Краткое содержание сказки Колобок для читательского дневника

В одно время жили-поживали бабка с дедом. Попросил как-то дед бабку выпечь колобок. Насобирала старуха по закромам остатки муки, вышло две мучные горстки и поставила в печь. Колобок получился ароматным, румяным, положила его бабка к окошку, чтобы остыл.

Колобку наскучило полеживать на оконце, он подпрыгнул, скатился на скамейку под окошком, потом направился к двери, а перекатившись через порог, оказался на лесной тропинке. 

Отправился Колобок по дорожке в лес и на пути повстречал зайчишку. Увидел заяц привлекательного Колобка и так ему захотелось его съесть, что он не удержал и объявил об этом Колобку. Но тот не растерялся и предложил зайчику спеть песенку.

Пока заяц слушал песню, как Колобку удалось уйти и от дедушки, и от бабушки, Колобок покатился дальше по тропинке.

Вдруг навстречу ему выбежал злой серый волк, который тоже решил полакомиться Колобком, но и его удалось отвлечь хвастливой песенкой.

Продолжая путь по лесной дорожке, Колобка ожидала новая встреча, с хозяином лесных владений – бурым мишкой. Медведь, почуяв аромат Колобка, начал мечтать о вкусном обеде из него. Но Колобок умело запел свою незатейливую мелодию и ему снова удалось убежать от неминуемой гибели.

Весело катился Колобок по солнечной дорожке и неожиданно увидал лисичку-сестричку. Он ничуть не испугался, ведь ему уже удалось перехитрить лесных жителей и снова запел о том, что ушел и от дедушки и бабушки, и от зайца, от волка и от медведя. Но ловкая лисица вдруг предложила Колобку повторить его песенку, сидя у нее на язычке, будто не могла хорошо расслышать слова песни. Глупый Колобок, не понимая дальнейших последствий, выполнил просьбу рыжей хитрюги и тут же оказался съеденным лисичкой.

Суть русской народной сказки в том, что нельзя быть доверчивым к незнакомым и легко верить их словам.

Оцените произведение: Голосов: 16

Читать краткое содержание Сказка Колобок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказка Колобок

Другие пересказы для читательского дневника

chitatelskij-dnevnik.ru

Сказка «Колобок» | Все Для Детей

Испекла хозяйка румяный и пышный хлебец. Последнюю муку в амбаре вымела. Положила она колобок на нарядное блюдо и поставила на окошко остужать. Но не сиделось колобку на месте – спрыгнул он с блюда и был таков.

Краткое содержание сказки “Колобок”:

Сказка «Колобок» рассказывает о том, как от деда и бабки убежал горячий колобок. Увидел он лес из окошка и захотел по тропинке покатиться, да еще и песенку насмешливую придумал. Но в лесу колобку встретились разные звери. Всех он оставил ни с чем, а вот лиса сдобный хлебец перехитрила.

Герои сказки — колобок, старики и лесные обитатели (заяц, волк, медведь и лиса Патрикеевна). Лисица сразу догадалась, что колобок любит прихвастнуть и пустила в ход лесть. Поддавшись на уговоры, он сел на нос Патрикеевне и лиса — ам, проглотила колобок!

Детская сказка «Колобок» придумана для самых маленьких. В отличии от многих других фольклорный произведений, перекочевавших в детскую литературу из взрослой, «Колобок» изначально предназначался для маленьких слушателей. Набор героев, повторяющиеся слова персонажей и песенка колобка неизменно увлекают малышей.

Главная мысль сказки «Колобок» рассчитана на детскую мораль. Нельзя убегать и не слушаться взрослых. Самонадеянность, доверчивость и легкомыслие добра не приносят. На каждого хитреца найдется еще более умный плут. Нужно помнить и о том, что лесть никогда не бывает искренней. Настоящий друг никогда не притворяется.

Издательство: ООО “Хатбер-Пресс”
Год издания: 2007
Серия: Сделай сам
Автор: Русская народная сказка
Формат: PDF
Количество страниц: 10
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно kolobok_skazka.pdf

www.vse-dlya-detey.ru

Колобок. Современный пересказ.

Колобок на новый лад

 

 

 

 

 

 

Жили-были дед и бабка. 
Спали рядом – для порядка. 

Дед давно уж позабыл, 
как он бабку то любил. 

Отношенья их фактически 
развивались платонически. 
Ну да сказка не об этом — 
сказ про то, как прошлым летом, 
приключилось с ними чудо. 
Впрочем, забегать не буду. 

Обскажу все по порядку – 
я записывал в тетрадку.

Жили скромно – без достатка. 
Ели редьку, пили квас. 
Вот такой нехитрый ужин 
каждый день: из раза в раз. 

Вот на этой грустной ноте 
и начну я свой рассказ.

Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». 
Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.

— Да, муки немножко есть. 
Есть да не про вашу честь. 
Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. 
Собиралась я испечь к именинам пироги.

 

 

— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. 
Или ты меня не знаешь? 
Ну-ка быстро подь сюда — 
чтобы не позже получаса на столе была еда. 

Может ты не понимаешь? 
Я сейчас убью кого-то! 
Объясняю по-английски: 
вери хангри – жрать охота.

— Все исполню сей же час. 
Ты испей покуда квас. 
Для такого дурака 
испеку я колобка. 

Все равно зубов уж нету –
хоть полижешь шарик этот.

— Вот и ладно, вот и чудно. 
Так бы сразу. Что те трудно? 
Нелегко меня понять? 
Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? 

Только знай, моя голубка. 
Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. 
Хоть ты лбом об стенку бей – 
понимаешь, кто главней? 

Бабка горестно вздохнула, 
на него рукой махнула, 
положив на сгиб другой. 
Получился жест плохой. 

Замесила молча тесто, разогрела в печке место. 
И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, 
на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. 
Вот такие вот дела.

 


Колобку старик был рад, 
обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.

— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? 
Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт!

— Ешь, касатик, дорогой. 
Если что-нибудь случится – марганцовка под рукой. 

Не волнуйся – откачаем. Не успеем? Закопаем! 
Что в лице ты изменился? Ты бы, Вася, помолился.

— Ладно, хватит бредни слушать –
time is up, пора покушать.
Вилку дед рукой берет — начинает в шарик тыкать, 
тот от ужаса орет:

— Помогите, караул. Дед мне вилкой бок проткнул. 
Это что ж за вашу мать. 
Ты нарушил герметичность – 
буду в дождь я протекать.

Дед слегка на пол осел, 
шок такой, что голос сел. 
Он спросил его, сипя:
— Ты того.. Ты чей, дитя?

 


— Ваш, родимые мои. 
Ваш снаружи — свой внутри. 
Ведь из вашего я теста 
слеплен был. Мне все известно.

— Чудо, чудо приключилось. 
Без любви дите родилось. 
Прошлогодняя мука 
подарила нам сынка. 

Бабка, срочно все остатки 
в унитаз слей, без оглядки. 
Хватит нищету плодить – 
нам и так несладко жить. 

Хлебобулочный сынок 
прямо с печки прыг да скок. 
Буду с вами вместе жить: 
я ваш сын – прошу любить. 

Одного вполне нам хватит – 
хоть и шарик, но не катит.

— Извиняюсь, прерывая 
вашей радости моменты, 
я хочу сказать вам твердо: 
я подам на алименты. 

Я предвижу осложненья, раз я только начав жизнь – получил такую грубость.
— Ты брат – круглый? И катись. Ты кати-кати отсель. Позабудь о нас совсем. 

Вот отцовский мой наказ: 
— Вон отсюда, сей же час. 
Жалко хлеба, слова нет. 
Но ведь я не людоед. 

Не могу поднять я вилку 
на родимую кровинку. 
Хоть ты режь меня с боков – 
не могу я есть сынков. 

Но и видеть мочи нету – 
прочь иди. Катись по свету.

Колобок, вздохнув протяжно, молвил тихо:
— Все неважно. 

Если с толком рассудить, 
как мне с вами дальше жить? 
Подрумяненный мой бок 
станет горла поперек. 

И однажды по весне, 
за свою съедобну сущность, 
я рискую оказаться 
в виде гренок на столе. 

Без меня вы не скучайте. 
Не вернусь я – так и знайте.

Колобок скатился на пол, 
бормоча тихонько матом. 
Его мягкие бока 
покалечились слегка. 

Разогнавшись по полу, 
он подпрыгнул и адью. 
За забором, где трава, 
донеслись его слова:

— Жадность фраера погубит. 
Я ушел – судьба рассудит.

По тропинке, в лес густой, он катился, собирая, разный мусор головой. 

Песню бодро напевал, 
там, где не хватало рифмы, 
крепким словом разбавлял. 


А навстречу ему заяц: серый, маленький мерзавец.
— Кто таков? Чего здесь бродишь? 
Почему без шапки ходишь? 
Без задержки, просто так, мне по случаю знакомства дай на водку ты пятак.

— Стариковский я сынок: хлебный шарик – колобок. 

Я от дедушки ушел, 
я от бабушки ушел. 
Я ищу здесь смысл жизни, 
но пока что не нашел. 

Шапку сроду не носил – 
сколько дней себя я помню, с лысым куполом ходил. 
Денег нет – ну хоть ты лопни. 
Понял, мелкий серый гопник?

— Твой задиристый характер 
мы на нет сейчас сведем. 
Земляков по лесу кликну 
и толпой тебя побьем. 

Раскатаем тебя в блинчик: сменим плоскостью объем.

— Эх, в «качель тебя тудыть». Разогнался слишком быстро – будет больно тормозить. 
Из-за денежной пятерки неохота с хулиганом разводить гнилые «терки». 

Я, пожалуй, покачусь. 
И не стой как медный всадник – я обратно не вернусь.

Ради мира на земле сохраню нейтралитет – 
для меня пушистый заяц нулевой авторитет.

Подмигнул он правым глазом, 
взял разгон, прибавил газа, 
и исчез в густой траве, 
оставляя массой тела борозду в сырой земле. 

Заяц челюсть подобрал, 
смачно плюнул, вслед послал пожелания в пути, 
показав интимный орган, 
тот на кой ему идти.

Только зайца пошлый выкрик 
в воздухе лесном умолк, 
как дорожку преграждает 
новый странник – серый волк.

— Здравствуй, миленький дружок, 
без начинки пирожок. 
Ты, вообще какого пола? 
– Задает вопросы волк.

Колобок, поднявши брови, 
в изумлении свистит.
— Дядя волк. Дозволь вопросик: 
и давно ты трансвестит?

Волк застенчиво краснеет, 
на щеках румянец рдеет.
— Ты, джигит, откуда взялся? 
Как об этом догадался?

— Так понять немудрено: для таких не нужно бирки – сразу видно, что говно. 

Когти лаком ты изгадил, 
губы смачно напомадил. 
Да и юбки той покрой 
откровенно не мужской.

— Ты познать мужскую сущность хочешь? 
Я б тебя тогда развлек. 
Дам тебе я десять баксов – 
понимаешь мой намек. 

Ты чего в кусты полез – 
я обманывать не буду, 
я тебе не МТС.

— Тетя волк, имей в виду – 
посторонние предметы 
внутрь себя я не введу. 

Однополых отношений 
и подобных извращений 
не приемлет моя суть – 
тут уж, волк, не обессудь. 

Кстати, тут недалеко, 
заяц есть один такой. 
Деньги любит, так что ты 
прям к нему шары кати.

Скрылся волк за поворотом, 
колобок пришел к болоту. 
Рядом с ним сидит лиса, 
по всей шкуре волоса.

— Здравствуй, рыжая подруга. Спляшем вместе буги-вуги. 

Я от дедушки ушел, 
я от бабушки ушел. 
Я от зайчика смотался, 
с глупым волком распрощался. 

И теперь, краса-девица, 
на тебе хочу жениться. 
Стой, за сердце не хватайся. 
Это шутка – не пугайся.

— Повтори погромче, брат. 
Я настрою аппарат. 
К старости совсем оглохла – 
слышу слабо, вижу плохо. 
Уж не так теперь и звонки 
барабанов перепонки.

Колобок подходит ближе, 
а лиса нагнулась ниже. 
Он почти уже орет, 
а она его берет, 
и без всяких промедлений 
натурально прямо жрет. 

Колобок пищит от страха, 
посылает ее всяко 
(для ребят, кто любит мат — 
есть отдельный вариант). 

Не прошло пяти минут, 
как был сожран без остатка 
хлебобулочный продукт.

Подводя моральный смысл 
в окончании стиха, 
мы заметим однозначно:
— Без лоха и жизнь плоха!

subscribe.ru

Конспект группового логопедического занятия на тему «Пересказ сказки «Колобок»»

Конспект НОД в группе  по развитию связной речи.

Пересказ сказки «Колобок» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Задачи:

  1. Образовательные: развитие диалогической речи, развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам, совершенствование лексико-грамматического строя речи, умения составлять связный рассказ, развитие умения согласовывать движения с речью.

  2. Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, произвольного внимания, логического мышления.

  3. Воспитательные: воспитание навыков взаимодействия; дружелюбия, послушания.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», самодельные маски героев сказки, текст сказки «Колобок».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие логопеда с детьми. Дети здороваются друг с другом, по традиции, делаю друг другу маленькие комплименты.

Л: Ребята, напомните мне, чем мы занимались на прошлом занятии? (Делали маски героев из сказки «Колобок»).

Л: А для чего мы их делали? (Сегодня мы будет с их помощью показывать сказку).

Л: Вы помните своих персонажей? (Дети называю героев, которых будут озвучивать).

Л: Отлично! Отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

  1. Кинезиологическое упражнение «Ёжики»

  1. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

— Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец)

— А идешь? — Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь)

— Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок подпирает лицо)

— Машешь вслед? — Вот так! (Помахать рукой)

-Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой)

— А шалишь? — Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)

  1. Основная часть.

  1. Знакомство с текстом сказки

(Рассказывание сказки логопедом)

  1. Беседа по содержанию сказки для усвоения сюжетной линии, упражнение в ответах на вопросы.

Кто испек Колобка?

Куда бабушка положила студить Колобка?

Что сделал Колобок?

Кого встретил Колобок в лесу? (ответ по порядку: зайца, волка, медведя, лису).

Каким голосом говорил заяц/ волк/ медведь/лиса?

Какую песенку пел Колобок? (логопед помогает петь)

Чем закончилась сказка?

  1. Игра «Расставь по порядку»

(Работа с серией картинок с целью установления логической последовательности в тексте; составление предложений к каждой картинке)

  1. Пересказ сказки с инсценировкой.

Дети берут сделанные своими руками маски Колобка, Зайца, Волка, Медведь, Лисы.

Показ сказки.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Л: Как называется сказка, которую мы пересказывали и рассказывали?

(Дети делятся своими впечатлениями).

Колобок


Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.


Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.


Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.


Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!


И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!


И покатился по дороге — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!


И опять покатился — только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!


А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.

infourok.ru

Конспект урока устной речи. Пересказ сказки «Колобок».

Урок устной речи в подготовительном классе (2 четверть №13)

Тема. Пересказ сказки «Колобок».

Цель. Учить пересказывать сказку «Колобок» по серии картинок

Задачи: Учить слушать рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца. Формировать умение с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте.

Корригировать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Воспитывать интерес к обучению.

Оборудование: иллюстрированная книга «Колобок»; серия картинок к сказке, маски персонажей из сказки.

Ход занятия

  1. .Оргмомент.

  1. Артикуляционная гимнастика.

1) «Маятник» — медленное с постепенным ускорением движение языка вправо и влево, как маятник.

«Прятки» — попеременно прячем то нижнюю, то верхнюю губу.

«Закрытые ворота» — просовывание языка между зубами.

«Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

2) Скороговорка:

Течет речка, печет печка.

  1. Чтение сказки «Колобок».

1) Чтение.

Словарь. Амбар – склад, где хранится мука, сусеки – ящики для хранения муки.

2) Рассматривание серии картинок.

  1. Беседа по содержанию. Можно давать односложные ответы.

— Кто попросил испечь колобок?

— Из чего его пекут?

— Где бабка взяла муку?

— Сколько муки она наскребла? 2 пригоршни.

— Покажите, это сколько?

— На чём она замесила тесто?

— Куда положила Колобок? Зачем?

— Что произошло дальше?

— С кем вначале встретился Колобок?

— А потом?

— А за волком?

— Кого он встретил последней?

— Какую он пел им песенку?

— Что случилось с Колобком при встрече с Лисой?

— Какая лиса была? Хитрая.

  1. Физкультминутка.

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

Идут в полуприседе, поставив руки на колени.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встретил мишку, волка, зайку,

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца

Всем играл на балалайке.

Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

Разводят руками.

Н. Нищева

  1. Пересказ сказки.

1) Пересказ сказки по большим иллюстрациям к ней с помощью учителя.

2) Найдите картинки животных, с которыми встретился Колобок в лесу? Каждый берёт 1 картинку.

  1. Инсценирование сказки.

  1. Физкультминутка.

Испекла баба колобок, положила его на окошко студиться. Колобок полежал-полежал, да и в лес убежал. Катится колобок по лесу, катится … . Показываем, как катится колобок: И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения головой вправо. То же в другую сторону (3 раза). А навстречу ему медведь. Идёт, ворон считает, сухие ветки у деревьев ломает. Показываем медведя: И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо, руки скользят по туловищу – правая вниз, левая на пояс; 2 – и.п. То же в другую сторону (3 раза). Обрадовался медведь. Хоть и на один зубок колобок, а всё ж не каждый день еда сама в рот просится. — Колобок, колобок! Я тебя съем! — Не ешь меня. Я тебе песенку спою! ( Дети поют песенку колобка). Покатился колобок дальше … И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы прижаты к плечам. Круговые вращения руками: 1-2 – вперёд, 3-4 – назад (3-4 раза). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. По сторонам посматривает, травку щиплет. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения туловищем (по 4 раза в каждую сторону). — Колобок, колобок! Я тебя съем! — Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку зайцу и покатился дальше. Навстречу ему волк бежит, заячьи следы ищет. И.п. – ноги вместе, руки в сторону. 1 – мах левой ногой вперёд, хлопок под ногой; 2 – и.п.; 3 – мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой; 4 – и.п. (3-4 раза). — Колобок, колобок! Я тебя съем! — Не ешь меня, я тебе песенку спою! Спел колобок песенку волку и покатился дальше. А вот с лисой колобок в нашей сказке не встретился, чему и был очень рад! И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте (2-3 минуты).

— Что мы перепутали в физминутке?

  1. Пересказ сказки в целом.

Дети должны без зрительных опор и наводящих вопросов самостоятельно пересказать сказку.

  1. Итог урока.

– Какую сказку учились пересказывать на уроке?

infourok.ru

Сказка про Колобка. Так ли она проста?

Несомненно, все помнят сказку про Колобка. Культурные ценности, которые для нас оставил великий русский народ, актуальны и по сей день. Так ли проста эта сказка, как кажется на первый взгляд?

Предыстория

На Руси с появлением письменности стала развиваться и литература. Это произошло в далеком 9 веке. Однако ошибочно считать, что до этого момента ничего подобного не было. Литература просто существовала в иной форме. Она была устной и нигде не фиксировалась письменно. Люди передавали друг другу предания, различные истории, пословицы, песни. Фольклор считается одним из самых колоритных разделов отечественной литературы. А потому логично, что у читателей возникает вопрос: кто написал сказку про Колобка? Ответ прост: у нее нет конкретного автора. Это история, придуманная народом и передаваемая из уст в уста. К счастью, она дошла и до наших дней. Вот только в несколько трансформированном виде, ведь каждый сказитель добавлял в нее что-то свое.

С чего все начиналось?

История о маленьком пирожке, который ничего не боялся, очень незатейливая. Начинается сказка про Колобка с описания бедной семьи деда и бабки. По описанию мы можем предположить, что события происходят летом. Урожай, собранный осенью, вероятно, съели, а до нового еще далеко. Но кушать-то хочется. И дед просит бабку испечь ему колобок. Где же взять муки? Но старики не унывают, решают поскрести по сусекам и найти какие-нибудь остатки.

После проведенной работы у бабушки оказываются две горсточки муки. Она замешивает их на сметане (все-таки в доме было не совсем голодно), делает тесто и лепит колобок.

После выпекания старуха решает остудить его, прежде чем подать деду.

Но тут происходит нечто волшебное: мучное изделие оживает, видит, что лежит на открытом окне, и незамедлительно пользуется возможностью убежать. Почему же Колобок это сделал? Догадаться нетрудно: он не хочет быть съеденным своими хозяевами.

Сказка про Колобка, смысл которой — показать бесстрашие главного героя, принимает новый оборот. Сбегающий «пирожок» катится по лесу, куда глаза глядят. И тут его поджидают новые опасности.

Бесстрашный Колобок

Весело он катится по лесу, напевая песенки. И тут ему навстречу идет заяц. Это самый добродушный зверек из всех, которых он встретит впоследствии. Но и он грозится скушать Колобка. Хитрый герой смекнул, что ему можно избежать опасности, предложив сделку зайцу – спеть песню. После этого он быстро убегает от него, довольный собой.

Далее ему встречается волк. Испугавшись участи быть съеденным, Колобок снова напевает свою песенку и быстро ретируется.

Он очень хвалит себя, радуется своей исключительности. Ведь его испекли из последней муки, замешали на сметане, остужали на окне.

Сказка про Колобка продолжается встречей большого лесного зверя – медведя. Кажется, что эта встреча не принесет ничего хорошего. Издавна медведи считались самыми сильными среди других зверей. Но и ему самодовольный Колобок поет свою песню и быстро убегает.

После этой встречи, думаем мы, нашему герою бояться нечего. Но не тут-то было.

Грустный финал

Ничего не подозревающий Колобок продолжает свое путешествие. И тут ему навстречу попадается лиса. Какой же интересный подход применяет она к Колобку! Лисичка нахваливает его песенку, раздает ему комплименты. И тут наш герой совсем потерял бдительность. Он окрылен предыдущими победами над всеми персонажами, начиная с деда и бабки. Теперь ему какая-то лиса совсем не страшна. К тому же она такая добрая и ласковая. Но хитрая лесная жительница оказалась прозорливее Колобка. Она притворилась глуховатой и просит его спеть свою песенку у нее на мордочке, чтобы лучше ее расслышать.

Как же заканчивается сказка про Колобка? Совсем неожиданно: хитрая лиса съедает нашего храброго героя.

Вывод

Стоит сказать, что финал этой сказки все-таки предсказуем. Колобок стал очень самоуверенным и совсем перестал кого-либо остерегаться. А потому он попадает в капкан находчивой лисы.

Эта история учит нас быть более бдительными, опасаться не только сильных врагов, но и хитрых.

Сценарий сказки про Колобка довольно прост. В ней много диалогов, поэтому достаточно будет привлечь одного человека для чтения слов автора, а всех остальных распределить по ролям. Основные реплики достаются Колобку, и они практически одинаковые.

Если вы захотите разыграть эту сказку, к примеру, на уроке литературы, это не составит никакого труда.

fb.ru

русская народная сказка. Сюжет, история, герои

Сказки разных народов – кладезь мудрости и потеха для детей различных возрастов. А в наших малышах они воспитывают способность воспринимать взрослый мир, учат таким простым понятиям, как дружба и взаимовыручка, доброта и смелость. Обучают способности распознавать хитрость, подлость и ложь. Не зря вот уже на протяжении многих веков они с удовольствием воспринимаются многими поколениями человеческого рода.

Сказки для детей

«Колобок», наряду с «Курочкой Рябой» и многими другими произведениями, наверное, является одной из самых популярных сказок у младшего возраста. Сюжет запоминается легко. Герои понятны. Действия просты. Единственное, что омрачает повествование – печальный конец главного героя. Но у всякой сказки должна быть мораль, поучение, понятное и ребенку, и взрослому. Данная сказка учит, к примеру, тому, что быть хвастливым и заносчивым — нехорошо, и это может плохо закончиться.

История Колобка

Данное слово – уменьшительная форма от русского слова «колоб», что означает «большой круглый хлеб или толстая лепешка». Она изготавливалась в деревнях в виде хлебного кома, разбухающего в процессе выпечки. Интересно, что колобки пекли не всегда, а только в отсутствие определенных запасов, необходимых для изготовления обычного хлеба. Отсюда и выражение в сказке «поскрести по сусекам», то есть – использовать остатки муки и прочих припасов. Из них и изготовляли колобок, получавшийся порой невероятно и неожиданно вкусным.

Кто придумал сказку?

Само собой разумеется, «Колобок», русская народная сказка, была придумана самим народом. Ее передавали из уст в уста, со всевозможными добавлениями и изменениями, в течение многих десятилетий. А вот записал ее собиратель сказок Афанасьев, опубликовавший произведение в своем сборнике сказок. Пересказывал народное творчество и А. Толстой. Кстати, его текст считается наиболее известным и популярным в наши дни.

Сюжет

«Колобок», русская народная сказка, при всей кажущейся простоте восприятия ребенком, является одним из самых талантливых творений нашего народа. По ходу сказки персонаж был испечен Дедом и Бабкой. Затем Колобок от них сбегает и уходит в лес, где встречается с разнообразными его представителями-зверями: зайцем, волком, медведем. Все они хотят его съесть – такой уж Колобок румяный и аппетитный получился у стариков. Персонаж спасается бегством, напевая простую песенку, что, мол, от всех ушел и от тебя уйду. И это ему почти что с легкостью удается. Единственный достойный противник Колобка – Лиса, от которой уйти у него не получается. Результат – Колобок съедается хитрой Лисой.

Герои сказки «Колобок»

Персонажи произведения традиционны для русских сказок. Дед и Баба выступают в роли «родителей» Колобка. Заяц олицетворяет простоту, Волк – силу, Медведь – прямодушие. А все вместе герои сказки «Колобок» — маленькая модель человеческого общества, где героя поджидают постоянно какие-либо козни и неприятности. Но главный герой самоуверен и даже в какой-то мере любуется собой, хвастается своими достоинствами перед остальными. За что и поплатился. В конце сказки Лиса его съедает. Так заканчивается «Колобок», русская народная сказка. Особая роль здесь отведена Лисе. Она персонифицирует хитрость, одновременно являясь и инструментом для наказания за излишнюю смелость и хвастовство Колобка.

Итоги

«Колобок», русская народная сказка, является одной из наиболее читаемых сказок в России. Каждый малыш, наверное, неоднократно слышит эту сказку и от собственных родителей, и в детском саду. Таким образом, ребенок учится адекватно воспринимать окружающий его мир. К тому же несложный сюжет и забавная песенка Колобка притягивают и заставляют снова и снова обращаться к этой истории.

fb.ru

Советы рукодельницам