«Новый учебный год на пороге ДОУ»
Установочный педсовет:
«Новый учебный год на пороге ДОУ»
— Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Форма: деловая встреча.
Повестка дня:
1. Презентация отчет о летней оздоровительной работе. Воспитатели
2. Анализ планирования воспитательно — образовательного процесса
3. Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.
5. Утверждение тематики родительских собраний.
6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС
дошкольного образования
1. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в ДОУ плану, утвержденному 31.05.2016года.
В летний период функционировало 10 группы.
План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Слово предоставляется Группе №1,2,3,4,5,6,7,10,9,8
Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
2. Задачи на 2016-2017 учебный год.
Цель: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного психофизического развития детей.
Задачи:
Создание системы управления качеством образования дошкольников.
Создание условий для участия заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.
Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
Повышение эффективности работы с родителями.
Укрепление материально–технической базы ДОУ.
3. Анализ планирования воспитательно- образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании не все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные. коллеги обратите внимания
У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.
Рекомендации по планированию:
При планировании НОД прописывать цели.
Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)
Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.
При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
Во вторую половину дня планировать игры — развлечения, викторины, досуги и т.д.
Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.
При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.
4.Утверждение тематики родительских собраний.
5. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
«Новый ФГОС – новые возможности»
1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)
Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.
-
В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.
Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Конституция;
Семейный кодекс;
Закон «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)
5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «познавательное развитие»)
6. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)
8. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.
9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям?
10.В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социально-коммуникативное».
11.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».
12. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
(социально-коммуникативное развитие)
13. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
14. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
15. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
16. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
2. Игра «Определи образовательную область».
К какой образовательной области относятся данные задачи?
1. Развитие игровой деятельности (социализация)
2. Сенсорное развитие (познание)
3. Воспитание культурно –гигиенических навыков (здоровье)
4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу. (социализация)
Подведение итогов.
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.
Решение педсовета:
. -Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.
5. Утверждение тематики родительских собраний
— Разработать примерную образовательную программу в рамках реализации ФГОС ДО.
— Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам — сентябрь 2016 г.
— Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно — образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.
— Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО
Протокол педсовета.
Педсовет №1
Дата проведения: 31.августа 2015 г.
Место проведения: методический кабинет ДОУ
Время проведения: 13-00 – 14-00
Присутствовало: 15 человек.
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Форма: деловая встреча.
Повестка дня:
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра — конкурса на лучшее оборудование прогулочных участков ДОУ.
2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году
3. Утверждение годового плана на 2015 – 2016 учебный год.
4. Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов
5. Утверждение тематики родительских собраний.
6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС
дошкольного образования
Выступили:
1. По первому вопросу выступила заведующая ДОУ Федорова С.Ю. Подвела анализ работы детского сада за летний оздоровительный период, подвела итоги смотра-конкурса по оборудованию прогулочных площадок. Объявила итоги конкурса : 1 место площадка 2-ой младшей группы.
2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Зварыгина Т.Н. сделала анализ готовности групп к новому учебному году. Группы в основном к новому учебному году готовы.
3. По третьему вопросу выступила Зварыгина Т.Н.. Познакомила с проектом годового плана. Внесли корректировку в план. Выступали воспитатели внесли свои предложения. Они были взяты во внимание. В план внесли изменения.
4 – 5 утвердили сетку непосредственно-образовательной деятельности ДОУ, тематику родительских собраний и тематику развлечений по группам.
6. Провели деловую игру на знание педагогами ФГОС. Игра показала, что педагоги знают основные требования по ФГОС..
Так же были даны педагогам рекомендации по планированию:
Рекомендации по планированию:
При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)
Учитывать принцип интеграции ОО
Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)
В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)
Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.
При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.
Во вторую половину дня планировать игры — развлечения, викторины, досуги и т.д.
Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.
Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.
При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.
Решение педсовета:
— Разработать примерную образовательную программу в рамках реализации ФГОС ДО.
— Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам — сентябрь 2015 г.
— Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно — образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.
— Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО.
Председатель ______________Федорова С.Ю.
Секретарь ___________Зварыгина Т.Н.
multiurok.ru
Темы педсоветов в ДОУ: 50 вариантов
Читайте в статье
Педсовет ДОУ — коллегиальный орган самоуправления работников в сфере образования, действующий в детском саду на постоянной основе с целью управления развитием учреждения. Порядок работы и функции педсоветов закреплены в федеральном законодательстве (ФЗ «Об образовании») и локальных нормативных актах (Положение о педагогическом совете ДОУ). В собраниях коллектива детского сада принимают участие все его сотрудники и те, которые работают по совместительству, а принятые или рассмотренные вопросы вносятся в соответствующий протокол. Темы педсоветов в ДОУ отражаются в его годовом плане, а при необходимости уточняются или дополняются. Традиционно в течение года заседание проводится не менее четырех раз:
- установочный;
- тематические;
- итоговый.
Педсовет является высшим управленческим органом, решая актуальные задачи, поставленные перед детским садом, реализуя управленческую, методическую, социально-педагогическую и методическую функции.
Цель проведения режимных и тематических педсоветов в ДОУ — консолидация усилий всех участников образовательно-воспитательного процесса, использование на практике передового опыта и достижений педагогической науки. На заседаниях определяется программа, ключевые задачи работы с детьми и их родителями, рассматриваются актуальные вопросы, включая состояние здоровья и уровень развития воспитанников, разработку форм взаимодействия с родителями детей.
Компетенции педсовета в детском саду
Педагогические советы в ДОУ —профессиональные коллегиальные органы, которые выполняют широкий спектр функций, являясь полифункциональными и правомочными, если на них присутствует больше половины коллектива. Решения, принятые педсоветом в детском саду, если оно не противоречит законодательству, является обязательным к исполнению. В компетенции органа:
- определение вектора развития образовательной деятельности;
- выбор и утверждение образовательных программ для внедрения в детском саду;
- определение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- решение вопросов переподготовки и повышения квалификации;
- планирование деятельности ДОУ с определением содержания, методов и форм работы;
- рассмотрение административно-организационных вопросов;
- заслушивание отчетов заведующей.
В зависимости от темы педсовета в детском саду педагоги могут проявить свои профессиональные качества, выявив положительные и негативные аспекты действующего учебно-воспитательного процесса, знакомясь и принимая активное участие в решении основных задач учреждения.
Чтобы заседание не превратилось в формальное мероприятие с банальной повесткой дня и такими же решениями, методистам учреждения следует выбирать интересные темы для педсоветов в ДОУ. В этом случае заседание станет источником новаторства и будет проходить в атмосфере сотворчества и сотрудничества. Правильно организованное мероприятие интересно каждому педагогу, который на заседание узнать новое, получает ценные практические рекомендации.
Виды и основные темы педсоветов в детском саду
Педсоветы в ДОУ проводятся не чаще одного раза в два-три месяца, а длительность одного заседания не превышает 2,5 часов. Заседание педагогического совета — это то место, где проблемы и предложения каждого педагога будут услышаны и приняты к рассмотрению, где начинания получают старт, а проделанная работа — оценку результатов.
Помимо традиционных установочного, тематического и итогового заседаний, темы на педсовет в ДОУ могут касаться внеочередных задач, например, чрезвычайных ситуаций, выделяют также:
- внеочередной педсовет;
- тактический — обозначает и решает актуальные задачи, анализируя работу учреждения, знакомит педагогов с новыми тенденциями в образовании;
- стратегический — незаменим для выработки общности взглядов, линии поведения коллектива, создания перспективной программы развития и стратегии детского сада.
Независимо от темы для педсовета в ДОУ по ФГОС, целевые установки руководителя и педагогического коллектива влияют на приоритетность функций коллективного органа.
- Планово-прогностическая функция реализуется через обсуждение деятельности учреждения, перспектив его развития;
- Законодательная — через коллективные решения органа, которые обязательны к исполнению, поскольку принимаются голосованием и в ходе обсуждения объективной информации;
- Экспертно-контролирующая — через заслушивание отчетов и заключений по работе педагогов;
- Обобщающе-диагностическая — посредством проведения медицинских, психологических, социальных исследований;
- Корректирующая — внесение правок и изменений в план работы и образовательную программу в контексте изменения государственной политики, госзаказа или социально-экономической ситуации.
Формы проведения педсоветов в детском саду
Среди всех форм проведения педсоветов в ДОУ наиболее часто проводятся деловые игры, конференции и круглые столы.
Форма | Описание заседания |
Деловая игра | Может касаться определенной проблемы или периода работы. Основывается на групповой работе и вовлечении в обсуждение всех участников группы, а потому организаторам важно продумать тему педсовета деловой игры на 2018-2019 учебный год до мелочей, распределить роли и задания. |
Круглый стол |
Для проведения мероприятия в формате круглого стола методисты выбирают интересные и важные для педагогов вопросы, а после предлагают заранее подобрать литературу и изучить вопрос, чтобы ознакомиться с разными взглядами и концепциями, а после выработать свою точку зрения и аргументировать ее. Педсовет в форме круглого стола должен быть подготовленным и интересным для каждого участника, тогда как ведущему следует умело направлять беседу в нужное русло. |
Дискуссия | Педагоги заранее узнают тему педагогического совета в ДОУ, что позволяет им разделиться на подгруппы, отстаивая свою позицию по рассматриваемому вопросу, вырабатывая план решения. |
Творческий отчет | Представители методического объединения или отдельные педагоги выступают на заседании, транслируя передовой опыт, а также апробированные пути самосовершенствования, что позволяет повысить методическую грамотность педагогов. |
Аукцион |
На заседании на рассмотрение выносятся различные методические приемы или педтехнологии, а остальные участники мероприятия оценивают творческую и практическую их составляющие, поощряя инициативность воспитателей в их стремлении создать авторскую программу, прием или форму работы. |
Фестиваль | Проводится в форме масштабного праздника с демонстрацией собственных профессиональных достижений, смотром приемов, методов, средств обучения, доказавших свою эффективность. |
Семинар | Поскольку педсовет ценен в первую очередь в контексте обмена опытом, подготовки наглядных пособий, творческих работ, взаимопосещения занятия, педсовет-семинар — оптимальный способ передачи опыта и повышения квалификации. Реализуется в два этапа: сперва педагоги изучают теорию и внедряют ее на практике, а после на заседании озвучивают обобщенные выводы по достижениям. |
Коллективное дело | Коллективное творческое дело проводится в ключе активного сотрудничества педагогов, что используется для активизации поисковой работы и выявления оригинальных нестандартных решений практических и теоретических проблем. |
Консилиум |
Консилиум предполагает консолидацию действий воспитателей в работе с дошкольниками из определенной группы с обязательным анализом причин затруднений и поиска путей их разрешения. На заседании озвучивается объективное, многостороннее мнение о детях, что способствует индивидуализации подхода и обмену опытом. |
Установочный педсовет в детском саду
Установочное заседание проводится перед началом учебного года и призвано сформировать условия для переоценки ценностей, суждений и мнений педагогов о воспитательном процессе и собственной профессиональной деятельности, стимулировать стремление к самообразованию и формированию условий для всестороннего развития личности дошкольника. Первый педсовет в детском саду дает установку и план работы на будущий год, знакомит педагогов с результатами летней оздоровительной работы. Старший воспитатель к нему готовит методическую литературу и полезные рекомендации педагогам по работе с детьми и составлению образовательных программ.
Заседание проводится в конце августа, однако готовиться к нему начинают с начала месяца. Содержание мероприятия зависит от темы педсовета в ДОУ по ФГОС. Как правило, установочное заседание включает:
- оценку результатов работы за предыдущий год;
- составление и утверждение плана работы на новый учебный год;
- выборы секретаря педагогического совета, методического совета и аттестационной комиссии;
- распределение кадров по заново укомплектованным группам;
- утверждение методик, технологий и программ, которые будут использоваться в воспитательно-образовательной работе;
- зачитывание отчета и подведение итогов оценки готовности детского сада к новому учебном году.
Текущие педсоветы в ДОУ
Педсоветы тематические в ДОУ посвящены определенной тематике, которая определяется годовыми задачами учреждения или устанавливается в связи с внезапно возникшей проблемой. На таких заседаниях педагоги отчитываются о проделанной работе, готовят открытые доклады по своей деятельности, делятся опытом, поднимают интересующие их вопросы, советуются с коллегами.
Чтобы сконцентрировать внимание всех членов педагогического коллектива, методисту и заведующей следует подобрать и сформулировать наиболее интересную тему педсовета по ФГОС в ДОУ. Составляя тему заседания, важно отказаться от сухих и неэмоциональных вариантов, представляющих собой перечисление задачи и целей. Тема должна интриговать, давать общее представление о сути заседания и направлении обсуждения, однако при этом стимулировать мышление и воображение. Она должна воодушевлять на работу, а потому не существует стандартизированных механизмов подбора темы заседания, поскольку то, что актуально для одного детского сада и его коллектива, не актуально для другого.
Проведение интересного педсовета в детском саду возможно в том случае, если тему заседания помогает подобрать психолог и методист ДОУ, поскольку именно эти специалисты знакомы с проблемами учреждения, особенностью проведения занятий, состоянием здоровья детей. Таким образом, годовые задачи учреждения формируют календарь тематических педсоветов в ДОУ. Чаще всего методисты предлагают темы, которые повторяются из года в год:
- гендерный подход в воспитании;
- трудовое, экологическое или эстетическое воспитание;
- развитие детей в процессе игры;
- индивидуальный подход в образовании дошкольников.
Самые актуальные и интересные темы текущих педсоветов в ДОУ
Итоговые педсоветы в детском саду
В конце учебного года в мае-июне часто проводятся интересные педсоветы в детском саду, на которых подводятся итоги, обобщаются результаты, оцениваются достижения и неудачи, определяются стратегические проблемы, отражающие разницу между планируемым и реальным положением дел. Готовясь к заседанию, педагоги оценивают навыки и знания своих воспитанников, проводят опросы родителей детей, чтобы на основании полученных сведений разработать образовательную концепцию. Музыкальный руководитель, логопед, психолог и медработник готовят отчеты по каждому воспитаннику.
Решение итогового педагогического совета в ДОУ позволяет составить план летних оздоровительных мероприятий, разработать концепцию деятельности на предстоящий год. При этом важно, чтобы весь коллектив участвовал в решении проблем и анализе достижений учебного года. Итоговое заседание включает:
- Подведение воспитательно-образовательных итогов за год.
- Повышение педагогического мастерства воспитателей с выбор тем для самообразования или переподготовки педагогов.
- Результаты образовательного процесса, учитывающее оценку готовности детей к школе (подготовительная группа), диагностику развития воспитанников, технологий развивающего обучения, характеристику педагогического процесса, анализ оздоровительных мероприятий и их влияние на заболеваемость, анализ сведений социологического исследования уровня удовлетворенности родителей работой ДОУ.
- Обозначение приоритетных направлений деятельности учреждения.
- Составление плана работы учреждения в летний период.
На заседании итогового педсовета в ДОУ озвучиваются актуальные темы предстоящих мероприятий, проводится анкетирование сотрудников для определения микроклимата в коллективе и выбора вектора индивидуального подхода к педагогам, данные оформляются в таблицы, а результаты мероприятия — вносятся в протокол.
Темы педсоветов на 2018/19 учебный год
www.resobr.ru
Установочный педсовет в ДОУ: основные моменты
Каждое учебное заведение, в том числе и дошкольное, должно выполнять определенные государственные требования и соответствовать стандартам. Это же касается и детских садиков.
О главном
Что нужно учесть и подготовить, если был назначен установочный педсовет в ДОУ? Протокол. Именно там будет зафиксировано все, что происходило на заседании, там будут отмечены все его члены, а также решения и выводы. Протокол пишет секретарь заседания, который чаще всего является постоянным. Документ визируется несколькими подписями: заведующего, секретаря и иными людьми (по необходимости).
С чего начать
Помимо слова «Протокол», обязательно нужно вначале документа поставить дату, определить тему заседания, а также перечислить всех присутствующих пофамильно. Обязательно указываются фамилия и инициалы секретаря. Далее следует краткая повестка дня, раскрывается ход заседания, описываются все принятые решения. Завершает документ раздел подписей.
О чем говорить: первое
Итак, если назначен установочный педсовет в ДОУ, о чем нужно говорить? В первую очередь сотрудников поздравляют с новым учебным годом, далее следует краткий отчет о проделанной работе за летний период, воспитатели с этим обязательно должны быть ознакомлены. Тут нужно рассказать обо всем: о ремонтных работах, косметических ремонтах, о том, как проходил летний оздоровительный период у детей. Подводятся итоги по данному вопросу.
О чем говорить: планы и итоги
Установочный педсовет в ДОУ должен на своем заседании также составить и утвердить план работы заведения на следующий учебный год. Во время обсуждения хороши возражения или слова поддержки в том или ином направлении, так можно будет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателей. Тут также может раскрываться вопрос об итогах проверки за прошлый учебный год, если таковая проводилась. Опять же важными моментами будет уточнение недоработок и рекомендации по их устранению.
О чем говорить: мероприятия
Обязательно должен проходить педсовет в ДОУ по ФГОС, согласно государственно утвержденным стандартам. Это нужно для того, чтобы можно было контролировать и как-то обобщить формы работы с воспитателями. Поэтому каждый совет должен проходить согласно определенному порядку, об этом важно помнить. Необходимо предусмотреть все методические мероприятия: педсоветы, круглые столы, мастер-классы, семинары. Нужно не забыть о курсах повышения квалификации, через определенное время их должен проходить каждый воспитатель.
Иные вопросы
Установочный педсовет в ДОУ может рассматривать вопросы, которые касаются исключительно данного образовательного учреждения или каких-либо насущных вопросов. Тут также можно решать проблемы профсоюзного характера, даже личного (если этого требует коллектив).
Подведение итогов
Установочный педсовет в ДОУ в обязательном порядке заканчивается подведением итогов и определенными выводами. Обязательно должен присутствовать пункт «Решили», где будут описаны планы работы на следующий учебный год. В данном параграфе также важно упомянуть ответственных за это решение. В конце срока (они также устанавливаются для введения в действие определенной задачи) с них и будет спрос.
fb.ru
Установочный педсовет на 2016-2017 учебный год
1. Анализ реализации задач летнего оздоровительного периода 2016 года.
2. Инновационные подходы к обновлению образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО.
3. О принятии новой редакции основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
4. О принятии годового плана работы на 2016-2017 учебный год..
5. Об организации воспитательно-образовательного процесса в 2016-2017 учебном году.
6. О рассмотрении и принятии Локальных актов.
7. Утверждение и принятие рабочих программ специалистов и воспитателей групп.
mbdou5-psn.edumsko.ru
Установочный педсовет в ДОУ: основные моменты
Дом и семья 5 февраля 2014Каждое учебное заведение, в том числе и дошкольное, должно выполнять определенные государственные требования и соответствовать стандартам. Это же касается и детских садиков.
О главном
Что нужно учесть и подготовить, если был назначен установочный педсовет в ДОУ? Протокол. Именно там будет зафиксировано все, что происходило на заседании, там будут отмечены все его члены, а также решения и выводы. Протокол пишет секретарь заседания, который чаще всего является постоянным. Документ визируется несколькими подписями: заведующего, секретаря и иными людьми (по необходимости).
С чего начать
Помимо слова «Протокол», обязательно нужно вначале документа поставить дату, определить тему заседания, а также перечислить всех присутствующих пофамильно. Обязательно указываются фамилия и инициалы секретаря. Далее следует краткая повестка дня, раскрывается ход заседания, описываются все принятые решения. Завершает документ раздел подписей.
Видео по теме
О чем говорить: первое
Итак, если назначен установочный педсовет в ДОУ, о чем нужно говорить? В первую очередь сотрудников поздравляют с новым учебным годом, далее следует краткий отчет о проделанной работе за летний период, воспитатели с этим обязательно должны быть ознакомлены. Тут нужно рассказать обо всем: о ремонтных работах, косметических ремонтах, о том, как проходил летний оздоровительный период у детей. Подводятся итоги по данному вопросу.
О чем говорить: планы и итоги
Установочный педсовет в ДОУ должен на своем заседании также составить и утвердить план работы заведения на следующий учебный год. Во время обсуждения хороши возражения или слова поддержки в том или ином направлении, так можно будет выявить сильные и слабые стороны в работе воспитателей. Тут также может раскрываться вопрос об итогах проверки за прошлый учебный год, если таковая проводилась. Опять же важными моментами будет уточнение недоработок и рекомендации по их устранению.
О чем говорить: мероприятия
Обязательно должен проходить педсовет в ДОУ по ФГОС, согласно государственно утвержденным стандартам. Это нужно для того, чтобы можно было контролировать и как-то обобщить формы работы с воспитателями. Поэтому каждый совет должен проходить согласно определенному порядку, об этом важно помнить. Необходимо предусмотреть все методические мероприятия: педсоветы, круглые столы, мастер-классы, семинары. Нужно не забыть о курсах повышения квалификации, через определенное время их должен проходить каждый воспитатель.
Иные вопросы
Установочный педсовет в ДОУ может рассматривать вопросы, которые касаются исключительно данного образовательного учреждения или каких-либо насущных вопросов. Тут также можно решать проблемы профсоюзного характера, даже личного (если этого требует коллектив).
Подведение итогов
Установочный педсовет в ДОУ в обязательном порядке заканчивается подведением итогов и определенными выводами. Обязательно должен присутствовать пункт «Решили», где будут описаны планы работы на следующий учебный год. В данном параграфе также важно упомянуть ответственных за это решение. В конце срока (они также устанавливаются для введения в действие определенной задачи) с них и будет спрос.
Источник: fb.rumonateka.com
Педсовет-деловая игра «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
Педагогический совет на тему:
«Особенности построения образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами по введению ФГОС»
Разработала:старший воспитатель
первой квалификационной категории
Носова В.В.
г.Дзержинск
Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Дать общую характеристику ФГОС ДО. Провести анализ структуры ФГОС ДО в сравнении с ФГТ.
Уточнить и систематизировать знания педагогов ДОУ по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Дать практические рекомендации по планированию и организации тематической недели.
Подготовительная работа:
Изучение педагогами ДОУ нормативно – правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.
Цикл консультаций: «Переход от ФГТ к ФГОС ДО», «Корректировка ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», «Построение образовательного процесса с учетом ФГОС ДО»
Создание презентации «ФГОС ДО. Особенности построения образовательного процесса»
План проведения:
Вступительное слово заведующей детского сада (заведующий).
Отчет о выполнении решения предыдущего педагогического совета
(Ст. воспитатель ).
Актуальные вопросы введения ФГОС ДО (заведующий).
Деловая игра «Формы организации детской деятельности».(Старший воспитатель).
Самостоятельные практические задания для педагогов ДОУ (Старший воспитатель).
Итоги педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. Вступительное слово заведующей детского сада (заведующий).
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения, а именно повысить уровень педагогической компетентности педагогов посредством освоения и внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета
(Ст. воспитатель ).
3. Актуальные вопросы введения ФГОС ДО (заведующий).
Общая характеристика ФГОС ДО.
Деятельность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Анализ структуры ФГОС ДО по сравнению с ФГТ (презентация).
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который внес ряд существенных изменений в систему образования РФ, и в частности, в дошкольное образование. Оно стало новой ступенью образования.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. Он разработан впервые в российской истории
в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании» в РФ.
Разработкой стандарта дошкольного образования занималась специально созданная рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Григорьевичем Асмоловым.
Документы, лежащие в основе разработки стандарта это:
— Конституция РФ:
— Законодательные документы РФ, в том числе «Закон об образовании»;
— Конвенция ООН о правах ребенка.
Давайте рассмотрим значение слова «Стандарт»
Стандарт — это образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения (словарь Ожегова).
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Таким образом, ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства». И еще одна его цитата: «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».
Так почему возникла необходимость разработки ФГОС для дошкольных учреждений? Ведь только недавно ДОУ начали работать по ФГТ.
ФГТ (федеральные государственные требования) разрабатывались на основе Закона РФ «Об образовании» (принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ), т.е. — на основе «старого» закона. Сейчас у нас «новый», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. И ФГОС ДО — требование нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами, т. к. все уровни образования стандартизируются.
Стандарты разрабатываются, чтобы придать российскому образованию единство. Стандарт для всех уровней образования имеет одинаковую структуру (общие положения, требование к структуре образовательной программы ДО и ее объему, требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ОП ДО).
До 01.01.14г. мы работали по ФГТ. Отменив ФГТ, стандарт взял то лучшее из них, что было уже апробировано в практике ДО и то, что наши педагоги уже успели освоить. Эти два документа являются безусловно преемственными. Поговорим о преемственности. В чем она заключается? (Презентация).
Содержание ДО представлено образовательными областями.
В ФГТ – 10, в ФГОС ДО – 5
Основа деления содержания ДО остается неизменной. Вспомним, в ФГТ за основу было взято 4 направления развития ребенка (социально – личностное, познавательно – речевое, физическое, художественно – эстетическое) Они были условно разделены на 10 образовательных областей в зависимости от вида деятельности ребенка, который был основополагающим. В ФГОС ДО так же за основу взято 4 направления развития ребенка и поставлены им в соответствие образовательные области. Их 5. Назовите какие это области? Воспитатели: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».
В ФГОС включено положение о том, что содержание образовательных областей реализуется в разных видах детской деятельности. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для каждого возраста характерны свои виды деятельности.
В основе ФГОС ДО заложены принципы (презентация).
Формы организации детской деятельности
Пока каждый педагог не будет реализовывать в своей работе эти основополагающие принципы стандарта, эти базовые положения, мы не сможем сказать, что ФГОС ДО внедрен в практику нашей образовательной деятельности. Главное, говорят авторы стандарта, не в содержании образовательных областей. Основные новации стандарта в соблюдении принципов и их реализации. Встает вопрос, как реализовывать эти принципы, с помощью каких технологий?
В нашем дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется?. Главная форма – это конечно же игра. Обучение может происходить во время игры и нужно сделать так, чтобы в процессе игры ребенок даже не догадывался, что его обучают. Но кроме игры есть и другие формы, которые позволяют сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной.
4. Деловая игра (Старший воспитатель).
Назовите эти формы?
Мастерская
Проектная деятельность
Чтение художественной, познавательной литературы
Экспериментирование и исследование
Технология «Ситуация»
Коллекционирование
Поговорим о некоторых из них.
Воспитатель 1:
Мастерская – это форма организации продуктивной деятельности. Это не просто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мотивацию (украшение группы к празднику, изготовление сувениров, поделок в подарок). Здесь очень важно ребенку самостоятельно осуществить выбор деятельности. Он может рисовать, лепить, делать аппликацию, это его выбор. Он вправе попросить помощи у педагога, а педагог должен ее оказать только тогда, когда ребенок в ней действительно нуждается. Ребенок работает в индивидуальном темпе. Главное, чтобы работа была завершена и имела результат. В этом и есть педагогическое сопровождение. Так же ребенок может сам выбрать себе партнера. В этом и есть отличие от традиционных занятий.
Воспитатель 2:
Технология «Ситуация» — это форма совместной деятельности, которая позволяет педагогу гибко реагировать на познавательный интерес, который может спонтанно возникнуть. Либо это может быть специально созданная ситуация, которая активизирует, пробудит интерес у ребенка. Дети решают проблему, а педагог их только направляет.
Воспитатель 3:
Коллекционирование – это форма познавательной активности дошкольников. Именно в ней проявляются интересы ребенка. Она хороша и те, что коллекционировать можно не только материальные объекты (например, семена, минералы), но и это может быть коллекция эмоций, впечатлений о каких-то событиях. А потом можно использовать эти впечатления для того, чтобы ребенок транслировал приобретенный им опыт другим детям. Важны детские впечатления, детский опыт, детские эмоции, это ведет к взаимообогащению детского опыта.
Воспитатель 4:
Экспериментирование и исследование – это форма познавательно – исследовательской деятельности. Она направлена на расширение кругозора детей. Данную форму мы может использовать как в режимных моментах, так и на специальных занятиях.
Воспитатель 5:
Проектная деятельность – это так же форма совместной деятельности, направленная на расширение кругозора детей, на воспитание познавательной активности дошкольника. Педагогом создаются условия, позволяющие детям самостоятельно или совместно со взрослым приобретать новый опыт, добывать знания экспериментальным, поисковым путем.
Эти формы деятельности очень важны в работе педагога. Они и должны осваиваться для реализации основных принципов стандарта.
5. Самостоятельная работа педагогов над темой
Задание: А теперь давайте попробуем спланировать работу по теме «Дары осени» в каждой области на старший дошкольный возраст.
Социально-коммуникативное развитие
-Экскурсия в магазин «Овощи. фрукты»
-Экскурсия в теплицу
-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»
-Игры — драматизации по сказкам «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки»
-Беседы «Чем опасны немытые овощи», « Когда овощи и фрукты могут навредить, а когда могут помочь »,
-Вечер загадок «Помощники огородника»
-Развлечение «Огородная безопасность»
-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации
-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…
Познавательное развитие
-Проект «Овощи путешественники»
-Интегрированные занятия « Как без нашей помощи не родятся овощи» , «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»
-Дидактическая игра «Угадай на вкус»
-Посадка лука и наблюдение за ростом
-Дидактические игры «Вершки и корешки» , «Варим борщ» , «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»
-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)
Речевое развитие
-Беседы «Нет трудов -нет плодов»
-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»
-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»
-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»
-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям
-Разучивание пословиц, поговорок ,скороговорок, стихов, загадок про овощи
-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»
-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»
-Чтение Х.-К Андерсена «Принцесса на горошине»,Ю.Тувим «Овощи», Д. Родари «Чипполино»
-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»
Художественно-эстетическое развитие
-Лепка «Заходите в гости к нам — витамины я вам дам»
-Рисование «Лук — от семи недуг»
-Аппликация «Овощи на грядке»
-«Забавные овощи» — поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр
-Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»
-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
-Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород»
-Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.
Физическое развитие
-Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем»
-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»
-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»
-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», « Огурчик»
-Физминутки «Огород у нас в порядке» , «Грабли в руки взяли ,грядки причесали»
-Проект «Витамины на нашем окне»
-Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук ,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»
Итоги педагогического совета
Педагогам всех возрастных групп продолжать изучать нормативно – правовые документы, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО
Срок выполнения – в течение учебного года.
Педагогам всех возрастных групп внедрять в образовательный процесс различные формы организации детской деятельности (проектный метод, экспериментирование, мастерские, коллекционирование, технологию «Ситуация»)
Срок выполнения – в течение учебного года.
Срок выполнения – в течение месяца.
Контроль за выполнением решения педсовета возложить на ст. воспитателя.
kopilkaurokov.ru