«Новый учебный год на пороге ДОУ»

Содержание

Установочный педсовет:

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

— Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний — мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает 

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Форма: деловая встреча.

 

 Повестка дня:

1. Презентация отчет о летней оздоровительной работе. Воспитатели

2. Анализ планирования воспитательно — образовательного процесса

3. Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

дошкольного образования

1. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в ДОУ плану, утвержденному 31.05.2016года.

В летний период функционировало 10 группы.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слово предоставляется Группе №1,2,3,4,5,6,7,10,9,8

  • Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

2. Задачи на 2016-2017 учебный год.

 Цель: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного психофизического развития детей.

Задачи:

  1. Создание системы управления качеством образования дошкольников.

  2. Создание условий для участия заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.

  3. Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий

  4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

  5. Повышение эффективности работы с родителями.

Укрепление материально–технической базы ДОУ.

3. Анализ планирования воспитательно- образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании не все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные. коллеги обратите внимания

У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.

Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели.

  2. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

  3. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

  4. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.

  5. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

  6. Во вторую половину дня планировать игры — развлечения, викторины, досуги и т.д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть воспитателям на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

4.Утверждение тематики родительских собраний.

5. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

«Новый ФГОС – новые возможности»

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

  1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.

  2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

  3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «познавательное развитие»)

6. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

8. Назовите направления развития ребенка?Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.

9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям?

(физическое развитие)

10.В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей?«Социально-коммуникативное».

11.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи?«Речевое развитие».

12. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(социально-коммуникативное развитие)

13. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

14. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

15. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

16. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

2. Игра «Определи образовательную область».

К какой образовательной области относятся данные задачи?

1.     Развитие игровой деятельности (социализация)

2.     Сенсорное развитие (познание)

3.     Воспитание культурно –гигиенических навыков (здоровье)

4.     Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности  к мировому сообществу. (социализация)

Подведение итогов.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста. 

Решение педсовета:

.  -Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.

5. Утверждение тематики родительских собраний

— Разработать примерную образовательную программу в рамках реализации ФГОС ДО.

— Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам — сентябрь 2016 г.

— Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно — образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

— Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО

Протокол педсовета.

Педсовет №1

Дата проведения: 31.августа 2015 г.

Место проведения: методический кабинет ДОУ

Время проведения: 13-00 – 14-00

Присутствовало: 15 человек.

Цель:  знакомство педагогов с итогами деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма: деловая встреча.

 Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра — конкурса на лучшее оборудование прогулочных участков ДОУ.

2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году

3. Утверждение годового плана на 2015 – 2016 учебный год.

4.  Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

дошкольного образования

Выступили:

1. По первому вопросу выступила заведующая ДОУ Федорова С.Ю. Подвела анализ работы детского сада за летний оздоровительный период, подвела итоги смотра-конкурса по оборудованию прогулочных площадок. Объявила итоги конкурса : 1 место площадка 2-ой младшей группы.

2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Зварыгина Т.Н. сделала анализ готовности групп к новому учебному году. Группы в основном к новому учебному году готовы.

3. По третьему вопросу выступила Зварыгина Т.Н.. Познакомила с проектом годового плана. Внесли корректировку в план. Выступали воспитатели внесли свои предложения. Они были взяты во внимание. В план внесли изменения.

4 – 5 утвердили сетку непосредственно-образовательной деятельности ДОУ, тематику родительских собраний и тематику развлечений по группам.

6. Провели деловую игру на знание педагогами ФГОС. Игра показала, что педагоги знают основные требования по ФГОС..

Так же были даны педагогам рекомендации по планированию:

Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)

  2. Учитывать принцип интеграции ОО

  3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

  4. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

  5. Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.

  6. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

  7. Во вторую половину дня планировать игры — развлечения, викторины, досуги и т.д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

Решение педсовета:

— Разработать примерную образовательную программу в рамках реализации ФГОС ДО.

— Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам — сентябрь 2015 г.

— Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно — образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

— Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО.

Председатель ______________Федорова С.Ю.

Секретарь ___________Зварыгина Т.Н.

multiurok.ru

Темы педсоветов в ДОУ: 50 вариантов

Форма Описание заседания
Деловая игра Может касаться определенной проблемы или периода работы. Основывается на групповой работе и вовлечении в обсуждение всех участников группы, а потому организаторам важно продумать тему педсовета деловой игры на 2018-2019 учебный год до мелочей, распределить роли и задания. 
Круглый стол

Для проведения мероприятия в формате круглого стола методисты выбирают интересные и важные для педагогов вопросы, а после предлагают заранее подобрать литературу и изучить вопрос, чтобы ознакомиться с разными взглядами и концепциями, а после выработать свою точку зрения и аргументировать ее. Педсовет в форме круглого стола должен быть подготовленным и интересным для каждого участника, тогда как ведущему следует умело направлять беседу в нужное русло.

Дискуссия Педагоги заранее узнают тему педагогического совета в ДОУ, что позволяет им разделиться на подгруппы, отстаивая свою позицию по рассматриваемому вопросу, вырабатывая план решения.
Творческий отчет Представители методического объединения или отдельные педагоги выступают на заседании, транслируя передовой опыт, а также апробированные пути самосовершенствования, что позволяет повысить методическую грамотность педагогов.
Аукцион

На заседании на рассмотрение выносятся различные методические приемы или педтехнологии, а остальные участники мероприятия оценивают творческую и практическую их составляющие, поощряя инициативность воспитателей в их стремлении создать авторскую программу, прием или форму работы.

Фестиваль Проводится в форме масштабного праздника с демонстрацией собственных профессиональных достижений, смотром приемов, методов, средств обучения, доказавших свою эффективность.
Семинар Поскольку педсовет ценен в первую очередь в контексте обмена опытом, подготовки наглядных пособий, творческих работ, взаимопосещения занятия, педсовет-семинар — оптимальный способ передачи опыта и повышения квалификации. Реализуется в два этапа: сперва педагоги изучают теорию и внедряют ее на практике, а после на заседании озвучивают обобщенные выводы по достижениям.
Коллективное дело Коллективное творческое дело проводится в ключе активного сотрудничества педагогов, что используется для активизации поисковой работы и выявления оригинальных нестандартных решений практических и теоретических проблем. 
Консилиум

Консилиум предполагает консолидацию действий воспитателей в работе с дошкольниками из определенной группы с обязательным анализом причин затруднений и поиска путей их разрешения. На заседании озвучивается объективное, многостороннее мнение о детях, что способствует индивидуализации подхода и обмену опытом.