Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста на ПМПК

Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста

(для психолого-медико-педагогической комиссии)

Фамилия, имя, отчество ребенка Конюков Данил Дмитриевич__

Дата рождения ___02. 06. 2008г___Адрес_ул. Свободы, д. 33, кв 6.

Наименование образовательного учреждения МБДОУ Д\С КВ №6 «Буратино»_

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

С какого возраста посещает данную группу с 5 лет_

Цель обращения в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию

Определение образовательного маршрута_

Сведения о семье: Полная, социально благополучная. В семье преобладают дружеские взаимоотношения. В связи с профессиональной занятостью родителей ребёнок испытывает дефицит внимания.

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

Частоболеющий простудными заболеваниями. Аппетит_у ребёнка плохой. Сон- спокойный, глубокий.__

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и в играх с детьми).

Понимает и выполняет требования взрослых, на занятиях малоактивен, в играх с детьми доброжелателен,

Сформированность игровой деятельности (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)

В играх соблюдает правила, к неудачам относится адекватно. Предпочитает роли второго плана. Испытывает затруднение при организации и развитии сюжетной линии игры. Отдаёт предпочтение непродолжительным, предметно-действенным играм с малой подгруппой сверстников.

Состояние знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении)_Не сравнивает предметы по величине. Затрудняется в соотнесении предметов с их количеством. Испытывает затруднение при составлении описательного рассказа. Не классифицирует предметы по обобщающим понятиям. Испытывает затруднение в определении левой и правой стороны.

Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам)

Предпочитает занятия по физической культуре и конструированию. На занятиях внимание не устойчивое, нуждается в частой помощи. Не запоминает многоступенчатую инструкцию. Заинтересованности при выполнении задания не наблюдается. К неудачам относится спокойно._

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности)

Включается в работу не сразу, быстро утомляется. Испытывает затруднение при распределении и переключении внимания. Ошибается на протяжении всей деятельности. Работает медленно.

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность). Испытывает затруднение при застёгивании пуговиц, чист, опрятен и аккуратен Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом..

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) Моторно неловок при беге и движениях под музыку. Снижена двигательная память и внимание. Ведущая рука правая, недостаточная координация пальцев. Слабо владеет ножницами.

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность)

Эмоционально устойчив, но может быть раздражителен при неудачах в продуктивной деятельности._

Индивидуальные особенности ребенка. Снижена вербальная память. Очень рассеян. Нарушено звукопроизношение.

Воспитатель: Рыжинская Елена Владимировна /____________ /28.04.2014г.

М.п. Руководитель образовательного учреждения __________ / Иванькович А.А/

infourok.ru

Психолого- педагогическое представление на детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка – дошкольника)

Дате заполнения _____________________________20 ________года

Фамилия, имя, отчество ребенка

_____________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________________

МБДОУ ___ ___ тип ________________ группа ______________ тип группы _________________________

Срок пребывания в данном МБДОУ _____________в каком возрасте поступил _________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого МДОУ (причина) _________________________________________

Сведения о родителях ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто занимается воспитанием ребенка _________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г)плохая; д) иное _____________________________________________________________________________________

Особенности латерализации :а)праворукий; б)леворукий; в) амбидекстр

Особенности игровой деятельности:а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д)иное _____________________________

_________________________________________________________________________________________

Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваевает программу хорошо; б) удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное ____________________________________

_________________________________________________________________________________________

Восприятие: а)соответствует возрасту ; б)имеются нарушения зрительного восприятия ; в)имеются нарушения слухового восприятия; г)комплексные нарушения восприятия; д)иное ________________________________

_________________________________________________________________________________________

Внимание: а)без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое г) иное_____________________

Память (пребл. модальность):а)зрительная; б)слуховая; в) моторная; в)смешанная г) иное_______________

Память (проблемы): а)без особенностей; б)медленно запоминает и быстро забывает; в)быстро запоминает и быстро забывает ; г)иные проблемы _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Мышление: а)соответствует возрасту; б)недостаточно сообразителен; в)грубые нарушения мышления ; г)иное _________________________________________________________________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту; б)моторно неловок,неуклюж; в)дефекты тонкой ручной маторики ; г)иное __________________________________________________________________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении: а)трудностей нет; б)не умеет поддерживать игру; в)предпочитает быть в одиночестве ; г)плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д)конфликтен; е) иное _________________________________________________________________________________________

Речевое развитие: а)речь соответствует возрасту; б)невнятная, имеются трудности звукопроизношения; в)бедный словарный запас ; г)речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное _________________________________________________________________________________________

Социально – бытовые навыки: а)соответствуют возрасту; б)недостаточно сформированы; в)не сформированы.

Ориентировка в пространстве и времени: а)соответствует возрасту; б)недостаточно сформирована; в)нарушена ; г)иное _______________________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность: а)соответствует возрасту; б)не способен контролировать свою деятельность; в)неусидчив, не доводит дело до конца ; г)мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное ________________________________________________________________________________________

Темп деятельности: а)соответствует возрасту; б)сонлив; в)темп работы на занятиях неравномерен ; г)работает медленно и невнимательно ;д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хоатична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________________

Соматическое здоровье: а)болеет редко; б)часто болеет простудными заболеваниями; в)имеет хронические нарушения здоровья ; г)плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное _______________________

_________________________________________________________________________________________

Дополнительные особенности развития ребенка: _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка, предложения педагога

: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог __________________________ Заверяю: заведующий МБДОУ ________________________

infourok.ru

Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК — Характеристика для ПМПК — Характеристика на ученика

Сведения о родителях:

Мать:

Место работы:

Образование:

Отец:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

 Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала, хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания,  иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»).  Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии.  При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

 Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя — срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки.  Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится. 


Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Педагогическая характеристика на дошкольника в ГПМПК

Педагогическая характеристика

на Иванова Ивана Ивановича.

Дата рождения: 24.10.2009г. (5лет 11мес.)

В МАДОУ ДСКН№4 г. Сосновоборска Иван поступил 02.11.2012года. Адаптация прошла легко. Группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи посещает с 08.10.2014года. В настоящее время в детский сад ходит с желанием.

Домашний адрес: ул. Партии Комсомола, дом 6, кв. 2.

Сведения о семье:

Мать: Иванова Светлана ивановна 1980 г.р.

Образование: средне — специальное.

Место работы: безработная.

Отец: Ивановов Борис Иванович1977 г.р.

Образование: средне — специальное.

Место работы: ИХЗ, слесарь-наладчик.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2014 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

У Ивана II группа здоровья. Общая моторика развита недостаточно. Хронические заболевания отсутствуют, но у ребёнка много пропусков по болезни. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика слабо развита. Засыпает быстро, сон продолжительный.

При общении со взрослыми и сверстниками Иван использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности.

Основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения не усваивает по всем видам деятельности. Малоактивен, познавательная мотивация недостаточно сформирована. Предлагаемый материал запоминает только после многократного повторения, требуется направляющая и обучающая помощь педагога. Не может объяснить то или иное действие, ситуацию, задачу, используя развернутое эмоционально окрашенное высказывание. Может сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 30 минут, не отвлекаясь на посторонние, не связанные напрямую с актуальным занятием объекты. Не всегда может установить причинно-следственные связи. Полностью инструкцию не удерживает, ему необходимо ее постепенное предъявление.

Иван различает плоские геометрические фигуры. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Недостаточно хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Не владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Владеет счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Не может назвать времена года, дни недели, части суток, месяцы.

Ребёнок охотно участвует в хоровом пении и выполнении музыкально-ритмических движений. С желанием принимает участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Ваня неуверенно владеет ножницами, кистью и карандашом. Закрашивает и штрихует, выходя за контур. Изобразительной деятельностью занимается с желанием, проявляет творчество, его работы отличаются аккуратностью. В конструировании замыслы бедны, однообразны.

Ранее нарушенные звуки Ивану поставили, изолированно он их произносит правильно, но ни один звук не автоматизирован. Словарный запас не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Ребенок в диалоге пользуется простыми фразами. Пересказать короткое литературное произведение может только с помощью, составить связный рассказ по серии сюжетных картинок затрудняется. Любит участвовать в играх-драматизациях, неуверенно играя свою роль. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Мальчик знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет

Ваня доброжелательный и спокойный мальчик. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы в общении не проявляет. Лидером не является. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно–ролевые, подвижные игры.

Мальчик не способен выбрать себе занятие самостоятельно, за помощью к взрослым не обращается. Выполняет поручения педагога. У ребенка не сформирована саморегуляция собственных действий.

Иван отличается чувствительностью, впечатлительностью. Умеет различать настроения других людей. В аффективных ситуациях проявляет негативные эмоции, выражая это мимикой и жестами. К своим неудачам относится эмоционально. Темп деятельности ниже среднего.

За соблюдением правил личной гигиены ребенка требуется постоянный контроль. В детский сад Иван приходит в неопрятной одежде, с грязными ногтями.

kopilkaurokov.ru

Пример представления педагога-психолога на ПМПК

Главная > Психологам > Документация > Примеры представлений, заключений, характеристик > Пример психологического представления на ПМПК

Ф.И. ребенка:

Дата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес.

Дошкольное учреждение: старшая группа №

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.

2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

4. Особенности латерализации ведущая рука правая.

5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации.

6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.

7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий.

8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.

11. Особенности эмоционально-личностной сферы: отмечается повышенная возбудимость, оживленность, поспешность, импульсивность, неусидчивость; преобладающее настроение жизнерадостное.

12. Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого эффективна.

13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, коррекция импульсивности.

Дата: «__» _____________ 20__г.

________________________(подпись специалиста)

Вернуться назад:

kids-psyhology.ru

Реферат – Психолого-педагогическое представление на ПМПК

Содержание

Психолого-педагогическое представление на ПМПК 3
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника старшей группы МДОУ «Детский сад № 10» Курочкина Кости 7
Психолого-педагогическое представление на ПМПК

1. Дата заполнения – 14.10.2011.
2. Курочкин Костя.
3. Дата рождения – 09.07.2006. Возраст – 5 лет 3 месяца.
4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дет-ский сад № 10 г. Челябинска», старшая группа.
5. Срок пребывания ребенка в данном ДОУ – 1 год 2 месяца. Посту-пил в данный д/с в возрасте 4 лет 1 месяца (посещает этот д/с с сентября 2010 г.).
6. Костя поступил в МДОУ «Детский сад № 10» из МДОУ «Детский сад № 23 г. Копейска» в связи со сменой места жительства родителей. Посещал МДОУ «Д/с № 23 г. Копейска» с 3 лет (с октября 2008 г.), куда поступил из семьи. Костя является вторым ребенком в семье. Семья полная.
7. Оценка адаптации ребенка в группе – удовлетворительная. Посту-пил в этот д/с 1 год назад и с первых дней сумел установить контакт со сверстниками. Посещает д/с охотно. За время пребывания в ДОУ показал себя как неспокойный, конфликтный мальчик, склонный к агрессии и истерикам.
8. Особенности латерализации: амбидекстр.
9. Особенности игровой деятельности: в целом игра не соответствует возрасту. Интерес к сюжетно-ролевой игре выражен недостаточно. Не умеет поддержать игру. Играя в совместные со сверстниками игры, склонен к упрощению правил, в случае неудачи – к отказу от игры, к агрессивным и истерическим реакциям.
10. Программу обучения усваивает с затруднениями. Основные трудности, отмеченные в обучении, связаны с недостаточно развитой познавательной мотивацией и низкой активностью припоминания. Объем знаний об окружающем мире ниже возрастной нормы.
11. Все виды восприятия соответствуют возрасту.
12. Развитие внимания не соответствует возрастной норме. Снижены устойчивость, распределение и объем внимания. Ребенок повышенно отвлекаем и не может сосредоточиться на задании. Объем внимания, концентрация и распределение внимания и переключаемость резко снижены.
13. Память: преобладает смешанная зрительно-моторная память. Слухоречевая и тактильная память сформирована недостаточно.
14. Особенности памяти проявляются в том, что Костя медленно запоминает и быстро забывает материал. Лучше развито отсроченное воспроизведение. У мальчика несколько снижен объем слухоречевой памяти.
15. Мышление не соответствуют возрасту. Общий интеллектуальный уровень низкий, преобладает наглядно-действенное мышление, наглядно-образное и словесно-логическое мышление отстают в развитии от нормы.
16. Развитие моторики у Кости не соответствует возрастным нормам. Общая двигательная недостаточность выражается у ребенка в виде плохой координации, снижении скорости и ловкости, неточности вос-произведения движений. Развитие мелкой моторики пальцев рук значительно отстает от возрастных норм, что проявляется в плохой координации пальцев рук в процессе самообслуживания и на занятиях по лепке, рисованию, конструированию и пр. Отмечаются мелкие навязчивые движения (качает ногой, раскачивается на стуле, бесконтрольные движения языком, пальцами).
17. С самого начала пребывания в данном ДОУ Костя показал себя как общительный, но конфликтный ребенок. Свободно вступает в контакт с воспитателем и с детьми из группы, но имеются трудности в общении со сверстниками. Речь ребенка не всегда разборчива и понятна, поэтому дети его не всегда понимают. Кроме того, мальчик предпочитает разрешать конфликтные ситуации с детьми путем прямой физической и вербальной агрессии.
18. Речевое развитие ребенка не соответствует возрасту. Речь мальчика плохо артикулируемая, невнятная, грамматически неправильная. Имеются заикания и запинки в речи. Несформированность орального праксиса (не может произвольно придать правильное положение языку по инструкции и по показау). Объем речевых навыков отстает от нормы. Владеет скудным словарным запасом. Использует простые по конструкции фразы и предложения.
19. Социально-бытовые навыки сформированы недостаточно. Из-за недоразвития мелкой моторики и координации движений имеются трудности в овладении навыками самообслуживания.


refbox.org

Психолого-педагогическое представление на пмпк (для ребенка дошкольника):

Дата заполнения представления ______ 20_______ года

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________

ДДУ _____________тип____группа_________тип группы_________________________

Срок пребывания в данном ДДУ ___________________________________________

В каком возрасте поступил _______________________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДДУ (причина) __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное ____________________________________________

_________________________________________________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер._________

__________________________________________________________________________

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное ________________________________________________________

________________________________________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое_____________________________________________________________

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная________________________________________________________________

Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы ________________________________________________________________________

Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ________________________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное _____________________________________

__________________________________________________________________________

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное ________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное __________________________________________

__________________________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное _______________________________

Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное ________________________________________________________________________

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное __________________________________________

________________________________________________________________________

Дополнительные особенности развития ребенка: ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог ___________________________

Заверяю: заведующий ДДУ ___________________________

М.П.

studfiles.net

Советы рукодельницам