Ментальная Арифметика Обучение Для Педагогов и Варианты обучения для Родителей

Содержание

Что включает в себя ментальная арифметика?

Хотите познакомить ребенка с Ментальной Арифметикой? Обучить быстрому счету? Что включает в себя ментальная арифметика для педагогов? Тогда эта статья для Вас.

Прежде всего Вам необходимо знать первоначальные азы, и дать учащимся представление о том, что такое ментальная арифметика, познакомить их со счётами Абакус или Соробан, мотивировать детей в учебный процесс.

Давайте попробуем составить 1 занятие.

Как и во всех обучающих программах, первоначальное обучение должно быть со Знакомства, продолжительность знакомства не должно быть минимум -5 минут.

Целью данного занятия во знакомстве должны является разрушение барьеров между учениками, поэтому важно сыграть в нее уже на первом уроке.

А также в задаче данной игры должны быть — развитие навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса. Для игры веселой раскрепощающей игры понадобится мяч. Все образуют большой круг.

Начать можно:

«Сейчас брошу мяч одному из вас (желательно тому, кто максимально отдален), называя имя этого ребенка, который, в свою очередь, бросает мяч другому участнику, называя его имя.

И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному порядку. После чего учитель бросает мяч, называя имя того, кому бросает, и того, кто стоит справа. Игра продолжается.

После игры начинаем углубляться в ментальную арифметику: знакомство детей с историей счётов, просмотр видео о том, как дети считают в уме, мотивация учащихся на вовлечение в учебный процесс продолжительность знакомства не должно быть минимум -10 минут

Как построить урок по ментальной Арифметики?

Начать можно:

«Ребята, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как работает продавец в магазине? Что помогает ему посчитать стоимость всех товаров, которые вы покупаете? (калькулятор)

Очень давно в азиатских странах для этого использовались специальные счёты. Люди применяли их не только в торговле, но и тогда, когда нужно было произвести какие-то серьезные научные вычисления. Когда появились калькуляторы, счетами не перестали пользоваться, поскольку на них работали быстро и безошибочно, а после постоянного использования счет люди могли держать любые большие числа в уме.

Какое самое большое число вы знаете? (старайтесь не пропускать все ответы детей)

Работая со счётами, люди с легкостью складывали и умножали бы такие числа!

И вот, совсем недавно, в эпоху компьютеров, человек вновь обратился к древним счётам. Теперь на них учатся считать современные дети, и они настолько хорошо овладевают счетом, что могут решать сложнейшие задачи в уме! Посмотрите, как считают современные дети.

Покажите детям как дети могут считать быстро в уме (данное действие — показ возможности человека)

Задайте вопросы, например:

«Здорово? Вам хочется так же быстро и правильно считать, как этот мальчик?

На занятиях по ментальной арифметике мы будем учиться работать со счётами, решать интересные задачи, играть, и в скором времени вы сможете так же удивлять своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей, как и мальчик на видео.»

Далее познакомьте с абаку сом или с соробаном: расскажите учащимся о составных частях абакуса, соробана, о том, как с ним работать, и попробовать приступить к развитию моторики рук, продолжительность знакомства не должно быть минимум 10 минут).

Предлагаем начать со слов:

«А теперь давайте познакомимся со счетами. Они называются Абакус ,Соробан. Он состоит из рамы, расчётной линейки, вертикальных стержней, на каждом из которых находятся бусины. Нижний ряд бусин мы называем «друзьями». Верхний ряд бусин – «братья». [по ходу рассказа каждую часть необходимо демонстрировать]

Ребята, у вас друзей много?

А братьев поменьше?

Посмотрите на самый первый стержень. Чтобы отложить на нём 1, мы поднимаем 1 бусинку. Чтобы отложить 2 – соответственно 2 бусины. [показать до 4‑х]

«Друзей» мы поднимаем большим пальцем, а с «братьями» мы будем работать указательным пальцем. Когда мы научимся работать с первым стержнем, мы перейдём к работе со вторым, третьим и последующими. Тогда нам понадобятся уже две руки. С первым стержнем мы всегда работаем правой рукой, а со вторым – левой.

Учитель показывает на большом соробане, дети работают с маленькими. Подойти обязательно к каждому ученику, проследить, как он работает пальцами, если нужно — подкорректировать.

Посчитайте, сколько бусинок находится под расчетной линейкой, а сколько – над? (считаем на одном стержне).  Чтобы отложить на соробане число 5, нам нужно ОПУСТИТЬ «брата» (чтобы объяснить детям, почему верхняя бусина означает число 5, можно сказать, что внутри этой бусины находится 5 маленьких бусинок)

Если вы хотите показать на соробане новое число, обязательно нужно его обнулить. Это значит, что «друзья» должны быть опущены, а «братья» — подняты, а расчётная линейка – пустая. Как мы можем обнулить соробан? Сложите 2 пальчика [большой и указательный] в виде клювика и проведите «клювиком» по расчётной линейке между бусинками справа налево. Бусинки разошлись в разные стороны? Попробуем еще раз!

После познавательного выступления желательно опять раскрепостить детей в подвижной игре: важно вовремя переключить детей на другой вид деятельности, чтобы не утомлять их; подвижные игры дают детям возможность ощутить свободу движений, а также делают занятие более динамичным и придают ему непринужденность.

Ментальная Арифметика, предлагает начать игру РОБОТ

Робот (на первых занятиях эта игра особенно хороша тем, что сплачивает детей как единый коллектив, а также дает возможность лучше запомнить имена друг друга) продолжительность знакомства не должно быть минимум 5 минут

Игра:

Все образуют круг, учитель — в центре круга.

Правила игры:

Я робот. Вы – куклы. Выбрав одну, я МЕДЛЕННО иду в её сторону, подняв руки на 90 градусов. Кукла, видя это, подмигивает другому участнику, прося тем самым помощи, чтобы не встретиться с роботом, спаситель называет имя одного из участников (но не свое имя). Если за это время робот не дошел до первой куклы, то он перенаправляется к тому участнику, имя которого назвал спаситель. Если же робот успел коснуться куклы, то они меняются местами, она становится роботом. Игра продолжается.

Далее после игры попробуйте работу с учебником: закрепите знания о составных частях соробана, продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты.

Начать можно со слов:

«У вас на столах лежат учебники. Посмотрите, что и кто на них изображен?

Откройте книгу на странице 4. Этого мальчика зовут Андрей. Он так же, как и вы хочет научиться работать с соробаном. Будем учиться вместе?

— Посмотрите на пятую страницу. Что вы видите в центре? (соробан)

— Кто запомнил, как называются части, из которых состоит соробан? «(соотносим каждую часть в учебнике с большим и маленькими соробанами)

Для образного закрепления советуем воспользоваться интерактивной доской (составленной для ознакомления счетов) или воспользоваться тренажером: закрепление навыков первоначального счета на абакусе, соробане, не должно быть минимум -7 минут.

Начать можно со слов:

«Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Сейчас бусинки отдыхают, а расчетная линейка пуста. Посмотрите, что происходит, если я начинаю работать с бусинками (они оживают, открывают глазки).

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите 1 на соробане. (каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане?» (обнулять его – открывать — закрывать клювики)

После плодотворной работы советуем задать вопросы и дать домашнее задание продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты

Начать можно со слов:

  • — Ребята, на каком уроке вы сегодня побывали?
  • — Как называются такие счёты? (показать)
  • — Где находятся «друзья»? А «братья»?
  • — Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Домашнее задание: нарисовать соробан и рассказать о нём родителям.

Если останется время

  • Задайте вопросы к картинкам, это будет проверкой развития фотографической памяти.
  • Начать можно со слов:»Посмотрите на эту картинку. Запомните, что на ней. Сейчас я её уберу, а вы попробуйте рассказать, что на ней изображено.
    (Желательно опрашивать каждого ребёнка)
  • Кого вы видели на картинке?
  • — Какое время года изображено на ней?

  • — Почему вы так подумали?

  • — Расскажите, что делают дети.

  • — Если сможете, опишите одного ребёнка: во что он одет, какого цвета у него волосы, какая у него игрушка.

  • — Есть ли животные на этой картинке?- Кто из взрослых изображён на картинке?

Старайтесь задавать детям много вопросов, ведь благодаря ответам самих учеников, дети раскрепощаются, что способствует еще более быстрому взаимопониманию между взрослым и ребенком, и быстрой адаптации к обучению, а самое главное повышается скорость мысли!

Обязательно похвалите всех учеников, т к  похвала успеха – это намного более сильный стимул по сравнению с критикой.

Ментальная Арифметика педагогам

Как Вы видите ментальная арифметика для педагогов отличается ходом занятий от обычной школьной математики. Но, уникальность методики Ментальной Арифметики — в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. В обычных программах основной упор идет на левое полушарие, которое у 95% и так опережает правое. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, сконцентрированным, внимательным к деталям, с легкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учебе и в дальнейшей работе. Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. Они участвуют в развивающих играх. Выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, воображения и даже для глаз и осанки.

Уже через 2-3 месяца занятий в нашем детском центре развития ребёнка, вы заметите успехи в учебе по математике, иностранным языкам и другим предметам.Программа разработана с учетом развития вашего ребёнка. Каждый ребёнок осваивает программу со своей скоростью, но в среднем полный курс дети осваивают за 2 года. Занятия проходят в классе 1 раз в неделю – по 2 урока. В течение недели необходимо уделять 15 минут в день для выполнения домашнего задания.

Чтобы уделить каждому нужное время и проработать урок, в школе устного счета инструктор работает в группах обычно 10 человек.

Занятие по ментальной арифметике можно начинать с 5 лет в отличие от обычной школьной программы. Но при обучении необходимо, чтобы ребёнок умел считать до 10 и пришел на первый пробный урок-тестирование.

Давайте теперь поговорим об обучении педагогов.

Ментальная арифметика обучение для педагогов или ментальная математика курсы для педагогов. Очень актуальная тема на сегодняшний день, в принципе, как и обучение детей Ментальной Арифметике. При выборе обучающих курсов, советуем Вам задать вопросы организациям предоставляющие курсы по ментальной арифметике для педагогов.

А именно:

  • Какое обучение ? (дистанционное или нет)
  • Что включает в себя данное обучение? (какие подразделы обучают — прибавление, вычитание, умножение, деление и т п)
  • Сколько часов в обучении?
  • Есть ли поддержка после обучения?
  • Предоставляется ли литература для обучения по Ментальной Арифметике?
  • Какие методические пособия предоставляются по Ментальной Арифметике?
  • Сколько страниц в учебниках Ментальной Арифметики?
  • Какие подразделения в учебниках по Ментальной Арифметике?

Совет: многие преподающие курсы по Метальной Арифметике, дают методику Скорочтения, не стесняйтесь, спрашивайте также какие дают упражнения для скорочтения.

Желаем Вам больших успехов Ваша Ментальная Арифметика.

mentalar.ru

Ментальная арифметика педагогам, учителям, преподавателям.

Курсы, семинары, обучение, дистанционные занятия, уроки по ментальной арифметике для педагогов, взрослых, учителей, преподавателей, родителей и учебных центров можно пройти у нас в живую и дистнационно.

Записаться на курсы по ментальной арифметики в качестве педагога, учителя или преподавателя можно на нашем сайте по телефону или отправить запрос на нашу эл. почту [email protected]

Международной Ассоциации Ментальной Арифметики нужны единомышленники!

Ведь наша метазадача – вырастить 1.000.000 гениев на континенте Евразия.

Если вы с нами, необязательно сразу открывать собственный образовательный центр. Просто начните преподавать ментальную арифметику.

Что нужно сделать?

Пройдите обучающий семинар «Ментальная арифметика для педагогов».

Для кого этот семинар:

  • Преподаватели школ и ВУЗов, Воспитатели детских садов;
  • Логопеды и психологи;
  • Методисты и преподаватели частных образовательных центров;
  • Будущие мамы;

У нас обучаются даже женщины в возрасте 65 лет, что удерживает вас?

Программа обучения:

Система «Ментальная арифметика для педагогов» специально адаптирована под требования РФ и стран СНГ. Обучение проводится по стандартам Международной Ассоциации Ментальной арифметики.

Формат семинара:

    • Семинары проходят дистанционно(онлайн) либо очно в нашем центре
    • Продолжительность 2 дня с 12:00 до 18:00 с перерывом на обед;
    • Группы не более 10 участников;
    • Сразу после семинара вы закрепляете усвоенный материал в течение 1-2 месяцев дистанционно;

После семинара вы получаете:

  • Сертификат об окончании курсов по ментальной арифметике;
  • Комплексную систему преподавания ментальной арифметики;
  • Специальную игровую методику для преподавания;
  • Видеоматериалы;
  • Учебный план для школьников и дошкольников;
  • Стартовый методический пакет для проведения интеллектуальных развивающих игр;
  • 1 комплект учебников для дошкольников;
  • 1 комплект учебников для школьников;
  • Абакус;
  • Онлайн-программу «Генератор чисел».

Стоимость семинара

На сегодня стоимость уточняйте на [email protected] мы вас запишем или посоветуем, где лучше всего пройти обучение под ваши потребности.

Почему нас выбирают:

1) Мы первые в России официальная ассоциация, кто начал обучать ментальной арифметике преподавателей

Сегодня обучают педагогов уже наши ученики, и даже ученики наших учеников. Предпочитаете иметь дело с первоисточником – приходите к нам.

2) Постоянно обновляемые методики

Мы – первоисточник, именно поэтому мы первыми узнаем и выдаем новые разработки, игры и методики. И только у нас вы узнаете об ошибках, которые лучше не совершать.

3) Многолетний опыт в образовании

Мы обучили уже более 900 педагогов из различных образовательных центров и школ. К нам приезжают со всей России и из зарубежья.

Записаться на курсы по ментальной арифметики в качестве педагога, учителя или преподавателя можно на нашем сайте или отправить запрос на нашу эл. почту с темой «Обучение» [email protected]

www.waoma.ru

МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА в домашних условиях ДЛЯ РЕБЕНКА что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей

В сегодняшней статье мы поговорим об ставшей в последнее время популярной ментальной математике, разберемся что такое ментальная арифметика, ее плюсы и минусы по отзывам родителей и педагогов, а также дадим рекомендации, как организовать занятия ментальной арифметикой дома. Бесплатные видео-уроки занятий ментальной арифметикой, представленные в конце статьи, помогут организовать занятия ментальной арифметикой для ребенка в домашних условиях.

В последнее время всё чаще прослеживается тенденция родителей повышать требования к образованию своего ребёнка. Папы и мамы хотят, чтобы их чадо было не просто умным, но и обладало особенными навыками и знаниями, которые всегда пригодятся в той или иной области жизни. По этой причине многие отдают детей в специализированные колледжи и центры, где обучение проходит с использованием специфических методик, не похожих на школьные. Большой интерес вызывает ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка, которому исполнилось 4 года. Именно в таком возрасте и надо начинать необычные занятия.

Ментальная арифметика: что это такое

Что такое ментальная арифметика и как она помогает развивать мыслительные способности и творческое начало у детей с раннего возраста? Основное обучение начинается с 4 лет и продолжается до 16 лет. В Российской федерации метод только начал своё распространение и постепенно становится всё более популярным. Главная цель – научить детей рационально использовать возможности, как левого, так и правого полушария мозга.

Любые задатки, которые генетически заложены в маленьком человеке, благодаря этому обучению, получают активное развитие. Ментальная арифметика берёт своё начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абакуса, специальных счётов, дети могли улучшать свою память, производить в уме сложные расчёты, тренировать внимание и концентрацию.

Дело в том, что в отличие от такого, хорошо известного приспособления, как калькулятор, который может только тормозить мозговую деятельность, абакус или сорбана, наоборот, повышает умственное развитие.

Следует подробнее разобраться с таким понятием, как ментальная арифметика, что это такое по сравнению с математикой, изучающейся в школьной программе, как проходят занятия и можно ли проводить их дома.

Поскольку речь идёт о воспитании и обучении ребёнка, родителям важно знать, в чём состоит польза специальной программы.

Овладев базовыми знаниями древней дисциплины, ребёнок получит следующие преимущества:

  • Вследствие развития воображения и интуиции, научится мыслить нестандартно, что поможет ему в будущей работе, бизнесе, просто в сложных житейских ситуациях. Простые упражнения сделают ум более гибким, креативным, предприимчивым, остроумным.
  • Всегда будет рассуждать логически и, в то же время, не шаблонно, смекалка и находчивость поможет чувствовать себя уверенно в условиях взрослой жизни.
  • Помимо математических знаний, разовьёт в себе другие творческие способности и сможет сделать правильный выбор, когда придёт время осваивать избранную профессию.
  • Сможет с лёгкостью изучать любые школьные дисциплины, благодаря быстрому запоминанию и умению проникать в суть любого явления.

Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться. Развитие социальности даёт возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном обществе, чувствовать себя нужным и значимым для других, одновременно помогая более слабым. Остроумный общительный человек успешен на работе, способен создать хорошую семью, принести пользу своему государству.

Интересно: Как быстро научить ребенка читать

Исходя из всех перечисленных достоинств, ребёнку чрезвычайно полезно познать азы ментальной арифметики. Это необходимо не только для повышения успеваемости, что при прохождении развивающей программы вполне закономерно, но для того, чтобы пробудить у него интерес к познанию окружающего мира. Одновременно с этим дети учатся усидчивости, трудолюбию, ответственности за свои дела и поступки.

Где купить счеты абакус для ментальной арифметики

После того, как родители решились изучать ментальную арифметику с ребенком в домашних условиях встает вполне закономерный вопрос — где купить счеты абакус для ментальной арифметики? Недорогие счеты можно приобрести здесь, что я и сделала, когда решила заниматься ментальной арифметикой со своими детьми.

Ментальная арифметика: плюсы и минусы

Когда встаёт вопрос, необходимо ли изучать ментальную арифметику, родителям приходится просчитывать достоинства и недостатки метода. Ведь важное решение должно приниматься, сообразуясь со всеми «за» и «против».

Конкретная польза состоит в следующем:

  1. Поскольку память ребёнка улучшается, он лучше и быстрее запоминает учебный материал. Это касается заучивания стихов и прозы, теорем, различных математических правил, иностранных слов, то есть, большого объёма информации, что очень скоро отражается на его успеваемости.
  2. Занятия с абакусом положительно влияют на моторику рук, соответственно, и на развитие обоих полушариев мозга.
  3. Благодаря развитому воображению, ребёнок повышает свой интеллект, заложенные в нём таланты.

Однако существуют и некоторые недостатки, которые отмечают родители, помимо высокой оплаты за обучения и абакус. На первых порах, ребёнок, обучающийся по японской методике, может временно стать менее внимательным, допускать ошибки даже в несложных задачах.

Интересно: Как быстро учить стихи с ребенком

К счастью, это явление обратимо, так как причина кроется в том, что ребёнок спешит, стараясь показать себя как можно лучше, притом что знаний ещё явно не хватает. Некоторые специалисты, вообще, считают, что обучаться должны дети с математическими способностями. Тогда и результаты будут более выраженными, и у ребёнка не будет таких неприятных сбоев.

Но такой факт ещё научно не доказан, а показать явные успехи успели не только дети с талантом к математике, поэтому большинство родителей склоняются к тому, что в такой дисциплине, как ментальная арифметика плюсы и минусы не столь однозначны, как кажется при поверхностном взгляде. Только время может показать эффективность этих занятий, при этом, у разных детей наблюдается разный уровень прогресса, по причине их индивидуальности.

Как проходит обучение ментальной математике

На данный момент обучение ментальной арифметике проходит в пятидесяти двух странах. В России действует около 70-ти таких специализированных центров. Предусмотрено 10-12 уровней, которые ребёнок должен пройти за 12 лет. Обычно занятия проводятся один раз в неделю. Кроме упражнений вычислительного характера, дети могут заниматься рисованием, танцами, пением. Сочетание умственной и физической деятельности не даёт уставать, и им всегда интересно открывать для себя что-то новое. Для изучения приёмов оперирования цифрами у каждого ученика учебного заведения должен быть свой абакус, который для него приобретают родители.

Со временем уровни становятся более сложными, однако делается это постепенно, чтобы ребёнок смог адаптироваться. Уже через полгода можно заметить положительные результаты – лёгкое вычисление в уме сложных математических задач, повышенная коммуникабельность, концентрация внимания.

Как правило, интерьер класса для детей тщательно продуман. Парты и стулья удобны для ребёнка, а наглядные пособия подобраны так, чтобы вызывать интерес, и желание узнать как можно больше о незнакомых предметах.

Обязательным условием является высокая квалификация преподавателей. Ведь им предстоит не просто сухо преподносить информацию, а повести ученика за собой, дать не только знания, но и пищу для размышлений. Маленькие дети быстро устают и начинают отвлекаться. Чтобы этого не происходило, детям дают возможность активно двигаться – играть, прыгать танцевать. Вообще, атмосфера класса всегда уютная и доброжелательная, поэтому дети всегда с удовольствием спешат на занятия, ведь это для них совершенно новый интересный мир.

Интересно: Как подготовить ребенка к школе

Важно, что учитель не ругает ученика, если при выполнении задания он допустил ошибки. Особенность программы для развития состоит в том, что ребёнок должен найти их сам и самостоятельно исправить.

Также преподаватели развивающего учреждения дают задания на дом. Даже самые маленькие дети должны научиться делать их без помощи мамы или папы. Нежелание ребёнка делать домашнюю работу для школы, в большинстве случаев, объясняется психологическим барьером, возникающим из-за страха сделать что-то не так.

В центрах ментальной арифметики совсем другой подход к этой проблеме. Педагоги объясняют учащимся, что те имею право на ошибки, но обязаны выявлять их сами, а затем исправлять. Это формирует другое, более ответственное отношение к учёбе. А если с самого детства приучать малыша, он не будет негативно относиться к домашней работе и сможет прекрасно контролировать себя сам.

Начало занятий ментальной арифметикой

Как правило, первое занятие в большинстве развивающих центров бесплатное,

показательное. Учителю необходимо присмотреться к ребёнку, понять его желания и потребности. Это, своего рода, диагностика, распознание склонностей малыша к тому или иному виду деятельности. К тому же, педагогу важно почувствовать, что будущий ученик чувствует себя комфортно, психологически готов к учёбе, и не испытывает смущения или даже страха перед своим преподавателем. Основной принцип работы команды учителей ментальной арифметики – спокойное взаимопонимание между учеником и учителем, отсутствие какого либо давления.

Основные пункты первого занятия:

  1. Знакомство преподавателя с учениками;
  2. Дети узнают, что такое счёты – абакус;
  3. Учитель рассказывает о числе «5» и показывает, как можно собрать его на счётах.

Не все взрослые сразу смогут понять, как считать с помощью этого приспособления, а вот дети схватывают суть очень быстро.

Сначала ребёнок учится выставлять всё более сложные числа на абакусе, потом считать на счётах. Постепенно привыкая к образу счётов в своей голове, в дальнейшем он может полностью обходиться без них, проводя расчёты мысленно.

Во время работы с детьми важно научить их концентрировать внимание, ведь именно из-за этого школьникам бывает трудно учиться. Вначале учитель проводит специальную зарядку, которая помогает справиться с гиперактивностью, успокоить их, настроить на восприятие новой информации.

Хороший результат дают упражнения на счётах, направленные на развитие моторики каждого пальца и рук в целом. Одновременно с этим тренируется мозг. Исследования показали, что способ ментальной арифметики благотворно влияет на увеличение нейронных связей в коре головного мозга детей. А возраст от 4 до 16 лет определён не случайно – в этот период идёт интенсивное формирование его тканей.

Интересно: Игры на развитие памяти у ребенка

Во время упражнений дети учатся поочередно поднимать, опускать пальцы, не путая их. Когда движения доходят до автоматизма, можно говорить о некотором прогрессе.

В среднем, через год-полтора детишки способны решать вычислительные задачи с 5-ти значными числами. Однако специалисты отмечают, что ментальная арифметика в домашних условиях нежелательная для ребенка, который ещё плохо представляет себе основы оперирования цифрами. Обучением, по крайней мере, в самом начале должен заниматься профессионал. Позже, когда папа или мама смогут сами освоить особенности программы, есть возможность обучать ребёнка дома. При этом надо хорошо понимать, как и что нужно делать, чтобы не навредить собственному чаду.

В нашей стране преподают этот предмет специально подготовленные люди. Уроки проходят в развивающих центрах, школах и даже по интернету. Эти люди разбираются в особенностях преподавания, а также в психологии детей, вот почему в некоторых случаях профессиональное обучение предпочтительнее. Но родители родителям рознь, и домашние уроки тоже имеют право на существование.

Программы для маленьких детей и школьников

Система получения знаний по нестандартной дисциплине тщательно продумана – каждому возрасту соответствует своя программа развития. Если школьник уже имеет представление о цифрах, то малышам в 4-5 лет только предстоит сформировать это знание.

Первоначальная задача – научить малыша понятию числа и планомерному переходу от счёта на абаке к мысленному представлению счётов. Первое время, когда дети начинают делать вычисления, они инстинктивно водят пальчиками по воздуху, но вскоре счёт даётся всё легче и они уже не прибегают к этому. На освоение ментальных вычислений уходит примерно пара лет. Дошколята в первый год изучают сложение и вычитание, на второй – деление и умножение.

В раннем возрасте малыши очень восприимчивы к восприятию разного вида творчества, поэтому изучение чисел комбинируется с другими занятиями. Например, педагог может попросить ученика при счёте проговаривать свои действия на английском или немецком языке. Таким образом, ребёнок в естественной обстановке, одновременно постигает сразу два предмета. Отмечается, что делает он это с большим удовольствием и энтузиазмом.

Игровой момент очень важен, как для маленьких учеников, так и для школьников. Во время игр они сами что-то придумывают, конструируют, по сути, учатся генерировать новые интересные идеи. А когда это происходит ненавязчиво со стороны учителя, процесс усвоения идёт гораздо успешнее.

На занятиях, которые длятся 2 часа, ребёнок в игровой форме охватывает сразу несколько дисциплин, кроме ментального счёта:

  • Рисование карандашами и красками;
  • Лепка из пластилина;
  • Иностранные языки;
  • Физкультурные занятия;
  • Танцы и пение.

Учитель может дополнительно включать и другие предметы, интересные детям определённого возраста. Очень часто они бывают искренне разочарованы, что занятие уже закончилось.

Среди тех, кто приходит для обучения ментальной арифметике, много детей, которые не любят математику. Конечно, данная программа далека от классической школьной дисциплины, но педагогам за несколько уроков удаётся полностью изменить отношение к этому вопросу. И, как итог, школьники значительно повышают успеваемость по нелюбимому предмету.

Обязательные домашние задание даются только тем, кто уже учится. Но дело в том, что все дети сами с радостью их выполняют. Единственное требование, чтобы родители им не помогали. Ребёнок, чувствуя определённую ответственность, очень скоро научится самостоятельности.

Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка

Раннее развитие любимого чада уже давно интересует многих родителей – все хотят счастья и успешности своему ребёнку.

Ментальная математика в домашних условиях вполне осуществима. Но прежде всего, родители должны сами себе задать вопрос, какую цель они преследуют. Если дело только в том, чтобы испытывать гордость за способности сына или дочери и всем показывать своего чудо-малыша, то подобная мотивация не совсем соответствует психологическому аспекту обучения. Прежде всего, необходимо уважать желания и потребности маленького человека. В развивающей школе он получит гораздо больше, чем простое высчитывание в уме сложных чисел. И это поможет ему как можно лучше адаптироваться в современном обществе.

Многие специалисты в этой области против домашнего обучения. Это объясняется очень просто – дети не всегда могут воспринимать отца и мать, как своего учителя. Из-за этого качество достижений может быть ниже, чем при занятиях с профессионалом своего дела и, в то же время, посторонним человеком.

Тем более, родителям потребуется предварительно самим изучить методику и знать её досконально. В противном случае, не получится добиться желаемых успехов. Должен быть отодвинут на задний план и эмоциональный аспект. Любое раздражение, указывание на ошибки положит конец нормальному психологическому состоянию ребёнка, и тогда нечего говорить об его желании и заинтересованности.

Для преподавания такого предмета, как ментальная арифметика, видео уроки просто необходимы родителям. Неплохие записи можно найти в интернете, на YouTube канале. В основном, такие занятия в сети подаются только в рекламных целях и длятся всего несколько минут. Поэтому придётся поискать более полную информацию, которую выкладывают люди, желающие со всеми поделиться результатами ментальных упражнений, к тому же подходят к предмету не сухо, а, учитывая индивидуальные наработки и нюансы обучения.

Ментальная арифметика отзывы родителей

По вопросу развивающей программы мнения родителей разные. Если посмотреть с одной стороны, цель преподавателей – благородное желание развить в малыше разностороннюю личность, подготовить его к сложным условиям современной жизни, научить принимать нестандартные решения в ситуациях, когда другой человек просто опустит руки.

Но не стоит забывать, что всё это делается не бесплатно, а учителя – такие же живые люди, которым нужно чем-то зарабатывать себе на жизнь. Именно поэтому, многие папы и мамы воспринимают новое веянье скорее, как бизнес-идею для выжимания денег.

Не каждый родитель, при всей своей любви к ребёнку, сможет выложить 5-6 тысяч в месяц, не считая стоимости различных учебников и абакуса. В больших городах конкурирующие центры запрашивают и более высокие цены. И всё бы хорошо, но не всегда подобное обучение достигает цели. Детям, не отличающимся математическими талантами, гораздо труднее постигнуть эту науку. Они начинают нервничать, хуже учиться.

Обсуждая такое понятие, как ментальная арифметика, отзывы многих родителей откровенно отрицательные. В нашей стране и без необычных методик выросло немало великих и гениальных людей, только благодаря личной устремлённости и упорству.

Иногда звучит даже некоторая обида, ведь получается, что обеспеченные граждане могут себе позволить сделать из своих чад вундеркиндов, а остальные дети должны и дальше прозябать в этом жестоком мире, где давно уже не осталось чести, а основной ценностью являются деньги.

Но если посмотреть на ситуацию по другому, правильно ли, вообще, навязывать ребёнку свои собственные желания, пытаясь сделать из него то, чего хотим мы? Не лучше ли спросить у него самого, чего ему хочется, интересна ли ему такая жизнь?

Многие папы и мамы, находясь на такой позиции, записывают ребёнка на всевозможные курсы, порою только потому, что это сейчас модно. А может не стоит лишать его простых радостей и игры со сверстниками в родном дворе ради непредсказуемых результатов продвинутого обучения. Кто знает, чем обернётся эта учёба, тем более для крохи, которому исполнилось всего 4 года?

Стараясь оградить своё дитя от опасного и дурного влияния улицы, родители всё чаще добиваются того, что ограничения заставляют его в будущем протестовать и совершать массу ошибок. Постоянный дух соперничества между родителями может довести психику ребёнка до печальных последствий, и тогда уже не придётся хвастаться перед другими уникальными способностями дочери или сына.

Рост и развитие ребёнка идеально продумано матушкой-природой, и навредить ему, навязывая определённые установки, очень легко. Вместо гениальности можно получить совершенно противоположный результат. Это подтверждают и авторитетные учёные в сфере психологии, ведь всё хорошо в своё время.

Ментальная арифметика в домашних условиях может стать для ребенка важным этапом становления личности или нарушить нормальный ход его развития. Вот почему специалисты всегда предупреждают об определённом риске и советуют исходить из генетических возможностей детей.

Ментальная математика – не отдельно взятый предмет, как покажется на первый взгляд. Это стройная система гармоничного, естественного развития детей. Благодаря психическому комфорту и отсутствию давления, они могут полностью раскрыть свой творческий потенциал, расширить кругозор, по максимуму задействовать работу мозга.

Постепенно становясь разносторонней личностью, ребёнок получает возможность выбора одной и даже нескольких профессий, что поднимает его в глазах общества и улучшает качество его жизни. В дальнейшем появление таких специалистов в стране поможет значительно повысить прогресс во всех областях, поэтому обучение ментальной арифметике не стоит недооценивать.

Впрочем, переоценивать тоже, и перед тем, как вести ребёнка в развивающую школу, следует хорошо подумать о возможных последствиях. А для тех родителей, которые очень бы хотели, но не могут отдать своего ребёнка в школу гениев, хочется привести слова известного итальянского писателя М. Бонтемпелли «Действительно выдающимся человеком может быть лишь тот, кто в повседневных делах способен оставаться человеком обыкновенным».

Ментальная арифметика: видео уроки






































Оказалась полезной статья «ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять

7ya-mama.ru

Что такое ментальная арифметика?

Развитие ребенка начинается буквально с первых дней его жизни. По мере взросления ему необходимо профессиональное влияние педагогов, которые смогут правильно оценить потенциал малыша и направить его в созидательное русло. Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме. Что же такое ментальная арифметика: очередная бизнес-идея или полезная программа обучения?

История

Новаторская методика была придумана турком Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика», или «менар». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Так, уже высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане и Москве.

Зачем это нужно ребенку?

Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.

Как работает менар?

Программа обучения ментальной арифметике условно состоит из двух этапов. На первом дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. Благодаря абакусу дети могут свободно складывать, вычитать, делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корень.

На втором этапе программы ученики переходят к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Он представляет перед собой счеты и мысленно проделывает необходимые операции. То есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.

Возраст

В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

Цели и результаты

Главными целями менара являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора.

Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

Школы

Сегодня по всему миру у тысячи частных образовательных детских центров в систему включена ментальная арифметика. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от двух до трех лет. Помимо этапов методики освоения менара, различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Безусловно, в разных школах программа строится индивидуально. Но все же существуют общие правила. Группы формируются по возрасту учеников. Так, например, выделяют три основных вида: kinder, kids и junior. Занятия ведут опытные и квалифицированные педагоги-психологи, которые прошли соответствующую подготовку и аттестацию.

Подготовка педагогов

Помимо центров, обучающих детей менару, существуют школы по подготовке специалистов в этой области. Как правило, преподаватель ментальной арифметики – это человек, уже имеющий за плечами образование педагога, психолога и опыт в данной сфере. Потому что в процессе обучения данному предмету очень важны не только математические знания и навыки пользования абакусом, но и методы преподавания менара, осознание психологического уровня развития ребенка.

Кроме того, центры по подготовке педагогов регулярно проводят семинары, тренинги, которые позволяют поддерживать высокий уровень мастерства, отслеживать статистику учителей и их учеников по предмету «ментальная арифметика». Обучение для педагогов предполагает аттестацию в виде экзаменов и получение сертификатов и дипломов. Такие документы помогают родителям оценить уровень квалификации педагога и сделать правильный выбор.

Пособия и учебники

Многие обучающие центры имеют авторские методики. В целом они незначительно отличаются друг от друга. Дети в возрасте 4-10 лет очень подвижны, а предмет требует усидчивости и внимания. Поэтому система подходов к обучению малышей менару строится на психологических, возрастных особенностях восприятия информации учеником. Без этого практика педагога превратится в сухое заучивание правил и не принесет положительных результатов.

Различают две категории обучающих материалов: пособия для педагогов и учебники для школьников по предмету «Ментальная арифметика». Пособия включают методические сборники, видеоуроки и пояснительные брошюры к учебникам. Они постоянно обновляются, дополняются вспомогательными материалами.

Учебник по ментальной арифметике классически представлен в двух вариантах: теоретическом и практическом. Благодаря первому ученик изучает правила и приемы вычислительных действий на древних счетах, операции с косточками. В практикумах даются упражнение на оттачивание и закрепление теоретических знаний. Учебники имеют четкое деление по уровням программы и возрасту учеников.

Отзывы

Ментальная арифметика для детей – относительно новая программа обучения счету. Но за время своего существования она показала абсолютные результаты. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешно включена в обязательную программу образования или быть, как сейчас, дополнительным, развивающим факультативом для детей.

Всего два-четыре часа в неделю уже через несколько месяцев занятий дают поразительные результаты. Родители отмечают улучшение памяти у детей, развитие творческого мышления, внимательность и сосредоточенность. Они увереннее чувствуют себя на общих занятиях, охотнее и быстрее готовят домашние задания. Значительно повышается уровень их успеваемости.

Таким образом, ментальная арифметика стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка, маленького гения, который, получив такую надежную точку опоры, в будущем способен перевернуть мир.

fb.ru

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

28 Июля 2016

Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..


Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?


Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:


  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.


  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.


  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.


  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.


Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.


Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.


Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?


Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.


Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.


На первых уровнях используются древние счеты абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.


У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.


Когда начинать обучение ментальной математике


Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.


На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике


Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.


В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е. умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.


В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.


По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут. 


Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.


В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:


  • концентрироваться на одном занятии;


  • навыкам фотографической памяти;


  • мыслить творчески;


  • быть наблюдательными;


  • мыслить логически;


  • развивать воображение.

Легкий способ стать гением или маркетинг?


И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика — это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники. Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий. Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий. 

Действительно, навыки устного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.

Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.


Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/
Вконтакте https://vk.com/wwomensec

Видео ментальная арифметика Абакус 

Ментальная математика. Сложение

Ментальная математика. Повторение и продолжение   



Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!

womensec.ru

отзывы родителей, специалистов преподавателей, отрицательные и положительные

Очень важно, перед тем как начинать какое-то важное дело узнать мнение людей, которые уже этим занимались и могут честно сказать на сколько это будет полезно и хорошо. Особенно, когда дело касается наших деток, мы же хотим выбрать для них самое лучшее.

В сегодняшней статье я собрала все возможные отзывы о ментальной арифметике: родителей, преподавателей, врачей , не забыла и об отрицательных комментариях недовольных обучением людей.

В статье я пользуюсь реальными комментариями людей, большая часть была собрана мною в течении последних трех лет, некоторые я беру из других источников, на которые я буду ссылаться, и конечно же для полноты ответа, я просмотрела все форумы и обсуждения по этой теме.

Отзывы родителей о ментальной арифметике

Давайте узнаем, что говорят родители о таких занятиях. Чтобы это узнать, я обратилась к своей статье «Ментальная арифметика, что это?», если спуститься в самый низ, к комментариям, то вы прочитаете все, что пишут о занятиях ментальной математикой родители. Там собрано чуть более 45 отзывов о ментальном счете.

Что хочется отметить, большинство родителей очень довольны занятиями и отмечают эффект всестороннего развития малыша. Это не только быстрый счет, но и способность логически рассуждать, быстрое запоминание материала, школьники действительно «щелкают» математику, а от этого чувствуют себя на много увереннее.

Каждый из них хвалит свой центр, а их честно говоря уже очень много в нашей стране. Так же, родители отмечают, что выбор хорошего педагога имеет первостепенное значение.

Конечно же есть недовольные родители, их мысли я собрала в конце статьи.

Вот некоторые из отзывов:

Татьяна (Атырау):

Федорова Ольга (Москва):

Полина (Москва):

Анастасия (Россия):

Лариса (Россия):

Лариса:

Алеся:

Рустам:

Евгений:

Мнение специалистов о ментальном счете

Ответ будет не полным, если о ментальной арифметике мы не услышим мнение гуру в этих вопросах. Поэтому давайте услышим их рецензию.

Что говорят сами преподаватели?

Конечно же, когда о ментальной арифметике говорят сами учителя, дающие эти знания вы услышите только хорошие отзывы о курсе. И это понятно, сложно найти недостатки в том, чем ты занимаешься каждый день, получаешь удовольствие от проделанной работы и результатов. Учителя говорят, что дети на много лучше и быстрее считают, логически рассуждают, улучшается фотографическая память, да и вообще память в целом.

Но мне все-же удалось найти один отзыв преподавателя ментальной математике, которая не так уж и довольна самой методикой:

НеЗлая — преподаватель ментального счета (с сайта irecommend.ru):

Полный отзыв читайте вот тут.

Рецензия психологов

Психологи же считают, что ментальная математика вовсе не панацея и не чудо -метод. Это лишь один из вариантов, который позволяет развить способности ребенка в каком то определенном направлении. Что бы тренировать мозг с таким же успехом можно играть в шахматы и учить иностранный язык, а не напрягать ребенка умножением пятизначных чисел.

Вот еще один интересный отзыв психолога:

Мысли учителей, которые не преподают ментальный счет

Согласитесь, с каждым пунктом становится все интереснее. Теперь давайте узнаем мнение еще одних экспертов. А именно тех, кто учит наших крох в школах и не имеет никакого отношения к преподаванию ментальной арифметики.

Тут мнение неоднозначное. Многие говорят, что детки действительно становятся более усидчивыми и считают быстро. Но возникают новые проблемы, ведь в школе учат складывать по определенной схеме (например в столбик), а малыши, изучающие абакус, считают в уме и не хотят складывать в столбик как все. А это нарушает процесс обучение и доставляет дополнительные хлопоты.

Так же есть мнение, что не стоит тратить несколько лет ребенка, чтобы научить его складывать и умножать многозначные числа. Ведь такие задания попросту не встречаются ни в жизненных ситуациях, ни в школе.

Вот интервью дает Ильяс Шакенов, учитель физики и математики:

Что думают врачи о ментальной математике?

Когда спрашивают мнение врачей в таком вопросе, то родителей прежде всего волнует не опасны ли такие занятия для малыша. Все врачи единодушны и считают такие занятия совершенно безопасными. Главное все делать в удовольствие.

Отрицательные отзывы о ментальной арифметике

Очень много хорошего написано о системе. Но, как вы уже убедились, не все единодушно кричат ура ментальному счету. Вот несколько недовольных клиентов, чтобы разбавить эту бочку меда хоть маленькой ложечкой дегтя.

Вот отзыв недовольной мамы (Алия из Атырау):

Лера:

Ольга:

Яна (Туркмения):

Выводы

  • Большинство родителей довольны обучением деток, но есть и те, которым методика не подошла;
  • Преподаватели единодушны и считают ментальную арифметику чудом для ваших чад;
  • Психологи считают, что система имеет право на существование и действительно помогает детям научиться считать и логически рассуждать;
  • Учителя в обычной школе не всегда готовы принимать нововведения и такие знания;
  • И самое главное, пока вы не попробуете все что написано выше так и останется простыми словами. Чтобы точно знать подходит вам система или нет сходите на пробный урок или попробуйте начать заниматься ментальным сложением в домашних условиях.

Этот блог читают 10875 мам, пока
играют со своими детьми.

Поделитесь и вы с друзьями:

chesnachki.ru

Статья «Использование приемов Ментальной арифметики в образовательной деятельности современного педагога»

Использование приёмов ментальной арифметики в образовательной деятельности современного педагога

Ментальная арифметика — это прогрессивная технология обучения устному счёту, эффективность которой восхищает и вдохновляет. Используют её в основном педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, которые прошли соответствующую подготовку и работают в специализированных центрах.

Но элементы менара можно внедрять и в обычный учебный процесс. При грамотном подходе результаты не заставят себя ждать.

Оптимальный возраст для усвоения приёмов метального счёта составляет 5–10 лет. Следовательно, применять новую методику наиболее удобно и логично в начальных классах, тем более что математический материал является для этого идеальной основой. К примеру, числа первого десятка можно иллюстрировать косточками на абакусе. Это будет способствовать сознательному запоминанию цифр и их количественного значения. При откладывании 5, 6, 7, 8, 9 у первоклассников к образному мышлению подключится абстрактное, что тоже положительно отразится на успешности усвоения материала.

На абакусе удобно демонстрировать математические действия, образование чисел прибавлением или вычитанием 1, разряды и классы. Единственное, от чего хочется предостеречь, — это одновременное использование абакуса и традиционных счёт.

Абакус Русские счеты

Внешняя схожесть инструментов может привести к трудностям в обучении, хотя и принципы работы на них существенно различаются.

Использование метапредметных связей

Элементы менара можно использовать и на других уроках: решать задачи по природоведению, изучать числительные. Понравится детям и собственноручное изготовление инструмента из разных материалов. Благодаря межпредметным связям школьники научатся применять ментальный счёт в реальной жизни.

Рекомендации по внедрению ментальной арифметики во внеурочную деятельность

Вызвать интерес к предмету обсуждения легче всего в нестандартной обстановке. Поэтому время от времени полезно проводить для учащихся мероприятия, посвящённые ментальной арифметике (устный журнал «Сколько лет соробану?», соревнование «Наперегонки с калькулятором», заседания клуба знатоков «Абакус в помощь людям»). Не лишним будет организовать для родителей несколько консультаций по применению абакуса. Тогда они смогут поддержать детей в освоении устного счёта.

При правильной организации учебного процесса и внеурочной деятельности новой технологии всегда найдётся место. Ментальная арифметика активизирует мелкую моторику рук, визуальную и зрительную память, что стимулирует развитие левого и правого полушарий головного мозга. Результатами этого процесса становятся:

  • быстрое формирование у школьников вычислительных навыков;

  • улучшение способности запоминать стихи, правила, иностранные слова;

  • появление стремления к творчеству и креативу;

  • приобретение уверенности в своих силах.

Эти факторы в совокупности приводят к повышению успеваемости детей, но эффект будет достигнут только при условии специального обучения педагогов, а также соблюдения ими принципов планомерности, систематичности и целенаправленности в действиях.

infourok.ru

Советы рукодельницам