Парахина Светлана Владимировна | Сайт учителя истории и обществознания

«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь и любить того, кому преподаёшь»

Василий Осипович Ключевский

Рада приветствовать Вас на страницах  моего сайта.  Буду рада,  если  мои  разработки,  статьи  и презентации заинтересуют Вас  и помогут  Вам  в  вашей  профессиональной  деятельности.

 

О себе

Дорога  к  профессии  учителя  была  для  меня  долгой, но  любовь  к  предмету  началась  очень  рано,  с  первого  урока  истории  в  школе.  Уже  имея  диплом  инженера – строителя,  я  продолжала  увлекаться  историей  человеческого  общества.  Моё  хобби  стало  перерастать  в  профессию,  и  мне  захотелось  вложить  свой  вклад  в  строительство  человеческих  душ.  Я  поставила  для  себя  цель  получить  второе  образование. 

В 2004 г. я окончила исторический  факультет  Сахалинского государственного университета. Имею диплом особого образца с отличием. С 2005 года работаю  учителем истории  в  школе № 1 г. Долинска Сахалинской области..

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В школьном возрасте с упоением  читала исторические  романы Валентина Пикуля  «Фаворит»  «Слово и дело». Благодаря этим книгам увлеклась изучением  истории. Также  своими любимыми писателями считаю Ф.М. Достоевского  и  Теодора  Драйзера. 

 

 

Мой взгляд на мир

Приходя  в  класс,  я  хочу  помочь  детям  увидеть  в   истории  своей страны  то,  что  не  лежит  на  поверхности,  чтобы  они  умели  чувствовать, сопереживать,  понимать,  думать.   Мне  хочется  научить  своих  учеников  любить историю,  так  же  как  люблю  её  я,  передать  им  желание  знать  больше,  чем  они  могут  прочитать  на  страницах  учебника.

Мне  хочется  донести  до  детей  мысль  о  том,  что  их  жизнь  напрямую  связана  с  историей  страны,  и  каждый  гражданин  ответственен  за  её  судьбу.  Нельзя  быть  счастливым  отдельно  от  общества,  в  котором  живёшь. 

Я  полностью  согласна  со  словами  великого русского  историка  XIX  века  Василия  Осиповича  Ключевского,  который  написал  «народ  не  знающий  свой  истории – мёртв».  Чтобы  быть  по  настоящему  счастливым,  надо  уметь  сопереживать  за  судьбу  своей  страны,  знать  историю  и  гордится  деяниями  своих   предков. 

История  учительница  жизни,  изучая  её,  мы  учимся  не  совершать  тех  ошибок,  которые  может  быть  делали  наши  предшественники.   Знание  истории  путь  к  тому,  чтобы  сделать  нашу  страну  лучше.  Помочь  ученикам  научиться  по  настоящему  любить  свою  Родину,  ощущать  себя  частицей  большого  общества  людей – в  этом  я  вижу  смысл  своей  профессиональной  деятельности.  Если  мне  удастся  на  своих  уроках  приблизиться  к  этой  цели,  то  это  и  будет  пользой  моего  учительского  труда.                                                                                       

 

Мои достижения

 

1.  Грамота администрации образования городской  округ  «Долинский», за высокий профессионализм, большой личный  вклад  в дело  воспитания и обучения детей.  Долинск 2013 г.

2. Благодарственное  письмо  министерства  образования  Сахалинской  области, как  участнику  областного  конкурса  методических  пособий  на  лучшую  организацию  работы  по  патриотическому  воспитанию  «Растим  патриотов  России».  Южно-Сахалинск 2014 г.

3. Почётная  грамота  управления  образования  муниципального  образования  городской округ  «Долинский».  За  качественную  подготовку  победителя  муниципального этапа Всероссийской  олимпиады школьников.  Долинск 2014 г.

4. Грамота Муниципального бюджетного  образовательного  учреждения  «Средняя  общеобразовательная школа № 1»  За успешную  работу  по  дистанционным технологиям. Долинск, 2015 г.

5.  Грамота  управления  образования  муниципального  образования  городской округ  «Долинский».  Лауреату конкурсного отбора педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений.  Долинск 2015 г.

6. Благодарность  управления  образования  муниципального  образования  городской округ  «Долинский».  За  качественную  подготовку  учащихся к  муниципальному  этапу Всероссийской  олимпиады школьников по обществознанию в  2016 – 2017 уч. году.

7.  Благодарность  управления  образования  муниципального  образования  городской округ  «Долинский».  За  качественную  подготовку  учащихся к  муниципальному  этапу Всероссийской  олимпиады школьников по истории в  2016 – 2017 уч. году.

8. Благодарственное  письмо института развития образования Сахалинской области.  ​За высокий уровень подготовки призёра  областного конкурса  проектно — исследователкой деятельности обучающихся 8 — 11  классов  образовательных учреждений  Сахалинской области «Старт  в будущее».  

​9.  Грамота  Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» ​За  качественную  подготовку  к итоговой аттестации, Долинск 2017 г.

​10. Диплом II степени.  Южно-Сахалинская и Курильская  епархия русской православной церкви. ​ За лучший результат  в  Конкурсе «Лучший учитель модуля «основы  православной культуры»  курса ОРКСЭ в сахалинской области в 2017 — 2018 учебном году. Южно-Сахалинск, декабрь 2017 г. 

 

 

Моё портфолио

Для  своих  уроков  я  создаю  учебные  мини-пособия,  содержащие  текстовый  материал  с  фрагментами  документов,  научных  трудов,  высказываниями  политиков,  мыслителей;  карточки-задания,  тесты  и  т.п.    Весь дидактический  материал  для  подготовки  к  уроку  хранятся  как  в  электронном  виде,  так  и  в  отпечатанном,  и  прописан  в  паспорте   кабинета.  Разработаны  необходимые  таблицы и материалы для   ведения  статистической  информации  при  работе  классного  руководителя. 

В  режиме  урока  с  использованием  ИКТ,   при  объяснении  нового  материала   я  использую  видеопрезентации,   выполненные  мною  в  программе   Power Point.    В  этом  случае  на  экран  выносятся  название  темы  урока,  план  урока,  работа  со  словарём,  необходимые  тезисы,  репродукции,  портреты  исторических  лиц,  необходимые  видеофрагменты, звуковое  сопровождение.   Средствами  Power Point  достигается  необходимая  наглядность  и  эмоциональная  наполненность  любого  объяснения.  Эта  программа   даёт  возможность  заранее  подготовить  нужный  по  объёму  фактический  материал,  используя  при  этом  необходимое  количество  наглядного  иллюстративного  материала   с  электронного  носителя.   Особое  значение приобретает компьютер при составлении  схем  и  таблиц. 

Использование  цифровых  образовательных  ресурсов  (ЦОР): электронных учебников,  энциклопедий, тестовых материалов  для  проверки  знаний  и  подготовки  к  итоговой  аттестации  по  предмету.   С  электронным  учебником  учащиеся  могут  работать  как  индивидуально,  так  и  коллективно  в  режиме  урока.  Чаще  всего  я  провожу  работу  с  электронным  учебником  и  одним  компьютером,  выводя  информацию   через  проектор  на  экран. 

Мной  выполнены  и постоянно  добавляются  презентации  для  проведения  уроков  обобщения  знаний  в  игровой  форме:  «Путешествие  во  времени»,  «Своя  игра»;  «Кто  хочет  стать  историком»;  «Умники  и  умницы».  На  подобном  нетрадиционном  уроке  даже  стеснительный  ребёнок  чувствует  себя  более  раскрепощено,  не  боится  отвечать,  потому,  что  окружающая  обстановка  и  дух  соперничества  воспринимается  им  как  интересная  интеллектуальная  игра.  

Важную  роль  играет  компьютер  при  подготовке  к экзаменам.   Готовые  компьютерные  программы,  содержащие  богатый  тестовый  материал  позволяют  легко  проверить  знания  учащихся  и  сразу  выдать  результат,  помогают   своевременно  выработать  алгоритм  решения,  что  даёт  возможность  отработать  те  или  иные  умения  и  навыки  при  решении  тестовых  заданий.   Программа  отслеживает  мониторинг  деятельности  учащихся  при  подготовке  к  экзаменам, что  позволяет  определить,  какие  темы  усвоены  учеником  хорошо,  какие  требуют  дополнительного  повторения.   Данные  программы  я  разрабатываю  сама  и  использую  готовые  образовательные  комплексы рекомендованные  министерством  образования   в  электронных  вариантах  для  подготовки  к  ЕГЭ  по  истории  и  обществознанию,  которые  есть  и  в  электронной  базе  нашего кабинета.

 

 

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Парахина Светлана Валентиновна | сайт музыкального руководителя

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. Образовательная область искусство, предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.


Искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве школьник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов России. Эту задачу по развитию личности ребенка помогает решить и кружковая работа, а в частности, занятия школьников по фольклору. Занятия по фольклору имеют в себе большие возможности для творческого развития школьников.


Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка. Теоретически основа толкования понятия детского творчества строится на признании наличия у детей врожденных задатков, которые независимо и спонтанно выявляются в деятельности детей. В раннем детстве уже складывается свободное творчество, отвечающее принципам свободы творчества. Источником музыкального творчества считают жизненные явления, саму музыку, музыкальный опыт, которым овладел ребенок. Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня и др.


Цель: разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.  
 

О себе

В 1997 году окончила Архангельское музыкальное училище, дирижерско -хоровое отделение. С 1998 года начала свою  музыкально-педагогическую деятельность в малокомплектном детском саду поселка Черноморский Краснодарского края. В 2011 году в связи с переменой места жительства работаю в МБДОУ №27 «Сказка» города Северодвинска.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия С.Есенина, А.Ахматовой, А.С. Пушкина

Мой взгляд на мир

Красоту, чистоту мы у старших берем,
Саги, сказки из прошлого тащим, 
Потому, что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем. 

В.Высоцкий 

Мои достижения

Мои достижения -это моя семья, моя любимая работа.

Моё портфолио

Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который приведет его к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество. Пройти этот путь человеку позволяет тесная связь музыки с жизнью, с другими видами искусства.Развивая ребенка, мы подталкиваем к зарождению, развитию и становлению его творчества. Творчество же детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, наши дети слышат не только звуки, но и мысли, желания композитора. Под ее влиянием создается собственно творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни!

Мои публикации:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Парахина Светлана Геннадьевна | Сайт учителя начальных классов

Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

Ш. А. Амонашвили

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю —  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества. У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.

На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дочки, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от  того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.

О себе

 Работаю учителем 21 год. Глубоко осознаю свою ответственность перед теми кого учу и воспитываю.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги  о великих людях.

Мой взгляд на мир

Мир больше, чем мы о нем знаем, но меньше, чем мы могли бы подумать.

Мои достижения

Моя семья, мои друзья, моя работа, успехи моих  воспитанников.

Моё портфолио

В своей педагогической деятельности придерживаюсь принципа: учиться -не стыдно, стыдно не учиться.Ожидаю от общения с коллегами из разных регионов пополнения опыта, положительных эмоций от общения с прекрасными людьми.

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Советы рукодельницам