Папка педагога по самообразованию

МДОУ д/с №2 г.Лиски

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

________________________________________________

Ф.И.О. педагога

________________________________________________

должность

_

Общий стаж

ТЕМА: «________________________________________

________________________________________

________________________________________»

название темы

__________________

учебный год

__________________

возрастная группа

Этап работы над темой: _________________

Дата начала работы над темой: _________________

Предполагаемая дата окончания работы: _________________

МДОУ д/с №2 г.Лиски

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

  • Работа по теме самообразования не менее 1 года;

  • Изучение научно-методической литературы;

  • Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

  • Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

  • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

  • Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

  • Обучение на курсах повышения квалификации;

  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

  • Активное участие в работе методического объединения района;

  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

  2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.

  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

  4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)

  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Октябрь 2009г.

По материалам методкабинета

Старший воспитатель:

Великжанина С.В.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.

  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.

  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.

  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Тема: «…»

Цель: «…»

  1. повышение профессионального уровня;

  2. изучение методической литературы по теме самообразования;

  3. внедрение технологии или методики в практику;

  4. разработка конспектов или вариантов планирования;

  5. проведение семинара-практикума;

  6. обобщение и систематизация знания по_______

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…)

  2. Разработать перспективный план работы с детьми

  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

  4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

  5. Оформить в группе уголок…..

  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

  7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..

  8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Выход темы:

  • Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)

  • Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

  • Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

  • Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)

  • Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

  • Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Используемая литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Тематика самообразования педагогов в соответствии с опытом и педагогическим стажем:

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

  • Формирование основ педагогического мастерства;

  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

  • Проявление творческого потенциала педагога;

  • Пропаганда своих достижений;

  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;

  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

Этапы самообразования

  1. Интерес (Чего хочу?)

— определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

— формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

  1. План (Как достигну?)

— отбор действий (Что надо сделать?)

— установка их последовательности (В какой последовательности?)

— определение сроков (Когда?)

  1. Работа

— обучение и воспитание (Что делаю?)

— оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

— сбор информации для анализа (Как получается?)

  1. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)

— подбор методик анализа

— проведение анализа

— выводы

  1. Будущее (Что дальше делать?)

— задачи на будущее

Деятельность воспитателя в области самообразования может включать в себя:

– систематический просмотр определенных телепередач;

– чтение конкретных педагогических периодических изданий;

– чтение методической, педагогической и предметной литературы;

– обзор в Интернете информации по исследуемой теме, педагогике, психологии, педагогических

технологий;

– посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;

– участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

– изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

– изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;

– прохождение курсов повышения квалификации;

– проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

– организация кружковой и свободной деятельности по теме;

– посещение предметных выставок и тематические экскурсии по теме;

– общение с коллегами в ДОУ, районе, городе и в Интернете и т.д.

Индивидуальный план самообразования

На ______________________ учебный год

ФИО________________________________________________________________________

Должность ______________________________________________

Тема: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Этап работы над темой _______________

Начало работы по теме ______________ предполагаемый срок окончания ___________

Основные вопросы для изучения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список изучаемой литературы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Изучение передового педагогического опыта ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность педагога в области самообразования ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический выход ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Мероприятия Срок проведения

_____________________________________________________

_____________________________________________________/________________________

Вывод по окончанию работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможные проблемы и пути решения по организации самообразовательной работы в МДОУ д/с №2 г.Лиски

Возможная проблема

2009-2010 учебный год

Материалы методкабинета

Старший воспитатель: Великжанина С.В.

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов в МДОУ д/с №2 г.Лиски

  Самообразование – целенаправленная работа
  педагога по расширению и углублению
  своих знаний, совершенствованию 
  имеющихся и приобретению новых
  профессиональных навыков и умений.
(Педагогический словарь)

Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.

В.А.Сухомлинский

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. В нашем МДОУ реализуются разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:

  • курсы повышения квалификации,

  • участие в методических объединениях,

  • учеба в институте,

  • конкурсы профессионального мастерства

Однако, наиболее эффективной формой является система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Основные критерии самообразования педагогов:

  1. Выбор темы с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя.

  2. Интеграция направлений деятельности педагогов с общеобразовательной программой «Детство», «Программой развития МДОУ на период 2006-2011» и годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса.

  3. Поддержка успешности профессионального самообразования методической службой МДОУ:

    • Помощь педагогам в выявлении проблемы, определении и формулировке темы их самообразования по результатам анкетирования «Достижения и трудности в моей педагогической практике» и «Способность педагога к саморазвитию»; 

    • Предоставление права выбора куратора (заведующий, старший воспитатель, опытный педагог), с которым разрабатывается план деятельности с учетом уровня профессионализма воспитателя для обеспечения эффективности своей деятельности.

    • Использование картотеки «В помощь занимающемуся самообразованием» в методическом кабинете, для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов, исследований ученых.

  4. Возможность презентовать свои наработки на институциональном и муниципальном уровнях: открытые занятия, творческие разработки, доклады, рефераты, статьи, игры-путешествия, конкурсы и викторины, консультации, семинары-практимумы, театральная деятельность, родительские собрания, оформление методических материалов, разработка собственных средств наглядности, создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок, организация работы кружка, оформление уголка в группе, написание отчёта, ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.

    • презентация результатов в различной форме (выставки, фотоколлажи, слайды).

  5. Составление общего плана работы педагогов по самообразованию

на основании индивидуальных планов, в котором фиксируются

проблемы, этапы работы, предполагаемые результаты и др. Это

помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому

саду.

Работа в данном направлении даёт возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.

Ноябрь 2009г.

Старший воспитатель:

Великжанина С.В.

МДОУ д/с №2 г.Лиски

Диагностическая карта выявления факторов, влияющих на саморазвитие педагогов.

            Инструкция. Насколько Вы согласны с приведенными ниже утверждениями? (Поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие Вашему мнению:

5 – да;

4 – скорее да, чем нет;

3 – и да, и нет,

2 – скорее нет;

1 – нет).

Ф.И.О.педагога _________________________________________________

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии.

1.      Я стремлюсь изучить себя.

2.      Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.

3.      Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4.      Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5.      Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное

время.

6.      Я анализирую свои чувства и опыт.

7.      Я много читаю.

8.      Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9.      Я верю в свои возможности.

10.  Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11.  Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12.  Я управляю своим профессиональным развитием и получаю

положительные результаты.

13.  Я получаю удовольствие от освоения нового.

14.  Возрастающая ответственность не пугает меня.

15.  Я положительно бы отнесся (лась) к продвижению по службе.

                     

Дата заполнения______________________

МДОУ д/с №2 г.Лиски

Анкета «Достижения и трудности в моей педагогической практике». 

Ф.И.О.Педагога _____________________________________________________________

Аспект педагогической деятельности

Дата заполнения_______________________________

Пед. стаж

Пед. стаж в данном МДОУ

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

  • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.

  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

  • Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

  • Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения

конкретной выбранной литературы:

  • Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

  • Включите современные взгляды на проблему

  • Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

  • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

  • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

  • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

  • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

  • Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

  • Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Степень затруднения

Очень

сильно

Сильно

Почти не затрудняюсь

Не испытываю затруднений

Могу поделиться опытом

1

2

3

4

5

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы:

Календарное

 

 

 

 

Перспективное

  1. Умение поставить цель и задачи воспитательной работы

 

 

 

 

  1. Выбор форм воспитательной работы

 

 

 

 

  1. Введение инновационных форм воспитательно-образовательной работы

 

 

 

 

  1. Знание детской возрастной психологии

 

 

 

 

  1. Организация и проведение игровой деятельности

 

 

 

 

  1. Организация и проведение занятий.

  1. Индивидуальная работа с воспитанниками

 

 

 

 

  1. Работа с «трудными» воспитанниками

 

 

 

 

  1. Работа с родителями

 

 

 

 

  1. Обеспечение разумной дисциплины

 

 

 

 

  1. Эффективное использование пособий и игр

 

 

 

 

  1. Изготовление наглядного материала для оснащения групповой комнаты.

  1. Проведение диагностики.

  1. Составление анализа работы

  1. Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства.

doc4web.ru

Папка по самообразованию педагога.docx — Папка по самообразованию

свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование – это не только
забава, но и творческий труд.
При этом в работу включаются зрительные, двигательные,
мускульноосязаемые анализаторы. В изобразительной деятельности
проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисование
помогает нам лучше узнать ребенка, дает возможность получить
материал,
раскрывающий особенности мышления, воображения,
эмоциональноволевой сферы. Не говоря уже о том, какую пользу
приносят занятия рисованием, развивая память и внимание, речь и
мелкую моторику, приручая ребенка думать и анализировать, соизмерять
и сравнивать, сочинять и воображать.

Подражая действиям взрослых, ребенок уже в раннем детстве
начинает манипулировать карандашами и бумагой, создавая каракули.
Постепенно ребенок уходит от бездумных чирканий по бумаге. Он
начинает понимать функцию карандашей, его движения становятся
более точными и разнообразными. Это период доизобразительной
деятельности. Рисунок появляется, когда ребенок связывает некоторые
из своих каракуль с предметами и специально создает воображаемые
объекты. Словесное формулирование намерения является началом
изобразительной деятельности. В начале стремление изобразить с
воспоминанием знакомого ему графического образа. Чаще всего
это кругоподобные кривые, в которых ребенок «видит» дядю, тетю и
т.д. Постепенно такое изображение его уже не удовлетворяет, и он
начинает искать новые графические образы. Появляются «головоноги».
Значительный скачек в развитии, как самого ребенка, так и рисования,
происходит в дошкольном возрасте. Под влиянием взрослых появляются
изображения домов, деревьев, цветов, машин. Ребенок преодолевает
шаблоны и начинает рисовать то, что ему интересно. Все, что только он
способен вообразить, представить в своей фантазии, ребенок пытается
нарисовать. У многих наблюдается интерес к фантастическому миру,
они рисуют волшебников, принцесс, фей, колдунов т.п. Дети рисуют и то,
что происходит в реальной жизни взрослых. Рисование, как и игра,
помогает ребенку освоить его социальное окружение, мир, в котором он
живет.
Все
(широта,
произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не
спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны
взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и
представления ребенка об окружающем
мире, а не сводиться к
«навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться
с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность
оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Важно
формировать у детей познавательные интересы. Если же эту работу с ним
не проводить, то и воображение будет значительно отставать в развитии.
В результате к началу школьного обучения ребенок может оказаться не
готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно
сформированного уровня воображения. К этому возрасту уже должны
необходимые
воображения

качества

Самообразование педагога

Страница 41

znanio.ru

» Самообразование воспитателя детского сада

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Посмотрим, из каких компонентов состоит деятельность воспитателя по самообразованию, и какими способами можно повышать профессиональный уровень.    

Как совершенствовать свои знания?

 

Профессия воспитателя очень важна, ведь он отвечает за жизнь и развитие детей. Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.

Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

«Совет. Чтобы начать работу по самообразованию, нужно выявить проблему, по которой хотели бы углубить свои знания и навыки, и усиленно заняться её решением».

Основные направления самообразования воспитателей:

  • ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
  • исследование новой научно-методической литературы
  • изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
  • ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
  • знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
  • совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов

Формы повышения квалификации воспитателей имеют свои особенности:

  1. Педагогический совет. Такая форма деятельности предполагает коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в детском дошкольном учреждении. Педсоветы могут проводиться на определённую тематику или включать в себя рассмотрение разных вопросов. Хорошо, когда в процессе педсовета можно не только заслушать вопрос и обсудить его, но и провести тренинг, перенять позитивный педагогический опыт, сделать анализ.
  2. Обучающий семинар. Может проводиться в детском саду, в управлении по вопросам образования, на профильных кафедрах высших учебных заведений. Семинар направлен, прежде всего, на повышение теоретического уровня подготовки педагога. В процессе семинара нужно задействовать присутствующих педагогов, предлагая им задания, тренирующие педагогические способности.
  3. Курсы повышения квалификации. Проводятся в колледже или институте. После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы педагог должен подготовить и защитить выпускную работу.
  4. Консультация. Инициатор этой формы повышения квалификации воспитателей — старший воспитатель детского сада или методист. Старший педагогический сотрудник детского дошкольного учреждения может предварительно планировать проведение консультаций, на которых воспитатели могут узнать о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию дошкольников. Кроме методиста, к проведению консультаций могут привлекаться специалисты: детские психологи, педиатры, логопеды.
  5. Открытые занятия. Они играют немаловажную роль с целью повышения квалификации педагогов, ведь тот, кто проводит занятие, стремится продемонстрировать свои наработки, а те, кто приходит для просмотра, перенимают положительный педагогический опыт и учатся анализировать.
  6. Изучение педагогического опыта. Включает в себя:
  • изучение и анализ педагогических материалов (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.). Хорошим способом собрать свой педагогический опыт является ведение «Методической папки воспитателя».
  • посещение открытых занятий
  • презентация и обсуждение опыта педагогов на педсоветах и семинарах.
  1. Педагогический тренинг. Привлекая к сотрудничеству опытного педагога или психолога, можно развивать разнообразные педагогические способности воспитателей, отрабатывать навыки работы с детьми, обучать новым педагогическим технологиям. Педагогический тренинг направлен не только на саморазвитие, но и на самоанализ.

Новые формы повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений на видео

План работы по самообразованию

План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы, считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:

  1. Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
  2. Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
  3. Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
  4. Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
  5. Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
  6. Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
  7. В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
  8. В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
  9. Нужно запланировать анализ полученных результатов.
  10. Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

Темы по самостоятельному образованию

Тему может дать методист детского сада, а можно выбрать её самому. В последнем случае нужно определиться, в каком направлении вы планируете развиваться как педагог.

«Совет. Вы можете предложить и утвердить свою тему по самообразованию, если обоснуете, насколько она актуальна, практически значима и полезна для улучшения образовательно-воспитательного процесса дошкольного учреждения».

Выбирать тему самообразования можно, выбрав один из вариантов:

  • Каждый учебный год новая тема.
  • Обширная тема на несколько лет.

Тема должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования детей. Целесообразно рекомендовать тематику для самообразования педагогов с учётом их опыта и педагогического стажа.

Молодым специалистам:

  • Ценности личностно-ориентированного подхода в образовании
  • Развитие педагогического мастерства
  • Формирование педагогических умений и способностей.

Воспитателям с опытом работы более 5 лет:

  • Проектирование учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении
  • Развитие умений анализа научно-методической литературы, применения теоретических знаний на практике, применение творческого подхода.

Организация образовательного процесса

«А знаете ли вы, что педагог профессионально может развиваться только в том случае, если в учреждении образования созданы все условия для этого?»

Новые знания педагог может получать разными способами. Хорошо, если дошкольное учреждение направляет на курсы в институт. Результативна собственная система повышения квалификации воспитателей, функционирующая в виде регулярного обучения воспитателей на базе дошкольного учреждения («академии», «школы воспитателей»). Но без личного желания достигнуть профессиональных высот, никакая деятельность не будет максимально эффективна. Чтобы стать хорошим педагогом, нужно хотеть стать им.

Советы педагогам, занимающимся самообучением

  1. Изучая какой-то вопрос, исследуйте несколько источников, а не один. Такой метод учит вырабатывать своё мнение.
  2. Учитесь работать с библиотечными каталогами, а также правильно формировать поисковый запрос при работе с интернетом. Это сохранит вам время и поможет точно находить нужный литературный источник.
  3. Научитесь работать с информацией: собирать, накапливать, сохранять факты, аргументы, результаты. Это пригодится при подготовке к участию в семинаре или педсовете.
  4. Будьте открыты к инновациям в образовании. Создавайте компьютерные презентации и видеоролики, представляя свои наработки.
  5. Делитесь опытом с коллегами, и тогда заслужите репутацию флагмана в дошкольном образовании.

Самообразование воспитателя — это не только ведение тетрадей, составление докладов, папок и стендов. Организовывайте самообразование правильно, и это станет стимулом и для развития личности, и для повышения профессиональной педагогической компетентности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Единый оразец по составлению плана по самообразованию педагога

КГКП я/с № 127 «Гульнур»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«».

(Название темы)

(Начало изучения темы)

(Окончание изучения темы)

Караганда 2014

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Стаж работы в должности ___________________________________________

Образование (название учебного заведения и год окончания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награждения (указать год, характер награды)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме цель

  1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

  1. Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

  2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений

  3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

  4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Литература по теме:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Организационно-диагностический

Теоритический

Доклад

Показ открытого занятия

Семинар:

Выставка детских работ:

Выводы

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________

Форма и место подведения итогов – _________________________

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации:

 Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над модернизацией комнаты.

Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Разработка плана на, месяц, год.

Подбор материала.

Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

Февраль

Подготовка презентации по ФЭМП

Подбор материала

        

Создание нового паспорта группы.

Проведение полной инвентаризации группы.

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

Разработка картотек игр по ФЭМП

Подбор материала

Апрель

Подготовка праздника  День победы.

Репетиции.

Защита методической разработки

Выступление с презентацией на метод бъединении.

Май

Семинар по ФЭМП через театрализованную деятельность.

Обобщения  опыта работ коллег города

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

infourok.ru

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

МДОУ Детский сад № 124 г. о. Саранска

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Шатковой Людмилы Владимировны

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

(Название темы)

2014

(Начало изучения темы)

2015

(Окончание изучения темы)

Саранск 2014г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О. педагога Шаткова Людмила Владимировна____________________

Дата рождения _____02.09.1984г______________________________________

Стаж работы в должности __2года____________________________________

Образование (название учебного заведения и год окончания) __________ в 2006 году Окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева г. Саранска по специальности «Математика» с доп. специальностью «Информатика», присуждена квалификация «учитель математики», «учитель информатики».

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_____________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ____________

Награждения (указать год, характер награды)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.

Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести анализ эффективности проделанной работы

Этапы разработки:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

www.prodlenka.org

Советы рукодельницам