Пед. стаж | Пед. стаж в данном МДОУ | Категория | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации | |
Пути решения | |||||
1. Не могу определиться с темой самообразования |
| ||||
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе | Подбор литературы:
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:
| ||||
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
| ||||
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
| ||||
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
| Степень затруднения | |||
Очень сильно | Сильно | Почти не затрудняюсь | Не испытываю затруднений | Могу поделиться опытом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Календарное |
|
|
|
| |
Перспективное | |||||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
| |||||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
| |||||
| |||||
| |||||
|
doc4web.ru
Папка по самообразованию педагога.docx — Папка по самообразованию
свое отношение к нему, живут в рисунке. Рисование – это не только
забава, но и творческий труд.
При этом в работу включаются зрительные, двигательные,
мускульноосязаемые анализаторы. В изобразительной деятельности
проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисование
помогает нам лучше узнать ребенка, дает возможность получить
материал,
раскрывающий особенности мышления, воображения,
эмоциональноволевой сферы. Не говоря уже о том, какую пользу
приносят занятия рисованием, развивая память и внимание, речь и
мелкую моторику, приручая ребенка думать и анализировать, соизмерять
и сравнивать, сочинять и воображать.
Подражая действиям взрослых, ребенок уже в раннем детстве
начинает манипулировать карандашами и бумагой, создавая каракули.
Постепенно ребенок уходит от бездумных чирканий по бумаге. Он
начинает понимать функцию карандашей, его движения становятся
более точными и разнообразными. Это период доизобразительной
деятельности. Рисунок появляется, когда ребенок связывает некоторые
из своих каракуль с предметами и специально создает воображаемые
объекты. Словесное формулирование намерения является началом
изобразительной деятельности. В начале стремление изобразить с
воспоминанием знакомого ему графического образа. Чаще всего
это кругоподобные кривые, в которых ребенок «видит» дядю, тетю и
т.д. Постепенно такое изображение его уже не удовлетворяет, и он
начинает искать новые графические образы. Появляются «головоноги».
Значительный скачек в развитии, как самого ребенка, так и рисования,
происходит в дошкольном возрасте. Под влиянием взрослых появляются
изображения домов, деревьев, цветов, машин. Ребенок преодолевает
шаблоны и начинает рисовать то, что ему интересно. Все, что только он
способен вообразить, представить в своей фантазии, ребенок пытается
нарисовать. У многих наблюдается интерес к фантастическому миру,
они рисуют волшебников, принцесс, фей, колдунов т.п. Дети рисуют и то,
что происходит в реальной жизни взрослых. Рисование, как и игра,
помогает ребенку освоить его социальное окружение, мир, в котором он
живет.
Все
(широта,
произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не
спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны
взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и
представления ребенка об окружающем
мире, а не сводиться к
«навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться
с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность
оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Важно
формировать у детей познавательные интересы. Если же эту работу с ним
не проводить, то и воображение будет значительно отставать в развитии.
В результате к началу школьного обучения ребенок может оказаться не
готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно
сформированного уровня воображения. К этому возрасту уже должны
необходимые
воображения
качества
Самообразование педагога
Страница 41
znanio.ru
» Самообразование воспитателя детского сада
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Посмотрим, из каких компонентов состоит деятельность воспитателя по самообразованию, и какими способами можно повышать профессиональный уровень.
Как совершенствовать свои знания?
Профессия воспитателя очень важна, ведь он отвечает за жизнь и развитие детей. Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.
Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.
«Совет. Чтобы начать работу по самообразованию, нужно выявить проблему, по которой хотели бы углубить свои знания и навыки, и усиленно заняться её решением».
Основные направления самообразования воспитателей:
- ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
- исследование новой научно-методической литературы
- изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
- ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
- знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
- совершенствование общего уровня развития.
Формы повышения квалификации педагогов

Формы повышения квалификации воспитателей имеют свои особенности:
- Педагогический совет. Такая форма деятельности предполагает коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в детском дошкольном учреждении. Педсоветы могут проводиться на определённую тематику или включать в себя рассмотрение разных вопросов. Хорошо, когда в процессе педсовета можно не только заслушать вопрос и обсудить его, но и провести тренинг, перенять позитивный педагогический опыт, сделать анализ.
- Обучающий семинар. Может проводиться в детском саду, в управлении по вопросам образования, на профильных кафедрах высших учебных заведений. Семинар направлен, прежде всего, на повышение теоретического уровня подготовки педагога. В процессе семинара нужно задействовать присутствующих педагогов, предлагая им задания, тренирующие педагогические способности.
- Курсы повышения квалификации. Проводятся в колледже или институте. После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы педагог должен подготовить и защитить выпускную работу.
- Консультация. Инициатор этой формы повышения квалификации воспитателей — старший воспитатель детского сада или методист. Старший педагогический сотрудник детского дошкольного учреждения может предварительно планировать проведение консультаций, на которых воспитатели могут узнать о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию дошкольников. Кроме методиста, к проведению консультаций могут привлекаться специалисты: детские психологи, педиатры, логопеды.
- Открытые занятия. Они играют немаловажную роль с целью повышения квалификации педагогов, ведь тот, кто проводит занятие, стремится продемонстрировать свои наработки, а те, кто приходит для просмотра, перенимают положительный педагогический опыт и учатся анализировать.
- Изучение педагогического опыта. Включает в себя:
- изучение и анализ педагогических материалов (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.). Хорошим способом собрать свой педагогический опыт является ведение «Методической папки воспитателя».
- посещение открытых занятий
- презентация и обсуждение опыта педагогов на педсоветах и семинарах.
- Педагогический тренинг. Привлекая к сотрудничеству опытного педагога или психолога, можно развивать разнообразные педагогические способности воспитателей, отрабатывать навыки работы с детьми, обучать новым педагогическим технологиям. Педагогический тренинг направлен не только на саморазвитие, но и на самоанализ.
Новые формы повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений на видео
План работы по самообразованию
План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы, считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.
При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:
- Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
- Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
- Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
- Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
- Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
- Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
- В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
- В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
- Нужно запланировать анализ полученных результатов.
- Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.
Темы по самостоятельному образованию
Тему может дать методист детского сада, а можно выбрать её самому. В последнем случае нужно определиться, в каком направлении вы планируете развиваться как педагог.
«Совет. Вы можете предложить и утвердить свою тему по самообразованию, если обоснуете, насколько она актуальна, практически значима и полезна для улучшения образовательно-воспитательного процесса дошкольного учреждения».
Выбирать тему самообразования можно, выбрав один из вариантов:
- Каждый учебный год новая тема.
- Обширная тема на несколько лет.
Тема должна быть нужной и перспективной в сфере дошкольного образования детей. Целесообразно рекомендовать тематику для самообразования педагогов с учётом их опыта и педагогического стажа.
Молодым специалистам:
- Ценности личностно-ориентированного подхода в образовании
- Развитие педагогического мастерства
- Формирование педагогических умений и способностей.
Воспитателям с опытом работы более 5 лет:
- Проектирование учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении
- Развитие умений анализа научно-методической литературы, применения теоретических знаний на практике, применение творческого подхода.
Организация образовательного процесса
«А знаете ли вы, что педагог профессионально может развиваться только в том случае, если в учреждении образования созданы все условия для этого?»
Новые знания педагог может получать разными способами. Хорошо, если дошкольное учреждение направляет на курсы в институт. Результативна собственная система повышения квалификации воспитателей, функционирующая в виде регулярного обучения воспитателей на базе дошкольного учреждения («академии», «школы воспитателей»). Но без личного желания достигнуть профессиональных высот, никакая деятельность не будет максимально эффективна. Чтобы стать хорошим педагогом, нужно хотеть стать им.
Советы педагогам, занимающимся самообучением
- Изучая какой-то вопрос, исследуйте несколько источников, а не один. Такой метод учит вырабатывать своё мнение.
- Учитесь работать с библиотечными каталогами, а также правильно формировать поисковый запрос при работе с интернетом. Это сохранит вам время и поможет точно находить нужный литературный источник.
- Научитесь работать с информацией: собирать, накапливать, сохранять факты, аргументы, результаты. Это пригодится при подготовке к участию в семинаре или педсовете.
- Будьте открыты к инновациям в образовании. Создавайте компьютерные презентации и видеоролики, представляя свои наработки.
- Делитесь опытом с коллегами, и тогда заслужите репутацию флагмана в дошкольном образовании.
Самообразование воспитателя — это не только ведение тетрадей, составление докладов, папок и стендов. Организовывайте самообразование правильно, и это станет стимулом и для развития личности, и для повышения профессиональной педагогической компетентности.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!paidagogos.com
Единый оразец по составлению плана по самообразованию педагога
КГКП я/с № 127 «Гульнур»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«».
(Название темы)
(Начало изучения темы)
(Окончание изучения темы)
Караганда 2014
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога ___________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Стаж работы в должности ___________________________________________
Образование (название учебного заведения и год окончания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Награждения (указать год, характер награды)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель и задачи самообразования по теме цель
Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
Основные вопросы, намеченные для изучения.
Этапы разработки:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
Литература по теме:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразованияСодержание работы
Сроки выполнения
Примечания
Организационно-диагностический
Теоритический
Доклад
Показ открытого занятия
Семинар:
Выставка детских работ:
Выводы
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования –__________
Форма и место подведения итогов – _________________________
Работа с документацией.Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов
Знакомство и анализ документации.
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Октябрь
Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Подготовка к аттестации:
Подбор литературы по теме самообразования.
Работа с личной библиотекой, интернетом.
Ноябрь
Изучение теории по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Знакомство с литературой по данной тематике.
Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .
Обмен опытом по проблеме.
Декабрь
Работа над модернизацией комнаты.
Оформление уголка группы
Работа над созданием методических папок.
Подбор материала по темам.
Январь
Разработка плана на, месяц, год.
Подбор материала.
Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей младшего возраста раздела образовательной программы: область «Познание»
Знакомство с литературой.
Февраль
Подготовка презентации по ФЭМП
Подбор материала
Создание нового паспорта группы.
Проведение полной инвентаризации группы.
Март
Создание методической разработки
Изучение литературы
Разработка картотек игр по ФЭМП
Подбор материала
Апрель
Подготовка праздника День победы.
Репетиции.
Защита методической разработки
Выступление с презентацией на метод бъединении.
Май
Семинар по ФЭМП через театрализованную деятельность.
Обобщения опыта работ коллег города
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
Подбор методической литературы.
infourok.ru
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
МДОУ Детский сад № 124 г. о. Саранска
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Шатковой Людмилы Владимировны
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
(Название темы)
2014
(Начало изучения темы)
2015
(Окончание изучения темы)
Саранск 2014г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Шаткова Людмила Владимировна____________________
Дата рождения _____02.09.1984г______________________________________
Стаж работы в должности __2года____________________________________
Образование (название учебного заведения и год окончания) __________ в 2006 году Окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева г. Саранска по специальности «Математика» с доп. специальностью «Информатика», присуждена квалификация «учитель математики», «учитель информатики».
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_____________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ____________
Награждения (указать год, характер награды)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в старшем дошкольном возрасте.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести анализ эффективности проделанной работы
Этапы разработки:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
www.prodlenka.org