Готовимся в 1 класс

Список школьных принадлежностей для 1 класса

1. Цветные карандаши (по два карандаша основных цветов)
2. Ручки: синяя (3 шт.), зеленая (1 шт.)
3. Простые карандаши: М,ТМ
4. Тетради в обычную клетку однотонные (10 шт.) с яркой разлиновкой
5. Тетради в косую линейку однотонные (10 шт.) с яркой разлиновкой
6. Обложки для тетрадей в клетку и линейку, для учебников по программе «Перспективная начальная школа» (большие) и тетрадей по программе (5 шт.)
7. Линейка (15 — 20 см)
8. Резинка стирательная (мягкая) 
9. Точилка с контейнером для мусора 
10. Пенал (мягкий) 
11. Мешок для сменной обуви 
12. Подставка для учебников (металлическая в класс) 
13. Папка для тетрадей (закрывающаяся)

 

Для уроков технологии:

1. Клей-карандаш
2. Клей ПВА
3. Ножницы с закругленными концами
3. Набор цветной бумаги (3 шт)
5. Набор цветного картона

6. Пластилин («Гамма»)
7. Подкладной лист для работы с пластилином
8. Папка для технологии
9. Копировальная бумага
10. Калька
11. Линейка (30 см)

Для уроков ИЗО:

1. Восковые мелки
2. Гуашь 12 цветов (с белым цветом)
3. Акварельные краски медовые
4. Кисти для рисования №3, №5, №7 (подписать)
5. Набор плотной бумаги для рисования (планшет)
6. Папка на кнопке
7. Палитра
8. Тряпочка для кисти, рук, парты и т.д.
9. Цветные карандаши (12 цветов)
10. Простой карандаш и стирательная резинка (мягкая)
11. Папка на молнии

Для уроков физ.культуры:

1. Спортивный костюм + белая футболка
2. Спортивная обувь
3. Мешок для хранения

Школьная форма:

Девочкам: черный пиджак, сарафан, юбка (брюки), светлая блузка (неск.шт), туфли.

Мальчикам: черный пиджак, брюки, светлая рубашка (неск.шт.), галстук, ботинки.

www.adulas.ru

ПАПКА ДЛЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ | Страна Мастеров



Поделиться:

ОСЕНЬЮ МОЮ ДОЧКУ ОТ ДЕТСКОГО САДИКА ОТПРАВИЛИ НА КОНКУРС (РЕСПУБЛИКАНСКИЙ) «БУМАЖНАЯ ВСЕЛЕННАЯ». ПРОЧИТАВ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ, Я ПОНЯЛА, ЧТО ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАКЕТЕ НЕ УМЕСТЯТСЯ, ДА И НЕУДОБНО БУДЕТ 5ЛЕТНЕМУ РЕБЕНКУ СО МНОЖЕСТВОМ ЭТИХ САМЫХ МАТЕРИАЛОВ РАЗОБРАТЬСЯ, ВОТ И РЕШИЛА Я ВСПОМНИТЬ СВОЕ ДЕТСТВО, ТОЧНЕЕ ПАПКИ ДЛЯ ТРУДА КОТОРЫЕ У НАС ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ В КЛАССЕ БЫЛИ. ВОТ РЕЗУЛЬТАТ:

ПАПКУ ОТ КАРТОНА ОБШИЛА ТКАНЬЮ. ЧТОБЫ РЕБЕНОК НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛ, ПАПОЧКА НА ЗАВЯЗОЧКАХ. НА ПАПКЕ КОНТУРАМИ ДЛЯ ТКАНИ НАПИСАЛА ИМЯ И ФАМИЛИЮ РЕБЕНКА.

ДЕКОР

ИМЯ

ОТКРЫВАЮ ПАПОЧКУ!!!!!!! ЧЕГО ТУТ ТОЛЬКО НЕ ПОМЕСТИТСЯ, И КАРАНДАШИ И ЛИНЕЙКИ, И ВСЕ НОЖНИЦЫ ФИГУРНЫЕ!!

КАРМАШЕК. ОН ДЛЯ МЕЛОЧИ. Я ТУДА ДОЧЕНЬКЕ ПУГОВИЦЫ И ПАЙЕТКИ УЛОЖИЛА. НА КОНКУРС ТРЕБОВАЛИ. ВОТ ВСЯ ЭТА МЕЛОЧЕВКА В КАРМАШЕК УМЕСТИЛАСЬ.

 

ЕЩЕ НА БУДУЩЕЕ, СДЕЛАЛА ПОДУШЕЧКУ ДЛЯ ИГОЛОК. ЧТОБЫ ПАПКУ МОЖНО БЫЛО И В ШКОЛУ РЕБЕНКУ БРАТЬ, КОГДА ДОЧКА В ШКОЛУ ПОЙДЕТ….В ПЕРВЫЙ КЛАСС НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД СОБИРАЕМСЯ…….

  

А ЭТО ДОЧКА НА КОНКУРСЕ КАК РАЗ! ДА ЗАБЫЛА СКАЗАТЬ: НЕ СУДИТЕ СТРОГО, ШВЕЯ КОНЕЧНО ИЗ МЕНЯ НИКУДЫШНАЯ, ТОРОПИЛАСЬ, ШИЛА ПАПКУ ЗА ОДИН ВЕЧЕР, ДА ЕЩЕ И НА КОНКУРС ТРЕБОВАЛИ КРАСНЫЙ ФАРТУК И КОСЫНКУ..ТАКОВЫХ ДОМА НЕ ОКАЗАЛОСЬ, ТОЖЕ ПРИШЛОСЬ ШИТЬ! БЛАГО БЫЛИ КРАСНЫЕ НОВЫЕ КУХОННЫЕ ПОЛОТЕНЦА, ВОТ ИЗ НИХ ФАРТУК С КОСЫНКОЙ И ВЫШЕЛ!!!!!!!!

НО РЕЗУЛЬТАТ ТО ЕСТЬ!!!!!!!!!!! ДОЧЕНЬКА БЫСТРЕЕ ВСЕХ СПРАВИЛАСЬ С ЗАДАНИЯМИ, ЗАЩИТИЛА СВОЙ ПРОЕКТ И ОТВЕТИЛА НА ВСЕ ВОПРОСЫ!!!!!!!!
У ДОЧЕНЬКИ ПЕРВОЕ МЕСТО НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ!!!!!!!!!!!!!!

 

ЦВЕТОЧНО-ПОЛОТЕНЕЧНЫЙ  ФАРТУК ВЫГОДНО ВЫДЕЛЯЛСЯ СРЕДИ ДРУГИХ — ПРОСТО КРАСНЫХ ФАРТУЧКОВ! ТАК ЧТО ЖЮРИ ЕЕ ДУМАЮ СРАЗУ ЗАМЕТИЛО И ЗАПОМНИЛО! И НЕ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ФАРТУКА! ЧЛЕНЫ ЖЮРИ, ПОКА ИТОГИ ПОДВОДИЛИ, ДЕТЯМ НУЖНО БЫЛО СТИШКИ ИМ РАССКАЗЫВАТЬ, НУ ВОТ ДОЧЬ НЕ ДОЛГО ДУМАЯ РАССКАЗАЛА ВОТ ЭТО:

Сидел козёл на лавочке

считал свои козявочки!

Раз, два, три козявкой будешь ТЫ!!!!!!!!!!!

КОГДА ОНА МНЕ ОБ ЭТОМ ДОМА ПОСЛЕ КОНКУРСА РАССКАЗАЛА, ВСЕЙ СЕМЬЕЙ УХОХАТЫВАЛИСЬ! И ЖЮРИ ГОВОРИТ ХОХОТАЛО!!!!!!!

НУ ВОТ……. ДОЧЕНЬКЕ ПАПКА ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ! И КОНКУРС ТОЖЕ……..ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ! ПИШИТЕ! ЖДУ В ГОСТИ! ВСЕМ РАДА!!!!!!!!!!

stranamasterov.ru

Папка для труда для первоклассника с наполнением

Как много всего необходимо подготовить к поступлению в первый класс! Маме нужно не упустить множество мелких деталей, одной из которых является папка для труда с наполнением для первоклассника. Каждый учитель рекомендует на родительском собрании, предшествующем 1 сентября приобрести тот или иной комплект, который на его взгляд больше соответствует представлениям о качестве, безопасности и целесообразности на уроке труда.

Какую папку для уроков труда для первоклассника выбрать?

По своим характеристикам папки для трудов на 1 класс бывают разными. Меньше всего места в портфеле занимают те, которые имеют формат А5, но, к сожалению, в них не всегда входит стандартный набор картона или цветной бумаги. Выход их ситуации имеется – нужно просто приобрести соответствующего размера наборы или же перерезать пополам имеющиеся. Стандартные же папки – А4.

Помимо отличия по размерам, папки бывают:

  • картонные;
  • пластиковые;
  • на замочке-змейке;
  • на кнопке;
  • на липучке;
  • на резинке.

Какая из них будет удобна для ребенка, родители смогут понять лишь в процессе ее использования. Главное, чтобы папка имела достаточный объем, чтобы в нее без труда поместилась немаленькая пачка пластилина, не в ущерб остальным принадлежностям.

Что внутри?

Папка для трудов первоклассника включает небольшой стандартный набор:

  • детские ножницы с круглыми кончиками;
  • набор кисточек для рисования и клея;
  • цветные карандаши;
  • стирательная резинка;
  • белый и цветной картон;
  • цветная бумага;
  • клей-стик и ПВА;
  • угольники и линейки.

Изредка папка для труда может вмещать в себя небольшой набор акварельных красок или гуашь, а также коробку пластилина, дощечку для работы с ним и стеки различной конфигурации.

Так как работа на уроке труда, особенно у первоклассников, сопряжена с риском вымазать школьную форму, маме придется позаботиться и о безопасности на рабочем месте. Для этого потребуется сшить или приобрести простой фартучек с нагрудником и нарукавники, которые будут защищать самые проблемные места.

Фартук для мальчика так же необходим, как и для девочки – это не только женский аксессуар. Шить набор желательно из темной ткани, на которой не будет сильно видно пятен, если они не отстираются. Весь этот скарб придется как-то носить в школу, если классный руководитель не считает необходимым хранить папку с принадлежностями в классе.

Для переноски пригодится такой же рюкзак-мешок, как и для спортивной формы – его можно приобрести вместе с остальными школьными принадлежностями или же сшить на заказ.

 

womanadvice.ru

Рекомендации для учащихся по оформлению дизайн

Этапы выполнения творческого проекта:

  1. Определение проблемы и потребности.

Описание ситуации или проблемы, которая привела к возникновению проблемы и побудила к созданию объекта проектирования.

  1. Краткая формулировка задачи

Ставится конкретная цель работы, конечный результат, для кого будет предназначен объект проектирования, и как будет использоваться.

Например: Значит, я должна спроектировать и изготовить фартук для моей мамы, который она будет надевать на кухне по особым случаям (подготовка к дню рождения, Новому году и т.д.)

  1. Дизайн- спецификация(лист заказчика)

Список требований к объекту проектирования

Требования

Характеристика

Какой будет результат проекта

Для кого предназначен объект

Количество штук

Какие функции будет выполнять

Эргономическая характеристика(т.е. удобство в использовании и уходе)

Эстетическая характеристика:

стиль

цвет

отделка

Размеры объекта

длина, ширина, высота (указываются по необходимости)

Из какого материала будет изготавливаться

Методы изготовления

Примерная стоимость

  1. Исследование

4.1 История объекта( историческая справка и обзор современных идей)

4.2 Технология изготовления(как делали раньше, как можно изготовить сейчас)

4.3 Из каких материалов можно изготовить ( указать качества материалов, из которых можно изготовить изделие)

4.4 Какое оборудование можно использовать в работе при выборе той или иной технологии изготовления

В конце каждого подпункта сделать выводы применительно к проектируемому объекту

  1. Дизайн-анализ 9обзор выполненных ранее изделий)

  2. Первоначальные идеи и варианты (эскизы идей и вариантов, придуманных лично вами, с нумерацией рисунков) Чем больше идей, тем лучше. Минимум 3 варианта

  1. Выбор лучшей идеи (Лучше выполнить в виде таблицы по разработанным вами требованиям и оценке каждого требования)

критерии оценки

Мод №1

Мод №2

Мод №3

Мод №4

Оригинальный фасон модели

+

+

+

итого баллов

Например, критериями могут быть: стиль, цвет, оригинальный фасон, интересная отделка, удобство использования и т.д. Количество критериев должно быть достаточным для выявления лучшей идеи. Оценивать критерии можно в баллах (1-5) или (+ -)

Обязательно сделать вывод какая модель или идея лучшая. Или чтобы она отвечала всем вашим требованиям, необходимо доработать лучший эскиз.

  1. Проработка лучшей идеи:

7.1. Окончательный эскиз идеи — технический рисунок

7.2. Подбор материала, из которого планируется изготовление ( желательно приклеить образец материала и отделки с указанием волокнистого состава или других свойств)

7.3. Описание технологии изготовления

а) Снятие необходимых мерок

б )Построение чертежа основы изделия

в) техническое моделирование в соответствии с эскизом (т. е. Изменение чертежа основы : изменение формы кармана, выреза горловины, длины изделия и т. д.)

г) Порядок выполнения раскроя

д) Технологическая последовательность пошива (изготовления)

е) Оборудование, которое необходимо в работе и правила безопасной работы на нем.

8. Испытание и экспертиза изделия

Выполняется после изготовления и испытания изделия в виде диаграммы.

Задаются критерии оценки изделия, выбирается шкала оценок

Необходимо фото изготовленного изделия ( если это одежда, то на фигуре человека для которого изделие изготавливалось)

9. Экономическое обоснование.

Необходимо определить сумму всех затрат на изготовление изделия. Например:

Вид затрат

Количество единиц

Цена 1 единицы

Стоимость

1

Ткань

1.5 м

50 р за 1 м

75р

2

нитки

2 катушки

15 р

30 р

3

Отделка — атласная лента

3 м

10 р

30 р

4

Энергозатраты

2 кВт/ч

8 р

5

Оплата работы

12 ч

0 р

6

Аммортизация оборудования или прокат

1

0

0

Итого

143 р

Вывод сделать на основе сравнения со стоимостью аналогичного изделия в торговой сети.

10.Самооценка

Что нового узнали в ходе выполнения проекта, какие знания или умения пригодились в работе. Что на Ваш взгляд вам особенно удалось, с чем возникли затруднения. Получилось ли у Вас то изделие, которое планировали изготовить. Что бы хотелось доработать , изменить

Требования к оформлению работы:

  • Титульный лист по образцу ( см ниже) / можно без фото

  • Содержание (желательно с указанием страниц ( для этого задать нижний колонтикул с нумерацией страниц))

  • Заголовки разделов и нумерация разделов — жирным шрифтом

  • Единый стиль оформления работы ( шрифт times new roman N12 ), можно применять рамки стандартные или авторские или другое тематическое оформление страниц.

  • Большие пробелы между разделами не делать.

  • В конце работы указать список используемых источников и литературы

МАОУ средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 118

Проект по технологии

Тема

«Комплект для кухни в подарок маме»

Выполнила ученица 5 «Д» класса

Иванова Мария

Руководитель проекта

учитель технологии

Бурцева Е. П.

Нижний Новгород

2012 — 2013 уч. год

infourok.ru

Методическое наполнение кабинета технологии

Методическое наполнение кабинета технологии

Возможный вариант наполнения кабинета технологии

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, необходимо иметь в кабинете соответствующую документацию.

НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

1. Закон «Об Образовании в РФ».

2. ФГОС по предмету.

3. Паспорт учебного кабинета.

4. Акт приемки учебного кабинета.

5. Акт разрешение на проведение работ в кабинете.

6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

7. Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в учебном кабинете и вне его (на экскурсии ил учебно-опытном участке).

8. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

9. Журнал инструктажа учащихся.

10. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

11. График работы учебного кабинета.

12. План работы кабинета на учебный год.

13. Перспективный план развития кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета технологии ведется заведующим кабинетом, учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками.

Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

Разработки уроков, методические материалы, медиаматериалы могут храниться в электронном виде (структурированно или в виде баз данных и т.п.).

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок для хранения материалов в кабинете технологии:

1. Кабинет технологии (документация)

2. Нормативные документы

3. Охрана труда

4. Современные образовательные технологии

5. Программы и планирование работы учителя

6. Работа с одаренными детьми

7. Индикаторы и измерители качества образования

8. Мастер-класс

9. Творческий проект

10. Материаловедение

11. Машиноведение

12. Конструирование

13. Моделирование

14. Ручные швы

15. Машинные швы

16. Поузловая обработка

17. Вышивка

18. Аппликация

19. Кулинария

20. Интерьер жилого дома

21. Русский народный костюм

22. Национальные костюмы народов России

23. История создания вещей

24. Внеклассная работа по технологии

И др. по усмотрению учителя

Папка «кабинет технологии»

Паспорт кабинета

(примерный вариант, разрабатывается в ОУ)

1. Титульный лист:

Кабинет ___________

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Адрес ОУ_____________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________

_________________________________________________________________________________

Назначение ______________________________________________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

е) освещение.

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа

Диагностическая карта учебного кабинета (технология).

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Тип школы _______________________________________________________________________

Зав. кабинетом:____________________________________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)

_________________________________________________________________________________

Н а л и ч и е

1. Паспорт кабинета _____________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете технологии ___________________________________

3. Инструкции по технике безопасности для учеников ____________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _______________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________

6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за

выполнением требований к кабинету со стороны МО ___________________________________

Оформление кабинета

1. Государственная символика ______________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование и т.д.) ________________

__________________________________________________________________________

3. Измерители стандарта _____________________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) _______________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

содержание ________________________________________________________________

качество___________________________________________________________________

сменяемость _______________________________________________________________

7. Эстетичность оформления _________________________________________________

Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________

2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов _____________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение _______________________________________

6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________

7. Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии.

План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом технологии.

Папка «охрана труда»

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкции по охране труда для кабинетов технологии.

2. Инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии, разработанные на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета технологии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете технологии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

9. Информация о ближайших лечебных учреждениях (детская поликлиника, детская больница, взрослая поликлиника и взрослая больница, детский и взрослый травмопункты: название, адрес, телефон).

В классе должен быть оформлен уголок по охране труда, где размещаются правила поведения в кабинете технологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в кабинете технологии.

Папка «нормативные документы»

Включает основные руководящие документы Министерства образования (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

1. Закон об образовании РФ.

2. Закон об образовании г. Москвы.

2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.

3. Рабочие программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Технология, 5–8 классы. Базовый и повышенный уровни.

Папка «современные образовательные технологии»

Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.

Папка «рабочие программы и планирование работы учителя»

В ней содержится следующий материал:

1. Рабочие программы, по которым ведется преподавание предмета в данном ОУ.

2. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Рабочие программы элективов, факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Папка «работа с одарёнными детьми»

Содержит задания олимпиад разного уровня, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

Папка «индикаторы и измерители качества образования»

По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:

№ п/п

Класс

Тема

Количество

       

Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).

В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.

Картотека учебно-методической и справочной литературы

1. Учебники и учебные пособия.

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

           

2. Справочники, сборники задач.

3. Методические пособия.

4. Дополнительная литература по предмету.

5. Журналы и газеты.

Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.

Можно предложить следующие разделы:

1. Учебники.

2. Методика преподавания технологии.

3. Сборники тестов.

4. Занимательная кулинария.

и т.д.

Дидактический материал

Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными.

1. Природные (натуральные) объекты: коллекции хлопка, льна, шерсти и т.д.

2. Образцы выполнения швов ручных и машинных.

3. Поузловая обработка изделия.

4. Образец (эталон) изделий в натуральную величину (фартук, юбка, ночная сорочка, халат, шорты, брюки, блузка и т.д.).

5. Таблицы.

6. Медиа — наглядные пособия.

7. Раздаточный материал (рабочие листы, технологические карты к лабораторным работам, инструкционные карточки к практическим работам и т.д.).

Их также необходимо классифицировать:

– технологические карты:

№ п/п

Класс

Раздел, тема

Название технологической карты

Кол-во экземпляров

 

 

 

 

 

Медиатека:

№ п/п

Класс

Раздел, тема урока

Название программы, ее фрагмент

       

Папки «Мастер-класс» и «Внеурочная и внеклассная работа по технологии»

В них можно накапливать материал к проведению уроков и внеурочной работы, а также внеклассных мероприятий, как разработанный самим учителем, так и взятый из литературы.

Очень удобно иметь тематические папки с разработками уроков, материалами для работы на уроке, технологическими картами для проведения лабораторных работ и т.п. В этих же папках можно постепенно составлять список дополнительной литературы по данной теме, статей из периодической печати, методических журналов и пособий, собирать разработки конкурсных уроков коллег.

Все папки должны иметь оглавление с перечнем имеющихся там материалов для удобства поиска и пользования.

В кабинете технологии необходимо оборудовать «Уголок творческого проекта», где могут быть размещены следующие материалы:

1. Положение об ученическом проекте по предмету «Технология».

2. Примерная программа раздела «Технологии творческой и опытнической деятельности».

3. Тематика проектов по предмету «Технология» («банк проектов» — перечень возможных проектных заданий для учащихся конкретных лет обучения).

4. Образцы выполнения проектов (оформление портфолио, пояснительной записки, само изделие, изготовленное учащимися).

5. Учебно-методическая и справочная литература.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий и закрыт учителем, ведущим последний урок в кабинете.
  2. Проведение внеклассных мероприятий в кабинете организуется по плану, утвержденному директором школы. Проведение всех внеклассных мероприятий, кружковых занятий, факультативов допускается во второй половине дня до 18.30.
  3. Учащиеся находятся в учебном кабинете только в сменной обуви.
  4. Учащиеся должны находиться в учебном кабинете только в присутствии учителя.
  5. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  6. Заведующий кабинетом контролирует уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Автор: Гаврик Лилия Васильевна

mosmetod.ru

Методическая папка по дисциплине информационные технологии

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки УР.

ГОУ СПО «Сарапульский педагогический колледж»

Дисциплина: Информационные технологии.

Выполнила:

Студентка группа 413-1

Специальность 050704:

«Дошкольное образование»

Иванова Василина

Проверила:

Галлямова Г.Д.

2010г.

Беседа № 1.

Тема: Информация. Способы передачи и получения информации.

Цель: Развитие логического мышления.

Приемы руководства: сюрпризный момент, вопросы, проблемная ситуация.

Оборудование: кроссворд, цветные карандаши.

План беседы:

  • Ребята, как вы думаете, что такое информация (информация – сведения об окружающем нас мире). Дети приводят различную информацию (идет снег, на улице очень холодно, и т.д.).

  • Допустим мы имеет, какую либо информацию, как вы думаете, как мы можем ее использовать (подвожу детей к понятиям о получении и передаче информации).

  • С помощью чего мы можем передавать информацию, например, сообщить бабушке в другой город о том, что вы делали в выходные (подвожу к понятиям буква, цифра).

  • Кроссворд. Дети сами заполняют окошечки в кроссворде.

  • Закрепление пройденной темы.

Беседа №2

Тема: Информация. Способы получения и передачи информации.

Цель: закрепление понятия информация, тренировка в получении и передаче информации.

Приемы руководства: вопросы, сюрпризный момент, анализ писем.

Оборудование: конверты, белая бумага, цветные карандаши.

План беседы:

  • Ребята, давайте вспомним, что же такое информация (информация – сведения об окружающем нас мире). Приведите пожалуйста несколько примеров информации. Дети приводят примеры: сегодня у меня День Рождения, сегодня мы ходили гулять и т.д.

  • Что можно делать с имеющейся у вас информацией? Информацию мы можем получать и передавать.

  • Как вы думаете, люди всегда умели писать? Ребята, как вы думаете, как в древности передавали различные сведения? Люди в пещерах рисовали рисунки.

  • Ребята, давайте с вами представим что мы не знаем букв, а нам нужно написать письмо. Наше письмо мы будем писать не буквами, а рисунками (каждый рисует свое письмо).

  • Чтение детских писем.

Беседа №3

Тема: Отличительные признаки предметов.

Цель: развивать умение отличать различные предметы или явления по существующим признакам.

Приемы руководства: сюрпризный момент, вопросы, анализ, сравнение.

Оборудование: картинки с изображением зимы и лета, картинка с изображением 2 дельфинов с 10 отличиями.

План беседы:

  • Ребята посмотрите вокруг все ли предметы похожи друг на друга? Все предметы разные. По каким признакам отличаются предметы: цвету, форме, размеру. По каким признакам мы можем отличить явления природы: температуре, осадкам и т.д.

  • Посмотрите внимательно на картины с изображением лета и зимы. Как вы узнали, где зима, а где лето? Зимой – дети катаются на санках, много снега, дети в куртках и шапках; летом – дети купаются в озере, на улице тепло.

  • Посмотрите внимательно на картинку кто на ней изображен – дельфины. Изображения одинаковые? Нет. Давайте найдем отличия.

  • Закрепление темы.

Беседа № 4

Тема: Составные части предметов.

Цель: научить выделять составные части предметов.

Оборудование: картинки с недорисованными снеговиками, пазлы.

Приемы руководства: вопросы, проблемная ситуация, анализ.

План беседы:

  • Ребята, как вы думаете, какие предметы мы можем разделить на части (торт, пирамидку).

  • Посмотрите внимательно на снеговиков, он полностью нарисован или каких либо составных частей не хватает? (среднего круга, метлы, лица). Дети дорисовывают части самостоятельно.

  • Давайте вместе с вами соберем из пазлов общую картинку. Дети с помощью собирают общую картинку из 260 частей.

  • Закрепление материала: предметы можно разделить на несколько частей. При этом количество частей не ограничено. Например, торт можно разделить на 4 детей и 8 детей, только кусочки будут меньше.

  • Закрепление материала.

Беседа № 5.

Тема: Элементы логики.

Цель: Формирование навыков детей мыслить последовательно.

Приемы руководства: игры, проблемная ситуация, вопросы, сравнение, анализ.

Оборудование: игры «Лабиринт», «Путаница», цветные карандаши, белая бумага.

План беседы:

  • Ребята, вы знаете какое сейчас время года (зима). Какое время года следует за зимой (весна), что следует потом (лето), что следует потом (осень).

  • Сейчас поиграем в игру «Лабиринт», правило игры заключается в том, что необходимо помочь бабочке долететь до цветка. Путь нельзя чертить через линию (молодцы правильно выполнили задание).

  • Сейчас поиграем в другую интересную игру, которая называется «Путаница». Правило в этой игре заключается в том, что нужно перенести звезду, барабан, флаг в левую часть, в нужный квадратик.

  • Закрепление материала.

План – конспект занятия по информатике

Студентки группы 413-1

Ивановой Василины Андреевны

Тема: Высказывание истинное и ложное.

Задачи:

  • Обучающая: Научить отличать верное утверждение от неверного .

  • Развивающая: Развитие логического мышления.

  • Воспитывающая: Формирование навыков информационной культуры..

Оборудование: компьютер, компьютерная мышь, мультимедиа проектор, столы, стулья, обучающая компьютерная игра G Compris, дидактические игры: «Платочки», «Верно , неверно», фишки, медали.

Этапы

О.М.У.

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная

Основ-ная

Заклю-читель-ная

Здравствуйте ребята. Сели все прямо, спинки выпрямили.

Ребята мы с вами находимся в компьютерном классе. А вы знаете как нужно вести себя в компьютерном классе?

  • Нельзя заходить в мокрой одежде.

  • Нельзя включать компьютер без разрешения учителя.

  • На столе не должно быть ни чего лишнего.

Молодцы, ребята, вы дали правильные ответы.

Ребята, а вы знаете, что такое суждение? (суждение – это утверждение о предметах или явлениях, выраженное в форме предложения). А вы знаете, что суждение может быть истинным и ложным.

Истинное суждение – правдивая информация.

Ложное суждение – неверная информация.

Примеры, в море живет огромное количество рыб (истинное), в небе летают морковки (ложное).

Ребята, а давайте, вместе выполним несколько заданий и поймем что же такое истинное и ложное высказывание.(После того как дети согласились, предлагаю первое задание.)

1 задание. У вас на столах лежат карточки.

Давайте рассмотрим внимательно, что на ней изображено. Перед вами четыре утверждения. Посмотрите и подумайте, какие из них истинные, а какие ложные.

Правильно, первое утверждение ложное (мячи на дереве не растут), второе ложное (ботинки не растут на дереве), третье ложное (звезды не растут на деревьях), четвертое истинное (яблоки растут на деревьях).

2 задание. Смотрим внимательно на проектор, перед вами представлены различные цвета. Вам необходимо указать тот цвет, который указан.

Ребята, а вы помните, как мы работаем с помощью мыши? Кладем руку на мышь, указательный палец на левой панели.

Сейчас садимся за компьютеры, для выполнения задания. (Во время выполнения задания оказываю индивидуальную помощь).

Сейчас давайте сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Молодцы, садимся за столы.

3 задание. Сейчас немного поиграем. Игра «Платочки». Перед вами карточки, на которых изображено три платочка. Они все одинаковые?(ложное суждение). Что есть на первом платочке, и нет на остальных? (цветок). Давайте дорисуем на остальных. Что есть на втором платочке и нет на остальных?(грибочки по углам). Давайте дорисуем на остальных. Что есть на третьем платочке и нет на других? (листочки по середине сторон). Давайте дорисуем на остальных платочках. А сейчас внимательное платочки одинаковые?(истинное суждение – платочки одинаковые).

Во время выполнения задания оказываю индивидуальную помощь.

4 задание. Сейчас ребята будет творческое задание. Мы с вами будем шоферами. Мы будем управлять бульдозером. Смотрите внимательно на проектор.

Бульдозеру необходимо доехать да груза. Необходимо выстроить путь. Одна команда соответствует одному шагу бульдозера. (показываю пример).

Сейчас садимся за компьютеры для выполнения задания.

Во время выполнения задания оказываю индивидуальную помощь.

После выполнения задания дети садятся за столы.

Ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Что показалось для вас сложным? А что наоборот легким?

Давайте посчитаем количество фишек. В соответствии с количеством фишек награждаю детей 1, 2, 3 местом.

Приветст-вую

Задаю вопросы

Заинтересовываю детей

Объясняю задание

Объясняю задание

Показы-ваю движения со словами

Объясняю задание

Объясняю задание

Подвожу итоги

Приветст-вуют

Отвечают

Отвечают

Соглашаются выполнить задания

Выполняют задание

Слушают задание

Выполняют задание

Выполняют

Выполняют задание

Слушают задание

Выполняют задание

Отвеча-ют на вопросы.

План – конспект занятия по информатике

Студентки группы 413-1

Ивановой Василины Андреевны

Тема: Множества.

Задачи:

  • Обучающая: Научить выделять из общего количества предметов определенное множество. .

  • Развивающая: Развитие логического мышления.

  • Воспитывающая: Формирование навыков информационной культуры..

Оборудование: компьютер, компьютерная мышь, мультимедиа проектор, столы, стулья, дидактическая игра «Множества», обучающая компьютерная игра G Compris, фишки, медали.

Этапы

О.М.У.

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная

Основ-ная

Заклю-читель-ная

Здравствуйте ребята. Сели все прямо, спинки выпрямили.

Ребята мы с вами находимся в компьютерном классе. А вы знаете как нужно вести себя в компьютерном классе?

За правильные ответы вы будете получать жетоны в конце их посчитаем.

  • Нельзя заходить в мокрой одежде.

  • Нельзя включать компьютер без разрешения учителя.

  • На столе не должно быть ни чего лишнего.

Молодцы, ребята, вы дали правильные ответы.

Ребята, а вы знаете что такое множество? Множество – объединение предметов на основе общих свойств или признаков.

В языке для названий многих свойств существуют специальные слова – понятия. Например, мебель – множество столов, стульев, шкафов и т.д. одежда — это множество брюк, пиджаков, рубашек, платьев и т.д.

Ребята, а давайте, вместе выполним несколько заданий и поймем что же такое множество. (После того как дети согласились, предлагаю первое задание.)

1 задание. Ребята, давайте разделимся на две команды.

У вас на столах лежат карточки.

Давайте рассмотрим внимательно, что на них изображено. Правильно на них изображено большое количество предметов. Вам необходимо все эти предметы разделить на различные множества.

2 задание. Смотрим внимательно на проектор, перед вами головоломки. В левой части экрана детали общего рисунка. Необходимо правильно перенести детали из левой части в правую. И у вас получится красивый рисунок.

Ребята, а вы помните, как мы работаем с помощью мыши? Кладем руку на мышь, указательный палец на левой панели.

Сейчас садимся за компьютеры, для выполнения задания. (Во время выполнения задания оказываю индивидуальную помощь).

Сейчас давайте сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Молодцы, садимся за столы.

3 задание. Сейчас немного поиграем. Давайте разделимся по парам. Каждой паре необходимо придумать свое множество. Сейчас вам отводится время для обдумывания. Через 3 минуты каждая пара назовет свое множество.

Во время выполнения задания оказываю индивидуальную помощь.

4 задание. Сейчас будет практическое задание. Смотрим внимательно на проектор. Перед вами в правой части экрана изображены предметы почта, корабль, лампочка вам необходимо найти соотношение с предметами из левой части. (Привожу пример).

Сейчас садимся за компьютеры для выполнения задания.

Во время выполнения задания оказываю индивидуальную помощь.

После выполнения задания дети садятся за столы.

Ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Что показалось для вас сложным? А что наоборот легким?

Давайте посчитаем количество фишек. В соответствии с количеством фишек награждаю детей 1, 2, 3 местом.

Приветст-вую

Задаю вопросы

Заинтересовываю детей

Объясняю задание

Объясняю задание

Показы-ваю движения со словами

Объясняю задание

Объясняю задание

Подвожу итоги

Приветст-вуют

Отвечают

Отвечают

Соглашаются выполнить задания

Выполняют задание

Слушают задание

Выполняют задание

Выполняют

Выполняют задание

Слушают задание

Выполняют задание

Отвеча-ют на вопросы.

infourok.ru

Аттестационный портфолио — МБДОУ «Детский сад №73»

Оформление папок по педагогическим технологиям для аттестации

Применение педагогических технологий становится во главу угла в реализации образовательно-воспитательного процесса в ДО. Напоминаю, что каждый педагог должен обязательно владеть двумя универсальными технологиями: личностно-ориентированными и оздоровительными. Проблемно-поисковыми технологиями, информационно-коммуникационными и проектными технологиями, которые также относятся к универсальным педагогическим технологиям, можно пользоваться, исходя из направленности деятельности педагога (т.е по выбору). Частнопредметные, узконаправленные технологии, которые также используются педагогами, указывать со ссылкой на авторство. По каждой технологии, которую использует педагог, необходимо теперь собирать папку к аттестации.

Итак, при подготовке к аттестации на 1 и высшую категории, теперь необходимо собрать следующие материалы:

Портфолио педагога (разделы портфолио должны соответствовать разделам аттестационного заключения) – обязательно

  • Папка по применению личностно-ориентированных технологий (обязательно)
    • Теоретический материал, в котором описывается актуальность и значение личностно-ориентированных технологий
    • Режим дня, подтверждающий, что достаточно уделяется времени играм и свободной деятельности воспитанников
    • Организация совместной деятельности педагога с воспитанниками (кружковая работа, конспекты интегративных занятий и развлечений)
    • Образовательная деятельность в режимных моментах (конспекты наблюдений, экскурсий, целевых прогулок, экспериментов, рассказов, дискуссий и т.д.)
    • Индивидуальная работа с детьми (ведение личных карт развития и т.д.)
    • Проектирование пространственной предметно-развивающей среды, способствующей личностному развитию дошкольников (центры развития, доступность игрового материала, достаточное кол-во игрушек и т.д.). Можно представить в виде фотографий с комментариями.
  • Папка по применению оздоровительных технологий (обязательно)
    • Теоретический материал, в котором описывается актуальность и значение здоровьесберегающих технологий
    • Режим дня, подтверждающий, что виды детской деятельности организованы в течение дня таким образом, что обеспечивается здоровьесберегающая направленность пребывания ребенка в детском саду
    • Все виды здоровьсберегающей деятельности (конспекты):
      • Закаливание
      • Утренняя гимнастика, корригирующая, зрительная, пальчиковая и после сна
      • Физминутки
      • Динамические паузы
      • Психологическая разгрузка
      • НОД по ЗОЖ (если есть)
      • Сценарии праздников и развлечений на тему ЗОЖ
      • Сценарии спортивных праздников и развлечений, в том числе с привлечением родителей
      • Сценарии мероприятий с родителями, посвященные теме ЗОЖ и т.д.
    • Папка по применению ИКТ
      • Теоретический материал, в котором описывается актуальность и значение ИКТ
      • Конспекты НОД с применением ИКТ
      • Мультимедийные презентации
      • Слайд-шоу
      • Видеофильмы
      • Сценарии мероприятий с родителями (с использованием ИКТ)
      • Выступления педагога с мультимедийными презентациями
    • Папка по применению узконаправленной технологии
      • Рабочая программа
        • Актуальность
        • Пояснительная записка
        • Конспекты НОД
        • Образовательная деятельность в режимных моментах по темам коплексно-тематического плана ДОУ (не только план, но и все конспекты бесед, наблюдений, экскурсий и т.д.)
        • Диагностика (критерии, материалы) с описанием и выводами
        • Сценарии мероприятий с родителями ( с использованием данной технологии)
        • Выступления педагога на педсоветах, ГМО, ШПО по распространению опыта работы по данной технологии

Все вышеперечисленные материалы должны сопровождаться аналитическими выводами, доказывающими применение именно этой составляющей технологии.

Памятка для педагогов

 

ds_chita_73.chita.zabedu.ru

Советы рукодельницам