Пальчиковая гимнастика в стихах. – Playroom.ru

При пальчиковой гимнастике укрепляются детские пальчики, улучшается речь и память ребенка. Укрепив пальчики, малыш легче начнет писать и рисовать. Очень часто такая гимнастика помогает при заикании. Занятия не отнимут у родителей много времени, а ребенок получит заряд положительных эмоций.

Для самых маленьких (от 6 мес).

Берем ручку малыша в свою, поглаживаем поочередно пальчики, сопровождая потешкой:

Потешка “Пальчик-мальчик”.

Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.

Потешка “Белка”.

Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисич-
ке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Потешка «Сорока-ворона».

Водим своим пальцем по детской ладошке, потом загибаем пальчики.

Сорока-ворона. Кашу варила. Деток кормила ( загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
…а этому не дала
Ты дров не рубил, воды не носил, кашу не варил.


Потешка “Дружная семья”

(поочерёдно загибаем пальчики на ручке)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!

Детишки постарше могут повторять движения самостоятельно, копируя родителей:

Потешка “Кулачок-Ванюша”

Ванька-встанька
Ванька-встанька (спрятать большой пальчик в кулачек)
Просыпайся, улыбайся!
Тук-тук, тук-тук. (постучать по кулачку пальчиком)
Ванька-встанька тут как тут! (большой пальчик выскакивает из кулачка)

Потешка «Веселый счет»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
( Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

Потешка «Пальчики уснули»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
( Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

Потешка «Как пальчики зовут»

Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
( Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот).

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.

Потешка “Оладушки”

(постепенно по ходу стишка загибаем по 2 пальчика)
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два,
Паше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Хорошо «рассказывать» ручками стихотворение:

Мы капусту рубим – рубим ( поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола ), Мы капусту солим – солим ( «солим» небольшими щепотками левой и правой руки ),
Мы морковку трем – трем ( потираем ладошки ),
Мы капусту жмем – жмем ( сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки ).

Пальчиковая гимнастика с использованием предметов:

Карандаш

(лучше дать малышу карандаш с гранями)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

Помощник

(насыпать на стол разной крупы. Пусть малыш попытается определить не глядя и назвать зернышки)
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу
Я с закрытыми глазами,
Рис от гречки отличу.

Орехи

(взять 2 грецких ореха или похожих по размеру шарика)
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.

playroom.ru

Картотека на тему “Пальчиковая гимнастика”

Сентябрь КАРТА 1

Осенью

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

И. Михеева

Сентябрь КАРТА 2

Гриб

Меж еловых мягких лап

(поглаживают ладонями обеих рук колени)

Дождик кап – кап – кап.

(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)

Где сучок давно засох –

(постукивают ребром ладони по коленям)

Серый мох, мох, мох.

(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип,

(хлопают ладонями)

Вырос гриб.

(сводят руки над головой)

Сентябрь КАРТА 3

Огород. Овощи

Вышла Люба в огород –

(ставят руки на пояс)

Сколько у нее хлопот!

(поднимают руки к щекам и покачивают головой)

Нелегко полить на грядке

(разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку:

(указательным пальцем правой руки

пересчитывают все овощи)

Помидоры, лук, капуста

(поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)

И горошек очень вкусный.

Репа, огурец, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

И. Михеева

Сентябрь КАРТА 4

Яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я

пополам разломлю,

(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)

Яблоко с другом своим разделю.

(выставляют ладони вперед)

Я. Аким

Октябрь КАРТА 5

Яблонька

Нашу яблоню трясу,

(имитация тряски дерева)

Яблочко достать хочу.

(тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое (имитируем движения)

И, конечно, сладкое… (подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

Октябрь КАРТА 6

Готовим овощной салат

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем – трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.

(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)

Октябрь КАРТА 7

В нашем огороде

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Октябрь КАРТА 8

Ягодки 


(Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.)

С ветки ягодки снимаю

(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)


И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)


Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)


Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Ноябрь КАРТА 9

Корзина с ягодами

Вот корзина – так корзина!

(изображают удивление, разводят руки в стороны)

В ней крыжовник,
в ней малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

(загибают пальцы, начиная с большого,

одновременно на правой и левой руках)

К нам ты в гости приходи-ка!

(делают приглашающий жест –

движение руками на себя)

Ягод, что найдем мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

(поочередно ритмично ударяют

кулак о кулак и ладонь о ладонь)

С. Васильева

Ноябрь КАРТА 10

Белка

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит желуди, орешки.

(на каждую стихотворную строчку загибают пальцы, начиная с большого. Сначала на правой, затем на левой руке)

Разбирает все без спешки.

Вот закончился запас

И в дупло скосила глаз.

Чтобы было в нем тепло,

Пухом выстлала его.

Зиму жить ей, поживать,

Никаких забот не знать.

(поочередные ритмичные удары кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Н. Антонова

Ноябрь КАРТА 11

«Осенние листья»

  Раз, два, три,

                       четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

  Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

  Листья березы,

  Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба мы

                                 соберем,

(загибают пальчики, начиная с большого)

  Маме осенний букет отнесем. 

(«шагают» по столу)

Ноябрь КАРТА 12

У нас на огороде

(массаж или самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

(большой палец левой руки)

Наш друг – огород!

(большой палец правой руки)

Декабрь КАРТА 13

Праздник приближается

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(поднимаем руки, опускаем их вниз)

Мы повесили игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(имитируем вешанье игрушек)

А здесь фонарики висят

(крутим «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

Декабрь КАРТА 14

Новый Год

Вот снежок пошел,

(каждым пальчиком по очереди касаемся ладошки противоположной руки)

Дед Мороз пришел.

(пальчики шагают по столу)

Дед Мороз большой

(делаем большой круг руками)

В рукавицах, с бородой.

(«надеваем рукавицы» на руки, подносим руки к подбородку, изображая бороду)

Декабрь КАРТА 15

Новогодняя считалка

Один, два, три, четыре,

(ритмично соединяют каждый палец

с большим пальцем на правой руке)

Пахнет елкою в квартире.

(поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Три, четыре, пять и шесть –

(соединяют пальцы левой руки)

Не заставят кашу есть.

(ритмично сжимают и разжимают кулаки)

Пять, шесть, семь, восемь –

(соединяют пальцы правой руки)

На пирог сегодня просим,

(делают манящие движения рук)

Потому что – девять, десять –

(соединяют пальцы левой руки)

Мама с папой тесто месят.

(«месят тесто»)

М. Бородицкая

Декабрь КАРТА 16

Елочка

  Перед нами елочка:

 (Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка

  «елочки».)

  Шишечки, иголочки.

(Сделаны кулачки, указательные пальцы выставлены)

  Шарики, фонарики,

(сделаны колечки путем соприкосновения большого и указательного пальцев на обеих руках; складывание двух ладошек «фонариками»)

  Зайчики и свечки,

(делаем ушки зайца показом указательного и среднего пальцев; показом указательного пальца)

  Звезды, человечки.

(растопыриваем пальцы в сторону, ставим пальцы на стол, как человечки)

Январь КАРТА 17

«Снежок»

  Раз, два, три, четыре,

(загибают пальцы, начиная с большого)

  Мы с тобой снежок слепили.

(лепят, меня положение ладоней)

  Круглый крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимая ладони)

  И совсем-совсем не сладкий.

(«грозят пальчиком»)

  Раз подбросим. Два поймаем.

(имитируем движения)

  Три уроним и сломаем.

(имитируем движения и топаем ногой)

Январь КАРТА 18

Варежка

 Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

(сжать пальцы в кулачок)

Нету пальчика, пропал,

(все пальцы разжать кроме большого)

В свой домишко не попал».

(разогнуть большой палец)

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!

(сжать пальцы в кулачок и отогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

(пожимаем плечами и киваем головой

из стороны в сторону)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(улыбаемся и подмигиваем)

Январь КАРТА 19

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

(разводят ладони в стороны, указывают на себя)

В снежки играть, на лыжах бегать.

(имитируем движения по тексту)

На коньках по льду кататься.

(крепко прижимаем пальцы друг к другу,

имитируем движения ногами, как на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться.

(волнообразные движения

ладонями вверх – вниз перед собой)

Январь КАРТА 20

Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

(сжимаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Только заиньке не спится,

(показываем большой палец, шевеля им)

Убегает от лисицы.

(барабаним пальцами)

Мелькает он среди кустов,

(соединяем большой палец левой руки

с указательным пальцем правой и наоборот)

Напетлял, и был таков!

Февраль КАРТА 21

Зимующие птицы

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок

на каждый ударный слог перекладывает

горошины из одной кружки в другую.

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Февраль КАРТА 22

Звери зимой

(поочередное соединение пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем)

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

(смена руки)

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Февраль КАРТА 23

Снежинки

Летели сто снежинок,

(делают волнообразные движения пальцами обеих рук)

Порхающий народ,

По парочке смешинок

Попало каждой в рот.

И засмеялся город,

(поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)

Машины и дома,

Деревья, на которых

Качается зима,

Фонтан, качели в парке,

Калитка и забор,

И дырка в нем, и арка,

И черный пес Трезор.

Одна из пересмешниц

(вытягивают раскрытые ладони перед собой)

В ладонь мою легла,

Став капелькою нежной,

(«заворачивают пальцы в ладони,

как будто пряча капельку)

Она не умерла.

Л. Богословская

Февраль КАРТА 24

Зимняя шуба

Снег пойдет и перестанет,

Незаметно он растает.

(делают волнообразные движения руками)

Шубу белую зима

Примеряет всем сама.

(отводят одну руку вправо, другую влево)

Шубу – зайцу беляку,

Шубу – лесу и лужку,

Шуба – Лене и Николке,

Шуба – дубу в чистом поле,

Шуба – тополю и вязу.

(поочередно загибают пальцы

на обеих руках одновременно)

Я уже в сугробе вязну.

Но у всех такая шуба,

(похлопывают обеими руками по плечам)

Что носить всю зиму любо!

М. Садовский

Март КАРТА 25

Наши мамы

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны

и обнимаем себя за плечи)

Всех их очень любят дети.

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(загибаем пальцы сначала на одной,

затем на другой руке, начиная с мизинца)

Мамы разные нужны,

(сжимаем руки в «замочек»)

Мамы разные важны!

(разводим руки, поднимаем их вверх)

Март КАРТА 26

Мама устала

У мамы на кухне есть множество дел:

(сжимают – разжимают пальцы на обеих руках)

В кастрюле большущей бульон закипел,

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

Котлеты поджарили в сковороде,

В креманки уже разлито желе,

В салатнице папин любимый салат,

А к чаю купила она мармелад.

Семью накормила

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И снова – дела:

Посуду помыть

(делают круговые движения ладоней друг о друга)

И прибрать со стола.

Но разве так можно?

(пожимают плечами, руки с растопыренными

пальцами опущены вниз)

Подумайте сами!

Давайте поможем заботливой маме!

(делают жест руками от груди вперед)

Посуду помыть

не составит труда,

(потирают круговыми движениями ладони друг об друга)

А мама приляжет – устала она.

(сложенные вместе ладони подкладывают под щеку)

С. Чешева

Март КАРТА 27

Прилетайте, птички!

Прилетайте, птички!

(зовущие движения пальцев)

 Сала дам синичке.

(режущие движения ребром ладоней)

 Приготовлю крошки

(пальцы щепоткой – крошим хлеб)

  Хлебушка немножко.

(трем подушечки пальцев друг об друга)

  Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперед правую ладонь «ковшиком»)

  Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперед левую ладонь «ковшиком»)

  Галки да вороны,

(тереть ладонью о ладонь, катая макароны)

  Ешьте макароны!

Март КАРТА 28

Перелетные птицы

Тили – тили, тили – тили

(скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка

(поочередно сгибаем пальцы,

начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

(скрещиваем пальцы, машем ладошками)

Песни звонкие запели.

(указательным и большим пальцами

делаем клюв – птицы поют)

Апрель КАРТА 29

Весна

Иди, весна, иди, красна,

(пальчиками «идут» по столу)

Принеси ржаной колосок,

(загибают по одному пальцу на обеих руках,

начиная с мизинца)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

Апрель КАРТА 30

Скворечник

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

(постукивают кулаками друг об друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

(попеременно ударяют кулак о кулак , ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки

Черненькие перышки.

(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки», по 2 раза)

Е. Тараховская

Апрель КАРТА 31

Нашей ласточке

Наша ласточка – касатка,

Ты в свою родную хатку

(попеременно ударяют кулак о кулак , ладонь о ладонь)

Смело прилетай!

Здесь весной ты оперилась,

Здесь летать ты научилась,

(помахивают скрещенными ладонями)

Для тебя здесь рай…

Стены гнездышка побелишь,

Пухом донышко застелешь

Для птенцов своих.

(поглаживают ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони правой руки попеременно)

Что глядишь ты, недотрога,

На мальчишек наших строго?

(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Ты не бойся их!

М. Конопницкая

Апрель КАРТА 32

Поиграем в пальчики

Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

(загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)

Май КАРТА 33

Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

Май КАРТА 34

Пять пальцев”

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

(ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)

Май КАРТА 35

Рыбки 

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)


Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны._

То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Май КАРТА 36

Почему не спят котята?

Что случилось у котят?

Почему они не спят?

(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Почему буфет открыли,

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке)

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку.

(пальцами изображают коготки – «ловят мышку»)

В. Степанов

Июнь КАРТА 37

Ежик

По сухой лесной дорожке –

(поочередно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Топ – топ – топ – топочут ножки.

(постукивают кулаками по столу)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(поочередно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем)

Июнь КАРТА 38

Воскресная прогулка

Три крысы в костюмах

и шапках из плюша,

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название животного)

Три утки в соломенных

шляпках для суши,

Три кошки с вуалью

прозрачной и тонкой,

Да три собачонки

без теплой попонки

Пошли на прогулку

и встретили свинок,

Двух свинок в шелках

с головы до ботинок.

Но скоро ударил

раскатистый гром

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И все по домам

побежали бегом.

С. Маршак

Июнь КАРТА 39

«У Лариски – две редиски»

   У Лариски –

   Две редиски.

(по очереди разгибают пальцы с кулака

сначала на одной, затем на другой руке)

   У Алешки –

   Две картошки.

   У Сережки – сорванца –

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки –

   Две морковки.

   Да еще у Петьки

   Две хвостатых редьки.

Июнь КАРТА 40

За ягодами

  Раз, два, три, четыре, пять,

(пальцы обеих рук соединяются, начиная с большого)

  В лес идем мы погулять.

(обе руки идут по столу)

  За черникой,

  За малиной,

  За брусникой,

  За калиной.

  Землянику мы найдем

  И братишке отнесем.

(загибают пальцы, начиная с большого)

Июль КАРТА 41

На базаре. Фрукты

 На базар ходили мы,

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, далее по порядку)

 Много груш там и хурмы,

 Есть лимоны, апельсины,

 Дыни, сливы, мандарины,

 Но купили мы арбуз –

(пальцы сжимаются в кулак)

 Это самый вкусный груз!

(большой палец отводится вверх)

Июль КАРТА 42

Лягушки

Две веселые лягушки

(дети сжимают кулаки

и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят.

(резко распрямляем пальцы, как будто прыгая)

Ловко прыгают подружки

(кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.

(тут же сжимают ладони в кулаки и кладут их на стол)

Июль КАРТА 43

Времена года

Круглый год, круглый год!

(сжимают пальцы в кулачок и

вращают большим пальцем правой руки)

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

(поочередно соединяем пальцы на левой с пальцами на правой руке, начиная с больших пальцев)

И за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Июль КАРТА 44

Орех

ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу), приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Август КАРТА 45

Гроза”

Закапали капли

 (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь

 (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!

 (стучим сильнее)
Пошел град 

(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния

 (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!

 (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой

 (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! 

(описываем руками большой круг)

Август КАРТА 46

Птички и ветер”

Маленькие птички,
Птички-невелички,

По лесу летают,
Песни распевают

 (машем руками, как крылышками).

Буйный ветер налетел, 

(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло

 (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Август КАРТА 47

Насекомые

На полянке я сижу,

(сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала влево, затем направо)

Во все стороны гляжу.

Сколько насекомых здесь!

(руки через верх разводят в стороны)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(поочередно ударяют кулаками и ладонями)

А она красуется!

С. Чешева

Август КАРТА 48

Солнечный зайчик

Скачет зайчик по стене

(ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И подмигивает мне.

(зажмуривают один глаз)

Перепрыгнул на картинку,

Прогулялся по ботинку,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно ( на каждые две строчки)

Он со мной играет в прятки.

(прижимают ладони к лицу)

Раз, два, три, четыре, пять –

(сжимают — разжимают пальцы

на обеих руках одновременно)

Кто пойдет его искать?

(пожимают плечами, руки отведены

в стороны, пальцы растопырены)

Н. Гернет

infourok.ru

3 Часть: практическая

1. Пальчиковая гимнастика

Этот
пальчик – дедушка,

Этот
пальчик – бабушка,

Этот
пальчик – папочка,

Этот
пальчик – мамочка,

Этот
пальчик – я, вот и вся моя семья.

(Предложить
педагогам показать пальчиковую
гимнастику, которую они используют в
своей работе).

2. Массаж рук грецким орехом

(Катаем
орех между ладонями)

Маленькая
птичка принесла яичко.

Мы
с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем,
не съедим, его птичке отдадим.

Расскажите
ребенку сказку об орехе,  как он
свалился с дерева от ветра (пусть ребенок
подует, изображая ветер, тем самым
тренируя долгий выдох). Потом орех
встретил детишек, которые с удовольствием
стали играть с ним. Они прятали орех в
кулачке и находили его там (кулачок
сжимается и разжимается), катали на
карусели (одной ладонью с усилием движем
по другой по кругу), спускали с горки
(рука прижата к столу тыльной стороной
ладони, образуя горку, другой рукой
катим орех от кончиков пальцев к запястью
и обратно). Потом орех катают по ковру
ладошкой вперед и назад, как машинку.
Проделаем всё несколько раз одной рукой,
потом другой. Орешку все эти игры очень
нравятся, а в самом конце он решает
нырнуть в «бассейн», который вместо
воды наполнен горохом. Найти орешек в
миске с горохом непросто, но
такая игра в прятки хорошо массирует
пальчики.                                                                    

3. Игра с шестигранными карандашами

(Грани
карандаша легко укалывают ладони,
активизируют нервные окончания, снимают
напряжение).

«Карандаш
в руках катаю,
Между
пальчиков верчу.
Непременно
каждый пальчик,
Быть
послушным научу» (упражнение проводится
с педагогами).

4. Игры с прищепками

«Ёжик»

Ёжик,
ёжик, где гулял?

Где
колючки растерял?

Ты
беги скорей к нам, ёжик,

Мы
тебе сейчас поможем.

«Морковка»

Прицеплю
листочки ловко,

И
получится морковка.

«Ель»

Ёлочка
наша вдруг загрустила

Ветки
зелёные вниз опустила.

 
                   
     Выполнение
творческих заданий.

Отношение
к рукам у человечества всегда было
особым. Руки добывали огонь, пищу. Они
защищали, строили жилище, создавали всё
необходимое для жизни. По рукам судили
о здоровье, о положении человека в
обществе (белоручка или трудяга), его
силе, энергичности, профессии (музыкальные
руки, рабочие руки), о характере,
темпераменте (флегматичные или быстрые,
нервные руки). Не случайно в русском
языке так много выражений, связанных с
руками.

Предлагаем
вам вспомнить пословицы, поговорки,
высказывания о руках.

«Мастер
на все руки»

«Золотые
руки»

«Положа
руку на сердце»

«Рукой
подать»

 «Руками
развести»

 «Руки
опускаются»

 «Обеими
руками «за»

 «Своя
рука – владыка»

«Чужими
руками жар загребать»

«Руки
не оттуда растут»

«Как
рукой сняло»

           

7. Анкета для родителей будущих первоклассников

1.
В чём, на Ваш взгляд, заключается
готовность ребёнка к школе (нужное
подчеркнуть):

  • Умение
    читать и писать

  • Умение
    считать

  • Умение
    логически мыслить

  • Психологическая
    готовность

  • Ответственность
    и самостоятельность

  • Умение
    общаться в коллективе сверстников и
    со взрослыми

2.
Какую помощь может оказать Вашему
ребёнку детский
сад?
______________________________________________

3.
В чём Вы видите свою роль в подготовке
детей к
школе?
___________________________________________________

4.
Рассказываете Вы ребёнку о своей работе:
да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5.
В какой работе вместе со взрослыми
участвует Ваш ребёнок
Систематически
__________________________________
От случая к случаю
_______________________________

6.
Есть у ребёнка какие-либо постоянные
небольшие обязанности: если да, то
какие
________________________________________________

7.
В чём Вы видите наибольшие затруднения:
ребёнок не хочет выполнять трудовые
поручения; задания взрослого забывает;
не доводит начатое до конца; не проявляет
себя при выполнении работы; готов бросить
дело при затруднении; сомневается
(подчеркните, допишите
недостающее)
_____________________________________________________

8.
Как Вы думаете, является ли для ребёнка
трудом следующее (нужное подчеркните)

  • Мыть
    посуду

  • Мастерить
    поделку из бумаги

  • Поливать
    растения

  • Стирать
    носки

  • Убирать
    игрушки

  • Строить
    из кубиков дом

  • Вышивание

  • Сервировка
    стола

9.
Ваши вопросы и предложения к воспитателям
и администрации детского
сада
_______________________________________________________

Вопросы
к детям

  1. Нравится
    ли тебе трудиться или не очень? Почему?

  2. Расскажи,
    пожалуйста, как ты трудишься дома? Что
    делаешь?

  3. Если
    к тебе домой придёт товарищ, который
    ничего не умеет делать, какой работе
    ты бы его научил? Почему именно этой?

  4. «Ты
    очень хорошо потрудился!» – что это
    значит, как ты думаешь?

  5. Если
    у тебя не получается какая-нибудь
    работа, или ты устал, что будешь делать,
    как поступишь?

Памятка
для родителей

  1. Давайте
    детям поручения, выполнение которых
    входит в повседневные дела семьи.

  2. Предъявляйте
    единые и постоянные требования к труду
    ребёнка.

  3. Доступно
    разъясняйте детям смысл работы и её
    значение для членов семьи.

  4. Помогайте
    ребёнку лишь в том случае, если он
    действительно нуждается в помощи.

  5. Трудитесь
    вместе с детьми, организовывайте
    совместный труд детей.

  6. относитесь
    к детскому труду как к серьёзному делу,
    не превращайте его в игру. В то же время
    используйте игровые формы организации
    труда, чтобы поддерживать интерес
    ребёнка к нему.

  7. Никогда
    не используйте труд как средство
    наказания.

studfiles.net

Пальчиковая гимнастика с орехами — SportReview

Комментарии пользователей

Яяяя Яяяя
03.03.2018 – 21:38

брехня

Дмитрий Ильинов
06.03.2018 – 19:43

Практиковал это упражнение 3 с половиной месяца, эффекта ноль, никаких изменений не почувствовал, но ноги нормально так накачал, приседал по 50 раз.

Вячеслав Алма Атинский
08.03.2018 – 08:12

Спасибо, напомнили. Про язык верное замечание Александра

Лиана Зеленская
10.03.2018 – 10:02

я поняла что лучше всего мозг тренируют пальцевые гимнастики, эта например:

ильшат нуртдинов
12.03.2018 – 11:52

Я бы ей ткнул,пока за уши держится.

DIM HORN
13.03.2018 – 18:24

Если мозг будет работать на полную мощность, вы пожалеете об этом. Ведь мозгу нужно и избавляться от разных отходов жизнедеятельности, к тому же, на это потребуется много энергии. К холодильнику будете бегать поминутно. )) А вообще, мозг работает всегда и на 100%, а не на 20-30, как об этом думают тугодумы. Он задействован полностью. Вопрос в другом.

Николай Латанский
15.03.2018 – 07:43

Да, это действует, но есть средство лучше. 20-30 минут в день на онлайн-тренажере Викиум ( помогут вам улучшить работоспособность мозга, развить память и усилить концентрацию!

Дзэн Дэн
18.03.2018 – 01:33

А в какое время суток лучше всего это делать и сколько раз?

Мира Кузнецова
20.03.2018 – 03:58

Это упражнение нельзя делать за 2 дня до месячных, во время месячных и 2 дня после месячных. У меня в пролете 11 дней каждый месяц без этого упражнения.

Евгений Волков
21.03.2018 – 16:25

Почему не займетесь кривым пальцем на правой ноге, есть специальные протезы для этого и упражнения!

ЛАДА
24.03.2018 – 03:29

спасибо Всё практики подобного рода прекрасно выполнять понимая,что это или под руководством Мастера Самостоятельно безшабашно можно навредить,особенно людям старшего возраста.Думай,что делаешь и понимай.Ответсвенность на самом человеке

Людмила Лиманова
26.03.2018 – 20:38

Благодарю за упражнение!

Xadija Ismailiva
29.03.2018 – 00:05

а 5ти летнему ребенку можно делать это упражнение?

Дора Токова
31.03.2018 – 09:40

кому-то помогло реально? отзовитесь

Нина Дмитриевна
02.04.2018 – 14:12

Дора Токова -мне ДА! Память и колено поправила!два года назад очень сильно болело колено(( (На фитнесе делала упражнения только около шведский стенки) Одновременно от трёх источников-увидела приседания – Бубновский, Неумывакин и перевод англоязычной передачи – ОЧЕНЬ похожие упражнения.ЗДОРОВО- и память, и калёно-??

MyKrabe
01.04.2018 – 12:39

А если кто-то из невнимательных пожилых людей будет делать эти упражнения, повернувшись не на север, а тоже на восток? Это настолько важно или сказано просто так, лишь бы сказать для пущей важности?

Иван Петров
03.04.2018 – 17:54

Это весело и забавно но не про меня ???

Vovan Separ
05.04.2018 – 04:58

Прикольно. Но 3 месяца как то долговато. Хочется всего и сразу!

Sopramat Jems
07.04.2018 – 00:44

все люди станут умними

валерий марченко
09.04.2018 – 09:56

если нет мозга, не один массаж непоможет

Viki Bota
11.04.2018 – 13:49

валерий марченко очевидно что есть мозг, если нашёл себе оговорку ничего не делать.

валерий марченко
14.04.2018 – 12:39

ну зачем же на собственнои пробовать,очень много рядом окружающих,судя поих действиям, мозга вообще нет,и им уж точно не какой массаж не поможет,не обижайтесь, я не вас имею ввиду

Елена Горохова
15.04.2018 – 17:59

На собственном опыте пробовали?

Рома Яковлев
11.04.2018 – 13:25

0:47 мама сразу и не поняла, что я видео про мозг смотрю

Anatolii Mikhov
13.04.2018 – 00:07

Рома Яковлев 🙂

centrzpp.ru

Детская пальчиковая гимнастика – популярные стихи

Пальчиковая гимнастика для детей – это идеальный способ разработки мелкой моторики. Благодаря таким упражнениям осуществляется развитие внимания, ловкости и скорости реакции у ребенка. Нельзя не отметить, что в воспитании малышей пальчиковые игры могут снять нервное напряжение, отвлечь и развеселить, что выручает родителей во многих ситуациях. Перед вами упражнения для пальчиковой гимнастики, которые станут любимым развлечением вашего крохи.

Польза пальчиковой гимнастики

Доказано, что малыши, регулярно выполняющие пальчиковую гимнастику, быстрее учатся писать, радуют родителей хорошей памятью и четкой речью. Подобные упражнения с руками переключают ребенка с внешних раздражителей на телесные ощущения – поэтому ребенок, который знаком с пальчиковыми играми, может быстро успокоиться и отвлечься. 

Музыкальная пальчиковая гимнастика для детей представляет особый интерес. Мелодичные стихи привлекают и значительно дольше сохраняют внимание малышей. Важно, чтобы упражнения выполнялись регулярно – именно тогда будет достигнут наибольший эффект.

Нельзя, чтобы во время гимнастики ребенок переутомлялся, также важно сохранять интерес и концентрацию. Для этого следите за временными рамками: для детей раннего возраста игры не должны превышать 5 минут, дошкольники могут с пользой выполнять гимнастику до 10 минут.

Из самых простых пальчиковых игр можно отметить элементарные навыки по уходу за собой: застегивание и расстегивание пуговиц, а также завязывание шнурков. Если детки постарше проявляют большей интерес к мызукально-стихотворной форме, то малышам помладше достаточно простых упражнений. Вместе с детьми потренируйтесь выполнять такие задания, как: сжать пальцы в кулак, затем сгибать все пальчики поочередно. Потом соединить ладошки и пальцы между собой. Можно предложить ребенку сыграть в пальчиковый театр, если у вас есть подходящие тряпичные фигурки.

Пальчиковая гимнастика для детей: популярные стихи

Крошка-паучок

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегают» по предплечью.

Паучок ходил по ветке, (затем по плечу другой руки)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение «дождика»).

Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы

растопырены, качают руками, словно солнышко светит)

Паучок ползёт опять, (пальцы каждой руки «бегают» по предплечью)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (пальчики-паучки ползают на голове).

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Пальчик-мальчик

Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца.

– Пальчик-мальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил.

– С этим братцем щи варил.

– С этим братцем песни пел.

– С этим – в дудочку дудел.

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Моя семья

Сгибаете пальцы руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибаете их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Hу-ка, братцы, за работу!

Ребенок поочередно загибает все пальцы в кулачок.

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому – дрова рубить.

Печи все – тебе топить.

А тебе – воду носить.

А тебе – обед варить.

А малышке – песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)

Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку – сладким кремом. (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко ( как будто сыплем крошку пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай –

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую).

Смотрите также: Гимнастика для детей

pandaland.kz

Пальчиковая гимнастика для детей

Комплекс упражнений с массажным мячом

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель таких упражнений – развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.
Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»
Предлагаем вам подборку упражнений, которые разнообразят Ваши игры с малышом. Стихотворения можно объединять или разбивать на более мелкие в зависимости от возраста ребенка.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая игра «Мячик – ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата – втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, по­том другой).
Это в школе нам поможет 
Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)

multiurok.ru

Советы рукодельницам