Отзыв о рассказе М.Зощенко «Великие путешественники»

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Великие путешественники» — дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.

Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.

На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.

Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.

Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.

Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.

Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.

Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.

Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.

Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Великие путешественники» заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду.

Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры. Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение.

В рассказе мне понравилась Леля, которая придумала развернуть Степку, чтобы вернуться домой.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Великие путешественники»?

Дурная голова ногам покоя не дает.
Приказ глупого выполняя, сто человек страдает.
Кто путешествует, тот познает.

madamelavie.ru

Зощенко Михаил рассказ «Великие путешественники»

Читательский дневник по рассказу Михаила Зощенко «Великие путешественники»

Автор: Зощенко, Михаил Михайлович

Название произведения: «Великие путешественники»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Леля, Степа, папа, мама, няня.

Краткое содержание произведения «Великие путешественники» для читательского дневника

Степа рассказывает Миньке, что земля представляет собой круг, и что если пойти по ней в одну сторону, то обязательно вернешься обратно.

Дети решают отправиться в кругосветное путешествие.

Они собирают мешок полезных вещей, еды и посуды, берут собаку Тузика и три рубля денег на семечки, и отправляются рано утром в путешествие.

Мешок оказывается очень тяжелым и дети пытаются нести его по очереди, пока Минька не падает в канаву.

При этом он разбивает всю стеклянную посуду.

Дальше дети несут мешок за углы.

В сумраке они располагаются на какой-то поляне и, не сумев зажечь костер, ложатся спать.

Причем Степа ложится ногами по направлению движения.

Рано утром Леля предлагает Миньке развернуть Степу, что не попасть туда, где даже Макар телят не гоняет.

Дети отправляются в обратном направлении, и Степу изумляет, что все вокруг такое знакомое.

Впрочем, успокаивается Степа, так и должно быть при кругосветном путешествии.

Дети вернулись домой и как раз приплыли на пароходе родители.

План произведения для пересказа:

1. Обсуждение формы Земли

2. Детские переговоры

3. Сборы в путь

4. Отправление

5. Тяжесть

6. Падение в канаву и разбитая посуда

7. Ночевка

8. Идея Лели

9. Обратное направление

10.  Удивления Степы

11. Встреча с родными

12. Наказание Степы

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Великие путешественники»

Главная мысль:

Играя в великих путешественников, всегда следует знать, когда следует остановиться и повернуть назад.

Чему учит произведение

Рассказ «Великие путешественники» учит нас тому, что для любого дела нужны знания, пусть не пять курсов института, но хотя бы средней школы.

Иначе можно наделать больших глупостей.

Синквейн:

Дети.

Любознательные, смешные.

Спланировали, отправились, вернулись.

Преодолели большое расстояние.

Путешественники.

Краткий отзыв о рассказе «Великие путешественники» для читательского дневника

Рассказ «Великие путешественники» очень смешной и дети в нем показаны автором с большой любовью.

Мне очень понравился этот рассказ, потому что всегда приятно вспоминать саму себя в детстве, а этот рассказ как раз дает такую возможность.

Пословицы::

Если не достаёт сил, то похвально, по крайней мере, желание.

Хочешь ехать далеко начинай с близкого.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Космография — наука о вселенной, мире

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

gdz-gramota.ru

М.Зощенко. Великие путешественники — запись пользователя Мама пиратов (adsveta) в сообществе Детские книги в категории отзывы


" - А если, Степочка, мы встретим индейцев?

- Что касается индейцев, - ответил Степа, - то индейские племена мы будем брать в плен.

- А которые не захотят идти в плен? - робко спросил я.

- Которые не захотят, - ответил Степа, - тех мы и не будем брать в плен."

И пусть этот рассказ у нас есть в сборнике про Лелю и Миньку. Но я давно для себя заметила, что тот сборник Зощенко дети в руки почти не берут. А эту "скрепку" от Речи сразу же после ухода курьера стали рассматривать. Что ждет ребят, какие открытия и как быстро обойдут они земной шар?
К экспедиции подготовились основательно: и посуду захватили, и рукомойник (что говорит о духе того времени), и одеяла с подушками... И 3 рогатки, чтобы на зверя ходить. Не забыли и стекло для розжига. И я уверена, что оно бы пригодилось, примени его не в темное время суток...:)))

Я сразу вспоминаю своих пиратов, которые так каждое лето отправляются "в пустыню":))). Есть в Московской области в нескольких километрах от деревни бабушки огромное поле с песчаной дорогой. Когда мальчишки были маленькими, один из них восхищенно спросил: "Это пустыня?". Так и повелось.

Мы (тьфу 3 раза через плечо), на ночь не уходили вокруг света. Мысль, что мальчишки решат пойти без матери, вообще гоню метлой:))). Потому что слова няни из книги меня еще больше пугают. Но способ с ногами, если отправимся-таки с детьми в "кругосветку", я непременно применю:)).

М.Зощенко. Великие путешественники
Художник: Андреев А.
Издательство: Речь, 2016 г.

ISBN: 978-5-9268-2236-3

Страниц: 24 (Офсет)

Размеры: 259x199x3 мм
Печать: Латвия
Тираж: 7 000

лабиринт

АУДИОКНИГА онлайн (чит. Н.Эфрос)

великие путешественники и их открытия

www.babyblog.ru

Советы рукодельницам