Конспект открытого урока по математике в 5-м классе по теме: “Действия с натуральными числами”

Содержание

Разделы:
Математика




Вид урока: урок-сказка.




Тип урока: урок повторения и закрепления
полученных знаний.




Применяемая технология обучения:
информационная технология.




Цель урока: повторить и закрепить знания,
полученные при изучении темы “Действия над
натуральными числами”.




Задачи урока:

  • Закрепить и повторить действия с натуральными
    числами при решении задач и упражнений.
  • Развивать у учащихся умение сравнивать,
    обобщать изученное, логически излагать свои
    мысли.
  • Воспитывать у учащихся аккуратность,
    ответственность, готовность прийти на помощь
    друг другу, чувство гордости за науку.



Оборудование и материалы урока:

  • Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.
  • Урок – презентация на электронном носителе (и на
    бумаге).
  • Таблицы развития внимания.
  • Эпиграф “Числа правят миром”


План урока



I. Организационный момент.


II. Объявление темы урока (слайд 1),
цели, задач.


III. Повторение изученного материала.



Решение кроссворда.




IV. Сказка



– “поле чудес”


– решение задачи


– решение уравнений




V. Подведение итогов. (3 мин)


VI. Домашнее задание. (1 мин)


Повторяя и закрепляя полученные знания, мы
сейчас разгадаем высказывание великого ученого
математика Гаусса.


Разгадай кроссворд. (слайд 2)


1 – результат сложения чисел;


2 – равенство, содержащее букву, значение
которой надо найти;


3 – компонент умножения;


4 – арифметическое действие;


5 – сумма длин сторон многоугольника;


6 – единица измерения массы;


7 – название второго разряда в классе единиц;


8 – название числа, состоящего из одной единицы
и шести нулей;


9 – значение буквы, при котом из уравнения
получается верное равенство;


10 – в ней есть условие и вопрос, требуется
выполнить решение и найти ответ.



Ответы к кроссворду. (слайд 3)




1. сумма;

2. уравнение;

3. множитель;

4. деление;

5. периметр;

6. грамм;

7. десятки;

8. миллион;

9. корень;

10. задача;


Ключевое слово “МАТЕМАТИКА”


На уроках литературы вы уже не раз встречались
со сказками, а сегодня на математике мы
отправимся в путешествие со сказочными героями.


Сказка об Иван – царевиче и Кощее
Бессмертном. (слайд 4)


“В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло”.


В некотором царстве, в некотором государстве
жил-был Иван-Царевич со своими сестрами. Отец и
мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер
своих замуж за царей медного, серебренного и
золотого царства. Целый год жил он без сестер и
сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц
и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную(слайд 5). Они
полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный
похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошел выручать Елену Прекрасную(слайд
6)
. Вышли они к реке, а там огромный камень
закрыл дорогу на мост. А на камне
что-то написано(слайд 7). Если прочитать, что
на нем написано, то камень повернется и освободит
дорогу.


Игра “Поле-чудес” (слайд 8)



Чтобы разгадать, что написано на камне, найдите
значение следующих выражений и сопоставь
полученному результату букву (воспользуйся
ключом).





5310

65228211011651
иве

25

црхускна

Долго не пришлось ждать, камень повернулся.
Долго шли они по лесу, пока дорога не
привела их к избушке Бабы-Яги. (слайд 9)



Физкультминутка. (слайд 10)


– Как живешь? (Вот так!)


– Как идешь? (Вот так!)


– Как шалишь? (Вот так!)


– Как бежишь? (Вот так!)


– Ночью спишь? (Вот так!)


– Как сидишь? (Вот так!)


И так Иван-Царевич со своими воинами прибыли к
избушке Бабы-Яги. Из–за двери раздался голос:
“Ответьте на вопрос: сколько будет два плюс два
умножить на два? Тогда я с вами буду беседовать”.
Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и
согласилась помочь Ивану-Царевичу, так как давно
враждовала с Кощеем. Но с условием, что его воины
решат задачу с помощью уравнения.


Задача(слайд 11): Нам с Кощеем 250 лет.
Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько
лет мне?.


Решение: (слайд 12)


х + (х + 50) = 250


2х + 50 = 250


2х = 250 – 50


2х = 200


х = 200 : 2


х = 100 лет Кощею.


100 + 50 = 150 лет Бабе-Яге.


Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга
рассказала, что кто знает сколько лет Кощею, тот
имеет большую силу в открывании различных
замков, только нужно произнести это число, мигом
все исполнится. Черный ворон подслушал разговор
и рассказал Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и
его воинов, схватил их и бросил в глубокое
подземелье. Закрыл на четыре замка. Разглядели
воины на стенах подземелья задание:
(слайд 13)


Решить уравнения:


1. 35 : х – 20 =15


2. У : 2 +35 = 36


3. (3 + с) * 5 = 35


Решение: (слайд 14) 35 : х – 20 = 15


35 : х = 15 +20


35 : х = 35


х = 35 : 35


х = 1


Ответ: 1.


У : 2 + 35 = 36


У : 2 = 36 – 35


У : 2 = 1


У = 1 * 2


У = 2


Ответ: 2.


(3 + с)*5 = 35


3 + с = 35 : 5


3 + с = 7


С = 7 – 3


С = 4


Ответ: 4.


Расположите ответы в порядке возрастания,
справа припишите число лет Кощея и прочитайте
это число — замки и откроются.


Иван-Царевич быстро справился и с этой задачей.
Освободили воины Елену Прекрасную. И стали
Иван-Царевич с Еленой Прекрасной жить-поживать и
добра наживать.




Итог урока.


Выставление оценок.


-Что узнали нового?


-Что вам понравилось.


Теперь что мне понравилось?




Домашнее задание: Составить кроссворд по
изученным темам.


(слайд 15)


Раздаточный материал

24.01.2007

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Открытый урок по математике в 5-м классе на тему: “Математика и природа”

Разделы:
Математика



Давайте любить и охранять нашу природу.

Стараться узнавать о ней как можно больше.



Цели:


Дидактические цели:


  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся
    по теме: “Действия с обыкновенными дробями”
  2. Расширить знания учащихся по экологии.
    Познакомить с “Красной книгой” и некоторыми
    растениями и птицами Оренбургской области,
    занесенными в красную книгу.




  3. Воспитательные цели:


    1. Прививать интерес к математике, используя
      разнообразные формы работы на уроке.
    2. Воспитывать любовь к природе, бережное
      отношение к ней.




    3. Развивающие:


      1. Развивать логическое мышление с помощью
        различных заданий и форм решения их.
      2. Развивать интерес учащихся к познанию
        окружающего мира.




      3. Вид занятия:


        Комбинированное. Применение знаний,
        умений и навыков.




        Мотивация познавательной
        деятельности учащихся:

        На
        данном занятии учащиеся должны повторить и
        систематизировать основные знания по теме
        “Действия с обыкновенными дробями”, опираясь на
        полученные знания и умения, учащихся должны
        выполнять самостоятельную работу.
        Природоведческий материал имеет большое
        жизненное значение для учащихся.

        Ход урока.



        I. Устная работа.

        Найти лишнее слово: сумма, разность,
        множитель, частное. Почему
        это слово лишнее?


        1. Решение анаграмм:


        переставить буквы в словах так, чтобы
        получились слово соответствующее нашей теме.




        ОДПРРАИ – природаБРОЬД – дробь
        ОДРНАИ – Родина ЯНЗНИА – знания

        2. Какая часть квадрата закрашена?


         




        -
        закрашено
        -
        закрашено
        -
        незакрашено
        -
        незакрашено



        4. Ответить на вопросы:

        • Какие из дробей: правильные?
        • Какие из данных дробей является неправильными?
        • Сравните эти дроби с единицей.
        • Какие значения может принимать числитель, чтобы
          дробь была
          правильной?
        • Какие значения может принимать знаменатель,
          чтобы дробь
          была неправильной?



        5. Найдите ошибку.


        II. Этап

        .

        А теперь ребята мы с вами будем работать по
        вариантам. И расшифруем слова которые будут в
        вашей жизни правилом и вы будете следовать ему
        всегда.


        Варианты I и II


        В это время все в своих тетрадях решают
        свои варианты и исправляют своих товарищей, если
        они допустят ошибку.



        III. Выступление детей “Призыв к
        разуму”.



        Животный и растительный мир планеты –
        это общечеловеческое достояние, и мы еще не знаем
        всех благ, которые в нем таятся. Истощать его –
        значит обкрадывать самих себя. Турист берет с
        собой топор, а подумал бы он прихватить желудь,
        чтобы посадить его на полюбившемся месте. В музее
        знаменитое полотно храниться веками, по нему
        скользят миллионы глаз. Почему же
        нельзя бережно относиться к прекрасным картинам
        живой природы? Это конечно же, и молодежная
        проблема. Школьники показывают плохой пример
        сверстникам, когда ловят птиц, зверьков, красивых
        редких насекомых. Иные под флагом познания
        бессмысленно уничтожают все живое, что только
        встретиться. Получается, что вся мировая наука не
        в силах создать даже простейшую амебу, а погубить
        животное может всякий – для этого большого ума не
        надо. К чему же это приводит?


        Есть в Санкт-Питербурге Зоологический
        музей Академии наук. Стоят там за широкими
        зеркальными стеклами белые медведи. Целая семья.
        Под стеклом мастерски воссоздана и колония
        королевских пингвинов, вывезенных советскими
        зимовщиками из Антарктиды. Только для музея! Ведь
        по международному соглашению охота на этих птиц
        запрещена. Они безбоязненно выводят птенцов по
        соседству с научным городком и ходят “в гости” к
        зимовщикам.


        Вот так и раньше надо было беречь
        повсюду животных – не пришлось бы терпеть
        испытывать горечь многих утрат! Ведь
        человечество недосчитывает уже более ста видов, фауны, и на грани полного
        истребления находятся еще свыше шестисот. По этому международный союз охраны
        природы и природных ресурсов (МСОП) ввел
        Красную книгу. В нее
        записываются животные редкие, требующие для
        сохранения объединенных усилий человечества.
        Занесен в этот печальный список и белый медведь и
        кавказский бурый медведь записан туда же, как и
        амурский тигр. Снежный барс, кулан, бухарский и
        новоземельский олени, черный и белый журавли,
        выхухоль – все он, тоже кандидаты на вымирание по
        “милости” человека. Директор Зоологического
        института академик Б.Е. Быковский говорил:
        “Научимся мы или нет жить мирно бок о бок … с
        природой – от этого во многом зависит, быть нам
        или не быть. И это не преувеличение! Сохранять
        фауну и флору – значит смотреть вперед во имя
        блага нас самих и наших потомков. Любые усилия на
        этом пути нельзя назвать чрезмерными …


        Природа требует
        разумного использования её богатств.


        ИМЕННО – ТРЕБУЕТ!



        IV. Растения Оренбургской области,
        занесенные в красную книгу.


        (Работа по карточкам 5 человек)


        (Смотри карточки в “Приложении 1”)



        V. В это время весь класс решает задачу
        “Зеленый салат”



        Рецепт салата.



        100 гр.- листьев одуванчика


        90 гр.- зеленого лука


        30 гр.- петрушки


        20 гр.- растительного масла


        1 яйцо, соль, перец, уксус по вкусу.


        Листья одуванчика выдержать в
        подсоленной воде 30 минут, затем измельчить.
        Нарезать петрушку и зеленый лук, соединить с
        одуванчиком, заправить маслом, солью, уксусом,
        перемешать, сверху украсить яйцом.




        Задача.



        Для приготовления весеннего
        витаминного салата берут:


        10 частей – листьев одуванчика


        9 частей – зеленого лука


        3 части – петрушки


        2 части – растительного масла


        1 яйцо, соль, перец, уксус по вкусу.


        Сколько граммов берут каждого
        продукта.Сколько граммов салата всего получится,
        если зеленой петрушки берут 60 гр.


        1. 60 : 3 = 20 (гр.) – на одну часть
        2. 20 · 2 = 40 (гр.) – растительного масла
        3. 20 · 9 = 180 (гр.) – зеленного лука
        4. 20 · 10 = 200 (гр.) – листьев одуванчика
        5. 200 + 180 + 40 + 60 + 20 = 500 (гр.)

        Ответ: 500 гр. – салата получиться.


        Далее проверяем работу по карточкам
        (растения)


        Вывешиваем картинки с изображением
        редких растений.



        VI. Птицы, занесенные в Красную книгу
        Оренбургской области

        .

        Работа по карточкам (5 человек)


        (Смотри карточки в “Приложении 2”)



        VII. В это время решается задача о
        Гринписе

        .


        Задача.



        В городе Новотроицке 120 тыс. жителей.
        Кроме того, мы знаем, что в Новотроицке очень
        много заводов химического производства, поэтому
        огромный выброс вредных веществ идет в
        атмосферу. Жители этого города активно борются
        против загрязнения окружающей среды и из них
        присоединились к экологическому движению
        Гринпис (что в переводе означает “Зеленый мир”).
        Сколько жителей Новотроицка еще не являются
        членами Гринписа?





        Всего – 120 тыс.человек – 1

        1) 120: 5 · 2 = 24 · 2 = 48 (тыс.) – члены
        Гринпис

        Гринпис – ? чел. –

        2) 120 – 48 = 72 (тыс.) – не члены
        Гринпис

        Не члены – ? чел. – ? ч.

        Ответ: 72 тыс.

        Проверка работы по карточкам. Вывешиваются
        картинки с изображением редких птиц.




        VII. Рефлексия урока.



        1) Как мы с вами можем охранять природу?


        2) Как мы с вами можем помочь природе?


        3) Как должны поступать взрослые, чтобы наша
        Родина, ее запасы не оскудели?


        4) Где в повседневной жизни мы можем применять
        обыкновенные дроби?


        4) Что вам больше всего понравилось в этом уроке?


        Приложение 1


        Приложение 2




        21.03.2007

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

        Открытый урок по математике 5 класс

        Урок математики в 5 классе

        по теме

        « Сложение и вычитание смешанных чисел»

        Учитель: Яганова П.А.

        2016

        2013 г.

        Повторительно-обобщающий урок

        «Путешествие в Царство чисел»

        Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

        Класс: 5

        Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

        Цели урока

        Образовательные.

        • Систематизация знаний по темам: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;

        • повторение, закрепление и обобщение изученного материала;

        • контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений.

        Развивающие.

        • Развитие математического кругозора учащихся;

        • развитие умственной деятельности, памяти, внимания, мышления и речи;

        • повышение интереса к предмету.

        Воспитательные.

        • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе, в группах;

        • формировать культуру речи, активность умение общаться;

        • чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

        Форма урока: урок-путешествие.

        Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и навыков.

        Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная, групповая

        Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки для работы в группах (с заданием), кружки трех цветов (зеленый, желтый, красный).

        Структура урока

        1. Организационный момент

        2. Повторение и обобщение изученного материала:

        1. Основная часть. Путешествие: выполнение заданий

        1. Физкультминутка

        2. Работа по карточкам

        3. Подведение итогов

        4. Рефлексия

        5. Домашнее задание

        Ход урока

        1. Организационный момент

        Прозвенел сейчас звонок

        Начинается урок.

        Посмотрите, все ль в порядке:

        Книжка, ручки и тетрадки.

        Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам на этом уроке совершить путешествие в Царство чисел.

        А как будет называться наше Царство, нам поможет в этом ребус, который вы должны будете разгадать.

        Молодцы, наше Царство называется Смешанные числа.

        Ребята, а какие действия вы уже умеете выполнять с нашими числами?( Сложение и вычитание)

        Итак, наше путешествие будет проходить по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

        А эпиграфом нашего путешествия будут слова Б. Паскаля

        «Предмет математики настолько серьезен,

        что не нужно упускать случая делать

        его немного занимательным и интересным»

        Вы не против?! Как настроение? Тогда вперед!

        1. Повторение и обобщение изученного материала.

        Однако прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем. Любое путешествие требует подготовки, нужно собрать багаж.

        Что для нас будет багажом? (Необходимые знания.)

        И во время этого путешествия мы должны повторить необходимые правила и закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа.

        Итак, мы отправляемся в Царство чисел. (Дети задают друг другу вопросы и сами на них отвечают).

        • -Какие бывают дроби? (правильные, неправильные)

        • -Что означает черта в дроби?

        • -Как называется число, стоящее над дробной чертой?

        • -Как называется число, стоящее под дробной чертой?

        • -Что показывает знаменатель дроби, числитель?

        • -Что такое смешанные числа?

        • -Как найти целую и дробную части неправильной дроби?

        • -Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

        • -Как складывают и вычитают смешанные числа?

        А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

        Итак, багаж собран, теперь нужно составить маршрут путешествия.

        -Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.

        Маршрут нам поможет составить графический диктант, который мы выполним.

        -Выполняем графическую работу.

        -Верно ли утверждение? «Да» Λ, «Нет» –

        1) – правильная дробь

        2)

        3) 4)

        5)

        6)

        7) – правильная дробь

        8) – смешанное число

        Чтобы не сбиться с пути, проверим наш маршрут. (Поменялись тетрадями проверили маршрут соседа, неверное подчеркнуть карандашом).

        Λ_ΛΛ_Λ_Λ

        (Учащиеся при помощи цветных кружков показывают свое решение).

        Зеленую карточку поднимают те учащиеся, которые верно определили весь маршрут нашего путешествия без ошибок,

        желтую – определили неточный маршрут и допустили 1-3 ошибки,

        красную – это ребята, которые могли сбиться с пути и допустили 4 и более ошибок.

        Полученный рисунок – это маршрут нашего путешествия. Вершины на рисунке – это вершины, которые нам нужно сегодня покорить. Надо покорить все вершины, а сколько их у нас? (5)

        Но с одной из них мы уже справились, выполнили графический диктант, определив маршрут нашего путешествия. И нам осталось еще 4 вершины.

        1. Основная часть. Путешествие: выполнение заданий

        Продолжая путешествие, двигаемся к следующей вершине «Древний свиток»

        В старом заброшенном замке мы обнаружили обгоревший Древний свиток. Изучая его, мы не сразу разобрались, как нужно его расшифровать. А как вы думаете, что нам необходимо сделать в этом задании? (Поставить «+» или «- »)Затруднение вызвано тем, что одно из равенств неверно. Давайте поможем расшифровать этот свиток:

        Учащиеся записывают в тетрадь и расставляют знаки. Далее выходят к слайду, расставляют учащиеся по очереди знаки и комментируют, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел.

        Отлично, двигаемся к следующей вершине «Решение задач»

        Переходим к решению задач. (К доске выходят два ученика, а остальные оформляют и решают в тетрадях)

        Решение задач
        № 1119, № 1120

        1. Физкультминутка

        Физкультминутка

        Правильная дробь – руки поднять вверх и хлопать.

        Неправильная дробь – присесть, встать.

        Смешанное число – нагнуться, разогнуться.

        1. Работа по карточкам

        Отлично, двигаемся дальше и выше, осталось совсем немного. И следующая вершина у нас состоит из работы в группах.

        Учащихся разбивают на группы и раздают по три карточки. В каждой карточке решая примеры, каждым ответам соответствуют буквы, в итоге получается и составляется слово. Соединив все слова вместе, мы должны получить пословицу, которая и раскрывает смысл нашего урока.

        Карточки для групповой работы

        Карточка 1

        1)

        2)

        3)

        4)

        5)

        6)

        Карточка 2

        1)

        2)

        3)

        4)

        5)

        6)

        7)

        8) 9)

        10)

        Карточка 3

        1)

        2)

        3)

        4)

        5)

        6)

        7)

        «Знания собираются по капле»

        Подведение итогов

        Можно дать задание – раскрыть смысл этой пословицы, учащиеся высказывают свое мнение.

        А какие пословицы, близкие по смыслу вы еще знаете?

        Учиться никогда не поздно.

        Грамоте учиться – всегда пригодится.

        Есть терпенье, будет и уменье.

        1. Рефлексия

        Наше путешествие подходит постепенно к завершению.

        -Что вам понравилось больше всего?

        -Что показалось трудным?

        (Можно поставить на полях в тетрадях!знак, если вы легко справились со всеми заданиями и примеры решили без затруднений, а ? знак, если были где-то затруднения, вопросы, сомнения.)

        Урок сегодня завершен

        Но каждый должен знать:

        Познание, упорство, труд

        К успеху в жизни приведут!

        1. Домашнее задание

        И мы с вами подошли к последней вершине «Домашнее задание» (Слайд 15) нашего путешествия в Царство «Смешанных чисел». Оно будет творческим, то есть вы должны будете пройти через эту вершину самостоятельно дома.

        • 1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями

        • 2) сказку о дробях или придумать ребус

        • 3) рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

        infourok.ru

        Открытый урок по математике 5 класс

        Урок математики    5 класс

        Учитель  Мингазова Г.Г.

         

        Тема: Решение уравнений.

        Цели урока:

        ·         Обобщить и систематизировать изученный материал по решению уравнений.

        ·         Проверить усвоение учащимися изученного материала.

        ·         Формировать умение применять знания к решению уравнений.

        ·         Развивать познавательную активность; логическое мышление, творческие способности учащихся.

        ·         Воспитывать интерес к предмету

         

        Тип урока: урок закрепления знаний

        Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая ,парная

        Оборудование урока:МЭНЕДЖ  МЭТ(инструмент для управления классом),карточки с нумерацией столов  ,карточки с вопросами ,

        Организационный момент

        Учащиеся сидят в группах по 4 человека,на столах МЭНЭДЖ МЭТ,конверты с карточками,столы пронумерованы

        – Сегодня на уроке мы проверим, обобщим и закрепим знания по теме «Уравнение», выполним задания разного вида

         Приветствие

        Уравнения,уравнения! Как много в этом слово и строгости,и поэзии.Правда ,Ребята!Сегодня мы с вами  разберемся в этом интересном сочетании строгости и поэзии уравнения. С этой проблемой вы работали дома. Сейчас  проверим ваши математические открытия. применив структуру «Релли Робин» .Поменяйтесь тетрадями  с партнером по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга ,поставьте оценки(Время на начало и окончание работы. 3 минуты)Верните тетради  своему соседу По вашим довольным лицам вижу, что пришлось потрудиться.
        II Актуализация опорных знаний учащихся.

        Пришло время вспомнить все, что мы знаем об уравнениях. Для этого применим структуру «Таймд Пэа Шэа» . У вас на столах лежат желтые конверты с карточками.

        Работаете с партнером  по плечу .Участники под  номером 1,2 отвечают на первые три вопроса ,участники 3,4 на четвертый и пятый вопрос .Начинает тот у кого волосы светлее. Ваши 30 секунд начались

        -Дальше отвечает ваш партнер, и его 30 секунд начинаются.

        -Время вышло .Поблагодарите друг друга .Отвечает стол под номером 1  участник № 2,далее отвечает стол №4,участник № 3.Молодцы,удалось вспомнить многое. Но ещё есть  детали ., без которых просто нельзя грамотно решать уравнения Подумайте и обсудите в парах вопросы по карточкам.

        1.     Какое равенство называется уравнением?
        2. Какое число называется корнем уравнения?
        3. Что, значит, решить уравнение?
        4. Как проверить, верно, ли решено уравнение?
        5. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель?

        2.     .Теперь открываем тетради и записываем число ,классная работа

        Постановка  учебной задачи. Поиск решения( 7 минут)

        Ребята, сейчас вас ждет небольшая самостоятельная работа, для этого возьмите конверт красного цвета с заданием. Выполните его

        ·         (y – 371) + 546 = 577. Ответ: 402.

        ·         (127 + m) – 98 = 32. Ответ: 3.

        ·         397 – (x + 197) = 183. Ответ: 17.

        ·         86 – 49 : (2х – 5) = 79

        Проверяем .Устный опрос учащихся ,А какое уравнение вызвало у вас затруднение?

        Почему?

        У нас возникла проблема

        Давайте заполним таблицу Фила.(Даю время на заполнение таблицы 3 минуты)

         

        Факт

        Идеи

         

        Как решить уравнение?

        Обучающие вопросы

        План действий

        Что мы знаем и умеем?

        Что можем сделать?

         

        Проделаем структуру « ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» для принятия командного решения .Даю вам 2 минуты .Отвечает участник стола №  2  по номером  4.,Передаем слово участнику стола 4 под номером 3

        Ребята, для того ,чтобы проверить ваши предположения, давайте  прочитаем алгоритм, который лежит у вас на столах

        Алгоритм решения уравнений

        1Расстановка порядка действий

        2.Установка названия компонентов  по последнему действию

        3 Найди  уменьшаемое ,вычитаемое, слагаемое

        4. Проверка(порядок действий)

        Теперь давай те запишем решение в тетрадь Давайте проверим какой корень уравнения получили. Отвечает участник № 4 стола № 1.

        Физкультминутка

        Структура «Микс-Фриз-Групп»

        Ребята вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть пожалуйста, задвиньте стулья. Сейчас ребята я буду загадывать загадки, а вы должны будете сформировать группу из такого количества  человек, какое число будет являться ответом на загадку.

        У Сережи карандашик
             И еще один — у Даши.
                 Сколько же у малышей
        На двоих карандашей?

         

        Стоит она среди листа
        Одна, когда тетрадь пуста.
        Задрав свой нос до потолка,
        Она бранит ученика.
        И словно цапля средь болот
        Его за лень его клюет.
        Хоть у нее одна нога
        Она стройна, горда, строга.
        Ни журавль то, ни синица.
        А всего лишь…

         

        Пять мальчишек было в классе,
        В класс вошел еще и Вася,
        А потом Илья и Миша.
        Сколько же теперь мальчишек?

        Я сестру свою баюкал,
        Утешал я Ксюшу,
        Положил я к ней трех кукол,
        Зайчика из плюша.
        Сколько же всего игрушек
        У моей сестренки Ксюши?

        А Сколько учеников в нашем классе?

         

        На этом закончим поблагодарите друг друга

        Решение задачи (7 минут)

        На столе лежат карточки с задачей в конвертах синего цвета

        а) От яиц в количестве 97 штук хранившиеся в корзине, живущая в своей норке мышь за ночь перетаскала некоторое количество яиц, после чего осталось 54 яйца. Сколько яиц перетаскала мышь, живущая в своей норке?

        Задача

        Идеи

         

        Как решить задачу?

        Обучающие вопросы

        План действий

        Что мы знаем и умеем?

        Что можем сделать?

         

        Ваша задача самостоятельно заполнить таблицу и решить задачу .За эту работу вы получите оценки ,после того, как я её проверю

        Ребята, наш урок подходит к концу, мне бы очень хотелось узнать, ваше представление о решении уравнений и уравнении в целом ,Какие вопросы  у вас  возникли ,что ассоциируется с понятием уравнения.

        Для этого мы воспользуемся структурой «Токин Мэт».Возьмите на столах листы миллиметровой бумаги . Напишите в середине листа «Решение уравнений» и  ниже каждый участник в своем уголке пишет свои ассоциации с этим словосочетанием. На это вам 2 минуты

        Теперь по кругу поменяйтесь столами .Ваша задача задать вопросы  к высказываниям ,указать может быть неточности, на это вам 1 минута.

        Так учащиеся меняются столами ,пока не окажутся на своем месте

        Ребят посмотрите на свои работы и оцените ,изменилось ли ваше представление об решении уравнений, узнали ли что- то нового

        Домашнее задание

        Выполнить  №               стр

        Подведение итогов уроков.

        Очень жаль ребята ,но наше время подходит к концу

        Был ли вам полезен сегодняшний урок?

        Что бы вы хотели еще узнать об уравнениях?

        Ребята. действительно об уравнениях нам ,нужно узнавать как можно больше ,потому что на протяжении всей учебы в школе ,будем сталкиваться с уравнениями ,но только более сложными

        Рефлексия

        Я узнал:

        Ничего не узнал

        Я научился:

        Ничему не научился

        Мне понравилось

        Ничего  не понравилось

        Ребята у вас лежат таблички ,продолжите, пожалуйста, предложение.Оставьте на столах

        И получите « билетик на выход» из зеленого  конверта. Исправьте ошибку

        (х+29)-48=90

        (х+29)=90-48

        (х+29)=42

        Х=42-29

        Х=13

         

        На этом урок окончен.Всем хорошего дня и отличного настроения

        www.metod-kopilka.ru

        Открытый урок математики в 5 классе “Понятие дроби” (ФГОС)

        5 класс

        Тема: «Понятие дроби»

        Тип урока: изучение нового материала.

        Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования

        Цель: формирование понятий: «обыкновенная дробь»,«числитель», «знаменатель».

        Задачи:

        • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

        • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

        Планируемые результаты:

        Личностные результаты:

        • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

        • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

        Метапредметные результаты.

        Познавательные:

        • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

        • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

        • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

        Регулятивные:

        • понимание смысла поставленной задачи;

        • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

        Коммуникативные:

        • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

        • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

        • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

        Предметные результаты:

        в познавательной (интеллектуальной) сфере:

        в ценностно-ориентационной сфере:

        • применение новых знаний в новой ситуации;

        • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

        Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

        Ресурсы:

        презентация.

        Физминутка.

        ХОД УРОКА.

        1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

        Ну-ка, проверь дружок,

        Ты готов начать урок?

        Всё ль на месте,

        Всё ль в порядке,

        Ручка, книжка и тетрадка?

        Все ли правильно сидят?

        Все ль внимательно глядят?

        Каждый хочет получать

        Толька лишь оценку пять.(Слайд 1.)

        2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

        Цель: настроить учащихся на работу в классе через устный счёт по цепочке и решение задач (устно).

        Устный счёт:

        33 * 2 = + 6 = *7 = – 419 = : 4 = ? (Слайд 2.)

        Проблема:как записать результат действия 1 : 4.

        Задача.1. Разделить поровну одно яблоко на четверых детей.

        Как называется каждая часть яблока, полученная ребёнком?

        2.Разделить поровну один апельсин на двоих человек.

        Как называется часть апельсина, которая досталась каждому?

        3.Этап выявления места и причины затруднения.

        Вывод: деление вида 1:4, 1:2 возможно, но тех чисел, которые мы знаем недостаточно нам, чтобы записать результат этого действия.

        Чтобы узнать, какие числа существуют для записи результата таких действий, отгадаем ребус: (Слайд3.)

        «Дроби».

        4.Этап постановки темы урока и учебной цели.

        Учитель. Тема нашего урока: «Понятие дроби». Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач. Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи: узнать, что такоедробь, научиться читать и записывать дроби, решать простейшие задачи на дроби и историческая справка (Слайд 4.).

        5.Этап открытия новых знаний.

        Цель:научить школьников:

        • видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;

        • приводить примеры дробей из повседневной жизни;

        • понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению обыкновенных дробей и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

        Учитель.В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» – разбивать, ломать на части. (Историческая справка).

        Давайте познакомимся со значением слова «дробь» в толковом словаре Ожегова С.И. («Дробь – число, состоящее из частей единицы».)

        и в Большой Российской энциклопедии («Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или несколько равных частей единицы»).(Слайд 5.)

        Изучение новой темы по тексту из различных учебников в группам.

        Инструкция к изучению новой темы:

        1. Прочитать текст.

        2. Заполнить краткий конспект:

        Для записи дроби используют … .

        Число под чертой называют … и оно показывает … .

        Число над чертой называют … и оно показывает … .(Слайд 6.)

        6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

        Назвать числитель и знаменатель дроби. (слайд7.) (закрепить знание числителя и знаменателя)

        Учимся читать дроби (слайд8, 9 ).

        Задание на интерактивной доске (устно). Какая часть закрашенная на рисунке?( соотнеси рисунок с дробью).

        Работа в тетрадях с печатной основой №270, (работа в парах – цель отработать навык определения части по рисунку и умение записать это в виде дроби .(Слайд 10.)

        Проверка – взаимопроверка + самооценка.(1б.- за каждый верный ответ)

        7.Этап релаксации.

        Цель:снять напряжение.

        «Физкультминутка». Презентация.

        http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8136/Itemid,118/

        Форма работы:выполнение упражнений физминутки (слайд 11)

        8. Этап диагностики качества освоения темы

        Цель: научить школьников:

        • понимать смысл поставленных математических задач;

        • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;

        • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

        • работать совместно в атмосфере сотрудничества.

        Математический диктант. (слайд 12)

        Запишите в виде обыкновенной дроби.

        1. Две седьмых

        2. Четыре девятых.

        3.Одна сотая.

        4.Шесть восьмых.

        5. Три двадцать пятых.

        6.Половина.

        Форма работы.

        Ученики работают в тетрадях.

        После диктанта учащиеся меняются тетрадями и проверяют по ключу выставляют заработанные баллы своему товарищу по парте.(за каждый верный ответ – 1б.)

        Решение задач из учебника (комментировать решение с места, цель – применить новые знания в решении жизненных ситуаций.(Слайд 13.)

        744(а,б,в) а-решение у доски, б,в – комментирование с места.

        741 (б,в)

        Тестовая работа (цель – первичный контроль знаний, умений и навыков по теме):

        Iвариант.

        1) Что показывает знаменатель дроби?

        а) знаменатель показывает, на сколько равных частей делили предмет;

        б) знаменатель показывает, сколько равных частей предмета взято.

        2) Дана дробь . Какое высказывание верно?

        а) 3 – знаменатель дроби;

        б) 3- числитель дроби;

        в) 5 –числитель дроби.

        3) Какая часть квадрата заштрихована?

        а) ; б) ; в) .

        4) На каком рисунке изображено число ?

        а)

        б)

        в)

        5) В книге 100 страниц. Лена прочитала всей книги. Сколько страниц прочитала Лена?

        а) 25 страниц;

        б) 20 страниц;

        в) 100 страниц.

        Тест М -5 IIвариант.

        1) Что показывает числитель дроби?

        а) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято;

        б) числитель показывает, на сколько равных частей делили предмет.

        2) Дана дробь. Какое высказывание верно?

        а) 4 – знаменатель дроби;

        б) 4- числитель дроби;

        в) 7 –числитель дроби.

        3) Какая часть прямоугольника заштрихована?

        а) ; б) ; в).

        4) На каком рисунке изображено число ?

        а)

        б)

        в)

        5) В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала всего количества крупы. Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу?

        а) 600 г; б) 300 г; в) 900 г.

        Самопроверка по ключу (Слайд 14.) и самооценка.

        9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока.

        Цель:научить школьников:

        • соотносить полученный результат с поставленной целью;

        • адекватно определять уровень усвоения нового материала;

        • оценивать результат учебной деятельности.

        Задание на интерактивной доске. Анаграммы -отгадай ключевые слова нашего урока и что они означают.

        ДРОБЬ, ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ.

        Происходит анализ поставленных задач и их выполнение.

        Скажите, пожалуйста, в жизненной ситуации слово «дробь» может сочетаться с каким словом? (Барабанная дробь, охотничья дробь.)

        Форма работы.

        Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых математических терминов: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».

        Учащиеся подсчитывают результат своей работы за урок и выставляют оценку за урок, используя рейтинговую шкалу:

        «5» – 11б. и более

        «4»- 9-10б.

        «3» -7-8 б. (Слайд 15.)

        Учащиеся выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке. (слайд 16.)

        Учитель. Урок закончим стихотворением

        Дроби всякие нужны,

        Дроби всякие важны.

        Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

        Если будешь дроби знать,

        Точно смысл их понимать,

        Станет легкой даже трудная задача.

        Домашнее задание (слайд 17)

        П.4.1 , №737, №744(г,д ,е)

        Вкусное задание:

        1) Купи мандарин или апельсин.

        Раздели его на дольки, посчитай, сколько

        всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.

        2) Купи большую шоколадку.

        Раздели её на дольки, посчитай,

        сколько всего долек?

        Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.

        kopilkaurokov.ru

        Открытый урок по математике в 5 классе “В стране десятичных дробей”

        Открытый урок по математике

        5 класс

        Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

        Цель урока:  вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений с десятичными дробями;  развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;  прививать интерес и любовь к предмету.

        Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.

        Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер для презентации.

        Ход урока.

        Учащиеся поделены на 3 группы.

        Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну десятичных дробей. Наш экспресс отправляется по маршруту, который вы видите на доске. Но прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо приобрести билетики.

        Устный счет.

        4 + 0,5         0,28 + 3    2 + 7,2     15,4 – 3    0,3 + 0,4     0,9 + 0,5      0,8 + 0,2  

        2,3 + 5,4    4,7 – 1,2     9,74  – 1,54     1 – 0,3    3 + 0,7       2,5 – 1,5          8,2 + 0,8   

        Итак, мы приобрели билеты и отправляемся. Следующая станция «Повторяево». Каждой группе раздаются карточки с заданием

          Из  чисел, записанных справа от  цветной  черты,  выбери  те, которые  не  удовлетворяют  неравенству, записанному слева от этой черты .  Из соответствующих  им букв  составь  математический термин.

                

        2,78 < x < 3,06

          2,7           C      

           2,95       А

         2,079      Т

         3,005     В

        0,46 < x < 0,56

        0,5207      К

           0,409     Е

         5,3           П

         0,508     Л

        8,25 < x < 8,3

        8,08           Е

           8,295    Ы                

         9,01         Н

         8,2561  Д

        1,003 < x < 1,4

         1,03          С

           1,5          Ь

          1,099      Б

         1,243     О 

               .

              Та из групп, которая первой закончит задание, получает смайлик.

        Теперь наш экспресс прибывает на станцию «Решаево». Вам будут предложена  задача. Кто быстрее  решит эту задачу, зарабатывает еще один смайлик.

             Задача:  Маляру для покраски детской площадки потребовалось 8,36 кг зеленой краски,  красной краски – на 4,14 кг больше, чем зеленой, а желтой – на 6,32 кг меньше, чем красной и                           зеленой вместе. Сколько всего краски израсходовал маляр на покраску детской площадки? Какой длины забор надо поставить вокруг этой площадки, если она имеет прямоугольную форму и ее ширина равна 10,6 м , а длина – 13,4 м?     

        Учащиеся группой решают задачу, затем один  учащийся записывает решение на доске.

        Учитель: Молодцы, с задачей справились, и мы отправляемся дальше. Следующая станция «Считалкино». 

        Учащимся раздаются карточки с примерами.

             Поставь в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажи правильность решения с помощью вычислений.

        1 группа:                                           2  группа:                                       3 группа:

        237+358= 38,17                                 506+95=145,6                                120+3,8 = 158

        483 – 4,25 = 4405                              756 – 36 = 3,92                               183 – 79 =17,51      

        Учащиеся выходят к доске и выполняют задание.

        Та группа,которая быстрее и правильнее выполнила это задание зарабатывает еще один смайлик.

        Учитель: Итак,  мы прибываем на конечную станцию «Смекалкино». Решим еще одну задачу:

        Акробат и собачонка весят два пустых бочонка.

        Шустрый пёс без акробата весит два мотка шпагата.

        А с одним мотком ягненок весит, видите – бочонок.

        Сколько весит акробат в пересчете на ягнят?          

        В заключении мы с вами выполним несколько примеров и составим предложение, которое закончит наш урок.

        Учащимся раздаются примеры. После того, как примеры будут решены, учащиеся по одному выходят к доске и заполняют таблицу на доске.

        Затем подсчитываются заработанные смайлики и выстявляются оценки.

        Выполните действия  и  заполните таблицу

        0,35 + 0,39 = О                                               7,61 – 3,4 = Б

        5 – 4,57 = Е                                                      3,08 + 2,84 = С

        2,1 – 1,9 = С                                                    6 – 2,99 = В

        0,72 + 0,04 = М                                              4,2 + 0,83 = П

        7,1 – 4,9 = И                                                    3,27 + 2,78 = А

        1,8 + 0,32 = С                                                  3,55 – 3,45 = !                    


        Просмотр содержимого документа

        «Открытый урок по математике в 5 классе “В стране десятичных дробей” »


        Школа «СЕХРИЁ»

        Разработка урока

        по математике

        5 КЛАСС

        Учитель математики Меньшикова Н.Н


        Страна десятичных дробей

        РЕШАЕВО

        ПОВТОРЯЕВО

        СЧИТАЛКИНО

        СМЕКАЛКИНО

        УСТНЫЙ СЧЕТ


        4+0,5=

        4,5


        0,28+3=

        3,28


        2+7,2=

        9,2


        15,4-3=

        12,4


        0,3+0,4=

        0,7


        0,9-0,5=

        0,4


        0,8+0,2=

        1


        7,7

        2,3+5,4=


        3,5

        4,7-1,2=


        9,74-1,54=

        8,2


        0,7

        1-0,3=


        3,7

        3+0,7=


        2,5-1,5=

        1


        8,2+0,8=

        9


        Страна десятичных дробей

        РЕШАЕВО

        ПОВТОРЯЕВО

        СЧИТАЛКИНО

        СМЕКАЛКИНО

        УСТНЫЙ СЧЕТ


        Из чисел, записанных справа от цветной черты,

        выбери те, которые не удовлетворяют неравенству,

        записанному слева от этой черты . Из соответствующих

        им букв составь математический термин.

        2,78

        0,46

        2,7 C

        8,25

        0,5207 К

        2,95 А

        1,003

        0,409 Е

        2,079 Т

        8,08 Е

        8,295 Ы

        5,3 П

        1,03 С

        3,005 В

        9,01 Н

        0,508 Л

        1,5 Ь

        8,2561 Д

        1,099 Б

        1,243 О


        Страна десятичных дробей

        РЕШАЕВО

        ПОВТОРЯЕВО

        СЧИТАЛКИНО

        СМЕКАЛКИНО

        УСТНЫЙ СЧЕТ


        Задача.

        Маляру для покраски детской площадки потребовалось 8,36 кг зеленой краски, красной краски – на 4,14 кг больше, чем зеленой, а желтой – на 6,32 кг меньше, чем красной и зеленой вместе. Сколько всего краски израсходовал маляр на покраску детской площадки? Какой длины забор

        нужно поставить вокруг этой площадки, если она имеет прямоугольную форму и ее ширина равна 10,6 м, а длина – 13,4 м?


        Страна десятичных дробей

        РЕШАЕВО

        ПОВТОРЯЕВО

        СЧИТАЛКИНО

        СМЕКАЛКИНО

        УСТНЫЙ СЧЕТ


        Поставь в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажи правильность решения с помощью вычислений

        1 группа:

        2 группа:

        237+358= 38,17

        752-36 = 3,92

        506+95=145,6

        183 – 79 =17,51

        3 группа:

        120+3,8 = 158

        483-4,25 = 4405


        Страна десятичных дробей

        РЕШАЕВО

        ПОВТОРЯЕВО

        СЧИТАЛКИНО

        СМЕКАЛКИНО

        УСТНЫЙ СЧЕТ


        Акробат и собачонка

        Весят два пустых бочонка.

        Шустрый пёс без акробата

        Весит два мотка шпагата.

        А с одним мотком ягненок

        Весит, видите – бочонок.

        Сколько весит акробат

        В пересчете на ягнят?

        +

        =

        =

        +

        =


        ОТВЕТ:

        =


        Выполните действия и заполните таблицу

        0,35 + 0,39 = О 7,61 – 3,4 = Б

        5 – 4,57 = Е 3,08 + 2,84 = С

        2,1 – 1,9 = С 6 – 2,99 = В

        0,72 + 0,04 = М 4,2 + 0,83 = П

        7,1 – 4,9 = И 3,27 + 2,78 = А

        1,8 + 0,32 = С 3,55 – 3,45 = !

        3,01

        2,12

        0,43

        0,76

        5,92

        5,03

        6,05

        0,2

        2,2

        4,21

        0,74

        0,1


        ВСЕМ СПАСИБО !

        kopilkaurokov.ru

        открытый урок по математике в 5 классе

        План-конспект урока математики в 5 классе

        ТЕМА: «Признаки делимости»

        Тип урока: урок изучения нового материала.

        Цели урока:

        • с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10.

        • формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.

        • Воспитывать интерес к данной теме, умение слушать других.

        Оборудование: ПК, презентация Microsoft Power Point, карточки разноуровневые, учебник, словарь Ожегова.

         

        Ход урока:

        1. Организационный момент (приветствие учащихся).

        2. Постановка учебной задачи

        3.  «Открытие» детьми нового.

        4. Физкультминутка 

        5. Первичное закрепление

        6. Самоанализ и взаимоконтроль

        7. Применение новых знаний

        8. Итоги урока. Рефлексия.

        1. Организационный момент (приветствие учащихся).

        В школе прозвенел звонок

        Начинаем наш урок.

        Сядьте вы за парты тихо,

        Руки – палочкой красиво,

        На меня вы посмотрите,

        И немного улыбнитесь!

        2. Постановка учебной задачи объявление темы урока

        Какой приближается праздник?

        – Скоро Новый год и сегодня мы с вами окажемся в сказке.(слайд 2)

        Шел по лесу Дед Мороз

        Мимо кленов и берез,

        Мимо просек, мимо пней,

        Шел по лесу восемь дней. ///Зинаида Александрова

        И пришёл к своему дому. Но вот беда – до нового года осталось совсем не так уж много времени, а он не все подарки успел собрать. А на дверях в кладовую замок, (слайд 3) и чтобы его открыть, нужно вспомнить пятизначный код с простыми числами.

        – Какие числа называются простыми?

        (который делятся на 1 и само на себя)

        – Выберите только простые числа 11,26, 31,35, 39, 51, 67, 73,92, 101,125. (слайд 4)

        11,31,67,73,101.

        – Замок мы открыли. Но снова беда. Перед нами мешки с конфетами, мандаринами, орехами. Всё Снегурочка перепутала. (слайд 5)

        Как найти нужный мешок?

        Развязывать все некогда – дети подарки ждут. Вспомнил тут Дед Мороз, что на мешках с конфетами – числа, кратные 2; с мандаринами – кратные 5, с орехами – кратные 3.

        А что значит кратные?

        Не справится Дед Мороз без нас. Будем помогать?

        Ваша задача: как можно быстрее отыскать мешки с конфетами, мандаринами и орехами .(слайд 6)

        Заполните в парах таблицу.

        46, 14, 25, 111, 27, 235, 55, 62, 28, 11, 95, 43, 85, 115, 57, 171, 81, 56

        конфеты

        мандарины

        орехи

        кратные 2

        кратные 5

        кратные 3

        А как вы определили, что число делится на 2? на 5? на 3?// Делили

        А можно ли, не выполняя, деление определить, делится ли число на 2, на 5, на 3?

        Ребята, как вы думаете, что мы сегодня должны узнать на уроке? (Рассмотреть признаки, по которым можно определить делится ли число на 2,5,10) .(слайд 7)

        Откройте тетради, запишите число, классная работа и тема урока: «Признаки делимости»

        3. «Открытие» детьми нового.

        Из чисел 26, 15, 74, 98,139, 202, 137,19, 100, 57. Выпишите кратные числа 2 (слайд 8)

        26, 74, 98, 202, 100

        Посмотрите на эти числа и скажите, что общего у чисел, делящихся на 2?

        ( На какую цифру они заканчиваются?)

        Попробуем вместе сформулировать признак делимости на 2.

        Если число оканчивается цифрами 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.

        Из данных чисел 15, 46,75, 100, 171, 19, 50, 68, 235,307 выпишите числа кратные числу 5. (слайд 9)

        15, 75, 100, 50, 235

        Посмотрите на эти числа и скажите, что общего у чисел, делящихся на 5? ( На какую цифру они заканчиваются?)

        Попробуем вместе сформулировать признак делимости на 5.

        Если число оканчивается цифрой 0 или 5, то оно делится на 5.

        Из данных чисел 130, 27, 80, 148, 160, 200, 121, 789, 1000, 783, выпишите числа кратные числу 10. (слайд 10)

        130, 80,160, 200, 1000

        Посмотрите на эти числа и скажите, что общего у чисел, делящихся на 10?

        ( На какую цифру они заканчиваются?)

        Попробуем вместе сформулировать признак делимости на 10.

        Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10.

        А что же такое признак? Давайте, ребята, обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова

        Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному без необходимости выполнять фактическое деление.

        Обратите внимание на то, что все эти признаки основаны на делимости последней цифры.

        Где, как вы думаете, можно применить признаки делимости?

        4. Физкультминутка

        • ученики встают, руки на талии; задание: если учитель назовет число, простое, ученики делают наклоны вправо; если составное – влево, если не простое и не составное – садятся за парты.

        • упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Закрыть глаза и представить перед собой большой сказочный лес, по которому Дед Мороз спешит к ребятишкам с подарками. Необходимо мысленно раскрасить все в этом лесу поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

        5. Первичное закрепление

        Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи:

        Открываем учебник на с. 108. Выполним №371 комментировано:

        а) 2600,1000, 815;

        б)1050,1112,9376.

        № 373 Устно (нет, да, да)

        Работаем по карточкам у доски

        1 уровень

        Выпишите числа, которые делятся на 5 и на 10.

        17, 25, 90, 126, 460, 700,546, 48060, 475, 9870.

        90, 460, 700, 48060, 9870

        2 уровень

        Выпишите числа, которые делятся на 2 и на 5.

        18,35,60,125, 80,500,345, 786, 690,743.

        60, 80, 500, 690

        3 уровень

        Выпишите числа, которые делятся на 2 , но не делятся на 10.

        204,157,100, 458, 973,490, 986,579,200,792.

        204, 458, 986, 792

        Для самых любознательных выполним более сложно задание № 383(а)

        1356, 1536, 3156, 3516, 5136, 5316.

        6. Самоанализ и взаимоконтроль

        Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Работа по карточкам

        1. Из представленных чисел, подчеркните те числа, которые делятся на 2:

        54 699; 691 544; 12 900; 235 677; 41 352; 512 003

        2. Из представленных чисел, подчеркните те числа, которые делятся на 5:

        34 600; 670 855; 67 899; 451 552; 13 565; 567 714

        3. Из представленных чисел, подчеркните те числа, которые делятся на 10:

        12 350; 347 908; 67 700; 456 899; 56 000; 410 365

        Ребята обменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку. А чтобы вы не ошиблись, у вас есть подсказка – карточка желтого цвета.

        1)54 699; 691 544; 12 900; 235 677; 41 352; 512 003

        2) 34 600; 670 855; 67 899; 451 552; 13 565; 567 714

        3) 12 350; 347 908; 67 700; 456 899; 56 000; 410 365

        7. Домашнее задание (слайд 11)

        П. 23. № 372, № 383(б) * на «4», «5»

        8. Итоги урока. Рефлексия.

        • Что исследовали на уроке?

        • Ребята, как вы думаете, удалось ли нам помочь Деду Морозу?

        • За вашу помощь Дед Мороз отблагодарил вас. У вас на партах лежат снежинки разного цвета. Поднимите ту снежинку, которая соответствует вашему настроению на конец урока.

        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

        «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа»

        Глушковского района Курской области

        Открытый урок

        по математике

        в 5 классе

        ТЕМА:

        «Признаки делимости»

        Учитель: Феденко М.С.

        С.Кульбаки

        2014-2015 учебный год

        www.metod-kopilka.ru

Советы рукодельницам