«Фея «Добра» у нас в гостях»

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию

в старшей группе на тему: «Фея «Добра» у нас в гостях»

Провели Воспитатели:

Зинченко Евгения Сергеевна

Герасимова Ирина Сергеевна

Цель:

Учить проявлять заботу о близких. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к хорошим и плохим поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать добродушную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование:

Живой персонаж «Фея «Добра»», магнитофон, мольберт, открытки (хорошие и плохие поступки), цветные карандаши, бумага.
Ход.

Вос-ль:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются:»Доброе утро» 

-Доброе утро и солнцу и птицам
— Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Вос-ль: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики (музыка — входит Фея «Добра». )

Фея:
Добрые слова не лень повторять мне целый день. 
Только выйду я из дома
—  Добрый день! — кричу знакомым
—  Здравствуйте, ребята!
—  Добрый день!
Ребята , а какие добрые слова вы знаете?
(ответы детей индивидуальные)
Молодцы! А я Фея «Добра». Пришла к вам в гости. У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались. Мне нужна ваша помощь. 
А вы мне поможете разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, оценить поступок. (Работа детей)

Фея:  Благодарит детей за оказанную помощь и предлагает второе задание: «Скажи наоборот»..
Вос-ль:   Мы тебе сейчас поможем разобраться. 

Игра «Наоборот — Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Толкнуть- обнять

Плакать-улыбаться

Разорвать книгу-склеить

Фея: «Ой, что-то я устала».

Вос-ль: А ты Фея, отдохни, а дети тебе стихи почитают. 
Чтение стихов.

1.Хочешь, чтоб тебя любили? Делай людям ты добро. Очень скоро убедишься –

Поступаешь ты умно.

2. Нам желают. — Доброго пути! Будет легче. Ехать и идти. Приведет конечно. Добрый путь  Тоже к доброму. Чему-нибудь.

3.Добрые слова не лень Повторять мне каждый день. Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.

Фея: Хвалит детей

Фея достает следующее задание Игра «В мире сказок».
(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Фея:    Да,  я  слышала  сказку  про   сестрицу  Аленушку  и   братца Иванушку. Как он в козленочка превратился.
Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он 
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.

Вос-ль:         Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Фее.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мой друг!

— И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Фея: Давайте поиграем с вами ещё в одну игру «Доскажи словечко»

Фея: Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте.

-Растает даже снежная глыба от теплого слова спасибо

-Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день

-Когда вас ругают за шалости, вы говорите, простите, пожалуйста

-Где бы ни были, на прощание мы говорим всем до свидания

-Если друг попал в беду,…(помоги ему)

-Решай споры словами, …(а не кулаками)

-Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)


Фея: Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик себе.

Вос-ль: Что ты, Фея, это у нас комнатные растения. Их нельзя

рвать, ими надо любоваться. Наши дети за ними ухаживают, следят за ними


 Фея: Ох я к вам со всей добротой ,а вы нельзя.

Вос-ль:  Ребята, а давайте сделаем доброе дело и нарисуем цветы, и подарим их фее.

Рисунки цветов.
(Дети рисуют цветы ,встречаются с затруднениями, на одном столе нет у одного ребёнка листа бумаги, на другом сломан карандаш. Дети выходят из этой ситуации. В первом случае рисуют вдвоём на одном листе бумаги. Во втором случае рисуют по очереди одним карандашом).

Фея: Ну, что ж, молодцы ребята, справились с трудностями в сложной ситуации , цветы получились очень красивые, это потому, что вы рисовали их от доброго сердца.

Фея: Добрые слова не лень повторять целый день. Всем на прощанье говорю я «До свиданья»

infourok.ru

Открытое занятие по нравственному воспитанию «Театр вежливости»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе:

«Театр вежливости».

Программное содержание:

Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», касса, билеты.

Предварительная работа: Чтение детям рассказов В. Осеевой «До первого дождя», «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик».

Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.

Ход занятия:

Утренний круг:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!!!»

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить что значит быть вежливым?

(Быть внимательным к людям, говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное).

Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.

Рассказы детей.

Молодцы, ребята, У вас получились очень хорошие рассказы.

-а сейчас посмотрите, ребята, чей это портрет? (в.осеева)

Правильно, а давайте с вами вспомним литературные произведения В. Осеевой, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей.

Из рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя» мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.

Из рассказа Валентины Осеевой «Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

-понравились ли вам рассказы В.Осеевой?

А сейчас я предлагаю вам отправиться в «кинотеатр вежливости» и познакомить вас с новым произведением В.Осеевой «Волшебное слово». Но чтобы получить билеты в этот кинотеатр, нужно вспомнить вежливые слова.

Внимание, внимание!

Кинотеатр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(воспитатель продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты).

Добрый день.

Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали — Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста», Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, — это я говорю по секрету.

Будьте добры — и не ждите за это конфету.

Будьте добры — без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры…

Показ рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Беседа с детьми:

-Как называется это произведение и кто его автор?

-«Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?

— Был ли этот старичок волшебником?

-Как изменило Павлика это слово? Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после? (Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово «пожалуйста», обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым).

-Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? (Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его).

Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Давайте сделаем вывод: — Что же необходимо человеку для того, чтобы к нему хорошо относились другие люди?

Итог: — Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращаться друг к другу вежливо.

   

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

(с подготовкой к восприятию)

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель:

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

  1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

  2. Расширять понятие детей о культуре поведения.

  3. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Воспитатель: — На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: — «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: — Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.

Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: — Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: — А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: — Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель:

— Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Вопросы:

  1. Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

  1. Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

  1. Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

  1. Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

  1. Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

  1. как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

Воспитатель: Да, что бы, что то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Послушайте еще раз историю про Павлика

(повторное чтение)

Итог: — Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращаться друг к другу вежливо.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся быть дружными».

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

на тему «Учимся быть дружными».

(методы: беседа, тренинги, рассказ, разъяснение, упражнения)

Программное содержание:

— Раскрыть сущность понятия «дружба»;

— Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

— Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

— Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т.п.

Ход занятия:

Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

«Модель дружбы»

– Что значит дружить?

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

Подарки друг другу”

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)

– Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

– Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две загадочных подружки: Плакса, и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

– Покажите, как они себя ведут.

– Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

1) Поведенческий тренинг

– А как можно помочь Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

2) Поведенческий тренинг

– А как можно помочь Злюке? (выпустить злость в шарик)

(аналогично)

– Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Артём и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

– Давай, – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Артём заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Артём.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Артём.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Артём. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

– Можно ли Артёма назвать другом Саши или Дениса? Почему?

– Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

– Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

– В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.

Физминутка (на усмотрение воспитателя)

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

ихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

Упражнение “Мир, любовь и добро”

“Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня”
“Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня”

Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»

Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Лепка: на тему «Подарок моему другу».

multiurok.ru

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе — «Дошколенок.ру»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада.
Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях».
Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование: Живой персонаж «Фея «Добра»», магнитофон, открытки (хорошие и плохие поступки), цветные карандаши, бумага.
Ход.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: «Доброе утро»
— Доброе утро и солнцу и птицам
— Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
— Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -«Прикосновение ладошками»
Вос-ль: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?
Ответы детей…
(Входит Фея «Добра». )
Фея:
Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Только выйду я из дома
— Добрый день! — кричу знакомым
— Здравствуйте, ребята!
— Добрый день!
А какие добрые слова вы знаете, ребята?
(ответы детей индивидуальные)
Молодцы! А я Фея «Добра». Пришла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались.
А вы мне поможете разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, оценить поступок. Работа детей
Фея: Благодарит детей за оказанную помощь и предлагает второе задание: «Скажи наоборот».
.
Вос-ль: Мы тебе сейчас поможем разобраться.
Игра «Наоборот»
Фея: «Ой, что-то я устала».
Вос-ль: А ты Фея, посиди, а дети тебе стихи почитают.
Чтение стихов.
1. Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
2. Хочешь, чтоб тебя любили?
Делай людям ты добро.
Очень скоро убедишься –
Поступаешь ты умно.
3. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.

4. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
5. Доброе утро! Птицы запели
— Добрые люди вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
6. Нам желают. — Доброго пути!
Будет легче. Ехать и идти.
Приведет конечно. Добрый путь
Тоже к доброму. Чему-нибудь.
7. Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.

Фея достает третье задание Игра «В мире сказок».
(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).
Фея: Да, да я слышала сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Золушка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата
Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться
И козлик с козликом
Стали бодаться.
Бодались, бодались,
Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались.
Вос-ль: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Фее.
Мирилка:
Ехали на лодке
Кушали селедку
А селедка не годится
Надо, надо помириться.
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора — никогда.
Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями.
Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные.
Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Золушки.
Вос-ль: Что ты, Фея, это у нас комнатные растения. Их нельзя
рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не
трогают.
Фея: Хотела доброе дело сделать. Золушке подарок подарить.
Вос-ль: Фея, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Золушке.
Рисунки цветов.
(Дети рисуют цветы ,встречаются с затруднениями, на одном столе нет у одного ребёнка листа бумаги, на другом сломан карандаш. Дети выходят из этой ситуации. В первом случае рисуют вдвоём на одном листе бумаги. Во втором случае рисуют по очереди одним карандашом).
Фея: Ну, что ж, молодцы ребята, справились с трудностями в сложной ситуации , цветочки получились просто замечательные, это потому, что вы рисовали их от доброго сердца. Я думаю, что Золушка такому подарку будет очень рада.
Вос-ль: Знаешь Фея, на прощание ребята хотят тебе рассказать пословицы.
Пословицы:
-Добро сеять, добро и пожинать
-Учись доброму, худое на ум не пойдет.
-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
-Доброта без разума пуста.
— Человек без друзей, что дерево без корней.
— Ссора до добра не доводит.
— Друзья познаются в беде.
— Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
— Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
— Делу — время, потехе — час.
— Не будет скуки, если заняты руки.
— В ком правды нет, в том и добра мало.
— Легко сломать, да трудно сделать.
Фея: Какие хорошие пословицы, и я поняла, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту. Да , подарю я вам диск со сказками.
И на прощание давайте потанцуем.
Танец под песню «Мы поссоримся и помиримся»
Фея: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья»

blog.dohcolonoc.ru

№ 1450 Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (нравственному воспитанию) в старшей группе «Почемучки» — «Праздник доброты и вежливости — Воспитателю.ру

Уличнова Любовь Михайловна

воспитатель    

МАДОУ № 59  г.Калининград

Конспект открытого занятия  по социально-коммуникативному развитию (нравственному воспитанию) в старшей группе «Почемучки» -« Праздник доброты и вежливости .»                                                          Цели и задачи:

— закрепить знания детей о значении слов — добро, доброта, вежливость

— учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

— развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

— Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

— Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

— Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

— Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

— Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз — два — три — четыре — пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

— Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

— А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

— Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

— Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку. Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе — промолчите.

  1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
  3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
  6. Кто быть вежливым желает,малышей не обижает

 

 

1.vospitately.ru

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада


Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада.
Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях»
Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование: Живой персонаж «Фея «Добра»», магнитофон, открытки (хорошие и плохие поступки), цветные карандаши, бумага.Ход.Дети с воспитателем входят в группу. Вос-ль:    Придумано кем-то Просто и мудро При встречи здороваются:   «Доброе утро» —    Доброе утро и солнцу и птицам —    Доброе утро улыбчивым лица, И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.- Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -«Прикосновение ладошками»
Вос-ль:        У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?
Ответы детей…
(Входит Фея «Добра». )Фея:Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома-    Добрый день! — кричу знакомым-    Здравствуйте, ребята!-    Добрый день!А какие добрые слова вы знаете, ребята?(ответы детей индивидуальные)Молодцы! А я Фея «Добра». Пришла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь.  У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались.А вы мне поможете разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, оценить поступок. Работа детей
Фея:  Благодарит детей за оказанную помощь и предлагает второе задание: «Скажи наоборот». .Вос-ль:   Мы тебе сейчас поможем разобраться.                 Игра «Наоборот»
Фея:    «Ой, что-то я устала».
Вос-ль:         А ты Фея, посиди, а дети тебе стихи почитают. Чтение стихов.1. Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже

educontest.net

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе. Автор Почадина Марина Анатольевна.

Задачи:
Образовательные:
закреплять знание детьми вежливых слов,
знание элементарных правил поведения.
уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.
учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения.
учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:
развивать речь детей,
продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.
развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

Воспитательные:
воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, магнитная доска, аудиозапись сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, магнитофон, открытка для курочки, картинки по содержанию сказки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «ордена» Доброты и Вежливости на каждого ребенка, телефон.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги, зарисовка картинок по содержанию сказки.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки), физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд (изготовление открытки).

Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: -Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете. (Здравствуйте)
И гостям я тоже рада,
Поприветствовать их надо!
( Приветствие гостей детьми с поклоном головы)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете кто я?(ответы детей).
— Правильно, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня, если вы захотите, мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов и необычных заданий.

И вот первое из них:
1.
На полянку попадет лишь только тот,
Кто слово вежливое назовет.
А звучать должно оно
Ласково, приветливо.
Будьте внимательны!
Слова не должны повторяться,

Итак, В колокольчик позвони,
Скорее слово назови
И на полянку проходи!
-Кто первый, пожалуйста
Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова, проходят и встают за спинку стула.

Воспитатель: —Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали.
Садитесь, пожалуйста! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание:

2. Воспитатель: Я начну стихи читать, а вы должны мне помогать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …спасибо!
А кто из вас знает еще стихи про вежливые слова?
Дети читают стихи.

Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»-
Значит «будь здоров».

-Добрый день!- тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Отменить что ли слово «пожалуйста»,
-Доброе утро! Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

«Будьте добры» или «будьте любезны»
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому.
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом,
За подарком, за обедом.
Это слово говорят, если вас
благодарят.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.

За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз!

Воспитатель: -Молодцы! Отличные прочитали стихотворения и много их знаете.

3.А сейчас немного отдохнем
И кто из вас внимательный поймем!
Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте.
-Пожалуйста, поприседайте.
-Похлопайте в ладоши.
-Будьте добры, поднимите руки вверх.
-Опустите.
-Опустите, пожалуйста!
-Пожалуйста,поморгайте
-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке
-Пожалуйста, наклонитесь вперед.
-Очень вас прошу, встаньте прямо.
-Пожалуйста, погладьте себя по голове.
-Садитесь.
-Садитесь, пожалуйста.

4. Звучит запись музыки.
Воспитатель: — Ах, какая волшебная музыка звучит,это сказка в гости к нам спешит. Слушайте внимательно!
Звучит аудиозапись сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать».
«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».

В процессе прослушивания сказки педагог выставляет картинки по содержанию.

Воспитатель:–Сейчас мы прослушали с вами сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать».
1. -А как можно по другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок. Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.)
2.-А как курочка помогала петушку?
3. Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело). Давайте изменим с вами конец сказки.
Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой;; стали смотреть телевизор и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок жив и здоров.Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята и очень хочу, чтобы вы посоветовали, подсказали петушку как себя надо вести, чтобы не случилось страшной беды.

Ребята, как же нам можно связаться с петушком? (Варианты ответов, акцент на телефон)
У меня есть волшебный телефон,но забыла где же он.
Давайте встанем, отдохнем, может телефон найдем?

Воспитателем проводится физкультминутка.

Дин-дон, дин-дон — приседают
Где волшебный телефон – пожимают плечами
Может в беличьем дупле – потянулись вверх
Может в лисьей он норе-наклонились
Может в речке голубой – волна
Мы найдем его с тобой – волна
Вправо, влево посмотрите – повороты в стороны
Вот же телефон глядите!
Садитесь, пожалуйста! Дети садятся.

Воспитатель: Я бы очень хотела, чтоб вы позвонили петушку и что-нибудь ему пожелали или посоветовали. (Напомнить детям о правилах разговора по телефону: поздороваться, представиться, спокойный голос, вежливый тон).

Воспитатель набирает номер, 2-3 ребенка дают советы по телефону. Последним «разговаривает» с петушком воспитатель:
— Петушок, ты понял как надо себя вести. Молодец! А почему у тебя голос такой грустный? Да? Хорошо. Я сейчас посоветуюсь с ребятами.
— Ребята! Петушок все понял и ему очень стыдно, что он так плохо себя вели не слушался курочку. Он хочет извиниться перед курочкой и подарить ей красивую открытку за ее доброту, внимание и заботу. Он очень просил вас помочь ему и заранее вас благодарит.

— Ребята, а помните, на прошлой неделе мы говорили с вами о добрых делах и золотом сердце и сделали много красивых сердечек из бумаги. Давайте подарим эти сердечки доброй курочке, у которой, наверное, золотое сердце. Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится.

Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки.(добрая,умная,заботливая,любит братика)

Воспитатель:- Замечательный подарок получился!Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки, др. (Индивидуально обратить внимание как кто занимался.)

— Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди и я уверена, что вы тоже такими же, и каждого из вас хочу наградить орденом Доброты и Вежливости. (Достает из шкатулки и вручает каждому ребенку).
— Колокольчик зазвенит в детский сад нас возвратит. До свидания, дети! До новых встреч!

Название: Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , этикет

Автор: Почадина Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1»
Месторасположение: Россия,г. Ярославль, Моховая,14

konkurs-dlya-pedagogov.info

Советы рукодельницам