Отчёт по летней педагогической практике

 Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»

 


Выполнила

студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино
 


Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.

Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.

Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями. 

Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.

В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей. 

В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе. 

В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей к закрытию смены. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением.

В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.

Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.

Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты. 

Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Отчет по летней практике.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТЬ — ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Специальность: 050146 «Преподавание в начальных классах»

ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

( по профилю специальности)

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

(«Летняя практика»)

Выполнила: Титова Анастасия Алексеевна

Студентка группы ПНК-32

Заключение и оценка руководителя практики от колледжа………………………………

Руководитель практики от колледжа……………………………………………………….

г. Усть-Лабинск, 2014 г.

Введение

Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в городе Усть-Лабинске, на детской дворовой площадке (улица Пролетарская, 104), с 1.06.14 по 1.08.14.

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.

Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…

Цель практики: Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территории дворовой площадки.

Задачи практики:

• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.

• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

• Сформировать навыки здорового образа жизни.

Основная часть

За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии — учителя начальных классов. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.

На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

При  проведении  профилактических бесед,  я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.

Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.

Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.

На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.

На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.

Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.

Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.

На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.

Во время практики, я координировала деятельность сотрудников, работающих с детьми.

На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.

Во время практики, я оформляла педагогические разработки, в виде отчётов и выступлений

Я участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области организации детского досуга.

В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям…За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.

Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.

Заключение

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль организатора детского досуга. Любой человек может понять, насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики, я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

В переводе с латыни anima – это душа, т.е. аниматор – человек, который отдает душу людям, детям…. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник.

Не так важно, сколько времени вы сможете работать аниматором и не важно, чем вы будете заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что аниматор – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой!

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.

Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила!

infourok.ru

Отчёт по летней педагогической практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Филиал ГОУ ВПО Ставропольского государственного института в г. Будённовске

специальность 050711.52 Социальная педагогика с дополнительной

МОУ СОШ № 6 с. Архангельского

Ставропольского края
г. Будённовск 2010

М. : ВЛАДОС, 2001.

2. Луков В. А. Экспортно-консультативный совет по проектам и программа молодежных и детских объединений // Молодежные вести: Информ. бюл. Комитета РФ по делам молодежи; Нац. Совета молодежных объединений России. — 1995. — № 6.

3. Лучанкин А. И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы А. И. Лучанкин, А. А. Сняцкий. — Екатеринбург, 1997.

4. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова.

М. : Просвещение, 1996.

5. Педагогическая практика : учебно-метод. пособие / под ред. Г. М. Коджаспировой Л. В. Бориковой. — М. : Изд. центр «Академия», 1998. — 144 с.

6. Психолого-педагогическая практика в системе образования : сб. программ пед. практик / В. В. Гриценко, С. В. Матвеева Н. Е. Шустова.

Балашов : Изд-во БГПИ, 2001.

7. Седова Л. Н. Лето — пора творческая : учебно-метод. пособие / Л. Н. Седова, А. А. Кармаев, Н. П. Толстолуцких // Весы. — № 14. — Балашов, 2000.

8. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей : учебно-методическое пособие / М. Е. Сысоева. — М., 1999.


Дата

Содержание

Анализ

25.06.2010.

Изучила общие сведения о детской площадке, ее структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях.

Рассмотрела основные направления деятельности социального

педагога в оздоровительном

лагере (Приложение 1).

Ознакомилась со сведениями, подготовленными социальным педагогом о детях, отдыхающих в ЛОЛ (Приложение 2).


В МОУ СОШ № 6 с. Архангельского ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.

В период с 25.06.2010 г. по 15.07.2010г. в ЛОЛ «Солнышко» при МОУ СОШ №6 находилось 60 учащихся. Коллектив сотрудников состоял из 4 воспитателей, физкультурного и медицинского работников, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, техника по аппаратуре и начальника лагеря.


26.06.2010.

Организовала художественную деятельность детей в отряде.

Сегодняшний день начался с утренней линейки, на которой каждый отряд представил своё название, девиз и речёвку. Все ребята проявили себя творчески, придумав очень интересные и необычные названия своим отрядам. В лагере появились «Облачка», «Капельки», «Радужки» и «Звёзды».

В конце линейки прошла презентация кружков: «Умелые руки», «Юный художник», «Играем вместе», «Спортивное ориентирование».


Провела день творчества

«Наше весёлое лето».

Всем отрядам было предложено нарисовать на ватманах то, как они предполагают провести лето в ЛОЛ. Дети рисовали, в основном, как они играют в подвижные игры на свежем воздухе. Отряд «Звёзды» (старший) нарисовал, как дети всем отрядом пошли в поход, в лес. Из всех рисунков было отобрано три лучших, и их владельцы были награждены альбомами и карандашами.


28.06.2010.

28.06.2010.


Познакомилась с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря.

Составила список детей со следующими основными сведениями: ФИО, год рождения, сведения о родителях, класс, заболевания ребенка

(Приложение 3).


Для отдыха детей в лагере были созданы комфортабельные условия:

— игровая комната, в которой было собрано большое количество различных игр, школьно-письменные принадлежности, наборы для аппликаций и вышивания, спортивный инвентарь; она была разделена на несколько зон: зона для развивающих игр, для рисования, лепки, вышивания, конструирования, что позволило детям проявить себя с разных сторон;

— в специально оборудованном кабинете был организован игровой компьютерный класс;

— также для детей был организован кинозал, в котором были показаны различные мультфильмы и познавательные фильмы;

— в актовом зале проводились дискотеки и конкурсы караоке;

— в библиотеке был открыт читальный зал;

— течение всей лагерной смены дети посещали ЛФК, оздоровительные процедуры при сельской амбулатории (по графику).


29.06.2010.

Проверила степень готовности детей к приходу в лагерь; провела беседу с начальником лагеря.

Степень готовности детей к приходу в лагерь зависит от ряда различных причин: степени социализации, мотивов и, конечно же, от желания.

Из беседы с начальником лагеря выяснилось, что МОУ СОШ № 6

с. Архангельского имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана программа «Летний отдых учащихся», целью которой является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.


30.06.2010.
30.06.2010.

Познакомилась с составом отрядов после приезда в лагерь; выявила интересы и увлечения детей, уровень их умений в организации совместной деятельности.

Провела с детьми анкету, на тему «Моё свободное время», целью которой является выявление их интересов и увлечений.

Цель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста

Используемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

*математика и техника;

* гуманитарная сфера;

* художественная деятельность; *физкультура и спорт;

* коммуникативные интересы;

* природа и естествознание;

* домашние обязанности, труд по самообслуживанию.


Было сформировано 4 отряда, различающихся по возрасту, входящих в них детей:

1 отряд «Облачка» – 7-8 лет,

2 отряд «Капельки» – 9-10 лет,

3 отряд «Радужки» – 11-12 лет,

4 отряд «Звёзды»– 13-14 лет.

Результаты анкетирования, по выявлению интересов и увлечений детей, следующие:

Читать о жизни растений и животных.

Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.

Читать книги об исторических личностях и событиях.

Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели.

Читать книги о войнах и сражениях.

Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.

Выяснять устройство электро- и радиоприборов.

Ходить на матчи и спортивные состязания.

Изучать иностранные языки.

Декламировать, петь, выступать на сцене.

Играть в спортивные игры.

Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.

Оказывать людям различные услуги (сделать фотографию, помочь красиво уложить волосы и т. п.).

Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.

Заниматься в спортивной секции.


01.07.2010.

01.07.2010.


Сформировала органы детского самоуправления и организовала работу с ними.

Провела тест «Вы – лидер», на основе которого были выявлены кандидаты в командиры, в каждом из отрядов (Приложение 4). Затем каждым отрядом, путём общего голосования, были выбраны: командир отряда и два его помощника.

Командир — это творческий организатор какого-либо коллективного дела. Он подчиняется вожатому своего отряда. Помощники командира помогают ему в организации собраний членов отряда, различных видов игровой, творческой и игровой деятельности.


Целью деятельности детского самоуправления является реализация права детей на участие в управлении ЛОЛ.

Задачи:

1)предоставить детям реальную возможность участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе работы ЛОЛ;

2)защищать права и законные интересы детей;

3)способствовать развитию аналитического мышления, активной гражданской позиции, коммуникативных и социальных компетентностей.


02.07.2010.

Изучила, совместно с социальным педагогом специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояние здоровья, условия жизни и воспитания.

Контингент детей, находившихся в лагере достаточно сложный, есть дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. При анкетировании, проводимом в лагере, было обнаружено, что у 17 детей неполная семья, 7 детей из многодетных семей, 14 человек из 60 не знают, где работают родители; 36 — не посещают никакие кружки, секции, другие учреждения дополнительного образования, но большинство из них хотело бы заниматься художественной деятельностью, в спортивных секциях или в школьных кружках; 12 человек ни о чем не мечтают и не знают, что им интересно, чем бы они хотели заниматься.

03.07.2010.

Провела диагностику личности каждого ребенка и детского коллектива. Использовала анкету «Вот я какой!» и методику «Мишень» (Приложение 5).

Диагностика проводилась на свежем воздухе, в импровизированном кабинете, в тени деревьев. Детям это очень понравилось. Цели методик были достигнуты.

05.07.2010.

05.07.2010.


Организовала трудовую деятельность; помогала воспитателям, научить детей различным формам трудовой деятельности: дежурство в столовой, дежурство по лагерю; благоустройство территории, помощь младшим ребятам и т.д.

Были организованы еженедельные субботники, в форме соревнования между отрядами. Ежедневно, по очереди, из 1, 2, 3 и 4 отрядов помощниками командиров выбиралось по 4 человека для дежурства в столовой и 2 человека для дежурства по лагерю. В обязанности дежурных по столовой входила помощь по организации питания вожатым, а также уборка столовой после завтрака и обеда. Дежурные по лагерю следили за соблюдением порядка на территории площадки, помогали младшим ребятам. Командиры строили отряды на завтрак, обед и полдник. Во всём помогали вожатым.

06.07.2010.

Организовала игровую деятельность детей; подготовила и провела различные игры: подвижную игру «Гусеница», развивающую игру «Буриме», ролевую игру «Красная Шапочка».

(Приложение 6).


Игра — один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания детей, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых зависят успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми, не говоря уже о том, что он развивается и физически.

07.07.2010.

Организовала кружковую деятельность в лагере.

Мне было доверено вести кружок «Юный художник» (Приложение 7).


Естественно, что каждой возрастной группе была предложена отдельная программа, в которой учитывались особенности детей и связанные с этим творческие возможности и предпочтения для более адекватного самовыражения в том или ином виде изобразительной деятельности.

08.07.2010.

Подготовила и провела с детьми отряда «Радужки» различные конкурсы, в рамках дня здоровья, который стал подготовительным этапом на пути к спортивным соревнованиям (Приложение 8).

Дети выбрали по пять участников для каждой из команд из своего отряда. После проведения конкурсов победила вторая команда, которая получила возможность на участие в спортивных соревнованиях.

09.07.2010.

Подготовила с детьми дискотеку «Хорошее настроение» для всех отрядов.

На дискотеке были проведены игры: «Веревочка», «Делай как я», «Перепевка» и «Стеночка» (Приложение 9).

10.07.2010.
10.07.2010.

Помогла трём ребятам выбрать кружок. Для этого была проведена индивидуальная беседа с каждым ребёнком и «Методика для изучения изобразительной деятельности, воображения и самооценки на материале рисования по замыслу» (Приложение 10).

Несколько человек из отряда «Радужки» не были записаны не в один из кружков при школьном лагере. При личной беседе с каждым из этих детей выяснилось, что они все, возможно, хотели бы посещать какой-либо кружок, но не знают какой лучше выбрать.


При индивидуальной беседе выяснила и подробно изучила интересы и склонности каждого ребёнка. На основании чего нами были выбраны различные кружки.

Карина Э. и Ангелина А. записались в кружок «Играем вместе», в котором была записана большая часть их отряда. А Сергей П. решил записаться в кружок «Юный художник», так как у него есть способности к рисованию. Дома Сергей рисовал «для себя», но о том, чтобы записаться в кружок никогда не думал. Занятия в кружке ему очень понравились, он узнал много нового и интересного.


12.07.2010.

Провела индивидуальную работу с детьми, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе в отряде «Капельки».

Мною было проведено психологокоррекционное занятие «Группа — я — группа», состоящее из нескольких игр (Приложение 11).


Это занятие выполняет разнообразные функции:

— социокультурную функцию;

— функция межнациональной коммуникации;

— функция самореализации ребенка;

— коммуникативная функция;

— диагностическая функция;

— игротерапевтическая функция;

— функция коррекции;

— и наконец, развлекательная функция.

Детям очень все игры, постепенно они стали раскрепощеннее и веселее. К концу занятия даже не хотели расходиться.


13.07.2010.

Организовала оздоровительно-спортивную деятельность детей.

Провела спортивные игры и эстафету на школьном стадионе. В программу спортивных игр вошли: бег (дистанция 100 м), челночный бег (дистанция 30 м), бег на выносливость (дистанция 1 км), прыжки в длину, метание мяча, отжимания от пола (для мальчиков и для девочек отдельно) и эстафета (дистанция 400м).

Во время спортивных соревнований за состоянием детей тщательно наблюдали физкультурный и медицинский работники.


Спортивные игры вызвали большой интерес у ребят, так как у них появилась реальная возможность посоревноваться со своими сверстниками, и показать на что они способны. Все соревнования проводились между детьми равных возрастных категорий.

После подведения итогов, в каждом виде спорта определилось по три победителя (I, II, III место), которые были награждены грамотами.


14.07.2010.
14.07.2010.

Изучила этическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.

Педагоги с уважением относятся к коллегам вне зависимости от их специальности и специализации, уровня профессиональной подготовки и стажа практической работы, оказывая им всемерное содействие для достижения высокой эффективности работы. Все члены коллектива уважают различные мнения и подходы коллег и других специалистов, принимая на себя ответственность за справедливость своей критики в их адрес в различных инстанциях и межличностных отношениях. Стараются защищать своих коллег от любых форм и видов давления со стороны руководства, государственных организаций или общественных объединений в тех случаях, когда такое воздействие необоснованно. Следуют советам и консультациям друг друга, если они служат интересам дела.

15.07.2010.

Подготовила и провела с детьми концерт, на котором выступил вокальный ансамбль «Суботея», группа мальчиков с танцем «Black and White» в стиле брейк-данса, прошла церемония вручения прощальных подарков для детей, и в самом конце отряды спели свои песни в последний раз в этой смене.

Несмотря на всю торжественность этого дня, чувствовалось, что у детей есть страх расставания,

но это их сильно не расстраивало, так как большинство из них уже решили придти в лагерь на следующий поток.

Подвела итоги организации деятельности временного детского коллектива.


Известно, что первые впечатления очень сильны и надолго остаются в памяти ребёнка. Поэтому, очень важно, в самом начале закладывания отношений во временном детском коллективе установить самые элементарные правила: соблюдение режима дня, соблюдение законов лагеря и ВДК, поддержание порядка одежды и обуви и т.п. В дальнейшем дети действуют «по правилам», т.к. они выполняют данные действия подсознательно. Гораздо легче работать, когда уже с первых дней дети соблюдают правила.

Из-за того, что в ВДК отношения начинают перестраиваться возникают ситуации конфликта. Их не надо пугаться или ожидать с напряжением. Все это закономерно.

Также необходимо знать кризисы ВДК и соответственно им проводить различные мероприятия.

Вся работа в лагере должна быть построена на демократических началах. Если воспитанники не гордятся своим коллективом — эффективность воздействия такого коллектива на личность будет незначительной. Высокий престиж коллектива — гарантия успешности воздействия его норм и ценностей.

nashaucheba.ru

Отчёт по летней педагогической практике — Мегаобучалка

(варианты отчёта можно посмотреть в интернете)

 

Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в городе Усть-Лабинске, на детской дворовой площадке (улица Пролетарская, 104), с 1.06.14 по 1.08.14.

В летний период времени в городе остается много детей, неохваченных организованными видами отдыха (загородные или школьные лагеря, поездки с родителями и т.д.). Бесцельное времяпрепровождение не приносит пользы и не развивает ребят, не даёт им возможности проявить себя с положительной стороны. Кроме того, на сегодняшний день утрачена культура самоорганизации детей, ушли из обращения традиционные массовые, дворовые игры, в которых ребята учились организовывать свою деятельность, а вместе с ними не формируются навыки общения, взаимопонимания и дружбы.

Наверное, лето – самое время помочь организовать детям игру в футбол, помочь им подняться по ступенькам взросления; открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами и организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…

Цель практики: Создать условия, для организации содержательного и позитивного досуга детей по месту жительства в каникулярный период на территории дворовой площадки.

Задачи практики:

• Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способныйсамостоятельно организовать культурный досуг.

• Развить навыки общения в разновозрастном коллективе.

• Сформировать навыки здорового образа жизни.

 

Основная часть

За время прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии — учителя начальных классов. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация, именно она мне помогла на практике. Она позволяет донести информацию, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание информации, которую хочешь преподнести детям. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.



На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

На производственной практике я научилась использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.

При проведении профилактических бесед, я использовала мультимедийные презентации, что позволяло реализовать принципы доступности, наглядности. К.Д. Ушинский считал, что именно наглядность служит опорой для развития разума, действия и речи ребёнка, что является результатом качественного усвоения материала.

Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.

Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Также, на производственной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.

На практике, я научилась определять цели и задачи, планировать мероприятия, а затем и проводить их и анализировать.

На летней практике, я вела документацию, обеспечивающую, организацию внеурочной деятельности и общения детей.

Во время практики, я выбирала учебно-методический комплект, разрабатывала учебно-методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом особенностей детей.

Ещё, во время летней практики, я проводила педагогические наблюдения и диагностики, а затем интерпретировала полученные результаты.

На практике, мне приходилось работать с родителями ребят, при решении воспитательных задач, после каждой нашей встречи, я анализировала результаты работы с родителями.

Во время практики, я координировала деятельность сотрудников, работающих с детьми.

На практике, я систематизировала и оценивала педагогический опыт и образовательные технологии в области образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других организаторов детского досуга.

Во время практики, я оформляла педагогические разработки, в виде отчётов и выступлений

Я участвовала в исследовательской и проектной деятельности в области организации детского досуга.

В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес к предлагаемым мероприятиям…За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.

Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения летней педагогической практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям, проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта.

Во время практики я вела педагогический дневник. Практика помогла мне воспитать в себе педагогическую наблюдательность и сформировать навыки самоанализа. А также я научилась учиться на чужих ошибках, анализируя мероприятия других организаторов детского досуга.

 

Заключение

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль организатора детского досуга. Любой человек может понять, насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики, я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

В переводе с латыни anima – это душа, т.е. аниматор – человек, который отдает душу людям, детям…. Аниматор это также хороший психолог, ведь он должен уметь собрать вокруг себя компанию и предложить ей развлечение, которому будет рад каждый участник.

Не так важно, сколько времени вы сможете работать аниматором и не важно, чем вы будете заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что аниматор – это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой!

В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло.

Эта производственная практика мне очень понравилась, и многому научила!

 

КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

ЛЕТНЯЯ

 

 

 

 

2017-2018 уч.год.

 
 

 

 

    
  
 
 

 

 
 

 

(по форме лагеря)

 

 

 

 

ЛАГЕРЯ

 

 
 

 

ОТРЯДА

 

 

 

 

 

 

 

День1 (всего 18)

Название дня:_____________________________________________________________

 

megaobuchalka.ru

Дневникпо летней практике — Отчет о педагогической практике в летнем лагере


Отчет о педагогической практике в летнем лагере
скачать (168 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

1.rtf

Реклама MarketGid:
Дневник
по летней практике
студентки 4 курса, физического факультета

Мошевой Елены.

2011 год

1 июня
Я, конечно, готовилась к худшему, но не к этому же! Очень тяжело, не могу передать словами. Вожатая я одна, а воспитатель – бывший охранник, без педагогического образования! Как же так?? Сплошной кошмар. За день произошло слишком много событий, такой насыщенности не было давно. Так и должно было быть – это же ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. Описывать всё не стану, расскажу про одного парнишку, Артема.

Конкретных резко негативных или резко положительных действий с его стороны я не замечала. У любого ребенка в его возрасте (11-12 лет) сложный характер. Я старалась мягко говорить с ним, просить не нарушать дисциплину, объяснять, что точно делать не стоит. Но, к сожалению, мы подружиться с ним не смогли (ор и прочую ругань описывать, думаю, не к чему). По ходу дня обнаружилось (рассказали ребята из его комнаты), что у Артема с собой пакетик насвая (насвай – табак, легкий наркотик) и пустая банка алкогольного коктейля. Я была на взводе! Не имея опыта решать такие проблемы, да и уже поздно, ребенок в алкогольном опьянении, я повела его к начальнику лагеря. Разговор был серьезный. Я даже сама почувствовала, как воспитатели КОРРЕКТНО давят (до этого я не понимала как это делать нужно) на Артема, объясняя ему, что он не прав. После этого, на собрании, было решено дать Артему шанс исправиться. Мальчик ушел в легком страхе, боясь быть отправленным домой.
2 июня
Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я ещё ближе познакомилась с воспитателями и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. Это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.

Этот день прошел неожиданно легко и весело. Ребята быстро привязались ко мне, особенно девочки и соглашались на все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.

В отряде 38 человек и только 3-4 человека положительно относятся к Артему (причем эти дети даже не живут с ним в комнате). Он у них как бы в роли атамана. Это говорит о том, что даже дети считают его сложным человеком, с которым даже не хочется вместе заниматься чем-либо.
3 июня
Перед завтраком (обед, ужин – не важно) вожатые каждого отряда идут в столовую. Наша задача – проследить, чтобы дежурные накрыли на всех, чтобы все дошли до столовой, и не баловались во время приема пищи. Обычно с девочками проблем не возникало, а вот за мальчиками нужен глаз да глаз. Как всегда не без Артема! Как же не начать кидаться едой!? С ним столько проблем! Я объясняю, а меня как будто не слышат. Это очень неприятно. Но я стараюсь! Я не срываюсь! Веду себя корректно, в отличие от него.

Мальчишки ушли на стадион играть в футбол, а я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам.

Ближе к вечеру было открытие спартакиады. Мероприятие проходило на свежем в воздухе в форме «веселых станций». Ребята сблизились и сплотились ещё больше – это очень радует. Артем не стал принимать участие, отказался категорически! Готов был драться со мной! Лишь бы остаться в корпусе. Очень сложный ребенок, мои слова и действия пока не помогают.
4 июня
Пол дня ушло на ругань! Кажется, это будет всю смену, очень досадно.

После ужина (ближе к дискотеке – они у нас каждый день) Артем весь в слезах, очень злой, в истерике бежит ко мне, чуть ли не бросается на меня с кулаками! Я аккуратно остановила его, положила одну руку на плечо (подумала, что лучше, если будет присутствовать контакт) и спросила, что случилось. В ответ одни крики – ничего я не поняла. Успокоив его, он рассказал мне, что ребята в отряде говорят, что он меня доводит, что он лишний и что это СКАЗАЛА Я. Удивившись, я спокойно объяснила, что ребятам ничего подобного я не говорила (это правда).

Побудила его задуматься, почему ребята так делают, почему настроены против него, почему хотят сделать ему неприятно, обидеть его. Конечно же ответ крылся в его поведении! Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива – напомнила я ему. Сказав, что он хочет исправиться, хочет дружить с ребятами и со мной, пожав мне руку, он ушёл.

5 июня
Как всегда не без приключений. Утро началось с драки. Артем просто полез на девочку (маша – одна из самых тихих и скромных). Серьезно ударил её в солнечное сплетение. Состоялся очередной разговор. Я напомнила про тот шанс, который мы ему давали, напомнила про вчерашний разговор. Сказала, что ещё одна такая выходка и поедет домой. Ничего дельного в ответ я не услышала, только хамство. Я терплю.

После этого я, наедине с собой поразмыслила. Решила, что будет лучше как-то приблизить его к себе. Вечером, подготавливая мероприятие, просила его собрать всех – он собрал, прошу организовать — он организовывает, прошу помочь — он помогает.

Так вот я никак не могу понять! Вроде он меня ненавидит, но делает, что я прошу, я ведь не заставляю, ОН САМ!

Артем показался мне не плохим, буду доверять ему всякие организаторские дела. Кажется, ему нравится, что ему доверяют. Ни кому-то, а именно ЕМУ.
6 июня
Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний (в частности о Пермском крае). Мальчики, за некоторыми исключениями, не проявили большого интереса, поэтому соревнования между мальчиками и девочками не получилось, но некоторые задания и мальчики выполняли охотно (даже Артем, хотя до этого он вообще сторонился совместных игр) и в конечном итоге все приняли участие в викторине. Первое место и звание «Самый умный» получила Горбунова Юлия. Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей.

Сегодня в актовом зале будет проходить конкурс на лучший мультфильм. Но ребята как-то безынициативно подошли к этому…никто не хотел ничего придумывать, все ждали, когда Я САМА приду с готовым текстом, принесу костюмы и покажу, что делать. На этот раз я решила оставить всё на их усмотрение. Мне хотелось посмотреть, на что они способны в плане творческого мышления, ведь не всё же им в мяч играть. Дала девочкам задание в тихий час придумать сценарий (небольшой, на 5-7 минут), они согласились, я успокоилась. Рано радовалась! После тихого часа ничего не было готово! Абсолютно ничего! Вот так им и доверяй!!! Я не представляла, что делать, ведь уже через 2 часа нужно разыгрывать мультфильм на сцене!!!! Девочки очень разочаровали меня, я это не скрывала, сказала им всё, что думала на тот момент! Ведь они подвели не только меня, но и ВЕСЬ ОТРЯД! НО спасение пришло! В лице Артема!!! На тот момент я не верила своим глазам – он протянул мне готовый сценарий, а я даже не просила его ни о чем! Приятное удивление! Доработав сценарий, отряд успешно разыграл мультфильм, выиграв в номинации «самый веселый мультфильм» УРА!

7 июня
Дети научили меня играть в несколько, на мой взгляд, довольно странных игр, таких как: «Пуля, мина, бомба», «Инвалид» и другие. Так что до полдника я познавала детские интересы, играя с ними в их любимые игры. Также приходилось быть примиряющей стороной, потому что дети часто ссорятся из-за мелочей, не могут поделить роли в игре и решить, кто прав, кто виноват. Артема не слышно, не видно. Он ведет себя как все – веселиться, прыгает, бегает. Всё гладко, без конфликтов. По-прежнему мы с ним вместе организовываем вечерние огоньки. Но командиром сделать его не решилась. Считаю, что не стоит наделять его полномочиями. Дети же понимают всё буквально – командир, значит главный.

Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.
^ – выходной
9 июня

После завтрака в нашем лагере открыто множество кружков. Наиболее популярны – плетение из бисера, лепка из теста и декупаж! Я была очень удивлена факту любви мальчиков к бисероплетению! Никогда бы не подумала. Артем нашел новое хобби – плетет и плетет. У него немного хулиганский внешний вид. И даже смешно, что он бисером занимается, мог бы ходить в спортивный кружок. Подарил мне ящерку из бисера, было очень приятно. Вроде подружились!

Сегодня я откровенно бездельничала, все мероприятия проводились другими, а я только водила детей из одного места в другое.
10 июня
Весь день был посвящен подготовке к вечернему мероприятию – «Реальные пацаны». Участников вызвалось много, почти все, но надо было всего троих от отряда. Я решила, что устрою внутриотрядное мероприятие, по результатам которого и выберу самых-самых достойных. Битва была не на жизнь, а на смерть! Это какой-то ужас! Ещё раз убедилась, что дети воспринимают всё буквально. По результатам Артем не вошёл в тройку лучших – он никак туда не вписывался! Из этого он раздул такой скандал, что слышно наверно было за 10 км. Закончилось всё без драки, но обида у Артема затаилась сильная – это было видно.

Вечером, на главной сцене, конкурс прошел хорошо, он позволил мальчикам проявить себя с разных сторон. Ребята соревновались в уме, силе, ловкости, а также умении ухаживать за девочками. Конкурсы были довольно веселые, но помещение оказалось не совсем подходящим. Однако зрителям в зале было не видно, что происходит на сцене, поэтому они шумели, а участникам из-за них не было слышно, поэтому они не поняли условий. В общем, несмотря на хорошую организацию, конкурс прошел несколько скомкано.
11июня
УРА! ПРОШЛО ПОЛ СМЕНЫ! Сегодня родительский день, мне немного страшно. По себе помню, что когда была в лагерях, родители всегда спрашивали о вожатых. Интересно, что мои дети обо мне рассказывать будут, надеюсь не только то, что я на них голос повышаю J. Наверно мои волнения беспочвенны. Кому жаловаться так только мне на них!

Утро было неспокойное – волновались все! К тому же скоро будет концерт для родителей. Выступление – дело волнительное, но всё прошло как нельзя лучше! Ребята лагеря просто молодцы! Яркие, творческие с харизмой! Ещё бы с поведением было всё в порядке.

День пролетел незаметно, к мероприятиям готовиться не надо было. Больше, чем половину детей забрали, стало очень легко и просто! Всё таки 38 детей слишком много. Я всё ещё не верю, что я жива, но нервы ребята потрепали мне достаточно. И кстати, зря я думала, что Артем злиться будет долго. Он вообще не вспоминал о вчерашнем и вёл себя вполне адекватно, тем более когда рядом родители! Более того он первый побежал ко мне угощать меня всякими вкусностями, остальные ребята последовали его примеру – так приятно J
^

13 июня
Конкурс «Топ-модель по-русски» позволил девочкам проявить себя с разных сторон. Победители выявлялись в пяти номинациях: самая обаятельная, самая внимательная, самая заботливая, самая аккуратная, лучшая хозяюшка. От отряда как всегда нужно было не более трех претенденток – пришлось организовывать свои конкурсы. Девочки пели, танцевали, рассказывали стихи, показывали свои манеры и даже сервировали столы! Лучших девочек своего отряда я нашла точно!

В итоге, на самом мероприятии, жюри доверили конкурс обаятельности участниц на суд зрителей (я считаю, что это было сделано напрасно). Дети в этом возрасте жестоки, могут обидеть других не задумываясь. Их культура поведения еще недостаточно развита. В результате аплодисменты достались тем, кто более популярен в лагере, а другим достались скудные похлопывания или даже завывания с отрицательными интонациями в голосе. За девочек обидно, особенно, когда участницы действительно достойны!
14 июня
Среди всех детей отряда я провела конкурс рисунков на свободную тему. Некоторые увлеклись и нарисовали несколько работ, другие ушли играть в мяч, не закончив и одного рисунка. В любом случае лучшие работы были вывешены на стене.

День прошел спокойно и удачно. Особо выделилась в конкурсе рисунков мальчики, меня это порадовало.

Научила детей играть несколькими мячами сразу. Это требует большой концентрации внимания, чтобы уследить, кому ты бросаешь, и кто бросает тебе. Чем больше игроков и мячей, тем интереснее. Детям очень понравилась эта игра, они даже на полдник не хотели уходить. Наверно несколько дней это будет их любимым развлечением.

Играли с девочками в пляжный волейбол по кругу, после пришел Артем и стал отнимать мяч, в результате чего автоматически стал «собачкой». В принципе это нравилось и ему, и девочкам.

Вечернее мероприятие «Флиртомания». Нужно было представить 2 пары от отряда. Я даже не подозревала, что у меня в отряде столько много пар!! Почти все! И у Артема есть девушка, причем хорошенькая, прилежная. Противоположности точно притягиваются J

Пар много, а вот тех, кто хочет участвовать оказалось очень мало. Заставить я тоже их не могу, просьбы бесполезны. Артем самый смелый! Уговорив свою девушку, они решились. Необходимо было сделать визитку пары. Я предложила станцевать вальс! Ну кто меня за язык тянул!! Я думала, с ума сойду, пока обучу Артема вальсу (Катя – девушка Артема, танцевать умела хорошо, но научить танцевать своего партнера у неё не получилось). Учились часа 3-4! Тихий ужас. Ведь там так всё просто! Всё кончилось хорошо, ребята блистали на сцене, я была очень рада, что мои старания в образе хореографа оказались ненапрасными!
15 июня
После вчерашнего опыта с Артемом, решила провести с детьми кружок хореографии. Разучила с ними простейшие танцы вроде тех, что нам давали на инструктивке. Дети выучили два простеньких танца и просто побесились от души и потанцевали.

Дети показали маленький импровизированный концерт из того, что мы выучили днем, за что получили всеобщую похвалу и были очень горды собой.

После обеда мы взяли настольные игры, мячи, бадминтон, и дружно отрядом пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалу» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики, Артем был ведущим.

День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх.

16 июня
Весь отряд повально стал играть в карты. Собираются большими кружками вокруг столов и «режутся в дурака» на две колоды. Так что я даже организовала из этого своеобразный турнир. Артем проиграл первый же тур, но не расстроился, а отнесся к проигрышу спокойно. Это явно свидетельствует о том, что мальчик научился (более менее) контролировать свои эмоции, считаю, что в этом моя заслуга точно есть!!

День прошел очень спокойно и быстро. Впервые дети не тащили меня на улицу и не заставляли бегать, прыгать и играть в мяч. В промежутке между играми мы обменялись номерами телефонов, и, что было очень удивительно и приятно, дети просили у меня автограф на память.

Также я провела беседу с детьми, поинтересовалась у них что они знают о Великой отечественной войне, рассказала им о 22 июня 1941 года. Удалось заинтересовать детей темой войны .

17 июня
Игра «Загадочный дом».

Игра состоит из нескольких станций, на которых дети получают подсказки, помогающие найти клад (я так и не поняла почему игра называлась загадочный дом J). Станции включали силовые, логические, интеллектуальные, творческие конкурсы. На каждой станции дети зарабатывали баллы и, в зависимости от их количества, получали более или менее весомую подсказку. Также в течение дня дети могли найти подсказки-сюрпризы, приклеенные под столами и стульями, в играх и книгах.

После обеда прошел заключительный этап игры. Первыми клад нашел 1 отряд, который и получил свой заслуженный приз (ну конечно, 1 отряд старше и умнее L ЗА СВОИХ ОБИДНО! Они тоже у меня молодцы). Остальные участники получили утешительные призы.

День был самый насыщенный деятельностью из всех. Приходилось много помогать детям в выполнении заданий, а также постоянно следить, чтобы они не залезли куда-нибудь в поисках подсказок и не разбегались по территории, а главное за ее пределы. Но все равно было очень весело наблюдать за тем, с каким рвением дети выполняют задание, когда впереди их ждет сюрприз. Я поняла, что даже учебное занятие пройдет эффективнее, если детям пообещать, что в конце их ждет что-то интересное.

18 июня
Спортивное соревнование «Армейский магазин», а проще говоря – спортивная эстафета. Сюда включались состязания по легкой атлетике, прыжками пр. Соревнование построено не из простых спортивных состязаний, а имеющих развлекательные включения. Сначала я провела разминку для участников, на которой они уже зарабатывали очки. По семь участников каждой команды выстроились в четыре параллельные шеренги и рассчитались по порядку. В процессе выполнения упражнений я называла номер, например 4-й, и все 4-е участники должны обежать свою шеренгу и встать на место. Кто прибегает первым, тот получает 1 очко. После разминки начались основные мероприятия. Сначала была эстафета с препятствиями, затем прыжки в парах (второй прыгает из следа первого), и завершала стрельба из игрушечного пистолета пульками по воздушному шарику.
После активно проведенного дня, дети сидели в холе и играли в настольные игры, карты, рисовали и смотрели телевизор, они так вымотались за день, что ничего не хотели делать, а особенно ДВИГАТЬСЯ
^ – выходной
20 июня

Праздничная дискотека с развлекательными конкурсами. Были приглашены актеры со специальной подготовленной развлекательной программой с различными конкурсами: музыкальными, танцевальными, спортивными. Стихийно организовалась игра на две команды мальчиков и девочек. Победила, конечно же, дружба. Организаторы подготовили презентации о каждом отряде. Дети смотрели сами на себя с восторгом, вспоминали все дни с радостью и слезами на глазах – это так трогательно. Мы с вожатыми спели песню, которую сами придумали о том, что как хорошо быть ребенком, как хорошо отдыхать и веселиться и как тяжело нам вожатым, но, не смотря ни на что, мы любим лагерь и свои отряды! Все просто рыдали!

После были танцы под популярную музыку весны и лета. Плохо только, что очень мало – дети только вошли во вкус, а уже все закончилось.

Предпоследний день был одновременно и грустным и веселым. Дети повеселились на дискотеке, а после на линейке всем вручили подарки. По сути это уже был день закрытия лагеря. Завтра ведь отъезд!
21 июня
(Короткий день)

В последний день проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для рисования, мячи, бадминтон.

Дети моего отряда лежали на поляне и с замиранием сердца ждали автобус. Все привыкли друг к другу, сдружились, но все одинаково сильно соскучились по дому. Обмен телефонами, автографами и всем чем можно продолжался! А Артем! Артем сказал, что я самая лучшая вожатая! Вот так вот! Все остались довольными после этой смены – и это самое главное!


Скачать файл (168 kb.)


gendocs.ru

Отчет о прохождении летней педагогической практики — отчет по практике

Итоги дня: В этот раз я учла ошибки прошлых  мероприятий и исправила их. Я  сама назначила участников из числа  тех, кто еще нигде не участвовал и постаралась чтобы возраст  у всех был примерно одинаковый. В результате соревнование было честным  и все остались довольны тем, что  весело провели время. 

27 июня 

Утро: Играли в карты и настольные игры. 

День: Праздничная  дискотека с развлекательными конкурсами. Были приглашены актеры со специальной  подготовленной развлекательной программой с различными конкурсами: музыкальными, танцевальными, спортивными. Стихийно организовалась игра на две команды  мальчиков и девочек. Победила, конечно  же, дружба. После были танцы под  популярную музыку весны и лета. Плохо только, что очень мало — дети только вошли во вкус, а уже  все закончилось. 

Итоги дня: Предпоследний день был одновременно и грустным и веселым. Дети повеселились на дискотеке, а после на линейке  всем вручили подарки. Но с большинством из них пришлось попрощаться на совсем. Так что по сути это уже был день закрытия лагеря. 

28 июня (Короткий день) 

Утро: В  последний день проводилась уборка кабинетов, отряды сдавали начальнику лагеря инвентарь, выданный в начале смены: настольные игры, наборы для  рисования, мячи, бадминтон. В оставшееся время играли одним мячом на весь лагерь. 

Итоги дня: Из всего отряда пришли только 6 человек. Мы вместе прибрали кабинет  и играли до обеда. После обеда  всех отпустили домой, а я еще  собрала необходимую информацию для дневника. 
 

Сценарий  проведения конкурса «Рыцарский Турнир» 

     Вступление: сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире. Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями? (Выслушать ответы детей). 

     Рыцарь  в переводе с немецкого — всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые  дорожили дружбой, умели держать  данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи. 

     А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари. Первый обязательный ритуал — рыцарская клятва: «Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!» 

Основная  часть: 

1. Представление  жюри. 

2. Разминка: 

a). Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах. 

б). Объяснить смысл выражений: 

· Рыцарь без страха и упрека 

· Рыцарь плаща и кинжала 

· Рыцарь на час 

3. Конкурс  на силу и настойчивость: «Боевые  петухи». По одному участнику  от каждой команды стоят в  кругу на одной ноге, руки за  спиной. Их задача — вытолкнуть соперника  из круга или заставить его  встать на обе ноги. 

4. Конкурс  на ловкость «Силачи». Задача  участников — дуть на теннисный  мячик с разных сторон и  перекатить его на территорию  соперника. 

5. Конкурс  на выносливость: кто быстрее  выпьет стакан газированной воды. 

6. Приглашение  дамы сердца на танец: галантно  и вежливо пригласить девочку  на танец. 

7. Аукцион  умений. 

     Подведение  итогов: жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду. 

     Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения  победителей дипломами. 

     Диплом. Званием «Первый рыцарь» за победу в рыцарском турнире награждается Маркусь Артем  
 

Сценарий  конкурса «А ну-ка, девочки». 

Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».

1. Сначала  участницы должны выйти на  сцену и представиться, рассказать  немного о себе. После того  как все расскажут начнется  первый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу,  показывая свою походку, одежду, в общем внешний вид.

2. Второй  конкурс определит самую заботливую  из конкурсанток. Девочки должны  запеленать куклу.

3. Третий  конкурс на внимательность. Каждой  участнице выдается разрезанный  на части цветок, посмотрев несколько  секунд на образец они по  памяти должны его собрать.

4. Следующий  конкурс определит старательность  девочек: надо быстро и качественно  пришить пуговицу.

5. Последний  конкурс на звание «лучшей  хозяюшки» состоит из двух  частей. Сначала девочки отгадывают  загадки об овощах, затем виртуально  готовят из них блюда, то  есть выбирают бумажки с написанными  на них овощами, нужные для  заданного блюда.

     Результаты  своих трудов девочки отдают жюри, которое и определит кто какое звание заслужил. Девочкам-победительницам на шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки. 
 

Итоги участия отряда в  делах. 

     Мальчики  Маркусь Артем, Рогозин Владислав, Дробов Иван победили в командном соревновании «Рыцарский турнир» и получили звание «1-й рыцарь». 

     Стоюшко Ксюша стала «Самой внимательной»  участницей конкурса «А ну-ка, девочки!» 

     В «Веселых стартах» команда 4 отряда заняла 2-е место. 

     К сожаленью, только 3-е место Занял 4 отряд в конкурсе рисунков на военную  тему. 

     Два рисунка Насти Шиминой появились  на стене почета. 

     Совместными усилиями 4 отряд нашел «клад». 

     Заталуева Жанна победила в интеллектуальной викторине. 

Итоговый  самоанализ 

     В период прохождения педпрактики  я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес  к предлагаемым мероприятиям; отдельные  дети отказывались соблюдать такие  требования режима дня, как дневной  сон, утренняя зарядка, уборка комнат; некоторые дети приехали в лагерь впервые и им приходилось оказывать  внимания больше, чем «бывалым»…За период летней педагогической практики я набралась опыта по воспитанию детей, что позволило усовершенствовать мои педагогические навыки и дополнило мои знания. Мне довелось работать с разными категориями детей, удалось их многому научить и на многое повлиять.

     Работа  с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса по развитию каждого ребёнка, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, музыкальной деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху.

       Наиболее интересным за время  работы для меня стало, конечно,  общение с детьми. Мы установили  с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Мы подготавливали вечерние дела, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в отряде.

     В своей педагогической практике я  перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога-вожатого. Любой человек может понять на сколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, даёт возможность студенту применить свои знания и умения на деле. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Конечно, не всё сделала из того, что хотела, но удовольствие огромное: природа, общение с детьми. Раньше я не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, что это очень важно.

     Ежедневно я занималась с детьми. Мы делали поделки из оригами, постигали технику  изобразительной нити, учились вязать…Дети с большим интересом приходили  на мои занятия и очень часто  не хотели уходить. Для многих это  была возможность научиться чему-то новому. На моих занятиях царила очень  дружественная и тёплая атмосфера, в которой каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и не боялся попросить  помощи, если у него что-то не получалось. Мои занятия посещали не только дети, но и вожатые, и руководители лагеря, каждый хотел научиться делать то, что не умел раньше. Также в мои  обязанности входило ежедневное украшение сцены на эстраде, обновление доски объявлений, заполнение межотрядных  рейтингов, подбор и составление  костюмов для вечерних мероприятий. За всю смену было проведено много  как отрядных мероприятий, так и  общелагерных, по возможности я старалась  участвовать практически везде, что доставляло огромное удовольствие.

     Летняя  педагогическая практика имеет большое  значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные психолого-педагогические знания, профессиональные умения и навыки работы с детьми в условиях длительного компактного  проживания вне семьи в период летних каникул.

   Контингент ребят отличался разнообразностью: там отдыхали дети как из благополучных семей, так и из неблагополучных. Поэтому приходилось находить индивидуальный подход к каждому ребёнку и стараться создавать комфортную обстановку для всех детей в отряде….На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в своём отряде, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.

     Я получила удовольствие от прохождения  летней педагогической практики, мне  понравилась работа с детьми. Понравилось проявлять свои творческие способности, самой участвовать в мероприятиях. Это повышало мой авторитет в глазах детей, сплачивало наш отряд. Понравилось помогать детям проявлять свои способности, разбираться в их душевных переживаниях. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. В следующем году я опять планирую поехать в лагерь.

     Работа  с детьми приносит огромный эмоциональный  заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. 

student.zoomru.ru

Отчет по летней педагогической практике

Если же подводить итог этой педагогической практики, то здесь можно говорить о количественных выводах и о качественных.
Количественные выводы: всего за время практики было проведено 3 внеклассных мероприятия (Открытие, «Веселые старты», Гала-концерт-закрытие, поездка в зоопарк), где участвовали все возрастные группы. В течение каждой недели проводилось:

  • Английский язык — 5 часов в неделю
  • Водное поло – 2 часа в неделю
  • Парк – 1 час в неделю
  • Журналистика – 2 часа в неделю
  • Танцы – 2 часа в неделю
  • «Веселая еда» — 1 час в неделю
  • Арт терапия – 2 часа в неделю
  • Лепка – 2 часа в неделю
  • Урок актерского мастерства – 3 часа в неделю
  • Кино – 2 часа в неделю

В одну из пятниц моя группа ездила в Дендрарий на экскурсию.

Качественные выводы: все мероприятия были проведены на отлично и с точки зрения организации, дисциплины. Каждое мероприятие обязательно заключало в себе как минимум три цели:

  1. Самореализация ребенка как личности
  2. Раскрытие способностей у ребят
  3. Правильное поведение ребенка в коллективе

Очень важен был тот факт, что часть мероприятий проводилась на открытом воздухе (парк, Дендрарий, поездка в зоопарк). Благодаря таким занятиям ребята менялись и, конечно же, в лучшую сторону. Многие пришли очень закрытыми, но в конце можно было увидеть результат преподавателей, которые работали с ними.

Они стали общительнее, менее скромными, более раскованными на публике, у большинства ребят проявились актерские способности, кто-то проявил себя с точки зрения дизайнера и декоратора, у кого-то оказались «золотые руки» и он делал такие поделки из пластилина, что просто иногда не было слов. Каждый человечек в течение лагеря учился дружить, и в конце на гала-концерте я видела, как им было грустно от того, что все закончилось. Они учились чему-то новому каждый день, не все получалось с первого разу, но, несмотря на неудачи, они пробовали снова и снова. Все в итоге вылилось в концерт, где ребята продемонстрировали все, чему научились. Зрителями, конечно же, были родители и друзья, которые пришли поддержать ребят. Могу сказать и за себя я гордилась своей группой, что все у них получилось, и выступили просто великолепно.

Эта практика дала мне очень многое. Я первый раз провела урок, мне первый раз воспитанники подарили цветы как воспитателю, и еще я поняла, что профессия преподавателя очень сложна и сложна она тем, что каждый маленький человечек это что-то необыкновенное и найти общий язык не всегда легко. Скажу честно, когда прощались мне, было грустно, потому что привыкаешь и к шумному Артему и к Кириллу, который везде требовал администратора, и по девочкам, которые каждый раз просили посмотреть правильно они танцуют или нет. В определенные моменты я злилась, нервничала из-за них, жутко уставала, но все проходило, когда видела их сияющие моськи, которые светились от счастья.

Вот такая была моя первая практика. Когда пришла на собеседование жутко переживала, переживала, наверное, за то, что не смогу найти общий язык с ребятами, но в первый день, когда я поднялась познакомиться с группой, я увидела толпу ребят, которые кричали, прыгали, бегали из одной комнаты в другую, и я поняла, что будет весело и интересно. Уже через 15 минут я отыскала своих ребят, и мы беседовали и знакомились. Я оказалась не права я смогла отыскать тот ключик к каждому и в конце мы стали очень хорошими друзьями.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

1.Общие данные

Фамилия
Имя
Дата рождения 6.07.1999

Общее физическое развитие- здоровый ребенок без отклонений, занимается спортом.

Условия жизни в семье благополучные. Семья состоит из матери – Татьяны , отца – Олега и младшей сестры – Анжелики. Спустя несколько дней после начала лагеря я стала замечать, что при каждой встрече со мной или с преподавателями Алла старалась всех обнять и это обусловлено, тем, что мама часто находится в командировках, и поэтому девочке не хватает тепла и ласки, причем уже, сейчас она очень ответственна, так как забота о младшей сестре лежит на ее плечах. Чтобы лучше узнать Аллу я решила провести тест и попросила ее нарисовать рисунок на тему « Моя мечта» и « Мое настроение» и из рисунков я увидела, что на самом деле она очень одинока, ей не с кем обсудить проблемы, ей не хватает тепла. В рисунке присутствует чувство отчужденности. Она смеется, шутит, а на самом деле при наличии семьи и множества друзей она одинока.

Обладает такими положительными качествами как: доброта, отзывчивость, сострадание, готовность помочь в трудную минуту, уверенность, дружелюбность, коммуникабельность, целеустремленность.

2.Учебная деятельность

Успеваемость (средний балл за год) 9,4

Любит математику и все свободное время занимается решением задач

Умна, преобладает логическое мышление, начитанна.

Речь развита, запас слов соответствует возрасту, присутствует эмоциональность в течении разговора, умеет выразить свою мысль и письменно и устно.

Способности к учению: внимательна, сосредоточенна, умеет вовремя собраться

Старательна и добросовестна при выполнении задания.

Перешла в 5 класс

Любимые предметы: немецкий, английский и математика

3. Общественная деятельность и активность.

Общественная деятельность – участвует в подготовлении стенгазет, участие в олимпиадах по математике и рисованию.

4. Интересы

Любит заниматься спортом и все свободное время посвящает учебе, стремится быть первой, во всем присутствуют качества лидера( и в поведении и в манере общаться). В будущем мечтает стать врачом и работать за границей, так как в нашей стране перспектив для себя не видит.

5. Дисциплинированность.

Ведет себя спокойно, сдержанно, в экстремальных ситуациях успокаивается и действует быстро, в споре отстаивает свою точку зрения до последнего.

6. Взаимоотношения с коллективом.

В коллективе Алла проявляет себя с наилучшей стороны. Со всеми старается найти общий язык. В коллективе пользуется уважением, даже где-то авторитетом, такое отношение определяется тем, что Аля здраво может оценить ситуацию, несмотря на ее возраст. К товарищам относится отлично, всегда готова оказать помощь. Если же говорить о школе и о знаниях, занятиях, то для Алла это очень интересно, ее волнует все что связанно с процессом обучения. К учителям относится уважительно, и если ей делают замечания, реагирует адекватно и тут же старается исправить ошибку.

С психологической точки зрения в данном возрасте мышление становится доминирующей функцией. Алла, наверное, можно отнести к «практикам» — ей нужна опора на наглядность, на практические действия. Память же развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Происходит (начальная стадия) развития самосознания – система внутренних согласованных представлении о себе. Чтобы определить вид темперамента, мною было проведено тестирование. Результаты смотрите ниже.

Если же подводить некий итог, по этому вопросу, то можно сказать, что в данный возрастной период характерна ведущая роль семьи, а так же ведущая роль образовательных учреждений в развитии и удовлетворении познавательных, социальных потребностей. С одной стороны появляются возрастающие способности противостоять отрицательным влияниям среды, а с другой – склонность к подчинению.

Психолого-педагогические доминаты развития это:

  1. Потребность во «взрослом» обращении. Возникновение чувства взрослости.
  2. Потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе.
  3. Возникновение потребности в активной познавательной деятельности.

Ведущей идей в работе с ребятами данного возраста является создание ситуаций успеха в наиболее значимых видах деятельности, которые дают возможность позитивного самоутверждения.

Отчет по летней педагогической практике

4.8 (95.56%) 9 голоса

studynote.ru

Советы рукодельницам