«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» (Классный час для учащихся 1 класса)

Подготовила : Щербакова Н.В.,

учитель начальных классов

«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

(Классный час для учащихся 1 класса)

КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Цель:
Закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Задачи:

1. образовательные: работать над речевым материалом по теме «Осень », обогащать словарный запас. Учить называть отличительные черты поздней осени от ранней.

2. развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей. Выделять характерные признаки осень. Развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. воспитательные: воспитывать самостоятельность, развивать положительную мотивацию детей к образовательной деятельности, совершенствовать коллективные формы работы. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Ход мероприятия:

Ведущий (Слайд1)

Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень – рыжая лиса –
Красит в рыжий цвет леса,
Но зеленого убора
Не покрасить ей у бора.
Для лисы остры и колки
Леса хвойного иголки.

Ребята! Почему автор этих строк называет осень «Рыжей лисицей»?

Ведущий (Слайд2)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?
(Осенью)

Давайте вспомним и назовём осенние месяцы

Ведущий (Слайд3)

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Гречку загорелую
И бруснику спелую,
Дыню полосатую,
Свеклу бородатую
И морковь хвостатую,
Груши золотистые,
Яблоки душистые,
Персики пушистые
Осень принесла.

А какие ещё подарки нам принесла осень мы узнаем ,если отгадаем загадки

Само с кулачок,

красный бочок.

Потрогаешь-гладко,

А откусишь –сладко. (Яблоко)

Как надела сто рубах-захрустела на зубах. (Капуста)

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили?(Картошка)

Серенькие шляпки.

Рябенькие ножки.

Под берёзою растут

Как их зовут?(подберёзовики)


Ведущий (Слайд4)

Интерактивная игра «Собери урожай»

(разложить по корзинам овощи и фрукты)

Ведущий (Слайд5)

Осенью мы прощаемся не только с увядающей природой , но и с птицами

Интерактивная игра «До свиданья ,птицы!»

Ведущий. Заключительное слово

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:

— закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;

— развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

— воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Труд: поощрение стремления оказывать помощь взрослым;

Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения в природе;

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;

Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;

Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;

Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;

Музыка:Развитие музыкально – художественной деятельности черезпение;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображение Осени, муляжи овощей, запись на CD, костюм для сказочного героя «Бабушка»;

Раздаточный: листья из бумаги для коллективной аппликации;

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, игра в подвижную игру «Собери листья»;

Подготовка воспитателя: заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах, подготовить костюм Бабушки и изображение Осени, найти запись песни «Осень, осень..» и музыки к игре.

Ход НОД:

Интеграция обр-х областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Коммуникация

Познание + Здоровье

Музыка

Чтение художественной литературы

Физическая культура + Труд +Социализация + Безопасность

Художественное

творчество

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).

Дети: 1. Птицы улетают на юг.

2. Листья опадают.

3. Листья желтеют.

4. дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Ой, молодцы, какие осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой. А как вы думаете, из какой она сказки?

Дети: сказка Репка

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, я пришла сегодня одна а, мой дед остался дома у него много дел. Он прислал вам гостинцы, а чтобы узнать, что это. Нужно угадать загадки.

1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)

2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (Картошка)

3. Убежали как — то с грядки огородом погулять,

Были все зелеными, стали все – солеными (Огурцы)

и т. д.

Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?

Дети: лук и чеснок.

Бабушка: А теперь я пойду домой к деду до свидания!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени споем (поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)

Воспитатель: Осени понравилось, как вы спели, а сейчас послушайте стихотворение:

Осень очень хороша,

Осень ходит не спеша

Есть у осени наряд — золотой, золотой,

Удивляет всех подряд осень красотой.

Воспитатель: Дети, почему в этом стихотворение осень золотая.

Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.

Воспитатель: Хорошо, а вот осень хочет, чтобы вы помогли убрать листья на лесной поляне, чтобы было чисто и аккуратно, давайте поможем ей! И за — одно поиграем в игру «Собери листья!».

И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга.

Дети (собирают листья под музыку)

Воспитатель: А какие листья вы собрали?

Дети: Березовые.

Воспитатель: Сделаем подарок, вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы, мне и осени очень понравилась ваша аппликация! А теперь мне скажите, во что играли? Кто в гости приходил? Что понравилось?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Осень тоже не забыла о вас и принесла небольшие подарки (дарятся медальоны виде осенних березовых листочков).

Автор : Ушакова Наталь Геннадьевна.


Автор: Ушакова Наталья Геннадьевна

pedportal.net

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

  1. Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости в группу заходит Зайка с большой корзиной.

Зайка: Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришел и подарки принес. А гостинцы непростые, их вам осень передала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки). Правильно.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотым горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дольние края.

Вот какая красивая осень, сколько красивых листьев на деревьях. Давайте рассмотрим картину, что изображено на картине? (тучка, солнышко, дерево, листья) Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве. А сейчас мы посмотрим, что нам передала осень. (Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину.)

  1. Ой, какие красивые листья передала нам осень.

Зайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, Марина, найди мне маленький листочек. А вот маленький листочек. Мане, найди мне еще маленький листочек. И т.д. Молодцы ребятки!

Посмотрите наши листочки хотят танцевать. Давайте покажем зайке как мы умеем танцевать.

(Танец с листочками)

  1. Воспитатель: Посмотрим, что еще у нас в корзине. (Коктейльные трубочки). Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки. А какого цвета наши листья? (желтый, зеленый, красный)

    Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек». (Носиком вдыхаем через трубочку выдыхаем)

Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев обрывает и под ноги нам бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще гостинцы покажу.

  1. Что это? (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята, это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе есть много игрушек красного цвета. Игра-поручение: «Принеси названный предмет». Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик… Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другим фруктом. Осень очень богата фруктами. Игра «Найди такой же». Дети подходят к доске и смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт (яблоки, груши).

Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много яблок на деревьях.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики. На столах лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и чашечки с красной краской.

  1. Воспитатель: Мы с вами, ребята нарисуем для нашего Зайки яблоки на яблони. Какого цвета яблоко принес нам Зайка? (Красные!) И краска у нас красного цвета. Яблоко круглое, какое яблоко? (круглое) Рисовать яблоки мы с вами будем ватными палочками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.

Пальчиковая игра «Кулачки».

Вот сожмём мы кулачок

И поставим на бочок.

Разожмем ладошки,

Положим их на ножки.

Дети рисуют ватными палочками яблоки на деревьях (под музыку). Зайке очень нравится рисунки детей, и он в благодарность угощает их яблоками.

infourok.ru

Комолова Н. М. «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Данные об авторе

Автор(ы): 

Комолова Наталья Михайловна

Регион: 

Ленинградская область Характеристики ресурса

Уровни образования: 

дошкольное образование

Предмет(ы): 

Экология

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Тип ресурса: 

проект

Краткое описание ресурса: 

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. Также многие ребята не знают, какие грибы можно есть, какие нет.

Методический паспорт проекта

1)Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

2) Комолова  Н.М.

3) Каранина О.Р.

4) Образовательная область : познавательно — речевая, социально – личностная, художественно-эстетическое

5) Возраст участников проекта: з -4 года

6)Состав проектной группы: дети воспитатели ,родители, муз. Работник.

7)Тип проекта: познавательный

8)Цели проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам овощи, фрукты, готовность  животных к зиме, одежда, грибы .

9)Задачи проекта: расширить знание детей о многообразии овощей ,фруктах, грибах, и их пользе как человеку так и животным; развивать творческие способности через малые фольклорные жанры; формировать умение детей различать, называть и классифицировать  овощи и фрукты

10)Вопросы проекта: Чем полезны фрукты и овощи? « Почему нельзя собирать мухомор? Ведь он красивый»

11) Необходимое оборудование: магнитофон, интерактивный стол, проектор для показа презентаций.

12)Аннотация:  Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. Также многие ребята не знают, какие грибы можно есть, какие нет.

   Чтобы помочь детям классифицировать овощи ,фрукты, грибы  познакомить их с местом их произрастания, был выбран метод проекта. 

   В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, вкус. Умение детей сравнивать, обобщать, классифицировать  способствует умственному развитию детей. 

13)Предполагаемые продукты проекта : праздник «Осенины», стенгазета для родителей « Что мы нового узнали»

14)График работы над проектом: октябрь 2015 года

График работы над проектом

Этапы

 

Сроки

 

Содержание

 

Организационный

 

Октябрь

 

1.Подборка иллюстрационного материала по лексическим темам овощи, фрукты, грибы, одежда, животные

3.Чтение художественной литературы, поговорок, пословиц.

4.Подбор атрибутов  для игровой и театральной деятельности

 

Исследовательский

 

Октябрь

 

1.Рассматривание иллюстраций

2.Составление рассказа по картинке

3.Отгадывание загадок

4.Экспериментирование и конструирование

5.Дидактические игры и сюжетно ролевые игры

6. Безопасность, здоровье, труд

 

7.Рисование, лепка, аппликация

 

Презентационный

 

Октябрь

 

«Что выросло на грядке» «Вот какие фрукты», «Готовность животных к зиме» «Головные уборы»

 

Объем и содержание работы

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

 

Сроки реализации

Чтение произведений

 

В. Сутеев «Яблоко»; «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Война грибов и ягод» в обр. В.Даля, р.н.с. «Репка», поговорки и потешки

 

Воспитатели

Октябрь

 

Беседы

 

«Вот и Осень на дворе» «Витамины полезны для здоровья», «Осенний лес», «Готовимся к зиме», « Что нам одеть , чтобы не заболеть»

Методическая литература ,пособия

Воспитатели, дети

Октябрь

 

Наблюдения с детьми

На огороде и в саду

Территория детского сада

Воспитатели, дети

Октябрь

 

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

Атрибуты овощей, фруктов, грибов, куклы в одежде по сезону

Дидактические игры,

ИКТ

Воспитатели, дети

Октябрь

 

Игры – драматизации

Инсценировка р.н.с. «Репка», муз. праздник «Осенины»

Сюжетно-ролевые игры

Воспитатели, дети

Октябрь

 

Творческие работы детей

Рисование , лепка, аппликация

Методическая литература и пособия

Воспитатели, дети, родители

Октябрь

 

Информационный материал  для родителей

«Какие витамины находятся в овощах и фруктах»

Интернет ресурсы

Воспитатели

Октябрь

 

Для родителей стенгазеты наши достижения

,

 

www.openclass.ru

« Осень в гости к нам пришла и гостинцев принесла»

« Осень в гости к нам пришла и гостинцев принесла»

совместное занятие для детей и родителей в старшей группе в рамках деско- родительского клуба « Школа дошкольных наук»

Задачи:

— расширять знания об осени как о времени года

— стимулировать совместно с родителями игровую деятельность.

— повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

— создавать радостную атмосферу

Звучит песенка про осень. В группу входит воспитатель в костюме осени с корзинкой.

Осень. — Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Принимаете гостей? А подарки и гостинцы любите? У меня в корзинке кое- что приготовлено для вас. Только сначала отгадайте загадку. Правильно отгадаете, узнаете моё имя.

Солнцу теплому не верьте —
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)

Осень.- А сейчас отгадайте, что я вам принесла в корзинке.

Что за дерево такое украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина, а красавица … (рябина).

Осень.— Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А стихи про меня читаете, разучиваете? Хотела бы послушать, расскажите?

Дети рассказывают стихи про осень

Осень. — Посмотрите, у меня в корзинке ещё лежит коробочка. Хотите посмотреть, что внутри?

Дети открывают коробочку, она пустая. Высказывают предположения, что в ней лежало или можно положить в неё.

Осень. – А я умею играть в интересную игру с коробочкой. Хотите и вас научу?

Словесная игра «Кузовок» (совместно с родителями)

 В давние времена ягоды собирали в корзинку или в кузовок. Давайте, коробочка и будет нашим кузовком. Мы будем собирать слова, как ягодки, на –ОК. По очереди называть слова, которые заканчиваются на –ок и передаём кузовок другому (замок, грибок, лепесток, колобок, гребешок, воротничок, утюжок, сапожок, листок).

Осень. – Вот сколько слов вы вспомнили. Закроем коробочку, она сохранит эти слова.

Осень.- Ребята, вы собирали в лесу ягоды? А когда собрали ,что с ними делали? А сок из ягод пили? Посмотрите и в моей корзиночке бутылочка с соком.

Грамматическая игра со словами – «Сок». 

Сок из ягод брусники как называется – догадайся ? (Брусничный). А из черники? (Черничный) А из клюквы? А из малины? А из смородины? Догадайтесь, какой сок я больше всего люблю? (дети догадываются: «Клюквенный? Нет? Черничный? Нет? и  так далее). В игре закрепляется умение образовывать прилагательные от существительных и развивается языковое чутье.

Осень. – Загадки вы отгадывать умеете и стихи рассказывать, слова разные придумывать. А играть в быстрые, подвижные игры любите? Какие игры вы играете? (дети перечисляют названия игр)

Осень. – А игру « Капуста» знаете? Сейчас я научу вас в нее играть. Слушайте правила:

На середину комнаты надо разложить разные вещи (мячики, кубики — это будет наша капуста). Выбираем хозяина огорода, который будет сторожить «капусту» от волков, синиц, бобров, куниц, зайцев и медведей ( от других игроков). Хозяин огорода приговаривает или поёт:

«Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капустку не украли,
В огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый,
Медведь толстопятый».

После этих слов все игроки стараются забежать в «огород», быстро схватить  «капусту» и убежать. Если хозяину удалось запятнать игрока – он из игры убывает. Кто больше всего унес капусты – тот стал самым ловким и побеждает.

Осень.— Ребята, а вы любите делать подарки? Посмотрите, какие на мне бусы. Я их сделала из ягод рябины. Хотите, и вас научу делать такие бусы? Вот и рябина пригодится из моей корзинки. А ещё нам понадобится ниточка и иголка. Снимем ягодки с ветки на тарелочку. Проденем нитку в иголку, нужно быть очень осторожным, иголка острая, чтобы самому не уколоться и других не уколоть. Будем накалывать ягодки на иголку и протягивать на ниточку.

Дети вместе с родителями делают бусы из рябины. Звучит осенняя мелодия.

Осень. – Какие красивые бусы у вас получились! Наряжайтесь в бусы.

Осень. – Как же весело мне с вами было играть, ребята. Только мне пора дальше идти. Теперь вы и без моей помощи сможете своих друзей научить делать бусы из рябины и играть в весёлые игры. До свидания, ребята! До новых встреч!

Под звуки осенней мелодии Осень выходит из группы.

kopilkaurokov.ru

Конкурс поделок «осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

«Царевна лягушка» Саша Кулик группа «Ладушки»

«Божьи коровки» Семен и Родион Ищенко группа «Ладушки»

«Виноградный ежик» Семен и Родион Ищенко группа «Ладушки»

«Веселый клоун» Артем Котов группа «Ладушки»

«Веселая компания» Мария Кузина группа «Ладушки»

«Гусеница» Настя Судьина группа «Ладушки»

«Семейка ежиков» Настя Судьина группа «Ладушки»

«Супермобиль» Семен и Родион Ищенко группа «Ладушки»

«Дары осени» Жимолостного Ангелина группа «Ладушки»

«Теремок» Полина Артамонова группа «Ладушки»

«Царевна лягушка» Катя Шумихина группа «Ладушки»

«Рябиновые бусы» Василиса Комахина группа «Ладушки»

«Дружелюбный кабачок» Света Князихина группа «Ладушки»

«Заяц» группа «Ладушки»

«Осеннее дерево»

«Букет роз»

«Бабочка» Денисова Анна группа «Солнечные лучики»

группа «Солнечные лучики»

группа «Солнечные лучики»

группа «Солнечные лучики»

«Ежик» Сибилова Ксюша группа «Солнечные лучики»

«Лесная полянка» Филатова Анна группа «Ладушки»

«Лесная поляна» Филатов Даниил группа «Теремок»

«Уточка»

группа «Солнечные лучики»

группа «Солнечные лучики»

группа «Солнечные лучики»

sad20podr.edumsko.ru

«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Конспект непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

(средний дошкольный возраст )

Тема: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»


Программное содержание:

  • Учить определять количество предметов «один»,»много», «ни одного»и выражать результаты определения в речи.

  • Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.

  • Продолжать учить различать предметы по величине :большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

  • Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.

  • Продолжать учить определять предмет на ощупь.

  • Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.

  • Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

  • Закреплять знание времени года – осень.

  • Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

  • Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.

  • Развивать мышление, внимание, память, речь.

Оборудование:

^ Кукла Осень, мешочек, овощи (муляжи или натуральные), 2 тарелки: большая и маленькая, листья деревьев;

Раздаточный материал: Листочки из бумаги красного и желтого цветов большие и маленькие, рабочие листы, цветные карандаши.

^

Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Деф.:Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Деф.: Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

^

Деф.: Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?

Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.

Деф.: Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки(педагог показывает), а девочки – большие красные(показать).Рома, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?

Дети: Маленькие желтые.

Деф.: Маша, какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?

Дети: Большие красные.

^

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Деф.: Сколько листочков мы с вами собрали?

Дети: Много.

Деф.: Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Сколько букетов?

Дети: Один

Деф.: Молодцы, правильно.

^

Деф.: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек(показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

^

Деф.: Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да, хотим

Деф.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

^

Деф.: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Деф.: Сколько овощей на тарелке?

Дети: Много

Деф.: Все овощи помещаются на тарелку?

Дети: Нет

Деф.: А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка по размеру: большая или маленькая

Дети: Маленькая

Деф.: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую

^

Деф.: Сколько овощей в большой тарелке?

Дети: Много

Деф.: А в маленькой тарелке?

Дети: Ни одного.

Деф.: Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.

^

Физкультминутка


Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели


Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в стороны, бег по кругу

приседают

покачивание руками над головой

кружатся

садятся на места

^

У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.

Деф.: Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?

Дети: Овощи

Деф.: А какие овощи нарисованы?

Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.

Деф.: Каких овощей много?

Дети: Морковок, огурцов

Деф.: Правильно. А каких по одному?

Дети: Один помидор, лук, репка.

Деф.: Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

^

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.

Осень: Вика, какие овощи ты раскрасила?

Дети: Лук, репку, помидор.

Деф.: Какого цвета лук и репка?

Дети: Желтого.

Деф.: Артем, какие овощи ты раскрасил?

Дети: Лук, репку, помидор.

Деф.: Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Деф.: Молодцы. Осени пондравилось как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Дети принимают угощение, благодарят Осень.

Деф.: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

fs.nashaucheba.ru

Советы рукодельницам