Блог учителя-логопеда Полянской Светланы Васильевны: Лексическая тема: Осень

Содержание

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
старшей и подготовительной групп

Лексическая тема “Осень”
Автор: Арефьева Л.Н.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:
— названия осенних месяцев;
— основные приметы осени;
— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;
— что делают осенью животные и птицы;
— чем занимаются люди;
— какие подарки людям принесла осень;
— почему об осени говорят «золотая».
Расширение словарного запаса детей:
названия: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;
признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже
«Один — много» 
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом “осенний”»

Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
… дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
… сыро — сырая,
… хмуро — хмурая,
… солнечно — солнечная,
… ясно — ясная.

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»
Наступил осенний день — наступили осенние дни,
на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,
плывет темная туча — плывут темные тучи,
стоит большое дерево — стоят большие деревья,
идет холодный дождь — идут холодные дожди,
дует сильный ветер — дуют сильные ветры,
висит теплая куртка — висят теплые куртки,
летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Лексический строй речи

Пересказ рассказа «Осень» 

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,
день веселый — день грустный,
день солнечный — день пасмурный,
облако белое — туча черная,
… холодная — жаркая,
… хорошая — плохая.

Поиск соответствующего понятия
«Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) — … ;
школьники идут с портфелями (куда?) — … ;
листья на деревьях стали (какими?) — … ;
цветы на клумбах (что сделали?) — … ;
птицы улетают (куда?) — … ;
звери делают на зиму (что?) — … ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ….

Построение монолога
«Расскажи об осени по плану»:

1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) красота золотой осени;
5) что делают птицы и животные осенью;
6) труд человека в осенний период;
7) осенняя одежда.

Поиск фактических ошибок
«Исправь ошибки»

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

МИНУТКА ОТДЫХА

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь1 на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
А.Н. Плещеев

Отгадай загадки!

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)

Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик.)

Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождик.)

Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда все это бывает? (Осенью.)

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень.)

Подвижная игра
«Здравствуй, осень!»

Ведущий: Здравствуй, осень!
Дети: водят хоровод.
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Имитируют приготовление пирогов.
Принесла я вам муки —
Дети: Значит, будут пироги.
Ведущий: Принесла вам гречки —
Дети Каша будет в печке.
Имитируют резание овощей.
Ведущий Принесла вам
овощей —
Дети И для супа, и для щей.
Ведущий Рады ли вы грушам?
Разводят руки, показывая коло¬ду меда.
Дети На зиму насушим.
Ведущий Принесла и меду —
Дети Полную колоду!
Ведущий: А уж яблоки —
что мед! На варенье, на компот.
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Ведущий: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Кто под дождик попадет
Тот сейчас водить пойдет.
Убегают, «прячутся от дождя».

Музыкально-ритмическое упражнение
Осенние листочки

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Пальчиковая гимнастика 
“Осень”

Разбросала осень листья,      (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью.         (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,(«Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём.       (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.  (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
И. Михеева 

Рассказываем по ролям:

— Солнце, солнце, Ты откуда?
— Я из тучки золотой.
— Дождик, дождик, Ты откуда?
— Я из тучи грозовой.
— Ветер, ветер, Ты откуда?
— Я из дальней стороны.
– Листик, листик, ты откуда?
– Из березовой страны!
Из пособия Г. Быстровой, Э.Сизовой, Т. Шуйской


Закличка
ОСЕННЯЯ
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
Осень, осень,
В гости просим.
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.

Рассмотрите вместе с ребенком картины, назовите признаки осенней природы:

И. Левитан «Октябрь»

И. Бродский «Упавшие листья»

Ф. Васильев «Перед дождем»

Л. Афремов “Осень”

В. Куприянов “Осень”

И.Левитан “В лесу осенью”

polyanskaya-swetlana3.blogspot.com

Осень

Лексическая тема «Осень»

 

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, уро­жай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт; прилагательных:ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелет­ные, зимующие; глаголов:летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступа­ет, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, жел­теют, сохнут, моросит.

 

Игры и упражнения

 «Назови ласково» (детям от 4 лет)

 Дождь — дождик, дождичек                 солнце — солнышко

 лужа — лужица                                    дерево — деревце

 ветер — ветерок                                   лист — листок, листик, листочек

туча — тучка                                        лес — лесок

сад — садик                                         птица — птичка

 

«Один — много» (детям от 5 лет)
Месяц — месяцев                       дерево — деревьев

 дождь — дождей                       фрукт — фруктов

лужа — луж                               овощ — овощей

урожай — урожаев                    листья — листьев

сад — садов                               птица — птиц

огород — огородов                     слякоть — слякоти

зонт — зонтов                            лес — лесов

 

«Один — много» (скажи по об­разцу) (детям от 5 лет)

Наступил осенний день — наступили осенние дни

на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья

плывет темная туча — плывут темные тучи

стоит большое дерево — стоят большие деревья,

идет холодный дождь — идут холодные дожди

дует сильный ветер — дуют сильные ветры

висит теплая куртка — висят теплые куртки

летит птичья стая — летят птичьи стаи

 

«Скажи со словом “осенний”» (детям от 4 лет)

Небо (какое?) — осеннее

ветер (какой?) — осенний

аллея (какая?) — осенняя

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цве­ты, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

 

«Назови, какая погода?» (детям от 4 лет)

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая

дует ветер — ветреная

если на улице холодно, какая погода? — холодная

если пасмурно — пасмурная

сыро — сырая

хмуро — хмурая

солнечно — солнечная

ясно — ясная

 

Поиск антонимов «Скажи наоборот»  (детям от 5 лет)

Осень ранняя — осень поздняя

день веселый — день грустный

день солнечный — день пасмурный

облако белое — туча черная

холодная погода  — жаркая погода

хорошая погода — плохая погода
 

«Я начну, а ты закончи» (детям от 5 лет)

Люди осенью одеты, (во что?) –

школьники идут с портфелями (куда?) —

листья на деревьях стали (какими?) —

цветы на клумбах (что сделали?) —

птицы улетают (куда?) —

звери делают на зиму (что?) —

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) —

 

«Исправь ошибки» (детям от 6 лет)

Весна прошла, и наступила осень.

Подули тёплые ветры, зацвели цветы, на деревьях распустились листочки.

Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки.

С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор.

Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

 

Координация речи с движением

“Листья”

 Листья осенние тихо кружатся,             Кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья под ноги тихо ложатся              Приседают

И под ногами шуршат, шелестят,          Движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят.            Поднимаются, кружатся

 

“Дождик”

 К нам на длинной тонкой ножке           Прыжки на одной ноге по кругу

 Скачет дождик по дорожке.              

 В лужице – смотри, смотри! –               Дети стоят лицом в круг;

 Он пускает пузыри.                             ритмичные приседания

Стали мокрыми кусты,                         Руки вверх, потряхивание  кистями

Стали мокрыми цветы.                         Наклон, руки к полу, потряхивание кистями

Мокрый серый воробей                       Встали, руки вдоль тела,

Сушит перышки скорей.                       потряхивание кистями

 

Пальчиковая гимнастика

 Тексты к пальчиковой гимнастике надо учить,  движения ребенок  выполняет под ритм собственной речи.

 Осень

 Если листья пожелтели,                      Сжимать – разжимать кисти рук

 Дождь холодный моросит,                  Совершать  легкие колебательные     

                                                           движения пальцами

 Птицы к югу полетели,                       Ладони повернуть к себе, большие пальцы 

                                                          выпрямить  и переплести «птичка», 

                                                          остальными пальцами совершать

                                                          колебательные  движения

Значит, осень к   нам спешит.            Хлопнуть в ладоши и вытянуть  руки                                                            вперед ладошками вверх

 

 

 

 

logopediy-dly-detey.ru

Лексическая тема Осень [рекомендации для родителей]

Черникова Нина Геннадиевна,
учитель-логопед

Рекомендации для родителей по лексической теме «Осень» можно разместить в группе в уголке для родителей.

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:

—    Какое сейчас время года?
—    Сейчас осень.
—    Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
—    На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

• Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.


• Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

—    Какое сегодня небо?
—    Небо чистое и голубое.
—    А каким чаще бывает небо поздней осенью?
—    Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
—    Какие листья ты видишь на деревьях?
—    Листья красные, желтые, оранжевые.
—    А какими бывают деревья поздней осенью?
—    Поздней осенью деревья голые.
—    Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
—    Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
—    Что произойдет с травой поздней осенью?
—    Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
—    Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.
—    Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.
—    Что происходит с насекомыми поздней осенью?
—    Поздней осенью насекомые исчезают.
—    Посмотри на небо. Кого ты видишь?
—    Перелетные птицы летят в теплые края.

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.

5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

7. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.

Например:

—    Береза. — Желтые березовые листья.
—    Клен. — Алые кленовые листья.
—    Осина. — Пунцовые осиновые листья.
—    Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.

8.    Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают,
Собралися в стаи.
Листья улетают,
Ветер их уносит.
Все это бывает,
Если с нами… (осень).

9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.

Развитие мелкой моторики

Ветер по лесу летал,Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:

Вот дубовый,Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки,Ветер бросил на тропинку.. Нищева)Спокойно укладывают ладони на стол


 Loading …

logoportal.ru

Домашнее задание по лексической теме: “Осень”

Тема: Осень **

Лексика

Словарь ребёнка должен включать слова: время года, осень, сезон, урожай, грибы (3-4 названия), листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь; жёлтый, золотой, красный, багряный, жёлто – коричневый; ветер – пронзительный, холодный; птицы – перелётные; лить, светить, падать, улететь, моросить, собирать)
Вспомни и расскажи, что происходит осенью в природе
с погодой
растениями
листьями
насекомыми
птицами

Грамматический строй речи

1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)




 Что делает? (дует)
ВЕТЕРЧто сделает? (подует)
 Что делал? (дул)

(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)

2. «Один – много» (словоизменение)
Ветер дует, а ветры дуют
Птица улетает, а … Лист желтеет, а …
Дождь моросит, а … Цветок увядает, а … Холод наступает, а … Лист падает, а ….
Урожай созревает, а …

3. «Большой – маленький» (словообразование)
Лист – листочек.
(гриб, птица, ветер, солнце, трава, дождь, дерево, сапоги, зонт, туча, облако, лужа, холод, цветок)

4. «Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)
День с солнцем – солнечный день.
День с дождём – … Лист берёзы – …
Ствол ели- …. Голоса птиц – …
Небо без облаков- …. День с ветром- …

5. «Составь предложение» (работа с деформированными предложениями)
Дует, осень, ветер, холодный. Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь. Земля, трава, на, увядает.
Желтеют, на, листья, деревья.



Связная речь

Составь связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении; перескажи:

Прошло лето и наступила …

Дни стали… Подул… Стало… Люди одеваются… На деревьях… На землю… Моросит…

вядает… На юг… Люди собирают… Скоро наступит …

Также домашнее задание по лексической теме:

logoped18.ru

ЛОГОПЕД.РУ: Материалы к лексической теме «Осень».

Материалы к лексической теме

“Осень”.


Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.



Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, отлёт, урожай, сад, деревья, кусты, заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, птицы, слякоть, озимь, погода, мгла, небо, пора.

Действия: падают, осыпаются, летят, шуршат, шелестят, наступает, приходит, прощаются, хмурится, улетают, покидают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, готовятся, сохнут, желтеют, вянут, моросит.

Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, унылая, прощальная, туманный, увядшие, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, сырая, багряная, голые, печальная, дивная.

*подчеркнутые слова для детей подготовительной группы.

Дети должны уметь.



Подбирать признаки.



Осень (какая?) – ранняя, золотая, поздняя, грустная, дождливая, сырая, холодная…

Дождь (какой?) – мелкий, моросящий, холодный, частый, короткий, унылый, сильный…

Деревья(какие?),

Погода(какая?),

Небо(какое?)…

Подбирать действия.



Осень – приходит, наступает, наводит грусть…

Дождь – льёт, моросит, идёт, накрывает…

Листья – краснеют, желтеют, опадают, шуршат…

Подбирать предметы к признакам.



Осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес…

Осенняя – погода, ночь, непогода, одежда, сырость…

Осеннее – небо, пальто, дерево, ненастье…

Осенние – каникулы, листья, перчатки, заморозки…

Вместе с ребенком.


Сходите на прогулку в осенний лес и составьте рассказ про осень по плану.

  • После какого времени года наступает осень?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
  • Чем занимаются люди в полях, садах и огородах?
  • Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
  • Какие праздники отмечают осенью?
Прочтите ребёнку стихи об осени.



А.С.Пушкин, «унылая пора! Очей очарованье…».
«уж небо осенью дышало…».

Ф.И.Тютчев, «есть в осени первоначальной…».

А.Н.Плещеев, «осень наступила, высохли цветы…».

А.А.Фет, «осыпал лес свои вершины…».

А.К.Толстой, «осень! Обсыпается весь наш бедный сад…».

Отгадайте загадки об осени.



Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает. Когда это бывает?

Краса по лесу гуляет

И деревья раздевает.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Днём и ночью дождик льёт

Грязь и лужи у ворот.


Скачать архив с материалами к лексической теме “Осень” в формате Word(1,3Mb).

Желаем успехов!

www.logoped.ru

Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе.

Консультация для родителей. Тема ОСЕНЬ

Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.

Подробнее

Консультация «Осень»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Малышок” г. Советский” Консультация «Осень» (дидактические игры для ознакомления с окружающим миром) Подготовили: Воспитатели

Подробнее

РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ УЧИМ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой,

Подробнее

«Двенадцать месяцев»

«Двенадцать месяцев» занятие по разделу «Ребенок и окружающий мир» старшая группа Цель занятия: Закрепление знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: – закрепить знания детей о временах

Подробнее

Итоговое развлечение по теме: «Осень»

Итоговое развлечение по теме: «Осень» Средняя группа «Ромашка» и «Рыбка» Цель: закрепить представление об осени, ее приметах, дарах. Вспомнить, как животные леса готовятся к зиме; Воспитывать положительное

Подробнее

Конспект занятия «Что такое Осень».

Конспект занятия «Что такое Осень». Цель: совершенствование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: Образовательная: Закрепить понятия о сезоном явлении «осень». Совершенствовать знания о характерных

Подробнее

Новая лексика Существительные Глаголы: Прилагательные: Наречия: Закличка Цели: ОСЕННЯЯ

Новая лексика Существительные: осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, ос ина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница,

Подробнее

Дети должны уметь. Сходите на прогулку в осенний лес и составьте рассказ про осень по плану.

Тема: «Осень» Дети должны знать. Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, отлѐт, урожай, сад, деревья, кусты, заморозки, листья, лес,

Подробнее

Консультация для родителей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Малышок” г. Советский” Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью» Подготовили воспитатели второй младшей группы «Семицветик»

Подробнее

(подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:

Подробнее

Конспект интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Подробнее

Рабочая программа по живому миру 1 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж 2» Структурное подразделение школа-интернат VIII вида

Подробнее

учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа

Подробнее

КОНСПЕКТ. Воспитатель: Холоднякова Т.Б год

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Путешествие в мир осени» ( в рамках тематической недели «Сад-огород») для старшей

Подробнее

Лексическая тема «Весна, признаки весны»

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Подробнее

на тему: «Времена года. Осень»

ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой М.; Просвещение,

Подробнее

«Золото осени» Из школьных сочинений

Альманах Выпуск 1 ( ноябрь, 2016 г. ) «Золото осени» Осень, осень… Сколько образов, ассоциаций связано с этим временем года! Наши дети по-своему выражают отношение к осени. Для одних это золотая разноцветные

Подробнее

Проект для старшей группы «Осенний мир».

Проект для старшей группы «Осенний мир». Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе. Длительность:

Подробнее

комплексно-тематический подход

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с Программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала:

Подробнее

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 Проект «Здравствуй, осень золотая!» Разработала: Колесникова Г.Н., воспитатель г. Новочеркасск 2015г. Проект «Здравствуй, осень

Подробнее

«Осень – дивная пора»

Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень – дивная пора» Составили : Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Подробнее

Тема: «Слова- предметы»

Тема: «Слова- предметы» Цели: -Активизация знаний детей по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем

Подробнее

Тема: «Осенние краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: “Весна” Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Подробнее

docplayer.ru

Лексическая тема «Осень. Дары осени».

  • приметы
    осени;
  • название
    осенних месяцев;
  • название
    10 деревьев.

Игра «Посчитай листья»

(Один
кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа,
пять кленовых листьев.

Такжесчитаем
листья дуба, березы, тополя, осины, рябины)

Игра «Что лишнее?».(объяснить,
почему?)

Дуб,
рябина, ромашка, береза;

Осина,
трава, тополь, клен;

Туча,
лед, дождь, ветер;

Грибы,
урожай, листопад, подснежник;

Зонт,
сапоги, шорты, куртка.

Осень наступила.(пересказ рассказа)
Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь.
Солнце светит мало. С каждым днем становится холодней. Желтеют на деревьях
листья и падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.
Птицы собираются в дальний путь. 

Осенние листья (выучить)

Опустел
скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

Целый
день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку.

Улететь
хотят. 

Обучение грамоте «Звук И. Буква И»

·        
Знать характеристику
звука И.

·        
Назвать 5 имен,
начинающихся со звука  И.

·        
Напечатать в тетради
строчку заглавной буквыИ (2 кл. –
высота, 1 кл. – ширина, промежуток 2 кл.), 
одну строчку прописной буквы и (1
кл. – высота, 1 кл. – ширина, промежуток – 2 клетки).

·        
Напечатать под диктовку
прописными буквами в строчку:

иа    аи   
уииуауииуауаи  (развиваем слуховое
внимание)

·        
Закончи предложение
(устно):

1)
Наступила осень и …

2) Дети
пошли в осенний лес и …

3)
Перелетные птицы собираются в стаи и …

4)
Часто идут затяжные дожди и …

5)
Люди собирают урожай и …

·        
Выполнить задание на распечатках.

podgr.blogspot.com

Советы рукодельницам