Основная образовательная программа основного общего образования

2018-2019 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (ФГОС ООО – 5-9 классы) на 2018-2019 учебный год. Скачать

Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС .   Скачать

Основная образовательная программа среднего общего образования ФКГОС  .   Скачать

Рабочие программы по предметам находятся здесь

 2017-2018 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (ФГОС ООО – 5-9 классы) на 2017-2018 учебный год. Скачать

Основная образовательная программа среднего общего образования.   Скачать

 Рабочие программы по предметам находятся здесь

 2016-2017 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2016- 2017 учебный год) (5-8 класс) Скачать.

 

Основная образовательная программа основного общего образования. (9 класс) Скачать

Основная образовательная программа среднего общего образования.   Скачать

В реализации основной образовательной программы основного общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют

413 учащихся.

В реализации основной образовательной программы среднего общего образования за счет средств бюджета в 2016-2017 учебном году участвуют 100 учащихся.

Документы за предыдущие периоды

Основная образовательная программа основного общего образования. (пятая редакция). Скачать в формате.pdf

Основная образовательная программа основного общего образования. (четвертая редакция) Скачать

 

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2014 — 2015 учебный год) Скачать.

Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2013 — 2014 учебный год) Скачать.

 

 

 


gym498.ru

ООП ФГОС

40.03.01_Аннотации гражданско-правовой очная.pdf[Аннотации РПД 40.03.01 Юриспруденция профиль Гражданско-правовой ОФО]4762 Kb
40.03.01_Аннотации Уголовно-правовой очная.pdf[Аннотации РПД 40.03.01 Юриспруденция профиль Уголовно-правовой ОФО]4234 Kb
Аннотации РПД 44.03.05 Педагогическое образование_Информатика и математика ЗФО[Аннотации РПД 44.03.05 Педагогическое образование_Информатика и математика ЗФО]5584 Kb
ООП ВО ОФО 38.03.05 Бизнес-информатика профиль Электронный бизнес[ООП ВО ОФО 38.03.05 Бизнес-информатика]2708 Kb
ООП ВО ОФО 38.03.01 Экономика[ООП ВО ОФО 38.03.01 Экономика профиль Финансы и кредит]2703 Kb
OOP_EK_ZFO_2015_NOVOR 2.pdf[ООП ЗФО 38.03.01 Экономика_ профиль Финансы и кредит]3185 Kb
ООП 45.03.01 Филология направление Зарубежная филология[ООП 45.03.01 Филология направление Зарубежная филология ОФО]4527 Kb
ООП 44.03.05 Педагогическое образование История право[ООП 44.03.05 Педагогическое образование История право]3795 Kb
ООП ФГОС 3+ 44.03.01 Педагогическое образование История ОФО[ ООП ФГОС 3+ 44.03.01 Педагогическое образование История ОФО]4369 Kb
ООП ФГОС 3+ 44.03.01 Педагогическое образование Изобразительное искусство[ООП 44.03.01 Педагогическое образование Изобразительное искусство]1347 Kb
ООП 44.03.05 Пед.образование(Профиль-начальное образование,дошкольное обр)[ООП 44.03.05 Пед.образование(Профиль-начальное образование,дошкольное образование) ЗФО]3772 Kb
ООП ФГОС 01.03.02 Прикладная математика и информатика[ООП 01.03.02 Прикладная математика и информатика ]1852 Kb
ООП ОФО_ 38.03.03 Управление персоналом_общий профиль[ООП ОФО 38.03.03 Управление персоналом общий профиль]4461 Kb
ООП ВО ЗФО 38.03.03 Управление персоналом Общий профиль[ООП ВО ЗФО 38.03.03 Управление персоналом Общий профиль]4800 Kb
OOP_YURISP_GR_ZFO_2015_NOVOR.pdf[ООП ВО ЗФО_40.03.01 Юриспруденция_профиль гражданско-правовой]1798 Kb
OOP_YURISP_UG_ZFO_2015.pdf[ООП 40.03.01 Юриспруденция профиль Уголовно-правовой ЗФО 2015 ]1840 Kb
OOP_Yur_GR_2018_NOVOR.pdf[ООП ВО ОФО 40.03.01 Юриспруденция профиль гражданско-правовой]3721 Kb
OOP_YUR_UG_2018_NOVOR.pdf[ООП ОФО 40.03.01 Юриспруденция уголовно-правовой профиль]3767 Kb
Аннотации практик_Юриспр_ОФО_Гр_ прав_профиль_2016.pdf[Аннотации практик_40.03.01 Юриспруденция_профиль_Гражданско-правовой_ОФО]197 Kb
Аннотации 38.03.01 Экономика (профиль Финансы и кредит) ОФО.pdf[Аннотации РПД 38.03.01 Экономика ОФО]2968 Kb
Аннотации к РПД 38.03.05 Бизнес-информатика[Аннотации к РПД 38.03.05 Бизнес-информатика]1972 Kb
Аннотации практик по направленю 01.03.02 Прикладная математика и информатика[Аннотации практик по направленю 01.03.02 Прикладная математика и информатика]269 Kb
Аннотации практики_Филология_2016.pdf[Аннотации практик_45.03.01 Филология ОФО]378 Kb
Аннотации практик_ОФО_ЮР_Угол профиль_2016.pdf[Аннотации практик_40.03.01 Юриспруденция_профиль_Уголовно-правовой_ОФО]198 Kb
Аннотации практик_Юриспр_ЗФО_Гр профиль_2016.pdf[Аннотации практик_40.03.01 Юриспруденция_профиль_Гражданско-правовой_ЗФО]197 Kb
Аннотации РПД_38.03.01_Экономика_ЗФО_2015..PDF[Аннотации РПД_38.03.01_Экономика_ЗФО_2015]3703 Kb
АННОТАЦИИ РПД_40.03.01_Юриспруденция_Гр.проф_ЗФО_15..pdf[АННОТАЦИИ РПД_40.03.01_Юриспруденция_Гр.проф_ЗФО_15]4417 Kb
АННОТАЦИИ РПД_40.03.01_Юриспруденция_Угол проф_ЗФО_15..pdf[АННОТАЦИИ РПД_40.03.01_Юриспруденция_Угол проф_ЗФО_15]4435 Kb
Аннотации РПД_44.03.01 Педагогическое образование Профиль История ОФО_15..pdf[Аннотации РПД_44.03.01 Педагогическое образование Профиль История ОФО_15]2904 Kb
Аннотации РПД_Педагогическое образование_Изобразительное искусство.pdf[Аннотации РПД_44.0.3.01 Педагогическое образование_Изобразительное искусство]2310 Kb
Аннотации к рабочим программам 38.03.03 Управление персоналом ЗФО[Аннотации к рабочим программам 38.03.03 Управление персоналом профиль Управление персоналом ЗФО]6062 Kb
аннотации_ ЗФО_Экономика_Нов_2016.pdf[Аннотации РПД 38.03.01 Экономика ЗФО]2320 Kb
Аннотации практик_44.03.05 Педагогическое образование_Нач_Дош_ЗФО[Аннотации практик_44.03.05 Педагогическое образование_Нач_Дошк_образ_ЗФО]469 Kb
Аннотации 45.03.01 Филология ОФО[Аннотации 45.03.01 Филология ОФО]2839 Kb
Аннотации к РПД 01.03.02 Прикладная математика и информатика[Аннотации к РПД 01.03.02 Прикладная математика и информатика]5041 Kb
Аннотации 44.03.05 Педагогическое образование_История право[Аннотации РПД 44.03.05 Педагогическое образование_История право]2658 Kb
Аннотации РПД 44.03.01 Педагогическое образование_Начальное образование[Аннотации РПД 44.03.01 Педагогическое образование_Начальное образование]4432 Kb
Аннотации_44.03.05 Педагогическое образование_Нач_Дошк_ЗФО[Аннотации_44.03.05 Педагогическое образование_Нач_Дошк_образ_ЗФО]4580 Kb
АННОТАЦИИ_Практики_ИЗО.pdf[Аннотации практик по направлению 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Изобразительное искусство]339 Kb
Аннотации_Практики_История_Право.pdf[Аннотации практик по направлени 44.03.05 Педагогическое образование Профиль История и право]562 Kb
Аннотации_практики_НО_2016.pdf[Аннотации практик по направлению 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Начальное образование]516 Kb
Аннотации практик 44.03.05 Педагогическое образование_Информатика и математика[Аннотации практик 44.03.05 Педагогическое образование_Информатика и математика]475 Kb
Аннотации_РПД_44.03.05 Педогогическое образование_ История Право_2016.pdf[Аннотации_РПД_44.03.05 Педогогическое образование_ История Право_2016]2992 Kb
Аннотации_РПД_Юриспруд-ЗФО_Гр-правовой_профиль_2016.pdf[Аннотации РПД 40.03.01 Юриспруденция профиль Гражданско-правовой ЗФО]3134 Kb
Аннотации_УП_ОФО.pdf[Аннотации к рабочим программам 38.03.03 Управление персоналом ОФО]5481 Kb
Аннотация практик_БИ_ 2016.pdf[Аннотации практик_38.03.05 Бизнес-информатика_ОФО]313 Kb
Аннотации 44.03.01 Педагогическое образование_История[Аннотации РПД 44.03.01 Педагогическое образование_История]2659 Kb
Аннотаци_Практики_История.pdf[Аннотации практик по направлению 44.03.01 Педагогическое образование Профиль История]492 Kb
Аннтотации РПД _38.03.01_Экономика ОФО 2017..pdf[Аннтотации РПД _38.03.01_Экономика ОФО 2017]6295 Kb
ООП 44.03.05 Педагогическое образование Математика Информатика ЗФО[ООП 44.03.05 Педагогическое образование Математика Информатика ЗФО]1282 Kb
ООП ФГОС 3+ 44.03.01 Педагогическое образование Начальное образование[ООП ФГОС 3+ 44.03.01 Педагогическое образование Начальное образование]1997 Kb

nvr.kubsu.ru

Структура и содержание ФГОС ООО

Структура и содержание ФГОС ООО

Раздел

Структура и краткое содержание

I. Общие положения

1. ФГОС основного общего образования представляет собой совокупность основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной

оценки уровня образования учащихся на ступени основного общего

образования.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и

этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

-формирования российской гражданской идентичности учащихся;

-доступности получения качественного основного общего образования;

-духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и

сохранения их здоровья;

-развития государственно-общественного управления в образовании;

условий создания социальной ситуации развития учащихся,

-обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством

личностно значимой деятельности.

5. В основе Стандарта лежит системно — деятельностный подход

6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик

выпускника («портрет выпускника основной школы»)

7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

работников образования, руководителей образовательных учреждений, их заместителей, сотрудников организаций, разработчиков примерных основных образовательных программ

основного общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного

пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

II. Требования к результатам освоения ООП ООО

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать 11 характеристик

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать – 12 характеристик

11. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования с учётом общих требований

Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав 8

предметных областей.

12. Система оценивания.

III. Требования к структуре ООП ООО

13. В данном разделе охарактеризована ООП и указано на что она направлена: на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, Также указана организация ООП. ООП реализуется образовательным учреждением через сочетание урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

14. В данном разделе представлена структура основной образовательной программы основного общего образования. Она состоит из трёх разделов: целевого, содержательного и организационного.

15. В данном разделе даны части ООП. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

17. Основная образовательная программа основного общего

образования должна соответствовать типу и виду образовательного

учреждения и быть преемственной по отношению к основной

образовательной программе начального общего образования.

18. Требования к разделам основной образовательной программы

основного общего образования:

18.1. Целевой раздел

18.2Содержательный раздел

— 18.2.1 Развитие универсальных учебных действий

— 18.2.2 Структура учебных программ

— 18.2.3 Программа воспитания и социализации учащихся

-18.2.4 Программа коррекционной работы

18.3 Организационный раздел

IV. Требования к условиям реализации ООП ООО

19. Требования к условиям реализации основной образовательной

программы основного общего образования характеризуют кадровые,

финансовые, материально-технические и иные условия реализации

требований к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования.

20. Результатом реализации указанных требований должно быть

создание образовательной среды

21. Условия реализации основной образовательной программы

основного общего образования должны обеспечивать для участников

образовательного процесса возможность:

-достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования всеми

обучающимся;

-развития личности, способностей

-овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

-формирования социальных ценностей учащихся, основ их

гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

-индивидуализации процесса образования;

-участия обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

основной образовательной программы основного общего образования и

условий ее реализации;

-организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений;

-формирования у учащихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

— формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков

здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа

жизни;

-использования в образовательном процессе современных

образовательных технологий деятельностного типа;

-обновления содержания основной образовательной программы;

-эффективного использования профессионального и творческого

потенциала педагогических и руководящих работников образовательного

учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной,

информационной и правовой компетентности;

-эффективного управления образовательным учреждением с

использованием информационно-коммуникационных технологий,

современных механизмов финансирования.

22. Требования к кадровым условиям реализации основной

образовательной программы основного общего образования

23. Финансово-экономические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования

24. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования

25. Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы основного общего образования

26. Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы общего образования

infourok.ru

ФГОС НОО, структура, основные положения. Требования к результатам освоения ООП НОО.

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 16Следующая ⇒

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.[3]

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

mykonspekts.ru

Советы рукодельницам