Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир»

Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».

Тема урока: Природа и рукотворный мир.

Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.

Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

  2. Мотивация и целеполагание.

Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.

-Что мы видим вокруг себя?

-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)

-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.

3. Актуализация знаний и умений.

Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.

Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.

— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.

4. Освоение нового содержания и его применение.

-Что такое природа? Ответ на тр.15

-Что узнали из текста?

-Скажите, кто из ребят ошибся?

Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.

Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.

Физминутка

5. Выводы и обобщения.

Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.

6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей

doc4web.ru

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему «Природа и рукотворный мир»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: Природа и рукотворный мир

Цели: формировать представление о том, что такое природа; формировать умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Ход урока

1. Проверка дз.

С.9. Достопримечательности своего города

Показ иллюстраций

2. Мотивация учебной деятельности

Ученик читает стихи.

Всё – от старой сосны у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось.

И котенок Васька небось?

Даже муха – вот это да!-

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

— О чем говорилось в стихотворении?

-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?

-Что хотелось бы узнать?

-На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.

3. Актуализация знаний

На доске карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок.

Распределите карточки на две группы: жизнь в городе- жизнь в селе.

— Чем город отличается от села?

— Какие плюсы и минусы жизни в городе и селе вы можете назвать?

Тест по теме «Город и село» (Приложение1)

4. Открытие новых знаний.

С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии. Какие предметы вы видите? Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?

Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы?

Вывод на странице 15

Физкультминутка «Кузнечик».

Поднимайте плечики,

Мы теперь кузнечики.

Прыгай на носках легко

Выше, выше, высоко!

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Прыг-скок, прыг-скок!

Сядь на стульчик и молчок!

5. Практическая работа

Возьмите в руки сигнальные карточки. Я буду показывать вам рисунки. Если на нем изображён предмет, относящийся к природе, поднимайте зеленый сигнал, если предмет сделан руками человека, то – красный.

(Показ предметов)

Работа в рабочей тетради на странице 5. Зеленым карандашом подчеркнуть названия предметов, которые относятся к природе, красным – сделано руками человека.

Подбор предметов, которые светят, гремят, блестят, плавают, летают.

Занести в таблицу на странице 6 тетради задание 3.

Фронтальная проверка.

Откройте учебник на страницах 16-17. Прочитайте задание страница 16.

Рассуждаем о нашем отношении к увиденному. Сделайте вывод.

6. Чтение стихов

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся.

7. Физкультминутка «Природа – не природа»

— Я буду называть различные предметы или объекты. Если этот объект относится к природе, вы подпрыгиваете. Если не относится, то хлопаете.

Солнце, портфель, яблоко, кузнечик, учебник, облака, скворечник, автобус, береза, человек, лыжи, школа, белка.

8. Рефлексия

-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли мы научиться тому, что запланировали? Какие сделали выводы? Сравните их с выводами Мудрой черепахи. В заключение послушаем песню «Не дразните собак».

multiurok.ru

Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».

Тема урока: Природа и рукотворный мир.

Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.

Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

  2. Мотивация и целеполагание.

Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.

-Что мы видим вокруг себя?

-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)

-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.

3. Актуализация знаний и умений.

Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.

Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.

— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.

4. Освоение нового содержания и его применение.

-Что такое природа? Ответ на тр.15

-Что узнали из текста?

-Скажите, кто из ребят ошибся?

Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.

Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.

Физминутка

5. Выводы и обобщения.

Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.

6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей

docbase.org

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему «Природа и рукотворный мир»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: Природа и рукотворный мир

Цели: формировать представление о том, что такое природа; формировать умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

Ход урока

1. Проверка дз.

С.9. Достопримечательности своего города

Показ иллюстраций

2. Мотивация учебной деятельности

Ученик читает стихи.

Всё – от старой сосны у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось.

И котенок Васька небось?

Даже муха – вот это да!-

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

— О чем говорилось в стихотворении?

-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?

-Что хотелось бы узнать?

-На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.

3. Актуализация знаний

На доске карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок.

Распределите карточки на две группы: жизнь в городе- жизнь в селе.

— Чем город отличается от села?

— Какие плюсы и минусы жизни в городе и селе вы можете назвать?

Тест по теме «Город и село» (Приложение1)

4. Открытие новых знаний.

С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии. Какие предметы вы видите? Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?

Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы?

Вывод на странице 15

Физкультминутка «Кузнечик».

Поднимайте плечики,

Мы теперь кузнечики.

Прыгай на носках легко

Выше, выше, высоко!

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Прыг-скок, прыг-скок!

Сядь на стульчик и молчок!

5. Практическая работа

Возьмите в руки сигнальные карточки. Я буду показывать вам рисунки. Если на нем изображён предмет, относящийся к природе, поднимайте зеленый сигнал, если предмет сделан руками человека, то – красный.

(Показ предметов)

Работа в рабочей тетради на странице 5. Зеленым карандашом подчеркнуть названия предметов, которые относятся к природе, красным – сделано руками человека.

Подбор предметов, которые светят, гремят, блестят, плавают, летают.

Занести в таблицу на странице 6 тетради задание 3.

Фронтальная проверка.

Откройте учебник на страницах 16-17. Прочитайте задание страница 16.

Рассуждаем о нашем отношении к увиденному. Сделайте вывод.

6. Чтение стихов

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полете…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся.

7. Физкультминутка «Природа – не природа»

— Я буду называть различные предметы или объекты. Если этот объект относится к природе, вы подпрыгиваете. Если не относится, то хлопаете.

Солнце, портфель, яблоко, кузнечик, учебник, облака, скворечник, автобус, береза, человек, лыжи, школа, белка.

8. Рефлексия

-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли мы научиться тому, что запланировали? Какие сделали выводы? Сравните их с выводами Мудрой черепахи. В заключение послушаем песню «Не дразните собак».

multiurok.ru

Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир»

Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».

Тема урока: Природа и рукотворный мир.

Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.

Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

  2. Мотивация и целеполагание.

Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.

-Что мы видим вокруг себя?

-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)

-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.

3. Актуализация знаний и умений.

Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.

Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.

— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.

4. Освоение нового содержания и его применение.

-Что такое природа? Ответ на тр.15

-Что узнали из текста?

-Скажите, кто из ребят ошибся?

Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.

Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.

Физминутка

5. Выводы и обобщения.

Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.

6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей

globuss24.ru

Презентация к уроку окружающего мира «Природа и рукотворный мир», 2 класс

Окружающий мир

2 класс

Природа и рукотворный мир

Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?

А что к природе не относится?

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.

Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражения крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

Какие предметы вы видите?

Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.

Что относится к природе? А что – нет?

Всё, что относится к природе, существовало много столетий

и будет существовать независимо от человека.

Человек – это тоже часть природы.

Но он вносит в этот мир некоторые изменения.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.

Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям

и многое-многое другое!

Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,

к природе, к рукотворному миру.

Человек должен относиться к себе бережно –

следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.

К окружающим людям надо относиться с уважением — помогать пожилым людям, не обижать младших,

заботиться о близких.

К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,

не ломать ветки…

К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение

к окружающему миру делает человека лучше.

Ы

!

Ц

Д

О

М

Л

О

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Школа России. «Природа и рукотворный мир»

Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:

Даже ветер не шумит.

(Встают – руки вверх с разведенными пальцами.)

Всем лучи свои послало.

(Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.)

Небо тучей заволок.

(Круговые движения руками влево, затем вправо.)

И деревья раскачал.

Солнце клонится всё ниже.

Ни один не виден лучик.

(Постепенно садятся и кладут голову на руки.)

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного
мира»

Организует беседу по вопросам:

– Что такое природа?

– Что такое объекты природы? Приведите примеры.

– А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»?

– Как вы относитесь к окружающему миру?

Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы

Отвечают на вопросы учителя.
Делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Работа с учебником (с. 14–15)

Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы:

1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром;

2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы

Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы

Фронтальная,

индивидуальная, работа в парах

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

Беседа «Наше отношение к миру»

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17).

Проводит беседу по вопросам:

– Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…)

– Что такое природа?

– Как принято называть то, что создано руками человека?

– Какими словами можно оценить отношение человека к природе?

Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми

Устный опрос

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради
(с. 14–15)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы»

Заполняют таблицу в рабочей тетради.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются
в рабочей тетради и учебнике

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Что относится к природе?

– Что создано человеком?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 4)

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание. Задают вопросы

Индивидуальная

multiurok.ru

Советы рукодельницам