Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир»
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему «Природа и рукотворный мир»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: Природа и рукотворный мир
Цели: формировать представление о том, что такое природа; формировать умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.
Ход урока
1. Проверка дз.
С.9. Достопримечательности своего города
Показ иллюстраций
2. Мотивация учебной деятельности
Ученик читает стихи.
Всё – от старой сосны у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось.
И котенок Васька небось?
Даже муха – вот это да!-
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
— О чем говорилось в стихотворении?
-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?
-Что хотелось бы узнать?
-На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.
3. Актуализация знаний
На доске карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок.
Распределите карточки на две группы: жизнь в городе- жизнь в селе.
— Чем город отличается от села?
— Какие плюсы и минусы жизни в городе и селе вы можете назвать?
Тест по теме «Город и село» (Приложение1)
4. Открытие новых знаний.
С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии. Какие предметы вы видите? Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?
Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?
На какие группы можно разделить эти предметы?
Вывод на странице 15
Физкультминутка «Кузнечик».
Поднимайте плечики,
Мы теперь кузнечики.
Прыгай на носках легко
Выше, выше, высоко!
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Прыг-скок, прыг-скок!
Сядь на стульчик и молчок!
5. Практическая работа
Возьмите в руки сигнальные карточки. Я буду показывать вам рисунки. Если на нем изображён предмет, относящийся к природе, поднимайте зеленый сигнал, если предмет сделан руками человека, то – красный.
(Показ предметов)
Работа в рабочей тетради на странице 5. Зеленым карандашом подчеркнуть названия предметов, которые относятся к природе, красным – сделано руками человека.
Подбор предметов, которые светят, гремят, блестят, плавают, летают.
Занести в таблицу на странице 6 тетради задание 3.
Фронтальная проверка.
Откройте учебник на страницах 16-17. Прочитайте задание страница 16.
Рассуждаем о нашем отношении к увиденному. Сделайте вывод.
6. Чтение стихов
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа – мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
7. Физкультминутка «Природа – не природа»
— Я буду называть различные предметы или объекты. Если этот объект относится к природе, вы подпрыгиваете. Если не относится, то хлопаете.
Солнце, портфель, яблоко, кузнечик, учебник, облака, скворечник, автобус, береза, человек, лыжи, школа, белка.
8. Рефлексия
-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли мы научиться тому, что запланировали? Какие сделали выводы? Сравните их с выводами Мудрой черепахи. В заключение послушаем песню «Не дразните собак».
multiurok.ru
Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир»
Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему «Природа и рукотворный мир»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: Природа и рукотворный мир
Цели: формировать представление о том, что такое природа; формировать умение различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.
Ход урока
1. Проверка дз.
С.9. Достопримечательности своего города
Показ иллюстраций
2. Мотивация учебной деятельности
Ученик читает стихи.
Всё – от старой сосны у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось.
И котенок Васька небось?
Даже муха – вот это да!-
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
— О чем говорилось в стихотворении?
-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?
-Что хотелось бы узнать?
-На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.
3. Актуализация знаний
На доске карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок.
Распределите карточки на две группы: жизнь в городе- жизнь в селе.
— Чем город отличается от села?
— Какие плюсы и минусы жизни в городе и селе вы можете назвать?
Тест по теме «Город и село» (Приложение1)
4. Открытие новых знаний.
С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии. Какие предметы вы видите? Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?
Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?
На какие группы можно разделить эти предметы?
Вывод на странице 15
Физкультминутка «Кузнечик».
Поднимайте плечики,
Мы теперь кузнечики.
Прыгай на носках легко
Выше, выше, высоко!
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Прыг-скок, прыг-скок!
Сядь на стульчик и молчок!
5. Практическая работа
Возьмите в руки сигнальные карточки. Я буду показывать вам рисунки. Если на нем изображён предмет, относящийся к природе, поднимайте зеленый сигнал, если предмет сделан руками человека, то – красный.
(Показ предметов)
Работа в рабочей тетради на странице 5. Зеленым карандашом подчеркнуть названия предметов, которые относятся к природе, красным – сделано руками человека.
Подбор предметов, которые светят, гремят, блестят, плавают, летают.
Занести в таблицу на странице 6 тетради задание 3.
Фронтальная проверка.
Откройте учебник на страницах 16-17. Прочитайте задание страница 16.
Рассуждаем о нашем отношении к увиденному. Сделайте вывод.
6. Чтение стихов
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа – мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
7. Физкультминутка «Природа – не природа»
— Я буду называть различные предметы или объекты. Если этот объект относится к природе, вы подпрыгиваете. Если не относится, то хлопаете.
Солнце, портфель, яблоко, кузнечик, учебник, облака, скворечник, автобус, береза, человек, лыжи, школа, белка.
8. Рефлексия
-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли мы научиться тому, что запланировали? Какие сделали выводы? Сравните их с выводами Мудрой черепахи. В заключение послушаем песню «Не дразните собак».
multiurok.ru
Конспект урока для 2 класса «Природа и рукотворный мир»
Поурочный план урока по окружающему миру 2 класс «Школа России».
Тема урока: Природа и рукотворный мир.
Предметные результаты: знать что такое природа; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для использования отношения к миру.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знако-символические средства; взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы и оценивать свои результаты и достижения на уроке.
Личностные результаты: оценивать отношения других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе и уважительное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Ход урока:
Подготовка к уроку. Орг момент. Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Мотивация и целеполагание.
Демонстрация фотографии и рисунки, читаем рассказы, высказываем суждения о своей работе.
-Что мы видим вокруг себя?
-Всё, что назвали можно разделить на 2 группы? Как вы думаете?(предположения детей)
-Ответ на этот вопрос мы найдём в названии темы урока. Откроем учебник, прочитаем название темы, целевые установки.
3. Актуализация знаний и умений.
Первое задание из учебника стр.14 посмотреть вокруг себя и сказать, что по мнению детей, относится к природе, а что не к природе? Не исправляя ответы, говорю, что с некоторыми ответами я не согласна.
Проблемная ситуация, для выхода от которой требуется новое знание.
— Кто такие птицы, насекомые? Подвожу к выводу, что нужно знать что такое природа.
4. Освоение нового содержания и его применение.
-Что такое природа? Ответ на тр.15
-Что узнали из текста?
-Скажите, кто из ребят ошибся?
Полученные знания применяются при выполнении задания на стр.14-18.
Закрепление умения различать объекты природы и предметы рукотворного мира. «Дидактическая игра» с попугаем.
Физминутка
5. Выводы и обобщения.
Подведение итогов. Ученики говорят, что узнали, делают свои выводы. Затем сопоставляют с выводами учебника стр.17.
6. Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов стр.17 . Самооценка детей
globuss24.ru
Презентация к уроку окружающего мира «Природа и рукотворный мир», 2 класс
Окружающий мир
2 класс
Природа и рукотворный мир
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе?
А что к природе не относится?
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного, что нас окружает.
Это и осенние листья, это и солнце, это и воздух…
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь
И в пруду отражения крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
Какие предметы вы видите?
Ребята! Я часто бываю на природе и делаю различные снимки. Посмотрите на эти фотографии – на них изображено всё то, что нас окружает.
Что относится к природе? А что – нет?
Всё, что относится к природе, существовало много столетий
и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы.
Но он вносит в этот мир некоторые изменения.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы. Разнообразные вещи, автомобили дома – это предметы рукотворного мира.
Прекрасна природа! Удивителен человек! Замечательны строения человека: города, дворцы, храмы, памятники великим людям
и многое-многое другое!
Подумайте и расскажите, каким должно быть отношение человека к себе, к другим людям,
к природе, к рукотворному миру.
Человек должен относиться к себе бережно –
следить за собой, за своим здоровьем, быть чистым, правильно питаться, одеваться в соответствии со временем года, следить за своими вещами.
К окружающим людям надо относиться с уважением — помогать пожилым людям, не обижать младших,
заботиться о близких.
К природе нужно относиться бережно – делать скворечники, кормушки, не разорять птичьих гнёзд, не обижать птиц,
не ломать ветки…
К тому, что сделано руками человека, надо относится аккуратно, бережно…
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся.
Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Доброе, уважительное отношение
к окружающему миру делает человека лучше.
Ы
!
Ц
Д
О
М
Л
О
kopilkaurokov.ru
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Объекты природы и предметы рукотворного | Организует беседу по вопросам: – Что такое природа? – Что такое объекты природы? Приведите примеры. – А предметы рукотворного мира? От каких слов образовано слово «рукотворный»? – Как вы относитесь к окружающему миру? Подводит итог беседы, предлагает сделать выводы | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об объектах природы, примерах рукотворного мира; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа с учебником (с. 14–15) | Показывает фотографии. Организует парную работу. Следит за работой учащихся. Помогает парам делать выводы: 1) то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром; 2) Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы | Работают в парах. Формулируют с помощью учителя выводы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы |
Беседа «Наше отношение к миру» | Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 16–17). Проводит беседу по вопросам: – Каким должно быть отношение к себе, к другим людям? (доброе, злое, равнодушное, заботливое, жесткое, уважительное, бережное, аккуратное…) – Что такое природа? – Как принято называть то, что создано руками человека? – Какими словами можно оценить отношение человека к природе? | Обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру; рассказывают о своем отношении к окружающему | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о природе и рукотворном мире. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают навыки сотрудничества с одноклассниками, со взрослыми | Устный опрос | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Проводит игру-соревнование «Кто назовет больше объектов природы» | Заполняют таблицу в рабочей тетради. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются | Задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Что относится к природе? – Что создано человеком? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | Выполнить творческое задание 4 в рабочей тетради (с. 4) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
multiurok.ru