Огород в детском саду – Ребенок в детском саду

Содержание

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

deti-club.ru

Проект “Мини огород на участке”

Муниципальное автономное образовательное учереждение

«Памятнинская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Выполнил: воспитатель средней группы

Бердник Оксана Владимировна

Тип проекта:

  1. По методу – познавательно – исследовательский;

  2. По содержанию – ребенок и природа;

  3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

  4. По количеству участников – групповой, дети с 3-5 лет, их родители, воспитатели;

  5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

  1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

  2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

  3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

  4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)

  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

  6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

  7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

Прогнозируемый результат:

  • Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;

  • Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

  • Формирование у детей уважительного отношения к труду;

  • Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных амимии дошкольниками;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно – проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя

2 этап – Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 14 августа) – 2 – 10 неделю проекта.

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет» (с 17 – 28 августа) – 11-12 неделя.

Основная работа

С 1 июня воспитатель средней группы Бердник О.В. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, капуста, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.

С 8 июня по 14 августа – Началась реализация нашего проекта.

8 -10 июня перекопали выделенную территорию для мини огорода принесли чернозем, огородили наш огород, 11 июня посадили семена моркови, петрушки, салата, редиса.

15 июня – высадили петрушку корневую.

16 июня – высадили в открытый грунт рассаду помидора, капусты, огурца.

18 июня – посадили принесенную родителями прореженную дома морковь.

19 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

22 июня – стали прореживаться редис и салата. Принесенные корешки моркови и петрушки прижились хорошо.

На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.

25 июня – прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.

В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

5 июля – появились цветы на огурчике и томате.

10 июля – увидели маленькие огурчики.

15 июля – появились и первые помидорки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

20 июля – сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.

30 июля – созрела первый наш урожай томата.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.

С 17 августа начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

  2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

  3. В результате практической деятельности и опытно – исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

  4. Дети увидели многообразие посевного материала.

  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

  6. На прогулочном участке создан мини огород.

  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно – исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Используемая литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

  2. Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

  3. Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  4. Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

  5. Николаева С.Н. «Юный эколог»

  6. Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

  7. Сигимова М.Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Приложение

Посадка капусты

Посадка помидора

посадка рассады моркови

Наш мини огород

infourok.ru

Детский огород на участке детского сада — Мегаобучалка

Методика работы с детьми в уголке природы в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования.

Уголок живой природы в детском саду — одно из необходимых условий наглядного и действенного озна­комления дошкольников с природой. В уголке живой природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к жи­вотным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительные наблюдения. У детей расширяются конкретные знания о природе.

Требования к отбору обитателей уголка природы:

1.Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. 2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям3. Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными 4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны.5. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности животных и растений. 6. Уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер.7. чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных.

2-я младшая группа Растения с большими кожистыми листьями (для ухода), Растения с четко выраженными частями (фикус, герань).

Средняя группа Несколько экземпляров и разновидностей одного вида, Растения с разнообразными листьями (Герань обыкновенная и Герань зональная, Фиалка узумбарская)

Старшая группа Растения с разнообразными стеблями(Цисус, кактус, Китайский розан), Растения, по разному размножающиеся(Традесканция, Хлорофитум, Фиалка узумбарская), Растения, требующие разнообразного ухода (Цисус, Фикус, Бальзамин)

Уход за комнатными растениями

Удаление пыли (начиная с младшей группы, сначала наблюдение и повтор вместе с воспитателем; средняя – под наблюдением воспитателя, старшая – самостоятельно): Большие кожистые листья – Влажной тряпочкой; Мелкие кожистые листья – душ; мелкие – опрыскивание.

Рыхление (сухая поливка) (младшая – наблюдают, средняя – под наблюдением воспитателя, старшая – самостоятельно)Если на почве корка – полочкой для рыхления.

Осенью в уголок переносят растения, пересаженные из цветника в горшки Жи­вотных, впадающих в зимнюю спячку наоборот, выносят в прохладное, неотапливаемое помещение.

Зимой в уголке производят посадки, начиная с младшей группы (наблюдение, средняя и старшая – под руководством) лук на перо, овес, салат, морковь и свекла на зелень.. К концу зимы в уголок природы ставят сосуды со срезан­ными ветками деревьев и кустов. Весной в уголок ставят ящики с рассадой и укореняемыми черенками (старшая группа).

Летом уголок природы помещают на веранду или в беседку и значительно пополняют растениями и животными, которых дети приносят с экскурсий и прогулок.

 

Создание условий для экологического воспитания дошкольников на участке учреждения дошкольного образования.

Земельный участок детского сада— это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом,— весь день.

Работая в цветнике, на огороде, в саду, дети приучаются кол­лективно трудиться, приобретают некоторые трудовые навыки, у них воспитывается любовь и уважение к труду, ответственность за порученное дело.

На участке детей знакомят с сезонными явлениями в природе, организуют длительные наблюдения за ростом растений и повад­ками животных. Все это значительно расширяет кругозор детей, обогащает их знаниями об окружающем мире, воспитывает у них бережное отношение к природе и умение видеть в ней красивое.

Правильно организованный и хорошо озелененный участок — необходимая база для осуществления воспитательно-образовательных задач детского сада.

Требования к озеленению участка детского сада.

Составляя план озеленения участка, заведующий должен учесть следующие требования:

1. Под насаждения отводится не более 50% всей площади (если рядом с участком расположен лес, парк, сад, то эту площадь можно сократить до 30%).

2. Зеленые насаждения не должны мешать доступу солнечных лучей в здание, поэтому кустарники сажают не ближе 5, а деревья — не ближе 10 м от стен здания, имеющего окна на солнечную сторону (в жарких климатических районах эти расстояния уменьшают).

3. По периметру земельного участка следует предусмотреть однорядную защитную полосу деревьев или кустарников.

4. Для озеленения нельзя использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами, колючками и т. п.

5. При подборе растений нужно учитывать высоту и характер здания детского сада. В некоторых случаях целесообразно деревья не высаживать, а ограничиться высокими кустарниками.

6. Необходимо обеспечить воду для поливки зеленых насаждений и участка.

Цветники на участке детского сада. Планировка, подбор цветочных культур.

Наиболее распространенными формами цветочных насаждений являются клумбы, рабатки и газоны. В цветочном оформлении важно правильно отобрать декоративные растения (по высоте, форме и окраске цветков, по времени цветения). Нужно учитывать и требования растений к свету, почве и влаге. Растения отбирают с таким расчетом, чтобы иметь непрерывно цветущие клумбы с ранней весны и до поздней осени. Клумбы не должны быть сложными по форме. Лучше всего выглядят клумбы круглые, овальные и четырехугольные. Не нужно делать их большими. Разбивая клумбы, необходимо самые высокие растения сажать в центре, по мере удаления к краям — растения средней высоты, по краю — очень низкие бордюрные.

Рабатки— это длинные, узкие клумбы, устраиваемые по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают низкорослые, рядами.

Зеленые газоны обязательны на прогулочных площадках, т.к. задерживают пыль и служат хорошим фоном для цветников.

Плодовые насаждения (деревья и кустарники)на участке детского сада возможны при наличии площади. Можно сажать группами или по-одному. Необходимы для знакомства и наблюдений во всех группах д/с, а также для привлечения птиц на участок.

Детский огород на участке детского сада.

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). делают грядкишириной 60 см и междурядья шириной 60 см. Кроме того, прокладывается центральная дорожка шириной до 1,5 м. Огород окаймляют бордюром из низкорослых растений.

Огород для младших групп устраивается рядом с игровой площадкой или прямо на ней. У детей средней и старших групп огород общий.

Для выращивания с детьми на участке детского сада расте­ний следует брать такие культуры, которые неприхотливы к почве и просты в уходе. Для огорода детей младших групп выбирают быстрорастущие, раносозревающие овощи, которые можно есть на протяжении весны и лета. Это лук, горох, бобы, редис.

В средней групперебята выращивают те же огородные культуры, только различных сортов. На своем огороде старшиедошкольники выращивают такие овощные культуры: зеленные, пряно-вкусовые, луковые, капустные, плодовые, корне- и клубнеплоды, бобовые и кукуруза . Старшие дошкольники должны знать, что растения можно вырастить из семян и луковиц.

Детский огород значительно расширяет круг детских представлений о растительном мире, приучает детей к труду, развивает их инициативу.

megaobuchalka.ru

поделки из канистр и пластиковых бутылок для огорода, идеи для дачи, фигурки черепахи, можно забор и цветы

Многие люди стараются украсить огород для детского сада своими руками. Любые поделки порадуют детвору, сделают их место для игр более интересным и веселым. К тому же с помощью таких приспособлений получится обустроить небольшой огород, где можно будет приучать детей к труду, выращиванию овощей, фруктов и цветов.

Многие люди стараются украсить огород для детского сада своими руками

Содержание материала

Огород для детского сада

Запросто можно обустроить огород для детского сада. К тому же к такому процессу рекомендуется в воспитательных целях привлекать и детей, причем независимо от их возраста. Так происходит процесс знакомства малышей с природой и ее изменениями в течение года. Детям понравится наблюдать, как развиваются новые растения. К тому же за ними нужно будет еще и ухаживать, так подопечных можно приучать к труду.

Сначала полагается выбрать место для посадки растений. Это должно быть хорошо освещенное пространство. Рекомендуется следить, чтобы на каждого ребенка приходилось не менее 50 квадратных сантиметров. Не стоит делать грядки слишком широкими, чтобы малыш мог доставать рукой. Ширина должна быть примерно 60 см, а длина – не более 3 м. Между грядками оставить пространство по 50 см, чтобы детям было удобно ходить, иначе они могут нечаянно задеть насаждения. Обязательно рядом поставить лавочку и стол.

Запросто можно обустроить огород для детского сада

Выбирать растения для посадки нужно по группам:

  1. В младшей группе лучше выращивать те культуры, которые быстро растут и созревают. К примеру, подойдут горох, фасоль, лук, бобы, кабачки. Если семена мелкие (как у редиса, укропа, репы, моркови), то можно попросить посеять их старших детей либо воспитателей. Малышей можно привлекать к посадке крупных семян и луковиц, поливу и сбору урожая.
  2. В средней группе можно выращивать уже известные огородные культуры, но высаживать следует одновременно по несколько сортов. Это показывает детям многообразие культур. Ребят надо приучать к посадке, поливу, рыхлению грунта, учить пользоваться граблями и собирать урожай.
  3. В старшей группе можно выращивать любую зелень, корнеплоды, овощи, бобовые и даже злаковые. Кроме вышеперечисленных занятий, детей нужно научить вскапывать грунт и полоть сорняки.

Ребятам понравятся такие занятия на природе.

Также рекомендуем прочитать:

Галерея: огород для детского сада (25 фото)

Поделки на участок в детский сад (видео)

Как сделать огород из пластиковых бутылок

Кстати, огород можно сделать не только на улице, но и в помещении. К примеру, бутылка используется как горшок. Нужно обрезать верхушку и сделать в дне несколько отверстий. Потом насыпать дренаж: мелкие камни, черепки, битый кирпич и прочее. Затем высыпать грунт. В него можно высаживать различные растения. К примеру, можно вырастить лук. Это самый простой вариант. Он быстрее прорастает, а дети смогут наблюдать за всем процессом, поливать его, опрыскивать. Кроме того, таким образом можно выращивать другие небольшие растения. Детям понравится клубника. Бутылки-горшки можно будет подвешивать в вертикальном положении. Вместо них можно использовать обычные одноразовые стаканчики.

Еще их можно обрезать по-другому. Использовать всю бутылку. Положить ее горизонтально и сделать широкое отверстие по всей длине. Затем подвешивать в горизонтальном положении двумя веревками к стене. Так можно обустроить целую «зеленую» стенку, которая будет мини-огородом. К тому же такие украшения обрадуют и заинтересуют детей. Достаточно хотя бы 5 емкостей с зелеными насаждениями.

Такие идеи для дачи тоже отлично подходят. Есть и третий вариант обустройства небольшой домашней клумбы. Нужно обрезать горловину и дно тары и поставить ее в широкую тарелку. Наполнить и тару, и тарелку грунтом. В стенках бутылки сделать небольшие круглые отверстия. Затем в них поместить мелкие луковицы, чтобы они прорастали. Сверху в грунт в бутылке тоже их посадить.

Для сада своими руками можно сделать небольшие клумбы, используя бутылки. Их нужно наполнить песком либо камнями. Затем расчертить клумбы в виде различных фигур. По линиям выкопать небольшие котлованы и поместить туда бутылки. Затем прикопать их так, чтобы треть или половина была видна. После этого можно высаживать внутри фигуры различные цветы.

Такие идеи для дачи тоже отлично подходят

Изделия из пластиковых бутылок для двора

Изделия из пластиковых бутылок своими руками – это совсем несложно. Существует много вариантов, причем каждый человек придумывает еще и собственные поделки. К примеру, можно обрезать часть бутылки, закопать ее в грунт, а потом поливать растения через нее. Это уже проверенный и эффективный способ. Кроме того, своими руками их пластиковых бутылок можно сделать удобное приспособление для сбора яблок, груши прочих фруктов. Нужно срезать только верхушку тары, а снизу прикрепить к ней прочную палку (можно взять ее от лопаты либо других садовых инструментов). Затем просто приближать такое приспособление к яблоку и срывать. В итоге в одной обрезанной бутылке собирается по 1-3 яблока с верхушки. С таким приспособлением даже детям будет интересно работать.

Подставка из пластиковой бутылки свои руками тоже легко выходит. Это еще одна распространенная поделка. Достаточно только обрезать фигурное дно от тары и использовать его дальше. Можно украсить его бумагой, разрисовать красками либо прибегнуть к другим вариантом.

Делать из пластиковых бутылок удобные кормушки тоже не составит труда. Потом в них можно насыпать еду для кошек и собак. Такой вариант подойдет и для птиц. Но эту кормушку не получится подвесить за веревки к дереву – остается только прикреплять на ветке. Понадобится 2 бутылки по 5 л. Необходимо первую расположить горизонтально. В ней сделать 2 отверстия. Первое будет круглым. По размерам должно быть таким, как диаметр второй баклажки. Второе отверстие нужно сделать так, чтобы отрезать только половину верхней части – должен остаться специальный поднос для корма. Затем во второй бутылке обрезать верхнюю и нижнюю части и вставить цилиндр в первое отверстие бутылки. Теперь туда можно насыпать корм.

Можно соорудить и другие маленькие и большие поделки из пластиковых бутылок. К примеру, у многих людей во дворе висят обычные лампы без плафонов. Существуют различные идеи для дачи, которые помогут обустроить ее. На лампы можно сделать плафоны. Достаточно только обрезать немного горловину и дно. А потом вырезать фигурки – например, сделать форму лепестков.

Кроме того, весь двор можно украсить другим поделками. К примеру, из бутылок получаются необычные и красивые цветы. Для этого обрезать верхушку тары вместе с горловиной. Потом сделать надрезы в ней и выпрямить, чтобы получились лепестки. При желании цветок можно раскрасить акриловыми красками. Есть и другие варианты для оформления. Такие украшения порадуют детей.

Еще можно сделать своеобразные самодельные китайские фонарики. Для этого нужно обрезать 2 бутылки пополам. А потом 2 одинаковые части скрепить между собой цветными бумажными полосками. Такая поделка из пластиковой бутылки своими руками порадует детей. Кроме того, получаются интересные самодельные гирлянды. Для этого нужно только на лапочки надеть бутылки, которые предварительно раскрасить в различные цвета. Все эти идеи для дачи тоже подойдут.

Оформление участка детского сада (видео)

Беседка из пластиковых бутылок

Ни один детский сад не обходится без беседок для детворы. Можно сделать различные поделки из пластиковых бутылок, но самый оригинальный вариант – это беседка. Она имеет множество преимуществ. Во-первых, сама конструкция будет выглядеть необычно. Во-вторых, это благоприятно влияет на экологию, так как свой запас бутылок можно использовать на дело, а не выбросить гнить на ближайшей свалке. В-третьих, расходы на создание такой беседки минимальные. Кстати, таким же способом делают еще гараж из бутылок.

В первую очередь нужно подготовить все:

  1. Сначала продумать весь проект, сделать чертеж будущей оригинальной постройки из бутылок для сада. Потом по чертежу рассчитать, сколько понадобится бутылок и прочих элементов для конструкции.
  2. Тару можно использовать любого объема – от 0,5 до 5 л, но обычно в ход идут бутылки 1,5 и 2 л. В любом они все они должны быть выбраны одного объема. Кроме того, тара должна быть нежесткой. Ее понадобится много.
  3. Перед тем как приступать к строительству, нужно пластиковые емкости замочить в воде на 1-2 часа. Рекомендуется добавить туда еще пищевую соду. Затем убрать этикетки и просушить.
  4. Сделать сортировку по цветам так, чтобы можно было нанести потом рисунки и узоры.
  5. Если цвета некоторых тар не подходят, то их внутри можно будет покрасить. Для этого внутрь емкости налить акриловую краску и тщательно потрясти, чтобы окрасились стенки. Излишки вылить.

Если в планах соорудить еще и забор из таких емкостей, то подготовка будет такой же. Существует несколько методов обустройства беседки. Первый, который будет описан ниже, считается самым простым. Все нужно выполнять поэтапно. Сначала полагается сделать столбы. У тар нужно обрезать дно в том месте, где стенки начинают закругляться. Теперь баклажки следует вставлять друг в друга по очереди. На них сильно нажимать, чтобы уплотнить. Для устойчивости столба нижние рекомендуется наполнить песком. Опоры должны иметь высоту в 1 м. Теперь в столбы нужно вставить проволоку. Бечевку либо веревку не рекомендуется использовать, так как они быстро гниют. Леска также не подходит, так как на нее плохо влияет ультрафиолетовое излучение. Затем полагается заняться основой под беседку. Убрать грунт, установить опоры и зафиксировать их. Теперь обвязывать каркас вверху и внизу, делая рейки. Опоры будут располагаться близко друг к другу, так что их нужно как можно плотнее затягивать проволокой либо другим материалом.

Есть и второй способ обустроить беседку своими руками из пластиковых бутылок для сада и огорода. Он считается более основательным. Сначала тары следует наполнить песком либо гравием мелкой фракции. В итоге из бутылки выходит своеобразный кирпич, который потом нужно использовать для обустройства стенок. Надо заранее изучить и продумать, как сделать это. Необходимо подготовить раствор из глины и цемента. Добавить в сделанный состав небольшое количество обычных древесных опилок. Из такой смеси соорудить перегородки. Бутылки полагается укладывать так, чтобы их дно располагалось по направлению внутрь конструкции. За один раз разрешается класть не более 3 рядов таких бутылок. Не стоит увеличивать их количество до 5, так как сооружение просто распадется. Обязательно ждать, пока раствор застынет. Таким же образом можно сделать бак и обустроить теплицу. Детям очень понравится принимать участие в этом.

Когда стенки беседки полностью готовы, необходимо переходить на обустройство кровли. Лучше всего сделать ее со скатом, чтобы не застаивалась вода. Пошаговое выполнение выглядит так:

  1. Этот уровень тоже будет пластмассовый. У тар обрезать дно и верхушки. Середину разрезать.
  2. Материал выпрямить. Чтобы облегчить такой процесс, поместить его в горячую воду на 3-5 минут. После этого держать под давлением.
  3. В итоге получаются детали, из которых можно делать покрытие. Скреплять их обычным строительным степлером. Однако специалисты советуют прошивать их кордовой либо капроновой ниткой с использованием шила, так как из-за сильного ветра детали, скрепленные степлером, могут разъединиться.
  4. Покрытие выложить на фанерные листы (выбирать ту разновидность материала, которая отличается устойчивостью к влаге). Закрепить саморезами.

Изготовление беседки не займет много времени, зато она понравится детям. Их тоже можно приучать к работе и давать различные задания во время строительства – они с радостью помогут.

Использование других подручных средств

Идеи для дачи столь разнообразны, что можно использовать и для обустройства детского сада. К примеру, сделать из покрышки небольшой прудик. Для этого нужно выкопать яму, ее диаметр должен быть таким же, как и у покрышки. Затем выровнять дно. После этого насыпать туда песок и утрамбовать. Затем постелить пленку либо другой материал, который не будет пропускать влагу. Края зафиксировать стенками покрышки, чтобы вода не проливалась. На дно набросать мелкие камни и песок. Теперь нужно шину замаскировать. Ее стенки покрасить и обложить камнями. Рядом посадить небольшие растения. Теперь остается только вылить несколько литров воды, чтобы заполнить пруд. Каждый день нужно следить за его чистотой.

Еще их покрышки выходит интересная черепаха. Эту фигуру можно использовать в качестве клумбы. В ней хорошо выращивать различные небольшие цветы. Разобраться с тем, как сделать ее, сможет даже новичок. Нужно установить покрышку на землю и в середину насыпать грунт. Предварительно зеленой, коричневой и желтой краской разрисовать стенки. Это будет тело черепахи. Потом из гипса вылепить ножки, хвост и голову, после чего раскрасить их и приделать к покрышке. Есть и второй вариант обустройства черепахи. Разобраться с тем, как сделать такую фигуру, сможет любой. Весь процесс такой же, как и в первом случае, только сверху на тело полагается установить таз соответствующего размера, после чего разрисовать его. Такая подделка точно понравится детям. Сама фигурка очень простая, но интересная.

Также можно использовать покрышки для создания других фигур. Шины отлично послужит основой для качелей. Их нужно фиксировать к перекладине с помощью цепей либо веревок. Кроме того, получаются отличные поделки из канистр. Их можно использовать для оформления небольших фигурок.

Такие идеи для дачи запросто можно использовать. Существует и много других подручных средств, которые получится задействовать в детском саду. К примеру, это гипс и монтажная пена, из которых получаются красивые фигуры. Их нужно потом раскрашивать. Еще в ход идут старые горшки, ведра от краски и другой строительной продукции. Можно разрисовать камни и пни.

Заключение

Осуществить украшение сада своими руками несложно. Можно воспользоваться любыми подручными средствами. К примеру, есть множество уже готовых идей с цветочными горшками, канистрами, пластиковыми бутылками, покрышками от машин и прочими мелочами. Такие поделки для сада будут отлично смотреться.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

lovely-dom.ru

Проект “Огород на участке” – «Дошколенок.ру»

Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

Уколова Мария Валерьевна Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

ЗАДАЧИ:

– Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

– Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

– Развивать чувство ответственности за порученное дело.

– Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

– Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

– Формирование бережного отношения к растительному миру.

– Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

– Привитие детям уважительного чувства к труду.

– Получить урожай картошки, гороха, томата, огурцов, тыквы, петрушки, лука, укропа.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

– дети старшей, подготовительной группы;

– воспитатели;

– родители воспитанников.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный 3 месяца (с 1 марта по 31 июля 2016г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.

4 Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина»«Полезные свойства овощей»«Огород на подоконнике в домашних условиях»«Трудовое воспитание ребенка в семье»«Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде»«Чужак в огороде», Агния  Барто: «Нарисуем огород»«Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим«Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик»«Корзина овощей»«Росток», Я. Бжехва«Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах .

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения .

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты»«Опиши овощ»«Угадай, что это»«Вершки-корешки»«Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде»«Один – много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов .

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет – продукты»«Приятного аппетита: сюжет – столовая»«Кафе»«Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

9 Экспериментирование «растение – человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека .

10 Беседы «Овощи»«Овощи и фрукты – полезные продукты»«Овощи на грядки и здоровье в порядке»«Что растет в огороде»«Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах .

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.

13 Художественно – эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина», аппликация«Корзина с овощами».Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.

                       

 

 

blog.dohcolonoc.ru

Огород в детском саду.

             Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

elena-sprds2.edumsko.ru

Огород в детском саду

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы создать огород в детском саду, нужно выделить на участке место, общее для детей всех групп. Для малышей создаются отдельные грядки, которые присоединены к их участкам.  Нужно выделить под огород место на открытом пространстве, ближе к хозяйственным постройкам. На каждого ребенка,  выделяется пол квадратных метра огорода. Грядки должны быть шириной 60-70см., чтобы дети могли достать рукой до середины. Длина грядок не более трех метров. Расстояние между грядками нужно оставить до 50см. Чтобы дети могли легко проходить к грядкам прокладывают дорожку не меньше метра. Лучше выделить место, для стола и скамеек, что бы была возможность проводить здесь занятия и вести наблюдения за своими посадками.

 

Высаживать на огороде неприхотливые и интересные для наблюдений культуры. Для огорода малышей выбирают овощи, которые растут быстро и рано созревают и которые можно есть всю весну и лето. Кроме того их должно быть удобно высаживать малышам. Это горох, репа, салат и лук. Детки старшей группы могут помочь малышам посадить укроп, репу и морковь.

 

Средняя группа выращивает такие же огородные культуры. Но, чтобы сформировать представление о самых различных растениях и их особенностях, можно посадить разные сорта моркови, лука, баклажана, кабачка и арбуза.

 

Чтобы разнообразить огород в детском саду, можно высаживать такую овощную культуру, как кресс – салат. Относится к семейству капустных. Растение это быстро спеет и является холодостойким. Высаживают его ранней весной в открытый грунт. Можно повторять посев, каждую неделю. Употреблять в пищу кресс – салат можно уже через три недели после появления первых ростков.

 

Салат кочанный. Высаживают при температуре 15-20 градусов. Салат стойкий к морозам и не любит тени. Хорошо растет на плодородной земле. Высаживают этот овощ рассадой либо семенами. Ухаживание состоит из рыхления между грядками, а также полив и прополка. Это растение имеет полезные свойства: улучшает сон, стимулирует пищеварения и успокаивает нервную систему.

 

Ревень. Многолетнее растение с высоким двухметровым прямым стеблем. Имеет мощные листья на длинных черешках, расположенные возле корней. Ревень растет в любом климате, его высаживают во всей стране. Для высадки ревеня следует предварительно очистить и удобрить грядку. Черешки листьев ревеня используют для приготовления цукатов, компота и варенья, а так же как начинку для пирога.

flowercare.ru

Советы рукодельницам