Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада

Содержание

Колмакова Марина Григорьевна

Воспитатель

МБДОУ № 101 г. Тула

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. 

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

Обязательное условие – высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.

ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т.д.

Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материал для познания окружающего детьми.

Еще одно отличное предложение – если в уголке или рядом есть место, в котором дети могут по желанию посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства.

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначением,

2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;

3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

– брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

– перелистывать осторожно;

– не рвать, не мять, не использовать для игр;

– после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении. Итак, основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:

1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;

2. Использование ноток «детской руки» в оформлении;

3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;

4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность; 

5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;

6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;

7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;

8. Присутствие народно-прикладного искусства;

9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;

10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития – перспективные планы. 

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное – зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.

Успехов!

infourok.ru

Требования к уголку ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДОО

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

Подготовила:

воспитатель МБУ Д/С №139 «Облачко»

Курицына Т.И.

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей

  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.

  3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.

  4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).

  5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).

  6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).

  7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

  1. Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

  3. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

  4. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

  5. Небольшие магнитные доски для рисования.

  6. Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

  7. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

  8. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

  9. Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

  1. Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.

  2. Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.

  3. Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
    Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).

  4. Папка с лучшими детскими работами.

  5. Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

  6. Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.

  7. Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

  8. Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.

Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

kopilkaurokov.ru

Оформление уголкков ИЗО деятельности в группах младшего дошкольного возраста

Консультация по рисованию (младшая группа) по теме:
Оформление уголкков ИЗО деятельности в группах младшего дошкольного возраста

Наполняемость уголков по изобразительной деятельности, какие материалы, пособия, инструменты должны там находиться.

Оформление уголков ИЗО деятельности в группах младшего дошкольного возраста

Уголок ИЗО- деятельности в детском саду, размещается в любом удобном для детей месте. В уголке должен находиться стол, стеллаж с полками, для размещения специальной литературы, рабочее место должно хорошо освещаться.

Важно, чтобы дети имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность.

В группах младшего возраста, для оформления уголков, могут быть использованы сказочные герои (напр. Принцесса Кисточка, мастер Самоделкин).

В уголке или изостудии должны быть:

– краски гуашь, цветные карандаши, восковые мелки.

– кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые,

-бумага разного формата и текстуры,

– губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки- непроливайки для воды,

-материалы для лепки, аппликации.

Все материалы лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также следует поместить репродукции, картины, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие).

Оформлять такие мини- выставки, лучше один раз в неделю или в соответствии с календарным планированием.

Что же ещё должно находиться в уголке?

-Шаблоны и раскраски (по разным лексическим темам и с учётом девочек и мальчиков),

Для детей младшего возраста, в начале недели можно заготавливать карточки-задания на развитее воображения, закрепление цвета, формы.

Можно предложить ряд шаблонов с различными заданиями, карточки с заданием «Чего не хватает?»

Желательно, чтобы воспитатель давал задание каждому ребёнку в течение недели и контролировал его выполнение.

Так же в уголке ИЗО деятельности могут находиться различные дидактические игры по данной тематике.

С детьми так же следует оговорить правила работы в уголке. Порисовал – разложи всё по местам.

Что бы стимулировать детей к самостоятельной работе, рядом можно организовать небольшое пространство для выставки работ выполненных в уголке ИЗО деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста».

Непосредственно-образовательная деятельность в группе младшего дошкольного возрастаТема: «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша).

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства детей с зимующей птицей – снегирь.Задачи:создат.

Консультация для воспитателей«Особенности оформления уголков ИЗО деятельности в группах ДОУ»Составил воспитатель: Хавшабо Е.И.. .

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Тема: Дорожка для колобка.Интеграция образовательных областей. Социализация, познание, здоровье, коммуникация, музыка.Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста по примерной общеобразова­тельной программе “От рождения до школы” .

Источник: nsportal.ru

Чтобы понять как сделать, Оформление изо уголка в младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Оформление уголка изодеятельности в младшей группе

Саимя Туктарова
Оформление уголка изодеятельности в младшей группе

Оформление уголка изодеятельности в младшей группе.

Хочу поделиться, как я оформила уголок изо-деятельности в младшей группе, карандашики сделала из пластиковых бутылок, которые обклеила фетром. На заднем плане, на ватмане нарисовала радугу.

Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в удобном, доступном для детей месте.

Дети очень любят рисовать, уголок ИЗО деятельности необходим для детей. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. В уголке находятся необходимыми для ИЗО материалы – бумага для рисования, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки. Все это размещены на невысоких стеллажах, чтобы детям было удобно достать нужный предмет. Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности должны быть доступны детям

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Для детей младшего дошкольного возраста материал и оборудование в уголке изобразительной деятельности можно размещать на открытых полках.

Что бы стимулировать детей к самостоятельной работе, рядом можно организовать небольшое пространство для выставки работ выполненных в уголке ИЗО деятельности.

Обязательное условие – высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения.

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное – зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.

Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница» Создавая свои «Волшебные круги» Времена года я старалась разнообразить и украсить уголок природы в нашей группе. На каждый сезон мною сделано.

Оформление математического уголка во второй младшей группе Задачи: Освоение детьми умениями пользоваться эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; освоение простых связей.

Оформление музыкального уголка в старшей группе Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с.

Оформление патриотического уголка в группе Цель патриотического воспитания дошкольного возраста состоит в том, чтобы посетить и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,.

Оформление спортивного уголка во второй младшей группе Задача укрепления здоровья одна из главных направлений в работе каждого детского сада. Поэтому при формировании предметно- пространственной.

Оформление уголка для выставки детских работ и уголка здоровья Хочется поделится оформлением уголка для выставки детских работ и уголка здоровья. Тему для оформления уголка выбрали из иллюстраций к произведению.

Оформление уголка книги в группе Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный.

Оформление уголка природы во второй младшей группе детского сада В нашей группе имеется уголок природы. Цель уголка: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: развивать у детей.

Оформление экоогического уголка в группе Одна из важнейших задач детского сада – ввести ребёнка в мир природы, научить понимать его, воспитывать бережное отношение к нему. Эта задача.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Источник: www.maam.ru

Чтобы понять как сделать, Оформление изо уголка в младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Малыши-карандаши все рисуют от души: оформляем выставку детских рисунков

Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложиться краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы или знакомые персонажи мультфильмов. Но больше всего их радует, когда все это они могут сделать сами. Для этого и нужен уголок ИЗО в детском саду.

Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?

Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее.

Наше творчество

Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и детского школьного уголка. Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки.

Зачем оформлять уголок изобразительной деятельности и что там должно быть?

ИЗО-уголки позволяют создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее.

В уголке или изостудии должны быть: столики с крышкой или мольберты, различные краски, кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки. Все материалы лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также следует поместить репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Необходимо включить различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.

Хорошо, если в уголке или рядом с ним есть место, где дети могут посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства. Выполнению этих задач может служить музыкальный уголок в детском саду. Здесь дети знакомятся не только с музыкой, но и расширяют свои представления об окружающем, развивают воображение.

Готовимся к выставке

Оформление музыкального уголка в детском саду обычно включает шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. В углу лучше поставить магнитофон или DVD-плеер. На стенах размещаются стихи, песни, красочные плакаты, портреты музыкантов. В музыкальном уголке должно лежать несколько музыкальных инструментов: барабан, дудка, мини-пианино, металлофон, интересные музыкальные игрушки.

Спортивный уголок в комнате подростка поможет укрепить мышцы и суставы. Как его правильно установить, читайте в этой статье.

Мало места и много мебели — типичная проблема большинства детских. Особенно, если комната обустроена не для одного ребенка, а для двух детей. Как сделать детскую уютной и просторной, читайте по http://karuselkin.ru/detskaya-komnata/oformlyaem-ugolok-shkolnika-s-dvuxyarusnoj-krovatyu/ ссылке.

Театральный уголок в детском саду также должен располагаться в непосредственной близости от уголка изобразительной деятельности, ведь там размещаются не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой. Туда же вносятся «театры» и персонажи, выполненные самими детьми на занятиях по изобразительной деятельности. Уголок театра в детском саду еще включает: настольный театр, наборы кукол, костюмы, книги, материалы для декораций.

Уголок ИЗО, уголок театра и музыкальный располагаются недалеко друг от друга. Ширмы, перегородки могут помочь рационально организовать эти пространства. Таким образом, при умелом сочетании разных видов искусства в каждой группе можно создать настоящий уголок творчества в детском саду.

Источник: karuselkin.ru

Чтобы понять как сделать, Оформление изо уголка в младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Детский уголок для творчества: 18 фото идей

Сайт «Мама может все!» предлагает вам 18 идей для обустройства детского уголка для творчества.

Все дети творческие натуры. Порой их художества выходит за границы листа бумаги, поэтому так важно обустроить для них уголок для творчества, где все необходимые материалы будут под рукой. Пластилин, краски, карандаши, листы бумаги все это должно хранится в пределах досягаемости ребенка, но при этом в полном порядке.

Такой уголок лучше всего располагать у окна, так что бы ребенок мог наслаждаться творчеством при естественном освежении. Стены рядом с этим местом должны быть моющимися или не маркими, тогда это место будет всегда выглядеть чистым.

Творческий уголок ребенка удобно расположить в детской или кухне, где мама сможет следить за малышом не отвлекаясь от готовки.

Помощники в поддержании порядка в детском уголке

Для того что бы у маленького художника был порядок, ему необходимы помощники. Это все возможные баночки и емкости для пластилина, карандашей, фломастеров и прочего. Только когда у каждого атрибута творчества будут свое место, в уголке ребенка воцарится порядок.

Маникюр «битое стекло» гель лаком: 55 фото

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Классно! Мне очень понравились идеи, как можно оформить творческий кабинет и детское пространство! Супер! Спасибо!

Детям сколько места не выдели, все равно им будет мало. У нас конструкторы стоят на тумбочках, подоконниках, полу, на полках. Сейчас дочь хочет купить опять лего конструктор, на что я ей говорю, сперва найди куда ты будешь его ставить, а затем уже и покупай.

Анатолий можно часть на время спрятать, я так со своим сыном делаю, он обычно не замечает, а лего много не бывает))) сама в этот конструктор с удовольствием играю вместе с детьми

Оставить комментарий Отменить ответ

© Copyright 2013-2019 | Мама может все! | Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки

Адвент-календарь своими руками: 47 вдохновляющих идей

До начала декабря осталось совсем немного времени, самое время начать мастерить адвент-календарь своими руками для (читать далее…)

Лучшие идеи для новогодней фотосессии с ребенком

Новый год — волшебное время. Этот праздник с нетерпением ждут взрослые и дети. Устройте новогоднюю (читать далее…)

Идеи для семейной фотосессии осенью: 100 фото для вдохновения

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие идеи для семейной фотосессии осенью. На этой страницы собраны (читать далее…)

Планы на осень: 50 важных дел осени

Осень прекрасное и в то же время немного унылое время года. Красивые пейзажи с золотыми (читать далее…)

Мамины сокровища 30 фото идей для вдохновения

Для каждой мамы — ее малыш самый важный, единственный и неповторимый. И у каждой есть (читать далее…)

Copyright © 2019 | WordPress Theme by MH Themes

Источник: mamamozhetvse.ru

Чтобы понять как сделать, Оформление изо уголка в младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Предметно-пространственная среда во 2 младшей группе

Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является развивающая среда (предметно-пространственная) в группе и на участке детского сада. Для того, чтобы узнать, какой должна быть предметно-пространственная среда во 2 младшей группе, какие игрушки, дидактический материал, зоны (уголки) вам необходимы, можно обратиться к следующим документам:

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10, где вы найдете санитарные требования к размещению оборудования.
  2. ФГОС ДО, требования к охране жизни воспитанников, принципы построения ПРС, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, учет ЗБР.
  3. Программа, по которой работает ваше дошкольное учреждение.

Предметно-пространственная среда во 2 младшей группе с учётом ФГОС

Хочу поделиться с вами идеями для оформления 2 младшей группы. Так как в младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию сенсорного восприятия в группе оборудована большая зона с пирамидками, конструкторами и разными пособиями для развития моторики и сенсорных ощущений.

Игру «Залатай коврик» изготовить очень просто. На листы цветной бумаги наклеить белые геометрические фигуры и пропустить через ламинатор (когда-то мы просто заклеивали картон скотчем), проделать с помощью дырокола отверстия и сделать бахрому, отдельно вырезать геометрические фигуры того же цвета.


Дети с удовольствием латают коврики.
Коврограф — незаменимая вещь для второй младшей группы. Помимо театра, на нем можно разместить любое пособие. В нашем случае это геометрические фигуры и разноцветные капельки (можно работать индивидуально).

А вот современный вариант игры «Собери цветок». Если разобрать цветок, то из вязанных кругов можно собрать гусеницу, неваляшку и т.д.

Так же в сенсорной зоне мы оборудовали панно «Подводный мир», используя который можно развивать мелкую моторику руки разными способами. Панно прикреплено к задней стенке полки, которая отгораживает учебную зону от игровой. Для фона мы использовали обычную занавеску для душа с морским рисунком, а можно было найти клеенку, самоклеящуюся пленку или просто нарисовать и покрыть лаком.

Для создания подводного мира использовались разные материалы: рыб мы изготовили из наждачной бумаги, губки для мытья посуды, вязанные рыбы и морские звезды с бусинами смотрятся отлично. Водоросли изготовлены из кусочков фетра, к которым пришиты ленточки для завязывания, камушки — простые ватные диски. Множество тактильных ощущений, не так ли?

Интересный подводный житель — осьминог. Для его изготовления нужны лишь разные ленточки и картон. Попробуйте сделать отличное пособие для детей.


В уголке математики малышей встречают кубик, конус и цилиндр. Кстати, в уголке математики в младшей группе ещё должны быть пособия типа «Много, один, ни одного», раздаточный материал, различные матрёшки, кубы-вкладыши и т.д.

В зоне активной речи вы найдете тренажеры для дыхания, картотеки по лексическим темам, минибиблиотеку и игры, расширяющие кругозор детей, например «Кто что ест?»


В природной зоне есть все необходимое для экспериментирования, ухода за растениями и наблюдениями за природой.

Макет «Бабушкино подворье» позволяет расширить знания детей об особенностях и пользе домашних животных

Наш детский сад в работе пользуется программой поликультурного образования, в соответствии с которой во 2 младшей группе мы знакомим детей с народной игрушкой. Поэтому мы собрали мини музей деревянной игрушки и оформили его так:


Надеюсь, у вас уже родилась идея! Отлично!

Источник: infodoo.ru

Чтобы понять как сделать, Оформление изо уголка в младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Требования к уголку ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДОО

Данная консультация помогает воспитателям организовать предметно-развивающую среду для изобразительной деятельности (рисование) в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Требования к уголку ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДОО»

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

воспитатель МБУ Д/С №139 «Облачко»

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей

Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.

Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.

Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).

Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).

Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).

Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

Небольшие магнитные доски для рисования.

Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.

Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.

Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).

Папка с лучшими детскими работами.

Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.

Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.

Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курицына Таисия Ивановна

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Источник: kopilkaurokov.ru

Чтобы понять как сделать, Оформление изо уголка в младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна

« Предыдущая запись

Следующая запись »

www.getsoch.net

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в группе детского сада

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских работ в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности был размещен в хорощо освещенном, наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте.Важно, чтобы дети чувствовали себя хозяевами, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

Обязательное условие – высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка.

Рекомендуется, что бы в уголке располагалось:

  • столик с крышкой или мольберт, может быть наборное полотно, доска, магнитная доска, мольберты.
  • бумага разного формата и текстуры(глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка)
  • образцы различных техник изобразительного творчества
  • губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки
  • гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель
  • .инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, штампы, валик, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам, клейстер
  • клеенчатые скатерти, подносы,
  • глина влажная, размятый и скатанный шариками или цилиндрами пластилин, тесто, наборы для детского творчества
  • в уголке также следует поместить репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Оформлять такие мини-выставки лучше один раз в неделю или в соответствии с календарным планированием
  • материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга
  • шаблоны и раскраски (по разным лексическим темам и с учётом девочек и мальчиков),
  • для детей младшего возраста, в начале недели можно заготавливать карточки-задания на развитее воображения, закрепление цвета, формы.Можно предложить ряд шаблонов с различными заданиями, карточки с заданием «Чего не хватает?»
  • различные дидактические игры для знакомства с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.
  • В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материалдля познания окружающего детьми.
  • Тематические альбомы, книжки-малышки, изготовленные из детских работ
  • Коллекции открыток с четкими понятными изображениями (по темам: 8 марта, День Победы, День космонавтики и т.п.)

Еще одно предложение – место, в котором дети могут по желанию посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства (с соответствующей видеотекой).

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

  1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначении
  2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там
  3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

– брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

– перелистывать осторожно;

– не рвать, не мять, не использовать для игр

– после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Т.о. основными и важными условиями оформления уголков изо для всех групп детского сада являются:

  1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;
  2. Использование «детской руки», детских работ в оформлении;
  3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных особенностей;
  4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;
  5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;
  6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;
  7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;
  8. Присутствие народно-прикладного искусства;
  9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;
  10. Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития – перспективные планы.

11.Сменяемость демонстрационного материала и детских работ (в зависимости от темы недели).

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме.

 

 

 

Приложение 1

Возможные дидактические игры в разных возрастных группах

ЦВЕТ

2-я группа раннего возраста, младшая группа

Т.В.Башаева “Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук”

  • “Помоги рыбкам” стр. 35
  • “Собери капельки в стакан” стр. 36
  • “Какого цвета предмет?” стр. 37
  • “Собери листочки” стр. 37
  • “Помоги козлятам быстро спрятаться от волка” стр. 38
  • “Сложи пирамидку” стр. 39
  • “Сложи радугу” стр. 39
  • “Подбери пару” стр. 40
  • “Какие шарики летят?” стр. 40
  • “Собери бусы для мамы” стр. 36
  • “Нарисуй красками” стр. 40

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева “Чего на свете не бывает?”

  • “Воздушные шары” стр. 11
  • “Спрячь мышку” стр. 11

“Разноцветные поляны” стр. 11

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • “Воздушные шары” стр. 29
  • “Улетающие шары” стр. 29
  • “Игрушки” стр. 30
  • “Зажги фонарик” стр. 30
  • “Полосатые коврики” стр. 33

Издательство “Карапуз”

“Цвет и форма”

  • “Помоги гномику подобрать цвет”

 

Средняя группа

Т.В.Башаева “Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук”

  • “Подбери к каждому предмету цвет” стр. 47
  • “Собери красивый букет” стр. 48
  • “Какого цвета не хватает?” стр. 46

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева “Чего на свете не бывает?”

  • “Разноцветная вода” стр. 27
  • “Цветные дома” стр. 27
  • “Лото, цвет и форма” стр. 28
  • “Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета”

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • “Радуга”
  • “Чайный сервиз” стр. 37
  • “Превращение воды в другой цвет” стр. 39
  • “Цветной волчок” стр. 40
  • “Морские волны” стр. 42
  • “Праздничный салют” стр. 43
  • “Пароход” стр. 44
  • “Волшебные цвета” стр. 45

Старшая группа

Т.В.Башаева “Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук”

  • “Нарисуй сказочную лесенку” стр. 49
  • “Подбери красивое сочетание цвета” стр. 49
  • “Сложи красивую пеструю ткань для штор” стр. 49
  • “Нарисуй ковер” стр. 50
  • “Нарисуй природу” стр. 50
  • “Смешай разные краски” стр. 50

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • “Разноцветные цепочки” стр. 48
  • “Волшебная палитра” стр. 45

Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина “Помоги принцу найти Золушку”

  • “Раскрась картинку” стр. 46, 51

 

Подготовительная группа

Г.А.Урантаева, Ю.А.Афонькина “Помоги принцу найти Золушку”

  • “Помоги выложить коврик” стр. 64
  • “Собери гирлянду” стр.70, 71
  • “Придумай наряд Хозяйке Медной Горы,

Огневушке – Поскакушке, Золушке и ее сестрам” стр. 121-128

Н.Алексеевская “Карандашник озорной”

  • “Краски летнего дня” стр. 62

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко “Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста”

  • “Волшебный коврик” стр. 237

О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. “Путешествие в прекрасное”

  • “Найди в природе яркие и блеклые цвета” стр. 237

 

 

ФОРМА

 

Младшая группа

О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева “Чего на свете не бывает?”

  • “Веселый гном” стр. 20
  • “Почтовый ящик” стр. 7
  • “Сделай узор” стр. 8
  • “Сделай как я” стр. 16

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко “Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста”

  • “Что это такое?” стр. 25

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • “Что там” (“Что лежит в мешочке”) стр. 61
  • “Домино из фигур”
  • “Найди предмет такой же формы” стр. 60
  • “Выкладываем орнамент” стр. 66
  • “Цветные круги” стр. 75
  • “Сбор фруктов”
  • “Геометрическое лото” стр. 61

 

Средняя группа

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • “Поручения” стр. 64
  • “Найди, что спрятано” стр. 65
  • “Домино” стр. 65
  • “Выложи орнамент по рисунку” стр. 67
  • “Из каких фигур состоит рисунок?” стр.

Н.Алексеевская “Карандашик озорной”

  • “Построй рисунки” стр.107
  • “Карандаш возьми дружок, нарисуй-ка нам кружок” с. 25

Т.В.Башаева “Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук”

  • “Сложи узор из кружков и квадратов” стр. 48
  • “Обведи фигуру” стр. 23
  • “Сложи узор из фигур” стр. 27

Ж. “Дошкольное воспитание” N 6 – 97 г.

  • “Выложи орнамент” стр. 27

 

 

Старшая группа

О.М. Дъяченко, Е.Л.Агаева “Чего на свете не бывает?”

  • “Выложи сам” стр. 42
  • “Коврик для куклы” стр. 43
  • “Магазин ковров” стр. 44

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко “Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста”

  • “Что это такое?” стр. 72
  • “Волшебная мозаика” стр. 73
  • “Похож – не похож” стр. 104
  • “Перевертыши” стр. 74
  • “Чудо вещи вокруг нас” стр.

 

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • “Найди такой же узор” стр. 86
  • “Кто больше увидит” стр. 90
  • “Мы составляем игрушку” стр. 94

 

Подготовительная группа

Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко “Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста”

  • “Собери фигуру” стр. 117
  • “Перевертыши” стр. 106

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

  • “Поможем Незнайке” стр.
  • “Угадай. Что на моей картиинке?” стр. 91
  • “Выложи предмет” стр. 97
  • “Фигурки из цветной мозаики” стр. 96
  • “Придумай сам” стр. 98

З.А.Михайлова “Игровые занимательные задачи для дошкольников”

  • “Танграм” стр. 46

Н.Алексеевская “Карандашик озорной”

  • “Заколдованные зверушки” стр. 102

 

 

 

ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)

 

младшая группа

Т.Н.Доронова “Природа, искусство и изобразительная деятельность”

  • “Дорожка для зверушек” стр. 16
  • “Нарисуем травку вокруг дорожек” стр. 21
  • “Поможем жучку спрятаться в траве” стр. 22
  • “Расческа для игрушек” стр. 22
  • “Рельсы для железной дороги” стр. 27
  • “Прочный забор” стр. 29
  • “Привяжем нитки к шарикам”
  • “Дождь идет”
  • “Помоги бабушке намотать клубок”
  • “Правильная елочка”
  • “Красивая дорожка для игрушек” стр.17

В.И.Ашиков. С.Г.Ашикова “Подружись с карандашом” (3-4 года)

  • “В небе солнышко живет” (нарисуй лучики) стр. 6
  • “Солнышко греет землю” стр. 9
  • “Смешной ежик” стр. 21
  • “Снегопад. Снежинки” стр. 29
  • “Весенний дождик” стр. 35
  • “Весенний ручеек” стр. 43
  • “Весна. Прилив” стр. 45
  • “Бяка – закоряка” (сердитая линия)

 

Средняя группа

Н.Алексеевская “Карандашик озорник”

  • “Ежик и елочка” стр. 19
  • “Дорого для машин” стр. 20
  • “Травка для зайца” стр. 21
  • “Травка и дрова” стр. 22

Издательство “Карапуз” “Линии и точки”

  • “Почини забор”
  • “Сказка про дождик”

Веселые прописи. Библиотека И.Резника

  • “Машина едет по дороге” стр.1

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева “Чего на свете не бывает?”

  • “Трудные виражи” стр. 40
  • “Фотограф и заяц” стр.41

 

Старшая и подготовительная группы

М.Дрезнина “Игры на листе бумаги”

  • “Линии с характером” стр. 30
  • “Поиграем в лабиринт” стр. 34
  • “Как зовут твоего героя” стр.35

О.М.Дъяченко “Чего на свете не бывает?”

  • “Вниз по волшебной реке” стр.61
  • “Тир” стр.62

 

 

ШТРИХОВКА

 

младшая группа

Т.Н. Доронова “Природа, искусство и изобразительная деятельность”

  • “Поможем мышатам спрятаться в норку” стр. 15
  • “Нарисуем зубную щетку для Кати”
  • “Дождь идет”
  • “Колючий еж”
  • “Елочка-елочка-колючие иголочки”
  • “Как у нашего кота шубка очень хороша”

 

Средняя группа

О.М. Дъяченко “Чего на свете не бывает?”

  • “Поможем мышатам спрятаться в норке” стр. 15
  • “Нарисуем зубную щетку для Кати”
  • “Дождь идет”
  • “Колючий еж”
  • “Елочка-елочка-колючие иголочки”
  • “Как у нашего кота шубка очень хороша”
  • “Самолеты за облаками”
  • “Шубка для барашка”

 

Старшая и подготовительная группы

Н.А.Курочкина “Детям о книжной графике”

  • “Угадай, чьи уши, чей хвост?” стр.137
  • “Необычные цветы” стр.146
  • “Травушка-муравушка”
  • “Мой веселый звонкий мяч” стр.146
  • “У птицы Феникс красивое оперение”
  • “Колючий еж” стр.146
  • “Как у нашего крыльца посадили деревца”
  • “Сидит белка на тележки” стр.146
  • “Пушистый цыпленок” стр.146

 

РИТМ

 

Младшая группа

М.Дрезина “Игры на листе бумаги”

  • “Собери бусы по размеру” стр. 70
  • “Собери бусы по цвету” стр.70
  • “Составь узор”
  • “Собери забор” стр.69

 

Средняя группа

М.Дрезина “Игры на листе бумаги”

  • “Забавные строчки” стр.53
  • “Оденем гномикам колпачки” стр.58
  • “Угадай, какого колпачка не стало” стр.58
  • “Составь узор” стр. 68
  • “Ремонт забора” стр.70

 

Старшая группа

М.Дрезина “Игры на листе бумаги”

  • “Дорисуй колпачок” стр. 57
  • “Составь узор” стр.54-55
  • “Плывут по небу облака” стр.65
  • “Море волнуется” стр.65

О.М.Дъяченко “Чего на свете не бывает?”

  • “Где ошибся Буратино?” стр. 47

 

Подготовительная группа

М.Дрезина “Игры на листе бумаги”

  • “Выложи коврик из цветных “стеклышек” стр.75
  • “Чудесные превращения” стр.59
  • “Графические бусы” стр.73

 

КОМПОЗИЦИЯ

 

Младшая группа

Т.Н.Доронова “Природа, искусство и изобразительная деятельность”

  • “Укрась тарелочку” стр.29
  • “Укрась красиво уголки у платочка” стр.

 

Средняя группа

Дрезнина “Игры на листе бумаги”

  • “Рассыпались бусы на ковре” стр. 37
  • “Намагниченные шары” стр. 37
  • “Я украшу уголки” стр. 38

 

Старшая и подготовительная группы

Дрезнина “Игры на листе бумаги”

  • “Плывут по небу облака” стр.
  • Составлю свой узор из полос, кругов и облаков” стр. 39

Дъяченко “Чего на свете не бывает?”

  • “Магазин ковров” стр. 44

volodina-dmdou4.edumsko.ru

Советы рукодельницам