Урок математики в 1 классе «МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1»
Тема: МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1
Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.
Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;
5 кубиков больших, 1 маленький и т. д.
– Что заметили?
Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:
– Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?
– Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д.
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)
2. Формирование умения различать понятия «много», «один».
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
– Каких предметов нарисовано много?– Какой предмет – один?
Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задания в рабочей тетради.
– Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.
– Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.
– Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д.
Дети могут и сами предложить аналогичные задания.
В з а и м о п р о в е р к а.
3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.
Р а б о т а в т е т р а д и.
З а д а н и е 1 (с. 6 в тетради № 1):
– Чего больше?
– Почему так считаете?
– Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.)
– На сколько квадратов больше, чем кругов?
– Раскрасьте «лишний» квадрат.
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.
– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)
3. Письмо цифры 1.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
– Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1).
– О чём можно сказать «много»?
– О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?
З а д а н и е на развитие логического мышления.
Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание.
– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.)
– Как рассуждали?
V. Итог урока.
– Чему научились на сегодняшнем уроке?
– Какое задание понравилось больше всего? Почему?
kopilkaurokov.ru
Математика 1 класс Тема: «Много. Один.»
УМК «Школа России» 1 класс (М.И.Моро, «Математика»)
Тема: « Много. Один. »
Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с понятиями «много» и «один».
Задачи:
Образовательные: формировать знания обучающихся о понятиях «много» и «один».
Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, памяти, вниманию.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.
Планируемые результаты:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; сформированности познавательного интереса, способность к самооценке.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
умение учитывать разные мнения и интересы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Предметные:
Сформировать знания о понятиях «много» и «один». Выполнять задания с помощью изученных понятий.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я!
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это МАТЕМАТИКА.
2. Актуализация необходимых знаний.
Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь.
Сосчитайте:
От 1 до 10 и обратно;
От 3 до 7, от 6 до 9;
От 7 до 3, от 5 до 1;
От 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5 хлопок и т.д.;
От 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 и т.д.
Назовите:
Число, которое называют при счете перед числом 4, 8;
Число, которое называют при счете после числа 8, 6.
— Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.
— Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)
— Для чего нужно уметь считать?
— Откройте учебник на стр. 21 и посмотрите как называется наш новый раздел. ( Числа от 1 до 10. Нумерация.)
— Что же мы узнаем и чему научимся в новом разделе?
— Что вы уже умеете делать? ( Называть числа от 1 до 10. )
— Откройте учебник на стр. 22. Посмотрите как называется теме нашего сегодняшнего урока. ( Много. Один.)
— Тема нашего сегодняшнего урока Много. Один.
3. Организация познавательной деятельности.
1. Фронтальная работа.
— С какого числа начинают счет? ( С числа 1.)
— Верно. Число 1 также называют единицей.
Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Одна доска, один телевизор, один экран, один компьютер, одна указка и т.д.)
— Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т.д.)
— Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? ( Нос, рот, лоб, голова, шея и т.д.)
— Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? ( О том, что не можем сосчитать.)
— Чего много в классе? (Книг на полке и т.д.)
2. Работа по учебнику.
— Откройте учебники на стр.22. Рассмотрите рисунок. Какое время года на нем изображено? ( Начало осени.)
— По каким признакам вы это определили? ( По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)
— Сколько деревьев в лесу? (Много.)
— Сколько елочек на поляне? (Одна.)
— Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)
— А в руках? (Один.)
— О чем еще на рисунке можно сказать «один»? (Одна девочка, одна корзинка, одна полянка.)
— О чем можно сказать много? ( О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)
— Хорошо. Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? ( Числа мы называем, а цифры пишем.)
— Все верно. А вы знали, что цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас? В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка – I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.
4.Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, сели, встали.
Ручки вверх мы подымаем
И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
5. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради с печатной основой.
— Откройте тетрадь на стр. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.
— Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.
— Первые две цифры мы обведем, проговаривая хором ее написание.
— Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.
— Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.
— Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов.
2. Работа по учебнику.
— Рассмотрите рисунок на стр.23. Прочитайте задание к нему.
— Работаем в парах. Один называет предметы, о которых можно сказать «много», а второй – предметы, о которых можно сказать «один».
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Время поводить итоги.
— Что мы сегодня изучали на уроке?
— Какое задание было самым трудным?
— Кому проверка помогла увидеть и исправить ошибку?
7. Домашнее задание.
Нарисовать цифру 1.
multiurok.ru
Урок математики «Один. Много.» 1 класс
Числа от 1 до 10. Нумерация. Один. Много.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Игра: “Кто есть кто?”
2. Назови соседей.
III. Работа по теме урока.
— Сегодня на уроке мы начнем изучать новый раздел.
— Откройте учебник на стр.21
— Прочитайте название раздела (читающие дети). Молодцы!
— Мы узнаем, как получаются при счёте каждое последующее число из предыдущего.
— Какое место занимает число 0?
— Мы научимся называть, обозначать и сравнивать числа от 1 до 10.
— Будем изображать: точку, прямую и кривую линию, отрезок, луч, ломаную, многоугольник.
1. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на стр.22.
— Прочитайте тему урока. (читающие дети)
— Рассмотрите картинку. Кого вы видите?
— Сколько деревьев в лесу? Сколько елок?
— Сколько корзинок? Сколько грибов?
— Сколько цветов? Сколько бабочек?
2. Игра: “Домино”.
— Возьмите свои конверты с разрезным материалом…
а.) Соедините картинку “бабочка” с домино “один”.
б.) Соедините картинку “грибы” с домино…
— С какой цифрой будем соединять?
в.) Соедините картинку “цветы” с домино..?(ответы детей)
— Чего больше? Чего меньше?
— На сколько больше? На сколько меньше?
— Как сделать, что было одинаково? (ответы детей)
IV. Физкультминутка “За грибами”.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
— Рассмотрите картинку на стр.23.
— Что делает девочка?
— Какое время года изображено?
— Чего на рис. “один”?
— Чего на рис. “много”? (ответы детей)
2. Чтение стихотворения С. Михалкова “Котята”.
— Понравилось стихотворение?
— Сколько котят родилось? Какие они были? (ответы детей)
3. Игра “Котята и клубки”.
— Рассмотрите рис. на стр.23
— Определите по рис., какой котенок с каким клубком играет?
— Закончи рассуждение…(ответы детей)
4. Работа в тетради.
— Откройте тетрадь на стр.9
а.) Соедини стрелками пару: круг-квадрат.
— Чего больше? Закрась…На сколько больше?
б.) Начинаем писать цифру 1.
— В центре клетки ставим точку, ведём прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии. (самостоятельно)
VII. Рефлексия.
— Проверь себя!
(учебник — стр.23 на полях)
Игра: “Один-много”.
— О чём можно сказать один?
— О чём можно сказать много?
— Оцените свою работу на уроке(смайлик в тетради)
VIII. Подведение итогов урока.
— С какой новой цифрой познакомились?
— Что интересного узнали на уроке?
Нарисуйте цифру “1” в виде веселого человечка…
infourok.ru
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. — Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг — другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) учить находить предметы, представленные по много и по одному | Работать с информацией, представленной на плакате-карточке Животные домашние. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки. (Фронтальная проверка) -Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров? | II этап. Актуализация знаний. — Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному. | Физкультурная минутка | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова — по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | III этап. Изучение нового материала. Цель: 1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1. 2) учить учащихся писать цифру 1. 3) уметь находить число 1 в числовом ряду. 4) уметь вести счет предметов. | Работать с информацией, представленной в учебнике стр.20,21 Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. Организовать работу в паре. | III этап. Изучение нового материала. Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки. (Фронтальная проверка) Рисунок стр20 -Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете? Рисунок стр.21 О чём можно сказать много? О чём можно сказать один, одна, одно? — Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух. Зад. в тетради стр.6 — Подумай, выполни задание в тетради. Стр.20 учебник Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка? Что это обозначает? Запись числа 1 Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать. Задачи для смекалистых. 1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» — стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал? 2. учебник стр.21 | III этап. Изучение нового материала. Зад.3 — Найди и покажи среди знаков цифру 1. ¬Ż ] T I 1 T — Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1. — Расскажи (фронтальная работа) — Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко. Назови карточку с одним предметом, с двумя, … — На каком месте в числовом ряду находится число 1. | IV этап. Закрепление изученного. Цель: 1) закрепить умение правильно писать цифру 1. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради. Зад.1 — Допиши цифру 1. Зад. 2. — Напиши цифру 1. | IV этап. Закрепление изученного. Зад. 3. -Соедини линиями похожие мячи. — Сколько мячей осталось? Запиши: _______ | VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: знаю Я запомнил смог Я запомнил, что значит, когда говорят «много» Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН. Научился писать цифру 1. Я смог правильно написать цифру 1. Знать название числа 1. Уметь записывать цифру 1. Уметь находить число 1 в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные по одному и много. Уметь вести счет предметов. |
kopilkaurokov.ru
Урок математики в 1 классе по теме «Один. Много»
Работа по учебнику (с. 22) ( слайд)
— Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено? По каким признакам определили?
— Сколько деревьев в лесу? А елочек на поляне?
— Сколько грибов у девочки? А в руках?
— О чем еще на рисунке можно сказать «много»?
— О чем можно сказать «один»?
* Знакомство с цифрой 1
— Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, цифры отличаются от чисел?
— Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В русском счете, например, один обозначали буквой А. У некоторых народов цифра один это просто палочка, которая превратилась в знакомую нам цифру 1.
Я- худая единица, обожаю веселиться! (слайд)
Девять цифр мои друзья, с ними не скучаю я!
— Назовите имена друзей цифры 1
— На что похожа цифра 1?
Рисовал я единицу получилась ну-и ну!
Настоящая ракета для полета на Луну
Пальчиковая гимнастика
Раз огромный крокодил табуретку проглотил
А теперь разинул пасть: как бы парте не пропасть
(Зажать край парты между средним и безымянным пальцами и сжимать несколько раз)
Работа в рабочей тетради (с.11)
-Откройте тетрадь . Посмотрите как написана цифра 1 (слайд)
Учитель показывает еще раз на доске с объяснением:
— Начинаем писать из центра клеточки, ведем прямую в правый верхний уголок, затем на середину нижней линии клетки.
— Написать цифру, подчеркнуть одну, которая кажется самой красивой
* № 1 Подбери в каждому замку ключик
— Чего больше? На сколько?
* № 3 Соедините предметы , которых по два
— Какой предмет остался один?
Физминутка
Мы решали и устали
Дружно все и тихо встали…
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту,
До лампы дотянусь.
3. Работа по учебнику (с.23)
— Рассмотрите рисунок. Прочитать задание
-Будете работать в паре. Один – называет предметы , о которых можно сказать «много», другой- предметы, о которых можно сказать «один»
Проверка (слайд)
* Задание повышенной сложности
— Прочитать задание. Закончи рассуждение
— о бабочках, цветах, листья на деревьях
— о поляне, девочке, корзине
— с помощью цифр можно составить любое число
Дети называют 0, 2, 3,4,5,6.7,8.9
Дети прописывают цифру в тетради
-мяч
Работа в паре
multiurok.ru
Презентация — Математика 1 класс «Много
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Много.
Один
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Самолёт летит один.
Пешеход идёт один.
Солнце на небе оно –
Можно сосчитать – одно.
Слайд 5
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Слайд 6
Начнём считать:
Один, одна –
Моя страна.
Здесь наш родной,
Любимый дом.
Отчизна, Родина –
Она
У каждого из нас одна.
Слайд 7
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый.
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель, -
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
Слайд 8
Отгадай
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
Зимой и летом одним цветом.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Много рук, а нога одна.
Слайд 9
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Слайд 10
Физминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Слайд 11
Учимся
писать
цифру 1
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Самостоятельная работа
lusana.ru
У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1 | Поурочные планы по математике 1 класс
У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1
16.05.2013 15630 0У р о к 12. МНОГО. ОДИН. ЦИФРА 1
Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство с понятиями «много» и «один».
Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других.
Например: 9 кругов синих, 1 – зелёный;
5 кубиков больших, 1 маленький и т. д.
– Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один.)
Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например:
– Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными?
– Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д.
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)
– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.)
2. Формирование умения различать понятия «много», «один».
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один».
– Каких предметов нарисовано много?
– Какой предмет – один?
Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задания в рабочей тетради.
– Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат.
– Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник.
– Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д.
Дети могут и сами предложить аналогичные задания.
В з а и м о п р о в е р к а.
3. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.
Р а б о т а в т е т р а д и.
З а д а н и е 1 (с. 6 в тетради № 1):
– Какие фигуры изображены на рисунке?
– Чего больше?
– Почему так считаете?
– Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.)
– На сколько квадратов больше, чем кругов?
– Раскрасьте «лишний» квадрат.
III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.
– А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
– Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)
3. Письмо цифры 1.
– А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.
Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.
IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
– Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1).
– О чём можно сказать «много»?
– О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)?
З а д а н и е на развитие логического мышления.
Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание.
– Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.)
– Как рассуждали?
V. Итог урока.
– Чему научились на сегодняшнем уроке?
– Какое задание понравилось больше всего? Почему?
tak-to-ent.net