ОТВЕТЫ — Обучение грамоте 1 класс — О. Н. Крылова — Контрольные измерительные материалы

ОТВЕТЫ

Работа 1.
1. и

2. рак

3. удочка, улей, утконос
4. [ы], [о]

5. Ау!
Работа 2.
1. н — с

2. слон

3. си, ни
4. Нина, Инна

5. сосна
Работа 3.
1. т — к

2. кресло

3. ти, ки, си
4. санки, кисти

5. У Кати кот.
Работа 4.
1. ли, ти, си, ки

2. На клумбе растут тюльпаны и пионы.

3.
4. клинок, листок, лиса

5. т, о, л, с — стол
Работа 5.
1. рисунок

2. У Риты и Кирилла краски.

3. картина
4. краски, каркас, ролики

5. роса
Работа 6.
1. травинка

2. Тыкву сорвал Виктор.

3. вилы
4. тыква, совок, ива

5. У Вали и Вовы коврик.
Работа 7.
1. ки, ве, се, ни, ли

2. 5 б., 6 зв.

3.
4. енот, кроет, роет

5. БВА
Работа 8.
1. пи, ни, ре, пе

2. пила

3. ступени, капитан, капелька
4. поле, кони

5. повар
Работа 9.

1. кролик

2. комната

3. мо-ло-ко
4. миска, масло, лампа

5. Марина кормит Мурку.
Работа 10.
1. козлик

2. заморозки

3. корзина

4. замок
5. В реке — окуни, сазаны, а в лесу — волки, зайцы, лоси.
Работа 11.
1. зубик

2. барбарис

3. бинт
4. рыба, рыбак, рыбалка

5. БАВ
Работа 12.
1. дети

2. длина

3. во-до-лаз
4. дуб, под дубом, около дуба

5. ВБА
Работа 13.
1. я, е

2. яма

3. земля
4. спелая, крупная, садовая

5. В саду поспели ароматные яблоки.
Работа 14.
1. ге, гя, ги

2. рога

3. голова, градусник

4. грабли, гномик, гири, тигры
5. Гнездо осы строят из бумаги. Они делают его сами. Домик осы строят для выведения потомства.

Для кого строят осы домики?
Работа 15.
1. чу, ча, ми, чи, чо

2. человек

3. У Маши кот Мурзик.
4. молоко — молочная гречка — гречневая

5. кирпичные

Работа 16.
1. коньки

2. якорь

3. капелька
4. мель, день, ноль

5. осиновые
Работа 17.
1. ши, жи, же, ше, ну

2. зима

3. У Наташи большой красный шарик.

4. вершина, уши, лыжи
5. Свиристели живут в густом лесу. Едят они комаров и лесные ягоды. У птичек окраска розовато-серая. Что едят свиристели?
Работа 18.
1. ё, я, е

2. ёлочка

3. утёнок

4. ручеёк, ёж, моё
5. Родился ребёнок,

Не знал пелёнок.

Стал стариком —

Сто пелёнок на нём.
Работа 19.
1. й, щ, м, л, п

2. клей

3. лу-жай-ка
4. зайка, лейка, чайка

5. ГВБА
Работа 20.
1. ударный, звонкий

2. хирург

3. хохолок
4. хороший — плохой холодный — горячий

5. р, х, о, к, ё — хорёк
Работа 21.
1. рю, ки, ля, лю, дю

2.
3. после согласного звука

4. читаю, рисую, юла

5. четыре
Работа 22.
1. ци, ца, ши, жи, ша, ка

2. мягкий, ударный

3. аце-тон
4. шприц, центр, зонт

5. БВАГ
Работа 23.
1. этаж

2. Эдуард

3. Ты любишь эскимо в шоколаде?
4. этюд

5. эдельвейс
Работа 24.
1. ща, щу, ля, пи, щи, мя, ще

2. звонкий, ударный
3. щ, ч, ж

4. чугун, щупальца, щука, чудо

5. Буква щ — зубная щётка:

Непоседа и трещотка.

Никак на месте не сидит —

Зубы чистить всем велит.
Работа 25.
1. фу, фы, фа, фо

2. фермер

3. Фёдор играет в футбол.

4. Телефон, фараон, телеграф
5. Фрукты выращивают в садах. В магазинах продают много разных фруктов. Фрукты полезны для нашего организма.


Работа 26.
1. ь, ъ

2. объём

3. после согласных

4. вьюн, обезьяна, жильё
5. Дети за стол сели

И весь обед съели.

А Ваня за стол сел

И только яблочко съел.
Итоговая работа.
1. ячмень

2. чай — 2 слога, 3 буквы, 4 звука

3. это имена людей
4. Горная река с шумом перекатывалась через камни.

5. шиповник — растение

compendium.su

Тест по русскому языку Обучение грамоте 1 класс

Тест по русскому языку Обучение грамоте 1 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. В каком варианте все буквы обозначают согласные звуки?

1) и, о, а, и, э, у
2) ъ, ь
3) п, в, ж, р, к, ч
4) а, н, в, у, т, к

А2. В каком варианте все гласные буквы обозначают твердость согласных звуков?

1) а, о, э, у, ы
2) я, ё, е, и, ю
3) э, а, у, о, ы, и
4) е, я, ё, ю

А3. Укажи слово, которое начинается с глас­ного звука.

1) ручей
2) лук
3) бабочка
4) индюк

А4. Укажи мягкий слог-слияние.

1) па
2) лю

3) су
4) ды

В1. Укажи слова, состоящие из трех слогов.

1) Ульяна
2) стройка
3) широкие
4) цыплёнок

С1. Вертикальной чертой (|) раздели слова на слоги.

Обезьяна, стайка, маленькие, яблоко.

2 вариант

А1. В каком варианте все буквы обозначают гласные звуки?

1) ь, ъ
2) э, ы, и, у, о, а
3) й, в, ц, ж, д, л
4) й, ю, е, ё, я

А2. В каком варианте все гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

1) я, ё, е, и, ю
2) а, о, э, у, ы
3) а, у, э, и, ы, о
4) э, е, о, ё, у, ю

А3. Укажи слово, которое начинается с со­гласного звука.

1) осина
2) апельсин
3) Борис
4) ирисы

А4. Укажи твёрдый слог-слияние.

1) пи
2) ле
3) ся
4) ду

В1. Укажи слова, состоящие из трех слогов.

1) обезьяна
2) майка

3) лентяйка
4) птичница

С1. Вертикальной чертой (|) раздели слова на слоги.

Мельница, беленькая, чайка, линейка.

Ответы на тест по русскому языку Обучение грамоте 1 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
В1-14
С1. о|безь|я|на, стай|ка, ма|лень|ки|е, яб|ло|ко (допускается я|бло|ко)
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
В1-34
С1. мель|ни|ца, бе|лень|ка|я, чай|ка, ли|ней|ка

testschool.ru

ВПР. Обучение грамоте. 1 класс. Крылова О.Н.

Аннотация

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету “Обучение грамоте”. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.

Пример из учебника

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по обучению грамоте для учащихся 1-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и нацеленные на работу по учебнику «Азбука» (авторы В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина).

Пособие содержит работы по разделам и темам в полном соответствии с разделами и темами программы по обучению грамоте, которые расположены в той же последовательности, что и материал учебника. Это позволит учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с первоклассниками по ликвидации пробелов в знаниях.

Содержание

Предисловие 4
Работа 1. Ударение. Предмет и слово. Гласные звуки 5
Работа 2. Звуки [н], [н’]; [с], [с’]. Буквы Н, н; С с 8

Работа 3. Звуки [к], [к’]; [т], [т’]. Буквы К, к; Т, т 10
Работа 4. Звуки [л], [л’]. Буква Л, л 12
Работа 5. Звуки [р], [р?]. Буква Р, р -. 14
Работа 6. Звуки [в], [в’]. Буква В, в 16
Работа 7. Звуки [й’э], [‘э]. Буква Е, е 18
Работа 8. Звуки [п], [гГ]. Буква П, п 20
Работа 9. Звуки [м], [м’]. Буква М, м 22
Работа 10. Звуки [з], [з’]. Буква 3, з 24
Работа 11. Звуки [б], [б’] Буква Б, 6 26
Работа 12. Звуки [д], [д’]. Буква Д, д 28
Работа 13. Звуки [й’а], [‘а]. Буква Я, я 30
Работа 14. Звуки [г], [г’]. Буква Г, г 32
Работа 15. Звук [ч?]. Буква Ч, ч 34
Работа 16. Буква ь 36
Работа 17. Звуки [ш]; [ж]. Буквы Ш, ш; Ж, ж. Написание жи, ши 38
Работа 18. Звуки [й’о], [‘о]. Буква Ё, ё 40
Работа 19. Звук [й’]. Буква Й, й 42
Работа 20. Звуки [х], [х’]. Буква X, х 44
Работа 21. Звуки [й’у], [‘у]. Буква Ю, ю 46
Работа 22. Звук [ц]. Буква Ц, ц 48
Работа 23. Звук [э]. Буква Э, э 50
Работа 24. Звук [щ’]. Буква Щ, щ 52
Работа 25. Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф, ф 54
Работа 26. Буквы ь, ъ 56
Итоговая работа 58
Ответы 60

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Тесты по обучению грамоте (1 класс)

___________________________________________________________

1. Выпиши гласные буквы:

р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о.______________________________

2. Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука:

Утка, дети, сосны, игра, парк, аист, небо, юла.

_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки:

Берёза, дятел, лыжи, чулок, письмо, тюлень.

4. В словах поставь ударение. Покажи дугой количество слогов:

Чайка, якорь, сумка, шарик, кошка, Оля, домик, конь, ёжик, Наташа.

5. Из слов составь и запиши предложения.

Петя в Нина и лес пришли

дети там цветы собирали

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вставь сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу:

Гру____, пи____, сне____нка, ____йник, лы____.

7.Дописать слоги, чтобы получились слова:

до _____, пи_____, мы______.

infourok.ru

Итоговый тест по обучению грамоте, 1 класс

Итоговый тест по обучению грамоте. 1 класс

Вариант 1

Найди и подчеркни слова, в которых буква м обозначает мягкие согласные звуки.

    Камыш, молоко, камин, месяц

    Подчеркни слово соответствующее схеме ?

      Грибы, звери, враги, пшено

      Найди и подчеркни слово, в котором буква л находится во втором слоге.

        Молоток, лимон, Виталик

        Найди и подчеркни слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки .

          Живот, чулок, поляна

          Найди и подчеркни слово из двух слогов.

            Больница, рецепт, уколы, врач

            Запиши сколько в слове букв, звуков и слогов.

              Юла — … букв, … звуков, … слогов

              Вставь в слова пропущенные буквы ы или и.

                М…ло, ш…ло, лыж…, кам…ш

                Подчеркни слово, в котором ударение падает на третий слог.

                  Овощи, камыши, хищники, калитка

                  Найди и подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

                    Вьюга, деньки, ерши, сирень, лето

                    Раздели текст на предложения. Подчеркни второе предложение.

                      Наступила осень деревья сбросили листву улетели птицы.

                       


                       

                      Итоговый тест по обучению грамоте. 1 класс

                      Вариант 2

                      Найди и подчеркни слова, в которых буква м обозначает твёрдые согласные звуки.

                        Камыш, молоко, камин, месяц

                        Какое слово соответствует схеме ?

                          Грибы, звери, враги, пшено

                          Найди и подчеркни слово, в котором буква л находится третьем слоге

                            Молоток, лимон, Виталик

                            Найди и подчеркни слово, в котором все согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки

                              Чугун, житель, часики

                              Найди и подчеркни слово из трёх слогов.

                                Майка, панцирь, шкаф, корзина

                                Запиши сколько в слове букв, звуков и слогов.

                                  Яма — … букв, … звуков, … слогов

                                  Вставь в слова пропущенные буквы у или ю.

                                    Кл…ч, ч…до, л…чи, ч…лок

                                    Подчеркни слово, в котором ударение падает на третий слог.

                                      Фиалка, футболист, конфета, яблоко

                                      Найди и подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

                                        Семья, коньки, ежи, камень, утюг.

                                        Раздели текст на предложения. Подчеркни второе предложение.

                                          Наступила весна распустились листочки на деревьях прилетели птицы.

                                           

                                          Оценочный лист итогового теста по обучению грамоте

                                          учащихся 1 класса

                                          Критерии

                                          Задание

                                          Оценка

                                          задания

                                          Итоговая оценка

                                          Критерий 1

                                          Различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

                                          Задание 1

                                          Найди и подчеркни слова, в которых буква м обозначает твёрдые (мягкие) согласные звуки.

                                          2 б.

                                          В — ____ — ___%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 2

                                          Составлять звуковую схему слова.

                                          Задание 2

                                          Какое слово соответствует схеме ?

                                          1 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 3

                                          Уметь делить слова на слоги.

                                          Задание 3

                                          Найди и подчеркни слово, в котором буква л находится в третьем (втором) слоге

                                          1 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 4

                                          Различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

                                          Задание 4

                                          Найди и подчеркни слово, в котором все согласные буквы обозначают мягкие (твёрдые) согласные звуки

                                          2 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 5

                                          Уметь считать количество слогов в слове.

                                          Задание 5

                                          Найди и подчеркни слово из двух (трёх) слогов.

                                          1 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 6

                                          Уметь считать количество букв, звуков и слогов в слове.

                                          Задание 6

                                          Запиши сколько в слове букв, звуков и слогов.

                                          3 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 7

                                          Уметь вставлять гласные буквы в слова.

                                          Задание 7

                                          Вставь в слова пропущенные буквы у или ю (ы или и)

                                          4 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 8

                                          Выделять ударный слог.

                                          Задание 8

                                          Подчеркни слово, в котором ударение падает на третий слог.

                                          2 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 9

                                          Уметь считать количество букв, звуков в слове.

                                          Задание 9

                                          Найди и подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

                                          4 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          Критерий 10

                                          Уметь делить текст на предложения и находить предложение.

                                          Задание 10

                                          Раздели текст на предложения. Подчеркни второе предложение.

                                          3 б.

                                          В — __ — ____%

                                          С — __ — ___%

                                          Н — __ — ____%

                                          В – 20-23 б.

                                          С – 19-16 б.

                                          Н – 0-15 б.

                                           

                                          Анализ итогового теста по обучению грамоте

                                          1 « » класс

                                          Фамилия И.О. учителя ________________________________

                                          Качественные показатели успешности выполнения заданий

                                          п/п

                                          Фамилия, имя ученика

                                          Баллы за выполнение задания

                                          Всего баллов

                                          Уровень

                                          выполнения работы

                                          1

                                          2

                                          3

                                          4

                                          5

                                          6

                                          7

                                          8

                                          9

                                          10

                                            

                                          1

                                                       

                                          2

                                                       

                                          3

                                                       

                                          4

                                                       

                                          5

                                                       

                                          6

                                                       

                                          7

                                                       

                                          8

                                                       

                                          9

                                                       

                                          10

                                                       

                                          11

                                                       

                                          12

                                                       

                                          13

                                                       

                                          14

                                                       

                                          15

                                                       

                                          16

                                                       

                                          17

                                                       

                                          18

                                                       

                                          19

                                                       

                                          20

                                                       

                                          21

                                                       

                                          22

                                                       

                                          23

                                                       

                                          24

                                                       

                                          25

                                                       

                                          26

                                                       

                                          27

                                                       

                                          28

                                                       

                                          29

                                                       

                                          30

                                                       

                                          Средний балл по каждому заданию и итоговый

                                                      

                                          Уровни выполнения работы в баллах:

                                          Высокий

                                          20 — 23

                                          Средний

                                          16 — 19

                                          Низкий

                                          0-15

                                          Оценка уровня возможностей учащихся

                                          Кол-во уч-ся по списку

                                          Кол-во писавших

                                          Уровни выполнения работы

                                          Высокий

                                          Средний

                                          Низкий

                                          Кол-во чел.

                                          %

                                          Кол-во чел.

                                          %

                                          Кол-во чел.

                                          %

                                                  

                                           

                                          xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                          Тестовые задания 1 класс (обучение грамоте)

                                          Тестовые задания

                                          (обучение грамоте)

                                          Правильный ответ отметить

                                          Карточка для проверки

                                          1. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки:

                                          1) В 4) А 7) О

                                          2) И 5) С 8) П

                                          3) К 6) Р 9) У

                                          2. Как отличить гласный звук от согласного?

                                          а). Гласный звук – при произношении воздух встречает препятствие;

                                          согласный звук – при произношении воздух не встречает препятствие.

                                          б). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

                                          согласный – при произношении воздух встречает препятствие.

                                          в). Гласный – при произношении воздух не встречает препятствие;

                                          согласный – при произношении воздух не встречает препятствие.

                                          3. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

                                          1) Е 4) О 7) Ы

                                          2) И 5) У 8) А

                                          3) К 6) Р 9) С

                                          4. Укажи буквы, которые обозначают звонкие согласные:

                                          1) Л 4) С 7) У

                                          2) Т 5) Р 8) В

                                          3) И 6) Н 9) К

                                          Карточка с заданиями

                                          1.

                                          1) В 4) А 7) О

                                          2) И 5) С 8) П

                                          3) К 6) Р 9) У

                                          2. Как отличить гласный звук от согласного? Обозначь правильный ответ.

                                          1).

                                          2).

                                          3).

                                          3. Укажи буквы, которые обозначают мягкость согласных:

                                          1) Е 4) О 7) Ы

                                          2) И 5) У 8) А

                                          3) К 6) Р 9) С

                                          4. Укажи буквы, которые обозначают звонкие согласные:

                                          1) Л 4) С 7) У

                                          2) Т 5) Р 8) В

                                          3) И 6) Н 9) К

                                          infourok.ru

                                          Игра-тест по обучению грамоте «Собери яблочки»; 1 класс — Обучение грамоте — Начальные классы

                                          Инструкция по использованию презентации

                                          по обучению грамоте «Собери яблочки» 1 класс

                                          Презентация состоит из 17 слайдов.

                                          В работе на уроке используются слайды со 2-го по 15-й. Работу необходимо начинать со второго слайда. На нем помещены гиперссылки на первый и второй тест

                                          Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы (слайды 2-8)

                                          Тест № 2. Звонкие и глухие согласные (слайды 9-14)

                                          Слайды № 3, 4, 5, 6 и № 9, 10, 11, 12 работают одинаково: при «клике» верно выбранной картинки или слова, они движутся к сказочному герою. Если ответ выбран неверно, при «клике» на него картинка и слово исчезают.

                                          Желательно после выбора всех верных ответов, сделать проверку: «кликнуть» мышью на остальные картинки.

                                          На каждом из названных слайдов имеются управляющие кнопки «Далее», которые переводят учащихся на следующий слайд.

                                          Слайды 7, 13 работают в соответствии с заданием иначе. По заданию необходимо удалить лишний звук и букву. Верный ответ должен вылететь, а неверный остаться и прокрутиться на месте при «клике» на него. Также рекомендуется проверить все варианты ответов после нахождения верного. Слайды 7, 13 оснащены кнопками «Далее», переводящими на следующий слайд.

                                          Если учитель начнет работу с теста №1, то процесс пойдет следующим образом:

                                          Когда работа по тесту №1 закончена, по управляющей кнопке переходим на слайд №8 и видим, что сказочные герои дарят детям яблочки. На слайде №8 имеется кнопка «Домой». «Кликнув» по ней, возвращаемся на слайд №2 к списку презентаций.

                                          Далее по гиперссылке теста №2 переходим на слайд №9, работа по слайдам 9-12 и 13 описана выше.

                                          По окончании работы над вторым тестом переходим по кнопке «Далее» на слайд 14, где сказочные герои вручают детям яблочки.

                                          На слайде 14 имеется кнопка «Далее», по которой можно перейти на слайд 15, где детей ждет корзина с яблоками и слово «Молодцы»

                                          Если учитель начнет работу с теста №2, то процесс пойдет следующим образом:

                                          По окончании работы над тестом №2 на слайде № 14 необходимо «кликнуть» кнопку «Домой», тогда перейдем на слайд №2 с гиперссылками тестов. На слайде №2 выбрать «тест №1» и продолжить работу по нему по описанному выше способу. По окончании работы над тестом №1 на слайде №8 имеется кнопка «В конец». «Кликнув» по ней, переходим на слайд №15 с корзиной яблок и словом молодцы. На этом работа заканчивается.

                                          Учитель может выбрать для работы какой-то один тест.

                                          pedsovet.su

                                          Советы рукодельницам