Логопедическое обследование детей 5 — 6 лет



Логопедическое обследование детей 5 – 6 лет
(старшая группа).
Общее развитие ребенка.
Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
С кем ты живешь?
Какие у тебя есть игрушки?
Расскажи о любимой игрушке.
Какое сейчас время года? Как ты догадался?
Обследование сохранности и подвижности
артикуляционного аппарата.
(по методике М.Е. Хватцева, Н.А. Чевелёвой).
Исходная ситуация: Анатомическое строение артикуляционного аппарата (наличие и характер аномалий в строении).
Обработка результатов:
губы – толстые, тонкие, расщелины, укороченная уздечка верхней или нижней губы.
зубы – редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, с большими промежутками, без промежутков между ними.Челюсть (прикус) – прогнатия, прогения, открытый боковой односторонний или двусторонний, открытый передний.
твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина)
язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)
Состояние мимической мускулатуры
и артикуляторной моторики
(по методике Н.А. Чевелёвой).
Исходная ситуация. Ребенок с логопедом сидят перед зеркалом. Логопед предлагает ребенку выполнить ряд заданий по подражанию:
Поднять брови вверх («удивиться»)
Нахмурить брови («рассердиться»)
Надуть щеки («толстячок»)
Втянуть щеки («худышка»)
Обработка результатов.
– наличие или отсутствие движений
– тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)
– темп движений (нормальный, быстрый, медленный)
– переключение от одного движения к другому
– объем движений (полный, неполный)
– точность выполнения
Упражнения для губ.
«Улыбка», «Трубочка».
«Улыбка» – «Трубочка» под счет до трех.
Обработка результатов.
– наличие или отсутствие движений
– тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)
– темп движений (нормальный, быстрый, медленный)
– переключение от одного движения к другому
– объем движений (полный, неполный)
– точность выполнения
– длительность (способность удерживать губы в заданном положении)
– синкинизия- наличие саливации
Упражнения для языка.
«широкий», «узкий».
«широкий – узкий» под счет 3 раза.«Часики»
«Качели»
«Цоканье»
Обработка результатов:
– наличие или отсутствие движений
– тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)
– темп движений (нормальный, быстрый, медленный)
– переключение от одного движения к другому
– объем движений (полный, неполный)
– точность выполнения
Упражнение для Мягкого неба.
Произнести звук [а] при широко открытом рте.
Инструкция: «Открой рот и скажи /А/».
Обработка результатов.
Наличие отклонений увуля в правую или левую стороны.
Состояние звукопроизношения
(по методике Ф.Ф. Рау, М.Ф. Фомичевой).
Исходная ситуация.
Ребенку предлагаются цветные картинки – символы, цветные предметные картинки, где исследуемый звук проверяется в следующей последовательности: изолированно, затем в разных позициях (в начале, середине и конце слова), и потом предлагают произнести фразу, в которой исследуемый звук часто встречается.
Стимульный материал:
а) Картинки-символы:
«Насос» – воздух выходит из насоса и свистит «с-с-с».
«Кран с водой» – струйка воды льётся из крана «ссс».
«Большой комар» – комар звенит «ззз».
«Маленький комарик» – комарик звенит «ззз».

educontest.net

Логопедическое обследование устной речи детей 4-5 лет

Представленные ниже материалы (для обследования ребенка 4-5 лет) не обязательно использовать в полном объеме. Обследование каждого ребенка индивидуально. Специалист в ходе ознакомительной беседы выявляет уровень речевого и общего развития ребенка, и в зависимости от этого выбирает материал необходимый для конкретного ребенка. Логопед следит за тем, чтобы ребенок не переутомился, чередует виды деятельности.

В ходе диагностики определяется уровень сформированности у ребенка фонетической системы (звукопроизношение, звукослоговая структура, динамическая организация речи), фонематических функций, лексико-грамматического строя речи, речевой моторики, связной речи. Полученные данные помогают понять причину нарушения и спланировать коррекционную работу так, чтобы максимально помочь ребенку.

Логопедическое обследование детей 4-5 лет (пояснительная записка).

1. Обследование звукопроизношения (С 2-14).

Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.

2. Обследование звуко-слоговой структуры слова (С 15).

Ребенок называет предметы, изображенные на картинках.

3. Обследование состояния фонематического восприятия (С 16-19).

Предложите ребенку поиграть в «попугая». Вы говорите, а попугай повторяет.

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

па – ба, на – га, ба – на, га – да, та – да, ка – га, та – на, ва – та, мя – ма, ба – ма.

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (по картинкам). Покажи, где миска? Где мишка?

Картинки: мишка – мышка, уточка – удочка, корка – горка, бочка – почка, трава – дрова.

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (по картинкам). Покажи, где рак? Где лак?

Картинки: рак – лак, суп – зуб, чашки – шашки, вечер – ветер, глаза – гроза, коза – коса, чеснок – щенок, миска – мишка, малина – Марина, цветик – Светик.

4. Обследование состояния фонематического анализа синтеза (С 20).

Выделение заданного звука из слов.

Выделение [м] («мычание телёнка») или [р] («моторчик») из слов: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

5. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи (С 21 – 22).

Проверяем объем и точность понимания значения слов.

Понимание различных грамматических форм (по картинкам):

  • дифференциация единственного и множественного числа существительных

    Картинки: чашка – чашки, гриб – грибы, мяч – мячи.
  • дифференциация предложно – падежных конструкций с предлогами (на, в, под, за, над, перед, около, по) Где гусеница?

Понимание словосочетаний и простых предложений.

Покажи – палочкой карандаш, карандашом палочку.

Понимание простых распространённых предложений, вопросительных предложений.



6. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи (С 23-37).

  • Активный словарь.

Существительные. Назвать предметные картинки по лексическим темам и обобщающие понятия. С 4 лет – игрушки, посуда, животные; с 5 лет – те же и обувь, овощи, фрукты, семья.

Назвать геометрические фигуры.

Глаголы. Что делает? (по картинкам)

(Птица – летает, рыба – плавает, змея – ползает, лягушка – прыгает, самолет – летает, лодка – плывет, машина – едет, собака – лает, кусает, ест, играет…)

Прилагательные.

«Назови цвета».

Подбор определений к слову: еж – какой?, солнце – какое?, конфета – какая? носки – какие? и т.д.

  • Состояние словоизменения.

Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа. Игра «Один – много» (по картинкам).

Картинки: стол – столы, шар – шары, мяч – мячи, рука – руки, кукла – куклы, дерево – деревья, лев – львы, стул – стулья.

Употребление имён существительных в косвенных падежах без предлога.

У меня есть карандаш. У меня нет карандаша. Я рисую карандашом.

  • Состояние словообразования

Образование названий детёнышей животных: у утки, у гуся, у лисы, у кошки.

7. Обследование связной речи (С 38-40).

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку (серию сюжетных картинок) и рассказать, что на ней (них) нарисовано.

Также по теме:

logoped18.ru

Презентация «Логопедическое экспресс обследование детей 5-6 лет»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Логопедическое экспресс обследование детей 5-6 лет

Слайд 2

Понимание речи
Попросить показать последовательно 2-3 предмета: «Покажи ложку, книгу, кофту», «Покажи стакан, книгу, хлеб». 

Слайд 3

«Покажи молоток»

Слайд 4

«Покажи ворота»

Слайд 5

Витю ударил Коля. Как зовут драчуна?

Слайд 6

Сашу догоняет Витя. Кто впереди?

Слайд 7

Послушай и ответь.
На вокзале Олю встречает бабушка. Кто приехал? Катя пошла в магазин после того, как нарисовала бабочку. Что Катя сделала раньше: нарисовала бабочку или сходила в магазин?

Слайд 8

Словарный запас (глаголы)
Придумай предложение, используя сразу две картинки. Например: Мама шьет полотенце, а бабушка вяжет носки спицами».

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

(Существительные)
Покажи и назови части самолета

Слайд 12

Покажи и назови части дерева

Слайд 13

Покажи и назови части корабля

Слайд 14

Обследование звукопроизношения к.г.х.в

Слайд 15

Слайд 16

С, сь,з,зь, ц

Слайд 17

Слайд 18

Ш, ж, ч, щ,

Слайд 19

Слайд 20

Л, ль, р, рь

Слайд 21

Слайд 22

Обследование фонематического слуха
Давай поиграем в «ЭХО»! Я буду что – нибудь говорить. А ты повторяй за мной все в точности. Как ЭХО. Готов?
«Па-пя-па Ты-ти-та Ла-ля-ло Фа-фи-фы Ва –ве-ву Мама мыла милу мылом.»
«Бо-по-бо Ту-ду-ду Почка-бочка Год-кот Дочка-точка-дочка»

Слайд 23

Упражнения для обследования фонематического восприятия

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

lusana.ru

Обследование речевой функции у детей 5-6 летнего возраста с ОНР III уровня

Аннотация: В этой статье представлен материал по обследованию речевой функции дошкольников 5-6 летнего возраста с ОНР III уровня. Обследование состоит из 6 отдельных блоков — обследование органов артикуляционного аппарата, фонематического слуха, звукопроизношения, исследование грамматического строя речи, словаря и навыков словообразования, обследование связной речи.

Обследование речевой функции у детей состоит из 6 блоков.

При обследовании могут использоваться различного рода оборудования, такие как предметные картинки, игрушки, зеркало, природный материал и т.д.

Учитывается время обследования (чтобы ребенок не перетруждался), обстановка (проводится за одним столом, друг напротив друга в полной тишине), состояние ребенка на момент обследования.

1 блок – Обследование органов артикуляционного аппарата.

Состоит из обследования орального праксиса и исследования артикуляционной моторики. Ребенку дают инструкцию: «Повторяй за моими движениями» Сюда входит показ перед зеркалом простых артикуляционных движений (надуй щечки, вытяни губы вперед) и сложных (упражнение «чашечка», «иголочка»). Таким образом, можно посмотреть на строение органов артикуляционного аппарата, тонус мышц артикуляционного аппарата, нет ли каких вторичных невротических компонентов (гиперсаливации, посинения носогубного треугольника, тремора и т.д.)


2 блок – Обследование фонематического слуха.

Проверяется способность восприятия, отграничения и распознавания фонем родного языка, исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова. Даются такие задания, как «Хлопни в ладоши» («Хлопни в ладоши, когда услышишь звук N»), повтори слоги в том порядке, в котором я назову, повтор слов с большим количеством слогов.

3 блок – Обследование звукопроизношения.

Для обследования звукопроизношения используются цепочки слов, где конкретный звук стоит в начале, середине и конце слова. Проверяются искажения, смешения и замены данных звуков на другие.

4 блок – Исследование грамматического строя речи.

При обследовании обращают внимание на правильную последовательность повторения предложений, объем запоминания предложений, правильную верификацию предложений («Мальчик умывается лицо – как правильно?»), грамотное составление предложений из слов, предъявляемых в начальной форме («Сидеть синичка на ветка – как правильно?») грамотное образование существительного из единственного числа во множественное число («Один стул, а много?»).

5 блок – Обследование словаря и навыков словообразования.

Состоит из исследования объема словаря и навыков словообразования. Состоит из исследования объема словаря и правильного использования слов в речи. Это могут быть такие задания, как «Назови детенышей животных», «Назови ласково предметы», образование прилагательных от существительных («кукла из бумаги — бумажная, а шляпа из соломы?»), образование прилагательных от качественных существительных («Лису за хитрость называют хитрой, а волка за жадность?»), образование притяжательных прилагательных («У собаки лапа собачья, а у волка?»).

6 блок – Обследование связной речи.

Для обследования используются сюжетные картинки. Вначале рекомендуется дать ребенку неразрезанные картинки, чтобы он понял последовательность рассказа, а затем дать разрезные и попросить расставить по порядку чтобы получился целый рассказ. Проверяется скорость выполнения задания, логическая последовательность и грамотное использование слов и предложений родного языка для описания рассказа.

В обследование также можно включить исследование графо-моторных навыков. Для этого дается лист с контурным рисунком и инструкция: «Обведи аккуратно рисунок по контуру и раскрась его» Так же можно дать задание «Нарисуй все буквы, которые знаешь, напиши свое имя». Обследуемый смотрит на то, как держит ребенок в руке пишущий предмет, в какой руке он его держит, на какой стадии может находиться письменная речь.

Результаты обследования записываются в протокол, в котором так же указывается пол ребенка, возраст, сведения о состоянии здоровья ребенка в период раннего развития и на данный момент, жалобы воспитателей в ДОУ, выписки от врачей, занимался ли ранее с логопедом и в конце ставится диагноз, пишется заключение и необходимые рекомендации.

Список литературы:

  1. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопедов. — 2 изд., перераб. — М.: Просвещение, 1985. — 4 с.
  2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. М.: Просвещение, 1990. — 239 с.

Никишина А.А.,
студентка 4 курса Московского
Государственного Областного Университета


 Loading …

logoportal.ru

Речевая карта для логопедического обследования детей 5-6 лет.

Речевая карта

1. Фамилия, имя 2. Дата рождения

3. Дата поступления ребёнка в группу 4. Откуда поступил

5. Домашний адрес

6. Фамилия, имя, отчество мамы, место работы:

Анамнез

1. Как протекала беременность, роды

2. Речевая среда

3. Слух ________________ 4. Зрение__________________ 5. Интеллект

6. Внимание, память, работоспособность______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Состояние речевой моторики

1. Губы

2. Зубы, прикус

3. Подвижность языка

4. Состояние нёба и уздечки

Состояние мимической мускулатуры

1. Может ли изолированно закрыть один глаз

2. Равномерно ли поднимает брови

3. Может ли надуть щёки

4. Наличие синкинезий

Состояние общей моторики

1. Координированность движений

2. Какой рукой работает

Общее развитие ребенка

Разговорно-описательная беседа

5 лет

6 лет

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Есть ли у тебя друзья?

Счёт прямой ______________________________________ обратный

Основные цвета ___________________________________ оттеночные

Ориентация во времени (вр. года, части суток)

Ориентация в пространстве

Обследование понимания речи

1. Понимание и выполнение инструкций (в т.ч. предложно-падежных конструкций)

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

2. Понимание числа ____________________ рода ___________________ падежа

Обследование связной речи

1. Составление рассказа по картинке

5 лет

6 лет

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

2. Составление рассказа по серии картин

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

3. Пересказ

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


Обследование грамматического строя речи

1. Образование мн. ч. существительных в родительном падеже:

шар

кукла

стул

гриб

яблоко

карандаш

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом

ёлка

Женя

стул

гриб

Костя

3. Согласование прилагательных с существительными:

синий шар

красный флажок

синяя машина

красное яблоко

синее ведро

красная звезда

4. Согласование существительных с числительными:

-1-

-2-

-5-

ухо

стул

5. Употребление предлогов:

5 лет

на

с(со)

в

из

к

от

под

за

6 лет

на

с(со)

в

из

к

от

под

за

из-под

из-за

Состояние словаря

1. Предметный словарь:

а) объяснение значения слов:

5 лет

6 лет

холодильник

пылесос

б) показ и называние частей предметов:

5 лет

6 лет

чайник:

донышко

носик

крышка

стул:

сиденье

спинка

ножки

в) уровень обобщений:

5 лет

6 лет

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка

Помидор, морковь, репа, капуста

Яблоко, груша, персик, лимон

Кошка, собака, волк, ёж

Голубь, утка, воробей, ласточка

Шкаф, стол, кресло, диван

Автобус, электричка, машина, самолёт

2. Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

5 лет

6 лет

лимон какой?

платье какое?

лиса какая?

б) подбор антонимов:

широкий

длинный

высокий

весёлый

толстый

больной

твёрдый

сухой

холодный

в) образование прилагательных от имён существительных:

ручка из пластмассы

сумка из кожи

матрёшка из дерева

стакан из стекла

сок из клюквы

шуба из меха

г) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост?

Чья морда?

3. Глагольный словарь:

а) что делают?

повар

учитель

врач

шофёр

б) кто как голос подаёт?

кошка

собака

гусь

утка

петух

мышь

корова

лягушка

свинья

Звукопроизношение

Фонематический слух

1. Повторение слогов и слов:

5 лет

6 лет

ба-па-ба

са-ша-са

па-ба-па

ша-са-ша

да-та-да

ча-тя-ча

та-да-та

тя-ча-тя

ка-га-ка

ща-ся-ща

га-ка-га

ся-ща-ся

том-дом-ком

почка-бочка-точка

кот-год-ход

пашня-башня

почка-бочка

катушка-кадушка

2. Называние картинок (6 лет):

удочка-уточка мышка-мишка

цапля-сабля коза-коса

Анализ звукового состава слова

1. Выделение первого звука в слове:

5 лет:

Алик_________

утка ________

Оля ___________

эхо __________

Ира ___________

6 лет:

волк _________

мак _________

топор _________

каток ________

носки _________

2. Выделение последнего звука в слове (6 лет):

пух ______ сок ______ кот ______ нос ______ суп ______мука ______ руки ______ шары

Произношение слов сложной слоговой структуры

аквариум

экскаватор

памятник

библиотека

земляника

велосипед

сковорода

милиционер

сквозняк

простокваша

Логопедическое заключение

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

4

multiurok.ru

Методика обследования речи ребенка 5-6 лет

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

(6 ЛЕТ)

I. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Гласные

[А] – абрикос, сапоги, пила

[О] – облако, дом

[У] – утка, петух

[Э] – эклер

[Ы] – сыр, весы

[И] – игла, машина, кегли

Губно-губные:

[Б] – бык, собака

[Б’] – бегемот, кабина

[П] – паук, капуста, суп

[П’] – пингвин, капитан, цепь

[М] – мост, лимон, дом

[М’] – медведь, хомяк

Губно-зубные:

[В] – вода, корова

[В’] – вилка, ковер

[Ф] – флажок, кофта, шкаф

[Ф’] – фен, конфета

Переднеязычные:

[Т] – тапки, вата, мост

[Т’] – тигр, утюг, кровать

[Д] – дом, вода

[Д’] – девочка, лошади

[Н] – носок, окно, кран

[Н’] – нитки, книга, ремень

[С] – санки, весы, ананас, маска, стол

[С’] – сироп, осина, гусь

[З] – зонт, ваза, азбука

[З’] – зебра, магазин

[Ц] – цапля, курица, колодец

[Ж] – жук, лужа

[Ш] – шуба, каша, мышка, камыш

[Ч] – чайка, очки, мяч

[Щ] – щука, ящик

[Л] – лампа, молоко, стол, белка

[Л’] – лев, малина, соль

[Р] – рак, гора, комар, карман

[Р’] – река, деревья, пряник

Среднеязычные:

[Г’] – гиря, бегемот

[К’] – кисточка, букет

[Х’] – хижина, петухи

[j] – яблоко, заяц

Заднеязычные:

[Г] – гора, пуговица

[К] – кот, белка, сок

[Х] – хобот, ухо, петух

2. ЗВУКОСЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

повторить (с опорой на наглядность): тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик.

Виолончелист укладывает инструменты в футляр.

Регулировщик руководит движением на перекрестке

У фотографа фотоаппарат со вспышкой

3. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, СИНТЕЗ

а) повторение слогов с оппозиционными звуками:

са-ща-са

ша-са-ша

са-ца-са

ца-са-ца

ча-тя-ча

тя-ча-тя

ща-ча-ща

ча-ща-ча

ща-ся-ща

ся-ща-ся

ла-ля-ла

ля-ла-ля

1. Выделение конечного согласного из слов:

Кот, сук, сом, малыш, лимон , грач, сироп, лещ

2. Выделение начального согласного из слов:

мост, пол, вода, дом, банка, тапки, чайник, щетка

3. Определение последовательности звуков в словах:

кот дом нос суп вата папа рыба шина

4. Определение количества звуков в словах:

нос, бык, кит, ваза, батон, банка

II. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

1. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

а) дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:

пашня – башня, катушка – кадушка, крот – грот, мышка – мошка

б) дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении:

собор – забор, касса – каша, сук – жук, лук – люк

infourok.ru

Обследование речи детей

В
дошкольном возрасте идёт интенсивный
рост словаря и фразовой речи, поэтому
при обследовании речи у детей четвертого
года жизни в первую очередь следует
смотреть, в каком состоянии находятся
словарь и фразовая речь. Чем меньше
запас слов,
беднее
фразовая речь, тем чаще встречаются
всевозможные замены одних звуков
другими. Только с развитием словаря и
фразовой речи будет улутшается
и стабилизироваться произношение
звуков.

Логопеду,
прислушиваясь к речи детей во время
игр, занятий и в повседневной жизни,
может уловить такие особенности, как

Недостаточность
словаря,

Неумение
правильно построить фразу

Неустойчивое
произношение звуков

Заикание.

После
этих наблюдений общего порядка необходимо
проверить речь каждого ребенка на
специально подобраном материале,
используя для этого сюжетные картинки.
Предметные картинки для обследования
свистящих (с, с, з, з, ц ), шипящих (ш, ж, ч,
щ ) , сонорных ( л, л,р, р), звонких ( в , б,
д, г ) звуков.

На
основании данных индивидуального
обследования , записаных в тетрадь ,
составляется сводная таблица состояния
речи детей всей группы, в которой в
дальнейшем будут отмечаться все ее
изменения.

Характеристика
речи ( от 4 до 5 лет )

Словарь.
К четырем
годам активный словарь ребенка достигает
1900 – 2000 слов. В речи детей уменшается
количество сокращеный , перестановок,
пропусков, появляются слова, образование
по аналогии ( скобланул – царап-нул).
Логопед учит детей активно пользоваться
запасом имеющихся у них слов, усвоинных
в быту и на занятиях, учит правельно
называть окружаюшие предметы, их
качества, явление природы, употреблять
слова, обозначающие временные и
пространственные понятия.

Грамматический срой.

Дети
четырех лет пользуются более усложненной
и распостраненной фразой.

Речи
становится более связной и последовательной.
Логопед учит детей отвечать на вопросы,
пересказывать хорошо известные сказаи,
рассказы, употреблять грамматически
правельные формы слов.

Звукопроизношение.

У
ребенка пятого года жизнь совершенствуется
способность к восприятию и произношению
звуков:

Исчезает
смягченное произношение согластных;

Многие
звуки произносится более правильно и
четко;

Исчезает
замена шипящих и свистящих звуков
звуками т и д ;

Исчезает
замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящие
с, з,ц .

Произношение
отдельных звуков у некоторых детей
может быть еще не сформированным: шипящие
звуки произносятся недостаточно четко;
не все дети умеют произносить звуки л
и р.

Логопед
продолжает работу по улучшению
звукопроизношение у детей, начатую в
младших группах.

Обследование речи детей.

Проводится
обследование словаря , грамматического
строя и звукопроизношения. Для этого
используют сюжетные картинки для
обследования фразовой речи ; предметные
картинки для обследования звуков;
свистящих ( с, с, з, з, ц ), шипящих ( ш, ж,
ч, щ) , сонорных ( л, л, р, р ), звонких ( в,
б, д, г ).

Проводят
индивидуальное обследование, логопед
все данные записывает в тетрадь. Когда
обследование закончено, он составляет
сводную таблицу состояние речи детей
всей группы, отмечая и результаты работы
над речью детей в течении всего года.

studfiles.net

Советы рукодельницам