Характеристика классного коллектива (класс активный, творческий) — Характеристика 5 класса — Характеристика класса

В ____ б классе обучается 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. 2 детей (братья) из многодетной семьи, 2 — из малообеспеченных семей, детей, проживающих в неполных и асоциальных семьях нет.

19 человек обучаются вместе с 1 класса, 3 – прибыли 5 лет назад в 5 класс. Класс достаточно дружный и сплоченный.

16 человек проживают в городе постоянно, 2 – сельские, уезжают на выходные, 4 — ежедневно приезжают в школу на автобусе.

Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, есть дети с проблемами зрения, опорно-двигательного аппарата. Освобожденных от физической культуры нет.

Из 22 учащихся на конец учебного года 5 отличников, 11 высоко успевающих. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет — олимпиадах: конкурс — игра по математике «Слон», молодежные чемпионаты по географии, по информатике, конкурс — игра по ОБЖ «Спасатели», всероссийский чемпионат по онлайн игре «Изучи Интернет — управляй им», олимпиады по математике и биологии «Альбус», всероссийский конкурс — игра по русскому языку «Еж», межрегиональный проект (с международным участием) по информатике «Новое поколение», всероссийский чемпионат «Всезнайка» и др. Девочки принимали участие в школьном конкурсе «Портфолио», получили диплом I степени, а затем ученица нашего класса стала победителем заочного районного конкурса «Портфолио учащихся – путь к успеху». Команда класса стала победителями межрегионального проекта (с международным участием) по информатике «Новое поколение» в двух номинациях: «Лучшее видеопредставление» и «Знатоки расследования».

Принимали участие во всероссийском конкурсе рисунков «Учитель глазами ребенка», в межрайонном конкурсе видеороликов «Осенняя пора – очей очарование», в региональном этапе международного конкурса детского рисунка «Радуга», в Торопецком межрегиональном Рождественском фестивале «Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово», в межрегиональном сетевом творческом конкурсе «Идет волшебница зима», в дистанционном конкурсе «Созвездие закладок», в школьных фестивалях: электронных газет и плэйкастов, в межшкольном фестивале инсценированной песни «Доблесть русского народа».

В конце мая приняли участие в городской экологической акции «Убери свой город», убирали берег реки в районе улицы Ломоносова. Участие в данной акции уже стало для нас традиционным.

Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.

Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного научного общества, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.

В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами. За данный учебный год 18 раз были официально вызваны родители в школу, более 10 раз родители приходили сами, было за год проведено четыре родительских собрания, где так же обсуждались вопросы успеваемости.

В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Многие мальчики ходят в спортивную школу и имеют награды за спортивные достижения. Команда мальчиков заняла призовое место в спортивных соревнованиях по волейболу, ребята неоднократно принимали участие в районном легкоатлетическом кроссе, где занимали призовые места.

Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами. 

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

Явка на собрания – более 60% родителей.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные. 


Полный текст материала Характеристика классного коллектива (класс активный, творческий) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Характеристика класса


Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащихся класса

Вариант 1

Для изучения классного коллектива используется такие методы психолого-педагогических исследований как: наблюдение, анкетирование, беседа, социометрия и другие.

Общие сведения

Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков, средний возраст, смена классных руководителей и д.р.)

Учебная деятельность

Общая характеристика успеваемости, число слабоуспевающих школьников, второгодников, взаимопомощь и формы ее организации. По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже? Качество выполнения домашних заданий. Состояние дисциплины на уроках, типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто?). Отношение к этому классного коллектива.

Внеучебная деятельность

Сплоченность коллектива, конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса, особенности отношений мальчиков и девочек.

Участие класса, в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся класса, формы проявления этих интересов.

Формальные (неформальные) лидеры класса. Их влияние на учащихся (в чем оно чаще всего проявляется). Наличие микрогруппы в классе, их интересы. Межличностные отношения в классе. Отношение класса к тем или иным учителям.

Наличие в классе “отверженных” учащихся, причины их изоляции.

Заключение

Отличается степень сплоченности коллектива класса, уровень его педагогического влияния на учащихся. Основные недостатки деятельности коллектива школьников класса и пути устранения этих недостатков.



Вариант 2

1. Класс

2. Состав класса по полу и возрасту

3. Неполные семьи, малообеспеченные, пьющие

4. Учащиеся со слабым здоровьем

5. Характеристика деятельности класса:

  • какие виды деятельности предпочитает класс ( познание, труд, общение)
  • могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности
  • мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самореализации, самоутверждении, стремление выделиться, получение поощрения)

6. Структура класса, характеристика взаимоотношений:

  • Количество микрогрупп: из 2чел.-…; из 3чел.-…; и т.д.
  • какие основания для объединения в микрогруппы (живут рядом, общие интересы, и т.п.)
  • характер отношений между группами
  • краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)
  • краткая характеристика лидеров класса. Входят ли они в официальный актив
  • количество и краткая характеристика «отверженных» в классе
  • есть ли в классе постоянно действующие кружки, учебные группы, трудовые бригады, другие группы (какие)
  • какие нормы, ценности главенствуют в классе
  • каковы традиции класса
  • какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешения
  • какой тон, настрой преобладает в классе

7. Место класса в школе:

  • осознает ли класс себя единым целым
  • в каких общешкольных и внешкольных объединениях заняты уч-ся класса (кружки, секции, студии)
  • какие дела предпочитает класс (общешкольные или классные)
  • каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, старшими
  • в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса

8. Уровень развития классного коллектива:

  • песчаная россыпь
  • мягкая глина
  • мерцающий маяк
  • алый парус
  • горящий факел

9. Уровень воспитанности класса.


omschool45.narod.ru

Общие интересы — залог длительных отношений?

Как вы думаете, являются ли общие интересы залогом хороших и счастливых отношений? Большинство женщин ответит, что да. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Общие интересы

На самом деле найти общие интересы и соблюдать баланс, чтобы и вам было хорошо, и мужчине – это самое главное. Вот только  есть одно «но» — достичь этого баланса невозможно. В желании сделать все, чтобы мужчине было хорошо, женщина забывает о себе, и в результате возникает некая закономерность – у женщины потребность в мужчине гораздо больше, чем у него в ней.

Как минимум потому, что женщина хочет от мужчины гораздо большего, чем он от нее: время, забота, дети, замужество. А еще больше она хочет совместных действий, и во многом это связано с женской моногамией. Мужчины, как правило, выбирают одну женщину для секса, другую для того, чтобы погулять, а третью – для женитьбы. А у женщины один мужчина на все случаи жизни.

И единственный способ найти подходящего мужчину – это ограничить себя в потребностях.  Надеть «розовые очки» и жить, как якобы хочется. И многим женщинам это удается, ведь чем менее притязательна женщина, тем больше шансов у нее выйти замуж.

Но стоит женщине повысить свои требования, так с точки зрения современного мира она просто многое о себе возомнила. Поэтому и существует такое мнение, что женская доля тяжела именно из-за невозможности выбрать одного.

И чтобы хоть как-то изменить эту ситуацию и не дать мужчине уйти, они решили – у нас должны быть общие интересы, ведь якобы это залог дальнейших отношений. Это устойчивое заблуждение, которое втюхивают многие психологи.  Мужчина не может чувствовать как женщина, потому, а если вы этого добьетесь, то у вас будет очень извращенный избранник. И даже если он будет романтичный, чувственный, как вы и хотели – это точно не из-за вас.

Когда мужчина бежит от женщины, она думает, что это из-за того, что у них нет общих интересов. И тогда она поступает двумя способами – или ищет мужчину с такими же интересами, как у нее, или живет интересами того, кого выбрала, такова женская интуиция при выборе партнера.

Но стоит ли так делать? Нужно ли тратить время на такого мужчину?

Стоит ли игра свеч?

Иногда мужчина действительно хочет уйти, чтобы сбежать от проблем. Ему  все надоело, его не устраивает семья, он не хочет заниматься детьми и прочее. На самом деле, в этом случае мужчина бежит не столь от проблем, а от той функции, которая им управляет.

Но иногда мужчина уходить не для того, чтобы сбежать, а просто потусить, выпить с друзьями пива, съездить на рыбалку и так далее. То есть ему хочется куда-то, где есть движение и тут встает главный вопрос – брать ли с собой жену? В этом случае женщина пытается решить проблему – кого бы оставить с детьми, чтобы можно было вырваться с супругом. Но на деле все совсем  иначе. У женщины возникает иллюзия, что ее супруг не берет ее с собой потому, что ей будет неинтересно или она просто не вписывается в компанию. Но проблема не в этом.

Семья для мужчины – это не все, а лишь часть его интересов. В отличие от женщины, для которой семья – это проект и она может посвятить себя ей полностью, для мужчины – это база отдыха  или тыл.

Но у мужчины есть и основное занятие – это его работа, друзья. Даже отдых он предпочитает «без» (жены), в то время, как женщина «с». Например, женщина хочет отдохнуть не от мужа и детей, а от своих обязанностей, поэтому она с радостью поедет на курорт, но при этом всей семьей, потому что муж и дети – это ее зона комфорта.

Для мужчины это не так. Помимо того, что он просто хочет поехать на отдых, так мужик еще хочет отдохнуть и от детей, и от вас. И это вовсе не значит, что он не любит вас и детей. Он также разорвет любому глотку за свою семью, но в данный момент он хочет от всего отдохнуть. Почему?

Дело в том, что мужчины по своей натуре – командиры и они могут прекрасно отдохнуть с прислугой. Для них не будет проблемой, если вместо жены будет служанка, домработница, охранник и другой обслуживающий персонал. Почему мужчины очень часто отдыхают в сауне не с любовницей и тем более с женой, а с проституткой? Потому что она для него функция, секс с ней – тоже функция, не более. И единственные, кого он может принять за равных – это друзья-мужчины.

Но есть еще один вариант отдыха, где мужчины с радостью отдыхают со своими женами или девушками – это совместные поездки с друзьями. Например, вы поехали компанией на турбазу. И там женщины вполне осознано играют роль функции, зная и принимая это. Пока мужики говорят о своем, женщины – готовят, подносят им еду и ведут свои беседы. Никто никого не трогает, и такой отдых можно назвать идеальным. Этот тот редкий случай, когда мужчина принимает совместный отдых. Потому что ему не нужно решать никакие проблемы. Ему не нужно отвечать за готовку, переживать за все, что происходит.

Если уж вы поехали с мужчиной на отдых, то ваша задача — не создавать ему проблем. Если вы, отправившись в путешествие вместе с супругом, займетесь и билетами, и оформите визы, и возьмете на себя все дела, то он не будет против того, чтобы вы поехали с ним. Но только если вы не начнете ныть «Мы не туда сели, мы поселись в плохом отеле» или «Зачем мы вообще сюда приехали?»

По факту, это и есть проблемы общего досуга, а также общих интересов. Их просто не может быть. Поэтому нужно запомнить одно – или вы отпускаете своего мужчину туда, куда он хочет, где есть функции и бабы, или вы едите с ним в роли этой самой «функции». Понятно, что в этой ситуации есть множество «против», и появляется возможность снизить цену. Но если дома вы командирша, а на отдыхе можете быть функцией, то вряд ли он захочет искать новую бабу и отдыхать без вас.

Конечно, тема общих интересов важна, но не стоит путать жизненные интересы и мужские увлечения. Вы легко можете выбрать человека, который любит острую еду так же, как и вы. Фильмы и музыку одного жанра. Но это не значит, что у вас должны быть одни и те же увлечения. Вы должны давать мужчине пространство для выгула и контролировать лишь то, чтобы он уходил и возвращался, а не бегать с поводком вместе с ним. Вы должны создать то место, где он будет свободен, пусть и иллюзорно. И если вы оказываетесь на его территории, то должны играть по его правилам: быть функцией и обслуживающим персоналом. Только тогда он не скажет, что вы мешаете ему жить и нужно вас сливать.

Запомните, что мужской отдых – это не романтика, а послушная жена. Поэтому гораздо эффективнее, если вы собрались что-то отмечать, сделать это двумя днями. Один ваш – цветочки, шарики и прочее. Другой его – водка, мясо и страстный секс. И тут важно не лезть в ту тему, где он должен быть без тебя. Тем более, что не всегда вам понравятся его увлечения. Лучше уметь это разделять.

Ваши вопросы

«Я когда жила с мужем, все время обижалась на него за то, что он проводил время с друзьями. При этом он ухаживал за мной, дарил подарки, цветы, да и вообще хорошо ко мне относился. Но меня не устраивало, что у него были свои увлечения и друзья. В результате я добилась того, что его отношение ко мне ухудшилось, стал орать. Мы развелись. Муж тяжело перенес развод и начал пить. Я думала, что отпустила его, чтобы он жил как хотел, а оказалось, нужно было дать ему просто немного свободы».

«Я поняла, что в браке, особенно если есть дети, женщина реально не может развиваться и заниматься чем-то своим. Настоящую свободу можно получить лишь вне него».

На самом деле это так, ведь быт, супруг, дети отнимают не только уйму физического, но и духовного времени. И обычно женщины действительно во всем этом теряются. Они просто не способны заниматься чем-то еще.

familyexpert.ru

Структура классовой психологии: классовые потребности, интересы

Одним из самых значимых элементов в данном случае являются классовые потребности, которые представляют собой элемент эмо­циональной сферы общественной психологии.

Потребности классаэто побу­дительные силы его активности и раз­вития.

С

Потребности социального класса — это побу­дительные силы его активности и раз­вития.

пецифика деятельности клас­са развивает его представителей одни потребности и подавляет другие. На­пример,

предпринимательская деятель­ность формирует у ее пред­ставителей ярко выраженную потреб­ность выстоять в конкурентной борьбе, сохранить себя в

составе данного класса и обеспечить получе­ние новой прибыли.

Поскольку классовое по­ложение определяет объем и состав материальных и духовных благ, которыми каждый член класса располагает, постольку оно же задает и определенную структуру потребностей, относительное психологическое значение и удельный вес каждой из них.

Проблема потребностей человека разработанная в психологии отражает идею, которая в полной мере может быть отнесена и к потребностям класса: классовое положение индивида задает определенным образом иерархию его «деятельностей», что определяет и структуру его потребностей.

Важным элементом эмоциональной сферы классовой психологии являются интересы. Интересы классадругая важней­шая его движущая сила, обусловленная положением класса в системе производ­ственных отношений данного общества.

Интересы могут различаться по степени зрелости, которая зависит главным об­разом от уровня развития объективных потребностей класса. Все попытки како­го-либо ущемления интересов класса, особенно со стороны государства, вос­принимаются его представителями как покушение на их жизненные устои.

Р

Интересы социального классаважней­шая движущая сила, обусловленная положением класса в системе производ­ственных отношений данного общества.

еальность такова, что ни один класс не станет добровольно отказываться от своих интересов. Конфликт классовых интересов обычно приводит к возникно­вению классовой борьбы.

Природа интересов гораздо лучше исследована в социологии, чем в социальной психологии. Вместе с тем ряд проблем требует социально-психологического анализа. Конкретное содержание классовых интересов также задается всей системой отношений, в которую данный класс включен в определенном типе общества. Пси­хологически важно выяснить, как классовый интерес, формируемый на уровне группы, соотносится с общечеловеческими интересами и как это детерминирует поведение и деятельность каждого отдельного инди­вида.

Интерес формируется как интерес всей группы. Но каждый член класса включен не только в данную группу, он — член многих социальных групп в различных сферах собственной жизни: учебе, работе, семье, досуге, общественной активности. Поэтому каждый представитель класса может в то же самое время быть членом какой-либо группы (например, в рабочем коллективе или студенческой группе), где он непосредственно взаимодействует с членами другого класса. Возникает переплетение различных инте­ресов, каждый из которых определен принадлежностью к значимой со­циальной группе.

Для выражения интересов классов создаются политические пар­тии. Под партией подразумевают любую по­литическую группу, которая представлена на выборах и которая способна через выборы поставить своих кан­дидатов у власти.

studfiles.net

Какие общие интересы могут быть с друзьями

Отношение к различным видам деятельности

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Запиши свои оценки — красным карандашом или ручкой. Попроси учителя записать оценки синим цветом, а роди­телей — зелёным.

Моё отношение к разным видам деятельности   На высоком уровне— всегда добросовестно выполняю На среднем уровне— иногда не получается выполнить хорошо На низком уровне— нет успехов или интереса к этой деятельности
Учебная деятельность            
Общественные поручения            
Творческие успехи            
Трудовые успехи            
Спортивно-оздоровительные успехи            
1 полу­годие 2 полу­годие 1 полу­годие полу­годие 1 полу­годие полу­годие

Посмотри внимательно, всегда ли мнение взрослых о тебе совпадает с твоим собственным мнением.

Спроси у взрос­лых и запиши, почему ваши мнения не совпадают.

Какой ты человек?

 

Запиши, какие качества человека ты считаешь хорошими.

____________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши, какие качества человека ты считаешь плохими.

____________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши, какие черты твоего характера мешают тебе в жизни, а какие ты хочешь воспитать в себе.

____________________________________________________________________________________________________________________________

Я хочу избавиться от

____________________________________________________________________________________________________________________________

Я хочу воспитать в себе

____________________________________________________________________________________________________________________________

Много ли у тебя товарищей?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько человек ты считаешь своими верными друзьями?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у тебя такие черты характера или привычки, из-за которых с тобой не хотят общаться одноклассники?

____________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни, как часто ты ссоришься с друзьями или одно­классниками. (Часто, не очень часто, редко, никогда.)

____________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни, умеешь ли ты первым пойти на примирение.

(Не хочу мириться первым, могу пойти на примирение, всегда уступаю первым.)

____________________________________________________________________________________________________________________________

Нравишься ли ты себе?

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лист моих взаимодействий в 3 классе

 

Запиши вместе со взрослыми.

 

Как я умею общаться с учителями

____________________________________________________________________________________________________________________________

Как я общаюсь с одноклассниками

____________________________________________________________________________________________________________________________

Как я отношусь к родителям и другим членам своей семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

Отметь вместе со взрослыми.

 

Как я умею беречь природу.

 
 

Я умею ухаживать за растениями.

 
 

Я умею ухаживать за домашними животными.

 
 

Я никогда не мусорю дома и на улице.

 
 

Я всегда закрываю водопроводный кран, зря не трачу воду.

 
 

Я не оставляю напрасно включённый свет.

Напиши, что ты ещё делаешь для охраны природы.

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мои общеучебные умения по предметам

 

Запиши цифрами свои общеучебные умения по пред­метам.

 

3. Я умею хорошо. 2. Я умею не очень хорошо. 1. Я не умею.

Мои обще­учебные умения по предметам Умею гото­вить рабо­чее место Умею ставить цель перед рабо­той Умею состав­лять план работы Умею рабо­тать само­стоя­тельно Умею прове­рять свою работу Умею нахо­дить свои ошибки Умею делать работу над ошиб­ками Умею оце­нивать свою работу
Математика                
Русский язык                
Литературное чтение                
Физкультура                
ИЗО                
Музыка                
Труд                
Окружающий мир                
Иностранный язык                
                 

4 класс.

Цели и задачи выпускного класса

Обсуди с учителями и родителями задачи на новый учеб­ный год и запиши их.

Мои учебные задачи

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общеучебные умения и навыки

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Участие в дополнительной образовательной работе

(проекты, конкурсы, олимпиады, соревнования и другие мероприятия)

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мои шаги на пути к успеху

 

Записывай под условными знаками даты, когда ты сделал новый шаг к успеху по учебным предметам.

 

Я не знаю и не умею.

 

Я знаю правило, но не всегда могу применить его.

 

Я умею, но допускаю ошибки.

 

Я выполняю задания хорошо, умею находить и исправлять свои ошибки.

 

Учебный предмет Чему я хочу научиться Линейка успехов
Математика    
 
 
Русский язык    
 
 
Литературное чтение    
 
 
Физкультура    
 
 
изо    
 
 
Музыка    
 
 
Труд    
 
 
Окружающий мир    
 
 
Иностранный язык    
 
 

Вернись во 2 класс. Посмотри, чему теперь ты смог на­учиться? Каких успехов удалось достигнуть?

Наблюдения в 4 классе

 

Мои учебные успехи

По русскому языку

_______________________________________________

_______________________________________________

По чтению

_______________________________________________

_______________________________________________

По математике

_______________________________________________

_______________________________________________

По другим предметам

_______________________________________________

_______________________________________________

Мои трудовые успехи

Помощь по дому

_______________________________________________

_______________________________________________

Успехи в трудовом обучении

_______________________________________________

_______________________________________________

 

Мои общественные поручения

Временные

_______________________________________________

_______________________________________________

Постоянные

_______________________________________________

_______________________________________________

Мои творческие успехи (умение петь, рисовать, сочинять)

_______________________________________________

_______________________________________________

Мои спортивно-оздоровительные успехи

Утренняя зарядка

_______________________________________________

_______________________________________________

Умения по физкультуре

_______________________________________________

_______________________________________________

2 О___ — 2 О ___ учебный год

 

⇐ Предыдущая123

Читайте также:

a-viptravel.ru

Интересы учеников 4-х классов. Что ставят ученики начальной школы на первое место?

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 81

Центрального района г. Волгограда

Интересы учеников 4-х классов. Что ставят ученики начальной школы на первое место?

Авторы: Комбаров Роман

Чекомасов Павел

Руководитель:Бондаренко И.И.

Г.Волгоград

2013г.

Оглавление.

1.Введение____________________________________________________3 стр

2.Цели и задачи исследования____________________________________4 стр.

3.Краткое описание структуры работы__________________________5-7 стр.

4.Приложение_______________________________________________8-10 стр.

5.Список использованных ресурсов_____________________________11 стр.

Введение.

1. Актуальность исследуемой темы.

С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимо­отношениях с окружающими людьми. В первых классах школы дети больше общаются с учителем, проявляя к нему больший интерес, чем к своим сверстни­кам, так как авторитет учителя является для них очень высоким. Но уже к 3-4 классам положение дел меняется. Учитель как личность становится для детей менее интересной, и растет их интерес к общению со сверстниками, который далее постепенно возрастает к среднему и старшему школьному возрасту. Меняются темы и мотивы общения. Возникает новый уровень самосознания детей, наиболее точно выражаемый словосочета­нием «внутренняя позиция». Эта позиция представляет собой осознанное отно­шение ребенка к себе, к окружающим людям, событиям и делам. Она проявляется в том, каких норм, правил старается придерживаться ребенок всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств.

Выбранные человеком ценности влияют на формирование его характера, отношение с другими людьми, его поведение. Мы наблюдаем в настоящее время рост количестава «плохих поступков» под которыми понимаются не только шалости и непослушание, агрессивность детей.

Формирование ценностных ориентаций у младших школьников необходимо, так как ценности, привитые с детства программируют наше поведение в дальнейшем, они являются установками, по которым человек выбирает свой путь.

Сегодня компьютер и телевидение отнимает у детей время и желание заниматься чем либо еще. Например, результаты международного педагогического исследования PISA -2000 и PISA -2003 (ПИЗА-2000, ПИЗА-2003) говорят о сравнительно низком уровне читательской грамотности школьников, а также о постепенном понижении этого уровня в стране. Почему школьники читают мало дополнительной литературы? Насколько важна для них учеба. Ценят ли они своих друзей? Что они считают для себя важным и ставят на первое место?

Этот вопрос мы и хотели выяснить в своей работе.

2.Цели и задачи исследования.

Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

Задачи:

-изучить литературу по проблеме;

-выявить возможности исследовать данную проблему.

Объект исследования – ценностные ориентации младших школьников.

Субъектом исследования являются школьники начальной школы (ученики 4-х классов)

Гипотеза исследования: какая сфера интересов будет для учеников малозначимой и очень значимой? На первое место наши ровесники поставят общение с друзьями.

Метод: проведение анкетирования с дальнейшей обработкой результатов.

3.Краткое описание структуры работы.

Наша работа была направлена на выявление следующих ценностных ориентаций младших школьников:

1.Активная деятельная жизнь-полнота и эмоциональная насыщенность

2.Познание-расширение своего кругозора, общей культуры.

3.Максимальное использование своих возможностей, сил и способностей.

4. Развитие-работа над собой.

5 Развлечения — приятное времяпровождение, отсутствие обязанностей.

6.Красота природы и искусства.

Ученикам предлагалось оценить сферы их интересов по 5-тибальной системе.

1 балл-сфера незначима

2 балла – малозначима

3 балла — средней значимости

4 балла – значима

5 баллов – очень значима

Напротив номера называемой сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору ученика.

Тест методики «сфера интересов».

1 Телевидение.

2. Общение в семье.

3.Учеба.

4.Спорт.

5.Домашний труд.

6.Общение с педагогом.

7.Музыка (любая)

8.Бизнес.

9.Общение с противоположным полом.

10.Кино.

11. Коллектив класса.

12.Одежда.

13.Самовоспитание.

14. Общение с друзьями.

15.Живопись, лепка, вышивание и т.д.

16.Походы.

17. Экскурсии, краеведение.

18.Технологоическое творчество.

19.Общение с природой.

20.Чтение худ.литературы

21.Изготовление своими руками каких-либо предметов, изделий.

22.Другие виды творческой деятельности(поэзия, проза, моделирование, биологические опыты, танцы, песни(указать, что именно и балл)

23. Занятие без особой цели-ничегонеделание.

Качественный анализ проводился по следующим крупным областям интересов(учитывались оценки 4 и 5)

Общение-№ 2,6,9,14,19.

Развлечения-№1,7,10,12,20.

Творческая деятельность-№15,16,18,21,22.

Организуемый взрослыми труд-№3,5.

Коллектив группы-№ 11

Самовоспитание -№13.

Мы получили следующие результаты:

На первое место ученики 4-х классов поставили –общение в семье 84% (4 «в»), 74% (4 «Б»).

На втором месте общение с друзьями и учеба-58%(4 «А»), 74 % (4 «В»)

На третьем месте оказались занятия спортом , рисованием, вышивкой и т.д.

На четвертом месте –чтение книг помимо школьной программы -37% ( 4 «А») 47% (4 «В»)

На последнем месте желание заняться домашним трудом 26% ( 4 «А»), 15% ( 4 «В»)

21% учащихся 4 «А» готовы заниматься самовоспитанием личности, а 10% 4 « В» предпочитают необременительное времяпровождение, ничегонеделание.

Результаты были объявлены в классах и предлагалось обсудить их в дальнейшем на классных часах.

Гипотеза не подтвердилась. На первое место ребята ставят семейные ценности. Чтение книг заняло четвертую позицию. Мы собираемся выяснить в дальнейшем каким образом можно повысить интерес детей к чтению.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Детям раздаются оценочные листы и лист в клетку, на котором они отмечают свои ответы. По положению качественных результатов ребята чертили график своих интересов.

После анализа индивидуальных результатов мы подвели итоги по классам. Вот что у нас получилось.

Диагностика сфер интересов учеников 4 «А» класса и 4 «В» класса

Использованы ресурсы интернета:

http://xreferat.ru/84/2220-1-cennostnye-orientacii-mladshih-shkol-nikov.html

http://iem.natm.ru/mentor/0107_nitalimova.html

infourok.ru

УЧЕБНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ

План характеристики классного коллектива

 

Методы исследования: — беседа с учителями, классным руководителем и учащимися,

— наблюдения на и вне уроков,

— изучение классного журнала, ученических тетрадей личных дел учащихся

— анкетирование;

— тестирование

 

1. Общие сведения о классном коллективе

· количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, число второгодников

· история формирования коллектива (время возникновения, были ли слияния с другими классами, смена классных руководителей)

· Социальная характеристика семей учащихся.

· Мнение учителей-предметников о классе.

2. Содержание и характер деятельности

* учение (общая характеристика успеваемости и дисциплины; наличие контроля со стороны учителя за оценками отдельных учеников; требования к ученикам классного руководителя, актива и всего коллектива; взаимопомощь, ее формы и организация; дисциплина класса на уроках и при выполнении домашних заданий; отрицательные моменты в учебной работе — шпаргалки, подсказки, списывание)

* отношение учащихся к отдельным учебным предметам

* жизнь класса вне учебных занятий (интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту, коллекционированию и т.п.; формы проявления этих интересов — читательские конференции, посещение театра, кино, обсуждение увиденного)

* участие класса в общешкольных мероприятиях.

* общественно полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива; виды труда и характер его выполнения; проявление сознательной дисциплины

* Сложившиеся традиции класса.

3. Руководство классным коллективом и его организация

* актив класса; староста и его работа;

* психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив. Авторитет актива, его организационные умения

* закрепление обязанностей и ролей в классе. Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.

* наличие в классе неофициальных вожаков и причины их влияния на класс, отношение к ним актива

* наличие «отверженных», причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей

* взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, проявления взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи, гуманизма, уважения, коллективизма; наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса; критика и самокритика в коллективе; особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками; проявление товарищества и дружбы между отдельными учениками, внутренняя основа этих отношений; эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных учащихся)

* личность классного руководителя и его влияние на класс (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии школьников, их интересов, общий стиль руководства)

* интенсивность общения классного руководителя с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет , просьба, похвала, информация).

* стиль классного руководства:авторитарный: «общение — дистанция», «общение — устрашение»;демократический: «общение на основе общей увлеченности», «общение на основе дружеского расположения»;либеральный — непоследовательный: «общение — заигрывание».

* отношение класса к классному руководителю, его авторитет среди учеников

  1. Психологический климат в классе

* преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями.

* кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства.

* интеллектуальный климат в классе ( имеется ли в классе единое мнение по наиболее важнымвопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?)

* волевые качества класса ( способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)

5. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

* любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; «трудные» учащиеся, их влияниена товарищей.

* причины, вызывающие «трудности» в поведении учащихся.

* как в классе проявляются психологические особенности возраста.

Общие выводы

* стадия развития коллектива (по А.Н. Лутошкину)

* определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления

 

МЕТОДИКА «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ»

 

(разработана профессором А. Н. Лутошкиным)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

 

Ход проведения. Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел» (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М.: Просвещение, 1986. С. 208).

Дети должны выбрать то описание, которое, по их мнению, наиболее соответствует их классу

 

«Песчаная россыпь»

Присмотритесь к песчаной россыпи — сколько песчи­нок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее и не станет россыпи.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, что «сцепляло» бы, соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твер­дого, авторитетного центра приводит к рыхлости, рассып­чатости группы.

Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

«Мягкая глина»

Известно, что мягкая глина — материал, который срав­нительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе, классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела, этот материал пре­вращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Когда мягкая глина оказывается в ру­ках неспособного человека, она может принять самые не­определенные формы.

В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совме­стной работы.

Скрепляющим звеном здесь могут стать нормальная дис­циплина и требование старших. Отношения разные — доб­рожелательные, конфликтные. Ребята по своей инициа­тиве редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало об­щаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного ма­стера — хорошего организатора пока нет или ему трудно проявить себя, так как по-настоящему его некому под­держать.

«Мерцающий маяк»

В штормовом море маяк и опытному и начинающему мо­реходу приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периоди­чески выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каж­дый шел верным путем. В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг дру­гу, бывать вместе. Но желание — это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требует постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, кто не даст погаснуть огню, организаторы, актив.

Группа заметно отличается среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, про­явить настойчивость в преодолении трудностей, не все­гда хватает сил у некоторых членов группы подчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улуч­шению дел не только в своем коллективе, но и в том более значительном коллективе, в который он, как часть, входит. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус»

Алый парус — это символ устремленности вперед, неус­покоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу: «Один за всех, и все за од­ного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требо­вательностью. Командный состав парусника — знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним об­ращаются за советом, помощью, и они бескорыстно оказы­вают ее. У большинства членов «экипажа» проявляется чув­ство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Коллектив живо интересуется, как обстоят дела в других коллективах, например в сосед­них. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят.

Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но посте­пенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел»

Горящий факел — это живое пламя, горючим матери­алом которого являются тесная дружба, единая воля, от­личное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответ­ственность каждого не только за себя, но и за весь кол­лектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это не все.

Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя коллективы, груп­пы, которым нужна твоя помощь и твоя крепкая рука. На­стоящий коллектив — тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, осве­щая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Учащиеся оценивают уровень развития своего коллекти­ва. На основании ответов педагог может определить по пя­тибалльной шкале степень их удовлетворенности своим клас­сом, узнать, как оценивают школьники его сплоченность, единство. Вместе с тем удается определить тех учащихся, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных ими.

Возможен и другой вариант использования этой методи­ки. Школьники обсуждают, разбившись на группы, следу­ющие вопросы: на каком этапе развития коллектива нахо­дится наше классное сообщество и почему; что мешает под­няться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать более сплоченным коллективом. В этом случае педагог может получить более развернутую информацию о состоянии взаимоотношений в коллективе, удовлетворен­ности детей своим коллективом, видении школьниками пер­спектив его развития.

 

УЧЕБНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ

Цель исследования:

Выявление интереса учащегося вашего класса к изучаемым в школе предметам , на что он направлен , под воздействием каких факторов и когда он возник, какое влияние оказывает на успеваемость.

Используйте свои наблюдения за школьниками, проведите беседу. Затем с целью уточнения и углубления имеющихся сведений предложите им ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Вы в этом году изучаете (дать перечень изучаемых предметов), какой вызывает у тебя

наибольший интерес?

2. Когда ты заинтересовался этим предметом и что этому способствовало?

(учитель, др. люди (родители, знакомые и др.), книги, кино и телепередачи, предмет дается

легко).

 

Полученные данные представьте в следующих таблицах.

На основании проведенного опроса установите, какое влияние оказывает интерес на успеваемость в учебе, как он связан с самостоятельной работой. Проследите , какие из учебных интересов возникают раньше, какие позже и чем это можно объяснить.

Как Вы предлагаете организовать работу с детьми, проявившими повышенный интерес к

преподаваемому предмету? Как вызвать у учащихся интерес к предмету?

 

Таблица 1 . Распределение учебных интересов учащихся.

 

  Класс Кол- во   Учебные интересы
  уч- ся Рус. яз. Лит- ра Алгеб ра Геометрия Геог- рафия Исто- рия Биоло- гия Иностр. яз. Физ- ра Труд
                       

 

 

Таблица 2 . Что способствовало возникновению интереса (в %) .

 

Учебн. предмет (%) Способ- ности (%) Учитель (%) Др. люди (родители, знакомые и др.) (%) Книги (%) Кино и TV (%) Прочее (%) Не знаю (%)

 

 

studopedya.ru

Советы рукодельницам