Проект по окружающему миру «Моя малая родина»1 класс

МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

ПРОЕКТ

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Выполнили учащиеся 1 класса:

Бендик Роман

Бородин Никита

Недбайло Даниил

Панфилов Даниил

Руководитель Ансимова М.Н.,

учитель начальных классов

2014 г

Содержание

1.Введение стр.3-4

2.Этапы работы над проектом. стр.5-7

3.Заключение стр.8

4.Методический паспорт учебного проекта. стр. 9-11

5.Литература стр.12

Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.

Цель нашей работы :

создание презентации «Моя малая Родина».

Все участники проекта (1 класса) живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно: с. Лапыгино, с.Курское, с.Новокладовое

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

— изучить природу родного края

— выяснить особенности развития истории родного края

— узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

— оформить собранный материал в презентации «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта — с сентября 2013г по май 2014 года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(ноябрь-апрель)

Обработка данных.

4.Заключительный этап(апрель -май)

Оформление книги и защита проекта.

Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта — «Моя малая Родина» (знакомство с

материалами учебника)

Формирование групп по месту жительства:

1 группа – с. Лапыгино.

2 группа – с. Курское.

3 группа- с .Новокладовое

После этого мы план работы составили под руководством учителя. Установили сроки выполнения проекта.

Каждая группа была поделена на четыре подгруппы ,которые объединяли нас по интересам и активности самих ребят.

1 подгруппа собирала информацию об истории «Малой Родины»

2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.

3 подгруппа собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.

4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

2.Подготовительный этап:

Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли найти нужную информацию, посетили школьный музей, краеведческий музей г. Старый Оскол. С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

Быстрее всех участники проекта собрали информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(ноябрь-май)

В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».

В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.

4. Заключительный этап:( май)

В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.

Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно. Ребята справились. Презентация наша очень всем понравилась.

Заключение.

Проект «Моя Малая Родина» создавалсявосемь месяцев. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.

Поняли роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Методический паспорт учебного проекта.

1. Название проекта — «Моя Малая Родина»

2. Разработчики учебного проекта – учащиеся класса

3. Название образовательного учреждения МБОУ «Основная общеобразовательная Курская школа»

4. Год разработки учебного проекта — 2013-2014учебный год

5. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).

6. Цель – создать презентацию «Моя малая Родина»

8. Задачи:

— изучить природу родного края

— выяснить особенности развития истории родного края

— узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и

9. Форма организации детей — групповая работа

10. Ведущая деятельность — поисковая;

11. Сфера применения результатов — краеведческая;

12. Используемые технологии — мультимедиа;

13. Форма продуктов проектной деятельности — книга «Моя Малая Родина»

14. Способ объединения результатов на презентации — отчет по результатам в любой форме

15. Виды презентации — компьютеродемонстрирующий

16. Класс или возраст детей: 1 класс , 7 лет.

17. Количество участников — 6 человек

18. Предметная область – окружающий мир, краеведение, русский язык

19. Состав участников — одноклассный;

20. Характер координации — явный

21. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) — предмет «Окружающий мир» проект «Моя Малая Родина»

22. Время работы — средней продолжительности.

23. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

– знают название своего посёлка ( деревни, села)

– знают знаменитых людей своего поселка

– умеют читать, пересказывать прочитанный текст

— не умеют находить необходимый материал в различных источниках

— не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

24. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширили знания о родном крае

— научились искать необходимый материал в различных источниках.

-научились фотографировать достопримечательности

-научились составлять устный рассказ.

-научились рассказывать.

-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями

-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками

26.Режим работы (организационная форма): внеурочный

27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.

28.Кадровое оснащение – помощники – родители.

infourok.ru

Разработка проекта для 1 класса на тему : «Моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 г. СОВЕТСКА

Методическая разработка внеклассного

мероприятия: заседание клуба «Знаешь – говори, не знаешь — слушай».

Тема: Проект «Моя малая Родина»

Разработала учитель

начальных классов

М АОУ гимназии №1

Бобылева Ирина Викторовна

I квалификационная категория

Советск

2014г.

Класс:1 «А» класс

Тип:Проект «Моя малая родина».

Примечание :

Организационный этап:

-Обсуждение целей и задач проекта.

-Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.

Подготовительный этап:

-Осуществлялась поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет, посещение всем классом городского музея, выполнение зарисовок интересующего их материала, подбор фотографий, чтобы оформить этот материал.

Этап реализации:

-Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных.

-Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

Заключительный этап:

-Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты.

-Защита проекта в классе

-Рефлексия.

— На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

Тема проекта: Моя малая Родина – город Советск.

(Проект осуществляется в рамках внеурочной деятельности по предметам:русский язык, ИЗО, технология, литературное чтение)

Актуальность проекта:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.

Цели проекта:

Образовательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном городе;

— Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

— Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания:расширят знания о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные:формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

(при входе в класс, каждый получает по 3 шарика: красный, зеленый, желтый)

Ход работы:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

2. Формулирование темы проекта, постановка цели

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

— Какое главное слово звучало в песне? (Родина)

— Как называется наша Родина?

-Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живем и учимся.

-Покажите нам всем на физической карте Россию!

( дети показывают на физической карте РОССИЮ)

-Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего заседания.

Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены –
Это моя родина.

-Итак, какая тема нашего заседания? (малая родина)
— У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…

-Но сегодня нам представилась возможность взглянуть на родные, до боли знакомые места. И поможет нам в этом фотоэкскурсия, рассказы, рисунки, которые подготовили вы и ваши родители

3. Закрепление нового

Цель:

— организовать работу над проектом.

-Но сначала, Мудрая Сова  хочет проверить, как вы запомнили ма­териал про самый главный город страны. Она приготовила для вас вопросы.

—  Попробуйте на них ответить!

(Ответы учитель вывешивает на доске.)

•   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-…(река).

•   Самая высокая телевизионная  башня.(Останкинская.)

•   Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

•  Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.)

•   О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Познакомимся с новым видом работы – проектом.

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

-В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект:

1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства;

2) предварительный текст какого-либо документа;

3) замысел, план.

-Какая тема у нас сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

4. Изучение нового

Цели:

— организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города;

(Фотография: вид города сверху.)

— Да ребята Россию мы называем Родиной — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

— А как вы думаете, что такое малая Родина?

(высказывания ребят)

-Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

— И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.

-Послушайте стихотворение и скажите : о чем идет речь?

«В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!»

— Догадались, о чем речь? (о нашей малой родине, о нашем городе)

— Как называется область, в которой мы живём?

(герб Калининградской области).

— А как называется город, в котором мы живём?

— Составьте из букв название нашей малой родины.( С О В Е Т С К)

( герб нашего города.)

— Найдите и отметь его в карте-схеме, раскрасьте кружком красного цвета.

( в группах лежат карты- схемы)

-до 1946 г. Тильзит, Tilsit), второй по величине (после Калининграда) город Калининградской области. Под прежним названием «Тильзит» широко известен благодаря заключению в нем в 1807 г. императорами Александром I и Наполеоном I Тильзитского мира.)

— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе?

-Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.)

-Какие цели и задачи мы ставим при реализации проекта «Моя малая родина»? (Рас­ширять знания о родном городе).

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделились на 3 группы. Каждая группа объединилась по общим темам, выбрала для себя свой проект и обдумала, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

-Сейчас мы с вами выслушаем выступления одноклассников, их рассказы о том, как они распределяли обязанности между собой и выразим свои мнения об их рассказах.

(Учитель называет темы проектов.)

1 группа: Достопримечательности моего города.

2 группа: Природа моего города

3 группа: Исторический памятник моего города.

5. Контролирующее задание

Цель:

— проверить умение работать с информацией;

— организовать выполнение самопроверки, самооценки.

( Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски защищает проект). Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам выступить со своим проектом)

(Проекты оформляются в виде газет, буклетов)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание заседания;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— Оцените свои достижения на уроке, используя один из шариков: зелёный, — понравилось,красный, — не очень понравилось,жёлтый–не знаю. .

(Учащиеся достают один из шариков и объясняют свой выбор, гости тоже голосуют)

7. Итог:-Ребята, наше с вами заседание клуба подошло к концу, но работа над проектом « Моя малая родина» продолжается, так как о нашем городе мы не все еще рассказали. Посмотрите на выставки!(в классе выставки : -почетных граждан Советска

— книги поэтов города Советска

— книги « Из Тильзита в Советск».)

( кратко рассказать о почетных гражданах Советска, познакомить с авторами книг нашего города, показать книги «Из Тильзита в Советск)

-Может быть следующими темами ваших проектов будут именно эти!

multiurok.ru

Проект «Моя малая Родина» для учащихся 1 классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Шадринска»

Проект по теме:

«Моя малая Родина»

Выполнила: ученица 1 Б класса

Патракеева Яна

Руководитель: учитель начальных классов

Губенко М.В.

Шадринск 2013г.

В 1 «Б» классе стартовал проект «Моя малая Родина». Целью проекта было создание системы работы, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей. Детям было дано задание к уроку окружающего мира: совместно с родителями подобрать фотографии, а так же сделать рисунок родного края, подготовить устный рассказ. Ребята по очереди демонстрировали красочные проекты, рассказывали о культуре и обычаях своего народа, о родном городе. В ходе урока учащиеся сделали вывод, что любить свою родину большую и малую – это значит делать всё, чтобы она становилась богаче и краше, чтобы людям в ней лучше жилось. А совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Автор проекта: Патракеева Яна

Тема проекта: «Моя малая Родина».

Предмет, класс: Внеурочная деятельность по предмету Окружающий мир, 1 класс 1 полугодие.

Краткая аннотация проекта.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины». Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Цель проекта: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи проекта: Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Сроки реализации: продолжительность работы над проектом 5 недель.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: доклад на тему » Мой родной город».

Планируемые результаты деятельности: после завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: — готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
— умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
— умение действовать в интересах группы;
— умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные: — умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
— умение оценить степень успешности своей деятельности;
— умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
— умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д. — умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:
— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
— кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
— привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»

Проблемные вопросы:
1.Почему наш город называется Шадринск?
2.Что вы можете рассказать о зданиях нашего города?
3.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?

Учебные вопросы:
1.Страницы истории г. Шадринска.
2.Почему наш город мы называем малой Родиной?
3.Символика нашего города.
4.Знаменитые люди нашего города.
5.Какие предприятия работали в нашем городе?
8.Культурные места нашего города.

Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города, подбор фотографий, литературных произведений о Шадринске. Работа с различными информационными источниками. Посещение городского краеведческого музея. Просмотр презентации «Мой край родной»

План проведения проекта:
Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией «Моя малая Родина»
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (буклет для родителей)
• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной этап:
• Составление плана работы в группах : план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
• Поиск информации в разных источниках по группам: посещение городского краеведческого музея .
Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.
• Знакомство с правилами работы в сети Интернет: с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.
Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.
• Анализ информации, отбор материалов.
• Промежуточное оценивание.

Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде реферата, рисунков и презентации.

• Рефлексия, награждение.

История города Шадринска

Город Шадринск один из старейших купеческих городов Урала. Свою историю он начинает в 1644 году, когда на месте будущего поселения казак Ефим Шадрин, выходец с Русского Севера, основал заимку, где рыбачили и охотились мужики из окрестных селений.

В 1662 году по приказу тобольского управления на месте заимки появилась слобода. Юрий Никифоров Малечкин выполнил задание государя завербовав свободных людей из других краёв, прежде всего из Архангельского, Вологодского, Вятского.

Шадринск был основан на берегу реки Исеть как острог и слобода в 1662 году. Отсюда шло заселение русскими долины реки Исеть и ее окрестностей. Шадринск быстро развивался, на протяжении нескольких веков он являлся административным и торговым центром Исетского края.

Случались в истории Шадринска и несчастья. Так, в 1733 году он почти весь сгорел в огне вспыхнувшего пожара. Однако был вновь отстроен.

Шадринск входит в Союз исторических городов России. По количеству памятников культурного наследия (их здесь около 140) Шадринск значительно опережает даже областной центр Курган. В городе сохранились многочисленные старинные дома.

В 1777 году в Шадринске был построен первый каменный храм – Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до наших дней. По своей архитектуре храм относится к украинскому барокко с элементами русской архитектуры.

В первой половине XIX века к храму была пристроена трехъярусная колокольня.

В советское время собор был закрыт и частично разрушен. В настоящее время он возвращен верующим. (см. Приложение№1)

В 1781 году город получил герб и стал центром одноимённого уезда. (см. Приложение №2)

В конце столетия появляется первая городская школа. (см. Приложение №3).

В Шадринске действовали различные фабрики и кустарные мастерские. (см. Приложение №4.)

В XIX веке это были фарфоро-фаянсовая фабрика, спиртзавод Поклевских-Козелл, мыловаренный, валяльный, салотопенный и винокуренный заводы.

Здесь проводились крупные ярмарки, в том числе Крестовско-Ивановская, вторая по значимости в империи. С появлением земства в Шадринске развивается Городская Дума, строятся лавки, крупные торговые заведения, земская больница, банки, городской сад, метеостанция, опытная плодо-овощная станция и многое другое.

К концу века в городе действует 6 церквей и один собор.

Сохранилось в Шадринске и первое жилое каменное здание города – дом Л. Фетисова (1700-1800 гг.).

В Шадринске работает один из старейших театров России, созданный в 1896 году. Здание драматического театра – одно из наиболее красивых в городе.

Стоит зайти и в краеведческий музей им. В.П. Бирюкова. Он был основан еще в 1918 году известным краеведом и фольклористом Владимиром Бирюковым. Основу собраний музея составила собранная Бирюковым коллекция старинных вещей. Им же был создан «Шадринский архив».

Краеведческий музей им. В.П. Бирюкова

Самый известный уроженец города – художник и скульптор Иван Шадр. Настоящая фамилия этого человека – Иванов, псевдоним Шадр он начал использовать с 1908 года в честь родного города. Вот что он писал по этому поводу: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города, чтобы прославить его».

В городе в память о знаменитом земляке создан мемориал. Также Шадру посвящена одна из экспозиций городского краеведческого музея.

И.Д. Шадром были изготовлены многочисленные скульптуры (главным образом, посвященные революции и Ленину), самые известные из которых – «Булыжник – орудие пролетариата» и «Девушка с веслом».

Также ему принадлежит натурная скульптура «Ленин в гробу», которую он создавал более суток, сидя перед умершим коммунистическим вождем.

Самый интересный памятник Шадринска – скульптурная композиция «Старый город». Впрочем, более известно другое неофициальное название композиции – памятник Шадринскому гусю. Его можно увидеть около здания краеведческого музея. Открытие памятника состоялось в 2008 году, это первое произведение малых архитектурных форм в этом городе. Узнать об истории шадринского гуся можно в повести Евгения Федорова «Шадринский гусь», вышедшей в 1936 году и принесшей известность этому писателю. Любопытно, что произведение Евгения Федорова основано на обнаруженных им в архиве документах второй половины XVIII века.

«Старый город».

Шадринск под названием Заполье описывается в одном из лучших произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка — романе «Хлеб».

В 1912-1913 году вошла в строй железная дорога Шадринск-Синарская. Вообще, город вступил в век бурного строительства. Печатается городская газета «Исеть».

В конце 1920-х — нач.1930-х появляются — Железнодорожный, Автомеханический, Счётно-Финансовый, Сельско-Хозяйственный техникумы и Педагогический институт, мясокомбинат, ликёро-водочный завод, обувная и валяная, мебельная фабрики, строится аэродром.

Во время ВОВ в город перевозятся крупные предприятия союзного значения:

  1. Завод им. Лихачёва (завод им. Сталина — ШААЗ)

  2. Металлопрокатный завод (будущий ШЗРТ)

  3. Полиграфический комбинат (ШЗПМ)

  4. Московский радиозавод (ШТЗ) и многие другие.

В конце 1960 начинается бурное строительство многоквартирных домов (т.н. Брежневок), магазинов, автобусных остановок, облагораживается городская территория — разбиваются скверы и парки, массово появляются садовые объединения.

После перестройки, к сожалению, как и во всей стране наблюдался застой во всех сферах жизни закрывались предприятия, детские сады передавались под бизнес, цены росли.

Однако сейчас начинают возрождаться многие начинания прошлых, советских, лет. Город Шадринск хорошеет на глазах и до сих пор, по праву, называется культурной и спортивной столицей Зауралья.

Приложение.

Приложение №1.

Приложение №1.

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Список литературы:

1. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php

2. http://www.oblduma.kurgan.ru/kurgan_obl/history/

3. Журнал «Русская мысль» 1895, № 1-8.

4. http://uraloved.ru/literatura/proza-ob-urale/shadrinskiy-gus

5. http://modernlib.ru/books/maminsibiryak_dmitriy_narkisovich/hleb/

Содержание.

  1. Цели и задачи проекта.

  2. План проекта.

  3. Проект учащегося.

  4. Приложение.

  5. Список литературы.

www.metod-kopilka.ru

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Проект для младших школьников «Моя малая родина»

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области

Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.

Цель проекта:

• познакомить учащихся с новым видом работы — проектом;

• учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;

• расширять знания детей о своей малой родине;

• воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;

• привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.

Задачи :

• изучить природу родного края

• выяснить особенности развития истории родного края

• узнать о знаменитых людях малой родины

• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

• собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

• оформить собранный материал в виде презентации

• научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

 

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.

Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.

На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.

Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.

Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.

Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина

 

 

 

Родина — это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

 

 

 

 

Луга и поля –

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей –

Частица великой

Отчизны моей.

 

 

 

Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.

 

 

 

 

 

 

 

А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур , дает стране хлеб.

 

 

 

У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти

опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.

И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей

малой родины.

 

В краю, где соловьи, не умолкая,

Выводят свои трели под луной,

Весною от черемух закипает

Индычий — хуторочек мой родной

Три сотни лет назад ( а это ведь немало)

Село моё родное родилось.

Три сотни лет подряд, три века миновало,

В историю ушло, с историей сплелось.

 

 

 

В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по — черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.

Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название — Индычий. Пахотных угодий было не много.

Советская власть была установлена в 1919 году.

Здесь голод с нищетой

Свирепствовал в двадцатых.

В гражданскую войну

Здесь предков кровь лилась.

И в первый свой колхоз

Крестьяне шли в тридцатых,

Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.

Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.

Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.

 

 

 

Наш Индычий — маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.

В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.

 

 

Нам страшных лет кровавых

Вовеки не забыть.

Героев подвиг славный

Их внуки будут чтить.

 

 

 

 

После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов

 

 

 

 

 

 

 

В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.

 

 

Наша классная комната.

 

 

В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта». 

С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. 

 

 

 

Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.

 

 

В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом.

 

 

Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

 

 

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.

 

 

Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.

В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.

А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

 

 

 

 

Прекрасные концерты проходят в сельском Доме культуры в праздничные даты.

 

 

Можно бесконечно много говорить о патриотизме и любви к Родине, но мы думаем, Родина начинается с памяти о своих корнях, с бережного, трогательного отношения к памяти о своих предках. История маленького хуторка неотделима от истории всей страны.Очень важно с какими душами войдём в этот мир мы. А для этого необходимо изучать и знать историю родного края, школы, культурного наследия.

 

 

Пусть зимы летят и сменяются вёснами,

На смену придут дети, внуки мои.

Не меряйте жизнь ни веками, ни вёрстами,

Ты, малая родина, вечно живи!

 

Пусть нам твердят,

что есть края другие,

Что в мире есть иная красота,

Но любим мы края свои родные,

Свои родные милые края… ( Ю.Антонов

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Разработка урока по окружающему миру 1 класс «Защита проекта » Моя малая родина»

Колчина Н.С.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Урок окружающего мира по УМК « Школа России» 1 класс

Тема урока: Защита проекта «Моя малая Родина»

Цели проекта:

  1. Составление  устного рассказа об истории и современной жизни станицы Гиагинской Республики Адыгея.

  2. Создание книги « Моя малая Родина — станица Гиагинская»

  3. Воспитание  дружеских отношений в детском (зарождающемся)  коллективе, воспитание  уважительного отношения к родной станице.

      Задачи:

1.  Познакомиться  с  информацией  об истории  возникновения станицы, достижениях, традициях.

2. Подобрать пословицы о Родине.

3. Подготовить и оформить книгу «Моя малая Родина — станица Гиагинская».

ИКТ-компетентность: овладение начальными формами работы с информацией, фиксация информации о своей малой Родине цифровыми средствами  (фотографирование).

Тип урока:   обобщение   знаний.

Используемые  методы  обучениянаглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Характер координации — непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов  этот проект — внутренний, т.к. он организован внутри одного  класса.

Оборудование: компьютер (презентация), работы учащихся (на листах А3), пословицы о Родине на цветных листах, карточки со словами Родина, Отечество, Отчизна, Россия

Этапы урока:

1.Организационный.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

— Что такое  проект? (план работы, исследование).

— Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня  подготовиться   к  защите  и  рассказать  о своей малой Родине. (Ответы уч-ся).

2. Сообщение темы:

Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы подводим итоги нашего проекта «Моя малая Родина». К нам пришли гости, которые с нетерпением ждут результатов вашей совместной работы. Давайте их поприветствуем!

3. Работа по теме урока:

-У каждого человека есть Родина-край, где он родился и где все кажется особенным, родным. Все в нем до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете. И мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом.

Дети читают стихи «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

В толковом словаре С. И. Ожегова даётся такое объяснение слов:

«Родина — это отечество, родная сторона».

«Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит».

— Мы живём в России. Это наша Родина. Мы – россияне. Назовите близкие по значению слова к слову Родина.

(Родина, Отечество, Отчизна, Россия) – выставляются карточки.

Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает, учится, где живут его родные и близкие. Родина, Отечество, Отчизна, Россия эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы.

— Какие ещё возникают образы, когда слышим слово Родина?

Наша Родина огромна и прекрасна. Это великая страна с великой историей. Как называется наша страна? -(ответ уч-ся).

Звучит гимн России

— Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине – Адыгее. Звучит гимн Адыгеи.

Дети читают стихи о нашей малой Родине:

Адыгея — родина моя! 
Милая, красивая земля. 
Многие народы здесь живут. 
Между ними дружба и уют. 
Жизнь свою я здесь прожить хочу! 
Адыгею — родину — люблю!

Земля адыгов, древняя земля 
Легенд и давних лет преданий ты полна. 
Земля адыгов мудростью жива, 
Суровая, быть может, но моя. 

Здесь моря гладь, крутые берега,

И верных сыновей отважные сердца, 
Прибоя шум, волн белая стена, 
Всё это ты, Шапсугия моя! 

Черкешенка с кувшином на плече, 
И юноша, сидящий на коне, 
Как близко сердцу все это поверь 
Адыг — ты как распахнутая дверь. 

Здесь рады гостю ночью или днем, 
Любой найдет всегда друзей и дом, и кров, 
Протянут руку помощи в беде, 
Живёт народ такой мой на Земле. 

Всё мило сердцу горца и свой взор 
Он обращает в вышину прекрасных гор: 
Там водопады и бегут ручьи, 
Стремительны, прохладны и чисты. 

Весной цветёт самшит на склонах гор, 
Рассвет в лесу встречает птичий хор, 
Вокруг царит согласие и покой, 
О как прекрасен ты, мой край родной. 

Пусть вечно светит солнце над тобой, 
И беды все обходят стороной, 
Я голову склоняю пред тобой 
Земля адыгов, ты наш дом святой! 

Край водопадов дивных, край легенд,

Пещер целебных! Гор высоких лент!

Какими видами ты услаждаешь взор!

О, Лаго-Наки, летит к тебе душа меж гор!

Тебе пою я, Белая река!

В каких каньонах ты шумишь века!

Тихи, загадочны здесь древние леса,

И родники чисты, как детская слеза…

О, Адыгея! Ты – волшебный край!

И где-то между гор здесь прячется Мезмай

К нему ведет Гуамское ущелье,

Пьянит здесь даже воздух — восхищеньем!

Долина трех ущелий, вот и ты…

Сбылись, сбылись попасть сюда мечты!

О, Адыгея, как ты хороша!

Полна любви к тебе моя душа…

(Презентация «Достопримечательности Адыгеи»)

Задайте друг другу вопросы о достопримечательностях Адыгеи.

  1. Целеполагание. – Ребята, а что вы должны сегодня представить? (Свои проекты)

Многие из вас  выбрали  такую  форму  представления, как  рассказ. Послушаем  выступающих.

.(Задайте друг  другу  вопросы по теме выступления)

  1. Представление  устных  рассказов  о своей  малой Родине  (с  фотографиями, оформленными  заранее  на  формате А3) по направлениям:

— ИСТОРИЯ МОЕЙ СТАНИЦЫ

— ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

— ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

— ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

— ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА ОТДЫХА

6. Обобщение знаний. Подведение итогов выступлений.

-Вспомните поставленные  вами в начале  урока  цели. Вы  достигли их? Узнали об истории создания  станицы, ее достопримечательностях. знаменитостях? (Задайте друг  другу  вопросы о станице)

7. Работа над пословицами. Работа в группах. Дети собирают разрезные пословицы и объясняют их значения.

Человек без Родины, что соловей без песни. (На белом фоне)

Жить — Родине служить. (На синем фоне)

Родина-мать, умей за нее постоять. (На красном фоне) и составляют флаг России.

8.Рефлексия

— Что такое проект? Что такое «Родина»?

— Что вы узнали о станице нового?

— Какие  правила вы будете соблюдать, чтобы быть  дружными?

9. Оценка  деятельности

— Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень — две руки, а если вы   ставите нашему уроку  оценку «отлично» — похлопайте!  

10. Итог урока

— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно  было с вами  работать. Спасибо.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить — Родине служить.

Родина — мать, умей за нее постоять.

infourok.ru

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Проект «Моя малая Родина»

Тема урока: «Проект «Моя малая родина»

Предмет: Окружающий мир Класс: 1

Макова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов высшей категории,

МОУ СОШ №8 п. Спирово Тверской области.

Конспект урока.

Тема урока: «Проект «Моя малая родина».

Пояснительная записка: Перед данным уроком была организована экскурсия по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта. На этом уроке дети впервые знакомятся с новым видом работы — проектом. Урок имеет гражданскую направленность. Используются межпредметные связи с русским языком, технологией.

Цель урока: Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном поселке.

Задачи : познакомить с проектом;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

-способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ожидаемый результат: Предметные:

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства.

Тип урока: Изучение нового.

Техническое обеспечение урока:

— А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

— А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

— фотографии поселка, его достопримечательностей

— клей, ножницы, цветные карандаши

— электронные физкультминутки

— презентация к уроку

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Формулирование темы урока, постановка цели.

  3. Изучение нового.

  4. Закрепление нового.

  5. Контролирующее задание.

  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Конспект урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

— Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии поселка

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь — слушай»

2.Формулирование темы урока, постановка цели

Организует повторение изученного, формулирование темы урока учащимися.

постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре С. И. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

— Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

— Какую цель ставим?

Физкультминутка.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

3. Изучение нового

Организует работу по учебнику стр.16-17.

работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17.

-Какие достоприме­чательности вы увидели?

— А что вы знаете о своем родном поселке?

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном поселке? А знаете ли вы, что у нас есть…

(Учитель перечисляет достопримечательности родного поселка. Упоминает и о знаменитых людях, о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

— Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем поселке?

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

4. Закрепление нового

Организует работу над проектом.

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего поселка.

2. Культурные заведения моего поселка.

Физкультминутка

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

5. Контролирующее задание

Организует, помогает. направляет, дает советы, проверку умения работать с информацией, самопроверку.

(Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование содержания,

рефлексию, самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Список литературы

1. Ожегов С.И. Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. — М., Азбуковник, 1999.

2. А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Методическое пособие для учителя. Окружающий мир. – М.: «БАЛАСС», 2011.

3. Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2008.

infourok.ru

Проект моя малая Родина по окружающему миру 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСОКОСЕЛИЩАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Составитель проекта:

учитель начальных классов

Лаврухина Т.Н.

2013 – 2014 уч.год.

Проект “Моя малая Родина”

В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

Цель проекта:

воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному селу, сопричастности к судьбе края, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи проекта:

  • выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;

  • развитие творческих способностей;

  • усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.

  • удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.

  • Обогащать и систематизировать знания детей о с. Высокоселище. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2 класса

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:сентябрь – октябрь 2013 г.

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:творческая, поисковая. 

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии

  • презентация

Это наше село – Высокоселище.

В перелесках Суражских на Брянщине

Затерялося наше село,

Где на речке в любимой долине

Наше детство с тобою прошло. Н.А. Курбатский.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

В живописном месте на окраине села была поставлена церковь Покрова. Она стояла над большим оврагом, заросшим кустарниками, бузиной и черносливом. Построена в 1761 году по заказу «бунчуковского товарища» С. Есимонтовского, в 1822г. перестроена, получив колокольню, а также новую обшивку и ряд деталей. Стены рублены из бревен и обшиты тесом. Хороший образец деревянного зодчества Брянщины XVIII века (декор здания после перестройки приобрел ампирную трактовку). Принадлежит к распространенным в 17-18 вв. в западной части области храмам типа восьмерик на четверике, с крестообразным построением плана и поздней ярусной колокольней.

Богослужения в храме были возобновлены в 1998 году. В настоящее время храм частично восстановлен.

Наша школа

В 1912 году в селе Высокоселище была построена начальная школа. Здесь обучались дети из нашего и соседних сёл. Во время войны в 1943 году южную сторону школы разбило снарядом, был небольшой ремонт и в ней работали до 1970 года.

Радостным событием для села стало строительство новой школы. В1971 году школа приняла своих первых учеников.

Большое каменное здание стало украшением села.

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ СЕЛА

Геннадий Павлович Жигальский родился 15 апреля 1939 года в с. Нивном. Мать его работала фельдшером-акушеркой, отец – учителем. Детские годы прошли в военное время.

Учился он в 1-4кл. в Высокоселищанской начальной школе, 5-6 кл. — в Новодроковской, 7 кл – Высокоселищанской, 8-10 кл. – Нивнянской средней школе.

Геннадий Павлович Жигальский гостит в нашей школе (2013 год).

Мы совершаем экскурсии по родным местам.

Развалины усадьбы Есимонтовских.

Липовая аллея

У Церкви Покрова Пресвятой Богородицы

У озера

В сельской библиотеке.

Много всего интересного и загадочного есть в нашем селе, обо всем не расскажешь. Но главное — знать историю своей малой родины — родного села. Ведь душа каждого человека тянется и рвется в родные места.

Наше село — это наша родина и мы этим гордимся.

infourok.ru

Разное