Конспект НОД (физическое развитие — старшая группа) «Морское путешествие»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №5 Г. РОССОШИ
Конспект НОД
образовательная область «Физическая культура»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Морское путешествие»
Подготовил и провёл:
Воспитатель старшей группы №4
Тютерева Ю.Л.
Россошь 2014
Конспект НОД (образовательная область «Физическая культура») с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» |
|
Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом бревне;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа:беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа: боцман.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая среда: презентация по теме, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Воспитатель:
-Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
(Перемещение вразнобой). Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.
(Перестроение в колонну по одному – затем БЫСТРОЕ – в 2 колонны).
Воспитатель:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.
3. «Гребля»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками (поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно)
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 — ходьба вперед
5-8 — ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. — лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
5-8 – и. п.
6. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков
7.«Волны шипят»
И.п. — сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Воспитатель: засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу – посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом.
(Перестроение в одну колонну) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.
Полоса препятствий (выполняется 3 раза):
1. «По палубе в шторм» Воспитатель: чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком.
(Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками)
2. «Подводные рифы» Воспитатель: вот корабль качает по волнам – но что мы видим – впереди какая-то скала. Что это? Да это морской риф. Представим себя кораблём, как мы перепрыгиваем через эти препятствия.
(Прыжки через барьеры)
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
3. «Спуск в трюм» Воспитатель: не кажется вам, что пора нам спрятаться в трюм, в наши каюты?
(Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди))
В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы. (Перестроение в колонну по одному).
Малоподвижная игра «Морская гусеница»
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
III. Заключительная часть.
(«Морская гусеница» передвигается к пещере)
Воспитатель:
— Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
— Ребята, а вам звезды не встречались? (путь к пещере проложен звёзды-метки)
(Находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».
Воспитатель:
— Ребята, глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация «На берегу моря»
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Психолог заходит в зал и включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Воспитатель: ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).
infourok.ru
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «На прогулку в лес пойдём»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.
Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Тема недели: Животные нашего леса.
Продолжительность ООД – 25 минут
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.
Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Воспитывать коллективные согласованные действия.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.
Материалы и оборудование:
Палки — по количеству детей,
Мячи большого диаметра – по количеству детей.
Гимнастическая скамья – 2 шт.,
Маска медведя,
Игрушка – белка или маска белки.
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | ОМУ |
Вводная часть (5 мин) | |||
Постановка задач. | 1) Построение в шеренгу | 40 сек | Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости. |
Ориентировка в пространстве. | 2) Команда «Налево!» | «Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая» | |
Самоконтроль за осанкой | 3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. | 40 сек | «Друг за другом мы шагаем, Никого не обгоняем». Остановка по команде «На месте стой!» Следить за осанкой, дистанцией и координацией. |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. | 4) Ходьба на носках, руки на пояс. | 10 сек | «Может, встретим мы лису – Грациозную красу». Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. Музыкальное сопровождение (минус). |
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. | 10 сек | « Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» Музыкальное сопровождение (минус). | |
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. | 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. | 15 сек | «А вот волк по лесу рыщет. Хвостик выше, носик ниже» «Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд. Музыкальное сопровождение (минус). |
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. | 7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали). | 1,5 мин | «Когда волка увидали, От него мы убежали». «Путаем следы». Музыкальное сопровождение в умеренном темпе. Следить за координацией, дыханием. |
Способствовать восстановлению дыхания. | 8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: | 25 сек | «Убежали от волка» |
Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше» | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!». | 50 сек | «Кто же дружно так идёт, Ветки на себе несёт» Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку. При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу. Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо. |
Основная часть (17 мин) | |||
Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности. | ОРУ с гимнастической палкой (5 мин) | «Муравьиная зарядка» Выполнять поточным способом. Темп умеренный. Следить за осанкой. «Чтобы груз такой носить, Нужно очень сильным быть». | |
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса. | 1) И.п. – о.с., палку на плечи. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево, 4 – и.п. | 6 раз | «Голову мы наклоняем – Мышцы шеи укрепляем». Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. |
Укреплять мышцы плечевого пояса, рук и ног. Повышать функциональные возможности локтевых суставов. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – стойка на носках, палку вверх, 2 – опустится палку на плечи, 3 – стойка на носках, руки вверх, 4 – и.п. | 6 раз | «Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Руки в локтях не сгибать. |
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. | 3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд. 4 – и.п., 5 – наклон влево, 6 – и.п., 7 – наклон вперёд, 8 – и.п. | 5 раз | «Мы наклоны выполняем – Гибкость развиваем. Мы наклоны выполняем – Нашу спину укрепляем». Ноги в коленях не сгибать. Смотреть вперёд. Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона. |
Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса. | 4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 – полуприсед, 3-4 – и.п. | 8 раз | «Полуприсед выполняем – Наши ноги укрепляем» Следить за осанкой. |
Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса. Повышать функциональные возможности плечевых суставов. | 5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 – стойка на носках, палку вверх, 3-4 – и.п. | 8 раз | «Стойка на носках – высший класс! Значит крепче ноги у нас!» Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать. Голова прямо. |
Укреплять мышцы брюшного пресса, и плечевого пояса. | 6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз. 1-2 – сед, палку вперёд, 3-4 – и.п. | 5 раз | «Мы на травке все лежим, чудно загораем. Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем» Садиться без помощи рук, следить за осанкой. Колени и стопы вместе. |
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног. Профилактика плоскостопия. | 7) И.п. – о.с., палку на пол. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке. | 2 раза по 20 | «Прыжки мы будем выполнять. Своё сердце укреплять». «Ходьбу по палке выполняем – Свои стопы укрепляем». Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы. |
Восстановление дыхания. Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. | 8) Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь на палке. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |
| 3 раза | «Муравьишки устали» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом. | Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. | 30 сек | «Муравьи уходят в муравейник». Воспитатель принимает палки у детей. |
ОВД (9 мин) | |||
Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом. | 1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. | 4 мин. | Встреча с ёжиком: Кто бежит там – по тропинке? «Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул, В лапки хлопнул и поймал». Рассказать и показать, как выполняется упражнение. Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх. |
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье. | Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место. Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй | 1,5 мин | Гимнастические скамьи – мосты через реку. Встреча с зайцем: Говорят, что я трусливый, |
Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества. Формировать навык правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы ног. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков. | 2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.
3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м. | 2 раза | «Зайка реку переходит, Приседает, вокруг смотрит. Если волка не видать, Можно дальше в лес скакать!» Напомнить технику выполнения прыжков. Выполнять поточным способом в обход. Следить за осанкой. Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу. Инструктор по физкультуре и воспитатель осуществляют страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье. |
Подвижная игра (3мин) | |||
Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости. Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр. Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность. Способствовать развитию речи. Закреплять знания числового ряда от 1 до 10. | «Медведь» Описание игры: «Медведь» — ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом: Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкой лежит Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили Косолапова будили: (Ходьба по кругу, взявшись за руки) «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй!» (Останавливаются, грозят пальцем) После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется. | 2 раза | Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения. Правила игры: «Медведь» выбирается считалкой: Сидели два медведя На тоненьком суку, Мололи два медведя На мельнице муку. Раз – ку-ку, два – ку-ку, Оба шлепнулись в муку! Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит» Бег в одном направлении. Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги». Музыкальное сопровождение (минус). |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Способствовать восстановлению ЧСС. Воспитывать терпение. Способствовать развитию речи. | Малоподвижная игра «Узнай по голосу, хитрая лиса» Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Мы по кругу идём, Мы лисичку зовём. Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!» | 1 раз | Повторить с детьми правила игры: Идти по кругу не торопясь. Не ломать круг. После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину. «Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре. |
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре. | Подведение итогов «Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми). «Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему. | Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал. | |
Литература | |||
Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.
Форма проведения НОД: путешествие
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры.
Задачи:
• Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
• Учить соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках.
• Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Уточнить знания детей о временах года.
• Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
• Воспитывать чувство ритма.
• Прививать интерес и любовь к спорту.
Интеграция областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».
Оборудование: 4 фонарика (зеленый, красный, желтый, белый), коврики, корригирующая дорожка для профилактики плоскостопия, канат, дуги, обручи, конусы, шишки, корзина, магнитофон.
ХОД НОД
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы умеете сидеть по-турецки?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давайте встанем в круг, присядем рядом друг с другом по-турецки. Закройте глаза, откройте и посмотрите, в середине нашего круга появился фонарик зеленого цвета
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вспомните, мы недавно читали с вами рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». Кто там был главный герой? Какое время года приглянулось главному герою?
Дети отвечают по памяти.
Воспитатель: А какое время года вы больше всего любите?
— Чем Маша тебе нравится осень? Лето? Зима? Весна?
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие, но не простое, а по временам года?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать, куда мы попадем и в какое время года, нужно отгадать загадку,
Слушайте загадку:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ..
Дети: весна.
Воспитатель: Если мы потушим зеленый фонарь, то попадем в весну.
Звучит музыка Вивальди «Весна»
Воспитатель: Ребята, а где мы очутились?
Дети: в весеннем лесу
Воспитатель: Правильно. Тогда нам пора отправиться в путешествие, построились друг за другом и по залу шагом марш.
Методические приемы и указания Следить за вниманием детей
Ходьба (обычная)
Темпы, дозировка 1 круг
Методические приемы и указания Спина прямая
А сейчас внимание, я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, на ответ «нет» — на пятках.
— Можно ли пить холодное молоко?
— Помогает ли при простуде липовый мед?
— Можно ли гулять с мокрыми ногами?
— Является ли малина лекарственным растением?
— Можно ли самовольно пить таблетки?
— Нужно ли выполнять рекомендации врача?
Темпы, дозировка 1 круг
Методические приемы и указания на носках руки вверх ладонь к ладони, на пятках руки за голову лопатки свести
А вот по этой кривой и извилистой тропинке нам надо пройти
«Ходьба «змейкой» меду предметами»
Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный
Методические приемы и указания Дышим носом, спина прямая.
Ходьба с высоким подниманием коленей
Ходьба по коррегирующей дорожке (переходим через ручеек по мостику)
Темпы, дозировка 0,5 круга темп умеренный.
Методические приемы и указания Тянем носок руки на поясе, дышим носом, голова прямо.
Впереди красивая весенняя лужайка, по лужайке легким бегом марш.
Темпы, дозировка 1 круг темп быстрый
Методические приемы и указания Бежим легко дышим носом
Посмотрите, из кустов выпрыгнул зайчик и очень, радуется, что пришла весне.
Иммитируют прыжки заяца.
Темпы, дозировка 0,5 круга
Методические приемы и указания Дышим носом прыгаем на двух ногах
А лужи на нашем пути мы преодолеем — бег с захлестом голени, руки на поясе.
Темпы, дозировка 0,5 круга, темп умеренный
Методические приемы и указания Захлестываем ногу сильнее, спину держим прямо.
Обычная ходьба: восстановление дыхания
«1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать
отдыхать умеем тоже,
руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим».
Построение тройками.
II основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли с вами красный фонарик, как вы думаете, к какому времени года можно отнести красный цвет
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно, недаром в народе говорят: «Лето красное».Если мы потушим фонарь, то перенесемся в другое время года
Дети задувают фонарик.
Упражнение на дыхание.
Длинный вдох и короткий выдох. Вот мы и очутились в летнем лесу
ОРУ
1. «Посмотрим вокруг».
И.п.о.с.: руки вдоль туловища – 1 поворот голова налево – выдох; 2 и.п. – вдох; 3-4 в другую стону.
Темпы, дозировка 3 по3 раза, медленно
Методические приемы и указания Дышим ровно
2. «Муравей бежит по березе»
И.п. ноги слегка расставлены
В – 1 две руки на поясе; 2 – к плечам; 3 – вверх; 4 – к плечам; 5 – на пояс; 6 – и.п.
Темпы, дозировка 6 раз, умеренно
Методические приемы и указания Дышим ровно
3. Бабочка машет крыльями.
И.п. стоя на коленях; руки к плечам
1 – локти свести перед грудью; 2 – развести в стороны, грудь в перед; свести лопатки.
Темпы, дозировка 6 раз быстрый темп
4. «Посмотри на муравья»
И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе.
1, 2, 3 – наклон к одной ноге, посередине, к другой; 4 — и.п.
Темпы, дозировка 6 раз темп умеренный
Методические приемы и указания Доставать до носков
5. «Бабочка готовится к полету»
Сидя на полу; ноги вместе; руки в упоре сзади; 1 – ноги поднять вверх на 450 ; 2 – тихо опустить
Методические приемы и указания Носок тянуть
6. «Рысь выгнула спинку»
И.п. стоя на четвереньках
1 – выгнуть спину вверх; 2 – вернуться в и.п.
Темпы, дозировка 6 раз умеренно
Методические приемы и указания Дышим ровно.
7. «Присядем на пенек»
И.п. о.с. руки за спиной.
1 – присесть, руки в стороны; 2 – и.п.
Темпы, дозировка 8 раз
Методические приемы и указания Спина прямо
8. «Кузнечики»
И.п. одна нога вперед; руки на поясе другая назад.
Темпы, дозировка 10 раз быстрый темп
Методические приемы и указания Прыгать легко, приземляться на носки
Перестроение в одну колонну
Ходьба по залу
Основные виды движения поточным методом
Воспитатель: Ребята, а скажите с каким временем года у вас ассоциируется желтый фонарик?
Дети: с осенью
Воспитатель: Правильно! Осень! И если мы потушим волшебную фонарь желтого цвета, то мы поподем именно в осень
Дети его тушат.
Упражнение на дыхание; длинный вдох — короткий выдох.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти по осеннему лесу и собрать шишки.
Темпы, дозировка 2 выдоха
1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Темпы, дозировка 2-3 раза
Методические приемы и указания Следить за осанкой
2. Пролезание в туннель на четвереньках (из тоннеля, один за другим).
Темпы, дозировка 2-3 раза
Методические приемы и указания Хорошо прогибать спину.
3. Перебежка из обруча в обруч на одной ноге (перенести шишки в корзину для дальнейшей работы с ними), руки свободны.
Методические приемы и указания Прыгать легко на носки
Воспитатель: Сколько много шишек собрали молодцы. Мы из них в группе сделаем поделки. (шишки забираете с собой)
Спокойная ходьба друг за другом, построение в круг, сели по-турецки. Закройте глаза, вдохните глубоко.
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, перед нами голубой фонарь, какое это может быть время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А почему?
Дети: иней, лед — голубой
Воспитатель: Давайте потушим и фонарик голубого цвета и поподем в зиму
Упражнение на дыхание. Медленный вдох, быстрый выдох.
Темпы, дозировка 2 выдоха, 2 вдоха
Методические приемы и указания Построение
Воспитатель: Мы пришли в гости к зиме. А зима любит играть с детьми. Я вам предлагаю поиграть в игру «Мороз — красный нос»
По считалке выбираем Мороза:
Раз, два, три, четыре, пять —
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи — все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит…
Кто зимой впадает в сон —
Из игры выходит вон!
На разных сторонах условно обозначаются 2 дома, в одном – дети, другой пустой. Мороз Красный нос:
Я мороз – красный нос. Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься?
Дети : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Мороз замараживает перебегающих в другой дом детей.
Методические приемы и указания Шапочка Морозу. Похвалить детей, которые выполняли правила.
Воспитатель: Дети, скажите мне в какое время года нужно здоровье оберегать и сохранять?
Дети: Всегда
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и представим, что это волшебный «круг здоровья». А что нужно для здоровья?
Дети: витамины, ЗОЖ, закаливание
Воспитатель: А еще для здоровья нужны: смех, хорошее настроение и улыбка
Воспитатель: Построились друг за другом.
А теперь пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3, 4, 5 – в детском саду мы опять.
infourok.ru
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Конспект нод по физической культуре
в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; упражнять ползании по скамейке на животе,
Пособия. Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках, держать руки за головой.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба змейкой.
Бег.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».
«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
Основные виды движений
Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза),
Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Цветок здоровья»
Выполнил: воспитатель
Саитгалина Г.Ш.
Имеющаяся категория :1
Стаж работы в данной должности: 16
Туймазы 2015
infourok.ru