План мероприятий «Неделя здоровья»

План мероприятий «Неделя здоровья»

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление

физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических

навыков.

Задачи:

1 Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни,

негативного отношения к вредным привычкам.

2.Пропаганда среди участников образовательного процесса спорта, здорового образа

жизни.

3.Приобщение детей и подростков к активным занятиям физкультурой и спортом.

4 Формирование у обучающихся привычки заботиться о своем здоровье, стремления

быть здоровым.

День недели

Мероприятия

Понедельник

День чистюль

  1. Линейка, посвященная открытию Недели здоровья.

  2. Общешкольная зарядка.

  3. Выставка- обзор книг по ЗОЖ «Здоровое поколение –богатство России.

  4. Акция «День чистых рук»

  5. Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

  6. «Уроки Мойдодыра».

Вторник

День подвижных игр.

  1. Общешкольная зарядка.

  2. Беседы «Движение – жизнь»

  3. Музыкальные физкультминутки «В здоровом теле- здоровый дух»

  4. Спортивные эстафеты «Физкульт, УРА!»

  5. Акция «Я хочу быть здоровым, потому что…» (необходимо обвести каждому свою руку, вырезать и написать продолжение).

Среда

Витаминный день

  1. Общешкольная зарядка.

  2. Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

  3. Составление проекта из рисунков детей «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

  4. Составление слоганов по теме «Витамины, витамины…»

Четверг

День профилактики вредных привычек

  1. Общешкольная зарядка.

  2. Просмотр фильмов о вреде употребления психоактивных веществ (ПАВ).

  3. Конкурс плакатов «Я выбираю ЖИЗНЬ!»

Пятница

Информационный день

  1. Общешкольная зарядка.

  2. Соревнования по легкой атлетике.

  3. Встреча с медицинским работником.

  4. Закрытие Недели здоровья.

multiurok.ru

Неделя здорового образа жизни. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.Гродно»

№ п/п

Мероприятие

Форма

Сроки проведения

В течение недели ЗОЖ

Оформление информационного стенда по профилактике ЗОЖ

Проведение классных и информационных часов по ЗОЖ: «Здоровая семья», «Мода на здоровье», «Скажем сигарете нет», «Выход есть – живи без наркотиков» и др.

Выпуск информационных буклетов «Вредные привычки – наши враги»

Педагог – организатор
Забурчик Р.Л.

Классные руководители 1-11 классов

СППС

Оформление выставки «Ты и твоё здоровье»

Выставка для 1-11 классов

Библиотекарь
Житковская Е.И.

Размещение информации на сайте школы

Усова О.А.

Понедельник

Занятие по профилактике

ЗОЖ «Вредные привычки и закон»

Групповое развивающее занятие «Ценностные ориентации здоровой и успешной личности»

6 «А» класс

6 «Б» класс

Педагог социальный
Е.А.Косач

Педагог – психолог
Высоцкий А.В.

Вторник

Групповое занятие с элементами тренинга «Плохие и хорошие привычки»

Занятие по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров…..!»

5 «А» класс

4 «А» класс

Педагог – психолог
Высоцкий А.В.

Педагог – организатор
Забурчик Р.Л.

Среда

День инспектора ИДН

Проведение групповых и индивидуальных бесед с учащимися по Декрету РБ №6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»

Занятие по профилактике

ЗОЖ «В здоровом теле – здоровый дух!».

5-11кл

3- е  классы

Инспектор ИДН
Жук А.В.,
СППС

Педагог- организатор Забурчик Р.Л.

Четверг

Групповое занятие с элементами тренинга «Плохие и хорошие привычки»

Занятие с представителем БПЦ и лектором ГУК «Музей истории религии» — «Псевдорелигиозные и деструктивные движения и организации на территории Гродненской области»

Развивающее занятие « Я умею делать здоровый выбор!»

Круглый стол по ЗОЖ с  врачом — валеологом «Репродуктивное здоровье девочки – подростка».

Проведение занятия по ЗОЖ совместно с ЦЭГиОЗ в рамках проведения курса профилактических занятий, направленных на формирование ответственного поведения у учащихся «Здоровье-ДА!»

5 «Б» класс

10-е  классы

7 –е классы

11е классы

9 –е классы

Педагог – психолог
Высоцкий А.В.

Представитель БПЦ,
лектор музея, СППС,
классные руководители,
Бурак А.С.

Педагог – психолог  Колкова А.Ч.

Врач — валеолог ЦЭГиОЗ,
педагог – психолог
А.Ч. Колкова

Психолог ЦЭГиОЗ Коптёвская Л.П.,
педагог – психолог А.Ч. Колкова

Пятница

     Занятие по профилактике наркомании и употребления ПАВ «Внимание! Наркомания!».

Выступление антинаркотического отряда в рамках работы «равный обучает равного» на тему «Я выбираю здоровье!» (профилактика курения)

7 «Б» класс

8 «Б» класс

Педагог социальный

Косач Е.А.

Руководитель антинаркотического отряда Забурчик Р.Л.

Суббота

 Работа школы для родителей

«Проблемы воспитания — решаем вместе»

Развивающее занятие по профилактике агрессивного поведения «Мои эмоции и как с ними справиться?»

Занятия по гендерному воспитанию

Индивидуальное консультирование родителей, учащихся, педагогов

Родители

5-7 классы

Учащиеся СОП, ИПР

СППС

Педагог — психолог
Колкова А.Ч.

СППС

СППС

sch2grodno.schools.by

Организация и проведение Недели здоровья в образовательном учреждении

Разделы: Внеклассная работа


АННОТАЦИЯ

Методическая разработка “Проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении” посвящена методике организации и проведения тематической недели по пропаганде здорового образа жизни в образовательном учреждении без отрыва от учебного процесса. Данная разработка раскрывает современные технологии, подходы и методы работы с педагогическим коллективом, учащимися и родителями по вопросу здоровьесбережения.

Методический материал адресован заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам и педагогическим работникам учреждений образования, руководителям методических объединений учителей физической культуры для оказания помощи в организации и проведении ежегодных дней здоровья с учащимися в рамках плана воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель методической разработки: Совершенствование единого здоровьесберегающего пространства, построение здоровьесозидающей образовательной среды ОУ, способствующей формированию у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, социально значимых идей и ценностей, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

(направлены на педагогов)

  • Провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
  • Обеспечить педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
  • Мотивировать педагогический коллектив школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.

(направлены на учащихся)

  • Содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
  • Стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. 
  • Провести оздоровительные мероприятия, нацеленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
  • Научить учащихся защитить себя от стресса, найти выход из сложной психологической ситуации, навыков активной психологической защиты от вредных зависимостей.
  • Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для обучения и воспитания учащихся.

(направлены на родителей)

  • Познакомить родителей с основными факторами, способствующими формированию здорового образа жизни учащихся, используя просветительскую работу. 
  • Пропагандировать активный семейный отдых, спортивные семейные традиции, здоровые привычки.
  • Организовать диалог школы и родителей по вопросам здоровьесбережения.
  • Привлечь родителей к участию в спортивных мероприятиях.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Технология модульного построения Недели Здоровья

Технология модульного построения Недели Здоровья предполагает 3 основных этапа:

Подготовительный этап

Неделя Здоровья является средством привлечения внимания учащихся к здоровому образу жизни. Подготовка и проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении предусматривает целый комплекс мероприятий. Для проведения Недели Здоровья в образовательном учреждении создается оргкомитет в составе представителя руководства образовательного учреждения, учителей физической культуры, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора, представителей органа ученического самоуправления; медико-психолого-педагогическая служба в составе социального педагога, медицинского работника, психолога. При этом общее руководство осуществляется директором образовательного учреждения, а организационно-методическое руководство - оргкомитетом, по соответствующему распределению обязанностей. Оргкомитет проводит координационное совещание (за 1 месяц до даты мероприятия), в ходе которого определяет тематику мероприятий каждого модуля, их количество в течение Недели Здоровья.

Для проведения тематической Недели в образовательном учреждении разрабатывается положение о проведении Недели Здоровья, сценарий — детализированный план мероприятий с учетом регламента времени, мест проведения, очередности мероприятий, ответственных за проведение мероприятий.

Этап реализации

Опишем апробированную нами структуру проведения Недели Здоровья. Тематическая неделя разбивается на модули (режим дня, здоровое питание, физкультура и спорт, профилактика вредных привычек, здоровьесбережение в семье). Каждый модуль включает в себя несколько компонентов (которые могут варьироваться):

  • 1 компонент: Тематические общешкольные линейки. На линейке дается старт новому дню, определяется тематика модуля, освещаются основные тезисы по теме модуля, происходит информирование о событиях и мероприятиях предстоящего дня.
  • 2 компонент: Уроки здоровья с использованием здоровьесозидающих и иных современных педагогических технологий (тема и задачи определяются субъектами образовательного процесса совместно). Предполагает включение тематической пятиминутки по теме модуля в рамках учебного предмета.
  • 3 компонент: Творческие конкурсы (стенгазет, сочинений, фотографий, социального плаката, чемпионат ораторского искусства и т.д.), посвященные здоровому образу жизни.
  • 4 компонент: Классные часы по отдельной проблеме здоровья и здорового образа жизни.
  • 5 компонент: Интерактивные встречи, подготовленные педагогами, родителями или социальными партнёрами, на различные темы в области здоровья и здорового образа жизни.
  • 6 компонент: Спортивные соревнования для учащихся, педагогов, родителей.
  • 7 компонент: Акции (Ярмарка вкусных и полезных блюд, “Присоединяйся!”, день открытых дверей спортивных секций, открытые уроки для родителей).

8 компонент: Работа тематических станций.

1. Аналитический этап.

По результатам проведения Недели Здоровья каждому классу предлагаются рефлексивные задания, анкеты, диагностики.

В завершении модуля проводится методическое совещание с целью анализа результатов проведения мероприятий (участвуют совместно учителя и представители органа ученического самоуправления). Готовится отчет по итогам Недели Здоровья (количество участвующих, количество проведенных мероприятий, сценарий, протоколы проведенных мероприятий, фотографии, стенгазеты, информация в школьных СМИ и на сайте ОУ).

Основным показателем эффективности проведенных мероприятий следует считать процент учащихся, родителей, педагогов образовательного учреждения (от общего числа) участвующих в них. Дополнительным показателем эффективности Недели Здоровья можно считать содержание и организацию мероприятий.

2.2. Ожидаемые результаты

По итогам проведения тематической Недели Здоровья предполагается, что:

Педагоги образовательного учреждения станут более активно применять современные технологии, позволяющие сохранять    и укреплять здоровье участников образовательного процесса.

Учащиеся образовательного учреждения будут более осознанно подходить к вопросам сохранения и укрепления собственного здоровья, соблюдения режима дня, режима питания, личной гигиены; увеличится количество учащихся, посещающих спортивные секции, самостоятельно занимающихся физкультурой; повысится уровень знаний учащихся о здоровом образе жизни, о способах психологической защиты от вредных привычек.

Родители учащихся примут активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели Здоровья, обратят внимание на проблему сохранения и укрепления здоровья учащихся; увеличится количество семей, практикующих различные виды спорта, активный семейный отдых.

2.3. Ход проведения

Неделя Здоровья предполагает проведение нескольких тематических модулей. В течение дня проводится цикл мероприятий (компонентов модуля) в рамках заданной тематики. Каждый класс образовательного учреждения представляет собой команду, у которой есть название, девиз и отличительный знак. На церемонии открытия и информационных стендах предоставляется полная информация об условиях участия в конкурсе “Самый здоровый класс”. Команда класса участвует в мероприятиях дня (командой или индивидуально) и зарабатывает баллы, которые по итогам дня заносятся в экран соревнований “Самый здоровый класс” (экран находится на тематическом стенде в течение всей недели). По итогам Недели здоровья определяется самый здоровый класс (по сумме набранных баллов) среди 1-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов. Запись о ходе соревнований заносится в протокол конкурса “Самый здоровый класс”.

2.3.1. План проведения Недели Здоровья

 В рамках проведения Недели Здоровья в ОУ планируются следующие мероприятия:

№ п/п Название мероприятия Форма проведения Ответственные
1. Мероприятия с педагогическим коллективом
1. Создание рабочей группы, оргкомитета по проведению Недели Здоровья в ОУ Администрация ОУ
2. Разработка и утверждение положения о проведении Дней Здоровья (приложение 1) в ОУ, плана проведения Недели Здоровья, назначение ответственных, организаторов, выбор жюри и судейской комиссии. Оргкомитет
3. “Здоровье ученика и учителя — основа успешной деятельности” тематический педагогический совет Администрация ОУ
4. Совершенствование учебно-методической базы и документальная работа:
  • оформление классных уголков по ЗОЖ;
  • оформление общегимназических стендов по пропаганде ЗОЖ;
  • сбор материалов, методических разработок и сценариев мероприятий по профилактике вредных привычек, пропаганде ЗОЖ и спорта.
Оргкомитет
5. Проведение соревнований среди педагогов ОУ по различным видам спорта (приложение 2) Оргкомитет, учителя физкультуры
6. “Здоровая нация – это МЫ!” Спортивная эстафета между педагогами и учащимися Оргкомитет
7. Анализ проведения мероприятий в рамках проведения Дней здоровья в ОУ. Администрация ОУ оргкомитет
2. Мероприятия с родителями
1. “Шесть секретов здоровья вашего ребенка” Общешкольное родительское собрание Зам. директора по ВР, школьный мед. работник, приглашённые специалисты
2. “Папа, мама, я – спортивная семья” Семейные спортивные соревнования Оргкомитет, учителя физкультуры
3. Вовлечение родителей в мероприятия, проводимые в рамках Дней Здоровья (в роли организаторов, приглашенных экспертов, жюри, зрителей, участников) Классные руководители
3. Мероприятия с детским коллективом
1. “Здоровый образ жизни” (приложение 3) Анкетирование учащихся Оргкомитет
2. “Живите здорово!” Физминутка Открытие тематической Недели Здоровья Администрация ОУ, оргкомитет
Общешкольная линейка, церемония открытия, старт творческих конкурсов (социального плаката, фотографий) (приложения 4), открытие “Почты здоровья” (приложение 5), презентация экрана соревнований “Самый здоровый класс” (приложение 6), оформление выставки тематической литературы “Здоровым быть здорово!”, размещение информации о мероприятиях Недели Здоровья на тематическом стенде, сайте ОУ.
3. “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке” Модуль, посвященный режиму дня Оргкомитет
Общешкольная утренняя зарядка, выпуск стенгазет “Режим — залог здоровья”, составление режима дня в начальной школе, конкурс сочинений “Идеальный день ученика”, агитбригады для учащихся начальной школы.
4. “Разумно есть — долго жить” Модуль, посвященный здоровому питанию Оргкомитет
“Одним достаются победы, а другим — вкусные обеды” — специальное меню в столовой, конкурс рецептов здоровых блюд «Мы – это то, что мы едим», тематические уроки технологии, ярмарка вкусных и полезных блюд “Какова еда и питье — таково и житье”.
5. “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь” Модуль, посвященный различным видам спорта Оргкомитет
Соревнования по различным видам спорта, викторина “История и современность Олимпийских игр”, встречи с известными спортсменами города, уроки физкультуры в нетрадиционной форме, акция “Присоединяйся!” открытые занятия спортивных секций ОУ.
6. “Живешь каково и здоровье таково”. Модуль, посвященный профилактике вредных привычек Оргкомитет
Встречи со специалистами различных служб (УФСКН, МЧС, ПДН, ГИБДД), работа тематических станций, чемпионат ораторского искусства, конкурс социального плаката.
7. “Папа, мама, я – здоровая семья!” Модуль, посвященный здоровьесбережению в семье Оргкомитет
Конкурс фотографий “Спорт в нашей семье”, общешкольное родительское собрание, спортивные семейные праздники, открытые уроки для родителей по физической культуре.
8. Закрытие тематической Недели Здоровья. Администрация ОУ, оргкомитет
Церемония закрытия, подведение итогов творческих конкурсов (социального плаката, сочинений, фотографий), статистика “Почты здоровья”, награждение победителей и призеров конкурса “Самый здоровый класс”, оформление фотовыставки “Здоровым быть здорово!” (по материалам проведенных мероприятий), размещение информации об итогах “Недели здоровья” на тематическом стенде, сайте ОУ.

2.3.2. Педагогический совет по теме

“Здоровье ученика и учителя — основа успешной деятельности”

2.3.3. Церемония открытия Недели Здоровья

2.3.4. Модуль, посвящённый режиму дня,   “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке”

2.3.5. Модуль, посвященный здоровому питанию, “Разумно есть — долго жить”

2.3.6. Модуль, посвященный различным видам спорта, “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”

2.3.7. Модуль, посвященный профилактике вредных привычек,  “Живешь каково и здоровье таково”

2.3.8. Модуль, посвященный здоровьесбережению в семье, “Папа, мама, я – здоровая семья!”

2.3.9. Церемония закрытия Недели Здоровья

3. Список использованных источников

15.07.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Планирование проведения Недели здоровья в школе

Неделя здоровья в школе

Основная цель недели здоровья – формирование и развитие у детей представлений о здоровье, формирование осознанного отношения к сохранению собственного здоровья мотивация на здоровый образ жизни, привлечение внимания общества к поднятой проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • Расширение знаний школьников о правилах здорового образа жизни;

  • Воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения.

Для проведения недели здоровья выбирается новая форма его проведения. Чтобы подчеркнуть волнующие вопросы здоровья, повысить интерес учащихся к данному общешкольному делу.

В эту неделю школа должна работать в особом режиме – согласно «План – сетке недели Здоровья». В «План – сетке недели здоровья» подробно расписаны все виды деятельности, формы работы, время проведения, место проведения оздоровительных мероприятий, указаны участники.

Знания о здоровом образе жизни школьники получают в ходе проведения тематических праздников и спортивных состязаний. Педагоги формируют качества личности через мощные эмоции. Следовательно, все мероприятия по формированию здорового образа жизни – от обыкновенного классного часа до масштабного общешкольного коллективного творческого дела – готовятся и проводятся качественно, с использованием средства мощного эмоционального воздействия – это музыка, доходчивое и интересное слово приглашенных людей, хорошо подобранный фактический материал, использование мультимедийной техники.

В нашей школе проведена неделя здоровья по инициативе социального педагога школы, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять собственное здоровье, содействовать воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Дальше я представлю Вам план недели здоровья в школе.

План

недели здоровья в школе «Скажи ЖИЗНИ – ДА»

Организатор недели социальный педагог

Понедельник — Витаминка

Четверг — Выступайка

День «Витаминки»

  1. Всех учащихся и педагогов встречают дежурные учащиеся у входа в школу с речевками: «С Днем здоровья поздравляем! Витаминки всем вручаем!»

  2. Каждому входящему выдаются витаминки — аскорбиновая кислота

  3. Веселая зарядка для учащихся и педагогов под музыкой на большой перемене

  4. В каждом классе на начало первого урока проводят учащиеся 11 класса мини-беседу «Что такое вредные привычки?»

  5. Анкетирование «Вред табака»

Здоровье в наших руках

  1. Конференция «Наши спортсмены – односельчане» для 5-11 классов. Отв: Соц. педагог.

  2. Профилактические психологические тренинги

  3. Мини – сочинение на тему «Здоровое меню». Задание дается на домашнее задание.

Вторник — Разминка

Пятница — Секретничайка

Конкурс плакатов

  1. Активные перемены (игры соответствующие возрасту, способностям, интересам учащихся). Отв: Дежурный класс

  2. 1-4 классы «Спорт – мой лучший друг»

  3. 5-7 классы «Курить – здоровью вредить»

  4. 8-11 классы «Мы против наркотиков и алкоголизма»

  5. Единый классный час «Урок здоровья». Отв: Классные руководители

  6. Мероприятие «Паровоз Здоровья» для 1-4 классов. Отв: Социальный педагог.

Только для девочек

  1. Просмотр и рассуждение фильма «Когда девочка взрослеет»

  2. Откровенный разговор с девочками на трудную тему

  3. Хоровые игры для начального звена

  4. Активные перемены. Организуется силами педагогов и старшеклассников

Среда — Запоминайка

Суббота – Здоровая семейка

Видео – лекции

  1. 1-4 классам «Таакпыдан баштайгы ойталаашкын»

  2. Игра «Умей сказать – НЕТ» для уч-ся 5-7 классов

  3. «Алкоголь губит душу» — 8-11 классов

Отв: Социальный педагог

Спортивные игры, эстафеты

  1. Спортивные игры, эстафеты «Веселые старты». Отв: Учитель физкультуры

  2. «Папа, мама и я – спортивная семья» 1-11 классы. Отв: Социальный педагог

  3. Обзор за неделю.

На единых классных часах производится мотивация обучающихся к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек. Подготовка проводится обязательно с привлечением актива класса. Тематика зависит от возраста и интересов учащихся.

На мероприятии «Паровоз здоровья» решается проблема преемственности в воспитательной работе. Мероприятия разрабатывается и проводится с непосредственным участием ребят. На доступном уровне, с помощью ранее подготовленных презентаций на «станциях» рассказывается о пользе и закаливания, правильном питании, здоровом образе жизни. На каждой станции своя тематика, свои знания о здоровом образе жизни. Вагончик присутствует на «станции» 5-7 мину, затем переезжает на другую «станцию». «Паровоз здоровья» движется согласно «путевому листу», который есть на каждой станции «вагончики». Например, на станции «Витаминная» происходит знакомство с овощами и фруктами, являющимися источником витаминов в жизни человека. На станции «Спортивная» проводятся веселые спортивные состязания, в которых принимает участие каждый из присутствующих. С правилами личной гигиены можно познакомить на станции «Чистюля». О необходимости и способах закаливания расскажут на станции «Закаляйка». На станции «Молочная» идее разговор о правильном питании и о пользе молочных и кисломолочных продуктов. На станции «Песенной» звучат спортивные песни. О пользе регулярного пребывания на воздухе, пользе пеших прогулок и активного отдыха расскажут на станции «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

В конкурсе плакатов у школьников вызывается чувство ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья на основе положительных эмоций и создания плакатов профилактической направленности. Формируется творческое отношение к действительности; воспитывается здоровая, эстетически развитая личность.

На просмотрах и рассуждениях фильмов «Когда девочка взрослеет» изучается современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья девочек, даны очень хорошие действующие советы со стороны педагогов Седен А.А., Дижитмаа Ч.К. Видео – лекция воздействующее на здоровье «Алкоголь губит душу» стал поводом задумываться над здоровьем, дал понятие о детям о вредности алкоголизме. Опираясь на анкетировании «Вред табака», социальный педагог выявил детей склонных к табакокурению.

Совокупность всех используемых в воспитательном процессе здоорвьесберегающих технологий на основе разнообразных приемов и методов, не только сберегает здоровье учащихся от неблагоприятного воздействия и факторов образовательной среды, но и способствует воспитанию у учащихся культуру здоровья.

Каждый день были розданы витамины педагогам, учащимся, техработникам школы. Также была викторина о пользе витаминов.

Для начальной школы проведена игра «Паровоз здоровья» социальным педагогом школы. На доступном уровне, с помощью ранее подготовленных презентаций остановившись, на станциях рассказаны о пользе закаливания, правильном питании, здоровом образе жизни. В этом мероприятии очень помогли учащиеся 5 класса стихами о здоровье. Награждены грамотой за активное участие в этой игре учащиеся 4 класса, классный руководитель Эрендей Х.И. В 8 классе проведен классный час на тему «Вред табачного дыма в организме» классным руководителем Донгак Е.М.

В занимательной форме дать подросткам информацию, позволяющую сохранить и укрепить здоровье, позволил игровой час под названием «Умей сказать НЕТ! Его участниками стали учащиеся 5-7 классов. Вовлекая подростков в беседу, социальный педагог постаралась объяснить степень вреда, который могут навредить здоровью не только сигареты и алкоголь, но и безобидные, на первый взгляд напитки, например «Кока-кола», чипсы, разные виды роллтонов, постоянное общение с электронными устройствами и малоподвижный образ жизни. В конце мероприятия дети сами, придумывая, на эту тему игру «Умей сказать НЕТ!» инсценировки сыграли интересную сценку. В итоге стали победителями игры ученики 7 класса.

Итогом мероприятия стал общий вывод о том, что успешный человек это, человек здоровый физически, психологически, и прежде всего сам позаботиться о своем здоровье.

На конференции должны принимать участие учащиеся 7-11 классов. У всех классов слайды-презентации, которые освещены достижения спортсменов-земляков. Из каждого класса выступили по одному участника. Все дети тщательно готовились к данной работе, но конкурс есть конкурс, первое место заняли ученики 9 класса, за хорошую подготовленность, с докладом о спортсмене — ветеране Дандаа Сергее Макаровиче. Второе место заняли ученики 10 класса, который осветили достижения молодого спортсмена Дандаа Сайгаты Сайгаевича. Особенность докладов заключается в том, что дети сами подготовили презентацию, собрав фотки из альбома спортсменов, награды (грамоты, медали) привезли на показ.

На мероприятии «Здоровая семейка» было организовано соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья». Из каждого класса приняли участие по одной команде. Привлечено 11 команд. Семья Соян Сайн-Белек Михайловича заняла первое место, семья Соян Монгун-оола Сугеевича – 2 место, семья Соян Оюн-оол Бадыевича – 3 место. За активное участие награждена семья Чазыр Чимис Дагбаевны.

Запланированные мероприятия на этой неделе прошли хорошо, поэтапно. Активно участвовали на неделе здоровья классные руководители как, Донгак Е.М., Эрендей А.А.

Также даны рекомендации учителям, чтобы чаще на уроках использовали здоровьесберегающие технологии, физкультминутки. Чаще привлекать родителей в школьные и классные дела, сознательно участвовать на мероприятиях школы.

infourok.ru

Неделя ЗОЖ: программа и подготовка + мое меню на неделю

К необходимости недели здорового образа жизни для себя я пришла, когда писала пост о моих тренировках и размышляла, почему я не замечаю выраженных результатов. Однозначно, беспорядочное питание, увлечение сладким (и божественными круасанами, которые продаются около работы) и сидячий образ жизни (три часа занятий в зале в неделю — это просто ничто) делают свое дело и от этого нужно избавляться. Поэтому я решила ровно семь дней пожить по всем принципам ЗОЖ (добавив к ним мои представления о здоровье), как бы это ни было тяжело. Надеюсь, что я войду во вкус, и это станет первым шагом на пути к новой жизни)

Почему всего неделя? Потому что в процессе перемен в жизни очень тяжело осознавать, что ты должен делать что-то в течение всей жизни (например, правильно питаться, чтобы быть здоровым). Многие на этом моменте опускают руки, да я и сама часто спотыкалась об это «навсегда». Между тем, абсолютно ко всему можно привыкнуть и часто достаточно всего недели чтобы понять, что вам нравятся изменения. Далеко ходить не надо — стоило мне отходить первые пять занятий в тренажерный зал и я начала делать это автоматически два-три раза в неделю и, при этом, испытывать искреннее удовольствие. Хотя раньше я не думала, что мне придется всю жизнь себя заставлять. То есть вот первая истина — нужно преодолеть первый барьер, начать что-то делать регулярно хотя бы неделю и попробовать получить удовольствие от процесса, чем мы и займемся)

Хотелось бы сразу оговориться, что программу я составляла сама, и я человек без медицинского образования. Поэтому я не гарантирую правильность всего того, что буду описывать ниже. И мое меню — это не строгая диета для похудения, а попытка перейти на правильное, на мой взгляд, питание.

Принципы и тематические дни

Для каждого они могут быть свои и все зависит от целей. Я опишу то, что нужно именно мне — полезные продукты, регулярные приемы пищи, режим дня, свежий воздух и двигательная активность.


  • Подъем ежедневно в 8:00. Спать ложиться в 23:30.

  • За час до сна, с 22:30, — никаких гаджетов, экранов и т.д. Можно только что-то слушать (я лечу глаза, поэтому мне нужно давать им больше отдыха)

  • Правильное четырехразовое питание: мясо, курица, рыба, яйца, крупы, овощи, фрукты, зелень, орехи, сухофрукты, молочные продукты. Конечно же, полный отказ от мучного (я настроена подсушиться), фаст фуда, алкоголя, сладостей (максимум качественный горький шоколад в маленьких количествах), соусов, газированных сладких напитков. Вот здесь вот подробный и любимый мною гид по правильному питанию, который объясняет, что нужно есть и в каких количествах.

  • Разминка утром и вечером, а также каждые три часа на работе и если долго сижу.

  • Три раза в неделю — спорт: тренажерный зал, лыжи, йога.

  • Проводить на воздухе не менее часа в день! Выходить на пару остановок раньше или перед сном прогуливаться дополнительно. Главное дать себе подышать воздухом достаточное количество времени, проветрить мозг и побыть с самой собой. В этот час не нужно переваривать в голове мысли о рабочем дне и заботах, просто помедитируйте — находитесь здесь и сейчас, насладитесь окружающим (для этого нудно тепло одеться!), прислушайтесь к себе.

Также на этой неделе я хочу уделить особое внимание некоторым сферам, поэтому устрою тематические дни (через один):


  • Расхламление. Здоровый образ жизни — это не только спорт и правильное питание, но и чистое пространство, в которым вы пребываете. Оно влияет на нас больше, чем мы думаем. В такую важную неделю хочется очистить квартиру от хлама — не обязательно выкидывать что-то, просто сложите в коробки все то, что считаете лишним и что давно потеряло значимость и положите их в шкаф/кладовую/балкон. Вы потом решите, что с этим делать и может быть эти коробки так и отправятся на мусорку, либо вещи вернуться на места. В любом случае вы попробуете пожить без хлама хотя бы неделю!

  • День СПА. А ведь уход за своим телом, массаж, релакс — так же полезны для организма. И это не просто капризы, а часть здорового образа жизни. Массаж разгоняет кровь по телу и расслабляет мышцы, уход за телом делает здоровыми кожу и волосы, а все в комплексе позволяет расслабиться и снимет психологическую усталость.

  • Зож для мозгов. Эту часть тела тоже надо поддерживать в форме. А мы, чаще всего, все делаем на автомате и мозг деградирует. В этот день я хочу начать учиться чему-то новому и продолжить заниматься английским (я давно на него подзабила, но два часа этого дня будут посвящены ему!).

  • Цифровой детокс. Этот день нужно использовать как возможность отдохнуть от электроники, дать глазам прийти в себя, побыть наедине с собой или побыть с любимыми людьми. Можно делать все, что угодно, но без компьютера, телевизора и телефона (только звонки). Я в этот день планирую подвести итоги эксперимента на бумаге.

Подготовка и условия1. Составить меню на неделю и список покупок. Нет никакой надежды правильно питаться, если в вашем холодильнике нет здоровых продуктов. При том планировать нужно и перекусы тоже. Вот так вот выглядит мое меню:2. Составьте график занятий, а если надо — и распорядок дня. Гораздо легче придерживаться грамотного плана и не импровизировть3. Удалить из дома вредную пищу — с глаз долой, из сердца вон)) 4. Напишите себе мотивационную записку, в которой объясните себе, почему вам нужна неделя зож, чтобы обращаться к тексту в минуты, когда захочется сдаться.5. Ежедневно вести дневник питания и занятий6. Ежевечерне уделять полчаса на то, чтобы записать свои мысли и обсудить с самой собой процесс7. Начинать можно с любого дня, главное не насиловать себя (не нужно заставлять себя устраивать деткс день в понедельник, если у вас намечается поездка на шашлыки с друзьями).

Что я жду от этой недели? В первую очередь я хочу почувствовать вкус правильного питания, пусть и насильно, и отучиться от всякой вредной гадости. Надеюсь, что идеальная неделя будет мне мотивацией и я смогу дальше придерживаться вышеперечисленных принципов. Для меня это важно, потому что вся вредная пища мигом отпечатывается у меня на лице (прыщами) и воздействует на все системы организма, обеспечивая мне неприятности. Также я хочу начать больше времени проводить без гаджетов и на воздухе, начать прислушиваться к себе.

Мои отчеты будут ежедневно выходить в ИНСТАГРАМ (так и удобнее, и эстетичнее, и быстрее), а в следующий понедельник я соберу все отчеты в один пост в жж. Сама я стартую в понедельник и всех приглашаю присоединиться (не важно с какого дня). Ставьте хэштег #неделяЗОЖ или же просто пообщаемся с вами по итогам в комментариях к посту)

marvianna.livejournal.com

Неделя здорового образа жизни. Новости ГУО «Средняя школа №1 г. Быхова»

С 12 ноября по 17 ноября в школе прошла неделя здорового образа жизни. В рамках недели были организованы тематические часы общения. Классные руководители использовали разные формы мероприятий: круглые столы, викторины, презентации, интеллектуальные игры, конкурсы. Ежедневно проходили выставки литературы и наглядного материала по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, а в холле второго этажа транслировались социальные ролики по профилактике вредных привычек и здоровому образу жизни.

15 ноября все информационные часы были посвящены единому дню здоровья —  Дню некурения и профилактике онкологических заболеваний. К этому дню ребята 7 «В» класса подготовили красочные листовки о вреде табакокурения, которые активно  распространили среди учащихся школы. Десятиклассники   провели акцию под названием «Конфета, но не сигарета». 6 «В» класс принял участие в заседании круглого стола «Мишень для курения», на котором присутствовали сотрудники УЗ «Быховская ЦРБ», УЗ «Быховский райЦГиЭ» и благочинный Быховского храма Святой Живоначальной Троицы протоиерей Николай.

Ко Дню борьбы против диабета десятиклассники выпустили и распространили листовки о симптомах и профилактике этой коварной болезни, а служба СППС провела в 5-11 классах информационные минутки «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Релаксирующая музыка, выставка рисунков «Мы за ЗОЖ», которую подготовили учащиеся 1-4 классов, кинолекторий «Живи в согласии с самим собой и акция «Улыбайся на здоровье» стартовали в День психологического здоровья, который прошёл 16 ноября.

         Завершилась неделя Днём здорового питания, который состоялся в рамках шестого школьного дня. 

Крепкое здоровье — это самое главное, что должно волновать каждого человека, который хочет быть счастливым. Основная цель таких мероприятий — помочь вам, дорогие ученики,  укрепить и оздоровить свой организм, избавиться от вредны привычек, стрессов. Научить радоваться жизни.

Берегите себя, своих родных, близких и будьте здоровы!

 

byhov1.schools.by

Положение о неделе здорового образа жизни  

Положение о неделе здорового образа жизни

« Здоровье — это   состояние, при  котором отдельный человек или группа людей способны, с одной стороны, реализовать свои ожидания и  удовлетворить свои потребности, а с другой – изменить существующие условия среды или приспособиться к ним. Поэтому здоровье следует рассматривать как ресурс для повседневной жизни, а не объект жизни; это позитивная концепция, в рамках которой важнейшее значение придается социальным и личным ресурсам, а  также физическим возможностям».
(Определение Всемирной организации здравоохранения)

  Обучение здоровью не является исключительной ответственностью какого-то одного учителя. Оно наиболее эффективно, когда в нем участвует весь персонал школы. 

Задача школы, содействующей здоровью,  заключается в том, чтобы обеспечить здоровый образ жизни для всех обитателей школы путем создания благоприятных условий, способствующих укреплению здоровья. Она дает возможности и  пробуждает желание создать безопасные и укрепляющие здоровье социальные и физические условия.

С целью решения поставленной задачи в школе традиционным является проведение Недели здорового образа жизни. В рамках данной Недели осуществляется работа педколлектива по следующим направлениям:

  • Обучение здоровью участников образовательного процесса

  • Формирование здоровых привычек у школьников

  • Формирование умения  вести   здоровый образ жизни

  • Привлечение родителей как партнеров в здоровьесберегающую
    деятельность школы.

Неделя Здорового образа жизни проводится 1 раз в год. Организаторами их проведения являются учителя физкультуры, биологии, психолог. Курирует проведение Недели ЗОЖ зам. директора по воспитательной работе. Участниками Недели становятся все учителя, учащиеся, родители учащихся.

     Программа ежегодно проводимой в школе Недели здорового образа жизни направлена на то, чтобы помочь учителям в достижении результата обучения — «принятия на себя ответственности за здоровье». Это касается развития знаний, умений и навыков в отношении здоровья, а также формирования позитивного и ответственного отношения к здоровью.

 План  проведения Недели здорового образа жизни

1. Проведение ежедневных утренних физкультминуток перед началом уроков, проводимых по радиоузлу инструкторами-старшеклассниками.

Учителя физкультуры

2.Диагностика учителей и учащихся по проблемам здоровьесбережения.

Учитель биологии

3.День Здоровья – спортивные состязания для учителей и учащихся.

Учителя физкультуры

4. Вечер «Спортивный поезд» для 9-11 классов. Место проведения — спорт. зал.

5.Конкурс газет и плакатов по здоровьесбережению в рамках заданной тематики:

Нач. кл.- режим дня, личная гигиена

5-6 кл. –борьба с курением

7-9 кл. – антиалкогольная пропаганда

10-11кл. –молодёжь против наркотиков.

Кл. руководители, учителя изо, биологии, литературы

6.Классные часы  по проблемам здоровьесбережения:

  • Виды загрязнения окружающей среды (презентация)

  • Компьютер и здоровье школьника (презентация)

  • Кариес как основное заболевание учащихся школы (презентация)

  • Лекарственные растения (презентация)

7.Соревнования по волейболу между родителями и учителями (муж. и жен. команды)

Учителя физкультуры

8.«Мир взрослых увлечений» Выставка поделок, рисунков, фотографий, комнатных цветов, композиций из природных материалов, овощей, цветов.

Кл. руководители, педагоги и работники школы

 

                                       

refdb.ru

Советы рукодельницам