Программа недели русского языка для казахских классов

Мунайлинский район Средняя школа № 11

Разработка проведения

«Недели русского языка»

Подготовила

Муратова Злайха Уракбаевна

учитель русского языка и литературы

Утверждаю : Садыков А.Ж. Дата: 17.11.2014г.

Сценарий ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к слову;

развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках,

так и во внеурочное время

Оборудование: плакаты с высказываниями о русском языке, стенгазеты,

Ход мероприятия.

Ведущая : Кваничева Айдана

— Здравствуйте, Уважаемые гости, учителя!

— Здравствуйте, ребята!

— Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня

собрались здесь в зале.

( учащиеся читают на передней части стенки запись)

«Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА ».

— Правильно. С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой неделе вы должны показать все свои знания в области русского языка.

(зачитать программу)

Программа

«НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Понедельник – 17.11.2014г.

1. Открытие «Недели Русского языка». Место проведения: актовый зал.

Ответственная —Муратова З.У.

2. Открытый урок в 6 «Б» классе по теме:

«Суффиксальный способ образования слов» 1урок — ІІ смены 13.30 Ответственная — Мерекеева М.Д.

3. Проведение урока-игры «Учи русский язык»

Между 5- 6 классами

Ответственная –Отимова З.Ю.

5 урок ІІ смены 16.55

4. Открытый урок в 3 «А» классе: «Осенью» 1 урок – 13.30 Калниязова З.Ж.

Вторник- 18.11.2014г.


5. Открытый урок в 7 «А» классе: «Местоимение. Разряды местоимений»

1 урок -13.30 Аманбаева З.И.

Четверг -20.11.2014г.


6. Открытый урок в 3 «Г» классе: «На ферме»

4 урок – 16.05 Бахтыбаев М. Т.

7. Открытый урок в 7 «Д» классе: Правописание местоимений»

1 урок – 13.30 Карабаева С.

8. Отрытый урок в 6 «Г» классе: « Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

2 урок – 14.20 Базарбаева М.

Пятница – 21.11.2014г.

9. Конкурс чтецов «Золотая осень» между 4 классами

12.00 Сабитаева К.

10. Открытый урок в 5 «А» классе: «Синонимы. Антонимы»

5 урок – 11.35 Матжанова Р.

11. Внеклассное мероприяние: «Поле чудес» между 5- 6 классами

Суббота – 22.11.2014г.

12. Закрытие: «Недели Русского языка»

12.00 Муратова З.У.

— Сегодняшнее мероприятие, посвящённое НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА будем считать открытым.

— Это мероприятие включает в себя 2 части:

— В 1 части мы вместе вспомним высказывания русских и зарубежных писателей и поэтов о русском языке, ребята прочитают стихотворения.

— А вторую часть мы посвятим 200 – летию со дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтого.

— Итак, начинаем!

Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»): Сайранова Динара

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы): Иденген Арман

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою порой.

Но, как родной.

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые, трепетные чувства

Чтец 3: Жумагулов Исламбек

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык — я онемею.

Утратив русский, — стану я глухой.

Ведущий – Иденген Арман

— Известные мастера русского слова Михаил Васильевич Ломоносов, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Сергеевич Тургенев, Алексей Максимович Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

— В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» Иван Сергеевич Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

— В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще

один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

Песня в исполнении ученика 9 «Б» класса Серикбаева Нурбола

Вторая часть

В этом году 15 октября исполнилось 200 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Родился Лермонтов в Москве, у Красных ворот, в 1814 году. Детские годы провел в имении бабушки Тарханы, в Пензенской губернии.

Разносторонняя одаренность Лермонтова проявилась очень рано. Он играл на скрипке, хорошо рисовал. Лепил из воска, был талантливым шахматистом. Стихи начал писать с 14 лет, учась в университетском пансионе. Лермонтов написал 13 поэм, 3 драмы и около трехсот стихотворений.

Чтец 4: Азимбек

Парус

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?..

Играют волны – ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит… Увы! Он счастия не ищет, И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Чтец 5: Асылбек

Утёс

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине Старого утеса. ОдинокоОн стоит, задумался глубоко

И тихонько плачет он в пустыне.

Чтец 6: Арман

Осень

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникли ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит меж цветов

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тусклый поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Ведущая: Танец в исполнении : Абылхановой Жазиры

Ведущая

(завершающий этап)

— Мероприятие, посвящённое НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением:

«Выучи русский язык!».

1 -й ученик. – Сайранова Динара

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

2-й ученик. — Тугелбаев Мукасан

Он твой наставник — великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

3-й ученик. – Узакбаева Э.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово — свободы зарница,

Выучи русский язык!

4-й ученик. –Лабакова Акгул

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово —

Выучи русский язык!

5-й ученик. — Абылханова Ж.

Мир разобщенных, безрадостно тесен,

Спаянных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

infourok.ru

Сценарий линейки на открытие недели русского языка и литературы.

Сценарий линейки, посвящённой открытию Недели русского языка

Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка. Задачи: развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.

Ведущий:  Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем «Неделю русского языка».

Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. На этой неделе мы проводим «Неделю русского языка». Все ученики с 5 по 11 класс на этой неделе могут показать все свои знания в области русского языка.

1. Чтение стихотворения. С.Абдулла “Выучи русский язык”.

Если ты хочешь судьбу переспорить, 
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре– 
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи – 
Выучи русский язык!

Ведущий.

–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям, живущим России, тем более необходимо знать свой язык.

Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком? Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В. Гончарова О грамотее и больной ноге”.

2. Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею: — Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.

– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.

Ведущий:

-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

— В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

3. Послушайте высказывания о русском языке.

  • Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький).

  • Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П. Сумароков).

  • Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. (Пословица).

Ведущий:

На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.

Пусть девизом «Недели Русского Языка» будет народная мудрость, которая гласит:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»! 

А русский язык следует изучать всю жизнь. Изучая его, каждый раз вы будете делать удивительные открытия! 

И поверьте, 
Кто русский плохо знает,
Тот многое в жизни теряет!

Любите русский язык! Изучайте русский язык!

4. Учащиеся читают стихи о русском языке.

Чтец 1.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

Чтец 2.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Чтец 3.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.

Чтец 4.

Развиваясь быстро, динамично,

Впитывая разные слова.

Новое воспринимал отлично,

Но и мудрость предков в нём жива.

Чтец 5.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Ученица.

Я люблю свой родной язык! 
Он понятен для всех, 
Он певуч, 
Он, как русский народ, многолик, 
Как держава наша, могуч… 

Он – язык Луны и планет, 
Наших спутников и ракет. 
На совете, 
За круглым столом, 
Разговаривайте на нём: 
Недвусмысленный и прямой, 
Он подобен правде самой.

Ведущая:  Ну что ж, дорогие ребята, сейчас мы снова посмотрим сценку, т. е. послушаем один разговор. Такой разговор можно и среди вас услышать.

Встретил я одного приятеля. Давно не виделся с ним.

— Как живёшь? – спрашиваю.

— Нормально, — отвечает.

— А с учёбой как?

— Нормально.

— Ты, говорят, болел… Теперь — всё в порядке?

— Нормально.

— Хорошо, значит?

— Ну, я же говорю – нормально.

— Странно ты говоришь…

— Почему? Нормально.

— Ты считаешь – нормально?

— Нормально.

«Да –а, грустно подумал я, простившись с приятелем. – Странно… А ведь когда – то был вполне нормальный человек!»

Ведущий: Русский язык является одним из четырех официальных языков ООН.

Наш долг, ребята, любовно изучать, ревниво оберегать великий русский язык.

1. На свете много стран больших и много малых есть.

И для народностей любых язык свой – это честь.

Вьетнамец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн –

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один.

2. А я судьбу благодарю, –

Мне счастья выше нет, Что вот по-русски говорю

Уже немало лет.

3. Спокоен, весел и певуч, насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч, и грозен для врагов.

4. Суворов ободрял солдат на русском языке!

Бессмертный Пушкин сочинял на русском языке!

Законы Менделеев дал на русском языке!

5. Знай же Лондон, Париж, Вашингтон,

Я в Москву, я в Россию влюблен.

Слушай, мир! Я люблю тот язык,

Что по-русски могуч и велик!

6. О русской речи ширь и кратость!

Мне дорог строй ее и мил.

Моя опора, гордость, радость,

Окно в необозримый мир.

7. Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили,

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

8. Когда с обозом парни шли босые

В Москву, что их манила испокон,

И юная петровская Россия

Учила иноземный лексикон,

Могли ли хоть представить наши предки

Ту светлую минуту торжества

Когда начнет весь мир с упорством редким

Российские заучивать слова!

9. И однажды пушкинские строки

На моем, на русском языке,

Прочитал в Гайд-парке хмурый докер,

Силу потерявший на войне.

Строки шли, как волны, выше, круче

Слушал парк, дыханье затая,

И слиянье пушкинских созвучий

В городе чужом узнала я.

Не кокетство музыки капризной,

Не эстетов стихотворный крик –

Это был язык моей отчизны,

Точный, самый правильный язык.

10. Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой

И каждый вздох понятен мне на нем.

11. Я люблю тебя, русский язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша могуч.

12. Будто хлеб ржаной он пахуч,

Будто плоть земная живуч,

Изучайте русский язык!

В нем былинное волшебство

И надежд людских торжество.

13. Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик.

Я люблю тебя, русский язык.

А сейчас мы посмотрим сценку «Несуразные вещи». А вы, ребята, догадайтесь, почему стали возможны такие «несуразные вещи».

Сценка «Несуразные вещи»

— Здравствуй!

— Привет!

— Чего это ты несешь?

— Несу разные вещи.

— Несуразные? Почему они несуразные-то?

— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.

— Что не сумел?

— Отстань!

— Да ведь ты говоришь «не сумел». Что не сумел-то?

— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.

— Ну, если ему жена добудет, зачем ты несешь?

— Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутник! Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. .

— Вон оно что!

— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.

— Тамарка?

— Ага.

— И ничего? Симпатичная?

— Красивая. Зеленая такая.

— Постой, постой… Это что — у нее волосы зеленые, что ли?

— У кого волосы?

— Да у Тамарки!

— У какой Тамарки?

— Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка…».

— Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка

давно ищет. Там арка нарисована!

— Ага! Все-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.

— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне!

— Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.

— Да ну тебя!

— Да! Стой, стой!

— Ну, что еще?

— Привет передавай.

— Кому?

— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Неделю русского языка объявляю открытой.

Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед!

В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!

Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным! Удачи вам, ребята!

Ученик.

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование, 
Успех решает не судьба, 
А только наши знания! 

11

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие «Неделя языков народов Республики Казахстан»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Кызылжарский район, с. Соколовка

КГУ « Соколовская специальная (коррекционная ) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»

Учитель русского языка и литературы

Ярославцева Елена Петровна

Цель: систематизировать теоретический и практический опыт проведения предметной недели по русскому языку, казахского, английского языков

Задачи:

  • определить содержание предметной недели в школе; совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
  • выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского, казахского, английского языков.

Ход мероприятия:

Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского, английского, казахского языка и литературы, а также и истории!
*Выходят Принцесса и Профессор

Выходят Принцесса и Профессор.
Принцесса:
Предметная неделя это скучно,
Мы знаем все, ничем не удивить.
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?
Профессор:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю, географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Принцесса:
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так неинтересно.
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!

Язык нам нужен и история нужна,
Без языка не будет мир так дружен,
Однако не доступны нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!
Пускай гонцы разносят эту весь!
Мы начинаем праздник, дел не счесть!
Профессор:
Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет,
Теперь представьте поскорей газету,
И расскажите нам, что будет? Что пройдет?
Позвольте путешествовать по свету!
*Принцесса и Профессор рассматривают газеты и плакаты учащихся и оценивают. 
Профессор:
Неплохо вы сегодня постарались!
Но этого, поверьте, мало мне,
Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись,
И на неделе потрудились вы вдвойне!

Принцесса

Повелеваю! 

Понедельник – день тяжёлый

Каждый знает: стар и млад

И поэтому сегодня мы отправимся в кино

Посмотреть на «аз» и «буки» и другие чудеса

Во вторник всем беседы провести,
Узнать как можно больше о писателях, поэтах,
Перелистать все книги, словари

А в среду грамотность пускай проверят срочно,
Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей,
Определить всех знатоков МОГУЧЕГО,
Помощники пускай помогут поскорей.

Традиции нужны нам в государстве,
Поэтому в четверг узнаем мы,
Какой народ живёт в великом царстве,
Кто постоит за честь страны.

Профессор:
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!
Не уж-то ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен стопроцентно, нет таких!
Принцесса:
И не указывай! Я знаю, что я делаю!
Повелеваю отыскать!
И в пятницу проверку знаний сделаю,
Кто знает то, чего нельзя не знать.
И на английском языке о Казахстане

Свершим круиз на все «пять»

В субботу конкурс провести,
Нарисовать как можно больше букв любимых,
Перелистать все книги, словари,
И в просвещенье я не потерплю запретов! 

Профессор:
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждет, успех!
А дальше праздник ждёт вас и награды,
Вы слышите? Вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую Страну! 

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну под названием «Русский язык и литература»
Знание языка, владение устным и письменным словом, конечно, имеет огромное значение в жизни.
Недаром народная мудрость гласит:
Без грамматики не выучить и математики.
Учиться – всегда пригодится
.

Что же такое грамота? В переводе с греческого – чтение и письмо. Грамотный человек – человек, умеющий читать и писать. Народная мудрость гласит:
«

Сперва аз да буки, а потом другие науки»
Славянский алфавит назывался, Кириллица
Кириллица лежит в основе русского и казахского алфавитов.
Ежегодно 24 мая в Болгарии отмечают праздник в честь
Кирилла и Мефодия.
Кирилл и Мефодий – древние византийские ученые.
Более тысячи лет назад они составили славянский
алфавит. А как это произошло, мы сейчас посмотрим

Фильм «Повесть временных лет»


В славянский алфавите за все время своего существования  происходили изменения. Алфавит составлял 49 букв. А сколько сейчас букв в алфавите?

Как это произошло, мы узнаем сейчас

Фильм « Послание»

Часто мы слышим, что русский язык – язык великий и могучий.

Вот мы и выясним почему?

Фильм «20 фактов интересных о языке»

В русском языке есть множество интересных выражений. Это фразеологизмы. И мы с вами выясним, откуда пошли эти выражения

Фильм «Откуда пошли выражения?»

Литература – не просто учебный предмет, дающий определенную сумму знаний, но, прежде всего, литература – это вид искусства, способный наиболее многогранно и широко раскрывать явления жизни, показывать их в движении и развитии.

Я приглашаю вас пройтись и вспомнить произвед

plani.kz

Неделя русского и английского языков в средней школе №10

СШ № 10 а.Фарфоровый

НЕДЕЛЯ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ

Ответственные за организацию и проведение недели:

-учитель русского языка и литературы Батабекова Г.Ж.

-учитель английского языка Хайрова Г.Н .

Дата проведения с “19” по “26” января 2016 года.

План мероприятий:

п/п

Ф.И.О. учителя

1

Батабекова Г.Ж.

Наименование мероприятия

2

Хайрова Г.Н.

Учителя предметники

Класс

Открытие недели

3

Шадрина Л.В.

2-11

4

Оформление стенда с заданиями

Дата

2-11

Хайрова Г.Н.

19.01.16 г.

Примечание

«Число имен существительных»;

Торжественная линейка

2-3

«Склонение имен прилагательных женского рода»

19.01.16 г

Intellectual games Bing-ring

20.01.16 г

Стенд

6 -9

Открытый урок

20.01.16 г

Интеллектуальная игра

5

Хайрова Г.Н.

6

Weather affects our health?

7

Кусаинова Ж.К.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

8

Топчий Н.Е.

Батабекова Г.Ж.

6 «А»

4 «А»

21.01.16 г

«Так возникло государство…»

«Совершенный и несовершенный вид глагола»

Батабекова Г.Ж.

9

Открытый урок

«Глагол» повторение и закрепление раздела

4 «Б»

22.01.16 г

6-7 «А»

Учителя предметники

8 «А»

Театрализованные представления

25.01.16 г

Подведение итогов недели.

25.01.16 г

Открытый урок

2-11

Открытый урок

26.01.16 г

Торжественная линейка

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ

  • Неделя открылась торжественной линейкой
  • Торжественную линейку открыла директор школы Каржаубай Х.Т.
  • А богини Древней Греции Афина и Афродита пожелали ученикам счастья и ума!

Угадай-ка!

  • Был оформлен стенд с грамматическими заданиями по русскому и английскому языку. Победителем стала ученица 5 «А» класса Бейсенбаева Томирис и ученик ученик 6 «А» класса Акуат Нурасыл .

ИГРА ЗНАТОКОВ

Каждое утро в течение недели проводились

«пятнадцатиминутки» — «разминки для знатоков».

«Великий, могучий русский язык»

  • Учителем начальных классов Топчий Н.Е. был проведен открытый урок по русскому языку на тему «Совершенный и несовершенный вид глагола»

в 4 «Б» классе .

Язык великого Шиллера…

Открытый урок на тему «Погода влияет на наше здоровье»

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Учитель: Хайрова Г.Н.

Учитель: Хайрова Г.Н.

Скоро сказка сказывается…

Инсценировка сказки А.С.Пушкина

«Сказка и рыбаке и золотой рыбке» Учитель: Кусаинова Ж.К.

Независимости Республики Казахстан 25 лет

Театрализованное представление «Так было создано

«Государство казахов»

Учитель: Батабекова Г.Ж.

Открытый урок по русскому языку

Наша задача: учиться, трудиться, стараться, не сдаваться!

Глагол – самая важная часть речи !

(Открытый урок по русскому языку в 8 «А»

Учитель: Батабекова Г.Ж.

Наша цель – поднять В ам настроение!

Каждый утренник был праздником для ВСЕХ!

Постановка русского народного танца «Калинка!

Неделя завершилась галаконцертом

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Если ты ищешь отрады цветник,

Выучи русский язык!

multiurok.ru

Неделя русского языка и литературы » Білімділер порталы

Неделя русского языка и литературы

Девиз недели: Русский язык — язык мира и дружбы
Цель проведения недели: повышение общей языковой культуры, развитие познавательных и творческих способностей учащихся; развитие интереса к изучаемому предмету; воспитание чувства патриотизма.

План проведения недели
1. Открытие недели русского языка и литературы.
2. Заочная олимпиада «Знаешь ли ты русский язык?»
3. Экскурсия в школьную библиотеку «Чтение — вот лучшее учение!»
4. Выпуск стенгазет «Удивительный русский язык».
5. КВН по русскому языку «Веселая грамматика».
6. Конкурс рисунков «По страницам любимых книг».
7. Круглый стол (защита проектов) «Выдающиеся лингвисты России».
8. Фестиваль народов Казахстана «Если дружат люди — дружат языки»
9. Подведение итогов недели. Награждение победителей конкурсов.

Примерный материал для проведения заочной олимпиады.
Задания для учащихся 5 — 8 классов
1. Из какого языка в русский язык пришли слова бульон, футбол, галстук, бухгалтер, баскетбол, жалюзи, школа, балет, гимназия, спорт?

2. Чем кончается день и ночь?
Что стоит посередине земли?
Чем кончается лето и начинается осень?
В каком слове сорок гласных?
Какие три местоимения самые чистые?
В каком слове буква я встречается семь раз?

3. Замените одним словом с шипящей на конце:
Суп со свеклой и другими овощами.
Дикие птицы и животные как предмет охоты.
Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник.
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи.

4. Чьи это слова?
С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.

5. Закончите пословицу.
Терпенье и труд…
Слово – серебро, молчанье – …
Век живи, …
За двумя зайцами погонишься – …
Ученье – свет, …
Один в поле …
Слово не воробей, …
Кончил дело –…

6. Составь как можно больше слов из слова
К А Р Т О Ф Е Л Ь.

7. Замените одним словом с удвоенными согласными:
Большое желание есть -…
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями -…
Острое вирусное заболевание -…
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани -…

8. Напишите, кто как голос подает.
Кошка…Рыба…Кузнечик…Лошадь…Соловей…
Сорока…

9. Придумайте рифму к слову «массаж». Сочините двустишие или четверостишие.

10. Замените это предложение одним словом.

Человек, который часто и много кушает.
Человек, любящий лежать на диване, кровати.
Человек, который рано ложится спать и поздно встаёт.
Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом.

Задания для учащихся 9 — 11 классов

1. Кому посвящены эти строки?
Я помню чудное мгновенье: —————— Я встретил Вас – и всё былое.
Передо мной явилась ты, ——————— В отжившем сердце ожило
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

2. Назовите авторов следующих строк:
О, как убийственно мы любим, ————— Любить иных тяжёлый крест,
Как в буйной слепоте страстей ————— А ты прекрасна без извилин,
Мы то всего вернее губим, ——————— И прелести твоей секрет
Что сердцу нашему милей! ——————— Разгадке жизни равносилен.

Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей…

3. Назовите авторов следующих афоризмов:
Любви все возрасты покорны.
Счастливые часов не наблюдают.
Любовь сильнее смерти и страха смерти.
Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.

4. Назовите основу в следующих предложениях:
А) Встречающие вышли на перрон.
Б) На улице сыро.
В) Думаю о тебе всегда.
Г) Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость.
Е) Рассвело.

5. Найдите подлежащие во фразах:
(1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро.
(А) (1) тореро и (2) сомбреро;
(Б) (1) сомбреро и (2) тореро;
(В) (1) тореро и (2) тореро;
(Г) (1) сомбреро и (2) сомбреро;
(Д) подлежащих нет.

6. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее? (А) шведка; (Б) румынка; (В) итальянка; (Г) японка; (Д) корейка.

7. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня. Какие наречия могут помочь в этом?

8. Назовите имя, отчество и фамилию писателя.
(Портреты русских писателей)

9. Чьи это слова?
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

10. Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Объясните свой выбор.
1. У нас в коридоре напротив окна глядевшего на закат находился чулан.
2. Телевидение конечно же первым информирует о новостях.
3. Современная пунктуация таит в себе большие возможности она помогает тому кто пишет передать не только мысли но и эмоции. 4. Весна мое любимое время года.

bilimdiler.kz

Сценарий открытия Недели русского языка и литературы

… Мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

А.А. Ахматова

Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

Сценарий » Неделя русского языка и литературы»

Ведущий : — Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно вокруг и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале Правильно. С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка и литературы ».

Диналия: Великий, могучий, правдивый, свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвящаем наш праздник сегодня
Наш гордый, наш русский, наш русский язык!
Диана : Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твѐрдой опоре–

Выучи русский язык!

Алсу: Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи–

Выучи русский язык!

Инзиля: Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Ведущий — Русский язык очень трудный, много правил, исключений , это словари, правила, ошибки , но несмотря на это нужно изучать русский язык. Почему? Послушайте небольшое сообщение на это вопрос.

Наиля: Сообщение « Роль русского языка в жизни каждого»

Русский язык — язык русской нации, но одновременно это и язык межнационального и международного общения в мире, входит в число мировых языков, один из рабочих языков ООН, ЮНЕСКО. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей, населяющих нашу страну, облегчает их взаимопонимание. И его изучают в разных странах мира . Еще русский язык приобретает международное значение ,поэтому и стал языком международных съездов и конференций, на нём написаны международные договоры и соглашения.

Русский язык — это язык художественной литературы, мировое значение которой исключительно велико. Русский язык — один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину.

А.С. Пушкин характеризовал русский язык как язык «гибкий и мощный в оборотах и средствах…».Великий русский писатель высоко ценил русскую речь, её «свежесть, простоту » . «Великий, могучий, правдивый и свободный» — так характеризовал русский язык И. С. Тургенев

Таким образом, огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, его мощью и величием.

Инсценировка «Принцесса и профессор» с ознакомлением плана проведения недели русского языка и литературы.

*Выходят Принцесса и Профессор. 

Принцесса Дильбар : 
Предметная неделя это скучно, 
Мы знаем все, ничем не удивить. 
Быть может, будет лучше, 
Предметную неделю отменить? 


Профессор Ильгам:

 Как можно? Вы простите! 
Тогда, быть может, жить без языка? 
Зачем читать, писать учиться? 
Зачем историю, физику нам знать? 
Давайте отдыхать и веселиться, 
Давайте в облаках летать! 


Принцесса: Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор, 
Что значит жить, существовать без языка? 
Как нам общаться? Так дело не пойдет на лад,
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да! 
Язык нам нужен и история нужна, 
Без языка не будет мир так дружен, 
Однако не доступны нам они, пока 
Мы мир невежества и лени не разрушим! 

Повелеваю! 
когда викторина в школе будет 
Узнать как можно больше о писателях, поэтах, 
Перелистать все книги, словари, 
И в просвещенье я не потерплю запретов! 
А когда Ораторы нужны нам в государстве, 
тогда и узнаем мы, 
Кто лучший чтец в великом царстве, 
Кто постоит за честь страны.

Потом пойдем мы в музей  
начитанность пускай проверят срочно, 
Мы должны знать, что, где и когда?


Профессор: Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка! 
Не уж-то ты надеешься найти 
И умных, и начитанных, и знающих? 
Уверен…. стопроцентно, нет таких! 


Принцесса: И не указывай! Я знаю, что я делаю! 
Повелеваю отыскать! 
И еще проверку знаний сделаю, 
Кто знает то, чего нельзя не знать. 
Здесь будут конкурсы, КВНы
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех. 
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы, 
Вас впереди удача ждет, успех! 
А в конце ждут вас грамоты и награды, 
Вы слышите? Вам постараться надо! 
Ждет путешествие в Великую Страну! 

«Согласовано»

Завуч по УВР…………(Хасанова А.К.)

«….» октября 20… год.

План проведения недели

Понедельник

19 октября

1.Открытие недели

2.«Книга – величайшее из чудес» (выставка новых книг, объявление конкурса «Лидер среди читаемых»)

3.Занимательная переменка

Нигматуллина Ф.Г.

Галишанова Н.Я.

2

Вторник

20 октября

1. Викторина по литературе

2.Занимательная переменка.

3.Конкурс рисунков по произведениям художественной литературы.

Нигматуллина Ф.Г.

Учителя предметники

3

Среда

21 октября

1. Олимпиада по русской литературе

2.Занимательная переменка

3.Конкурс чтецов «Поэтический турнир».

Учителя предметники

4

Четверг

22 октября

1. Виртуальный музей, посвященный жизни и творчеству поэтов и писателей.

2.Занимательная переменка

3. Олимпиада по русскому языку

Нигматуллина Ф.Г.

Шакирова Э.В.

5

Пятница

23 октября

1.Инсценирование литературных произведений

2. КВН

Кл.руководители

Нигматуллина Ф.Г.

6

Суббота

24 октября

1.Викторина по русскому языку.

2.Конкурс «Самый грамотный ученик класса»

3.Подведение итогов конкурсов.

Нигматуллина Ф.Г.

infourok.ru

ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА » СШ№5 Ак арал

Сценарий ОТКРЫТИЯ  НЕДЕЛИ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО  ЯЗЫКА

Цель проведения декады: привитие интереса к искусству слова через внеклассную  работу, повышение языковой культуры и развитие интереса к учебным предметам, воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;расширение лингвистического кругозора,активизация мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:стимулировать интерес учащихся к изучению учебных предметов;
развивать мышление, память, внимание, логику;  воспитывать интерес к учению и формировать познавательную активность.

Оборудование: плакаты с высказываниями о русском и английском языках, стенгазеты                        

  

1 Ведущий: - Здравствуйте, ребята!

2 Ведущий-Dearfriends! We are glad to see you here at the opening of the English week. Our week is to start today on the 14th of January. The slogan of our week is «Let’s speak English!”

1 Ведущий- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегоднясобрались здесь в зале.

  уч-ся читают на передней части стенки запись «Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».

1Ведущий — Правильно. С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского и английского языка». На этой недели  вы должны показать все свои знания.

2ВедущийToday we are going to open languages week. And during this week you will be able to show your knowledge. -Please try to speak English not only at the lessons of English but also during the breaks. It’ll be very interesting and useful for you because English is the international language of our times.                                                  

 

1Ведущий:  Здравствуйте, друзья! 

Великий, могучий, правдивый, свободный,

Народной  живительной силы родник!

Тебе посвящаем наш праздник сегодня

Наш гордый, наш русскийязык.

Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе декады

(выходят Пушкин и Федя)

 

   

Пушкин:

Я помню чудное мгновенье

Передо мной явился ты

Как мимолетное виденье,

Жаль, не хватает чистоты!

ФедяКто бы говорил о чистоте? Сам-то весь в черном.

Пушкин: А ты не узнал меня?

ФедяНееет!

Пушкин: Я- солнце русской поэзии!

Федя: Что-то припоминаю.

Пушкин: Я основал русский язык… Я написал «Евгения Онегина» .

Федя: А еще, еще подскажите

Пушкин: Нет, молодой человек, Я слышал, в вашей школе декада русского языка  начинается, вот участвуйте во всех мероприятиях, уверен: найдете все ответы на свои  вопросы.

 

1 Ведущий:

Язык нам нужен и история нужна, 
Без языка не будет мир так дружен, 
Однако не доступны нам они, пока 
Мы мир невежества и лени не разрушим! 


2 Ведущий:  С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век —

Всегда стремился к знанью человек

 

Ученики  5 и 6 классов исполнят русский народный танец «Варенька»

 

          

 

Чтец 1

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):

Родной язык!

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою порой.

Но, как родной.

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык — я онемею.

Утратив русский, — стану я глухой.

2Ведущий

— Now Lets listen to the great poem about Kazakhstan

My motherland, it’s so beautiful and bright

She gives me home, a shelter and light.

And we are proud of her history,

Full of struggles and victories. We got this country from God as a gift,

Not just to take, but mostly to give.

Our motherland takes care of you and me,

And only here can we stay forever free. We are proud to be her loyal kids,

She brings us up, teaches and leads

She’s our life, she is our best part She’s our soul, brain and heart. My motherland, you’re so beautiful and bright,

May we be strong to keep your shining light.

 

2Ведущий

<!— [if !supportLists] —> —         <!— [endif] —> Lets check your knowledge about Kazakhstan. Can you answer these questions?

<!— [if !supportLists] —> —         <!— [endif] —> What is the capital of Kazakhstan ? (Astana)

<!— [if !supportLists] —> —         <!— [endif] —> Which rivers of Kazakhstan do you know? (Irtysh, Ishim, Syrdariya…)

<!— [if !supportLists] —> —         <!— [endif] —> Which cities of Kazakhstan do you know? ( Astana, Almaty, Shymkent, Taraz)

<!— [if !supportLists] —> —         <!— [endif] —> What are the national symbols of Kazakhstan? ( The Flag, The Anthem, The Emblem)

 1Ведущий

           — Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

   2 ведущий:В письмах к молодым читателям  Тургенев завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

 1 Ведущий: Да, ребята, если язык  в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

           - Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.

                                                  

                                                ( Разыгрывание сценки)

 

         

 

1 -й ученик.

 Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

 Он твой наставник — великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

2-й ученик.

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово — свободы зарница,

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!

  

 1 – The pupils of the 5thform have prepared a scenery for you. Do you know this fairy tale? Let’s watch and have a fun!            

(Scenery»theTurnip”)

 

        

                             

                           

1-й: Русский язык – это государственный язык для 150-ти  миллионов россиян и  для 30-ти  миллионов наших соотечественников за рубежом.

2-й: Русский язык – язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Есенина  и Пастернака.

1-й:Русский язык – свободы зарница!

2-й : Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за него, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости! Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.

1 Ведущий:Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

 

2-й«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

 

1-й:Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 

 

2- IheardthatwehaveguestsfromAfricatoday. Let’s look why they have come here

(dance)

           

 

 

<!— [if !supportLists] —> –       <!— [endif] —> Pupils of the 0thand first grade are ready here with their poems! Let’s listen to them.

 

2 Ведущий:И в заключении нашего праздника  я попрошу вас послушать строки о русском языке.

 

Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье — 
Говорить на русском языке!

Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли 
Говорим на русском языке.
<!— [if !supportLineBreakNewLine] —>

 

 

 


<!— [endif] —>

5-merki.mektebi.kz

Советы рукодельницам