Кружковая работа в детском саду

Перспективное планирование кружка для детей средней группы «Веселые художники» Автор: Каткасова Марина Владимировна, воспитатель, МДОУ «Коптевский детский сад»
Календарно-тематическое планирование кружка «Юный пианист» Автор: Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель, ГБОУ «Школа №460», Дошкольная группа — 6 «Золотой ключик»
Представление опыта кружковой работы по квиллингу в подготовительной группе
Автор: Старикова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №98», Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Программа дополнительного образования. Кружок «Знайка» Автор: Устьянцева Нона Джемальевна, воспитатель, МБДОУ «Теремок» г. Черногорск, Республика Хакасия
Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности кружка «Юные исследователи» Автор: Стрельцова Галина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик»
Рабочая программа кружка АБВГДейка
Автор: Черняева Елена Павловна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №23 «Колокольчик» общеразвивающего вида, Тамбовская область, Моршанский р-н, пос. Устьинский
Программа кружка «Мужские ремёсла» Автор: Недошивин Александр Александрович, старший воспитатель, МБДОУ Детский сад № 8 г. Осинники
Кружок «Мастерская волшебников» Автор: Соломина Ирина Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №72 г. Балаково
Программа кружковой работы в подготовительной к школе группе «В мире живой природы» Автор: Редькина Татьяна Павловна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 65 г. Сыктывкар
Рабочая программа. Кружок «Пластилинография» Автор: Подлесная Ирина Борисовна, воспитатель, МАДОУ д/с №10 г.Усинска
Занятие кружка по развития математических способностей и логического мышления «Математические ступени». Тема: «Остров сокровищ» Автор: Быкова Татьяна Алексеевна, воспитатель МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида » Журавлик»
Конспект коррекционной физкультурной деятельности для группы «Здоровье» (кружковая работа) «Путешествие в Индию» для старшего дошкольного возраста Автор: Евтушенко Марина Владимировна, руководитель по физическому воспитанию, МБДОУ Д/с №49 г.Владикавказ
Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика) Автор: Анисимова Гальфия Зямаловна, воспитатель ГБОУ школа №1246 корпус 1957 г. Москвы
Программа для кружка конструирования и моделирования для детей 5-7 лет Автор: Дементьева Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ КВ Д/с №16 «Игрушка»
«Волшебная ниточка» Автор: Гриднева Лидия Яковлевна, воспитатель МБДОУ №23 «Ручеёк»
Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Умелые руки»
Автор: Рогозина Надежда Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193» г. Иваново
Рабочая программа кружка «Здоровье» Автор: Оськина О.Ю., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 «Капелька», Липецкая обл. г. Елец
План кружка «Развивайка» по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста Автор: Серова Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №177 городского округа Самара
Перспективный план кружка по изобразительному искусству «Вдохновение» Автор: Курапова А.В., воспитатель МКОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка», г. Вихоревка
Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе «Радуга красок» Автор: Ерыкалова Татьяна Николаевна, воспитатель, детский сад №3 «Радуга детства» общеразвивающего вида, Новосибирск

dohcolonoc.ru

Кружок по развитию речи в средней группе «Солнечные лучики»

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Дошкольное детство — время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник  становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Развитие речи детей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения  родному языку в начальной,  а затем и в средней школе.

Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном  возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.

В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха.

Задачи:

—  развивать умение говорить и слушать;

— развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

—  обогащать активный и пассивный словарь;

— развивать звуковую культуру речи детей;

—   развивать умение анализировать звуковую сторону устной речи.

—  развивать артикуляционный аппарат;

—  совершенствовать интонационную выразительность  речи;

— способствовать развитию графических навыков,

—  формировать навыки самоконтроля и самооценки,

—  развивать мелкую моторику;

—  воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Пути и методы реализации:

1.Правильный образец педагога. 

2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.

3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.

4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу и  на слух.

5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.

6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.

7. Правильный подбор мебели, освещения.

8. Гимнастика для глаз.

9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).

10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.

Расписание занятий:

четверг — 15.30 –15.50

Используемая литература:

Календарно- тематическое планирование

Сентябрь

  1. Лисичка со скалочкой

Продолжать учить детей внимательно слушать сказки; учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас; развивать внимание, память; индивидуальная работа; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

2 Игрушки

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная работа.

3 Что такое хорошо и что такое плохо.

Познакомить детей с новым лит.произведением. Учить отвечать на вопросы. Использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать нравственно- эстетические чувства в общении. Индивидуальная работа.

  1. Осенние цветы.

Знакомить детей с растениями цветника. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная работа.

Октябрь

  1. О хлебе.

Продолжать знакомить детей с хлебом и х/б изделиями. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

  1. Дикие животные.

Расширять представления о жизни диких животных. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к жизни диких животных. Индивидуальная работа.

  1. Федорино горе.

Познакомить детей с новым лит.произведением. Учить участвовать в беседе. Развивать внимание, память, мышление чувство юмора. Воспитывать нравственные качества личности. Индивидуальная работа.

  1. Овощи.

Продолжать учить различать и называть овощи. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Индивидуальная работа.

Ноябрь

1.Автомобили .

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.

  1. Домашние животные.

Учить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе. Индивидуальная работа.

  1. Почему ноябрь пегий.

Познакомить детей с новым лит.произведением. Учить участвовать в беседе. Развивать внимание, память, мышление чувство юмора. Воспитывать интерес к природе. Индивидуальная работа.

  1. Научу обуваться и братца.

Продолжать знакомить детей с предметами дом.обихода. Формирование словаря. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к обуви. Индивидуальная работа.

Декабрь

  1. Самоделкин пришел в гости.

Расширять представление деталях предмета, их кач-ве, cвойствах, назначении. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, умение описывать предмет. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к окр.миру.

  1. Таня не боится мороза.

Учить рассматривать картину. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе. Индивидуальная работа.

3. Скоро Новый год.

Познакомить детей с новыми новогодними сказками. Учить отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Индивидуальная работа.

4.Письмо Деду Морозу.

Продолжать знакомить детей с профессией почтальона. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление. Развивать познавательные интересы. Индивидуальная работа.

Январь

  1. Моя любимая игрушка.

Учить детей описывать предмет по памяти. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, мышление. Индивидуальная работа. Воспитывать любовь к игрушкам.

2. Зимующие птицы

Учить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по ее фрагментам. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к природе, любовь к птицам. Индивидуальная работа.

  1. Лесная газета.

Закрепить знания детей о жизни зверей зимой. Учить участвовать в беседе. Развивать внимание, память, мышление чувство юмора. Воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа.

  1. Чем пахнут ремесла? Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Активизировать природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к разным профессиям. Индивидуальная работа.

Февраль

  1. Дядя Степа.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказки. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

  1. Военная техника.

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к военной технике, к военным. Индивидуальная работа.

  1. Лошадь с жеребенком .

Продолжать знакомить детей с дом.животными. Учить отвечать на вопросы. Использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к дом.животным. Индивидуальная работа.

  1. Мое любимое домашнее животное.

Учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к дом.животным. Индивидуальная работа

Март

  1. Давайте искать весну.

Продолжать учить детей внимательно слушать лит.произведения. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к явлениям природы, желание их наблюдать.

  1. Предметы быта.

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающим предметам. Индивидуальная работа.

3. Приход весны.

Дать представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свет, тепло; мышление. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, величины, цвета. Воспитывать интерес к растениям. Индивидуальная работа.

4. Детский сад

Продолжить знакомить детей с профессиями людей, работающих в д/с. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление. Формировать интерес к людям разных профессий. Индивидуальная работа

Апрель

1. Почему Тюпа не ловит птиц.

Познакомить детей с новым рассказом. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа. Воспитывать интерес к дом.животным.

2.Петрушка – спортсмен.

Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать интерес к спорту, заниматься им. Индивидуальная работа.

3.Дикие животные.

Продолжать знакомить детей с дик.животными .Учить отвечать на вопросы. Пополнить природоведческий словарь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к животным разных стран. Индивидуальная работа.

4.Моя улица.

Знакомить детей с предметами ближнего окружения.Активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к предметами ближнего окружения. Индивидуальная работа.

МАЙ

  1. О родине.

Знакомить детей с понятием Родина через худ.произведения. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать разговор. Развивать внимание, память. Индивидуальная работа; -Воспитывать любовь к Родине.

2. Моя семья.-Учить детей составлять небольшие рассказы. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать эстетические чувства. Индивидуальная работа.

3. Мой детский сад.-Учить составлять рассказы о работниках д/с, ребятах. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательные интересы. Индивидуальная работа.

4. Итоговое занятие. Закрепление пройденного.

infourok.ru

Кружок по развитию речи «Говорушки»

Кружковая работа

на тему: «Говорушки»

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Воспитатель: Раченко Н.Н.

СЕНТЯБРЬ

  1. «Лопатка»

ЦЕЛЬ: Выработать умение делать язык широким и удержать его в спокойном, расслабленном состоянии.

ХОД: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  1. «Лошадка»

ЦЕЛЬ: укрепить мышцы языка, вырабатывать подъём языка.

ХОД: присосать язык к нёбу щёлкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

  1. «Маляр»

ЦЕЛЬ: выработать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.

ХОД: Рот открыт, Широким кончиком языка как кисточкой ведёт от верхних резцов до мягкого нёба.

  1. «Умеешь ли ты слушать».

ЦЕЛЬ: Учить детей слышать и дифференцировать на слух (Ж, Щ) Максакова «Правильно говорит ваш ребёнок»

  1. Заучивание скороговорок.

  1. Заучивание пословиц и поговорок

Тяжело, жить кто от работы бежит.

Тише едешь дальше будешь.

  1. Упражнения для выработки четкой дикции

Деревянная матрёшка

Деревянная матрёшка

Влезла с Машей на окошко

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать

То стоит одна матрёшка

То матрёшек целых пять!

Рыжик

Под сосной в хвоинках рыжих

Не ищи весною рыжик

Рыжий рыжик рыж не зря!

Рыжик- вестник сентября.

ОКТЯБРЬ

  1. «Грибок»

ЦЕЛЬ: укреплять мышцы языка вырабатывать движения, растягивать подъязычную уздечку.

ХОД: Рот открыт, язык присосать к нёбу.

  1. «Горка»

ЦЕЛЬ: вырабатывать подъём стенки языка вверх, умение удержать кончик языка у нижних зубов.

ХОД: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята.

  1. «Трубочка»

ЦЕЛЬ: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать округлые губы.

ХОД: Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

  1. «Послушай слова»

ЦЕЛЬ: учить выделять звуки (С-З) в словах, именах, продуктах питания

  1. Заучивание скороговорок.

  • Завизжала пила, зажужжала пчела

  • Сачок зацепился за сучок

  • У осы не усы, а усики.

  1. Заучивание стихотворения

Про сороконожку

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед

А её всё нет и нет

Наконец сороконожка

Появилась у стола

— Опоздала я немножко

Еле-еле приползла

Ведь какое невезенье

Как же мне не опоздать

Там у входа объявление

«Просьба ноги вытирать»

  1. Разгадывание загадок

Весной одевается, осенью раздевается (лес)

Была белая да седая

Пришла зелёная, молодая (зима, весна)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек (капуста)

  1. «Найди нужный предмет»

ЦЕЛЬ: Найти предметы в названии которых встречаются «С» и «З»

НОЯБРЬ

  1. «Сказка о весёлом язычке»

Жил-был весёлый язычок в своём домике

В домике этом красные двери

Рядом с дверями

Белые звери

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались, что это за домик?

Это домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот открыт, рот закрыт)

Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика. Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык лопаткой, на нижней губе)

Подул легкий ветерок язык поёжился (трубочкой) спрятался в домике и закрыл за собой дверь. А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крышам дождь. (язычок стучит по зубам и произносим д-д-д) язычок не скучал дома , напоил котёнка молоком. Он лакает молочко (водит языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт). Потом котёнок облизнулся (облизнуть верхнюю и нижнюю губу справа налево) и сладко зевнул (широко открыт рот). Язычок посмотрел на часы они тикают: тик-так (рот открыт, губы в улыбке кончиком языка дотрагиваешься до уголков рта). Котёнок свернулся клубочком, пора и мне спать подумал язычок.

  1. «Знаешь ли ты имена»

ЦЕЛЬ: продолжать детей учить различать звуки (Я и Р).

Стр. 130 «Правильно ли говорит ваш ребёнок» Максаков.

  1. Заучивание скороговорок

По утру у Айболита, до обеденной поры лечат зубы зебры, зубры, тигры, выдры и бобры.

Краб забрался на трап и заснул крепко краб, а кальмар не дремал, краба в лапы не поймал.

  1. Загадки

Три глаза – три приказа

Красный самый опасный

Я сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата

И в курятник вечерком часто бегаю тайком

  1. Чтение пословиц и поговорок беседа о том, как дети понимают их смысл.

  • Без труда не вынешь рыбку из пруда

  • Кто много говорит, тот мало делает

ДЕКАБРЬ

  1. «Прогулка на велосипедах»

ЦЕЛЬ: учить различать звуки С-Ш на слух, знать основные отличия в артикуляции этих звуков.

  1. «Подбери картинку»

ЦЕЛЬ: различать слова со звуком «С» и «Ш» правильно произносить слова, в которых одновременно встречаются звуки «С» и «Ш».

  1. «Назови правильно»

ЦЕЛЬ: определить место звуков С-Ш в слове (в середине, в конце, начале).

  1. «Загнать мяч в ворота»

ЦЕЛЬ: вырабатывать длительную направленную воздушную струю.

  1. «Наказать непослушный язык».

ЦЕЛЬ: вырабатывать умение расслаблять мышцы языка.

  1. «Почистим зубы»

ЦЕЛЬ: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

  1. «Заучивание скороговорок»

Я согнусь в дугу

Тише, тише ни гу-гу!

Побегу на лугу

Петушка подстерегу

Подкрадусь исподтишка

Изловлю я петушка

Петушок, петушок

Залезай ко мне в мешок

Язык к верху – ша-ша-ша

Наша Маша хороша

Язык к низу са-са-са

Укусила в нос оса

Язык к верху ши-ши-ши

Наши уши хороши

Язык к низу сы-сы-сы

У осы усы, усы!

Ночные стихи:

Вот пришёл бесшумно шорох, И сошлись со всего света

Новостей принёс он ворох И шушукались до света

И все шорохи слетелись За широкой нашей шторой

И пришёл бесшумно шелест И шептал им что-то шорох

Шевельнул рукою шелест Что-то страшное чудесное

И все шелесты слетелись Что-то тайное ночное.

ЯНВАРЬ

  1. «Гармошка»

ЦЕЛЬ: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку, уздечку.

  1. «Фокус»

ЦЕЛЬ: вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

  1. «Жуки и комары»

ЦЕЛЬ: добиваться чтобы каждый ребёнок умел различать на слух звуки З,Ж.

  1. «Какой мой звук»

ЦЕЛЬ: выделять звуки З,Ж из слов.

  1. Сказка «Долгожданный пузырь».

ЦЕЛЬ: управлять в правильном произношении звуков З, Ж во фразовой речи. Фомичева стр. 208

  1. Рассказ «Алые фонарики»

ЦЕЛЬ: Дифференциация звуков З, Ж, Фомичева стр.209

  1. «Заучивание стихов»

«Караван»

Ты везёшь с собой в корзине

Вкусный, вкусный сладкий груз

И оранжевые дыни

И огромнейший арбуз

«Пляжные камешки»

Обижаются камешки пляжные

— Ох дела –то у нас не важные

Загораем круглый год

А загар не пристаёт.

«Задрожал»

Задрожал, похож на зайца

Задрожал, всего пугается

Темноты, высоты

Зверь ли птица — всех боится

Ну, а ты?

ФЕВРАЛЬ

  1. Игра «Приклей конфетку»

ЦЕЛЬ: укрепить мышцы языка и отрабатывать подъём языка вверх.

  1. «Вкусное варенье»

ЦЕЛЬ: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

  1. «Кто внимательный»

ЦЕЛЬ: учить различать звуки С и З на слух и знать и знать чем они отличаются при произношении.

  1. «не ошибись»

ЦЕЛЬ: вырабатывать умение различать слова со звуками Си З правильно произносить эти слова.

  1. «Заучивание стихов».

Земляника

Под листочек погляди,

Поскорей меня найди.

Земляника я лесная

Здесь поспела для ребят

Кто найдёт меня, не знаю

Только знаю, будет рад.

  1. «Латинская народная песенка»

Плачут ивушки, осинки

Осень листья рвёт с ветвей

У сосёнки ни слезинки

Платье зелено на ней

Хоть зима, хоть весна

Вся в зелёном сосна!

  1. «Заучивание скороговорок»

Зоя – зайкина хозяйка

Спит в тазу у Зои зайка.

  1. «Загадки»

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные вырезные

А возьмёшь – вода в руке (снежинка)

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены золочёны

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос)

МАРТ

  1. «Игры»

Наказать непослушный язык

ЦЕЛЬ: вырабатывать умение расслаблять мышцы языка.

  1. «Качели»

ЦЕЛЬ: вырабатывать умение быстро менять положение языка.

  1. «Пощёлкать кончиком языка»

ЦЕЛЬ: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх

  1. «Прогулка в лес»

ЦЕЛЬ: дифференциация звуков Ш и Ж.

  1. «Найди место для своей картинки».

ЦЕЛЬ: дифференциация звуков в словах и выделение их из слов.

  1. Сказка-шутка «Костёр на снегу»

М.Фомичева стр.214

ЦЕЛЬ: укреплять детей в правильном произношении звуков в фразовой речи.

  1. «Стихи, потешки, скороговорки»

Жук жужжит – я шёл, шёл, жёлтый камешек нашёл – это жёлудь

— Ты не прав – говорит жуку жираф

— Что ж повесь его на сук, говорит жирафу жук.

— Спой мне песенку- смешную

Подарю тебе снежинку

Какой снежок, какой снежок

Какой снежок хороший

Покрыт лужок, покрыт лужок

Покрыт лужок порошей

С мышами во ржи

Подружились ежи

Ушли в камыши

А во ржи не души.

АПРЕЛЬ

  1. «Поехали в вагончике»

ЦЕЛЬ: проверить произношение звука «Т».

  1. «Барабанщик»

ЦЕЛЬ: обратить внимание, что в образовании «Д» участвует голос.

  1. «Угадай что это»

ЦЕЛЬ: научить различать звуки «Т и Д» при сопоставлении

  1. «Если звук угадал, верно слово ты назвал»

ЦЕЛЬ: показать что с изменением звука может измениться и слово .

  1. «На картинку посмотри и верно назови».

ЦЕЛЬ: учить не смешивать звуки «Т и Д» когда они встречаются в одном слове.

  1. «Тима и Дима»

ЦЕЛЬ: дифференциация звуков «Т и Д» в словах.

  1. «Кто лучше скажет о предмете»

ЦЕЛЬ: учить правильно и чётко произносить звуки «Т и Д» в словах.

  1. «Стих-загадка»

Тянутся, тянутся

Вдоль по столбам провода

Строятся электростанции

Строятся города

Два стоят

Два лежат

Один ходит

Другой водит (дверь)

МАЙ

  1. «Завести мотор у самолёта»

ЦЕЛЬ: уточнение и отработка артикуляции звуков «Р».

  1. «Пароход гудит»

ЦЕЛЬ: уточнить и отработать звук «Л».

  1. «Угадай что это»

ЦЕЛЬ: научить детей различать звуки «Л и Р» при сопоставлении.

  1. «Если звук угадал, верно слово ты назвал»

ЦЕЛЬ: показать что с изменением звука может измениться и слово .

  1. «Кто лучше придумает?».

ЦЕЛЬ: научить детей употреблять звуки «Л и Р» во фразах.

  1. «Подбери картинку»

ЦЕЛЬ: выделить звуки «Л и Р» в ловах произносить чётко.

  1. Рассказ Ушинского «Играющие собачки»

М.Фомичева стр.220

ЦЕЛЬ: учить правильно и чётко произносить звуки «Т и Д» в словах.

  1. «Заучивание стихотворений»

Улетают, улетают…..

«Маляры»

  1. «Скороговорки»

Репу сеют, лук сажают

А потом всё поливают

Пароходы, корабли

Запыхтели, загребли.

infourok.ru

Программа дополнительных образовательных услуг по развитию речи для детей 6 — 7лет средствами кружка «Сундучок Речевичок». — Публикации — Педагогика 21 век

месяц

Название

Занятия

Методическая разработка №

цель

Методы и приёмы

часы

сентябрь

«Дружба»

№1

Дать понятие о дружбе, воспитывать дружеские отношения, развивать память, внимание, разговорную речь.

Беседа, игра, просмотр презентации, составление рассказов по теме

1

сентябрь

«Какие бывают слова»

№2

Учить определять на слух длинное слово или короткое, развивать память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Беседа, просмотр презентации «Крылатые слова и выражения»,заучивание и проговаривание чётко стихотворения.

1

сентябрь

«Русские народные сказки»

(«Кот, петух и лиса»)

№3

Учить эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать характеры героев, рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды, развивать память, внимание, речь.

Чтение, беседа по наводящим вопросам, пересказ.

1

сентябрь

«Русские народные сказки»

(«Петушок и бобовое зёрнышко»)

№4

Закреплять знания русских народных сказок, учить составлять рассказ, развивать логическое мышление, разговорную речь.

Чтение, беседа по наводящим вопросам, пересказ, работа по карточке (составление рассказа)

1

октябрь

«Видим в цвете»

№5

Закреплять знания цветов, развивать воображение, фантазию, артикуляционный аппарат, расширять словарный запас.

Беседа, заучивание стихотворения «Скамейки», разгадывание загадок, рисование.

1

октябрь

«Домашние животные»

№6

Закреплять знание домашних животных и их детёнышей, развивать артикуляционный аппарат, память, расширять словарный запас.

Рассматривание животных в презентации и их детёнышей, заучивание стихотворения «Удивительная кошка»

1

октябрь

«Дикие животные»

№7

Закреплять знание диких животных и их детёнышей, развивать артикуляционный аппарат, память, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детёнышей, чтение сказки «Заячья избушка», пересказ по ролям.

1

октябрь

«При помощи компаса»

№8

№8

Познакомить с понятием слова компас, учить ориентироваться в пространстве, давать различные поручения своим сверстникам, развивать моторику пальцев рук.

Беседа, рассматривание картинки с изображением компаса, игра «Закрой глаза и опиши, как выглядит компас», работа по карточке «Пиши так же»

1

ноябрь

«Слова со звуком «Ч»»

№9

Учить чётко произносить слова со звуком ч, отгадывать загадки, придумывать свои, расширять и обогащать словарный запас.

Рассматривание картинок, беседа, отгадывание загадок, рисование.

1

ноябрь

«Кукольный театр»

№10

Учить детей инсценировать сказку, выразительно и чётко произносить диалог.

Беседа, игра – инсценировка сказки «Три медведя.

1

ноябрь

«Слова со звуком

«Р»

№11

Учить чётко произносить слова со звуком р, отгадывать загадки, придумывать свои, расширять и обогащать словарный запас

Рассматривание картинок, беседа, отгадывание загадок, лепка предмета с таким звуком.

1

ноябрь

«Хлеб на нашем столе»

№12

Учить детей бережно относится к хлебу, активизировать словарный запас, учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды, развивать память, внимание, речь.

Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение р. н.сказки «Лёгкий хлеб», заучивание стихотворения «На столе краюшка хлеба».

1

декабрь

«Средства массовой информации»

№13

Познакомить детей с новыми словами,

Развитие игрового взаимодействия детей и продуктивной творческой речи.

Беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения «Метель» И.Бунин.

1

декабрь

« Голос»

№ 14

Учить образовывать слова разных частей речи, развивать память, воображение и логическое мышление.

Словесные игры, заучивание потешки «Снег», разгадывание и придумывание загадок о диких и домашних животных.

1

декабрь

«Любимый праздник»

№15

Учить образовывать существительные ед. и мн. Числа муж. и женск. рода с окончанием –ы(-и), (- а) в именительном падеже.

Беседа, работа по карточкам: «Покажи», «Дорисуй ёлке иголки»

декабрь

«Зимние забавы»

№16

Учить построению предложений разных синтаксических конструкций, развивать монологическую речь.

Беседа, рассматривание картинок, словесные игры, чтение «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский.

1

январь

«Что можно делать с разными предметами?»

№17

Учить подбирать глаголы, обозначающие действия и окончание действий.

Словесные игры, работа по карточке «Раскрась предмет и расскажи, что с ним можно делать»

1

январь

«Профессии»

№18

Учить соотносить существительные с глаголом

Беседа, игра – инсценировка, работа по карточке «Подбери подходящий предмет».

1

январь

«Рассматривание зимних иллюстраций»

№19

Учить подбирать глаголы, обозначающие окончание действия, составлять описательный рассказ из нескольких предложений.

Рассматривание картинок, беседа, словесная игра, составление рассказа, работа по карточке «Дорисуй фигурки»

февраль

«Кто живёт в лесу»

№20

Учить образовывать существительные ед. и мн. Числа муж. и женск. рода с окончанием –ы(-и), (- а) в именительном падеже

Беседа, словесная игра « В лесу живёт или живут?», драматизация сказки «Лисичка со скалочкой», проговаривание скороговорки «Белый снег, белый мел»

1

февраль

«Посуда»

№21

Учить подбирать глаголы, обозначающие окончание действия, составлять описательный рассказ из нескольких предложений

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, словесная игра «Из такой посуды я…» и «Что можно сварить из названных продуктов?»

1

февраль

«Праздник для мальчишек, пап, дедушек»

№22

Закреплять в памяти детей праздники, развивать воображение, словарный запас, артикуляционный аппарат.

Беседа о празднике, заучивание стихотворения «Папе»

1

февраль

«Хвойные и лиственные деревья»

№23

дать детям представление о многозначном слове «игла», упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, закреплять знания хвойных и лиственных деревьев.

Рассматривание иллюстраций с деревьями, беседа, словесная игра «Какие бывают иголки», заучивание стихотворения «Лес» С.Погореловский.

1

март

«Международный женский день»

№24

Закреплять в памяти детей праздники, развивать воображение, словарный запас, артикуляционный аппарат.

Беседа о празднике, заучивание стихотворения, чтение рассказа о маме, пересказ.

1

март

«Чтобы не случился пожар»

№25

Учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание, составлять вопросы.

Словесная игра «Кого можно гладить, игра – развлечение по картине «Чтобы не случился пожар»- составление рассказа по сюжетной картинке.

1

март

«Планета Земля»

№26

Продолжать знакомить детей с нашей планетой, Учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание, задавать вопросы.

Рассматривание плаката с изображением планеты, просмотр презентации «Планета в опасности», беседа, словесная игра «Кто больше назовёт», «Найди предмет, какой опишу».

март

«Насекомые»

№27

Познакомить с новыми видами насекомых, учить отгадывать задуманный предмет по описанию, развивать разговорную речь.

Беседа, просмотр презентации о вредных и полезных насекомых,

придумывание загадок, составление рассказа по опорной схеме.

1

апрель

«Профессии»

№28

Продолжать знакомить детей с различными видами профессий,

Учить составлять небольшой рассказ,

развивать разговорную речь.

Беседа, просмотр иллюстраций, презентации «Профессии», составление рассказа о профессии своих родных или на тему «Когда я вырасту…»

1

апрель

«Космос»

№29

Продолжать знакомить детей с космосом,

Учить пересказывать небольшой рассказ,

развивать разговорную речь при помощи заучивания стихотворения.

Беседа, чтение рассказа «В школе космонавтов»

В.Бороздин, заучивание

стихотворения «Я тоже к звёздам полечу»

1

апрель

«Растения»

№30

Познакомить с новыми видами растений, учить отгадывать задуманный предмет по описанию, развивать

разговорную речь.

Беседа, просмотр презентации «Ядовитые растения», иллюстраций, чтение описательного рассказа «Малина», краткий пересказ

1

апрель

«Прекрасное настроение»

№31

Вовлекать детей в диалог, побуждать высказываться на темы из личного опыта, учить строить предложения разной грамматической конструкции.

Беседа «Я люблю когда меня хвалят, не люблю когда ругают», составление предложений о настроении по опорным схемам.

1

май

«Викторина по сказкам»

№32

Закреплять знание сказок, учить работать с карточкой

Чтение эпизодов из сказок, работа по карточке.

1

май

«Дети Маугли»

№ 33

Развивать у детей умение различать вымысел и реальность, понимание могущества природы, значения правил в отношениях с природой.

Беседа, чтение рассказа «Волки», рассматривание книги о волках, составление описательного рассказа.

1

итоговое

1

pedagogcentr.ru

Советы рукодельницам