Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка

Содержание

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.

Кружок ДПТ

Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.

Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:

  • «Умей-ка».
  • «Рисуй-ка».
  • «Поделка».
  • «Игрушка».
  • «Подарок».
  • «Мастерилка».

Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:

  • «Несем радость людям».
  • «Некогда скучать».
  • «Юные мастера».

Название кружка

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).

В состав может сходить несколько групп:

  • Дошкольная.
  • Младшая школа.
  • Средняя школа.

Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.

Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:

  • «Воробьи».
  • «Соколы».
  • «Орлы».

Либо — «Птенцы». Все вместе – стая, или стайка. У «Птенцов» – своя, у «Орлов» – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.

Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества

Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.

Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:

  • «Матрешка».
  • «Деревянная игрушка».
  • «Расписная чаша».
  • «Узоры».
  • «Золотые цветы».

Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.

Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».

Как назвать кружок? Примеры

Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:

  1. «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
  2. «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
  3. «Медведик» — мягкая игрушка, авторская кукла.
  4. «Разноцветный мир» — декупаж, декорирование, скрапбукинг.
  5. «Кисточки» — рисование, роспись предметов.
  6. «Пряничный домик» — лепка (соленое тесто, пластика, глина).

О существующих кружках

Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.

  • Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
  • Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
  • Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
  • Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
  • Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.

Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка

Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» — мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».

Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:

  • «Нитка и иголка».
  • «Спицы и клубок».
  • «Краски и кисти».

Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.

1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.

2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Цель программы – развитие творческой личности.

4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.

Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.

Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.

Рабочая программа

Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:

  • Название кружка декоративно-прикладного творчества.
  • Ф.И.О. педагога и квалификация.
  • Возрастная группа, посещающая занятия.
  • Город, район, школа, детское учреждение.
  • Направление деятельности.
  • Материалы.
  • Техника.
  • Год.

Содержание документа включает следующее:

  • Пояснительную записку.
  • Цель курса.
  • Структура курса.
  • Задачи каждого уровня.
  • Периодичность занятий и их длительность.
  • Методы обучения.
  • Планируемые результаты.
  • Способы оценки достижений учащихся.
  • Материалы.
  • Техника безопасности.
  • Инструкции.
  • Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
  • Использованная литература.
  • Календарный план занятий.

Комплексная программа

Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.

Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:

  • «Глобус».
  • «ПУПС» («Пусть учебе помогает смех»).
  • «Арлекино».
  • «Буратино».
  • «Чиполлино».

Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.

Кружок для дошкольников

Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.

Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:

  • Склеивание.
  • Вырезание по контуру.
  • Оригами.
  • Бумажные поделки.
  • Картонные фигурки.

После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.

Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • «Развиваем умения».
  • «Перед школой».
  • «Умелые ручки».

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

fb.ru

Студии и мастерские ДПИ | ГУК ТО «ОЦРИНКиТ»

1

Муниципальное образование
город Алексин

МБУ «Культурно-досуговый центр города Алексина»

Творческое объединение «Рукодельница», вязанье крючком и спицами (молодежный 10 чел.)

Золотарёва Ц.Б.

8 (48753) 4-12-46

     

Творческое объединение «Рукодельница», вязанье крючком и спицами (детский 10 чел.)

Золотарёва Ц.Б.

8 (48753) 4-12-46

   

МБУК «Алексинский районный Дом культуры», филиал Мичуринский СДК

Кружок ИЗО «Аквамарин» (детский 7 чел.)

Спирина Г.А.

8 920 767 04 90

   

Филиал Буныревский СДК

Кружок ДПИ «Сувенир» (детский 10 чел.)

Ильина А.Ю.

8 (48753) 6-07-66

   

Филиал Авангардский СДК

Кружок ДПИ «Пчелка» (детский 8 чел.)

Солдатова Т.И.

8 (48753) 7-37-45

   

Филиал Поповский СДК

Кружок ДПИ «Радага подарков» (детский 10 чел.)

Юлина Е.И.

8 (48753) 6-07-66

    Филиал Ботнинский СДК

Кружок юного техника «Самоделкин» (детский 8 чел.)

Круглов В.А.

8 (48753) 7-41-47

2.

Муниципальное образование Белевский район

МБУК «Белевский центр развития культуры и искусства»

Кружок ДПИ «Батик» — 10 чел. (детский)

Чучелова А.С.

8 (48742) 4-15-96

3.

Муниципальное образование Богородицкий район

МКУК «Центр народной культуры и ремесла»

Кружок «Игрушечка», изготовление традиционной тряпичной куклы – 5 чел. (взрослый)

Панова Е.Н.

8 (48761) 2-31-08

     

Кружок «Вязание крючком» — 10 чел. (смешанный)

Семенова Т. Н.

8 (48761) 2-31-08

     

Кружок «Бусинка» основы бисероплетения – 10 чел. (детский)

Митяева С.И.

8 (48761) 2-31-08

     

Кружок «Фантазеры» работа с бумагой, природными материалами, тканью — 11 чел. (дети-инвалиды)

Александрова Н.А.

8 (48761) 2-31-08

     

Кружок «Глиняная игрушка» — 10 чел. (смешанный)

Потапов М.В.

8 (48761) 2-31-08

   

МБУК КИТЦ «Спектр»

Студия ИЗО «Юный художник» — 20 чел. (подготовительное отделение)

Калашникова С.В.

8 (48761) 2-25-61

     

Студия ИЗО «Юный художник» — 20 чел. (детский)

Гречишкина И.В.

8 (48761) 2-25-61

     

Творческая мастерская ДПИ «Фантазеры» — 14 чел. (детский)

Александрова Н.А.

8 (48761) 2-25-61

     

Творческая мастерская ДПИ «Гармония» — 7 чел. (детский)

Чукунова С.В.

8 (48761) 2-25-61

     

Студия прикладного творчества «Золушка» — 11 чел. (детский)

Скоропупова И.В.

8 (48761) 2-25-61

 

МО рабочий поселок Товарковский

МКУ «Социальный культурно-спортивный комплекс»

Клубное формирование мягкая игрушка «Капитошка» — 11 чел. (детский)

Корякина Л.А.

8 962 275 21 79

     

Клубное формирование «Золотая нить» основы приемов вышивания — 7 чел. (детский)

Корякина Л.А.

8 962 275 21 79

4.

Муниципальное образование
город Донской

МБУК «ДК им. Молодцова»

Студия изобразительного искусства «Юный художник» — 20 чел. (детская)

Валеева Т. Т.

8 (48746) 5-28-12

     

Кружок «Волшебный крючок» — 10 чел.(взрослый)

Игнатова Т.В.

8 (48746) 5-28-12

     

Кружок бисероплетения «Бисеринка» — 11 чел. (детский)

Игнатова Т. В.

8 (48746) 5-28-12

 

мкр. Комсомольский

ДК им. Островского – филиал МБУК «ДК им. Молодцова»

Кружок декоративно-прикладного творчества «Жар-птица» — 10 чел. (смешанный)

Думчева А.Д.

8 (48746) 4-12-80

 

мкр.Северо – Задонск

МБУК «Центр культуры и досуга»

Народная студия живописи «Образ» — 20 чел. (разные возрастные группы)

Передиреев С.А

8 (48746) 7-13-75

5.

Муниципальное образование Каменский район

МКОУ «Архангельская средняя школа имени А. А. Кудрявцева»

Кружок «Хозяюшка» — 12 чел. (смешанный)

Николаева В. С.

8 (48744) 2-14-63

     

Кружок деревянного зодчества «Русская сказка» — 10 чел. (детский)

Иванов И. И.

8 (48744) 2-14-63

     

Кружок изобразительного искусства «Синяя птица»-10 чел. (смешанный)

Степанова В.В.

8 (48744) 2-14-63

6.

Муниципальное образование
Куркинский район

МКУК «Куркинский районный Центр культуры»

Кружок «Бисероплетение» — 14 чел. (смешанный)

Никитина О.Р.

8 (48743) 5-22-04

     

Кружок ДПИ -10 чел. (детский)

Рыболова Т.И.

8 (48743) 5-22-04

7.

Муниципальное образование
Киреевский район

МБУК «Киреевский районный Дом культуры»

Клуб ДПИ «Русский стиль» — 30 чел. (взрослый)

Завьялова Е.Ю.

8 (48754) 6-15-87

     

Кружок ДПИ «Лоскутный мир» — 15 чел. (детский)

Завьялова Е.Ю.

8 (48754) 6-15-87

   

МБУК «Киреевский районный Дом культуры», филиал Дедиловский СДК

Кружок ДПИ «Бусинки» — 15 чел. (детский)

Миронова О.С.

8 (48754) 4-74-62

8.

Муниципальное образование
город
Новомосковск

МКУК «Центр традиционной народной культуры»

Народная студия кружевоплетения — 20 чел. (разновозрастные группы)

Бондарева Т.А.

8 (48762) 5-03-33

     

Народная студия художественной росписи — 43 чел. (детский)

Ерохина О.А.

8 (48762) 5-03-33

     

Народная студия бисероплетения — 38 чел. (смешанные группы)

Сенина Е. А.

8 (48762) 5-03-33

     

Народная студия тканого гобелена — 28 чел. (детская)

Фроленко О.В.

8 (48762) 5-03-33

     

Студия кружевоплетения — 26 чел. (смешанная)

Казекина Л. Н.

8 (48762) 5-03-33

     

Студия филимоновской игрушки — 57 чел. (смешанная)

Милютина Л. С.

8 (48762) 5-03-33

     

Студия вышивки лентами — 40 чел. (смешанная)

Данилочкина С.В.

8 (48762) 5-03-33

     

Студия художественной вышивки — 27 чел. (смешанная)

Жирнова Т.Н.

8 (48762) 5-03-33

   

Спасский СДК – структурное подразделение МБУК «Сокольнический ДК»

Кружок росписи по дереву «Криуль» — 4 чел. (смешанный)

Григорова Л.В.

8 (48762) 9-53-93

8 953 952 07 60

     

Кружок вязания «Ромашка» (смешанный 13 чел.)

Волкова К. П.

8 (48762) 9-53-93

8 953 439 96 48

     

Кружок росписи по дереву «Ларчик» (смешанный 16 чел.)

Григорова Л.В.

8 (48762) 9-53-93

8 953 952 07 60

   

МБУ «Культурно-досуговый центр»

Детский кружок «Юный художник» — 14 чел.

Старкова О.Н.

8 953 430 44 07

     

Детский кружок «Юный дизайнер» — 5 чел.

Шахова Г.С.

8 906 625 26 78

     

Детская студия «Эврика» — 30 чел.

Рубцова С.И.

8 961 145 51 46

   

Прохоровский СДК

Кружок изобразительного творчества «Радуга» — 6 чел. (смешанный)

Мильничук Т.И.

8 (48762) 7-97-34

   

Рига — Васильевский СДК

Кружок «Умелые ручки» — 10 чел. (смешанный)

Хижко О.В.

8 920 757 63 28

   

МБУК «Дом культуры «Гипсовый»

Кружок прикладного творчества «Биссероплетение» — 45 чел. (смешанный)

Андреева В.М.

8 953 439 15 17
8 909 263 82 19 — директор 

     

Кружок прикладного творчества «Умелые ручки» — 30 чел. (смешанный)

Андреева В.М.

8 953 439 15 17

     

Кружок модульного оригами «Бумажная фантазия» — 25 чел.

Андреева В.М.

8 953 439 15 17

     

Кружок ручной работы «Цветы из фоамирана» — 15 чел.

Андреева В.М.

8 953 439 15 17

   

Коммунарский СДК

Кружок «Мастерица» — 12 чел. (смешанный)

Мухина Н.А.

8 960-597-90-42

   

Первомайский СДК

Кружок «Умелые руки» — 19 чел. (смешанный)

Антимонова Л.В.

8 910 168 73 85

9.

Муниципальное образование
Одоевский район

МКОУДО «Одоевская детская школа искусств»

«Филимоновская игрушка»

Кехаиди К.Н.

8 (48736) 4-15-90

   

МКУДО «Одоевский Дом детского творчества»

Клубное формирование «Город мастеров» — 12 чел. (смешанный)

Лукьянчук В.Ф.

8 903 658 90 27

     

Клубное формирование «Народная культура» — 13 чел. (смешанный)

Лукьянчук В.Ф.

8 903 658 90 27

     

Кружок «Акварелька» — 8 чел. (детский)

Лукьянчук В.Ф.

8 903 658 90 27

 

МО Восточно-Одоевское 

МКУК «Рылёвский культурно-досуговый центр»

Кружок «Изо» — 13 чел. (детский)

Карандеева Д.Г.

8 953 970 18 81

10.

Муниципальное образование
Тепло-Огаревский район

МКУК «Межпоселенческий ДК МО Тепло-Огаревский район»

Образцовый коллектив ДПИ «Мягкая игрушка» — 14 чел. (детский)

Вахнина Е.А.

8 (48755) 2-16-35

11.

Муниципальное образование
город
Тула

МБУК «Культурно-досуговое объединение» (отделение « Шатский»)

Народный коллектив прикладного творчества «Плетеночка» — 20 чел. (детский) Лупаносова О.Н. 8 (4872) 72-54-55 8 953 192 27 64 — (директор ДК)
   

МБУК ДК «Косогорец» филиал ДК «Южный»

Мастерская декоративно-прикладного творчества «Чайка» — 9 чел. (детский)

Тихонова Л. П.

8 903 843 69 53

   

МБУК ДК «Косогорец» филиал ДК «Южный»

Студия изобразительного искусства «Юный художник» — 10 чел. (детский)

Полёхина А.А.

8 903 843 53 46

   

«ДК Хомяково» филиал МАУК «ГКЗ»

Кружок прикладного творчества «Ручной мир» — 16 чел. (смешанный)

Тюрина И.В.

8 (4872) 43-62-71

 

пос. Плеханово

МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Плехановский»

Кружок декоративно – прикладного творчества «Гончары» — 10 чел. (детский)

Мишина Г.В.

8 953 195 11 73

 

пос. Октябрьский

МБУК «КДО» Филиал «Богучаровский»

Творческая студия «Бабушкин сундук» — 15 чел. (детский)

Новикова С.В.

8 905 110 42 39

 

пос. Рождественский

МБУК «КДО» Филиал «Богучаровский» отдел «Рождественский»

Декоративно-прикладное творчество «Умелые ручки» — 10 чел. (смешанный)

Саиджанова С.В.

8 920 757 71 69

 

пос. Шатск

МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Шатский»

Клубное формирование «Объектив» — 17 чел. (смешанное)

Орловская Е.В.

8 953 188 34 34

 

пос. Михалково

МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Иншинский» Отдел «Михалковский»

Клубное формирование ДПТ «Капитошка» — 18 чел. (смешанный)

Бонецкая Н.Ю.

8 920 766 99 23

 

Пос. Прилепы

МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский»

Декоративно-прикладное творчество «Очумелые ручки» — 18 чел. (детский)

Чернова О.Н.

8 953 440 63 48

 

д. Крутое

МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» отдел «Крутенский»

Декоративно-прикладное творчество «Умелые ручки» — 9 чел. (детский)

Кузина О.И.

8 920 747 63 65

 

пос. Ильинка

МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» Отдел «Ильинский»

Кружок декоративно-прикладного творчества «Очумелые ручки» — 10 чел. (детский)

Дороганова И.Н.

8 920 747 63 25

 

п. Сергеевский

МБУК «Культурно-досуговое объединение» Филиал «Прилепский» Отдел «Сергеевский»

Кружок «Волшебство умелых рук» — 10 чел. (детский)

Овчаренко Н.М.

8 960 605 19 37

12.

Муниципальное образование
Узловский район

МКУК ДК пос. Майский

Любительское объединение «Бусинка» — 13 чел. (детский)

Папова Л.В.

8 (48731) 7-92-35

 

МО Шахтерское

Филиал «Брусянский» МКУК ЦКиД

Женский клуб «Берегиня» — 10 чел. (текстиль)

Криворучко Г.А.

8 (48731) 7-67-54

 

МО Каменецкое

МКУК  «ЦКиД»

Женский клуб «Лада» — 15 чел. (взрослый)

 Юдакова И.Н.   8 (48731) 7-83-38
 

МО Каменецкое

 Краснолесский СДК  Коллектив ДПИ «Все своими руками» — 7 чел. (детский)  Ласкова Н.С.  8 (48731) 9-53-45

13.

Муниципальное образование
Ясногорский район

МБУ «Центр традиционной народной культуры «Родина»

Студия декоративно-прикладного искусства «Берегиня» — 12 чел. (детский)

Лобанова Н.М.

Еголева С.И. — директор

8 (48766) 2-22-66

8 920 774 01 84

   

МКУ «Бураковский сельский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания»

Кружок прикладного мастерства «Бусинка» — 9 чел. (детский)

Лютина Н.В. — директор

8 920 749 10 63

 

cnt.ocktula.ru

План–программа по курсу ИЗО. Кружок «Волшебные краски»

Возраст детей 5 – 7 лет

 

Количество часов в год – 72.

Срок обучения — 2 года.

 

Пояснительная записка.

Занятия по изодеятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка, кА умственного, так эстетического и нравственного. Программа по изобразительной деятельности предусматривает обучение детей разным видам рисования.

Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать и обучаются способами изображения. На последующих занятиях происходит закрепление навыков и умений. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения, могут внести в него изменения.

Такой способ организации занятий способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.

 

Цель программы:

Развитие творческих способностей, (в первую очередь способности к реализации замыслов посредством изобразительных средств выражения), развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование художественного мировосприятия.
  • Обогащение словарного запаса художественными терминами.
  • Формирование навыков обращения с изобразительным материалом:

— Изучение свойств различных изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, карандаш).

— Овладение техническими приёмами работы с различными материалами.

— Формирование художественной грамотности.

— Ознакомление с культурой цвета, свойствами цвете и цветовых отношений (тёплый – холодный; светлый – тёмный).

— Изучение композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной).

— Обучение предметному рисованию.

— Обучение созданию самостоятельных изобразительных работ.

— Обучение нетрадиционным техникам рисования.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности.
  • Развитие эстетической восприимчивости.

Воспитательные:

  • Воспитание художественного вкуса (рисованию).
  • Воспитание интереса к изобразительной деятельности.

 

Формы работы:

  • Практические занятия, в т.ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов.
  • Выставки работ.
  • Посещение выставок детьми из других групп.

 

Работа с родителями:

Работа проводится в течение всего учебного года.

— Выступление на родительских собраниях.

— Индивидуальные беседы, консультации.

— Открытые занятия.

— Посещение выставок.

 

Предполагаемый результат за 1–ый и 2-ой год обучения.

  • Уметь правильно пользоваться кисточкой.
  • Уметь аккуратно закрашивать рисунок не выходя за контур.
  • Уметь использовать в своей работе простой карандаш.
  • Пользоваться гуашью, акварелью, цветными карандашами, мелками.
  • Знать основные цвета и оттенки цветов, уметь смешивать краски на палитре.
  • Владеть нетрадиционной технике рисования (ладошки, тычки, пальчики, рисование по мокрому и т.д.
  • Уметь рисовать (птиц, животных, предметы, сюжетные картины, человека, сказочных героев).
  • Использовать в создании композиции нужные цвета.
  • Владеть художественными терминами.

 

Учебный план

 

Первый год обучения

 

Разделы

Месяцы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Диагностика

1

1

Рисование гуашью

4

3

3

6

3

4

4

6

2

Акварелью, мелками

1

1

2

3

2

1

1

Нетрадиционная техника рисования

2

4

2

2

2

2

3

3

Народно – прикладное творчество

1

1

1

Итого занятий в месяц

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Итого в год

72

 

Второй год обучения

 

Разделы

Месяцы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Диагностика

1

1

Рисование гуашью

6

5

5

7

6

6

4

6

4

Акварелью,

мелками

1

1

1

Нетрадиционная техника рисования

1

2

2

2

1

2

1

2

Народно – прикладное творчество

1

2

1

1

Итого занятий в месяц

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Итого в год

72

 

Первый год обучения

 

№п\п

Месяц

Тема

Средство изображения

1.

Сентябрь

1. Диагностика

 

2. Цветы

гуашь

3. Мухомор

гуашь

4. Осьминожки

Нетрад. техника «ладошки»

5. Лошадка

Нетрад. техника

«пальчики»

6. Гусеница

Гуашь

7. Украшение салфетки

Акварель

8. Гриб – боровик

Гуашь

2.

Октябрь

1-2. Рисование собачки

Нетр. техника.

«Тычки»

3. Солнечный лев

Акварель

4. Лебедь белая плывёт

Нетр.техника

«Ладошки»

5. Одуванчики

Нетр. техника

«Вата»

6. Осенний лес.

Гуашь

7. Ромашковое поле

Гуашь

8. Гуси – Лебеди

гуашь

3.

Ноябрь

1. Экзотические рыбки

Мелки и акварель

2. Волшебная кисточка

Гуашь

3. Сказочный домик

Гуашь

4. Утёнок

Нетр. техника

«Тычки»

5. Колобок

Акварель

6. Чудо – городец

Гуашь

7. Китти

Гуашь

8. Роспись посуды

Нетрад. техника

«Пальчики»

4.

Декабрь

1-2. Снеговик

Нетр. техника

«Тычки»

3. Ёлочка

Гуашь

4. Новогодние шары

Акварель и мелки

5. Снежинка

гуашь

6. Рукавичка – невеличка

Гуашь

7. Сорока

Нетр. техника

«Ладошки»

8. Дед Мороз

Гуашь

5.

Январь

1. Зимний пейзаж

нетр. техника лист пекинской капусты

2. Бабушка Яга

3. Клоун

4. Два барана

5. Антошка

6. Дельфины

7. Задорные колокольчики

8. Зима

Гуашь

Гуашь

Нетр.техн. «Тычки»

Акварель

Акварель

Гуашь

Акварель

6.

Февраль

1-2. Персонажи из мультфильмов

«Смешарики» «Фиксики»

Гуашь

3. Ёжик

Нетр. техника «Тычки»

4. Зайчик в лесу

Нетр. Техника «Тычки»

5. Машина

Нетр. техника «Пальчики»

6. Дюймовочка

Гуашь

7. Котёнок

Мелки

8. Ваза с цветами

Акварель, мелки

7.

Март

1. Подснежники

Гуашь

2. Курочка с цыплятами

Нетр. техника «Тычки»

3. Цветы для мамы

Акварель

4. Репка

Гуашь

5-6. Белка песни всё поёт, да орешки всё грызёт.

Гуашь

7. Цветочный горшок.

Нетр. техника

По выбору

8. Украшаем тарелочку.

8.

Апрель

1. Весенний пейзаж.

Гуашь

2. Бумажный змей

Мелки, акварель

3. Егорка

Гуашь

4. Подводный мир

Акварель

5. Космический корабль

Гуашь

6. Инопланетяне

Гуашь

7. Городецкая роспись – доски

Гуашь

8. Портрет Шарика

Мелки

9.

Май

1. Солнышко

Гуашь

2. Стрекоза

Гуашь

3. Бабочки

Нетр. техника «Кляксография»

4. Сказочный попугай

Нетр. техника по выбору детей

5. На болоте уточка

Гуашь

6. Черепахи

Нетр. Техника «Тычки»

7. Декоративный кот

Гуашь

8. Диагностика, занятие открытый показ для родителей

 

 

Второй год обучения

 

№п\п

Месяц

Тема

Средство изображения

1.

Сентябрь

1. Диагностика

 

2. Человечик — огуречик

гуашь

3. Мухомор

гуашь

4. Украшение платочка

Гуашь

5. Губка — Боб

Гуашь

6. Осенние листья клёна

Нетр. техника «Печать»

7-8. Подсолнухи

Гуашь

2.

Октябрь

1. Гречневый пудель

Нетр. техника.

«Рисование гречкой»

2-3. Аист на болоте

Гуашь

4. Огородное пугало

Гуашь

5. Пряничное дерево

Нетр.техника

«Ладошки», печенье

6. Весёлый кит

Акварель

7. Лесная поляна

Гуашь

8. Петушок – золотой гребешок

гуашь

3.

Ноябрь

1. Царевна — лебедь

Гуашь

2. Клякса

Акварель, мелки

3. Попугай Кеша

Нетр. техника.

«Тычки», «Ладошки»

4-5. Кошкин дом

Гуашь

6. Царевна — лягушка

Гуашь

7. Чунга – Чанга

Гуашь

8. Роспись тарелочки

Нетрад. техника

«Пальчики»

4.

Декабрь

1. Паучки в паутинке

Гуашь

2-3. Берёза с фоном

Гуашь

4. Пингвин на коньках

Гуашь

5. Снегурочка

гуашь

6. Символ года

Гуашь

7. Новогодние украшения для ёлки

Акварель, мелки

8. Дед Мороз

Гуашь

5.

Январь

1. Снеговик

Гуашь

2. Избушка Бабушки   Яги

Гуашь

3. Зимний пейзаж

Акварель, мелки

4. Зайцы в зимнем лесу

Нетр. техн. «Тычки»

5. Где зимуют медвежонок

Гуашь

6. Змея

Нетр. техника

7. Пингвины на льдине

Гуашь

8. Подводный мир

Гуашь

6.

Февраль

1. Кошка

2. Сказочный дворец

Гуашь

Гуашь

3. Два весёлых гуся

Гуашь

4. Овечка

Нетр. Техника тТычки»

5. Жар — птица

Гуашь

6. Чиполино

Гуашь

7. Мальвина

Гуашь

8. Зимний пейзаж

Нетр. техника

Листья пекинской капусты

7.

Март

1. Метёлка

Нетр. техника «Ладошки»

2. Тюльпаны

Гуашь

3. Кот Матвей

Гуашь

4. Аисты

Гуашь

5-6. Дымковская Барышня

Гуашь

7. Сказочный цветок

Нетр. техника

По выбору

8. Смешарики

Гуашь

8.

Апрель

1. Деревья из сказки

Гуашь

2. Весёлая хохлома (роспись посуды)

Гуашь

3. Космос

Гуашь

4. Семёновская матрёшка

Гуашь

5. Пасхальное яйцо

Нетр. техника по выбору

6. Цветы волшебные

Гуашь

7. Весна

Гуашь

8. Хищная рыба

Гуашь

9.

Май

1. Яблоневый цвет

Нетр. техника «Тычки»

2. Одуванчики

Гуашь

3. День Победы

Гуашь

4. Пожарная машина

Гуашь

5. Ласточки

Гуашь

6. Весеннее настроение

Гуашь

7. Сирень

Нетр. техника

8. Диагностика, занятие открытый показ для родителей

 

dohcolonoc.ru

Как назвать кружок?

Сегодня существует огромное множество разнообразных кружков, и, конечно, выделиться из всего этого множества сложно. А что поможет стать заметней в «толпе»? В первую очередь, грамотное название, ведь, как ни странно, для потребителя оно играет важнейшее значение. Давайте разберемся, как можно назвать кружок, чтобы на него обратили внимание.

Основные правила наименования

Уникальность

Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.

Краткость – сестра таланта

Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название – неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.

Положительные эмоции

Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.

Универсальность

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию – сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.

Отражение сути

Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.

Примеры названий

elhow.ru

Название клуба, кружка — Документ

п/п

Название клуба, кружка

Руководитель

Группа, класс

День, время проведения

1.

Кружок «Шаг за шагом»

Ерохина О.В.

19 гр.,

1 «А» кл.

1,3 пятница, 16.15

2.

Клуб «Знайка»

Самыко З.И.

19 гр.,

1 «А» кл.

2,4 среда, 16.15

3.

Кружок «Песочные узоры»

Цупинина Л.М.

2 гр.,

1 «Б» кл.

2,4 вторник, 12.40

4.

Клуб «Мир вокруг»

Зубова С.С.

9 гр.,

1 «В» кл.

1,3 пятница, 15.30

5.

Кружок «Волшебные пальчики»

Романова Т.С.

14 гр.,

2 «А» кл.

2,4 суббота, 9.45

6.

Кружок «Весёлые кисточки»

Будяева Т.А.

14 гр.,

2 «А» кл.

2,4 среда, 16.30

7.

Кружок «Бумажная фантазия»

Шихалиева Г.А.

1 гр.,

3 «А» кл.

1,3 суббота, 9.45

8.

Кружок «Волшебная бусинка»

Рубаненко Е.В.

1 гр.,

3 «А» кл.

2,4 суббота, 9.45

9.

Кружок «Очумелые ручки»

Белошапкина В.И.

5 гр.,

4 «А» кл.

2,4 суббота, 10.40

10.

Кружок «Бисероплетение»

Литяева О.В.

11 гр.,

4 «Б»

2,4 суббота, 12.00

11.

Кружок «Умелые ручки»

Куцакова И.В.

10 гр.,

4/5 «В»

1,3 пятница, 15.00

12.

Кружок «Мастерим игрушки своими руками»

Зозуля М.В.

13 гр.,

5 «А» кл.

2,4 пятница, 16.00

13.

Кружок «Город мастеров»

Портовская Н.А.

17 гр.,

5 «Б» кл.

1,3 суббота, 11.00

14.

Кружок «Чудесная мастерская»

Рукавец Е.В.

7 гр.,

6 «А» кл.

1,3 четверг, 15.30

15.

Клуб «Здоровье»

Томберг Е.С.

20 гр.,

7 «А» кл.

2,4 суббота, 13.00

16.

Кружок «Мастерская Самоделкина»

Богомазова И.В.

8 гр.,

7 «Б» кл.

1,3 среда, 15.30

17.

Кружок «Мир вокруг нас»

Вовк Т.В.

4 гр.,

8 «А» кл.

1,3 вторник, 15.30

18.

Кружок «Канзаши»

Кунцевич Е.В.

12 гр.,

8 «Б» кл.

2,4 вторник, 16.00

19.

Клуб «Приглашение в мир общения»

Басала Л.В.

16 гр.,

9 «А» кл.

1,3 четверг, 16.00

20.

Клуб «Доброта спасёт мир»

Тузова Л.П.

6 гр.,

9 «Б» кл.

1,3 вторник, 14.20

21.

Клуб «Правовед»

Окунцова О.В.

6 гр.,

9 «Б» кл.

2,4 суббота, 13.00

22.

Клуб информационной инициативы «Он и она»

Морозова Т.В.

15 гр., 9 «В» кл.

2,4 вторник, 16.00

п/п

Название клуба, кружка, секции

Руководитель

Класс

День, время проведения

1.

«Занимательная грамматика»

Федосенко О.И.

5 «А» кл.

Среда, 14.30

2.

«В мире прекрасных слов»

Тузова Л.П.

7 «А» кл.

Четверг, 15.00

3.

«Речевой этикет»

Окунцова О.В.

9 «А» кл.

Среда, 14.20

4.

«Правильно говори, пиши, читай»

Зыкова А.В.

8 «А» кл.

Пятница,15.30

5.

«В гостях у сказки»

Зубова С.С.

3 «А» кл.

Среда, 13.15

6.

«Книголюб»

Лунёва Е.В.

4 «А» кл.

Вторник, 14.20

7.

«Весёлый художник»

Осипова С.Ю.

2 «А» кл.

Четверг, 12.30

8.

«Занимательная грамматика»

Подоляк И.З.

4 «Б» кл.

Четверг, 13.30

9.

«Занимательная экономика»

Кунцевич Е.В.

8 «Б» кл.

Пятница, 14.30

10.

«Занимательная математика»

Шунькова Е.К.

9 «Б» кл.

Вторник, 15.00

11.

«В мире интересного»

Рукавец Е.В.

7-8 кл.

Понедельник, 14.20

12.

«Наш край»

Мудрецова С.М.

6 «А» кл.

Четверг, 15.10

13.

«Экология и мы»

Шевелёва Г.М.

5-6 кл.

Суббота, 12.00

14.

«Бумажная филигрань»

Осипова Т.А.

5-е кл.

Пятница, 14.20

15.

«Художественная обработка металла»

Муравский С.М.

5 «А», 7 «А» кл.

Пятница, 14.20

16.

«Художественная обработка древесины. Геометрическая резьба»

Мархель Э.Э.

9 «А» кл.

Четверг, 15.15

17.

«Техническое моделирование»

Поцелуйко А.В.

6 «А», 7 «А» кл.

Среда, 14.20

18.

«Техническое моделирование»

Кович В.В.

8 «А», 8 «Б» кл.

Вторник, 15.15

19.

«Мастерилка»

Будяева Т.А.

4-е кл.

Понедельник, 14.20

20.

Хореографическая студия «Улыбка»

Иванова М.Ж.

3-9 кл.

Вторник, 16.00

21.

Секция «Настольный теннис»

Петров А.А.

6-9 кл.

Понедельник,16.00

22.

Секция «Пионербол»

Хакимьянова М.В.

4-5 кл.

Среда, 15.00

gigabaza.ru

Программа кружка по изобразительному искусству «Веселая кисточка»

МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа

им. Н.П.Венценосцева»

«Утверждаю»

Директор школы:

________Е. Л. Минина

«31» августа 2012 г.


Согласовано:

Заместитель директора по ВР

________Н. Н. Мельникова

«30» августа 2012 г.

Программа кружка по изобразительному искусству

«Веселая кисточка»

Количество часов:

1 час в неделю

Руководитель:

учитель начальных

классов

Ендылетова Е.А.
2012 — 2013 учебный год
Пояснительная записка:
Программа объединения рассчитана на детей 7-10 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Также хочется продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности путем знакомства учащихся с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это могут быть — монотипия, рисование нитками, под музыку, печатание листьями, рисование углем, рисование солью, «мятый рисунок», набрызг, рисование на стекле и т. д.

На занятиях будут использоваться смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками. Для коллективных работ используются такие техники, как рисование руками (ладонями, кулаком, подушечками пальцев), а так же предлагается комбинировать виды изобразительной деятельности: рисование, лепку (техника пластилиновой картины), аппликацию.

Следует продолжать знакомить ребят с народным творчеством, декоративным искусством (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка), а также формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

Работа в кружке «Веселая кисточка» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса.

Лучшие детские работы помещаются на выставку для того, чтобы дети могли видеть результат своей работы, сравнивать, обсуждать, выделять наиболее интересные работы.

Цель работы:

Привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения
Основные задачи:

— ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

— овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

-использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.
Материальное обеспечение:

-краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, нитки, цветная бумага;

-баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

-альбомы для рисования, палитра.

-репродукции картин известных художников

-компьютер для просмотра презентаций


занятия

Тема

Вид

Цель

1


Вводная беседа :

«С чего начинается рисование»


Рисование по представлению на тему: «Аленький цветочек» С. Аксакова.

Познакомить с правилами организации рабочего места, с художественными материалами.

2

Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона .

Рисование спектра цвета-радуги.


Цветовые решения.

-Познакомить с теплыми и холодными цветами.

-Вливание «цвет в цвет».

-Хроматические цвета и их свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

-Ахроматические цвета: черный, белый, серый.


3

Монотипия «Дерево осенью»

Рисование листьями .

Овладеть техникой печатания листьями.

4

Беседа «Основные жанры изо искусства»

Пейзажи, натюрморты, портреты .

Рисование любимого учителя .


Цветовые решения.

Познакомиться с жанром портрета.

5

«Золотая осень» Пора листопада.

Набрызг.

Овладеть техникой рисования «набрызг».

6-7

Дымковская игрушка

Лепка. Рисование по объемному предмету.

Продолжать знакомить с народным творчеством мастеров Дымковской игрушки.

9

Натюрморт «Фрукты и овощи»

Рисование воском.

Овладеть техникой рисования воском Познакомиться с жанром натюрморта.

10

Дек. Рис. «Сказочная птица»

Рисование акварелью.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения

11

Рис. животных

Рисование гуашью.

Познакомиться с

анималистическим жанром. Овладеть техникой последовательного выполнения рисунков животных .


12

Рисование птиц.

Рисование углем.

Познакомиться с техникой изображения углем.

13

Рисование вазы .

Рисование с помощью природного материала.

Формировать художественно-творческие способности.

14

Гжель «Снегурочка».

Рисование элементов росписи Гжели. Цветовые решения.

Продолжать знакомить с народным творчеством мастеров Гжели.

15

Новогодняя елка

Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем.

Знакомство с техникой рисования руками.

16

Пингвины на льдине .


Рисование с помощью соли.

Знакомство с техникой рисования солью.

17

Рисование зимнего леса .


Рисование с помощью соли.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

18

«Морозные узоры»


Рисование на стекле

Знакомство с техникой выполнения мозайки.

19

«Зимние каникулы»


Рисование акварелью.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

20-21

«Снежинка»

Рисование нитками.

Знакомство с техникой рисования нитками.

22

Сельская улица .


Рисование гуашью.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

23-24

«Роспись пасхальных яиц»

Декоративное рисование.

Формировать художественно-творческие способности.

25

Хохлома. Дек.рис. «Цветок, завиток»

Рисование гуашью.

Продолжать знакомить с народным творчеством. Хохломская роспись.

26

«Цветы на окне»

Техника «Мятый рисунок»

Знакомство с техникой «Мятый рисунок»

27

«Смешные портреты»

Рисование цветными карандашами.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

28-29

«Аквариум», «На морском дне» .

Техника рисование ребром картона» Рисование гуашью.

Знакомство с техникой «рисование ребром картона»

30

«Салют»

Техника «рисование мыльной пеной»

Знакомство с техникой «рисование мыльной пеной»

31-32

Рисование бабочек.

Коллективная работа


Цветовые решения.

Формировать художественно-творческие способности.

33

«Алые паруса»

Пластилиновые картины

Знакомство с техникой рисования пластилином.

34

Этюд «Мухомор»

Пластилиновые картины

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Описание планируемых результатов, требования к знаниям и умениям:
Учащиеся кружка «Веселая кисточка»

Должны знать:


  • Средства художественной выразительности

  • Основные, составные и дополнительные цвета.

  • Основные жанры живописи:

натюрморт,

пейзаж,

портрет,

анималистический жанр,


  • Декоративные росписи:

Хохломская,

Гжельская
Должны уметь:


  • Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы,

  • Последовательно рисовать портрет человека

  • Составлять композицию из предметов,

  • Последовательно работать над живописным изображением рисунка.

  • Применять разные техники изображения.

Методическое обеспечение:
1. Т.Н.Вышинская «Уроки рисования в младших классах».

2. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания».

3. М.Н. Порываева «Русское народное декоративно- прикладное искусство».

4. Организация кружковой работы в школе (ДО) — изд., 2008г.

5. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» — 2007г. В.Л. Стрелкина

6. Пластилиновые картины — 2006г.

7. Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.

Список детей
1. Воронцов Родион 3 класс

2. Гордеев Илья 3 класс

3. Егошин Руслан 3 класс

4. Меринова Александра 3 класс

5. Щеглова Диана 3 класс

6. Бочаров Егор 2 класс

7. Романова Надежда 2 класс

8. Щеглова Альбина 2 класс

9. Ведерникова Анастасия 1 класс

10. Екимова Яна 1 класс

11. Корнева Ксения 1 класс

12.Малинова Полина 1 класс

13. Скобелева Анастасия 4 класс

5-bal.ru

Программа кружка ИЗО «Палитра»

Программа кружка ИЗО

«Палитра»

Пояснительная записка

Программа кружка рассчитана на учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений с общим объёмом 34 часа, по 1 часу в неделю.

Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Красота — это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом. А добро тем более всегда прекрасно, и встреча с ним, точно так же как встреча с красотой, оборачивается огромной радостью для ребёнка. Детская радость – это мощный эмоциональный импульс, созидающее начало в процессе становления личности. Вот почему введение ребёнка в мир искусства и в систему взаимосвязей его с жизнью должно осуществляться в единстве радости, добра и красоты.

Программа построена таким образом, чтобы закрепить и расширить знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. А также познакомиться с многообразием материалов и техник изобразительного искусства.

Зачастую недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению.

Активизация творческой самостоятельности учащихся и формирование их художественного мышления решается при грамотном использовании методов и форм развивающего обучения. Для этого на занятиях создаются проблемные и игровые ситуации, обращается к эмоционально-чувственной сфере учащихся. Большое внимание уделяется процессу восприятия и сравнения образного языка поэта, композитора и художника.

Во время занятий учащиеся выступают и как «художники» (авторы своих рисунков), и как «зрители» (воспринимающие произведения мастеров искусства), что наиболее плодотворно способствует развитию творческой личности.

В рамках кружковых занятий учащиеся неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех учащихся, поэтому на занятиях есть возможность у каждого учащегося активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. В процессе выполнения работ у учащегося совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Формы занятий индивидуальные и групповые.

Программа является актуальной, т.к. способствует подготовке учащихся к эстетическому, творческому, рациональному использованию существующих и новых технологий в интересах развития человека, общества и сохранения природной среды.

В занятиях изобразительным искусством заложены большие воспитательные возможности. Развивая у учащихся эстетическое отношение к предметному, зрительному воспринимаемому миру, открывая для них в природе и окружающей общественной жизни неисчерпаемый источник красоты, создавая бодрое, жизнерадостное мироощущение, эти занятия содействуют как эстетическому, так и идейному, нравственному воспитанию.

Методические рекомендации:

— занятия желательно проводить в оборудованном кабинете;

— количество учащихся в группе не более 10-12 человек;

— при организации занятий использовать учебные пособия, видео- и аудиоматериалы.

Цели:

  1. Развитие личностного творческого потенциала учащихся.

  2. Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.

  3. Способствование развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном, декоративном и художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.

Задачи:

— развитие у учащихся эмоционально-эстетического отношения к окружающей действительности и творческого отношения к выполняемым ими работам.

— углубление понимания учащимися основ грамотного реалистического рисунка, выработка у них соответствующих умений и навыков.

— воспитание на основе художественно-образного мышления способности учащихся к творческой работе над композицией (сюжетной или декоративной).

Прогнозируемые результаты:

К концу учебного года учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

— пользоваться красками (гуашью и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь и др.), уметь использовать коллажные техники;

— создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

— развить свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека.

Способы проверки знаний:

— выставка и анализ работ в конце каждого занятия;

— тематические выставки;

— подбор работ для школьных, городских, районных, международных выставок.

Критерии оценки художественного творчества учащихся:

— участие в оформлении стенгазет, плакатов;

— участие в школьных выставках;

— участие в городских, районных, российских выставках, конкурсах;

— итоговая выставка рисунков за год.

Тематический план занятий

п/п

Наименование

тем

Количество

часов

Теорети-ческие занятия

Практи-ческие занятия

Техника

1.

Чем и как работает художник.

1

1

2.- 3.

Осенний пейзаж.

2

0,5

1,5

акварель

4.- 5.

Натюрморт из природного материала.

2

0,5

1,5

коллаж

6.

Осенний натюрморт.

1

0,5

0,5

отрывная аппликация

7.

Рисование вазы.

1

0,5

0,5

акварель

8.- 9.

Рисование натюрморта.

2

2

акварель

10.- 11.

Портрет.

2

0,5

1,5

цветной граттаж

12.- 13.

Зимние узоры.

2

0,5

1,5

граттаж

14.

Зимняя улица.

1

0,5

0,5

рисование тычком

15.

Мой город.

1

0,5

0,5

пастель

16.

Забавные животные.

1

0,5

0,5

объёмное моделирование

17.

Мои любимые животные.

1

1

рисование тычком

18.

Герои из мультфильма.

1

0,5

0,5

квиллинг

19.-20.

Бумажные цветы.

2

0,5

1,5

оригами

21.-22.

«Облака…».

2

0,5

1,5

акварель

23.

Ночная композиция.

1

0,5

0,5

гуашь

24.

Космическое пространство.

1

0,5

0,5

набрызг, печать трафаретом

25.- 26

Море.

2

0,5

1,5

гуашь

27.- 28.

Подводный мир.

2

0,5

1,5

гуашь

29.- 30.

Весенние цветы.

2

0,5

1,5

монотипия

31.- 32.

Бабочки.

2

0,5

1,5

монотипия

33.

Летний пейзаж.

1

0,5

0,5

коллаж

34.

Выставка работ учащихся.

1

1

Итого:

34

10

24

Содержание программы

Тема 1. Чем и как работает художник. Познакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов. Беседа. Просмотр работ и репродукций.

Тема 2.-3. Осенний пейзаж. Техника: акварель. Учить отражать особенности изображаемого предмета. Развивать чувство композиции.

Задание: зарисовка деревьев, кустов.

Материал: бумага формата А 4, карандаш, кисти, акварель, иллюстрации, эскизы.

Тема 4.-5. Натюрморт из природного материала. Техника: коллаж. Особенности создания коллажа.

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Задание: выполнение натюрморта.

Материал: сухие листья, цветы, кора, картон, клей, резец.

Тема 6. Осенний натюрморт. Техника: отрывная аппликация. Особенности отрывной аппликации.

Задание: выполнение натюрморта.

Материал: картон, цветная бумага, клей.

Тема 7. Рисование вазы. Техника: акварель. Рисование с натуры объёмных предметов несложной формы. Упражнение в технике работы акварелью (постепенное ослабление цвета, переход одного цвета в другой).

Задание: зарисовка формы вазы.

Материал: бумага формата А 4, карандаш, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.

Тема 8-9. Рисование натюрморта. Техника: акварель. Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Развивать чувство композиции.

Задание: выполнение натюрморта.

Материал: бумага формата А 4, карандаш, акварель, кисти, эскизы, репродукции.

Тема 10-11. Портрет. Техника: цветной граттаж. Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке своё настроение, особенности внешности (причёска и др.).

Задание: выполнение портрета.

Материал: картон, карандаш, воск, гуашь, кисти, чёрный фломастер, палочка, акварель, эскизы, иллюстрации.

Тема 12-13. Зимние узоры. Техника: граттаж. Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Задание: выполнение узора.

Материал: картон, воск, гуашь, кисти, палочка.

Тема 14. Зимняя улица. Техника: рисование тычком. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Познакомить с техникой рисование тычком для повышения выразительности рисунка.

Задание: выполнение пейзажа.

Материал: бумага формат А 4, карандаш, гуашь, жесткая кисть, иллюстрации, эскизы.

Тема 15. Мой город. Техника: пастель. Способы передачи глубины пространства. Уменьшение удаленных предметов. Изменение контрастности.

Задание: выполнение городского пейзажа.

Материал: бумага формат А 4, пастель.

Тема 16. Забавные животные. Техника: объёмное моделирование. Освоение работы с бумагой; приёмы сгибания. Перевод плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Задание: выполнение животного.

Материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Тема 17. Мои любимые домашние животные. Техника: рисование тычком. Совершенствовать умение использовать рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

Задание: выполнение рисунка котёнка.

Материал: бумага формата А 4, карандаш, гуашь, жесткая кисть, иллюстрации, эскизы.

Тема 18. Герои из мультика. Техника: квилинг. Освоение работы с бумагой; разрезание, склеивание. Склеивание простых объёмных форм.

Задание: выполнение игрушки.

Материал: гофрированный картон, резец, клей.

Тема 19-20. Бумажные цветы. Техника: оригами. Основные приёмы складывания бумаги. Складывание различных форм животных, птиц, цветов.

Задание: выполнение цветов.

Материал: цветная бумага формата А 4 (для ксерокса).

Тема 21-22. «Облака…»Техника: акварель, гуашь. Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета. Учить рисовать причудливые облака. Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков тёмно-синего цвета.

Задание: выполнение облаков.

Материал: бумага формата А 4, гуашь, акварель, кисти.

Тема 23. Ночная композиция. Техника: набрызг, печать по трафарету. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.

Задание: выполнение пейзажа.

Материал: бумага формата А 4, гуашь, кисти, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть, картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации.

Тема 24. Космические пространства. Техника: коллаж. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Задание: выполнение пейзажа.

Материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Тема 25-26. Море. Техника: гуашь. Создание образа моря живописным способом. Передача пространства средствами цветовой перспективы.

Задание: выполнение пейзажа.

Материал: бумага формата А 4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

Тема 27-28. Подводный мир. Техника: гуашь. Учить рисовать различные водоросли, рыб различной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

Задание: выполнение рисунка рыб.

Материал: бумага формата А 4, карандаш, гуашь, кисти, эскизы, иллюстрации.

Тема 29-30. Весенние цветы. Техника: монотипия. Закрепить знание о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

Задание: выполнение цветочного натюрморта.

Материал: бумага формата А 4, карандаш, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей.

Тема 31-32. Бабочки. Техника: монотипия. Учить создавать выразительный образ с помощью красок и кисти. Развивать пространственное мышление.

Задание: выполнение рисунка бабочки.

Материал: бумага формата А 4, акварель, кисти, рисунки детей.

Тема 33. Летний пейзаж. Техника: коллаж. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.

Задание: выполнение пейзажа.

Материал: картон, карандаш, нитки, ножницы, клей.

Тема 34. Выставка работ учащихся.

Рекомендуемая литература для учителя:

Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства.- М.:Просвещение,1991 .

Алеексеевская Н. А. Карандашик озорной.- М., 1999.

Громов Е. С. Природа художественного творчества.- М.,1986.

Кириченко М. А. Альбом по изобразительному искусству.- Киев, 1990.

Кожохина С.к. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей.- М., 2002.

Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.- М., 1991.

Копцева Т. А. Природа и художник. Программа по изобразительному искусству. -М., 2006.

Левин Ф. Домашние животные: 1-2-3 рисунок.- Минск, 2002.

Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- С.-Пб.:«Детство Пресс», 2004.

Хазэл Харрисон. Энциклопедия техник рисунка. — М.: АСТ-Асрель, 2005.

Рекомендуемая литература для учащихся:

Королёва И.А. Профераисова М. Ф. Давай учиться рисовать.- М., 1993.

Литвиненко В.М. Учимся рисовать.- С.-П., 2001.

Большой самоучитель рисования. РОСМЭН.

Интернет ресурсы:

www.it-n.ru- Сеть творческих учителей, сообщество. Уроки творчества: искусство и технология в школе.

www.artprojekt.ru/school/Painting/ool/html- образовательно-познавательный сайт по изобразительному искусству.

news.1september.ru- фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

infourok.ru

Советы рукодельницам