Рисуем фрукты и овощи поэтапно

Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.

Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» — так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.

Натюрморт Виллема Класа Хеды.

Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати,древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Микеланджело Меризи да Караваджо. Корзина с фруктами — onaturmorte.ru

Караваджо. Корзина с фруктами. 1597 г. х.,м., 31×47 Pinacoteca Ambrosiana, Milan

«Слово «стОящий», по-моему, обозначает того, кто хорошо работает, то есть знает свое дело; в живописи стоящий человек тот, кто умеет хорошо писать красками и хорошо воспроизводить вещи, созданные природой» — так отвечал Микеланджело Меризи да Караваджо на допросе 14 сентября 1603 года. Жизнь этого знаменитого итальянского художника была трагической авантюрой, где криминальные происшествия встречались так же часто, как живописные откровения. Этот допрос — единственное свидетельство личных высказываний Караваджо, сохранившееся до наших дней. Но здесь есть ключевая фраза, ставшая программой его творчества: «Хорошо воспроизводить вещи, созданные природой». В этом его метод.

Натюрморт с фруктами — один из первых образцов чистого жанра still life в итальянской живописи. Здесь природа преобразована человеком: сорванные яблоки, виноград — все это обработано законами композиции и вставлено в раму. Современники художника свидетельствуют, что начинал он свой творческий путь с того, что писал автопортреты в зеркале. Подобные «зеркальные» опыты, когда рама зеркала вставляется в раму картины, приводили к эффекту искусственной натуры, выхваченной из окружающей среды. Этот натюрморт с фруктами создан в традиции trompe l’oeil (обманок), когда иллюзия реальности отточена до обмана. Но тут же: условный фон, резкая тень, неясное пространство, опора, среда. В этой ранней работе Караваджо уже экспериментирует с «подвальным» (как называли его современники) освещением, когда глубокие, мрачные контрасты теней моделируют форму.

Натюрморт с корзиной фруктов появляется еще раз почти в том же виде в творчестве Караваджо, в картине «Ужин в Эммаусе».

Ужин в Эммаусе. 1601, х.м., 141 x 196 см Национальная галерея в Лондоне Ужин в Эммаусе. Деталь.

И вот здесь мы видим, как натюрморт на столе является частью сложного светотеневого построения большой многофигурной композиции. Не солируя, а исполняя аккомпанирующую партию в этой картине, корзина с фруктами грубее и обобщеннее, но она приобрела целостность со средой.

Андре Фелибьен де Аво (1619-1695) французский историк искусства критиковал творчество Караваджо за идеальное копирование натуры и в то же отсутствия собственных идей.  «Он воспроизводил лишь то, что находилось у него перед глазами и не мог отделить красивое от безобразного (…) Он не мог или не хотел изображать красивые лица, прекрасные чувства, богатые драпировки или необходимые аксессуары, которые должно было представить в картине.» Это очень точное определение, которые можно заметить на примере нашего натюрморта: битые фрукты, растрепанные листья тождественно соседствуют с целыми. Белая скатерть в «Ужине в Эммаусе» лишена красивых складок.

Но по прошествии трехсот лет все эти «недочеты» оформились в восприятии современного зрителя в мощный индивидуальный стиль. Или даже образ мышления, который повлиял на развитие европейской живописи в целом, сделав натуру основным выразительным языком живописи. Натюрморт Караваджо и правда, nature morte — мертвая натура: это застывшие в бесконечной театральной паузе действующие лица реальных предметов и людей.

onaturmorte.ru

Натюрморт с фруктами. Искусство и антиквариат. Добавила Виктория Баринова — VilingStore.net

Натюрморты с фруктами и цветами , как и прежде, украшают интерьеры современных столовых и гостиных. Благодаря колористическому богатству, цвета, контраста все содержимое таких картин постепенно оживает под действием света и постепенно раскрывается вид роскошного натюрморта с фруктами достойный красоваться в вашей картинной галерее.

«Нет в природе натюрморта! (“nature morte” переводится как «мертвая природа»). Все живет и движется, все вдыхает и выдыхает, все ежеминутно изменяется», — говорил французский арт-критик Торе-Бюрже, а величайший мастер натюрморта Шарден утверждал: «Писать надо не красками, а чувством». И, действительно, настоящие натюрморты могут волновать нас не меньше, чем жанровые картины.

Жанр натюрморт посвящен изображению окружающих человека вещей, размещенных в реальной бытовой среде. Излюбленными темами натюрморта всегда были цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь. Натюрморты художников на протяжении многих веков остаются неотъемлемой частью интерьера, его украшением, и варьируется от традиционных натюрмортов с фруктами и цветами, до аллегорических и исторических натюрмортов, несущих в себе особый философский смысл.

vilingstore.net

натюрморт цветы и фрукты картинки, Фотографии и изображения

#38850237 — Still life with roses and figs

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#77464727 — Still life with yellow tulips

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39250964 — Bouquet of sunflowers in old clay jug. In the foreground branches..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#14410212 — Autumn cornucopia — symbol of food and abundance

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#24804156 — Vintage still life with a basket of flowers apple

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54907772 — Still life with beautiful tulips and red apples

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#31561466 — Pink peonies still life

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#26695063 — A closeup of an artist with a brush painting a picture

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#77513623 — Still life with yellow tulips

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10834561 — whole pineapple and cut in half, with tropical flowers

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#20751225 — Apple blossom filled antique birdcage on wooden background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Натюрморт с фруктами (Караваджо) • ru.knowledgr.com

Натюрморт с Фруктами — картина итальянским владельцем Барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610).

Картина была по-разному датирована между 1601, и 1605 (ученый Караваджо Джон Т. Спайк одобряет более позднюю дату в своем исследовании 1996 года художника). Это изображает плетеную корзину, нагроможденную с различными фруктами и овощами, сидящими на каменном столе, пойманном в обычной сильной все же спелой шахте Караваджо света, падающего от верхнего левого, «как будто через отверстие в потолке». (Караваджо примерно в это же время предъявила иск владелица за то, что сократил отверстие в потолке комнат, которые он арендовал, по-видимому чтобы создать его освещение особенности). Большая часть пространства поднята большими дынями, сущностями и тыквами, арбуз и тыква сокращаются открытый, чтобы показать интерьер, сущности, длинные и скручивание, представляясь хотеть избежать двумерного пространства плоскости изображения.

В то время как на одном уровне живопись — исследование бравурности структуры и формы и света, ренессансная символика фруктов и овощей была богатой и запутанной, и данный этот факт и факт, что столь многие очевидно простые картины Караваджо, такие как Мальчик, Укушенный Ящерицей, фактически несут закодированные сообщения, не маловероятно, что Натюрморт с Фруктами одинаково сложен. Тем не менее, никакое вероятное чтение не было до сих пор продвинуто, хотя несколько комментаторов отметили визуальную многозначительность влажно фрукты сокращения и дыни и корчение, толкая сущности.

Это было сначала зарегистрировано в коллекции кардинала Антонио Барберини в 1671, как являющийся «в руке» художника; то, как это оказалось там (и это — первое зарегистрированное упоминание о его существовании), открыто для предположения, но Барберини, как известно, скупил часть коллекции кардинала Франческо Марии Del Monte, первый покровитель Караваджо, когда кардинал умер в 1627. Это, возможно, поэтому была частная работа для Del Monte.

Другая возможность состоит в том, что в 1644 кардинал Антонио Барберини унаследовал Натюрморт с Фруктами от его дяди, Папы Римского Урбана VIII, который был самым великим покровителем римского Барокко и энергичным коллекционером произведений искусства. Это зарегистрировано, что в 1603, в то время как он был все еще кардиналом, Urban VIII приобрел много картин непосредственно от Караваджо. Натюрморт с Фруктами, возможно, легко был одним из них. Это разделяет те же самые размеры и ту же самую палитру как Жертва Айзека теперь в Uffizi, который, как известно, был частью этой группы и который даты с того же самого периода в карьере Караваджо.

Караваджо справедливо признали отцом римской живописи натюрморта, жанр, который был в его младенчестве в начале 17-го века. Хотя Караваджо очень часто включал элементы натюрморта в свои работы, только два независимых натюрморта от его руки были определены до настоящего времени. Это Натюрморт с Фруктами и Корзина Фруктов в Ambrosiana в Милане. И из-за экстраординарной виртуозности его выполнения и из-за сложности значения предложенного его составом, ученые упомянули Натюрморт с Фруктами как «капитальная картина для художника» и

См. также

  • Хронология работ Караваджо
  • Жертва Айзека (Караваджо)
  • О жизни подоконника с фруктами на каменном выступе
  • Фрукты Караваджо

ru.knowledgr.com

Советы рукодельницам