Как рисовать натюрморт гуашью ? Рисование

Рисовать гуашью можно на бумаге или картоне. Для натюрморта подходит обычный альбомный лист. Что касается бумаги для акварели, она в данном случае большого выигрыша не дает – нанесенная плотным слоем гуашь все равно скроет фактуру. А вот если вы собираетесь затонировать лист акварелью, а предметы рисовать гуашью, бумага для акварели или бумажные обои будут в самый раз. Вам понадобятся также кисти разного вида и разной толщины, среди них должны быть и мягкие, и жесткие. Если вы впервые взялись за рисование натюрморта, понадобится и твердый простой карандаш. Гуашь нужно развести до состояния жидкой сметаны. Помните, что более светлый тон можно получить, добавив белил, а не с помощью размывания, как при рисовании акварелью. Приготовьте также несколько маленьких баночек, чтобы смешивать краски. Разумеется, перед тем как рисовать композицию из разных предметов, нужно попробовать изобразить каждый из них отдельно.
Учиться рисовать лучше всего с натуры. Но можно изобразить и воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы не должны висеть в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они будут лежать – уголок стола, полку и т.п. Можно добавить и драпировку. Если вы собрались нарисовать букет или композицию из фруктов, помочь может аппликация из цветной бумаги. Вырежьте предметы, которые вы бы хотели объединить в своей работе. Разложите их на листе. Попробуйте разные варианты. Когда вам покажется, что предметы расположены красиво, наметьте место каждого элемента. Делать или нет карандашный набросок – решать вам. Вообще-то при работе гуашью или акварелью лучше обходиться без него. Но начинающему это удается не всегда, поэтому аккуратно тонким карандашом нанесите контуры каждого предмета.
Основа работы гуашью – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету. Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим. Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.

Дети очень любят рисовать, особенно красками. Одной из самых неприхотливых красок для рисования является гуашь. Основой художественного воспитания ребенка является рисование натюрмортов, в том числе и цветов. Как нарисовать цветы гуашевыми красками?

Инструкция

В данный момент рынок предлагает большое разнообразие товаров для детского творчества, в том числе и гуаши. Вся она приблизительно одинакова по составу. Гуашь не токсична для рисования, однако ее попадание на слизистую оболочку или в пищеварительную систему чревато осложнениями, поэтому не оставляйте маленьких детей, рисующих гуашью, без присмотра. Гуашь достаточно жирная и не требует сильного разведения водой, она и без этого прекрасно ложиться, в отличие от акварели. Однако мокрой кистью вы легко можете поправить помарку, чего не сделаешь, например, с масляной краской. Поэтому гуашь так хорошо подходит для детского творчества. Также она легко смешивается между собой, образуя новые цвета и оттенки. Для того чтобы нарисовать цветы гуашью, необходимо сначала сделать карандашный набросок. Цветы рисовать достаточно просто, необходимо просто понаблюдать за ними в природе. Цветок состоит, как правило, из лепестков, собранных вокруг сердцевины. Лепестки рисуются в виде простых геометрических фигур. У большинства цветов лепестки округлой формы, но более продолговатой, нежели сердцевина. Не старайтесь нарисовать все лепестки одинаковой формы, в природе нет ничего абсолютно идентичного. Какие-то лепестки могут быть меньше, какие-то больше. Одни скручены, другие распрямлены. Одни ярких и насыщенных цветов, а другие уже теряют свои краски, готовясь опасть. После того как вы нарисовали карандашный набросок, приготовьте краски. Если это необходимо, на палитре смешайте нужные цвета, чтобы получить новые оттенки. Там ,где на цветок падает свет, лепестки будут светлее. В тени их цвет будет более насыщенным. Основой составления новой цветовой палитры при рисовании гуашью, является добавление белил — то есть белой краски. С помощью этого вы можете передать как блеклость красок, так и прозрачность цвета. Если вы будете добавлять в краску черный цвет, но наоборот, получите более яркие и темные цвета. Не старайтесь выделить контур лепестков и цветка другим цветом, особенно черным, если, конечно, не хотите добиться мультипликационности изображения — это одна из наиболее распространенных ошибок при рисовании красками. Нарисуйте стебель цветка. Он будет темнее у головки цветка, так как на него будет падать тень от бутона.

Источники:

  • как нарисовать цветок красками

Рисование акварелью привлекательно как для детей, так и для взрослых — эта краска придает картине легкость и прозрачность. Неудачные мазки можно смыть мокрой кистью, просушить бумагу и снова рисовать. Работа с акварелью требует только качественной бумаги, а в остальном ничего сложного и затратного нет!

Вам понадобится

  • — акварельные краски,
  • — бумага (ватман или специальная бумага для акварели),
  • — кисти,
  • — вода,
  • — карандаш,
  • — пластиковая палитра.

Инструкция

Проследите за организацией своего рабочего пространства — держите все инструменты под рукой, свет направьте слева направо, чтобы рукой не загораживать рисунка. Композицию из предметов поставьте на уровне глаз.Карандашом наметьте контуры всех предметов на будущей картине. Рисунок наносите легко, чтобы не повредить бумагу. Не пользуйтесь часто ластиком — это тоже нарушает структуру и фактуру бумаги.Рисуйте без теней и сразу определяйте места, которые останутся белыми.

Кисти используйте беличьи и колонковые — они лучше подходят для акварели. Для заливки возьмите большую плоскую кисть, а для деталей — кисть поменьше.Начинайте с дальнего плана и, слегка изменив тон, переходите к скатерти и большим участкам фруктов. Рисуйте предметы, схожие по цвету, тон и цвет выбирайте, исходя из цвета фона, чтобы не потерять общего колорита картины. Там, где лежит тень, нанесите цвет акварелью. Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью натюрморт, помните, что все предметы влияют друг на друга — их цвет как бы перетекает один в другой. Тени тоже не черные, они вобрали в себя цвет предметов и обстановки и имеют свой цвет. Некоторые места доработайте размывками, особенно там, где есть белый цвет. Усильте цветность фруктов и предметов, сделайте другие доработки рисунка кисточкой с акварельной краской. Прорисуйте контуры всех предметов, но не резко, а чтобы они сливались с соседними.Отложите картину и посмотрите на нее через несколько часов — вы обязательно найдете, что необходимо доработать и подправить. Акварель можно исправить в любой момент. Через некоторое время глаза отдохнут от вашего натюрморта, увидят все по-новому. Не наносите слишком много слоев краски — акварель потеряет свою воздушность!

Обратите внимание

При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.

Полезный совет

Выбирайте специальную бумагу для акварели — она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.

Источники:

  • Как рисовать акварелью натюрморт

Художественная композиция означает со-расположение. Чтобы художник смог воплотить свой художественный замысел и достичь наивысшей выразительности своего произведения, он пользуется специальными композиционными принципами.Как же новичку построить композицию пейзажа?

Вам понадобится

  • 1 Карандаш — 2М-4М; 1 лист А2 из папки для акварели, мягкий ластик белого цвета, кисти с натуральной щетиной от №1 до №7; краски акварельные или гуашевые.

Инструкция

Каждый художник, чтобы выразить идею произведения, обычно старается соблюдать гармонию элементов картины или основы композиции.Прежде чем начинать рисовать картину, выберите для нее формат. Формат бывает прямоугольный, квадратный, круглый, овальный, многоугольный, а так же вертикальный и горизонтальный.

Перед началом прорисовки деталей картины, учитывайте, что симметрия сделает композицию уравновешенной. Симметричность является каркасом или скелетом картины, на основе которого формируется вся композиция. То есть представьте рельсы, уходящие вдаль. Это будет маленькая точка с постепенно расширяющимися линиями. Все предметы в пределах этого пространства будут выглядеть на картине соответственно. Наметьте карандашом сетку работы, в соответствии с которой будет строиться вся композиция.

В пейзаже, как правило, обязательно присутствует линия горизонта, которая делит картину на две или три неравные части. То есть отдается главенство небу либо ландшафту. Если сделаете эти части равными, они будут обе претендовать на первенство в композиции. Все предметы, изображенные вдали, рисуйте меньшими по размеру и не столь яркими по цвету. Аналогично предметы, расположенные вблизи, будут больше, отчетливее по форме и ярче по цвету.

Начните с наброска карандашом. Наметив каркасные линии полотна, прорисуйте самый главный предмет композиции. Это центральное пятно картины будет в ней доминировать. Оно может быть изображено как на дальнем плане, так и на ближнем, в центре или с краю.

Остальные второстепенные предметы нарисуйте как дополнение к главному, чтобы они были подчинены доминанте или, соподчиняясь, друг другу подводили взгляд к центральному смысловому пятну картины. Это создаст ощущение целостности работы.

Раскрашивая свою картину, учитывайте, что главный фокус картины должен быть контрастно выделен. Следите за тем, чтобы при сочетании светотеней, контраста и цвета не потерялась целостность восприятия композиции картины. Можно сделать вывод, что признаки композиции – это уравновешенность, целостность и подчиненность второстепенных предметов главному.

Обратите внимание

Художники обычно используют следующий прием: приближенные предметы раскрашивают теплыми тонами, а отдаленные — холодными.

Полезный совет

Для любителей очень подходят акварельные и гуашевые краски. Для своей картины следует выбрать только один вид, так как каждая краска имеет свои свойства.

Гуашь — плотная, удобная для исправления погрешностей в цвете.

Акварель — прозрачная, хорошо контактирующая с водой.

www.kakprosto.ru

Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта

 

Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.

 

 

Что понадобится для этого урока:

  1. бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.

  2. гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы. С ней очень неудобно работать в живописи. Ну и ещё существует гуашь плохого производства, на которой не написан её класс, но ведёт она себя на бумаге плохо. В этом случае можно попасть впросак. Поэтому краски лучше покупать, пусть и не фирменные и ценой подешевле, – но в специализированных художественных магазинах.

  3. кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.

 

Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции. Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией. Определяя высоту, опирайтесь на первый рисунок. С правой стороны немного виднеется дальний угол стола. Его тоже наметьте диагональной линией. Потом, соблюдая правила построения, «ставим» на наш стол объекты.  Лёгкими линиями обозначаем, где лежит ткань и её основные складки. Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму.

После того, как набросок карандашом будет готов, приступим к раскрашиванию. Начнём с общего фона. Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта, и так же набросайте основные тона на кувшин.

 

 

Примечание:

Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон,  или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании, когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон, оставляя белые дырки для предметов. А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди. Или же наоборот, сначала сделать все предметы на чистом листе, а потом закрасить фон. Это неправильный подход к живописи. Так вы потом не сведёте воедино общее освещение, и все предметы будут выглядеть так, как—будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон. Композиция, как говорят, развалится. Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть—чуть. Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения. 

 

рис. 2

 

Сосредоточимся на кувшине. Будем прорисовывать его прямо поверх первого, уже нанесённого, слоя краски, делая растяжку, плавные переходы между тонами и оттенками. Гуашь нам многое позволяет. Но особенно не усердствуйте, чтобы не развести грязь. Используйте сейчас среднюю плоскую кисть.

Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»).  Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.

 

рис. 3

 

После того, как достаточно проработали кувшин, кладём основные цветовые тона на столешницу.  Обратите внимание, что плоскости стола (имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика) должны заметно отличаться друг от друга силой тона. Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой, чем вертикальная, потому что она лучше освещена.

 

рис. 4

 

А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки. Покройте её цветом фона. Мы же помним, что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена, в нашем случае она и есть фоновая. Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона. Но бутылка всё—таки не невидимая, у неё есть размер и объём. Чтобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской. Добавляем на бутылку немного холодных оттенков, которые помогут передать на рисунке стекло. Для придания объёма прорисовываем рефлекс. И последний штрих – блики. Обратите внимание, что на одной бутылке изображены разные блики: некоторые очень резкие и яркие, а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные.  Внимательно присмотритесь к тому, как нанесены краски на авторской работе.

 

рис. 5

 

Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.

 

Как изобразить фактуру старого потёртого металла.

Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.

 

рис. 6

 

Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.

 

рис. 7

 

Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли. Закрасьте её полностью краской. Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью. Обратите внимание на то, что ткань освещена неравномерно: с одной стороны она выглядит светлее. Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном: лежащая плоскость должна быть светлее, чем вертикальная. Это же касается и ткани, которая стелется по столу.

 

рис. 8

 

Рисуем блюдце. Общий тон у него белый. Добавляя чуть—чуть серой и голубовато—серой краски придаём блюдцу объём. И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца. Но не надо делать её очень тёмной. А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой, ведь она находится в тени.

 

рис. 9

 

Теперь, когда пространство картины в основном покрыто краской, необходимо его слегка прорисовать, уточнить и детализировать. Внимательно проработайте складки на драпировке (благо она намеренно простая, специально для новичков). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани, это придаст картине более натуральный и живой вид.

Посуда на столе отбрасывают тени. Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими. Они должны получиться рассеянными.

 

 

Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку. Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела, как и остальные скруглённые предметы, которые мы уже нарисовали.

Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.

 

ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.

 

 

рис. 10

 

Ранее мы писали картину, так сказать, в общем, и оставили некоторые мелкие детали незаконченными. Теперь настало время их довести. Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился, то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз. Потом вы их закрасите, ведь гуашь непрозрачная краска.

 

рис. 11

 

Для того чтобы придать картине объём, глубину и некую монолитность, применим один специальный художественный секрет. В самом конце работы совсем чуть—чуть, очень незаметно, надо размыть контуры предметов. Мы как—бы смягчаем линию касания среды и объектов.

Авторство: А. Воронков
http://www.plakitina.ru/lessons.php?id=72
г. Екатеринбург, 2013 год



Похожие статьи

risoval-ko.ru

Натюрморт гуашью крупными мазками | Изотика

Не всегда в рисунке или картине нужно стремиться к детальности и четкости. За обилием мелочей может потеряться настроение работы и отклик, который она могла бы порождать у зрителя. Стоит научиться отказываться от чего-то в пользу главного. Попробуем получить этот навык, нарисовав гуашью небрежными мазками натюрморт с букетом цветов.Натура для нашей работы выглядит вот так:

Оригинал фотографии находится на сайте:  http://www.photosight.ru/photos/4057004/

Нам понадобится: картон или лист чертежной бумаги формата А4, набор гуаши, баночка с водой, палитра, тряпочка для протирания кистей, различные кисти. Для подобной работы лучше использовать жесткие кисти, например, щетину. Я использую щетину плоские №10 и №4, а также пару более мягких кистей для отдельных деталей, у меня это синтетика плоская №4 и круглая №3.

Поскольку работа “грубая”, будем рисовать без предварительного наброска. Начинаем с нанесения фона крупной жесткой кистью (щетина №10). Покрываем примерно 2/3 верхней части листа, используя краплак красный (цвет близкий к бордовому), коричневый и белила, добиваясь по возможности плавных переходов между различными цветами. Мазки наносим горизонтально, слева направо и обратно. Углы затемнены сильнее, туда добавляем больше коричневого цвета, ближе к правой стороне листа есть освещенный участок, туда добавляем больше белил. Фон не должен быть однородного цвета. На фотографии он кажется почти черным, но черный цвет я не рекомендую сильно использовать в рисунках. Получается примерно так:

Теперь наносим основной цвет стола коричневым и белилами, можно в отдельных местах смешать коричневый с небольшим количеством красного. Если работать полусухой кистью, то за счет жестких щетинок она будет оставлять неровный след, имитируя поверхность стола. Только наносите мазки горизонтально в одном направлении.

Основной цвет ткани близок к розовому. Используем смесь белил и красного, а на некоторых участках можно добавить более холодный розовый, смешав белила и краплак. Позже мы проработаем ткань более детально, но уже на этом этапе хорошо обозначить более темные и светлые участки. Здесь уже мазки лучше наносить в направлении основных складок ткани и использовать полусухую кисть с большим количеством краски, добавляя воды совсем чуть-чуть.

Теперь можно расположить на рисунке основные предмета нашего натюрморта. Белилами и тонкой мягкой кистью обозначаем очертания графина и подноса со стаканом и айвой. Если совсем трудно, то можно предварительно нанести очертания предметов простым карандашом.

Внутри стеклянного графина с водой просматриваются листья и стебли цветов. Обозначим их крупными мазками, используя зеленую краску, охру и фиолетовую.

Теперь можно приступить к цветам. Короткими и широкими мазками в разных направлениях, с помощью кисти щетина №4 рисуем желтые цветы. Набираем побольше краски на кисть, почти как на лопаточку, чтобы мазки были рельефными. Сиреневые цветы рисуем тонкими и длинными мазками, используя фиолетовую краску, смешанную с белилами. Не забудем добавить зелени между бутонами цветов, можно немного осветлить зеленую краску, добавив в нее желтой.

Уточняем форму и размер подноса, стакана и фруктов и наносим их основные цвета. Я их немного увеличила. Не нужно волноваться если где-то ошиблись, гуашь такая краска, которая легко перекрывает предыдущие слои, поэтому всегда можно подправить что-то, если вам не понравилось. Для металлического подноса используем серый цвет (белила+черный) с небольшим количеством синего. Обозначаем участки света и тени, разбавляя краску необходимым количеством белил. Для айвы используем желтый цвет, на светлых участках разведенный белилами, в затемненных местах добавим в краску немного зеленого. Опять же всё делаем крупными мазками, используя много краски и жесткую кисть среднего размера.

Основные предметы и цвета нашего натюрморта нанесены. Теперь будем проходить еще раз всю работу по кругу, уточняя и детализируя. Всегда старайтесь работать над рисунком в целом, постепенно доводя его до нужной точности. Итак, начинаем уточнять складки ткани. Для этого ищем участки теней (можно посмотреть на натуру немного прищурившись) и прорабатываем их фиолетовой краской, варьируя оттенки добавлением белил и краплака. Следите за направлением мазков, старайтесь наносить их по направлению складок.

И уточняем светлые участки ткани розовым и белилами, сухой кистью. Можно пройтись немного по темным участкам сухой кистью почти без краски, чтобы оставались только едва заметные следы.

Переходим к графину. Здесь я использую более мягкую кисть (синтетика плоская №4). Обозначаем уровень воды в графине белой линией, где-то потолще, где-то потоньше. Обратите внимание, что линия не прямая, она изгибается по эллипсу, повторяя форму и объем графина. Вода в графине немного мутная, поэтому нанесем туда немного белил. Кисть при этом должна быть почти сухой и краски на ней немного, чтобы сквозь мазки проглядывал цвет фона и листьев. Нанесем на графин и его ручку блики с помощью белил.

Уточняем цветы. Для желтых используя охру и белила с желтой краской. Смешивайте краски в разных пропорциях, пусть у вас получаются разные оттенки. Для сиреневых цветов используем белила, фиолетовую и можно еще краплак. Добавим еще желтые серединки, там где они видны. Уточняем зелень, добавляя оттенков потемнее и посветлее.

Теперь проделываем то же самое со стаканом, подносом и айвой.  Уточняем цвета, добавляем оттенков, бликов на стакан. Воду в стакане рисуем белилами с небольшим количеством синего. К цветам айвы добавляем охры, зеленого, блики делаем более яркими с помощью белил, рисуем “попки” зеленым и коричневым. На подносе обозначаем поярче тени.

Остались последние штрихи. Тонкой мягкой кистью рисуем тень от подноса на столе смесью черной и коричневой краски. Делаем потемнее участок за графином. На подносе можно нанести желтым цветом небольшие отражения от айвы. Уточняем углы на складках ткани. Вот так выглядит мой готовый рисунок.

А ваш?

Метки: гуашь, живопись, как рисовать гуашью, натюрморт, уроки рисования

izotika.ru

Мастер класс «Декоративный натюрморт. Гуашь»

Материал сайта «Учебно-методический кабинет»

Мастер класс «Декоративный натюрморт. Гуашь»

Основы изобразительной грамоты: Равновесие в композиции.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 7 лет. Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: оформление творческих выставок и интерьера помещений.
Цель: создание декоративного панно в соответствии с законами построения композиции.
Задачи:
— продолжать знакомство детей с миром изобразительного искусства, познакомить с понятием основы изобразительной грамоты;
— расширять кругозор детей на основе понятия композиция, познакомить с основами построения и законом равновесия в композиции;
— совершенствовать навыки работы в технике гуашь;
— упражнять в работе разными кистями в соответствии с поставленной задачей, упражнять в умении работать всем ворсом кисти и её кончиком;
— воспитывать интерес к основам изобразительной грамоты.


Здравствуйте, уважаемые гости! Тема которую мы сегодня будем рассматривать-это изобразительное искусство, а вернее его основы-основы изобразительной грамоты. 
Для начала давайте определимся , что такое искусство. Искусство-это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Существует множество видов искусства — это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и опыта людей. К искусству относится художественное слово в литературе, звук в музыке, пластические и колористические материалы в изобразительном искусстве-глина, пластилин, гипс, различные краски и многое другое.
Изобразительное искусство-это искусство запечатления образов, раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство(лепка, рисование)окружающего мира.


Мы живём в мире , где существует ряд правил, которые нужно соблюдать: правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, правила правописания и многие , многие другие. В изобразительном искусстве тоже существуют свои правила, это целая наука и называется она-основа изобразительной грамоты. Знания основ художественных приемов позволяет художникам грамотно использовать пространство, материалы и окружающие условия, чтобы добиться желаемого эффекта. Приемы композиции позволяют строить пространство динамично и гармонично. Графические приемы могут придать остроту или мягкость композиции. Правильное использование цветов дает нужное психологическое(радость, грусть) восприятие окружения. А знания перспектив необходимо при выполнении любых художественных задач. Все вместе дает широкие возможности художнику профессионально использовать свет, в частности, в любых его проявлениях и с любыми задачами.


Основопогающим инструментом любого произведения изобразительного искусства является композиция. Композиция присутствует во всём: в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, то есть перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и образов, которые еще смутно рисуются в его воображении, и составление (compositio) из них, органического целого, определенно выражающего задуманное им содержание.




Любая работа, будь то набросок, рисунок, живописное полотно, иллюстрация должна быть целостной. И в этом нам поможет знание законов композиции. Одним из главных законов композиции является равновесие. Но что с чем должно быть уравновешено? Главное – это равновесие изображения и изобразительной плоскости, то есть нашей плоскости листа или холста. Здесь не может быть единственно верного рецепта на все случаи. Каждый раз это равновесие приходится выстраивать заново.
В композиционном равновесии участвуют такие факторы, как формы объектов, их цвет, устойчивость и неустойчивость объектов. При этом темные цвета, большие предметы и объекты необычной формы выглядят тяжелее, чем светлые цвета, мелкие предметы и объекты регулярной, обычной формы.








Итак композиция-это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.
Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.
Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места.


Лучший способ овладения азбукой композиции-переход от форм, взятых с нату­ры, к переработке их в простые геометрические силуэты, то есть в условный графический язык, вырежьте их из картона или бумаги и расположите в формате.
С этой минуты мы превращае­мся в волшебников, начинаем создавать мир в пространстве листа. Передвигаем силуэты, меняем их положение относительно друг к другу и получаем различные варианты композиций. Данный способ позволяет подобрать наиболее лучший композиционный вариант, и правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Чтобы добиться равновесия в композиции важны форма, направление, место расположения элементов.






Также можно составить композицию из элементов природы, ра­стений, трав, цветов, листьев. Фон желательно брать однотон­ным, темным или светлым. Темы могут быть самые разные, главное здесь правильное расположению элементов композиции. Уравновесить композицию может пустое поле или одна точка поставленная в определенном месте картины. 
Работа с цветом в левой и правой части должны быть равными по количеству. Если в одной части больше контрастных пятен больше, необходимо усилить контрастные отношения в другой части, либо ослабить в правой. Можно также изменить очертания предметов, увеличив периметр контрастных отношений.
Данный пример, цветового равновесия и целостного построения композиции, мы рассмотрим сегодня при создании декоративного натюрморта. Натюрморт (фр. nature morte-«мёртвая природа» )-изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве(вазы, фрукты, цветы, грибы, геомерические фигуры и многое другое).


В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов.
Предметы на живописном натюрморте-реалистичные, а на декоративном-форма различных предметов самая разнообразная.
В декоративном натюрморте предметы стилизованные, то есть их форма упрощенная.
Декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация).
В понятие «декоративный натюрморт» сегодня принято включать все произведения, выполненные в соответствующем стиле и предназначенные для украшения интерьера. Это вполне закономерно-ведь натюрморт по самому своему определению предполагает возможность декоративной стилизации.


Декоративный натюрморт предполагает творческий переход от натуры к композиции.




Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-лист писчий( 3 на одного ребёнка-для трафаретов + палитра)
-гуашь( сметанообразная, сухую необходимо залить тёплой водой и дать настояться)
-кисти, карандаш простой
-баночка для воды
-тряпочка для кистей
-ножницы
Правила пользования ножницами.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с изготовления трафаретов. Лист сгибаем пополам, отглаживаем линию сгиба и рисуем любой формы ёмкости, затем вырезаем их ножницами. Рисует от линии сгиба.




Располагаем трафареты на листе, ищем лучший вариант композиции, причём у каждого он будет свой, также как и составные части натюрморта. Детям предлагается полная свобода выбора, общей остаётся лишь задача. Обводим трафареты карандашом.


Затем начинаем работу с цветом( полная свобода выбора-основой выбора должны послужить ранее накопленный опыт и навыки работы). Я же выбрала охру, цвет удивительный по своему содержанию. Фон выполняется большой кистью. Сначала обводим предметы композиции по контуру, затем закрашиваем фон. Начинаем с самого верха, мазки широкие, горизонтальные в одном направление.


Условно определяем линию стола.


Для стола берём коричневый цвет и работаем по такому же принципу.


Дальше продумываем цветовое решение предметов композиции. Разукрашивая вазу мазки кистью делаем в соответствии формы вазы(вертикальное направление).


Желтый цвет используем для маленькой вазы и тарелки, кисть используем среднего размера.


Дополняем композицию фруктами.


Уравновешиваем рисунок отдельными ягодами винограда.


Затем приступаем к украшению натюрморта декоративными элементами. Тонкой кистью рисуем белую окантовку предметов композиции.


Белым добавляем лёгкие оттенки цвета на грушу и тарелку, рисуем дуги на виноградинках-показываем их объём.


Украшаем вазу. Сначала накладываем на основной цвет белые тени, затем мазками рисуем цветы.


Украшаем маленькую вазу.


В общий фон работы местами вводим оттенки белого цвета, и работа над натюрмортом окончена.


Я люблю работать вместе с детьми, когда весь процесс рисования происходит на глазах воспитанников. Этот процесс включает в себя показ, обсуждение, выбор лучшего решения, применение полученного ранее опыта в изобразительной деятельности.


Вот что у нас получилось.












Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Натюрморт с цветами гуашью поэтапноКак нарисовать орхидею поэтапно акварельюРисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 летРисование натюрморта в начальной школе поэтапно

ermake.ru

Декоративный натюрморт (материал гуашь).

Декоративно -значит плоско и ярко. Сейчас мы с Вами попробуем нарисовать натюрморт в этом направлении.

  1. Начинаем с подготовки материалов. Нам потребуется : бумага,гуашь,кисти, карандаш,ластик, баночка для воды и палитра. Начнем с компоновки в листе с помощью карандаша.Определим границы где у нас будут располагаться предметы.

2. Намечаем контуры будущих предметов,так как натюрморт у нас декоративный можно рисовать от руки. Даже с небольшим нарушением пропорций.

3.Контуры готовы ,теперь можно взять черную гуашь и тонкую кисть и обвести все что у нас нарисовано. Как пример я захватила один кусок и раскрасила его красным цветом, чтобы у вас формировалось впечатление что будет.

4.Теперь обведем до конца все черной краской.

5. Начнем с ткани за натюрмортом,можно творить и подбирать понравившиеся оттенки красного. Сразу пишем фиолетовым оттенком падающие тени.

6. Прописав ткань переходим к предметам. Начнем с бутыли ,предварительно разбив на три грани и раскрасив каждую грань своим цветом.

7. Продолжим писать бутыли,но не забываем разбивать на грани ,тем самым определяя плоскостной обьем. Параллельно пишем физалис- цветы.

8. Пишем большой кувшин и темную ткань подбирая различные цветовые оттенки.

9. Завершаем роспись предметов и переходим к фону. Вот здесь можно сделать на контрасте,то есть фон оставить без черного контура.

10. Пропишем фон в светлых пастельных оттенках, чтобы он не перегружал наш натюрморт, не забываем про первый план-перегиб плоскости стола.

11. Завершаем прорисовкой листочков на фоне и уточнением черного контура, который во время работы мог исчезнуть. Не забываем про самые светлые места и ставим блики.

casadiarte.ru

Основная последовательность живописного исполнения натюрморта

 

Правила:

 

1. Необходимо отнестись к занятиям с максимальным
вниманием и за­пастись терпением.

 

2. Желательно, чтобы занятия живописью были регулярными, это по­может обеспечить постоянный рост
профессиональных знаний и на­выков.

 

3. Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях (размер 30 х 40 см), переходим к его
красочному исполнению.

 

4. Краски, которые вы наносите на холст, могут быть по своему состоя­нию жидкими, полужидкими или
очень густыми. В процессе своей ра­боты над натюрмортом, применяя кисти, вы проанализируете, как от степени жидкости краски зависят ее живописные свойства.

 

5.  Каждая краска набирается из тюбика в небольшом
количестве и кла­дется на белую палитру в определенном порядке — с одной стороны располагаются холодные оттенки, с другой стороны — теплые оттен­ки. Данный порядок облегчает работу художника с
палитрой.

 

6. Затем на палитре подбираются нужные цвета и оттенки и составляют­ся красочные смеси. Старайтесь
не смешивать более трех красок.

 

7.  Подобранные смеси прописывайте на белой бумаге,
чтобы предвари­тельно проверить качество оттенка, который нужно внести в картину.

 

8. Найдя нужный цвет, положите его в картине так, как вы ощущаете его в натуре.

 

9. Прежде чем набрать на кисть новые цветовые оттенки, кисть необхо­димо тщательно прополоскать в
воде.

 

10.  Красочные мазки накладываются на плоскость холста
иногда кон­чиком кисти, но в основном исполнение картины ведется почти всей плоскостью меха кисти.

 

11.  Не следует по одному месту холста (или бумаги)
несколько раз про­кладывать краску, ибо это приводит к образованию грязных пятен в картине.

 

12. Приемы живописи гуашью в общих чертах те же, что и черно – белом варианте
(гризайль).

 

В работе цветом большое значение имеет хороший набор красок и хорошее знание своего набора красок.
Воспользуйтесь материалами, как акварель + белила гуашевые, палитра при этом становиться богаче.

 

13. Важно, вести всю работу одновременно, т.е. соблюдая отношения цветовых тонов разных предметов и тем самым, стремясь
установить на изображении верные тональные отношения.

 

learn-draw.jimdo.com

Рисуем натюрморт гуашью

Если мы хоть немножко умеем рисовать карандашом, то нередко возникает желание изобразить что-нибудь в цвете. И натюрморт гуашью — самый лучший вариант, чтобы сделать первый шаг в этом направлении. Для работы нам понадобится лист картона или бумаги, закреплённой на жёсткой основе, набор гуашевых красок и несколько разных кисточек, щетинных или колонковых. Разбавляется гуашь водой, которую следует набрать в небольшую баночку.

Как рисовать натюрморт гуашью

Для начала необходимо представить, какого результата мы хотим добиться. И последовательно двигаться в направлении намеченной цели. Натюрморт гуашью начинается с правильной постановки предметов, которые мы намерены изобразить. Предметы натюрморта следует расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не следует увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, начинаем изображать натюрморт гуашью.

Поэтапно строим композицию на бумаге. При некотором навыке рисования можно обойтись без предварительного карандашного рисунка. Его успешно заменяет жидко разведённая гуашь и тонкая колонковая кисточка. После построения контуров и конструктивных основ всех предметов начинаем моделирование их формы тоновыми и цветовыми отношениями.Силу тона и цвета гуашевых красок подбираем предварительно на отдельном листке бумаги — на палитре. И только добившись верного тона, наносим его в должное место натюрморта. Прописывать предметы начинаем с самых тёмных мест композиции, постепенно приближаясь к наиболее освещённым. Работая над натюрмортом, не забываем о балансе холодных и тёплых тонов, которые обычно чередуются. А также принимаем во внимание то обстоятельство, что при естественном дневном свете освещённые части предметов выполняются в холодной гамме, а в тенях преобладают тёплые оттенки. Выполняя натюрморт гуашью, следует понимать, как работают материалы, применяемые в живописи. Основное свойство гуашевых красок заключается в том, что их яркость уменьшается в процессе их высыхания. Это свойство следует учитывать. Но правильные навыки нарабатываются постепенно.

Как работать дальше

Попробуем критически оценить итоги своей работы и не будем огорчаться, если результат окажется слабее, чем тот, на который мы надеялись. Натюрморт гуашью — это не такая простая вещь, и с первой попытки может не получиться. Главное — не останавливаться на достигнутом. Здесь важна последовательность и систематичность работы. И результат обязательно будет. Композицию натюрморта следует постепенно усложнять. Обязательно следует знакомиться с работами мастеров, творивших в этом жанре до нас. Знакомство с работами классиков как в музеях, на выставках, так и в репродукциях может дать очень много тому, кто делает первые шаги в этом направлении. Хранить особенно удавшиеся натюрморты гуашью лучше всего в рамочке под стеклом. Следует помнить о том, что гуашевые краски выцветают и теряют свои свойства при длительном воздействии прямого солнечного света.

fb.ru

Советы рукодельницам