Наши проекты стр 140 – 141 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 2 часть учебника / ГДЗ Грамота

Содержание

Проект “Они защищали Родину”

Цель: Создание книги воспоминаний о моих земляках – героях Великой Отечественной войны 1941 -1945 года.

Оформление: Книга или альбом с фотографиями героев и памятников боевой славы моего города.

Задачи:

1) Расспросить моих родителей о соотечественниках – героях ВОВ нашего города.

2) Сделать подборку фотографий и биографий героев

3) Памятники героям ВОВ в моем городе.

Содержание – план проекта “Они защищали Родину”:

1) Вступление – рассказ о событиях Великой Отечественной войне в моем городе

Так как Великая Отечественная Война это та же Вторая Мировая Война, только на территории СССР, то все были на чеку.

Ощущалось приближение чего-то страшного.

Но никто не мог даже подумать, что Гитлер так быстро дойдет к СССР и не остановится.

В то время главой СССР Был Сталин, он периодически контролировал разведку, которая сообщала, что Гитлер уже близко.

Однако это были неточные сведения, и никто и представить не мог, что произойдет в тот день, 22 июня.

Сталин был уверен, что если Гитлер и посмеет объявить войну, то не раньше 1942 года, а значит еще есть время подготовится.

Однако это произошло.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистские войска вторглись на территорию СССР.

Это означало объявление войны.

Они сразу же открыли огонь.

В тот же день было объявлено военное положение, все силы начали мобилизоваться. 

Эта война продлилась очень долго, сколько жизней было поломано.

2) Биографии и фотографии героев

Сложно выбрать одного героя Великой Отечественной Войны, из огромного списка.

Все они заслуживают памяти и почета.

Благодаря им мы сейчас живем в мире, они спасли нашу родину.

Василий Зайцев родился в Елино в 1915 году.

Это небольшая деревня под Москвой.

Когда началась война, ему было всего 26 лет, но он пошел воевать.

Во время битвы на Сталинграде он уничтожил огромное количество немецких солдат.

Их количество насчитывается около 225.

И это только на одной битве.

Что уже говорить об остальных его подвигах.

Интересный факт говорит о том, что у Василия было высшее экономическое образование.

Именно благодаря этим умениям его сначала определили в финансовую часть на должность руководителя.

Он был в корне не согласен сидеть в кабинете пока на нашу родину напали.

С первого раза ему не согласовали проведение на фронт.

Однако он не сдавался и повторял попытки пять раз.

Такая настойчивость дала свой результат и командир отдал приказ.

Он был превосходным снайпером и вскоре после прибытия на службу уже получил свою первую награду “за отвагу”.

3) Памятники и мемориалы героям ВОВ в Москве

Несмотря на то, что годы Великой Отечественной Войны уже прошли, новое поколение не забывает эти страшные события и героев, которые спасали нас ценой своей жизни.

Город может гордится огромным количеством памятников и комплексов, посвященных героям тех времен.

Самый известный памятник создан в 1967 году выдающимся архитектором Вучетичем.

Подумать только, его строили целых 8 лет!

Сколько сил и энергии вложено в этот проект.

Памятный комплекс “Героям Сталинградской битвы” имеет также символичный смысл.

Количество ступеней на его вершину четко равняется количеству дней в этой знаменательной битве – 200.

Именно этой битвой можно считать окончание наступление немецких войск на СССР.

Второй, не менее известный памятник Могила неизвестного солдата.

Это частая практика создания могил многим солдатам, чьи имена неизвестны и не опознаны, а также те, кто просто пропал без вести.

Генсек ЦК КПСС Брежнев зажег вечный огонь на том месте, который и по сей день горит.

Он напоминает нам о том, сколько людей положило свои жизни в этой страшной войне.

4) Всероссийская акция “Бессмертный полк” в моем городе.

Эта акция довольно таки известна не только в России, но и по всему миру.

Ее главная мысль заключается в том, чтобы помнить и чтить память погибших в Великой Отечественной Войне.

Каждый год, в День Победы 9 мая миллионы людей выходят на улицу с плакатами.

На плакатах изображены родственники, родные люди, которых не стало, и которые воевали и защищали родину.

Главным отличием является то, что это память лично каждого солдата и участника боевых действий.

Их фотографии люди печатают на огромных плакатах и колонной проходят по главным улицам городов.

Эта акция началась не так давно, четыре года назад в городе Томск.

А в Москве начали проходить эти мероприятия уже со следующего года, 2015.

По официальным данным эта организация охватывает более 80 стран по всему миру.

Проект “Россия – Родина моя”

Цель: Создание литературного вечера, посвященного истории России.

Оформление:  Презентация

Задачи:

1) Записать основные исторические события России.

2) Сделать подборку рассказов и стихов об исторических событиях в России.

3) Подобрать музыкальные композиции или песни, посвященные историческим событиям.

Содержание – план презентации “Россия – Родина моя”:

1) Вступление – рассказ “Что значит для меня история России?”

Если вдуматься, то история в общем очень полезна и важна.

Ведь именно благодаря ей мы можем анализировать происходящее в данный момент с нами.

Ведь все же знают, что мы учимся на своих же ошибках.

А история это и есть тот опыт, который очень помогает в решении сложных вопросов и проблем современности.

Смотря на ошибки наших предков, мы должны не допускать того, чтобы они повторялись.

История каждого государства очень интересная и всегда непростая.

И Россия не исключение.

Ее история начинается очень давно, еще в 10 веке.

Конечно, государства еще не было, а поселение называлось по-другому.

Но это те предки, с которых все начиналось.

Если внимательно изучать историю, можно заметить, что человечество прошло очень сложный и тернистый путь.

Были страшные войны, эпидемии, голод, погибали целые племена.

Постепенно человек учился и совершенствовался.

Все больше людей выживало и все лучше жилось.

Это называется прогресс.

При изучении истории России этот прогресс очень четко и ясно прослеживается.

Когда понимаешь, какие величайшие события происходили, как сложно было, и все это в итоге привело к нам.

В том виде, в котором мы сейчас живём.

2) Перечень самых важных исторических событий России

Существует много споров о том, с какого момента считать начало истории России.

Мысли великих историков расходятся.

Однако многие всё-таки придерживаются теории о том, что все началось в 10 веке, а именно с 988 году, в тот момент, когда крестили Русь.

Это было достаточно раздробленное государство, с многими поселениями.

В тот момент было осуществлено много походов, завоеваний.

И спустя 300 лет Русь превратилась в Московское княжество.

После этого границы государства много раз менялись.

Это было очень неспокойное и сложное время.

Но спустя столетия в 1861 случилось очень важное событие.

В этом году, 19 февраля отменили крепостное право.

Войны окончились, люди стали равными, появилось спокойствие и процветание.

После этого царь все равно остался на троне и были попытки революции, которые не добились ничего.

Далее опять сложные времена Первой мировой войны и очень тяжелое время.

Спустя время, война окончилась и государства подписали мирный договор.

Именно после этого обрадовался Советский Союз.

Все стало более спокойно, все реконструировали после войны.

Однако это время продлилось немного.

Началась Вторая Мировая Война.

Это было наверное самое тяжелое время для всех.

Она унесла много жизней.

После победы вся страна вздохнула с облегчением.

Наступил мир.

Если вдуматься, сколько было пролито крови и слез, сколько утеряно жизней.

История жестока и беспощадна.

Но именно она заставляет нас задуматься, как нам жить и поступать, какие решения принимать.

3) Перечень литературных произведений на тему исторических событий в России

Многим очень тяжело воспринимать информацию, которую преподносят как историю государства.

Это зачастую просто сухие события и даты.

Обычному человеку сложно это заполнить и соединить воедино.

Но если действительно замечательные книги, которые написаны доступно и понятно.

Известная книга Льва Гумилева называется “От Руси до России”.

В ней очень детально описываются не только произошедшие события, но и быт тех времен, обычаи и особенности.

Борис Акунин написал книгу под названием “История Российского государства”.

Много споров связано с этим произведением.

Некоторые считают, что слишком простое повествование не совсем корректно отображает действительность.

Однако книга написана очень простым и доступным способом.

Она захватывает с первых страниц.

Отдельно очень много внимания именно народу славян уделил писатель Седов в своей книге Славяне.

Их развитие, быт, становление.

В этой книге уделяется внимание именно народу.

Если вы любите картинки, то советуем уделить внимание книге Иллюстрированная русская история Ключевского.

Все события сопровождаются иллюстрациями и гравюрами.

А также приведены факты и доказательства многим спорным моментам.

4) Перечень музыкальных композиций о самых важных исторических событиях

Не только литература уделяет много внимания истории государства России.

В музыкальном направлении  также много произведений, посвященных истории.

В любом обществе и в любое время были песни и народное творчество.

Так люди расслаблялись, высказывали свое мнение.

Также песни помогали рассказать события, и запомнить их.

На Руси практически все знали народные танцы и песни.

Они пелись на народных гуляньях, на праздниках, во время битв.

В сложных ситуациях песни помогали людям, также они поднимали дух единства и любви в родине.

Отсюда и пошел современный гимн.

Он ведь есть в современном мире у каждой страны.

Зачастую тв тексте присутствуют основные события истории, главные отличия страны, ее обычаи, героев, историю.

5) Наставления будущим поколениям

Каждому человеку хочется, чтобы его дети, внуки и правнуки жили лучше.

Каждому новому поколению хочется того же.

Если поразмышлять, история всего человечества очень тяжёлая и сложная.

Люди боролись за права, за свободу, в конце концов за жизнь.

В современном мире столько технологии, нам настолько легко живётся.

Мы не заботимся ни о чем.

Казалось бы, что ещё нужно для спокойной жизни, для развития и ещё большего совершенствования.

Однако главная ошибка в том, что мы не учим историю.

Мы не понимаем, что наступаем на те же грабли, что и наши предки.

История циклична.

А мы должны научиться анализировать и принимать правильные решения.

Проект “Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!”

Цель:  Создание книги воспоминаний о событиях во время ВОВ  на моей малой Родине.

Оформление: Книга или альбом с фотографиями героев и памятников боевой славы моего города.

Задачи:

1) Узнать о событиях в моем городе (селе) во время ВОВ.

2) Сделать подборку фотографий памятных мест о месте проведения боев.

3) Собрать информацию о памятн

gdz-gramota.ru

Проект “Они защищали Родину” по литературе 4 класс

Готовое домашнее задание по литературе за 4 класс, программа Школа России, умк Климанова, Горецкий. Вместо ФИО нужно подставить фамилию, имя и отчество своего прапрадеда и прадеда. Проект представлен для ознакомления, не стоит его полностью копировать, измените его по своему желанию, все же не одни вы списываете ГДЗ с 7гуру, другие ваши одноклассники тоже могут отсюда списать, и тогда придется вам объяснять, что вы готовили этот проект вместе. Можно приложить к проекту какие-то фотографии из семейного архива, сканы документов военных лет: письма, благодарности.

Они защищали Родину

Содержание

I. Введение.
II. Основная часть
   1. Что значит для меня Родина
   2. Они защищали Родину
   3. Поэты и писатели о войне
   4. Герои войны
III. Заключение
IV. Список литературы
V. Приложение

I. ВВЕДЕНИЕ

Вспомним всех поименно,
   горем
      вспомним
               своим…
Это нужно —
             не мертвым!
Это надо —
                живым!

Роберт Рождественский

    Наше поколение не видело войны, но мы все слышали о том, какое это страшное горе и трагедия для многих миллионов людей. Наши прабабушки и прадедушки приняли всю тяжесть событий Великой Отечественной войны на свои плечи. Они защитили Родину! И пусть вечно будет жива память о защитниках Отечества, отстоявших мир и свободу, о героях, переживших эту жестокую войну!

Актуальность проекта

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы…

Е. Винокуров

   Прошло больше половины века со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, а это значит, что все меньше очевидцев трагических событий остается в живых.  В войне участвовали наши прадедушки и прабабушки, и поэтому уже некому рассказать о тех ужасах войны, которые они видели воочию, которые они пережили, как они отстояли победу. Великая Отечественная война – это подвиг наших прадедов и прабабушек, без которого немыслима Россия, без которого она не была бы Великой державой. 

Гипотеза:

  Если каждый человек будет знать и помнить о войне, о героях, грудью вставших на защиту Родины, и будет рассказывать это своим потомкам, память о героях Великой Отечественной войны будет вечна.

Цель проекта: определить роль прозы и поэзии о Родине и войне, влияние литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.

Задачи:

  • ответить на вопрос «что такое Родина и патриотизм?»
  • раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить учащихся с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;
  • рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны ;
  • развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;
  • развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;
  • развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;
  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Что значит для меня моя Родина

     Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это страна, в которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями.
Леса, поля, горы, реки – это все наша Родина. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.
     Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.
     Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство.
     Родина – это не только место, где я живу. Родина – это мой дом, в котором я родилась, Родина – это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями.
     Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину. Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.
     Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

Родина

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

2. Они защищали Родину

    В 1941 году на нашу страну напали фашистские захватчики во главе с Гитлером. Весь народ поднялся на защиту своей Родины! 
     Они сражались самоотверженно, проливая кровь за наше с вами будущее! Нельзя забыть пролитую ради нашей свободы и счастья кровь. Вспомним подвиг солдата Александра Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского пулемётного дзота. Вспомним подвиг лётчика Николая Гастелло, направившего свой горящий самолёт на скопление фашистских машин и танков. Велики подвиги миллионов пехотинцев, месивших грязь бездорожья, выбивших врага с территории нашей страны и дошедших до самого Берлина. Их ежедневный военный труд достоин восхищения и преклонения, как и отдельные, героические, подвиги, о которых написаны книги и сняты фильмы!
    Не только на фронте защищали свою родную землю, но и в тылу. Женщины и подростки трудились в тылу день и ночь на военных заводах, на полях, на текстильных фабриках. Они все ковали  Победу! Именно поэтому работники тыла приравнены к участникам Великой Отечественной войны.
   Огромную помощь в боях оказывали военные врачи и медсестры. Они не только ухаживали за больными и лечили их, но и выносили раненых под свист пуль и грохот минометов с поля боя. Их вклад в дело освобождения Родины неописуем.
    Дело освобождения Родины было всенародным, поэтому, когда мы говорим: «Они защищали Родину», мы имеем в виду всё военное поколение, всех людей, живших в то время, принимавших участие в боях и тружеников тыла. Вечная память и вечная им слава!
   А наша задача заключается в том, чтобы хранить с почтением нашу память о войне и о тех, кто защитил страну от захватчиков, передать ее нашим потомкам. Подвиг людей, защитивших нас, никогда не будет забыт!

3. Поэты и писатели о войне

    Русская литература, издавна славившаяся своей близостью к народу, пожалуй, никогда не смыкалась так тесно с жизнью и не была столь целеустремлённой, как в 1941-1945 годах. В сущности, она стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценит. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, публицистические статьи, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались писателями в годы войны.
    Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.
    Известные мастера нашей литературы (М. Шолохов, Л. Леонов, А. Толстой, А. Фадеев, Вс. Иванов, И. Эренбург, Б. Горбатов, Д. Бедный, В. Вишневский, В. Василевская, К. Симонов, А. Сурков, Б. Лавренёв, Л. Соболев и многие другие) стали корреспондентами фронтовых и центральных газет.
    Когда гремели пушки, музы не молчали. На протяжении всей войны – и в тяжёлое время неудач и отступлений, и в дни побед – наша литература стремилась как можно полнее раскрыть моральные качества советского человека. Воспитывая любовь к Родине, советская литература воспитывала и ненависть к врагу.
    Значительна в литературе военных лет роль прозы. Проза Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А. Толстого, «Наука ненависти» и «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Взятие Великошумска» Л. Леонова, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Непокорённые» Б. Горбатова, «Радуга» В. Василевской и другие, ставшие примером для писателей послевоенных поколений.
   Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от них, от каждого — ни от кого другого, ни на кого нельзя переложить ответственность — зависит судьба народа и страны. Список поэтов военного времени велик. Вот фамилии некоторых из них: Борис Слуцкий, Семён Гудзенко, Константин Симонов, Павел Коган, Евгений Винокуров, Булат Окуджава, Дмитрий Чибисов и многие другие.

Константин Симонов

Атака (1942г.)

Когда ты по свистку, по знаку,
Встав на растоптанном снегу,
Готовясь броситься в атаку,
Винтовку вскинул на бегу,

Какой уютной показалась
Тебе холодная земля,
Как все на ней запоминалось:
Примерзший стебель ковыля,

Едва заметные пригорки,
Разрывов дымные следы,
Щепоть рассыпанной махорки
И льдинки пролитой воды.

Казалось, чтобы оторваться,
Рук мало — надо два крыла.
Казалось, если лечь, остаться —
Земля бы крепостью была.

Пусть снег метет, пусть ветер гонит,
Пускай лежать здесь много дней.
Земля. На ней никто не тронет.
Лишь крепче прижимайся к ней.

Ты этим мыслям жадно верил
Секунду с четвертью, пока
Ты сам длину им не отмерил
Длиною ротного свистка.

Когда осекся звук короткий,
Ты в тот неуловимый миг
Уже тяжелою походкой
Бежал по снегу напрямик.

Осталась только сила ветра,
И грузный шаг по целине,
И те последних тридцать метров,
Где жизнь со смертью наравне!

Слава (1942г.)

За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.

Михаил Исаковский

Враги сожгли родную хату

Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.
Стоит солдат — и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,
Героя — мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол,-
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел…»
Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.
«Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.
Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам…»
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.
Он пил — солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
«Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил…»
Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.

Евгений Винокуров

Отцы

У возвратившихся с фронта отцов,
Мешки и подсумки облазив,
Ребята не просят
Цветных леденцов,
А просят военных рассказов.
И вот,
Уступив настояньям ребят,
Отцы им, пока не стемнело,
Как взрослым, о жизни своей говорят
И гладят их неумело.
А дети задремлют,
Наград боевых
Касаясь во сне головою.
Отцы осторожно баюкают их
Песенкой
Строевою.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы…

4. Герои войны

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости…

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

М. Исаковский

     Война коснулась каждой семьи, у многих унеся отцов, матерей и детей. И сегодня мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем нашим родным, кто отстоял нашу Родину.
     Наши семьи тоже коснулась Великая Отечественная Война. Прабабушки и прадедушки многих моих друзей воевали за нашу Родину, прославляя семьи подвигами. Одни из них были солдатами, другие – сестрами или братьями милосердия, кто-то трудился в тылу. Многих из них уже нет в живых, но мы будем о них помнить всегда!
     Я хочу рассказать о своём прапрадедушке ________________Ф.И.О______________________ и о прадедушке ________________Ф.И.О___________________.

Прапрадедушка родился в 1902 году в деревне Лаптево. До войны работал в колхозе. Был любящим мужем и отцом семерых детей. Призван в армию в 1941 году. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками до полной победы в Великой Отечественной войне. Демобилизован из армии в 1945 году. После войны работал в колхозе «Путь Ленина». Награждён медалями. Умер 28 октября 1983 года.

Прадедушка родился 1925 году в деревне Лаптево. До войны работал в колхозе «Путь Ленина». Призван в армию в сентябре 1944 года. Участвовал в боях с Японией в воинской части 16976 в качестве телефониста артиллерийской части. Демобилизован в апреле 1950 года. После войны работал в колхозе. Награждён орденом Отечественной войны 2 степени и медалями. Я очень горжусь, что у меня такие прапрадедушка и прадедушка. Очень жалко, что я так мало знаю об их фронтовой жизни. Я бы хотел быть похожим на них, быть таким же смелым и мужественным. Может быть, благодаря им, я не знаю, что такое война. 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Высота человеческого подвига определяется силой любви к жизни. Чем сильнее эта любовь, тем непостижимее измерение подвига, совершаемого человеком ради любви к жизни. И подвиг народа — это прямое отражение подвига каждого человека, умноженное на миллион, на десятки миллионов. Благодаря произведениям писателей и поэтов военного и послевоенного времени люди узнавали правду о войне, воодушевлялись на героические подвиги.

    Такие книги надо читать, особенно мальчишкам лет 14-16. В них правда о войне, о жизни и смерти, а не лозунги и сказки. Играя в компьютерные игры мы совсем теряем связь с реальностью, совсем не ценим то, что имеем. Мы должны сказать спасибо уникальным писателям, поведавшим нам о войне. Даже такие страшные темы они раскрывают доступно и захватывающе – читатель будто ныряет в сюжет, становиться невольным зрителем, соучастником. Мне кажется, что мы и сейчас способны на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся много лет назад.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кузьмичёв И. Жанры русской литературы военных лет. – Горький, 1962.
  2. Быков В. Сотников. – М.: Детская литература, 2015.
  3. История русской советской литературы /Под ред. П. Выходцева. -М., 1970.-С. 390.
  4. Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.
  5. Сурков А. Стихи. – М.: Художественная литература, 1985.
  6. Редактор-составитель Н. С. Шевцов, О тех, кто вернулся с войны, Воронеж 2000.-С. 559.

7gy.ru

Проект по литературному чтению в 4 классе “Они защищали Родину”

ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»

Проект

по литературному чтению

«ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ»

4 класс

Руководитель: Богданова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

специалист ІІ категории

2016 г.

Цели проекта:

  • развивать навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения;

  • развивать умения устанавливать взаимосвязи между историческим и литературным процессами;

  • развивать умение использовать информационные технологии в процессе обучения;

  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.

1 страница

«Я О РОДИНЕ»

Подготовили: Николаенко Данил

Винокурова Алена

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ МОЯ РОДИНА?

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это страна, в которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями.

Леса, поля, горы, реки – это все наша Родина. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.

Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.

Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство.

Родина – это не только место, где я живу. Родина – это мой дом, в котором я родилась, Родина – это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями.

Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину. Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.

Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.

2 страница

«ПИСАТЕЛИ

О РОДИНЕ,

О ВОЙНЕ»

Подготовили: Базарова Ольга

Бурцев Александр

Бунин Ярослав

Столба Ангелина

Трофимов Данил

ОТЧИЗНЫ МИЛОЙ КРАСОТА

М. Пляцковский

Как хорошо бродить в лесу,

Малину рвать с куста

И ненароком сбить росу

С кленового листа.

Послушать, как звенит сосна,

Как дуб скрипит, гудя.

Порой светла, порой грустна

Мелодия дождя…

 

Простор берёзовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

 

Понятны песенки всегда

На птичьем языке,

И сладкой кажется вода

В обычном ручейке.

Любой из нас узнать готов

Знакомые стихи

И в тихом шелесте цветов,

И в шорохе ольхи.

 

Простор берёзовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

 

Она проста, она чиста,

Нельзя привыкнуть к ней,

Отчизны милой красота

Нас делает нежней.

Нас озаряет неспроста

Как радостный рассвет

Отчизны милой красота,

Которой краше нет!

 

Простор берёзовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

ОТЦЫ

Евгений Винокуров

У возвратившихся с фронта отцов,

Мешки и подсумки облазив,

Ребята не просят

Цветных леденцов,

А просят военных рассказов.

И вот,

Уступив настояньям ребят,

Отцы им, пока не стемнело,

Как взрослым, о жизни своей говорят

И гладят их неумело.

А дети задремлют,

Наград боевых

Касаясь во сне головою.

Отцы осторожно баюкают их

Песенкой

Строевою.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы…

Ю. Воронов

ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

Дмитрий Чибисов

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко. 

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 страница

«ГЕРОИ ЛУГАНЩИНЫ»

Подготовили: Разживин Владимир

Стахник Надежда

Лысенко Мария

Горбачев Владислав

Яковенко Никита

Головина София

Дубенко

Александр Васильевич

1921 – 1946

Александр Дубенко родился 18 августа 1921 года в посёлке Селезнёвка (ныне — Перевальский район Луганской области Украины) в крестьянской семье. Окончил неполную среднюю школу. В 1940 году Дубенко был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1942 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов. С декабря того же года — на фронтах Великой Отечественной войны.

К августу 1944 года старший лейтенант Александр Дубенко командовал эскадрильей 622-го штурмового авиаполка 214-й штурмовой авиадивизии 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта. К тому времени он совершил 128 боевых вылетов на штурмовку скоплений боевой техники и живой силы противника, его укреплений и эшелонов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года старший лейтенант Александр Дубенко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После окончания войны Дубенко продолжил службу в Советской Армии. Трагически погиб в авиакатастрофе 28 апреля1946 года.

Был также награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, рядом медалей.

В честь Дубенко названа улица в Селезнёвке.

Шапочка

Иван Тимофеевич

1909-1994

Родился 28 сентября 1909 года в Ростове-на-Дону в семье рабочего. Образование среднее. Работал слесарем и механиком на заводе. В Красной Армии в 1932—1934 годах и с ноября 1941 года. В действующей армии — с июня 1942 года.

Помощник командира взвода противотанковых ружей 7-го гвардейского отдельного истребительного противотанкового дивизиона (7-й гвардейский кавалерийский корпус, 61-я армия, Центральный фронт), гвардии рядовой.

Помощник командира взвода ПТР гвардии рядовой Иван Шапочка в ночь на 27 сентября 1943 года во главе трёх расчётов ПТР на самодельном плоту переправился через Днепр у деревни Нивки (Брагинский район Гомельской области) и вступил в бой, обеспечивая переправу других подразделений. Заменив раненного в бою командира взвода, удерживал захваченный плацдарм до окончания переправы всей части. Был ранен, но продолжал выполнять боевую задачу.

В 1944 году был демобилизован по ранению. Жил в поселке Чернухино Перевальского района Ворошиловградской области (ныне Луганская область). До 1979 года работал в Чернухинском шахтоуправлении.

Умер Иван Тимофеевич в 1994 году.

Яковенко

Иван Михайлович

1910-1942

Яковенко Иван Михайлович  —командир партизанского отряда в годы ВОВ.

И.М. Яковенко работал на заводах Донбасса, а в начале войны — вторым секретарем Луганского горкома партии.

С приходом фашистов И.М. Яковенко перебрался в партизанский отряд, который базировался в лесах по реке Северский Донец и действовал в Александровском, Станично-Луганском, Верхне-Тепловском и Новосветловском районах. В первых числах июля 1942 года была прервана переправа через реку Донец в районе Веселой горы. Вскоре на пути к переправе был разгромлен немецкий обоз. В августе партизаны произвели налет на фашистский пост у хутора Паньковки, а на шоссе Луганск — Коммунарск подорвали легковую автомашину с офицерами гитлеровской армии.

15 сентября 1942 года немецко-фашистским карателям удалось напасть на след партизанского отряда. Между хуторами Паньковкой и Христовым завязался неравный бой, в котором геройски погиб И.М. Яковенко и другие.

В 1944 году в сквере Революции г.Луганска на могиле Ивана Яковенко установлен памятник.

Туркенич

Иван Васильевич

1920 – 1944

Иван Васильевич Туркенич родился 18 января 1920 года в селе Новый Лиман, Петропавловского района, Воронежской области. 

В 1921 году вместе с родителями переехал в Краснодон, где до 1935 года учился в школе № 1 имени Горького.

Окончив 7 классов, Туркенич поступил на работу в краснодонскую типографию наборщиком. Одновременно учился на вечернем рабфаке Ворошиловградского пединститута, организованном в те годы в городе Краснодоне. В 1938 – 1940 годах Туркенич учился в Севастопольском железнодорожном техникуме, а в 1940 году был призван в Красную Армию. В армии он учился в училище зенитной артиллерии и на краткосрочных курсах командиров минометных батарей.

В боях на Дону в августе 1942 года Туркенич попал в плен, но вскоре бежал и вернулся в оккупированный Краснодон. Здесь он встретил своих товарищей по школе и стал одним из активных членов подпольной организации «Молодая гвардия». Учитывая офицерский боевой опыт, подпольщики назначили его своим командиром.

Когда в Краснодоне начались аресты подпольщиков, он ушел в глубокое подполье. После того, как части Красной Армии подошли к Донцу, он перешел линию фронта.

14 августа 1944 года в боях на Висле И. В. Туркенич был тяжело ранен и умер на руках боевых товарищей.
Польский народ, за  освобождение  которого  отдал свою жизнь герой «Молодой гвардии», похоронил его на кладбище советских воинов в городе Жешуве.

Поляков

Николай Федотович

1926 – 1944

Родился в 1926 году в посёлке имени Парижской Коммуны Алчевского района Луганского округа  Украинской ССР (ныне город Перевальск Луганской области Украины) в рабочей семье.  Образование 8 классов.

В ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии Н. Ф. Поляков был призван в августе 1944 года. Окончил курсы младших командиров в запасном полку. В боях с немецко-фашистскими захватчиками и их венгерскими союзниками сержант Н. Ф. Поляков с ноября 1944 года в должности командира стрелкового отделения 6-й стрелковой роты 2-го стрелкового батальона 1-го стрелкового полка 99-й стрелковой дивизии 46-й армии 2-го Украинского фронта. Участник Будапештской стратегической наступательной операции.

Отделение сержанта Н. Ф. Полякова первым высадилось на левый берег реки Дунай и захватило господствовавшую над местностью высоту. После того, как из строя вышел командир взвода, сержант Поляков принял командование взводом на себя. Под его командованием взвод штурмом овладел посёлком Мариахаза (Mariaháza). В бою за посёлок Н. Ф. Поляков лично уничтожил 10 военнослужащих вермахта.

8 декабря 1944 года сержант Н. Ф. Поляков был представлен к званию Героя Советского Союза, но получить награду он не успел.

9 декабря 1944 года он погиб в бою на линии немецкой линии обороны «Маргарита» северо-восточнее озера Веленце. Звание Героя Советского Союза было присвоено сержанту Полякову Николаю Федотовичу указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года посмертно.

Первоначально Н. Ф. Поляков был похоронен на северной окраине посёлка Мариахаза. Вероятно, позднее воинские захоронения из Мариахазы были перенесены в посёлок Эрчи.

4 страница

«МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

Подготовили: Бондаренко Светлана

Бородина Елена

Грабовская Марина

Клыженко Дарья

Свирида Александр

Склярова Анастасия

infourok.ru

Темы проектов по Литературному чтению для 4 класса

Данный раздел содержит темы исследовательских работ и проектов по литературному чтению для 4 класса, которые способствуют формированию у учащихся собственной читательской позиции, а также творческих способностей.

В данном разделе предлагаются темы проектов по литературному чтению для 4 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся читательской позиции, формированию собственного мнения о прочитанном произведении, а также рассчитаны на проведение самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности.

Представленные темы исследовательских работ по литературному чтению для 4 класса начальной школы интересны учащимся возможностью проведения сопоставительного, аналитического и обобщающего анализа, а также более углубленного изучения выбранной темы.

Предложенные темы проектных работ литературному чтению в 4 классе начальной общеобразовательной школы можно отредактировать и расширить по необходимости и сконсультацие учителя – руководителя проекта.

Темы проектов по Литературному чтению, 4 класс

Примерные темы исследовательских проектов по литературному чтению для 4 класса:

О времени года. Праздник поэзии.
Богатыри прошлого и настоящего.
Великий подвиг моего народа.
Воздействие красоты на героев произведений.
Времена года. Праздник поэзии
Детские журналы
Законы волшебной сказки.
Зима в изображении русских поэтов.
Золото в русских сказках.
Иванушка-дурачок – главный герой народного творчества.
Интерес к истории в былинах.
Как повысить скорость чтения?
Какая роль пословиц и поговорок в жизни современного человека?
Л.Андреев “Петька на даче” и А.П. Чехов “Ванька”
Мотивы весны в поэзии и живописи
Никто не забыт, ничто не забыто!
Они защищали Родину!
Отражение древних представлений о мире в волшебных сказках.
Почему необходимо чтение?
Поэзия В.А. Жуковского.
Поэзия И.А. Бунина.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Русские богатыри
Сборник произведений о Родине.
Сказки Г.Х. Андерсона.
Создаём свою сказку
Создание коллажа «Моя Родина»
Создание сборника былин
Сравнение литературного произведения Л. Кушнера «Сирень» и живописного произведения П. Кончаловского «Сирень».
Сравнение положительного и отрицательного героя сказки.
Сравнение содержания произведения с иллюстрациями.
Сравнивать содержание и прядок событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»
Сравнительный анализ стихов об осени А.С. Пушкина и А.А. Фета.
Средства художественной выразительности в стихотворениях.
Тайны имени
Там на неведомых дорожках.
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.
Что такое подвиг?
Элементы волшебной сказки в авторских произведениях.
Яркие краски в стихотворениях С.Я. Маршака.

Перейти к разделу:
Проекты по литературе
Темы проектов по литературному чтению

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов по литературному чтению”:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/2197″ target=”_blank”>Темы проектов по литературному чтению для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2197]Темы проектов по литературному чтению для 4 класса[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Наши проекты стр. 32 / Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Создание календаря исторических событий.

В разделе “Летописи. Былины. Жития” рассказывается от нескольких важных исторических событиях в России.

1) О завоевании Царьграда князем Олегом

2) О благословении Сергием Радонежским князя Дмитрия Донского

3) О Куликовской битве.

Собранный материал  мы оформим в виде календаря.

Календарь исторических событий. 

– с 879 года по 912 – правил князь Олег.

 – 988 год. В этот год произошло Крещение Руси.

 – 1174 год – упоминание Москвы в летописях.

 – 1242 год – Ледовое побоище.

 – 1380 год – Куликовская битва.

– 1613 – Приход к власти в России династии Романовых.

– 1703 год – основание  Санкт-Петербурга

 – 1812 год – Бородинское сражение.

 – 1917 год – Февральская революция.

 – 1914 год – Начало Первой Мировой Войны

 – 1941 – 1945 – Великая Отечественная война.

 – 1991 – независимость России.

Сообщение о важном историческом событии – Куликовской битве.

Благодаря разделению русских князей, Киевская Русь ослабла, чем тут же воспользовалась Золотая Орда. 

Монголо-татарское иго поработило русские земли и долгое время грабило русский народ.

Прошло несколько сот лет и русские князья поняли свою оплошность.

Они объединились под руководством московского князя Дмитрия Донского и объявили послам Золотой Орды, что не будут больше платить дань татарам.

Конечно, Мамай разгневался и пошел войной на Русь.

Но на Руси уже все были готовы дать отпор врагу.

В 1830 году русское войско  вышло из ворот Московского Кремля на смертельный бой с оккупантами.

Перед битвой великий князь Дмитрий пришел за благословением к святому старцу Сергию Радонежскому.

Князь получил благословение, а также святой отец предсказал, что будет победа за Русью.

Действительно первый бой показал, что удача улыбается русскому войску.

Русский воин Пересвет победил в первом поединке татарского война Челубея.

Куликовская битва состоялась в 1380 году и закончилась полным разгромом войска Золотой Орды.

Русь стала свободной – сбылось предсказание святого игумена Сергия Радонежского.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть. Наши проекты. Создание календаря исторических событий стр. 32

gdz-gramota.ru

Урок-проект по литературному чтению в 4-м классе. Тема “Детские журналы”














 Ход урока№ слайдавремя
1

Орг.момент

1слайд1 мин.
2Проверка д/з

(дети рассказывают о любимом детском журнале по плану №3 стр.31 тетрадь по чтению)

 5-7мин.
3Создание проблемной ситуации.

-Расскажите, какие журналы вы выписываете?

-Какие журналы покупаете?

-Кто создает журналы?

-О чем пишут в журналах?

-Нужно ли читать детские журналы?

2 слайд2 мин.
4Формулирование цели и задач урока.

-Что нужно сделать, чтобы решить проблему?

  1. Познакомиться ближе с разными детскими журналами.
  2. Выяснить, кто их создает.
  3. Выяснить, о чем пишут в журналах.
  4. Сделать вывод: нужно ли читать детские журналы?
  5. Создать проект своего журнала.
3 слайд2-3 мин.
5Подготовительный этап.

– Рассмотрите выставку журналов. Какой вам захотелось прочитать, почему? Какие журналы вам знакомы?

4 слайд3 мин.
6Исследование журналов.

-Сейчас мы выберем, кто над какой проблемой будет работать.

( жеребьевка)

5 слайд1 мин.
7Исследование журналов. 5мин.
8Результаты.

(1 группа рассказывает о редколлегии)

(2 группа рассказывает о рубриках журналов)

6 слайд

7 слайд
5мин.
9Ответ на проблемный вопрос.

-Как вы теперь думаете, нужно ли читать детские журналы?

-Что бы вы посоветовали другим детям?

 2 мин.
10Разработка проекта «Наш журнал»

-Сейчас я вам предлагаю создать журнал «Наш журнал»

  1. Выбрать тему и название журнала.
  2. Выбрать рубрики журнала.
  3. Подобрать информацию для рубрик.
  4. Подобрать иллюстрации для рубрик.
  5. Придумать обложку журнала.
  6. Оформить журнал.
8 слайд 
11Создание журнала.9 слайд20 мин.
12Итоги: Что узнали о детских журналах? Будете ли вы их читать?

Д/З Придумай и создай свой журнал.

10 слайд2мин.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Климанова, Горецкий, 4 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Учебник “Литературное чтение. 4 класс. Часть 1” Климанова, Горецкий

Данный учебный материал представляет собой сборник произведений и других обучающих текстов, вопросов по темам и разделам, список проектных работ и перечень содержания учебника.

Издание соответствует требованиям к школьной программе 4 класса и в полной мере выполняет свою основную функцию – предоставляет надлежащую информацию для обучения четвероклассников. Как материал учебника по литературному чтению 4 класс часть 1 Климанова, Горецкий, так и его структура соответствует требования ФГОС.

Предусмотрено, что по прохождению данной части учебника школьники должны уметь:

– анализировать произведения по всем параметрам, что предназначены для четвертого класса;

– четко определять авторскую позицию;

– выражать свое мнение по поводу той или иной ситуации произведения, указывать аргументы;

– комментировать названия произведений, предлагать свои варианты;

– делать развернутую характеристику героев;

– составлять рассказ, исходя из прочитанного;

– проводить с другом обсуждения на различные темы;

– другие умения, предусмотренные учебной программой.

Как видите, не самые простые навыки. Притом, что это не весь список. Именно поэтому, четвероклассники не всегда в силах глубоко изучить литературное чтение и при этом не отстать от программы других предметов. В результате общая успеваемость падает, хотя на последнем этапе младшей школы это недопустимо.

Чтоб избежать таких трудностей, советуем пользоваться ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы). Они дают возможность быстро и качественно выполнить домашнее задание и подготовиться к предстоящему уроку по литературному чтению. А если по какой-то причине урок был пропущен, ГДЗ – удобная возможность изучить тему самостоятельно.

В связи с тем, что в 4 классе дети получают наибольшую нагрузку в младшей школе, им часто приходится обращаться за помощью к родителям. Но с ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы) такая необходимость уходит – дети самостоятельно справляются с доступными и качественными ответами для 4 класса от «ГДЗ Грамота». Поэтому родители могут спокойно отдыхать после рабочего дня.

Почему школьнику необходимы ГДЗ литературное чтение 4 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий ответы от “ГДЗ Грамота”?

1. Экономия времени – пользуясь ответами к учебнику по литературному чтению 4 класс, дети получают дополнительное свободное время. Его можно потратить на элементарный отдых либо занятия спортом. К тому же, структура сайта «ГДЗ Грамота» позволяет легко ориентироваться в ответах и быстро находить нужные. А значит, ГДЗ (готовые ответы) оптимизируют время и детей, и родителей.

2. На нашем сайте ГДЗ (ответы) 4 класс уникальные, качественные и доступные. Они полностью отвечают требованиям школьной программы России 4 класс. Поэтому вы можете быть уверены, что учитель останется доволен сделанным домашним заданием. А это залог отличных отметок и, в результате, повышения учебного энтузиазма.

ГДЗ Грамота: шагаем по учебной тропе с удовольствием!

Готовые домашние задание литературное чтение 4 класс часть 1 Климанова, Горецкий.

gdz-gramota.ru

Советы рукодельницам