Ориентировка на листе бумаги
Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Продолжи узор.
Занятие 30.
Тема: Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Графический диктант.
1 ↑ , 2 → , 1 ↓ , 2 → .
Занятие 31.
Тема: Деление целого на части.
Нарисуй справа точно такую же фигуру по клеточкам.
Тема: Деление целого на части.
Найди и раскрась треугольники.
Занятие 33.
Тема: Смежные числа.
Установи закономерность и продолжи ряд.
Занятие 34.
Тема: Счёт в пределах 10.
Раскрась мяч, который перед кубиком, в синий цвет, за кубиком –в красный, на кубике – в жёлтый.
Занятие 35.
Тема: Ориентировка на листе бумаги.
Соедини цифры по порядку. Что получилось?
Тема: Измерение условной меркой.
Напиши соседей чисел.
Занятие 37.
Тема: Измерение условной меркой.
Закрась справа только те геометрические фигуры, их которых нарисован зайчик.
Занятие 38.
Тема: Измерение условной меркой.
Расставь значки в соответствии с цифрами.
Занятие 39.
Тема: Измерение условной меркой.
Раздели четвёртый квадрат, используя соответствующую закономерность.
Занятие 40.
Тема: Деление предметов на части с помощью условной мерки.
Все треугольники раскрась карандашом зелёного цвета.
Занятие 41.
Тема: Смежные части.
Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована кошка.
Занятие 42.
Тема: Смежные части.
Продолжи узор.
Занятие 43.
Тема: Измерение условной мерки.
Графический диктант «Собачка».
1→, 1↑, 1→,2↓, 2→, 1↑, 1→, 4↓, 1←, 1↑, 2←, 1↓, 1←, 3↑, 1←, 1↑.
Занятие 44.
Тема: Измерение условной мерки.
Нарисуй справа точно такую же фигуру по клеточкам.
Занятие 45.
Тема: Измерение условной мерки.
Сосчитай сколько на картинке каждых фигурок. Поставь нужную цифру.
Занятие 46.
Тема: Измерение условной мерки.
Закрась справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована собачка.
Занятие 47.
Тема: Измерение условной мерки.
Продолжи ряд. Рисуй точно по клеткам.
Занятие 48.
Тема: Состав числа из 2-х меньших.
Дорисуй в квадрате внизу кружков столько, чтобы
при сложении кружков в левом и правом квадрате
их количество соответствовало количеству кружков в прямоугольнике.
Занятие 49.
Тема: Состав числа из 2-х меньших.
Сколько всего мячей? Раскрась один мяч зелёным карандашом,
а остальные синим. Как получилось число 4?
Занятие 50.
Тема: Состав числа из 2-х меньших.
Дорисуй на каждой яблоне столько яблок,чтобы их количество соответствовало цифре, которую держит девочка.
Занятие 51.
Тема: Состав числа из 2-х меньших.
Что забыл нарисовать художник? Дорисуй.
Занятие 52.
Тема: Арифметическая задача.
Соедини с каждым мальчиком и каждой девочкой два шарика так,
чтобы при сложении цифр, которые написаны на них, получилось число 5.
Занятие 53.
Тема: Арифметическая задача.
Соедини две карточки так, чтобы при сложении кружков получилось число 6.
Занятие 54.
Тема: Состав числа.
В квадрате справа нарисуй кружков столько, чтобы количество их в
левом и правом квадрате соответствовало количеству кружков в прямоугольнике.
Как получилось число 6?
Занятие 55.
Тема: Арифметическая задача.
Помоги бабочке перелететь с цветка на цветок. Проведи линии по порядку от 1 до 10.
Раскрась 7-ой цветок.
Занятие 56.
Тема: Состав числа.
Графический диктант «Олень».
2 → , 1 ↑ , 1 → , 1 ↑ , 1 → , 1 ↓ , 1 → , 1 ↑ , 3 → 2 ↓ ,3 ← , 2 ↓, 1 → , 1 ↓ 3 → , 2 ↑ , 1 → , 7 ↓ ,1 ← , 2 ↑ , 1 ← , 1 ↑, 2 ← , 1 ↓ , 1 ← , 2 ↓ , 1 ← , 3 ↑ . 1 ← , 3 ↑ , 1 ↓ , 2 ↑
Занятие 57.
Тема: Арифметическая задача.
Покажи стрелкой, какому рисунку какая цифра соответствует.
Занятие 58.
Тема: Состав числа.
С помощью синего и красного карандашей рассади семерыхкотят по двум корзинам двумя разными способами.
Занятие 59.
Тема: Арифметическая задача.
Раскрась пирамидку, которая в коробке, красным цветом;
около коробки – зелёным; за коробкой – синим; перед коробкой – жёлтым.
Занятие 60.
Тема: Состав числа 10.
На каждом подносе должно быть по восемь конфет.
Дорисуй на каждом подносе недостающие конфеты.
Занятие 61.
Тема: Арифметическая задача.
Дорисуй в пустых квадратах недостающий домик.
Занятие 62.
Тема: Арифметическая задача.
Соедини с каждым мальчиком и каждой девочкой два шарика так, чтобы при
сложении цифр, которые изображены на шариках, получилось число 9.
Занятие 63.
Тема: Арифметическая задача.
Дорисуй в пустых квадратах недостающий домик.
Занятие 64.
Тема: Арифметическая задача.
Обведи круги! Сосчитай!
Занятие 65.
Тема:
Сколько на рисунке треугольников, кругов и квадратов? Сосчитай.
infourok.ru
Готовимся к школе. Занятие 1 — Сайт для мам
Проверьте своего ребенка, готов ли он пойти в школу?
Специальные задания ниже!
1. Вычеркни фигурки в соответствии с образцом за 2 минуты.
2. Найди и раскрась два одинаковых квадрата.
3. Нарисуй те предметы, которые напоминают тебе эти рисунки.
4. Рассмотри лица. Подумай, какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй.
5. Постарайся запомнить услышанные слова. Теперь посмотри на нарисованные предметы и поставь крестик только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали.
6. Закрась ту дорогу, по которой надо идти Диме, чтобы встретиться с другом.
7. Нарисуй справа по точкам такую же фигуру, что и слева. Заштрихуй их.
beremday.ru
Карточки для использования при работе с игровизором
Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке.
Назови явление природы ,которое бывает летом, осенью, зимой ,весной.
Найди осеннюю, летнюю, зимнюю, весеннюю картинку
Какие буквы пропущены? Напиши их.
Сколько звуков в словах ?.Нарисуй столько же кружков. Гласные закрась красным, согласные –синим.
На каком месте стоит заданный звук? Закрась его.
Найди место звука в слове.
Нарисуй такой же узор в соседнем квадрате.
Продолжи узор.
Перенеси предмет по дорожке и нарисуй его.
Обведи кружочком то, что относится к живой природе, зачеркни ,что является неживой.
Назови время года и его признаки.
Рассмотри пары картинок. Чем они похожи, чем отличаются?
Геометрические тела подчеркни синим цветом, а фигуры — красным. Назови их
Нарисуй в пустом кружочке столько предметов, чтобы выражения были верными. Заполни пустые клеточки.
Вставь цифры в пустые кружочки.
Напиши состав числа, написанного на крыше.
Нарисуй недостающую фигуру в каждом квадрате.
Расставь значки в соответствии с цифрами.
Повтори рисунок.
Найди пару каждому мячику.
Расставь значки в фигурках по образцу.
Пройди лабиринты, начиная от стрелок.
Назови время года, составь рассказ.
Назови время года. Составь рассказ
Рассмотри картинки. Как ты думаешь, что было сначала, а что потом? Расставь цифры в кружочках по порядку. Составь рассказ по картинкам.
Сосчитай, каких предметов в каждой рамке больше, а каких меньше. На сколько? Как сделать, чтобы предметов стало поровну?
Сосчитай, по сколько разных фигурок нарисовано. Найди и покажи соответствующие цифры.
Сосчитай, по сколько предметов в каждом ряду. Который по счету цветок в каждом из рядов? Который гриб, карандаш, молоток? И т.д.
Что нарисовано слева от чайника, справа от чайника? Нарисуй в пустых клетках слева от чайника ложку, а справа яблоко.
На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? Нарисуй в пустых клетках соответствующие фигуры.
Нарисуй в пустых квадратах точно такие же фигурки.
Нарисуй рядом точно такую же фигуру по точкам.
Продолжи рисовать узоры по клеточкам.
Какие времена года нарисованы на картинках? Расставь цифры в квадратах по порядку, начиная с зимы.
Расскажи, кем хотят быть дети, когда вырастут. Какие предметы им нужны для работы? Покажи.
На этой страничке нужно заштриховать фигурки в направлении, показанном стрелками.
А У И О Э
Я У И Ю Е
А Я Е О Э
Соедини предмет с первой буквой.
infourok.ru
Развивающие задания для 1 класса (рабочий лист для ученика)
Занятие 1
Допиши по аналогии
Подумай, как связаны слова в первой паре, и допиши подходящее по смыслу слово.
Молоток у столяра, а у художника –
Пилот управляет самолётом, а повар –
Варенье сладкое, а горчица –
Рисуем карандашом, а пишем –
Летом идёт дождь, а зимой –
Раздели на группы
Раздели слова на группы – по 3 слова в каждой. Напиши название каждой группы. Объясни принцип группировки.
Утка, лук, платье, репа, кофта, филин, сова,
редька, шорты
Нарисуй по точкам.
Нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру.
1
2
3
Оценка до проверки
Оценка после проверки
infourok.ru
Языканова «УМК.Развивающие задания.1 класс» |
Издатель: Экзамен
Год издания: 2016
Язык: русский
Возраст: с 3 лет
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Курс развивающих занятий для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Работать с предложенными заданиями можно на факультативах, в группах продлённого дня, отдельные упражнения учитель может использовать как дополнительный материал к урокам русского языка и математики, при подготовке учащихся к олимпиадам и викторинам. Данное пособие можно рекомендовать родителям, которые уделяют внимание интеллектуально-логическому развитию детей.
Примеры из книги Языканова Е.В. «УМК. Развивающие задания. 1 класс»
- В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.
- Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами.
- Нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру.
- Прочитай внимательно ряд слов и найди пропущенное слово. Допиши его.
- Расположи время суток в правильном порядке (подпиши цифры).
- Найди в таблице названия 10 рыб (они располагаются и по вертикали и по горизонтали). Закрась эти клеточки.
СКАЧАТЬ Языканова Е.В. «УМК. Развивающие задания. 1 класс» Языканова Е.В. «УМК. Развивающие задания. 1 класс»
Развивающие задания. 1 класс. Тесты, игры, упражнения. | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru
Купить книгу Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС/Интернет-магазин Лабиринт
beriknigi.ru
Развивающие задания для 1 класса (рабочий лист для ученика) Занятие 2
Занятие 2
Найди слово в слове
В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось новое слово.
шарф – тигр –
шутка – спорт –
удача – гроза –
сурок – крошка –
Шифровальщик
Используя шифр, найди слова, спрятанные за цифрами.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
16 19 1 – 13 10 19 1 –
17 16 13 – 16 12 15 16 –
19 16 14 – 31 20 1 8 –
16 19 – 9 10 14 1 –
Нарисуй по точкам.
Нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру.
Оценка выполненных заданий
1
2
3
Оценка до проверки
Оценка после проверки
infourok.ru
Методика «Образец и правило» — Психолог онлайнПсихолог онлайн
«Образец и правило» позволяет определить уровень развития предпосылок учебной деятельности, что является особо важным для успешного обучения ребенка в школе.
Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения отражают также уровень развития наглядно-образного мышления 6-летних детей.
Область применения: выявление готовности и способности к обучению, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития и формированию произвольности.
Описание методики
Каждое задание представляет собой фигуру-образец и расположенные справа от неё «точки» разной формы (мелкие кружочки, треугольники и крестики).
Нажмите на рисунок, чтобы распечатать.
Нажмите на рисунок, чтобы распечатать.
После раздачи материала, проверяющий предъявляет инструкцию.
Инструкция
После раздачи материала психолог говорит: «У вас у всех такие же листочки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника). Их соединили так, что получили такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (проверяющий указывает на точки справа от треугольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки. Вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или разные?».
Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит: «Правильно. Одни точки, как маленькие крестики, другие — как маленькие кружочки, есть точки как маленькие треугольники. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведёте неправильно, скажите мне, я сотру её резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, будете рисовать следующую. Правило остаётся таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».
Затем детям предлагают приступить к выполнению задания. По ходу выполнения проверяющий следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача и, чтобы, окончив решение очередной задачи, каждый ребёнок переходил к следующей. Никакие дополнительные разъяснения не даются, все действия детей поощряются (даже в случае неверного решения). По просьбе ребёнка ему может быть индивидуально повторена инструкция, может быть разъяснено, что наличие в изображённой фигуре двух одинаковых точек не запрещено правилом: единственное требование состоит в том, чтобы такие точки не были соединены отрезком («линией»). Пассивных детей нужно одобрять, стимулировать, объясняя, что «лучше решить задачу с ошибкой, чем вовсе не решить» и т.п.
Обработка и интерпретация результатов
За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.
Ставится 0 баллов, если в задаче нарушено правило и неправильно воспроизведён образец. Нарушением правила считается проведение хотя бы одной линии между одинаковыми «точками» или использование точки, отсутствующей в задаче – например, поставленной ребёнком самостоятельно (за исключением тех случаев, когда имеется лишь небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями).
В случае, если в какой-либо задаче проведено меньше трёх линий, за неё также ставится 0 баллов.
Ставится 1 балл, если нарушено правило и правильно воспроизведён образец.
Ставится 1 балл, если соблюдено правило, но неправильно воспроизведён образец. Правило считается соблюдённым, если имеется не менее трёх линий, все линии проведены между «точками», имеющимися в задаче (то есть не используются точки, отсутствующие в задаче), и ни одна линия не проведена между одинаковыми точками.
Ставится 2 балла, если соблюдено правило и правильно воспроизведён образец.
Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т.п.) не снижают оценки.
Суммарный балл за выполнение задания выводится путём суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от 0 (если за все задачи получено 0 баллов) до 12 баллов (если за все задачи получено 2 балла).
Суммарный балл интерпретируется следующим образом:
0 — 2 балла – низкий уровень;
3 балла – ниже среднего;
4 — 6 баллов – средний;
7 баллов – выше среднего;
8 —12 баллов – высокий.
www.onln.pro