Основные направления работы ДОУ

Содержание


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 11Следующая ⇒

Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении выстроено в соответствии с программами:

  • «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  • Региональная программа дошкольного образования Р.К.Шаеховой.
  • Зарипова З.М., Шарипова Л.А., Р.Г.Кидрячова и др. «Методическое пособие «Говорим по-татарски»».
  • Т.Б.Феличева, Т.В.Туманова «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение».

 

Образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении проводится с учётом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в разных формах совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей в процессе режимных моментов.

Основная направленность образовательной программы:

Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушениями в развитии речи

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

— воспитание с учетом возрастных категории детей гражданственности, уважение к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программыдля групп комбинированной направленности – коррекция нарушений в речевом развитии детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Основные задачи программы:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

При реализации Программы учитываются региональные особенности климата, вносятся коррективы в образовательный процесс Учреждения.

Качественный состав педагогических кадров

(по состоянию на 01.09.15 г.)

Педагогический состав: 31 человек

Старший воспитатель – 1

Учитель-логопед — 1

Педагог – психолог – 1

Музыкальный руководитель – 1

Инструктор по физической культуре — 2

Воспитатели – 23

Воспитатели по обучению детей родному языку – 2.

 

Образовательный ценз педагогических работников

 

 

Образование 2015-2016 %
Среднее - -
Среднее профессиональное 25,8
Высшее 67,7
Н\з высшее 6,4
Всего:

Квалификационный уровень педагогов:

 

 

Квалификационная категория 2015-2016 %
   
Высшая категория 6,4
I категория 67,7
СЗД 3,2
Без категории 22,5
   

 

 

2. Научно-методическое и кадровое обеспечение

учебно-воспитательного процесса

 

Сведения о кадрах

 

Ф.И.О. Должность Образование Пед. стаж Категория
1. Ахметшина Лейсан Флеровна воспитатель Высшее
-
2. Габидуллина Фания Гумаровна воспитатель Ср. спец
3. Гусева Гульнара Завдатовна воспитатель Высшее
4. Гусева Наталья Евгеньевна воспитатель Высшее
5. Гущина Нурия Халиловна воспитатель Высшее
6.   Дьяконова Татьяна Святославовна воспитатель Высшее -
7. Кадерлеева Ригина Рашитовна воспитатель Высшее
8. Красильникова Ольга Александровна воспитатель Высшее -
9. Кузнецова Надежда Николаевна воспитатель Незак высшее СЗД
10. Латипова Ильгиза Ринадовна воспитатель Высшее
11. Марданова Оксана Вячеславовна воспитатель Высшее -
12. Нечкина Екатерина Владимировна воспитатель Высшее
13. Никифорова Елена Михайловна воспитатель Ср. спец. -
14. Никишина Ирина Викторовна воспитатель Ср. спец.
15. Парамонова Вера Михайловна   воспитатель Высшее Высшая
16. Ситдикова Людмила Юрьевна воспитатель Ср. спец.
17. Соболева Алсу Дамировна воспитатель Высшее
18. Суслова Гульнара Хамитовна воспитатель Высшее -
19. Танаева Ольга Николаевна воспитатель Ср. спец
20. Трофимова Айгуль Ринатовна воспитатель Не зак. высшее
21. Шабанова Любовь Александровна воспитатель Высшее
22. Шайхутдинова Чулпан Салиховна воспитатель Высшее
23. Юсупова Зубайда Сагдатзяновна воспитатель Ср. спец
24. Абакаева Светлана Тагировна ст. воспитатель Высшее
25. Гилязова Эльвира Наилевна муз. руководитель Высшее
26. Хасанова Рина Фаниловна учитель-логопед Высшее Высшая
27. Кашафутдинова Наиля Габдулхаевна инструктор по ф/к Ср. спец
28. Шеронова Елена Робертовна инструктор по ф/к Высшее -
29. Яппарова Нурания Миннахматовна воспитатель по обуч. тат. языку Высшее
Сахабутдинова Эльвира Разифовна воспитатель по обуч. тат. языку Высшее
Чувашова Анастасия Александровна
педагог-психолог Высшее

2.1. Перспективный план аттестации и повышения квалификации педагогических кадров

Ф.И.О. педагога Должность Последний срок прохождения
Аттеста ция Повышение квалификации
Ахметшина Лейсан Флеровна воспита тель - 2015 ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», 72ч.   КА     К    
Габидуллина Фания Гумаровна воспита тель 2013, 1 кат. 2013 НИСПТР 72 ч.     К   А    
Гусева Гульнара Завдатовна воспита тель 2013, 1 кат. 2014 переподготовка ЕИ К(П)ФУ, 674 ч П   К   А    
Гусева Наталья Евгеньевна воспита тель 2014, 1 кат. 2014 К(П)ФУ, 108ч. КА     К   А  
Гущина Нурия Халиловна воспита тель 2013, 1 кат. 2015 ГАПОУ «Нижнекамский пед. колледж», 72ч.   К     А    
Дьяконова Татьяна Святославовна воспита тель - 2015 ч. К(П)ФУ, 72ч.   КА     К    
Кадерлеева Ригина Рашитовна воспита тель 2014, 1 кат. 2014 переподготовка ЕИ К(П)ФУ, 674 ч ПА   К     А  
Красильникова Ольга Александровна воспита тель - 2015 ч. К(П)ФУ, 72ч   КА     К    
Кузнецова Надежда Николаевна воспита тель 2011, СЗД 2015 окончит НИСПТР     А   К    
Латипова Ильгиза Ринадовна воспита тель 2014, 1 кат 2014 ч. К(П)ФУ, 108ч АК     К   А  
Марданова Оксана Вячеславовна воспита тель . 2015 ч. К(П)ФУ, 72ч ПК А   К      
Нечкина Екатерина Владимировна воспита тель 2015, 1 кат. 2015 ч. К(П)ФУ, 72ч   КА     К    
Никифорова Елена Михайловна воспита тель - 2015 ч. К(П)ФУ, 72ч   К А        
Никишина Ирина Викторовна воспита тель 2012, 1 кат. 2015 ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», 72ч.   К   А      
Парамонова Вера Михайловна   воспита тель 2013, высш. кат 2015 ч. К(П)ФУ, 72ч   К     А    
Ситдикова Людмила Юрьевна воспита тель 2014, 1 кат 2013 НИСПТР 72 ч. А   К   А    
Соболева Алсу Дамировна воспита тель 2014, 1 кат 2014 переподготовка ЕИ К(П)ФУ, 674 ч ПА   К        
Суслова Гульнара Хамитовна воспита тель - 2014 переподготовка ЕИ К(П)ФУ, 674 ч П КА     К    
Танаева Ольга Николаевна воспита тель 2013, 1 кат. 2015 ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», 72ч.   К     А    
Трофимова Айгуль Ринатовна воспита тель 2012, 1 кат. 2014 переподготовка ЕИ К(П)ФУ, 674 ч П К   А      
Шабанова Любовь Александровна воспита тель 2012, 1 кат. 2012 К(П)ФУ, 108ч   К   А      
Шайхутдинова Чулпан Салиховна воспита тель 2015, 1 кат.- 2015 ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», 72ч.   КА     К    
Юсупова Зубайда Сагдатзяновна воспита тель 2014, 1 кат 2013 НИСПТР 72 ч. А   К     А  
Абакаева Светлана Тагировна ст. воспитатель 2014, 1 кат 2014 переподготовка ЕИ К(П)ФУ, 674 ч ПКА     К   А  
Гилязова Эльвира Наилевна муз. руководитель 2011, 1 кат. 2011 НИСПТР 72 ч.   К А        
Хасанова Рина Фаниловна учитель-логопед 2013, высш. кат 2015 Международный институт речевой патологии. г.Москва, 72ч.   К     А    
Кашафутдинова Наиля Габдулхаевна инструктор по ф/к 2014, 1 кат 2014 ч. К(П)ФУ, 72ч КА     К   А  
Шеронова Елена Робертовна инструктор по ф/к - -     К А        
Яппарова Нурания Миннахматовна воспитатель по обуч. тат. языку 2012, 1 кат 2015 ч. К(П)ФУ, 72ч   К   А      
Сахабутдинова Эльвира Разифовна воспитатель по обуч. тат. языку 2014, 1 кат. 2014 переподготовка ЕИ К(П)ФУ, 674 ч ПА   К     А  
Чувашова Анастасия Александровна педагог-психолог 2013, 1 кат 2014 ФГБОУ ВПО «Московский гос. университет культуры и искусств» филиал г. Набережные Челны, 72 ч. К     К А    

2.2. Сведения о самообразовании педагогов. Распространение и внедрение передового педагогического опыта


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Основные направления развития ребенка в дошкольном учреждении в условиях ФГОС ДО

Родителям о ФГОС ДО. Уважаемые родители!

Родителям о ФГОС ДО Уважаемые родители! С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Что такое Федеральный государственный

Подробнее

Функции ФГОС дошкольного образования

Функции ФГОС дошкольного образования функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования функция повышения качества

Подробнее

Положение Об ООП ДО. 2015г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 4 «Лебёдушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой» (МДОУ «ДС 4 «Лебёдушка») ПРИНЯТО: Педагогическим советом МДОУ «ДС 4 «Лебёдушка»

Подробнее

Изучаем ФГОС дошкольного образования

Изучаем ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден приказом Министерства

Подробнее

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ФГОС ДО, ЕГО СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФГОС Единство образовательного пространства Зона ближайшего развития Индивидуализация образования Образовательная область Педагогическая диагностика

Подробнее

3. Содержание и структура Программы.

— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 2.2.Задачи образовательной

Подробнее

Выступление на педсовет

Выступление на педсовет Московская Елена Юрьевна, заместитель заведующего МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» г.п.барсово Телефон: 8 (3462) 740-502, с.89222494056. [email protected]

Подробнее

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО Требов ания ФГОС Орган изация образо ватель ного процес са Показатели ФГТ ФГОС Цель дошкольного образования П.2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного

Подробнее

Краткая презентация Программы

Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для их ознакомления (информация в родительских уголках групп и на сайте http://dsgorklyuch.omr.obr55.ru/).

Подробнее

Обеспечение образования

Обеспечение образования Об уровне образования Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования. Дошкольное образование — это начальное звено в системе непрерывного образования,

Подробнее

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. (федеральный государственный общеобразовательный стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении). Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного

Подробнее

docplayer.ru

Содержание образовательных областей по ФГОС ДО

В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Основные задачи образовательных областей можно посмотреть здесь.

А в данной статье мы разберем содержание каждой области, то есть выясним, что входит в то или иное направление развития и образования.

Такая структуризация будет достаточно условной, так как многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Например, эмоциональное или творческое развитие дошкольников нельзя «вставить» в какую-то одну образовательную область. Эмоциональность и творчество развиваются во всех сферах деятельности детей.

Тем не менее, основное содержание образовательных областей такое:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

  1. Познавательное развитие:

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

  1. Речевое развитие:

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

  1. Художественно-эстетическое развитие:

— развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

  1. Физическое развитие:

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

detstvogid.ru

Направления развития и образования детей (образовательные области)

 

 

Направления развития и образования детей

(образовательные области)

Задачи по их реализации

Социально-коммуникативное развитие

— Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

—  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

— Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

— Владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

— развитие речевого творчества;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

—  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

— Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

edu.mari.ru

образовательные области ФГОС ДО

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования

П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

Образовательные области

Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие (ссылка)

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.        

Познавательное развитие(ссылка)

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие (ссылка)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.      

Художественно-эстетическое развитие (ссылка)

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).        

Физическое развитие (ссылка)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

studfiles.net

Направления деятельности ДОУ

Направления деятельности

МБДОУ № 75 г.Шахты обеспечивает  осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Цель и задачи образовательной деятельности определяются Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) и Уставом МБДОУ № 75.

Направления развития и образования детей  МБДОУ №75:

•  социально-коммуникативное развитие;

•  познавательное развитие;

•  речевое развитие;

•  художественно-эстетическое развитие;

•  физическое развитие.

Педагог-психолог Мазина Алёна Константиновна

развивает у дошкольников  эмоциональную отзывчивость, сопереживание, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Неоценимую помощь в реализации поставленных задач нам  оказывают родители, активно участвующие во всех наших творческих начинаниях.

Семейный конкурс  «Моя родословная»

Алёнушка и Ванюшка Толстоусовы представляют историю своей семьи.


              Интересно и  увлекательно  воспитатель Арутюнян Аида Тельмановна
                 знакомит ребят с формой,цветом, размером, материалом, количеством,рассказывает о  числе, части и целом.

              Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны не только оказывают на детей сильное впечатление, но и способствуют непосредственно и проникновенно  формировать  у дошкольников чувство патриотизма. представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

                                                       

В гостях у ребят участник ВОВ, орденоносец — Долгополов Станислав  Несторович

 

                                                  Основными задачами развития речи в детском саду являются обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

 В непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитателем, самостоятельной творческой деятельности детей,   на праздниках и развлечениях осуществляется формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; восприятие музыки, художественнойлитературы,фольклора.

                                 

Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания педагогического коллектива.                                                                                                                Наши воспитатели полностью разделяют взгляды В.А.Сухомлинского, считающего, что «забота о   здоровье детей – важнейший труд воспитателя», а «…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».

Зимний спортивный праздник в детском саду.

     Физическое развитие  детей в детском саду позволяетприобрести опыт в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формированию начальных представлений о некоторых видах спорта, овладению подвижными играми с правилами; становлению ценностей здорового образа жизни.Команда  девочек нашего дошкольного учреждения, занявшая  второе место в областных соревнованиях  по гимнастике (2015г.) в рамках программы «Лига детских садов».

Данные мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы МБДОУ №75, включающий два компонента: мониторинг образовательного процесса, осуществляющийся через отслеживание результатов освоения образовательной программы, и мониторинг детского развития, проводимый  на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, свидетельствует, что дошкольное учреждение обеспечивает выполнение ФГОС ДО по основным направлениям развития ребенка.    Анализ уровня готовности к обучению в школе свидетельствует об эффективности используемых методов работы.

www.mbdou-crr75shahty.ru

Дополнительное образование в ДОУ по ФГОС. Методы и примеры дополнительного образования в детском саду

Активное внедрение новых образовательных стандартов обусловило необходимость пересмотра отдельных элементов учебно-воспитательного комплекса и поиска новых путей совершенствования педагогической деятельности. Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация которой позволяет быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума, а также решить ряд приоритетных задач:

  • внедрить позитивные изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения;
  • создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей;
  • повысить показатели качества работы кадрового состава за счет привлеченных педагогов.

Организация дополнительного образования в ДОУ

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) выступает одним из наиболее актуальных вопросов образования. Документ предполагает, что реализация учебно-воспитательного комплекса в детском саду происходит путем объединения основного и вариативного образования. Поэтому организация дополнительного образования в ДОУ должна характеризоваться:

  • дифференцированностью, то есть возможностью использования программных разработок для обучения детей с разными стартовыми возможностями;
  • деятельностным характером — ориентированностью на развитие личности ребенка;
  • направленностью на повышение социализации воспитанников.

Проектирование системы дополнительного образования в детском саду — сложный многоэтапный процесс, который может быть осуществлен только при обстоятельной пошаговой проработке, предусматривающей:

  1. Определение спектра востребованных услуг дополнительного образования. В данном случае руководителю ДОУ важно действовать, опираясь на пожелания потребителей услуг — детей и их родителей, мнение которых можно учесть в ходе проведения фронтальных опросов, бесед, групповых консультаций.
  2. Подготовка проекта, основанного на соотнесении родительских пожеланий, материально-технических и кадровых ресурсов, программы развития детского сада и других ключевых элементах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Назначение ответственный педработников по каждому выбранному направлению вспомогательной воспитательной работы, которые обязаны подготовить документы по перспективному планированию и приобщиться к решению ключевых организационных вопросов.
  4. Формирование нормативной базы: подготовка приказов о предоставлении в детском саду платных образовательных услуг, проектов договоров с родителями, внесение изменений в должностные инструкции педработников.
  5. Проведение информативно-ознакомительной компании: организация бесед с воспитателями по поводу участия в реализации комплекса допобразования, общесадовского родительского собрания, подготовка информационных листов и памяток для членов семей, проведение выставок детских работ, концертов, «дней открытых дверей» и других мероприятий, иллюстрирующих потенциал новых образовательных услуг.
  6. Подписание договоров с заинтересованными родителями и специалистами.
  7. Обеспечение контроля качества оказываемых услуг, налаживание функций обратной связи с представителями семей.

В структуре дополнительного образования важно выделять бесплатные и платные образовательные услуги, разницу между которыми должны знать все участники учебно-воспитательного процесса. Бесплатные интегрируются с основным учебным планом, по сути являясь его вариативными элементами, а значит их реализация способствует снижению нагрузки на ребенка, в то время как платные услуги, реализуемые в ДОУ, не входят в программный базис, а потому финансируются исключительно за счет средств заинтересованных родителей, а не федерального бюджета. Вместе с тем независимо от характера услуг ценность дополнительного образования остается неизменно высокой ввиду возможности расширения навыков учебной деятельности воспитанников, проектированию полученых знаний и закрепленных умений в реальном жизненном пространстве, созданию положительной мотивации для дальнейшего саморазвития детей и ведения творческого поиска. 

Направленности дополнительного образования в ДОУ

Комплекс вариативных расширений программного минимума характеризуется большим разнообразием направлений, охватить в рамках работы единого педагогического коллектива не представляется возможным. Основные

направленности дополнительного образования в ДОУ сформированы, поэтому руководитель детского сада, опираясь на мнение воспитателей и родительской общественности, вправе выбирать тематику вспомогательной учебно-воспитательной деятельности, которая в условиях конкретного детского сада будет оптимальной. При принятии этого решения важно учитывать:

  1. Профессиональные возможности и потенциал кадрового состава.
  2. Содержательные особенности образовательного комплекса, нуждающиеся в усилении за счет вариативных форм (так, при значительном снижении показателей здоровья воспитанников целесобразно первоочередно реализовать физкультурно-оздоровительные программы).
  3. Вероятность расширения и усовершенствования материально-технической базы.
Программы дополнительного образования в ДОУ Особенности применения
Художественно-эстетического цикла

Ввиду того, что художественно-эстетическое воспитание является одним из базовых методов формирования личностных качеств дошкольника в вопросах осознания нравственной стороны действительности, получения образного опыта, в рамках данного цикла представлен комплекс программных разработок, основанных на приобщении воспитанников к различным видам искусства:

  • литературе;
  • музыке;
  • живописи.

Дополнительное образование дошкольников художественно-эстетической направленности реализуется через стимулирование развития творческого начала в процессе речевой и музыкальной деятельности, оформления авторских работ, создания композиций, знакомства с различными методами и формами творчества.

Этнокультурные Этнокультурологическое воспитание в детском саду базируется на идее знакомства детей с историческим прошлым народа, национальными традициями, основами краеведения, поэтому оно тесно связано с привитием патриотических ценностей и может представляться в рамках единого комплекса.
Культурологические В ходе занятий, реализуемых в рамках данного направления, создаются условия для всестороненнго образования детей в вопросах культурологического минимума: норм поведения и общения, построения социальных связей.
Интеллектуально-развивающие Интеллектуально-развивающее направление соответствует приоритетным образовательным потребностям родителей, стремящихся в полной мере реализовать природные возможности ребенка. Расширение интеллекутального потенциала воспитанников в ходе занятий осуществляется посредством развивающих игр, тренингов, экспериментаторской и проектной деятельности.
Коммуникативно-речевые

Востребованность логопедических услуг обуславливает необходимость обязательного включения в комплекс допобразования коммуникативно-речевых занятий, направленных на:

  • расширение активного словаря детей;
  • овладение звуковой культурой речи;
  • построения монологов и диалогов;
  • тренировку навыков формулирования связных содержательных высказываний.
Экологические Возрастание значимости деятельности человека в природе обуславливает необходимость систематически расширять и дополнять представления детей о мире живой природе, формировать основы экологического миропонимания. Благодаря дополнительным занятиям по экологическому профилю дети участься осознавать суть причинно-следственных связей, прогнозировать простые природные явления, проявляют гуманность и охотно принимают участие в природоохранной деятельности.
Физкультурно-оздоровительные Педагогическая работа по данному направлению может реализоваться как силами ДОУ (путем включения в комплекс образовательных услуг дополнительных занятий различной направленности — гимнастики, танцев, оздоровительных тренировок), так и на базе построения комплексной модели сотрудничества с ближайшими объектами социальной инфраструктуры (спортивными школами, танцевальными классами).
Разработка программы дополнительного образования в ДОУ воспитателем

Чтобы учебно-воспитательный комплекс в детском саду отвечал потребностям детей и родителей в полной мере, необходимо обеспечить вариативность его содержания, что в полной мере относится и к дополнительному образованию в ДОУ, в том числе к кружковой работе. Воспитатель самостоятельно готовит программу, учитывая запросы детей, семьи, образовательного учреждения, местные традиции, а также собственные интересы и умения. С целью реализации требований ФГОС педагогам следует перерабатывать свои программы в соответствии с требованиями времени. Организация дополнительного образования должна решать такие задачи:

  • формирование социально-востребованных знаний и навыков у детей: умений самостоятельно ставить цели и добиваться их, адаптироваться к новым социальным условиям, проявлять активность;
  • развитие творческих способностей, любознательности и самостоятельности у воспитанников.

Для реализации поставленных задач в работу следует включать метод проблемного обучения, исследовательскую и проектную деятельность, задания, предполагающие работу с информацией.

Примером удачно организованной дополнительной деятельности является создание мультфильма, который для детей является очень привлекательным и включает различные виды детской деятельности: игровую, речевую, изобразительную, познавательную, музыкальную и пр. В процессе работы над мультфильмом у воспитанников развивается активность, любознательность, способность контролировать свое поведение, эмоциональная отзывчивость, умение коммуницировать с окружающими и т.д.

В общем случае алгоритм разработки программы выглядит следующим образом:

  • анализ образовательных задач, исходных данных и потребностей;
  • определение целей учебно-воспитательной деятельности;
  • изучение требований нормативных документов;
  • составление программно-методического комплекта;
  • определение структуры программы;
  • планирование образовательного процесса;
  • выбор критериев контроля;
  • определение критериев освоения программы.

Результатом обучения детей по программе дополнительного образования в детском саду выступает достижение ими планируемого уровня развития личностных качеств, формирование определенного объема знаний, навыков и умений. Контроль знаний, умений и навыков позволяет выполнять обучающую, воспитательную, проверочную, корректирующую функции. При этом проверочные средства должны соответствовать содержанию учебной программы.

Как определить, что программа допобразования является пригодной для использования в учебном процессе? Стоит проанализировать ее на соответствие таким требуемым характеристикам:

  • актуальность – помогает ли программа решить существующие проблемы обучения;
  • прагматичность – соответствует ли она требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня;
  • реалистичность – насколько возможной является полная реализация программы;
  • контролируемость – возможность измерить достижение результатов в процессе и после прохождения программы;
  • вариативность – насколько программа может адаптироваться при отклонениях от намеченного плана.

Система дополнительного образования в ДОУ: организация кружков

Кружки представляют собой свободное и неформальное объединение детей в группу для занятий, основанных на их интересах. Работа в тематических объединениях строится на базе дополнительного материала к задачам программы и осуществляется под руководством воспитателя. Организация кружков в системе дополнительного образования в ДОУ помогает повысить качество учебно-воспитательного процесса.

По ФГОС кружки как форма допобразования выполняют такие функции:

  • образовательная: воспитанники получают возможность развивать свои познавательные потребности, умения, навыки в интересной для них области;
  • социально-адаптивная: дети приобретают социально значимый опыт взаимодействия, испытывают «ситуацию успеха», учатся правильно самоутверждаться;
  • коррекционно-развивающая: воспитанники развивают творческие, интеллектуальные и физические способности;
  • воспитательная: методика работы, ее содержание влияет на развитие личности, коммуникативных навыков, воспитывает социальную ответственность, чувство коллективизма.

Использование кружковой деятельности в детском саду может преследовать следующие цели:

  • углубление базовых знаний, опережающее или компенсирующее развитие;
  • при работе с одаренными детьми ознакомление с областями знаний, которые не вошли в государственную Программу;
  • развитие самопознания, саморегуляции, навыков межличностных коммуникаций.

Кружки как одна из форм дополнительного образования в ДОУ регулируется такими документами, как образовательная программа ДОУ, которая утверждена приказом руководителя, уставом, Положением о кружке, планом работы на год, Программой, которая включает цели и задачи, описывает планируемый результат от посещения детьми кружка, расписанием, списком воспитанников, документами, которые позволяют определить результативность работы кружкового объединения (диагностические карты).

Для успешной организации работы кружка педагог должен следовать такому алгоритму:

  1. Ознакомление с нормативно-правовой базой.
  2. Поиск потребностей ДОУ, детей и родителей.
  3. Анализ результатов усвоения детьми госпрограммы дошкольного образования.
  4. Разработка программы и плана на учебный год, их утверждение у руководства ДОУ.
  5. Реализация запланированной работы в кружке.
  6. Анализ полученных результатов.
  7. Демонстрация результативности обучения педагогам и родителям.

Стоит помнить, что участие в кружках является добровольным. Детям должно быть интересно и комфортно на занятиях, а для этого следует грамотно организовать рабочее пространство, предоставить детям возможность заниматься по силам, делать подачу материала в легкой, игровой форме.

Воспитатель, который организует кружок, может выбирать различные формы взаимодействия:

  • с детьми: развивающие занятия, прогулки, экскурсии, участие в конкурсах;
  • с педагогами (речь идет преимущественно о наставничестве молодых специалистов): консультации, семинары и вебинары, мастер-классы;
  • с родителями: доклады, консультации, беседы, информирование через сайт.

Кружки также могут различаться по направлению развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Тематика выбирается в зависимости от интересов детей и задач педагога. При составлении программы дополнительного образования в детском саду следует учитывать возрастные особенности детей, их опыт, нормы нагрузки, а также необходимость согласования основной и вариативной программы образования в ДОУ.

Разработанная программа оформляется по такой схеме:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка с указанием актуальности, целей, задач работы.
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Учебно-тематическое планирование.
  5. Методы диагностики, диагностические карты.
  6. Список используемой литературы.

Таким образом, дополнительное образование в ДОУ позволяет значительно расширить имеющийся методологический инструментарий педагога. Однако достижение поставленных результатов возможно, если у воспитанников сохраняется высокий интерес и мотивация. Поэтому воспитателю следует провести тщательную подготовку к дополнительным занятиям, убедиться в их эффективности и актуальности. 

www.resobr.ru

Советы рукодельницам