Классный час на тему терроризм
Классный час о терроризме«Мы обязаны знать и помнить …» Классный руководитель 4 класса: Хайруллина Г.Г.
2016 г.
Цели:
1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.
Ход мероприятия:
Господь всевышний !
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем !
Разрознен мир…
И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?
1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята !
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.
ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
-1-
Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.
Памятка (раздаются детям).
Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.
2. Слово классного руководителя. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.
На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.
Стихи детей.
Итог. Рисунки по теме «Мы против террора»
kopilkaurokov.ru
Презентация классный час «Терроризм»
Классный час, класс 3Тема: «Антитеррор»
Цель:
• объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
• совершенствование у школьников знаний о терроризме;
• основ безопасности в ЧС;
• формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
1. Изучить правила поведения при теракте;
2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
3. Формирование умения работать в группах.
Ход урока.
СЛАЙД 1
— Что такое терроризм?
— Кто такое террористы?
СЛАЙД 2
— Почему сегодня мы будем разговаривать о терроризме?
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Сегодня мы узнаем, как вести себя в сложных ситуациях.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное — действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет нам спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поделитесь своими знаниями с друзьями и родными — и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!
СЛАЙД 3
— Как не стать жертвой теракта?
Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, где большое скопление народа.
Им нужно избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра. Будьте внимательны находясь в подобных местах.
СЛАЙД 4
— Как вести себя во время путешествий?
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи — лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться запасные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте.
СЛАЙД 5
— Если вы обнаружили забытую вещь в школе? Какие ваши действия?
1. Не трогать!
2. Сообщить учителю.
СЛАЙД 6
— Если произошел взрыв на территории школы?
1. Сообщить учителю.
2. Эвакуироваться.
3. Сообщить в спец.службы по тел. 051
СЛАЙД 7
— Если есть признаки захвата заложников?
1. Убежать.
2. Спрятаться.
3. Дождаться служащих МЧС
СЛАЙД 8
-Оказавшись в заложниках
1. Успокоиться.
2. Выполнять все требования.
3. Спрашивать разрешения.
4. Производить мыслительные операции.
СЛАЙД 9
— Когда начался штурм
1. лечь
2. не бежать
3. отойти от окон и дверей
СЛАЙД 10
-Какой сигнал оповещая об эвакуации будет звучать?
(длинный звонок, пожарная сигнализация)
-Действия:
1. Собрать все свои вещи.
2. Построиться у доски с вещами.
3. Осмотреть кабинет.
4. Если ничего постороннего не обнаружено – всё выключить, закрыть дверь на замок, ключ в замке, выходить на спортивную площадку парами через летний выход.
5. Если обнаружен посторонний предмет – оставить дверь открытой.
СЛАЙД 11
— Что запомнили из сегодняшнего урока?
Звучит сигнал. Эвакуация.
infourok.ru
Классный час на тему «Терроризм» (1 класс)
Классный час: «Терроризм – угроза обществу»
Тема: Терроризм – угроза обществу
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме
Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления
бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики
межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на
примере Беслана).
4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях
теракта (памятка каждому обучающемуся).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.
Ход классного часа.
1. Вступительная беседа.
2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».
а) введение понятий.
Слайд 3. Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Слайд 4. Террористы — это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они — преступники, хотя очень часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное — действовать и действовать правильно.
б) кто нас защищает.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, — это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду — в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают? слайд 5
Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать — детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.
Кто же нас сможет защитить? Слайд 6
Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков — определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они — профессионалы, работают быстро и четко. Они — единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация — Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом — терроризмом.
У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) — НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
3. Трагедия в Беслане.
Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? Слайд 7
Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство — в основном старшеклассники и взрослые — смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать — учеников младших классов и их родителей и часть учителей — бандиты загнали в спортзал.
1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.
слайд 8 В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
слайд 9 Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. слайд 10,11,12,13 Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. слайд 14 Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
слайд 15 В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня. Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего?
-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.
4. Правила «Если ты оказался в заложниках».
слайд 16 Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. слайд 17 Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. слайд 18
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. слайд 19
5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи — экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».
Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
Теракты (стих. Лидии Серовой)
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона «О борьбе с терроризмом», принятого в июле 1998 года.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:
9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.
Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.
2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления «Норд-Ост» и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.
Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение
Ещё вчера вы были живы.
Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.
Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!
Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя нашей полиции инспектора ПДН Севастополеву М.Р.
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).
Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните – ваша цель остаться в живых.
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
Сообщайте взрослым или в полицию.
Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.
Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.
Тоже наши слёзы
Красивое и светлое, но грустное лицо
Смотрит с портрета в душу.
С венка упавший алый лепесток
Как будто говорит тебе «Послушай!
Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?
Он был, как ты, был так же юн, беспечен,
Был также полон жизни, полон сил,
Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.
Он начал жить, не думал ни о чём.
Как все, один из нас, такой как мы.
Ему казалось – всё так нипочём…
Он верил в мощь родной страны.
Случилось с ним, но хоть и не со мной,
Он также наши слёзы. Наши тоже…
А завтра пусть не он, пускай другой
Не остановишь, не поможешь…
Он наш близнец, как в тысяче зеркал,
Все близнецы, хотя похожи слабо…»
А на могиле надпись прочитал:
«Он пал от рук араба – террориста».
Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».
Подведём итог нашего мероприятия.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!!!
Завистливые скопища придурков
Гаргону – смерть по кругу запускают.
Из выкуренных, злобностью, окурков –
свои «сигары» снова собирают.
И ставят их в публичную продажу
с ухмылкою заморских продавцов,
пополнив смертью жизненную «баржу»,
презрев наказы мудрых праотцов.
Бесчеловечно греют свои руки
на бедах и несчастиях лихих.
Но времена всевидящей поруки
осудят их, безжалостных, «других».
«Других» – предавших истину и память,
взрывающих все светлые мечты.
Запомним всё! Любовь здесь будет править
для продолжений вечной красоты!
С мечтой полётов, с мистикой явлений,
преумножая знания в сердцах!
Навек запомним черноту затмений,
переживая с болью древний страх!
Страдая, выявляя все ошибки,
раскусывая смерти удила!
Вернём на лица радости улыбки,
ЧТОБ НА ЗЕМЛЕ ЛЮБОВЬ ВСЕГДА ЦВЕЛА!
www.metod-kopilka.ru
Классный час «Терроризм – угроза обществу»
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
- объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
- совершенствование у школьников знаний о терроризме;
- основ безопасности в ЧС;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
- Изучить правила поведения при теракте;
- Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
- Формирование умения работать в группах.
Оборудование:
- видеомагнитофон,
- телевизор,
- мультимедийный проектор,
- плакаты с надписями “Терроризм-уроза общества”, “Война против беззащитных”,
- магнитная доска,
- заготовки для памяток.
(Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
Ход беседы
Учитель. Тероризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”. В наше беседе принимает участие представитель Нарымского отряда МЧС (Ф.И.О.)
— Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Выступает группа учащихся “Историки”.
Террор — запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров
П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.
В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.
Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?
Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…
Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.
Учитель. В чем же сущность терроризма?
На этот вопрос нам ответят ребята из группы “Политологи”.
Выступление группы учащихся “Политологи”.
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Типы современного терроризма:
- Националистический
- Религиозный
- Политический
Учитель. Какова современная статистика терроризма?
Слово передаем второй группе “Статисты”.
Выступление второй группы учащихся “Статисты”.
(показ статистических слайдов через компьютер)
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
- Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
- Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
- 6 февраля 2004 год — взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
- Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:
- 12 мая — взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
- 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;
- 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено — 150.
- 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)
- 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.
Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты:
Только в 2000 году в мире было совершено
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!
За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
Учитель. Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов, мы просим рассказать нашего гостя, представителя Надымского МЧС (Ф. И.О.)
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить — спецслужбы начали действовать).
РЕФЛЕКСИЯ.
По итогам беседы, учащимся дается такое задание.
“Ситуация”.
“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.
Группа учащихся “Эксперты” (руководитель: представитель МЧС, курирует участников группы, действия учащихся по выходу из данных “ситуаций”)
Группам учащихся выдаются карточки.
“Закончи предложения, текст” Например:
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
После работы в группах, повторение правил, (представитель МЧС вместе с ребятами проводят корректировочную работу), учащимся раздаются памятки “Если ты оказался заложником”.
Учитель. Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?
(Ответы учащихся)
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
Использованная литература:
- Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002
- Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.
- Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград.
27.03.2008
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Классный час «Терроризм» (4 класс)
Учитель: Г.Ю. Волохова
Классный час
Тема: Правила поведения и действия при угрозе осуществления террористического акта.
Цель: Научить учащихся действовать и правильно вести себя при угрозе осуществления террористического акта.
Задачи: 1. рассмотреть формы угроз;
2. дать рекомендации по действиям при угрозе;
3. познакомить с мерами предосторожности попадания в опасные ситуации;
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация «Береги свою жизнь», конверт с угрозой, перчатки, пинцет, платок, полиэтиленовый пакет.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Объявление целей и задач урока.
Слайд 1
Собрались сегодня мы, друзья,
Вспомнить правила, которые забывать нельзя.
Террористов сразу нелегко узнать,
Свою жизнь должны мы охранять и защищать.
-Сегодня на уроке мы разберём, что обозначает слово «терроризм», рассмотрим формы угроз и, что нужно делать, когда вам угрожают, а так же, как самим позаботиться о своей безопасности.
Слайд 2
-Слово «терроризм» с латинского переводится как ужас. Терроризм – это преступление против общества, заключающееся в совершении взрыва, поджога жилых зданий, вокзалов, захват заложников, или иных действий, представляющих опасность гибели людей.
Слайд 3
-К сожалению, террористические акты в наше время случаются очень часто. Непонятно с какой целью люди хотят уничтожить других людей, их жильё, имущество. Наша цель – научиться избегать людей, которые могут причинить вред, боль, разрушение. Несчастья случаются с простыми мирными жителями, которые не ожидают этого. Необходимо быть очень внимательными, бдительными, готовыми к любой ситуации, а самое главное – осторожными.
III. Знакомство с формами угроз и действиями при угрозе.
-Ребята, скажите, какие террористические акты или угрозы для жизни мирного населения могут произойти в наше время?
Слайд 4
*взрывы
*поджоги
*угрозы в письме
*угрозы по телефону
*захват заложников
*похищение людей
Придя сегодня утром в школу,
Я получила странное письмо.
И до сих пор я не узнала,
Кто и откуда мне послал его.
И как мне быть, что делать, я не знаю.
Вы мне поможете, друзья, я полагаю.
-Кто подскажет, как поступить с этим конвертом?
Слайд 5
*убрать документ (конверт) в полиэтиленовый пакет
*не оставляйте на нём отпечатков своих пальцев
*не сгибайте, не мните, не делайте на нём надписей
*не знакомьте с содержанием всех вокруг
*сразу же обратитесь в полицию
Слайд 6
1 сентября 2004 года, когда тысячи девочек и мальчиков со своими родителями спешили в школу и собрались все на школьном дворе на первую в учебном году торжественную линейку, выход одной Бесланской школы загородил подъехавший автобус. Из него вышли террористы, они все были в чёрной или камуфляжной одежде, лица скрывали чёрные повязки. Угрожая расправой и стреляя в людей, они загнали всех в школу и разместили в спортзале. Школа была заминирована. Террористы угрожали, что взорвут всех, если не будут выполнены их условия. Стояла жара, было душно, заложникам не давали ни еды, ни питья. Некоторые заложники были убиты в первые минуты, так как не выполняли требования террористов.
-Давайте с вами подумаем, как надо вести себя, если вас захватили террористы?
Слайд 7
*не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов применить оружие
*стойко переносите оскорбления и унижения
*не ведите себя вызывающе
*не возражайте, не рискуйте жизнью
*прежде, чем что-то сделать, спросите разрешения у преступников, иначе они подумают, что ваши действия направлены против них
Слайд 8
-Если случилось несчастье и террористы захватили заложников, для их освобождения сразу направляют отряд спецназа, подключается ФСБ (Федеральная служба безопасности), отдел по борьбе с терроризмом. Там работают опытные специалисты, они грамотно ведут переговоры с террористами и в нужное время предпримут попытку освобождения заложников. Эта операция очень сложна, так как никто не знает, как поведут себя террористы. И, чтобы помочь спецслужбе освобождать людей, им не надо мешать. Всё время, пока идёт операция, все сведения передаются президенту.
-какие правила поведения надо соблюдать при освобождении заложников?
Слайд 9
-в ходе действия спецслужб по освобождению заложников
*лежите на полу, закрыв голову руками
*держитесь подальше от проёмов, окон, лестниц, дверей
*не бегите навстречу работникам спецслужб, размахивая руками, иначе они могут подумать, что вы террорист
*в случае ранения двигайтесь как можно меньше – это уменьшает потерю крови
Слайд 10
Террористический акт может случиться не только в местах большого скопления народа, как при захвате заложников, но и на улице можно встретить предмет, представляющий опасность (это может быть пакет, саквояж, свёрток, коробка, игрушка), в котором скрывается взрывчатое вещество.
-Скажите, кто знает, где можно встретить такие странные предметы, скрывающие взрывчатое вещество?
/прочитать ответ на этот вопрос на слайде/
Слайд 11
-А теперь давайте посмотрим, что советуют делать при обнаружении подозрительного предмета.
/прочитать ответ на этот вопрос на слайде/
-Ещё много неприятных происшествий случается из-за невнимательности детей и их родителей.
IV. Знакомство с ситуациями, приведшими к несчастному случаю, и правилами поведения
Слайд 12
-В 2005 году в Красноярске в колодце нашли останки пятерых убитых мальчиков. Через год в канализационном люке – 9-летнего Сергея. В этом году 5-летняя Полина Малькова вышла одна поиграть во двор и исчезла. Её истерзанное тело нашли через 10 дней на окраине Красноярска.
Слайд 13
-А вот эти две девушки, Ксюша и Саша, ушли гулять вечером, а через несколько дней их нашли милиционеры около леса задушенными.
Слайд 14
-В небольшом подмосковном городе Ликино-Дулево преступник с ножом напал на двух 10-летних мальчиков, Олега и Глеба. Ребята гуляли после школы. Олег выжил чудом, ему удалось вырваться и убежать. Его друг Глеб домой так и не вернулся.
Слайд 15
-Эту девочку из Самары звали Шакруне. Её нашли задушенной под мостом, спрятанной в дорожной сумке. Шакруне похитили прямо из дома. Она открыла дверь соседу, который её увёл из дома и убил.
Слайд 16
-В деревне Лычково убили 5-летнего Ваню. Его нашли в деревенской канаве. Ребёнок пытался увернуться, а его били по затылку и по темени, чем-то острым рассекли лоб и висок и столкнули в канаву с водой. Предполагают, что Ваню убил соседний 11-летний мальчик.
-Почему произошли все эти события?
— Если к вам подходит незнакомец на улице и приглашает куда-нибудь с ним пойти, как поступите?
— Запомните правило: не ходи с незнакомцем!
— Если незнакомый взрослый предложил вам поиграть с ним?
— Запомните правило: не играй с незнакомыми взрослыми.
— Вы любите ездить на автомобиле?
— А если вас приглашает прокатиться незнакомый вам человек?
— Запомните правило: не садитесь в чужую машину.
— Ещё одно правило, которое вам необходимо знать: не оставайтесь на улице без родных взрослых, а если вы пошли гулять, не ходите далеко от дома.
— Что нужно сделать прежде, чем пойти гулять?
— Запомните, если куда-то пошли, спросите разрешения у взрослого.
— Если во время прогулки или, когда вы идёте в школу, из школы незнакомый человек предлагает вам сладости или поход в кино, театр и т.д. поверите ему?
— Запомните правило: не верьте незнакомым взрослым.
— К вам домой позвонил или постучал человек, которого вы не узнаёте по голосу, будете проверять, кто там за дверью?
— Запомните правило: не открывайте дверь незнакомым взрослым.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
V. Итог.
Повторить все правила, вспомнить единый телефон спасения.
infourok.ru
Классный час на тему «Терроризм
Классный час
«Терроризм – угроза обществу»
Цели:
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
совершенствование у школьников знаний о терроризме;
основ безопасности в ЧС;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
Изучить правила поведения при теракте;
Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
Формирование умения работать в группах.
Ход беседы
Учитель.
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.
Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.
(учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).
Тероризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.
— Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы , на которые мы постараемся дать ответы.
Выступление учащегося (Каширина Алена)
Террор — запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.
Учитель. В чем же сущность терроризма?
Выступление учащегося (Кузнецова Виктория)
Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.
Типы современного терроризма:
Учитель. Какова современная статистика терроризма?
Выступление учащегося (Жузкин Евгений)
Только в 2000 году в мире было совершено
423 террористических акта
405 человек погибли
И 791 получили ранение!
За десять лет совершено
6500 актов международного терроризма, от которых
погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
БЕСЕДА:
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить — спецслужбы начали действовать).
РЕФЛЕКСИЯ.
По итогам беседы, учащимся дается такое задание.
“Ситуация”.
“Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).
“Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.
Группам учащихся выдаются карточки.
“Закончи предложения, текст” Например:
Карточка №1 “При террористических актах может…”
Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………
Карточка №2 “Если ты оказался в заложниках…”
Помни:……………..
Карточка №3 “Если вам поступили угрозы по телефону”
Вы должны:…………………………………..
Карточка №4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”
Ваши действия: …………………………..
Карточка №5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”
Вам необходимо:
Карточка № 6 “Если рядом прогремел взрыв”
Ваши действия…………………
Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.
infourok.ru
Классный час для учеников младшей школы по профилактике терроризма «Мир в Мире»
Классный час для учеников младшей школы
по профилактике терроризма «Мир в Мире»
Автор: Рябова Марина Станиславовна,
педагог-психолог МБОУ «Средняя школа №11»
Петропавловск-Камчатского городского округа
Пояснительная записка
Современный техногенный мир ставит перед родителями и педагогами новые проблемы. 21 век принёс в нашу жизнь не только технологии, улучшающие жизнь, но и некоторые явления, жизнь отбирающие. В последнее время, одним из часто проявляемых таких явлений является терроризм. Он не отличает возраста, пола, национальности, поэтому жертвами становятся все. Задача сохранения жизни и здоровья детей не является новой, но она приобретает особые акценты.
Как никогда в образовательных учреждениях становятся актуальны воспитательные мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения, развитие свойств личности, препятствующих вовлечению в экстремистские группы и т.п., соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования:
— по формированию социальных компетенций и установок на безопасный образ жизни;
— по формированию личностных качеств, снижающих виктимность, как личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель классного часа: создание благоприятных условий для развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.
Задачи: создать условия для формирования представлений ребенка об опасных ситуациях и способах поведения в них; актуализировать знания обучающихся о явлении «терроризм»; акцентировать внимание на необходимости проявления бдительности и осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям.
В результате серии воспитательных мероприятий (беседа, классный час, творческое задание) ожидается привлечение внимания младших школьников к современной ситуации в мире, закрепление правил поведения в ситуации столкновения с терроризмом.
Особенностью классного часа являются используемые методы: мультипликационный ролик, игровые упражнения, активное участие обучающихся. Данная форма поведения делает занятие интересным, информацию более запоминающейся.
Ход занятия
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте попробуем узнать – о чем же мы будем говорить? СЛАЙД 1
Упражнение «Планеты». 2 круга – планета Добра и планета Зла. Обучающиеся называют всех, кто, по их мнению, живет на одной планете и на другой. Называют качества этих жителей. (СЛАЙД 2)
— Итак. Мы поняли кто на какой планете живет. А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра. Что тогда будет? Как они себя поведут? Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?
Ответы обучающихся.
— Вот так и в нашей с вами жизни сталкиваются жители обеих планет. И называют это «терроризм». Что же такое «терроризм»? Опишите это понятие своими словами. СЛАЙД 3
Ответы обучающихся.
Просмотр ролика «Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам!». СЛАЙД 4
— Сейчас каждый из вас вытащит из сундучка фишку. Соответственно цифрам на фишках поделитесь на команды. СЛАЙД 5
Все делятся на команды по 6 человек (команда с «1» на фишках, с «2» на фишках и т.д.).
— Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача рассказать как вы себя поведете. Вам дается 5 минут.
Если возникают трудности, педагог дает подсказки.
Ситуации:
- увидел подозрительный пакет на остановке
- на перемене увидел в коридоре школы чужого человека
- гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой подвала свёрток
- у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит передать его учительнице
- возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под колесо машины соседа.
Каждая команда презентует свою ситуацию.
— Вы провели хорошую работу в командах и продемонстрировали очень полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали жертвой нападения террористов, вести себя правильно.
Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы». СЛАЙД 6
— Давайте повторим основные правила, которым учил дядя Спасайл?
Обучающиеся вспоминают и называют правила.
— И всегда нужно помнить, что ежедневно работают множество спецслужб, которые борются с терроризмом. И мы можем им помочь – своим правильным поведением, если акт случился, и, опять же, правильным поведением, если мы можем его предотвратить. Какие такие службы вы знаете?
Ответы обучающихся.
— А номера каких из этих служб?
Следует напомнить еще раз обучающимся службы и их телефоны. СЛАЙД 7
— Сегодня мы обсудили очень важную тему. Что нового вы узнали?
Ответы обучающихся.
— А что стало интересным или полезным, на ваш взгляд?
Ответы обучающихся.
— И сейчас сделаем работу, которая сделает наш мир похожим на планету Добра — рисунки на тему «Мир в нашем Мире». СЛАЙД 8
( после занятия рисунки вешаются в холле школы)
— До свидания, ребята!
Заключение
Данная методическая разработка классного часа направлена на углубление знаний о понятии «терроризм», создание условий для развития навыков безопасного поведения обучающихся.
Методы работы на занятии должны способствовать закреплению информации по навыкам осторожного поведения, знаниям о службах по борьбе с терроризмом, мерах по предупреждению терроризма.
Список используемой литературы
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144с.
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет, Учитель: Волгоград, 2011,168 с.
- Рулев М.А. Личная безопасность ребенка.- Екатеринбург, 2008.
- ФГОС начального общего образования, Приказ Минобразования и науки № 373 от 6 октября 2009 года.
- Мультфильм «Зина, Кеша и террористы. https://youtu.be/NhY6n3e45gY
6. Социальный мульт на тему противодействия террористическим актам! https://youtu.be/FqvADmBvWRY
Список рекомендуемой литературы
1.Леднёв А. Г.. История подвига. Открытый дневник: документально-художественный сборник / Красногорск: Красногорская типография, 2013.
2.Карнизова, Н. В. Будьте внимательны и осторожны! / Н. В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. — 2008. — № 5.
3.Осипова, А. А. Справочник психолога по работе в кризисных Ситуациях / А.А. Осипова. — Ростов на Дону: Феникс, 2005.
4.Полежаев, А.П. Терроризм и антитеррористические меры (организация, методы и средства): вопросы и ответы / А.П.Полежаев, М.Ф.Савелий. — М., 2003.
5.Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности». — М.: Ось — 89, 2004.
Скачать конспект урока и презентацию
Скачать социальный ролик
www.openclass.ru