Весёлые конкурсы для классного часа

ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ВЕКТОРИНЫ НА ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР

Отгадай, кто на фото

Некоторые конкурсы на выпускной потребуют предварительной подготовки. Например, те, для которых нужно заранее предупредить родителей ребят или преподавателей, чтобы они принесли свои фотографии, где изображены в детстве или юности. Если собрать старые снимки за несколько дней до вечера, карандашом подписать их сзади, где никто не сможет увидеть фамилии, то затем их нужно будет развесить на стендах с чистым листом для «отгадок». Подписывать следует не только предполагаемую фамилию родителей, но и того, кто записывает отгадку. При подведении итогов выбирают победителя, правильно отгадавшего изображенных на фото людей. По такому же сценарию можно действовать, собрав фотоснимки самих выпускников, где они запечатлены в младенческом возрасте. Можно также заранее от сканировать фото с тем, чтобы затем проецировать изображения на экране. Это очень зрелищное и весёлое занятие!

Игра «Ромашка».

(На листках вырезанной из плотной бумаги ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)

Картинки для конкурса, распечатайте на принтере и вырежьте по шаблонам эти детали из цветного картона и соберите в цветок на другом плотном листе.

Задания.

1. При помощи мимики и жестов необходимо объясниться в любви.

2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с иностранным акцентом.

3. Станцевать со своим партнером плечо к плечу, ухо к уху, нос к носу.

4. Улыбнуться, как само солнышко.

5. Пройтись, как петух или аист.

6. Представить себя на балетной сцене и попытаться изобразить умирающего лебедя.

7. Попрыгать по-заячьи.

8. Правой рукой взяться за нос, левой — за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

9. Спеть песенку детским голоском.

10. Рассказать скороговорку.

Увлекательная викторина для учеников и учителей

Вопросы учителям.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Есть ли витамины в плодах просвещения?

3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.

5. Чем вам запомнился 11-й класс?

6. Кто был в классе самым-самым?

7. Если бы вам предстояло потерять голос, то какие пять слов (только 5!) вы сказали бы ученикам перед тем, как навек умолкнуть?

8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?

9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?

12. Какое время года вы больше всего любите и почему?

Вопросы выпускникам.

1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами

Все разложат по полочкам и пакетикам!

Весы – художники, дизайнеры, оформители,

Тренировались на обоях, помните родители!?

Скорпионы наделены умом и хорошей реакцией,

Ждет их Министерство чрезвычайных ситуаций!

Стрельцам талант зарывать в землю не надо,

Ждет их шоу-бизнесс и российская эстрада!

Водолеи — с особенным складом мышления,

Преуспеют в расследованиях, без сомнения!

Рыбы добьются успеха в профессиях многих,

Особенно хороши они будут в психологии!

Козероги добиваются цели и держат удар,

Есть у них управленца и руководителя дар!

6. Весёлые вопросы для родителей.

1. О чем мечтает ученик на экзамене? (шпаргалка или подсказка)

2. Что зовет и отпускает с урока? (звонок)

3. Кабинет, который все, кроме его владельца, стараются обходить стороной? (кабинет директора)

4. Куда, хотя бы раз в жизни опаздывал каждый школьник? (урок)

5. У мушкетера были шпаги, а какое оружие есть у ученика? (линейка)

6. Самые приятные минуты в школьном расписании? (перемена)

7. Шар, по которому в школе изучают мир? (глобус)

8. На каком предмете мебели увековечивают свое имя в школе? (парта)

10. Редкая оценка, которой никто не рад? (единица)

11. Где, кроме речки и бассейна, «плавают» школьники? (у доски)

12. Кого, кроме цифр, считает рассеянный ученик? (ворон)

13. Какой год в школе, начинается не первого января? (учебный)

14. Какой вид искусства особенно любят прогульщики? (кино)

15. Заветная мечта и смысл жизни школьника? (каникулы)

. Шуточное гадание «Шкатулка судьбы»

(Приготовить красивую шкатулку и карточки по количеству выпускников или немного больше)

Ведущий: «Сегодня все верят, что каждый выпускник, присутствующий на этом балу, непременно станет в чем-то великим неповторимым и всемирно известным, скорее всего, так и будет, Вопрос в том, что и кому из них надо сделать, чтобы мир заговорил о них. В этой шкатулке лежат шуточные прогнозы об этом, каждый может вытянуть, узнать самому и рассказать присутствующим, ведь здесь собрались только те, кто способен искренне обрадоваться успехам.

Каждому выпускнику надо вытянуть из шкатулки карточку, сказать фразу: «Обо мне узнает весь мир, потому что..», затем прочитать предсказание. Так как неизвестно, кому достанется карточка, основной текст написан в мужском роде, для девочек соответствующее окончание в скобках».

Варианты шуточных предсказаний:

(можно придумать свои)

1. Войду в состав королевской семьи, покорив сердце одной (одного) из наследниц (наследников).

2. Придумаю новый стиль в моделировании одежды и назову его своим именем.

3. Стану активным борцом за права домашних животных, в частности их права самим решать: продолжать свой род или нет.

4. Стану миссионером в Африке и в 80 лет получу медаль Альберта Швейцера и премию за гуманизм.

5. Стану актером (актрисой), но буду гордо отказываться сниматься в кино, за что удостоюсь на кинофестивале специальной премии «За честь и достоинство»

6. Однажды соберу пресс-конференцию, на которой объявлю себя сыном (дочерью) Ф.Киркорова и А. Пугачевой, в качестве доказательства предъявлю пробирку, украденную в кабинете химии.

7. Практикуясь в караоке-баре, однажды пойму, что слышу восьмую ноту и поведаю об этом миру.

8. Выиграю миллиард долларов в казино и на глазах изумленной публики откажусь их брать.

9. Войду в книгу «Рекордов Гиннеса» с аттракционом «невиданной щедрости»: куплю пирожные всем детям своего города и каждое понадкусываю.

10. Объявлю себя продолжателем дела Ленина и пройду «призраком коммунизма по Европе»

11. Совершу кругосветное путешествие на надувном «банане».

12. Объявлю себя «яснослышащим» (яснослышащей), предсказывающим будущее посредством мобильной связи.

14. Построю шалаш и проживу в нем с любимым человеком 33 года и 3 дня.

15. Тренируясь долгие годы, превзойду Джоконду, явив миру свою загадочную улыбку.

16. Выведу новую породу собак чао-чао, что в переводе будет означать: «До свидания, школа, здравствуй взрослая жизнь!»

17. Подружиться со снежным человеком

18. Установить контакт с инопланетной цивилизацией.

19. Сам клонирую себя и приду на очередную встречу одноклассников в тройном экземпляре.

20. Изобрету лекарство от несчастной любви.

Уважаемые родители!, папы, дедушки, мам ы, бабушки. Мы рады, что вы пришли на последний звонок к нам, устроили нам такую замечательную экскурсию. Вы естественно помните, как привели нас на первую линейку 1 сентября, как отвели первый раз в наш класс. Помните все свои переживания за нас , как он там, не плачет ли, не устал ли, все ли у нас в порядке? И вот за всеми этими переживаниями не заметно, а для кого-то и заметно, пролетели девять лет. Но пока еще есть время, позвольте нам выразить вам свои искренние слова благодарности. Сказать вам большое человеческое спасибо за то, что вы сделали для нас за годы учебы в школе . Без вас, без вашей поддержки нам было бы трудно ..

Бабушки, дедушки, папы и мамы,

Школьную мы одолели программу!

С нами делили вы слезы и смех,

Взлеты, сомненья, позор и успех…

Оценки же нашей совместной работе

Вы в аттестатах найдете!

Мамочка, школа окончена, и уроков учить не надо.

-Боже мой, сколько нервов испорчено…

Как я рада, мамочка! А ты рада?

Что ж ты плачешь, моя родная,

Закусила губы упрямо?

Улыбнись же, ведь школа окончена,

Ну, засмейся же, милая мама!

Девять лет не одно мгновение, шли и криво они, и прямо.

Девять лет твоего терпения, страха, слез и сомнений, мама.

Я же знаю, ты счастлива очень и любуешься милой дочкой.

Отчего же в глазах твоих осень, закрываешь лицо ты платочком?

Может, вспомнила меня маленькой, ощутила в руке ладошку?

Как шептала: цветочек аленький, не шали на уроках, крошка.

Слушай, детка, учителя строгого, не рисуй на своих тетрадках!

И встречала меня у порога, содержала портфель в порядке.

А теперь твоя выросла дочка, но бегут слезинки упрямо…

Что ж, школа окончена. Точка. Поздравляю тебя, мама! Это я — твоя дочка!

Хочу я выразить большую благодарность

Любимым бабушкам и дедушкам родным,

Чтоб только в милых лицах видеть радость,

Пусть каждый будет Господом храним.

Спасибо Вам, что были с нами в детстве,

За то, что рядом с нами Вы сейчас,

Мы на каникулах у Вас, как в королевстве,

Гостить любили летом каждый раз.

Спасибо Вам, родные наши люди,

За доброту, заботу, искренность души,

Мы очень ценим Вас и очень любим,

Всем сердцем бесконечно к Вам спешим.

Школьные годы, выпускной, последний звонок

Бабушка, ты тоже

маленькой была?

И любила бегать

и цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Ты ходила в школу?

Ты ждала звонка?

Ты была такой же,

милая моя?

Значит, буду так же

Бабушкой и я?

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Мама, а помнишь,

Как привела меня в первый класс?

Как уроки со мной ты учила,

И объясняла мне из раза в раз.

Домашнюю работу делать помогала,

Стихи учила ты со мной,

Но вот закончили мы школу,

Звенит последний мой звонок,

Иду вперед я, к жизни новой,

Еще не знаю, что меня там ждет:

Какие трудности, какие испытания,

Какой там, в новой жизни, будет поворот,

Мамуля, спасибо за твои старания!

Мама, спасибо,

За жизнь, что ты дала мне.

За дни бессонные твои,

Что ты провела со мной в ночи.

За первые шаги мои,

Им научила меня именно ты

Ты всегда стараешься уберечь меня от всех невзгод в этом мире,

Посмотри же на меня сейчас

Я уже не та маленькая девочка,

Ладошку, которой ты держала, ведя в 1 класс,

Я выросла, и хочу сказать:

За все, за все тебя благодарю

И очень сильно я тебя люблю.

infourok.ru

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час» (II)

Филин Павел
807

Учитель математики и информатики
Информатика (ИКТ), Математика

Брянская обл.

Не отправил конкурсную работу

Пепеонкова Наталья Валерьевна
746

Педагог дополнительного образования, Учитель математики, Классный руководитель
Рисование, Экономика, Математика

Вологодская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Innokentiy
135

Классный руководитель 5 класса, Учитель истории и обществознания
История, Обществознание

Саха (Якутия) респ.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Процкая Светлана Анатольевна
234

Руководитель ШМО учителей гумантарного цикла, учитель русского языка и литературы, классный руководитель
ОДНКНР, Русский язык и литература

Томская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

марданова мадина
10

Классный руководитель, Учитель начальных классов
Начальные классы

Дагестан респ.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Акатова Ирина Анатольевна
1785

Преподаватель, Общественный инспектор (уполномоченный) по правам детей, Дефектолог,учитель технологии, председатель МО, Социальный педагог
Технология, Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)

Костромская обл.

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

Не отправил конкурсную работу

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Разработка классного часа «Все мы разные, но очень классные!» (ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «САМЫЙ КЛАССНЫЙ- КЛАССНЫЙ!»)

Воспитательная система класса называется «Гармоничная личность» результативной целью которой является личность обученная, творческая, высоконравственная, здоровая, готовая к дальнейшей профессиональной деятельности. Реализация программы воспитания осуществляется по восьми направлениям одновременно с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок», знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений помогает одно из направлений, в частности направление «Общение». Тема классного часа « Все мы разные, но очень, классные!» и погружает детей в атмосферу активного общения между друг другом, общения в группах, вырабатывает умения вести за собой, быть нужным другим и помогает формировать чувство коллективизма, поэтому данный классный час пополнит картотеку тематических классных часов, которые ведут в качественной реализации поставленной цели.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.

Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие. Частная цель занятия и направлена на то, чтобы показать что каждый из учеников дополняет друг друга, а вместе они коллектив!

Способствовать улучшению социально – психологического климата в классном коллективе на основе формирования познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Показать что каждый из учеников дополняет друг друга, а вместе они КЛАСС! И как группа и как чувство!

Занятие – рефлексия

1-й этап: Мотивация и актуализация

2-й этап: Обогащение и закрепление

3-й этап: Рефлексия

Техническая поддержка и реквизиты:

Мультимедийный проектор, сопутствующая презентация, видеоролик, шары четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый), цветная бумага, ручки, ножницы, конверты с заданиями, таблички со словами Я и МЫ, клубок ниток.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

1-й этап: МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте ребята, гости! И так, ребята сегодня вы вместе со мною являетесь участниками конкурса «Самый классный – классный!», я борюсь за это звание, и вы мне можете помочь в этом, если будете активными, общительными, доброжелательными и поможете мне доказать, что хоть все вы и разные, но очень, классные. Почему именно это? Объясняю! Потому что наш классный час я назвала « Все мы разные, но очень, классные!». Еще раз внимательно читаем название «Все мы разные, но очень, классные!»

Вопрос: Скажите какое слово в названии вы хотели бы считать главным – ключевым ?

Ответ: Классные! Очень хорошо, потому — что ваше мнение совпало с моим. Теперь давайте будем рассуждать.

Вопрос: Все мы разные – это значит каждый из вас в отдельности, как вы думаете каждого в отдельности можно назвать классным?

Ответ: да! Конечно.

Вопрос: А о группе людей можно сказать, что они классные?

Ответ: Да!

Вопрос: А ваша группа как называется?

Ответ: Класс!

Учитель: Значит, если каждый из вас может быть классным, то вместе вы можете быть классными и как принадлежность к группе и как характеристика к личности.

Слайд 2

И вот на таком импровизированном слайде каждый отдельно и в тоже время объединены 7-ым «Б» классом, т.е. все вы разные, но в тоже время классные! Я предлагаю сегодня работать под девизом « Все мы разные, но в тоже время классные!» а для большей динамичности и жест добавим – все мы разные ( поднимаем руку вверх с поднятым главным пальцем), но в тоже время классные (руку сжимаем в кулак). и так скажем все вместе «Все мы разные, но в тоже время классные» с жестом. МОЛОДЦЫ!

Слайд 3

А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия, что мы должны показать на занятии и у чему прийти в его завершении:

Показать что каждый из нас включая и меня дополняем друг друга, а вместе мы КЛАСС! и как группа и как чувство!

Ну что же начнем это доказывать! Предлагаю вашему вниманию вот такой

2-й этап: ОБОГАЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

видеоролик!

Учитель: Что вы видели? Да красиво, разные краски, можно сказать буйство красок и как результат ВОСТОРГ эмоций. Вот видите разное привело к единому. А теперь постарайтесь ответить на вопрос: « Как все это может быть связано с темой нашего классного занятия?»

Ответы учеников:_________________________________________________________

Учитель: А хотите увидеть какие краски буйствуют в вашем классе?

Ответ: Да!

Учитель: Вам было предложено каждому выбрать цвет, который вам нравиться, 4 цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Слайд 4

Учитель: Вот что получилось! Какие вы красочные и радужные. Но как видите выбранные вами цвета есть и одинаковые, и это позволило для дальнейшей работы сформировать группы:

Красный цвет выбрали: __________________________________________

Синий цвет выбрали: ___________________________________________

Зеленый цвет выбрали: ___________________________________________

Желтый цвет выбрали: ___________________________________________

Слайд 5

Красные: В этой группе собрались Лидеры во всем, увлеченные, активные, их жизнь насыщена массой поворотных эффектов.

Слайд 6

Синие: Хорошо чувствуют мир невидимого, не выносят одиночества, безгранично преданы.

Слайд 7

Зеленые: Натуры творческие в широком спектре от литературы до архитектуры, настойчивые.

Слайд 8

Желтые: Натуры щедрые, веселые, целеустремленные, любят всегда быть счастливыми

Учитель: И так вы уже в группах, находитесь за вашими рабочими местами, видите конверты с заданиями, которые вы будете выполнять в ходе занятия.

Слайд 9

И я думаю самое время вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Все мы разные, но в тоже время классные. МОЛОДЦЫ

Слайд 10 – музыка

Учитель: на слайде задания для групп, но у нас сегодня нет соревновательного характера, но выполнять нужно быстро, четко, проявляя к друг другу уважение, помощь, доброжелательность.

1. Для лидеров: Тест, выполнив его они докажут, что на самом деле являются таковыми.- 4 клика

2. Для тех, кто хорошо чувствует мир невидимого нужно Увидеть слово!- 4 клика

3. Личности творческие постараются нас поддержать и что-то нам пожелать. Пожелай! – 2 клика

4. Ребята веселые и щедрые заставят нас улыбнуться. Подари улыбку!- 2 клика

(выполняются задания с последующим выступлением) Работа со слайдом .

Как вы наверное заметили каждая группа неплохо справилась со своими заданиями. Доказав свою принадлежность к выбранному цвету! И работа в группах ладилась!

Слайд 11- музыка

Что же продолжаем и в следующем испытании вам придется еще больше объединить усилия, почувствовать лучше друг друга, показать, и быстроту реакции, внимательность, умение отличать плохое от хорошего. Для этого один представитель группы лидеров пожалуйте ко мне, вам предстоит доказать, что вы сможете организовать одноклассников к активному совместному действию и зарифмовать последнюю строчку, но если не получится к вам придут на помощь.

1. Группе красных: пройти лабиринтсплоченный — клик

2. Группе желтых: пройти лабиринтколлектив — клик

3. Группе синих: отобрать качества, способные сплотить коллектив — клик

4. Группе зеленых: отобрать качества, способные развалить коллектив

5.Лидер — клик

Хлопают все ученики класса

Хлопают лишь те, которые себя считают серой массой

Хлопают только девочки

Хлопают только мальчики

Хлопают те, кто не боится в работе испачкать пальчики

Хлопают те, кто любит поесть

Хлопают те, у кого двоек не счесть.

Хлопают те, кто ценит настоящую дружбу,

Хлопают те, кто с большим удовольствием идет на школьную службу

Хлопают те, у кого к школе негатив

Хлопают ВСЕ , кто за СПЛОЧЕННЫЙ классный КОЛЛЕКТИВ!

Проговорим все вместе читаем со слайда громко и четко! — клик

ВМЕСТЕ НЕ ТРУДНО!
ВМЕСТЕ НЕ
ТЕСНО!
ВМЕСТЕ ЛЕГКО!
И ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО!

Слайд 12

Вот какие вы молодцы и классные ребята! Давайте это и девизом закрепим с жестом «Все мы разные, но в тоже время классные. МОЛОДЦЫ!

Слайд 13,14 — музыка

Ребята мы многое уже сделали, тесты выполняли, стихи сочиняли, головоломки разгадывали, видеоролик посмотрели, в ладоши похлопали, вот только песни не пели, а ведь песня нам строить и жить помогает, с песней люди совершали великие дела, песня сплачивает и организует. Я вот здесь подобрала для вас песенку, называется она «Ровесницы, ровесники» мы сейчас послушаем отрывок песни и пропоем ее вместе, на мой взгляд она очень подходит к теме нашего классного часа и вашего класса. И так слушаем и поем!

Ровесницы, ровесники

Девчонки и мальчишки

Одни поем мы песенки

Одни читаем книжки

Припев:

Девчонки, мальчишки

Мальчишки, девчонки

Мы учимся вместе друзья

Всегда у нас весело в классе

Да здравствует дружба. Ура!

Слайд 15

Песенку исполнили дружно, весело, коллективно! И последнее испытание дает возможность увидеть и услышать вас как вы можете отстаивать свои достоинства коллективно! Проведем такую небольшую сходку.

Учитель :Ребята каким словом может назвать человек себя – Я!

А когда нас много – МЫ!

Давайте узнаем, что лучше Я или МЫ?

И так кто хочет быть словом Я, возьми табличку со словом Я! Вызвать из группы зеленых

МЫ все остальные, таблички на столах, возьмите в руки!

Поднимаем когда надо и проговариваем вместе со мною со слайда!а я от автора!

Начинаем! Но проделаем это очень дружно, ведь мы доказываем, что мы КЛАССНЫЕ! И так начали! Все встали!

Учитель: Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Ну возьмем к примеру эти

Слово Я (поднимаем табличку) и слово МЫ! (поднимаем табличку)

Ученик: Я на свете одиноко

Ученик: В Я не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой!

Все вместе дружно и громко читают со слайда:

Слово МЫ сильней, чем Я

МЫ – семья и МЫ – друзья!

Мы народ и МЫ едины

Вместе МЫ непобедимы!

Повторить, если получилось не очень дружно.

Учитель; Вот так! И осталось вам доказывать все это на деле, продолжая свой школьный путь рука об руку друг с другом, с педагогами, с классным руководителем, с родителями.

Слайд 16

Наш классный час подходит к концу, и наверное наступило время вернуться к слайду

где была сформулирована цель нашего занятия:

показать что каждый из вас дополняет друг друга, а вместе вы КЛАСС! и как группа и как чувство!

А как вы думаете получилось это у нас сделать хотя бы на 50%

Ответ: ДА!

3-й этап: РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 17- музыка

Давайте обсудим это вместе,

— и так цветовой тест выявил ваши индивидуальные особенности, среди вас есть личности: с лидерскими качествами, (какие говорите со слайда)творческие, преданные, активные, общительные, веселые, ответственные и даже есть такие, которые могут видеть не видимое

— мы увидели, что вы можете работать в группах, это верно?

— обратили внимание, что вы можете слушать и слышать друг друга

— вы можете быстро выполнять коллективные задания

И вот сейчас будет сюрприз, оказывается в результате нашей с вами общей работы сами того не предполагая, мы придумали атрибуты которые позволяют группу считать коллективом , т.е. у нас образовались:

1. Имя группы (проговаривают),

2. Предполагаемый лидер группы,

3. Девиз (проговаривают),

4. Речёвка (проговаривают),

5. Эмблема, и наконец

6. Песня (давайте вспомним)

Ровесницы, ровесники

Девчонки и мальчишки

Одни поем мы песенки

Одни читаем книжки

Припев:

Девчонки, мальчишки

Мальчишки, девчонки

Мы учимся вместе друзья

Всегда у нас весело в классе

Да здравствует дружба. Ура!

И теперь все вместе:

Мы можем быть классным коллективом!

Слайд 18

Ну а как вы чувствовали себя на классном часе, что вам понравилось, вы скажите передавая вот этот клубок из рук в руки, начинаю я и заканчиваю я. (отрезаешь и сматываешь в клубочек и говоришь что этот маленький клубочек прибавит объем моему символическому небольшому еще клубочку- опыта, т.к. мой девиз в конкурсе «Что через пробы и ошибки, я опыт соберу по нитке)

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует плечо

Тот никогда не упадет

В любой беде не пропадет

А если и споткнется вдруг

То встать ему поможет друг!

Слайд 19

Всем вам огромное спасибо за поддержку, вы все заслуживаете подарки и вот таких

апплодисментов!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Тест: «Вы — лидер?»

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Главное — честно отвечать на вопросы.

1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?

а) Встревожитесь.

б) Заинтересуетесь.

2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?

а) Ваши хуже.

б) Ваши лучше.

3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что- то важное другим?

а) Вас не слушают.

б) Обычно вас слушают и понимают.

4. Вы выполняете хорошее дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил. Что вы станете делать?

а) Оставите это дело и перейдете к другому.

б) Закончите дело, потому что считаете нужным.

5. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?

а) Вы бросаете дело,

б) Вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.

6. Если вы отвечаете за выполнение группой какого- то дела, как вы будете вести его?

а) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.

б) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.

7. Что вы чувствуете при выполнении какого-нибудь дела с ребятами, у которых получается лучше чем у вас?

а) Интерес и уважение к ним

б) Зависть.

8. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас …

а) Недовольство собой.

б) Гнев.

9. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?

а) Обвиняете во всем других.

б) Ищите пути для продвижения дальше.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ

Подсчитайте количество ответов «а», «б».

• 6 или больше «б» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.

• 6 или больше «а» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.

  • 4 или больше «б» говорят о том, что прежде чем вы станете лидером, надо научиться уважать других.

  • 4 или больше «а» говорят о том, что прежде чем вы станете лидером, надо научиться уважать себя..

Если вы честно ответили, то вам известен результат. Оставьте его себе и поразмышляйте над результатами теста на досуге.

УВИДЕТЬ СЛОВО!

Без ЭТОГО жить нельзя!

ПОЖЕЛАЙ!

Подбери и вставь пропущенные слова из таблицы:

Я, ты, он, _______

Вместе _______________ семья!

Вместе дружная семья

В слове « мы» – так много ______!

Мы все ______________, друзья

Мы будем как одна __________!

Полину ___________хотим поддержать

Удачи ей в конкурсе __________!

И __________ наш оправдать

Все мы разные, но в тоже время классные!

классная, она, девиз, семья, товарищи, Николаевну, пожелать, я.

Громко и выразительно прочти стихотворение вслух перед всеми, одному стоя!

Качества положительные и отрицательные

Хлопок!

ЧИТАЙ ГРОМНО, ЧЕТКО!

1. Хлопают все ученики класса (хлопок)

2. Хлопают лишь те, которые себя считают серой массой (нет хлопка)

3. Хлопают только девочки (хлопок)

  1. Хлопают только мальчики (хлопок)

5. Хлопают те, кто не боится в работе испачкать пальчики (хлопок)

6. Хлопают те, кто любит поесть (хлопок)

7. Хлопают те, у кого двоек не счесть.(нет хлопка)

8. Хлопают те, кто ценит настоящую дружбу (хлопок)

9. Хлопают те, кто с большим удовольствием идет на школьную службу (хлопок)

10. Хлопают те, у кого к школе негатив (нет хлопка)

11. Хлопают ВСЕ , кто за _________________ классный _________________!

ПЕСНЯ

Ровесницы, ровесники

Девчонки и мальчишки

Одни поем мы песенки

Одни читаем книжки

Припев:

Девчонки, мальчишки

Мальчишки, девчонки

Мы учимся вместе друзья

Всегда у нас весело в классе

Да здравствует дружба. Ура!

Я и МЫ

infourok.ru

Классный час «Твой компас успеха» (к конкурсу «Учитель года»)

Классный час «Твой компас успеха» (к конкурсу «Учитель года»)

Звучит музыка А. Дунаевского и на слайде парусник.

-Здравствуйте, ребята. Вот мы с вами снова встретились, но уже в непринужденной обстановке. Посмотрите на экран. Перед вами корабль с алыми парусами. Это грандиозное шоу созерцают каждый год выпускники петербургских школ. Алые паруса олицетворяют мечту, счастье, удачу. Это символ пути, пути из детства к взрослой жизни. Каждый выпускник начинает задумываться, какой дорогой идти дальше, пробует, выбирает. И каждый надеется на то, что его мечта осуществится, что он выберет правильный путь.

-Сегодня мы поговорим о том, как выбрать правильный путь.

Это и будет темой нашего разговора.

Внимание на слайд (фото отличников).

-Что общего у этих ребят?

-А теперь я добавлю к ним другие фотографии. Что теперь их объединяет?

-Давайте я вам подскажу, ответьте на вопросы:

1. К нему стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.

2. Это здорово, когда ты его достиг!

3. Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.

4. В него надо верить.

-О чем речь? (успех)

-Правильно, речь пойдет об успехе.

(Если ответят сразу, то сказать: «Да, все эти люди добились успеха в чем-то. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, что нужно для того, чтобы стать успешным).

Эпиграфом к нашему классному часу будут слова известного философа Сенеки.

На слайде – фотография парусника с эпиграфом к классному часу: «Если вы не знаете, в какую гавань держать путь, то ни один ветер не будет для вас попутным». П. Сенека.

-Ребята, как вы понимаете эпиграф на слайде?

-Правильно, чтобы осуществлять путь, мы должны знать направления, куда двигаться, т.е. те ориентиры, которые необходимы для успеха.

Сегодня вы будете капитанами своего корабля и попытаетесь проложить себе путь.

Но пока наш корабль стоит в бухте без парусов и без движения.

Итак, тема нашего классного часа «Твой компас успеха».

Добавляется на слайде тема «Твой компас успеха».

-Что бы вы хотели узнать сегодня?

-О чем мы будем говорить?

-Конечно, за 45 минут я не смогу сделать вас успешными, но я постараюсь удовлетворить все ваши запросы, а главное – я помогу вам подсказать тот путь, следуя по которому, вы обязательно станете успешными.

-Сегодня вы будете работать в группах, поэтому успех будет зависеть от вклада каждого участника группы. Правила работы в группах: не выкрикивать; уметь слушать, когда говорит один; отвечать тогда, когда выскажется ваш товарищ; поднимать руку, если хотите что-то сказать.

Первое групповое задание: Для начала мы, конечно же, должны дать определение слову «успех». На парте у каждой группы лежит незаполненная таблица. Запишите ассоциации, которые возникают у вас при слове «успех». По возможности к каждому понятию подберите синонимы. На выполнение этой работы у вас есть 3 минуты.

-Зачитайте, что у вас получилось, свой ответ прокомментируйте. Вывешиваем на доску ответы.

-Молодцы. В словаре Ожегова успех – это общественное признание, хорошие результаты в учебе, работе.

Рисунок 1. Древо понятий к слову “успех”.

-Как вы думаете, в чем заключается секрет успеха? Продолжите предложение: «Чтобы достичь успеха…».

Слайд: «Чтобы достичь успеха…».

-А с чего начинается путь к успеху?

Я точно знаю, что у каждого из вас есть все шансы добиться успеха. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Вспомните первую встречу Алисы с Чеширским котом. Давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

Смотрим отрывок из мультфильма.

-В этом отрывке первое слагаемое успеха. Какое? (Если человек не знает, куда идти, он не достигнет цели)

-Правильно, для начала нужно четко представлять то, что ты хочешь, т.е. ставить перед собой конкретную цель. И это первое слагаемое нашего успеха.

Вывешиваю на корпус корабля слово «ЦЕЛЬ».

-Кто-то из вас уже сейчас может поделиться своей целью в жизни?

-Для достижения успеха самое главное — не сомневаться, верить в себя, в свои силы, нельзя говорить «Я не смогу» или «У меня не получится». Нужно убирать отрицание, иначе ваша цель будет бессмысленной. Давайте попробуем это сделать. Продолжите:

Я готов…

Я верю…

Я выбираю…

Я вижу себя…

Я успешно…

Слайд: Аффирмации

-Такие цели без отрицания называются аффирмациями, они придадут вам ещѐ больше решимости приступить к работе над постановкой целей.

-Достаточно ли только одной цели, чтобы стать успешным?

-А теперь я хочу вернуться к фотографиям.

Слайд с фотографиями

-Что помогло, например, вашим одноклассникам стать отличниками?

-Давайте спросим их самих. Поделитесь, пожалуйста, опытом.(Отвечают).

Обмен опытом «Свободный микрофон».

Второе слагаемое успеха – учение, знания.

Вывешиваю на корпус корабля слово «ЗНАНИЯ».

Слайд с высказыванием К. Станиславского.

-Известный российский режиссер К. Станиславский говорил: «Каждый день, который вы не пополните хотя бы маленьким, но новым куском знаний, считается бесплодным».

— Если известные люди смогли достичь успеха, то почему не может сделать это и каждый из нас? Человек может все. У каждого есть возможность стать успешным. Я уверена, что в вашем классе есть ребята, которые добились успеха в спорте, в музыке, в рисовании.

В процессе учения формируется главное, что есть у человека – это нравственные качества.

-Как вы понимаете «нравственные качества»? (Нравственные качества личности – это выражение тех отношений, которые предписываются моралью общества к другим людям, труду, родине и т.д.).

-Назовите их (доброта, справедливость, честность).

-А сейчас очередное задание в группах. Оно у вас в файле. На эту работу у вас есть 3 минуты.

Второе групповое задание:

(Выберите 5 качеств, которыми должен обладать успешный человек. Эти качества нужно вырезать, приклеить на паруса и прикрепить к мачте корабля. Свой ответ прокомментируйте.)

(Выберите 5 качеств, которые помешают человеку стать успешным. Эти качества нужно вырезать, приклеить на паруса и прикрепить ко дну корпуса корабля. Свой ответ прокомментируйте.)

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

Прилежание

Благодарность

Самовыражение

Честность

Равнодушие

Открытость

Самореализация

Открытость

Лицемерие

Разочарование

Зависть

Зависть

Зависть

Неуверенность

Неуверенность

Лицемерие

Пунктуальность

Уважение

Равнодушие

Порядочность

Материальная выгода

Материальная выгода

Чуткость

Любознательность

Трудолюбие

Разочарование

Лицемерие

Разочарование

Неуверенность

Доброта

Разочарование

Материальная выгода

Вера в себя

Зависть

Сострадание

Неуверенность

Ответственность

Толерантность

Милосердие

Целеустремленность

Самоуверенность

Покорность

Независимость

Наличие убеждений

-Берем паруса, подходим к кораблю, читаем задание и прикрепляем паруса к мачте.

(Прикрепляют свои паруса на кораблик и защищают свои ответы).

-Почему выбрали эти качества?

-Ребята, вы согласны с этим ответом?

-Таким образом, третье слагаемое успеха – воспитание в себе определенных качеств. Вывешиваю на корпус корабля словосочетание «КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА».

Итак, мы подняли с вами паруса на нашем корабле. Но чего-то ему еще не хватает для движения.

-Дело в том, что качества личности являются одной из составляющих ценностей.

-Что такое ценности? (Это важные жизненные ориентиры, которые лежат в основе деятельности людей. От слова ценный).

-Что для вас ценно? (Дом, друзья, здоровье, семья, природа…)

-Ценностей много, но среди них бывают истинные и мнимые (ложные), и нужно уметь их различать.

-Сейчас разберемся в проблемной ситуации.

Слайд с лестницей №1

Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал об успехе. Один человек, назовем его ПЕРВЫМ, разработал проект лестницы к успеху. Материалом для своей лестницы он выбрал свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава — символ общественного признания.

Слайд с лестницей № 1 и 2.

ВТОРОЙ тоже создал свою лестницу успеха и не спеша поднимался по ней. Каждая ступенька у него — это обретение таких ценностей, как труд, дружба, любовь.

-Обсудите в группах, ступеньки какой лестницы будут прочными? Какие ценности являются истинными, а какие – мнимыми? У вас 1 минута.

-Группы, какое решение вы приняли? По какой лестнице поднялись бы ребята первой группы?

Второй группы? Третьей группы? Четвертой группы?

-Почему?

-Почему не выбрали другую лестницу?

Отвечают:

Мнимые ценности:

Деньги — это очень непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и потерять все. Это мнимая ценность.

— И власть тоже можно потерять: президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают. Власть — это тоже мнимая ценность.

— Слава — это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими.

Истинные ценности: ( Они не изменят человеку).

Вывешиваю на корпус корабля слово «ЦЕННОСТИ».

-Что у нас с вами получилось? (показываю на формулу). Прочитайте.

ЦЕЛЬ +ЗНАНИЯ +НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА +ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ=УСПЕХ

-Это и есть формула успеха.

— Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьётся лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает всё это энергично, с радостью, с желанием, с мечтой.

Ветер наполнил паруса нашего корабля, и теперь он может отправляться в путь, а у каждого из вас он будет свой. Всё зависит от того, хотите вы быть успешным или нет. На сегодняшний день вы – учащиеся 6 класса, и главная цель у вас какая на данный момент? (Учеба)

-Какие действия необходимы вам, шестиклассникам, чтобы быть успешными учениками?

Что нужно делать? (хорошо учиться, участвовать в олимпиадах, конкурсах…)

-Выполним тренинг. Нарисуйте в группах лестницу успеха шестиклассника.

У вас есть 3 минуты на выполнение этой работы.

(Вывешивают на доску и защищают).

Ответы: хорошие оценки за четверть, за год, победа на олимпиадах, конкурсах, отличная сдача ЕГЭ, успешное поступление в университет)

— Но помните, путь к успеху никогда не бывает гладким, вам встретиться множество препятствий, которые, я уверена, вы сможете преодолеть, как это сделали когда-то успешные люди.

Великая Эдит Пиаф, голос XX века, начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых. От нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась. Но Эдит жила каждый день так, как будто завтра должна была умереть.

-Вупи Голдберг, как и многие голливудские актеры, поначалу была кем угодно, только не актрисой. Убирая мусор на стройке, она верила в себя. А сегодня режиссеры бегают за ней, предлагая миллионные гонорары.

Юрий Шатунов – российский певец, популярный в 80-90х годах. Родители – алкоголики отказались от него и отдали в детский дом. Его рвение к успеху было настолько велико, что он стал очень знаменитым.

-Кто-нибудь знает подобные примеры?

-И в заключении закончите, пожалуйста, любую фразу и озвучьте ее.

  1. Теперь я знаю,…

  2. Теперь я могу…

  3. Я буду стремиться…

  4. Приближая свою мечту, я должен.,

(Озвучивают).

Включаю песню из к/ф «Два капитана».

ПРИЛЕЖАНИЕ  добросовестное отношение к делу, работе.

РАВНОДУШИЕ холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие’

ЛИЦЕМЕ́РИЕ, —поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

ЗАВИСТЬ – это чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек

ПУНКТУАЛЬНОСТЬ  — точность, аккуратность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — отношение зависимости человека от чего-то, что воспринимается им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий.

САМОУВЕРЕННОСТЬ – это качество человека, которое характеризуется преувеличением собственных способностей и навыков.

БЛАГОДАРНОСТЬ(от «благо дарить») — чувство признательности за сделанное добро

ОТКРЫТОСТЬ – это способность поделиться с человеком своими скрытыми переживаниями и мыслями.

РАЗОЧАРОВАНИЕ — отрицательно окрашенное чувство, вызванное несбывшимися ожиданиями, надеждами или мечтаниями, чувство неудовлетворённости по поводу чего-нибудь не оправдавшего

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — это сложное эмоциональное состояние, состоящие из страха, тревоги, навязчивых сомнений, неловкости и ощущения себя плохим.

УВАЖЕНИЕ  Чувство почтения

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА — это выгода,  полученная физическим лицом в виде определенных благ

ДОБРОТА́ Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

ТОЛЕРАНТНОСТЬ терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

ПОКОРНОСТЬ — это послушание, обусловленное страхом.

САМОВЫРАЖЕНИЕ – это возможность себя проявить как индивидуальность

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ – это процесс, заключающийся в осознании собственных задатков, потенциала, таланта и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности.

ЧУТКОСТЬ – это умение коснуться человеческой души едва заметным движением доброго сердца, направленного в сторону души другого человека.

СОСТРАДАНИЕ Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-н. несчастьем,

МИЛОСЕРДИЕ — это доброе и сострадательное отношение к человеку, на основе любви к Богу и к человеческой Душе.

НЕЗАВИСИМОСТЬ — самостоятельность, отсутствие подчинённости. 

ЧЕСТНОСТЬ – это черта характера, когда человек всегда говорит правду 

infourok.ru

Классный час «ЧАС ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ»

Автор: Бикеева Надежда Павловна

воспитатель ГПД

г.Воронеж


Классный ЧАС
ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ:

СОДЕРЖАНИЕ

«Найди своё место»

2 участника сидят на стульях спиной друг к другу. Потом встают, делают 3 шага вперед. Им завязывают глаза, делают 3 оборота вокруг себя и предлагают найти свой стул. Кто раньше сел, тот выиграл.

Т/Б

Участников предупреждают, сесть на стул можно только обнаружив его рукой или ногой и убедившись, где сиденье.

«Кто самый находчивый»

Участвуют 2 пары. По полу разбросаны мелкие предметы (чем больше, тем лучше). Одному из пары завязывают глаза, второму дают погремушку. Каждой паре надо собирать как можно больше предметов. Участник с завязанными глазами собирает, с погремушкой подсказывает, где лежат вещи.

Предметы кончились – игра закончена, посчитали предметы – у кого больше, тот выиграл.

«Музыкально-танцевальный»

Вызывается любое количество желающих, и танцуют под любую весёлую, ритмичную музыку или создают танцевальную группу.

ПОДСКАЗКА:

В группе рекомендуется выбрать солиста, чтобы остальные делали «как я».

Можно провести специально отдельный конкурс на лучшую группу, проведя конкурс нескольких групп.

«Прикольный зоопарк»

Все участники получают «на ушко» название животного, затем все становятся в круг, положив руки на плечи друг другу. Ведущий предупреждает, что когда он назовёт животное, то тот, кто «носит это имя» должен присесть, а остальные, особенно кто рядом, должны ему помешать это сделать. Ведущий начинает: «Я иду и вижу (обезьяну)».

ЭФФЕКТ:

Присаживаются все.

ПРИКОЛ:

Все наговорены одним животным.

«Музыкальные снежки»

Выбирается тема песен – имена, первый участник поет куплет или 1 строчку песни, в которой имя, и перебрасывает следующему по выбору и т.д.

Кто не вспомнил – тому исполнять фант по заданию играющих.

Саша + Маша =Л. С днём рождения, Вика. Ксюша, Ксюша юбочка из плюша. Лёлик, солнце! Вова, Вова-чума! Карина, Карина! Мари полюбила Хуана. Как подорванный на мине, о любви кричу Марине

  • Отдых после уроков

  • Психологическая разгрузка

  • Развитие ловкости, находчивости, творческих способностей

  • Расширение кругозора

  • Воспитание сознательной дисциплины

ОБОРУДОВАНИЕ:

Повязки на глаза, стулья, мелкие предметы, погремушки разного звучания

МЕСТО:

Классная комната

doc4web.ru

Классный час «Веселый конкурс для мам»

Разделы: Внеклассная работа


Участники: ученики 2-го класса, их мамы, классный руководитель.

Цели:

  1. Познакомить детей с новым праздником;
  2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям;
  3. Продолжить «строить» дружеские «мосты» между детским и родительским сообществами.

Подготовительная работа.

  1. Проведение опроса среди учащихся «Чем я хочу быть похожим(ей) на свою маму?».
  2. Написание мини-сочинения «Расскажу о маме» (домашнее задание).
  3. Оформление фотостенда «Наши мамы».
  4. Изготовление на уроках труда подарков для мам.
  5. Приглашение мам на классный час.

Оформление:

  • фотостенд «Наши мамы»;
  • на классной доске написаны название классного часа и следующая фраза: «Я хочу быть как мама …».

Ход проведения классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Как хорошо, что все мы собрались в нашей гостиной. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведём время нашей встречи. А разговор сегодня проведём о самых дорогих, любимых и единственных – наших мамах. Мама – такое маленькое, но очень ёмкое слово; как много оно вмещает в себя.

1-й ученик:

Хвала матери, хвала матери – матери хвала!
Глаза её прекрасные чисты,
Пусть в сердце нежные всегда живут слова,
Достойные великой красоты.

II. — Ребята, какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?

Учащиеся по очереди начинают фразу «Мою маму зовут …. Я хочу быть как мама ….», показывая их фотографии на фотостенде.

III. 2-й ученик:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.

Объявляется конкурс для мам «Найди и победи». Задание: с завязанными глазами найти своего ребёнка.

IV. 3-й ученик:

Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Объявляется игра «Узнай маму по голосу».

Задание: играют одинаковое количество детей и их мамы. Дети (хором) «Мама! Поздравляем!». Одна из мам «Спасибо». Кто узнает голос своей мамы?

V. 4-й ученик:

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверное за то, что
Дышу и мечтаю.

5-й ученик:

И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.

6-й ученик:

За небо, за ветер,
За воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

Предлагается игра «Ласковые слова».

Задание: участвуют 2 команды – команда учащихся и команда их мам. Участники игры поочерёдно называют ласковые слова, которыми называют своих мам и ребёнка. Побеждает та команда, которая скажет последней.

Учитель благодарит участников игры и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям – их произнести.

VI. 7-й ученик.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету.

Викторина «Поле чудес» для учащихся. – Знаете ли вы качества, присущие мамам?

  1. Этим качеством обладает каждая любящая дитя мама. Д О Б Р О Т А
  2. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе. Н Е Ж Н О С Т Ь
  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы. М У Д Р О С Т Ь

VII. Викторина для мам «Вопросы школьника».

  1. Назовите фамилию, имя, отчество учителя по рисованию.
  2. В какие дни недели проходят уроки чтения?
  3. Кто является командиром нашего класса?
  4. Перечислите по порядку расписание уроков на четверг.
  5. Какой девиз нашего класса?
  6. Кто является председателем родительского совета класса?
  7. Как называется группа, в которой находится Ваш ребёнок?

VIII. 8-й ученик:

Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме:

9-й ученик:

За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!

10-й ученик:

Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем маме:

11-й ученик:

За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!

Объявляется игра «Найти учебные принадлежности своего ребёнка». Задание: учебники, тетради и пеналы лежат с обратной стороны. Мамам нужно определить учебные принадлежности своего ребёнка.

IX. 12-й ученик:

Конкурс завершаем,
Мамам пожелаем,

13-й ученик:

Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!

14-й ученик:

Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились ещё краше!

15-й ученик:

Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!

Итог классного часа. Вручение подарков для мам.

Заключительное слово классного руководителя:

— Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о своих мамах. Пусть этот праздник «День матери» станет для нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. Всем спасибо!

17.03.2008

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Материал для классного часа «Развивающие игры»

Атырауская область .г Атырау

Ким Л В –учитель музыки и самопознания

КТО ТЫ ТАКОЙ? 
ДЕРЕВО ЖИЗНИ 
Предложите детям нарисовать дерево своей жизни по следующей схеме: 

• Корень — цель и смысл вашей жизни; 
• Ствол — ваше представление о себе; 
• Ветви — качества, которые вы хотели бы иметь, ваши мечты и желания; 
• Плоды — качества, которые вы уже имеете, исполненные мечты и желания; 

Обсудите с детьми «деревья жизни», выявляя общие тенденции и делая выводы. Постарайтесь подвести детей к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы и ее плоды. Обсудите с детьми «деревья жизни», выявляя общие тенденции и делая выводы. Постарайтесь подвести детей к мысли, что какова цель нашей жизни, таковы и ее плоды. 

ЗНАЮ ЛИ Я СЕБЯ? 
Запишите имена и фамилии каждого ребенка на отдельных листочках и сверните их так, чтобы ничего нельзя было прочитать. Свернутые листочки сложите в коробку и предложите каждому вытянуть один из них. Дети не должны рассказывать друг другу, чье имя и фамилию они прочитали. Если кто-то вытянул свое собственное имя, он вытягивает другой листочек. 
Затем каждый должен написать свое мнение о человеке, который ему достался, и обязательно подписать на листочке фамилию этого человека. Соберите эти листочки, а затем попросите детей написать, что они думают о самих себе. Когда дети выполнят это задание, им раздаются листочки, написанные другими. Таким образом у каждого на руках должно оказаться по два листочка. Попросите детей сравнить свое собственное представление о себе с представлением о себе другого человека. Можно предложить родителям написать свое представление о детях, а затем раздать эти листочки детям. 

ОТГАДАЙ, КТО КАКОЙ? 
Раздайте детям листочки и попросите их написать имена тех из группы: 

1. Кто никогда не опаздывает ____. 
2. Кто никогда не кричит ____. 
3. Кто всегда очень вежлив с другими ____. 
4. У кого самый красивый голос ____. 
5. У кого голубые глаза ____. 
6. Кто самый веселый и шутливый ____. 
7. Кто самый серьезный ____. 
8. Кто самый честный ____. 
9. Кто самый добрый ____. 
10. Кто самый справедливый ____. 

Вопросы можно написать на доске. Затем дети должны в течение 10 минут вписать имена в карточку. 

Соберите карточки и на следующем занятии объявите детям о результатах. 

Затем поделите детей на группы и предложите каждой группе нарисовать цветок с лепестками качествами для всех детей группы. Из рисунков детей делается выставка. 

МИР ТВОЕЙ ДУШИ 

КОГДА Я МОЛЧУ? 

Попросите детей закончить предложения словами или рисунками: 
• Я люблю помолчать, когда я нахожусь__ . 
• Тишина для меня — это __. 
• Когда я молчу, я чувствую __. 
• Когда я говорю, а все молчат, я чувствую __. 
• Когда все говорят, а я молчу, я чувствую __. 
• Когда я гуляю по лесу, я чувствую __. 
• Я люблю помолчать, когда я слушаю __. 

После того как дети ответят на эти вопросы, попросите их написать небольшое сочинение на тему: «Что такое для меня тишина?» 

Это задание можно выполнять при обсуждении любого понятия, например: красоты, улыбки, праздника. 

ДОТРОНЕМСЯ ДО СЧАСТЬЯ 

Крупными буквами напишите на доске слово СЧАСТЬЕ и попросите детей перечислить, каким бывает счастье, например: радостным, веселым, сияющим. 

Затем включите спокойную музыку, попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет своего счастья или описать свои ощущения от этого чувства. 

Из рисунков и описаний детей сделайте стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья». 

Подобным образом проведите с детьми беседы о радости, любви, доброте и других понятиях. 

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК УНИКАЛЕН И ЦЕНЕН 

ТАЙНЫЙ ДРУГ 

Предложите детям записать имя и фамилию каждого человека на отдельных листочках и свернуть их так, чтобы написанное нельзя было прочитать. Сложите свернутые листочки в коробку и предложите каждому ребенку вытянуть один из них. Попросите детей не рассказывать, кто им достался на листочке. Если кто-то вытянул свое имя, он вытягивает листочек снова. 

Объясните детям, что тот человек, чье имя они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. 

Предложите детям нарисовать портрет своего «тайного друга» или написать ему письмо. Через несколько дней попросите детей угадать, кто был их «тайным другом» и проведите с ними беседу о дружбе. 

ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ 

Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. 

Дети идут по кругу и поют: 

Кто сегодня всех красивей? 
Кто сегодня всех счастливей? 
Поскорее появись! 
На волшебный стул садись! 

По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. 

Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле. 

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ 

Для более старших детей предыдущее задание можно изменить. 
Попросите одного из детей выйти из комнаты. Затем предложите каждому сказать в адрес вышедшего человека какой-либо комплимент. Запишите все комплименты, а затем позовите того, кто выходил из комнаты, и зачитайте ему записанное. 

Это задание целесообразно проводить как можно чаще, чтобы дети приучились говорить друг другу хорошее. 
СВЕЧА ЛЮБВИ 

Попросите детей встать в круг и раздайте каждому маленькую свечку. Затем зажгите свечу одного из детей. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать о своем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой его свечу. 
Игра заканчивается, когда в круге зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и делятся на группы. Каждая группа придумывает сказку о волшебной свече любви. Из рисунков детей делается выставка. 

РАССКАЗ О ДРУГЕ 

Предложите детям выбрать кого-либо из своих друзей и рассказать о нем, не называя его имени. Если детям трудно самим составить рассказ, предложите им ответить на вопросы: 

• Кого больше всего любит ваш друг? 
• Что больше всего любит делать ваш друг? 
• Какое у него любимое время года? 
• Есть ли у него любимые животные? 
• Как он любит одеваться? 
• Какое хорошее качество есть у вашего друга? 
• Какие книги он любит больше всего? 
• Какую музыку он любит больше всего? и т.д. 

Дети должны угадать имя того, о ком рассказали. 

Предупредите детей, что их рассказ должен быть направлен на положительные черты характера того или иного человека. 
УЧИМСЯ ДОБРОТЕ 

ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ 

Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. 

Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим. 

ВОЛШЕБНАЯ БОЛЬНИЦА. 

Поделите детей на несколько групп и попросите их представить, что они врачи волшебной больницы, которая лечит от лени, хитрости, скупости, злости и т.д. 

Дети выбирают по одному плохому качеству и придумывают рецепт и рекомендации, как помочь людям избавиться от этого качества. 

Рецепт от лени 

Каждый день с самого утра пить натощак напиток из плодов шиповника и нескольких капель эликсира трудолюбия. В течение дня через час после еды несколько раз потянуться и громким голосом произнести вслух все, что нужно сделать. На ночь необходимо записать все, что сделано, и составить план на следующий день. Затем нужно выпить стакан молока с несколькими мятными конфетами для хорошего сна. 

Все рецепты и рекомендации детей записываются в книгу: «Волшебная больница». 

Предложите детям подумать и описать, какими должны быть врачи в «Волшебной больнице». 

ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ 

Поделите детей на группы и предложите им представить себя золотыми рыбками, исполняющими только те желания, которые помогут людям стать лучше и добрее. Дети должны перечислить желания людей, которые исполнит или не исполнит их рыбка. 

Например: 

Золотая рыбка даст здоровье, поможет выучить иностранный язык, поможет научиться играть на музыкальном инструменте, поможет найти друга, свое призвание в жизни. 

Золотая рыбка не даст красивый голос, красивую внешность, много денег, не поможет стать начальником, не поможет построить дом, не поможет выучить иностранный язык. Дети должны объяснить, почему золотая рыбка исполнит или не исполнит те или иные желания людей. 

Затем по группам дети придумывают сказку о человеке, желание которого исполнила или не исполнила золотая рыбка. 

ЛЮБИМОЕ КАЧЕСТВО 
Попросите детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество. 

Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в классе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости. 

В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество. 

Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества. 

Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своем классе. 

КОЛЕЧКО КРАСОТЫ 

Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому- нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок. 

НЕСКОЛЬКО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИГР: 

ЖИВАЯ СВЯЗЬ 
Дети делятся на группы, и каждая группа выстраивается в линию, в затылок друг другу. На спине последнего ребенка педагог пальцем рисует какую-либо букву (цифру, фигуру). Этот ребенок, в свою очередь, рисует то, что он почувствовал, на спине стоящего перед ним. Рисунок передается по цепочке, пока не дойдет до первого человека. Он воспроизводит рисунок на доске или на бумаге. Задача детей как можно точнее и четче передать по своему ряду рисунок. 
НЕ УРОНИ ДРУГОГО 

Педагог делит детей на группы и ставит для каждой группы скамейку. 
Затем детям предлагается добежать до своих скамеек и выстроиться на них. Когда команды выполнят это, детям дается задание перестроиться на своих скамейках по разным признакам, например: 
• по росту; 
• по алфавиту имен; 

При этом нельзя ступать на пол или падать. Поэтому дети должны перестраиваться осторожно и помогать друг другу. Побеждает команда, которая перестроится быстрее и без падений.. 

Другой вариант игры: 

Заранее приготовьте написанные на больших карточках буквы. Раздайте каждой группе разные буквы какого-либо одного слова. Каждая группа должна построиться так, чтобы образовалось слово из тех букв, которые ей достались. Побеждает группа, которая составит свое слово быстрее. 

НАЙДИ ВЫХОД 

Один человек или одна команда ставят другую команду или другого человека в трудную ситуацию, из которой нужно найти выход. 

Например: 

Ситуация: вы пошли в лес и заблудились. 

Ответ: мы вспомнили, что у нас есть компас, и решили выбираться из лесу по компасу. 

Ситуация: вы не знали, что компас сломался, когда один из вас упал. Пользуясь сломанным компасом, вы зашли еще глубже в лес. 
ЧТО ЭТО ТАКОЕ 

Попросите детей вооружиться каким-либо воображаемыми предметами: лопатой, чемоданом, чайником, музыкальным инструментом. 
Дети по очереди изображают мимикой и жестами свой предмет, а затем передают его другому. Жесты и мимика при передаче разных предметов должны соответствовать тому, что они передают. от, кому передали предмет, должен догадаться, то это за предмет. 
Разные варианты игры: 
— Не называется сам предмет, но дается его описание. 

— Называются разные вещи, для изготовления которых используется загаданный предмет. 

— Называются действия и события, в которых может участвовать загаданный предмет. 

— Дети изображают без слов, что можно делать с помощью загаданного предмета. 
ДА ИЛИ НЕТ. ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ 

Дети делятся на две команды. Одна команда должна загадать какой-либо предмет или какого-либо человека. Другая команда должна задать десять разных вопросов первой команде об этом предмете или человеке, а затем попытаться отгадать загаданное. Ответами на вопросы могут быть только «да» или «нет». 
ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ 

Один из детей делает какое-либо движение. Следующий за ним повторяет это движение и добавляет свое; следующий повторяет оба предыдущих движения и добавляет свое и т.д. Тот, кто сбивается, выбывает из игры. Победитель тот, кто ни разу не сбился. 

ЧТО ТЫ УВИДЕЛ 
Во время прогулки дети должны в течение минуты внимательно смотреть вокруг, а затем рассказать, что они смогли увидеть. 

Дети получают очки за каждое явление или предмет, о котором они рассказали. 

Побеждает самый наблюдательный. Набравший наибольшее количество очков получает приз. 

Банк игровых движений для ведущего 
«Необычная визитка». 
В данном упражнении предлагается вместо имени играющего нанести себе на лицо грим в виде разного рода цветочков, лепестков, веточек, сеточек, разноцветных кружочков и т. д. Вместе с тем, можно придумать для себя игровое имя-псевдоним. 
«Необычное приветствие». 
Ведущий предлагает выбрать себе партнера, но игре и поздороваться с ним: тыльной стороной ладони, коленями, внутренней частью стоп ног, плечами, лбами, носами, локтями и т. д. 
«Мой шар». 
Каждый играющий получает надувной шарик, который по команде ведущего необходимо надуть и сделать из подручных материалов (нитки, полоски бумаги, пуговицы, листочки и т. д.) человечка, который воплощал бы основную идею имиджа играющего. 
«Чем мы похожи и чем отличаемся». 
Ведущий раздает каждой паре ифокоп но четыре карточки. Каждый игрок заполняет одну карточку «чем я похож со своим партнером» и вторую карточку «чем мы отличаемся друг от друга». Варианты каждой пары игроков озвучиваются. 
«Физическое самочувствие». 
Ведущий просит участников последовательно воскресить в своей памяти то физическое самочувствие, которое они испытывали в связи с физическими нагрузками, жарой, прохладой, здоровым сном, радостью и т. д. После чего все члены группы делятся своими эмоциональными переживаниями и могут показать свои чувства. 

«Здравствуй, я рад тебя видеть…». 
Участники игрового проекта обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу. «Здравствуй, я рад тебя видеть…». Нужно сказать что-то хорошее, приятелю в нос, но обязательно от всей души, искренне. Участники игрового проекта обращаются друг к другу по очереди, заканчивая фразу. «Здравствуй, я рад тебя видеть…». Нужно сказать что-то хорошее, приятелю в нос, но обязательно от всей души, искренне

videouroki.net

Советы рукодельницам