Вопросы для викторины по музыке

I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Как называется низкий мужской голос? (бас)

  2. Он играет на скрипке (скрипач)

  3. Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

  4. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)

  5. Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)

  6. Он играет на гитаре (гитарист)

  7. Как называется большая гармонь? (баян)

  8. Какую ноту “кладут в суп”? (соль)

  9. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  10. Что больше: альт или скрипка? (альт)

  11. Он играет на фортепиано (пианист)

  12. Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)

  13. Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

  14. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  15. Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)

  16. Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)

  17. Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

  18. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  19. Как называется большая группа певцов? (хор)

  20. Повторяющаяся часть песни (припев)

  21. Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

  22. Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)

  23. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  24. Сколько нот существует? (семь)

  25. Вокальную музыку поют или играют? (поют)

  26. Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)

  27. Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)

  28. Сколько человек поют арию? (один)

  29. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  30. Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)

  31. Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

  32. Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)

  33. Он играет на балалайке (балалаечник)

  34. Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

  35. Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

  36. Он играет на барабане (барабанщик)

  37. Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)

II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)

  1. Самый большой музыкальный инструмент (орган)

  2. “Мама” скрипки (виолончель)

  3. Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)

  4. Основоположник русской классической музыки (Глинка)

  5. Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

  6. Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)

  7. Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)

  8. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

  9. Изобретатель саксофона (Сакс)

  10. “Золушка” — балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)

  11. Мазурка – это танец какого народа? (польского)

  12. Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)

  13. Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)

  14. Краковяк – это танец какого народа? (поляки)

  15. Мажор – это регистр или лад? (лад)

  16. Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)

  17. Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)

  18. Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)

  19. Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)

  20. “Папа” скрипки (контрабас)

  21. Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)

  22. Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)

  23. Автор басни “Квартет” (Крылов)

  24. Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)

  25. “Конёк-Горбунок” — это опера или балет? (Балет)

  26. Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)

  27. Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)

  28. Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)

  29. Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)

  30. Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)

  1. Страна – родина джаза (Америка)

  2. Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)

  3. Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)

  4. В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)

  5. Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)

  6. Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)

  7. Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)

  8. Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)

  9. “Мама” мюзикла (оперетта)

  10. Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)

  11. С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)

  12. Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)

  13. Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)

  14. Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)

  15. Как называется подставка для нот? (пюпитр)

  16. Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)

  17. Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)

  18. Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)

  19. Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)

  20. Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)

  21. Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)

  22. Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)

  23. Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)

  24. Автор музыки к гимну России (Александров)

1 конкурс «Видеоклип»

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу.

1 команда

Спящая — …красавица

Красная — …Шапочка

Старуха — …Шапокляк

Баба — …Яга

Золотая … рыбка

Крокодил — …Гена

2 команда

Лебединое — … озеро

Том и -… Джерри

Кот — …Леопольд

Александр — …Невский

Руслан и …Людмила

Бременские — …музыканты

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

1 команда

  1. «Фа» (фасоль)

  2. «До» (дом)

  3. «Ре» (река)

2команда

  1. «Ми» (мир)

  2. «Ля» (лягушка)

  3. «Си» (сила)

5 конкурс «Звездная викторина»

1 команда

  1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

  2. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

  3. В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два — четыре»)

  4. Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

  5. Что бывает раз в году? (День рождения)

    1. команда

  1. Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

  2. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

  3. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

  4. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

  5. Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

6 конкурс «Необычное пение»

Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.

    1. команда

  1. С зажатым пальцами носом

  2. Закусив нижнюю губу

    1. команда

    1. Как на 40 – градусном морозе

    2. Не выговаривая звук «с»

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

1.На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

2.Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут…

(Вокал.)

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

4. Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

(Солист.)

5. В нём так много голосов –

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

(Хор.)

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш.)

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.

(Балалайка.)

8. Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …

(Рояль.)

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12. Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

( песня)

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

(Трубы.)

kopilkaurokov.ru

Викторина для подготовительной группы «Музыкальная планета»

Викторина

 

на  тему:   «Музыкальная планета»

 Цели:

В игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.

 

Задачи:

 

-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей развивать чувство коллективизма;

 

-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;

 

-с помощью прослушивания произведения развивать музыкальный слух ребенка, внимание.

 

-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;

 

-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;

 

Демонстрационный материал:

-музыкальные записи;

-карточки с изображением музыкальных инструментов;

 

Материал для работы:

-синтезатор;

-сундучок;

-разрезные картинки;

-музыкальные инструменты

 

 

Вед.  Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу викторину «Музыкальная планета».

             Удивительное искусство – Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах, могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыку по-своему, в соответствии с национальным характером.

В нашем музыкальном путешествии нам поможет вот этот волшебный сундук (ведущая показывает сундучок, внутри которого находятся картинки для выполнения заданий).

Дети разделены на 2 команды:

 

«Звезды континентов» их девиз:

Весь мир у нас в руках

Мы Звезды континентов

Разбили в пух и прах

Всех наших конкурентов!

 

«Дружба» их девиз:
Девиз наш: Дружба и успех! 
Мы победим сегодня всех! 
Все за одного, один за всех, 
Тогда в команде будет успех!

 

Ведущий достаёт первую картинку из сундука. (Показывает картинку «Инструменты»)

Вед.  Итак, наша викторина началась. Вопросы будут связанны с инструментами:

1)    Распредели инструменты по группам.

Ребятам предлагаются картинки различных инструментов. Одной команде нужно выбрать инструменты симфонического оркестра, другой народного.

2)    «Угадай, какой инструмент, из какой страны?»

Ведущий по очереди показывает картинки с инструментами командам.

3)    «Угадай инструмент по звуку?»

Звучат звуки инструментов и командам предстоит угадывать по очереди.

4)    «Загадки».

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

***
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

***
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)

***
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…  (Балалайка)

***
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его… (Фортепиано)

***
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)

***
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.. (Дудочка)

***
Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на… (Арфе)

***
Все мы очень любим слушать,
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)

***
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки)

***
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он, то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган)

***
Он поход на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)

***
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой … (Баян)

***
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)

Ведущий достаёт следующую картинку из сундука, на ней нарисованы нотки.

Вед.  Следующий наш конкурс «Угадай мелодию».

Звучат фрагменты произведения, а команды по очереди угадывают.

 

1)    Вальс из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского.

2)    “Лунная соната” Л.В. Бетховен.

3)    “Аве Мария” Ф. Шуберт.

4)    «Вальса-шутки» Д. Шостаковича.

5)    Шарманка  Дмитрий Шостакович.

6)    Камаринская (народная). 

7) Цикл «Времена года» А. Вивальди .

8) Цикл «Времени года» П.Чайковского.

9)Итальянская полька. (С.Рахманинов) (фортепиано).

10)«Весело — грустно» Л.Бетховен.

11) «Шутка» И.Бах.

12) «Менуэт» В. Моцарт.

13) «Вальс» С.Прокофьев (балет «Золушка»)

14) «Менуэт» И. Бах.

15) «Гном» М. Мусоргский.

 

Вед.  Следующее задание на сообразительность: «Кто больше назовёт русских композиторов».

М.Глинка,

П. Чайковский,

М.Мусоргский,

И Дунаевский,

С.Прокофьев,

Д. Шостакович,

С.Рахманинов

и т.д.

         «Назовите зарубежных композиторов».

Л.Бетховен,

Ж.Бизе,

Э.Григ,

Дж.Гершвин,

В.Моцарт,

Ф.Шопен.

Ф.Шуберт и т.д.

Команды отвечают по очереди.

 

Вед.  А теперь Вам нужно назвать страну, откуда музыка.

Звучат фрагменты произведений, команды по очереди отгадывают страну.

 

1) «Yestoday».  «The Beatles»                                             Англия

2) Муз. В. Церетели «Сулико»                                           Грузия

3) Аргентинское танго «Кумпарсита»                                         Аргентина

4)«Фантазия на украинские  темы».                                   Украина

5) Гимн  «AmericaTheBeautiful»                                        Америка

6) Колыбельная                                                                    Белоруссия

7) «MeineKleineKatze» немецкая детская песенка             Германия

8) Yiruma    «River flows in you»                                         Япония

9) «Сиртаки»                                                                        Греция

10) «Неаполитанская песня»                                               Италия
11) «Полонез Огинского»                                                   Польша

12)Русская народная песня «Волга-реченька»                           Россия

 

Вед.  И вот последняя картинка. Вам нужно ответить на вопрос и исполнить песню.

Достаёт картинку «Детки поют». По очереди командам задаётся вопрос, и они отвечают и исполняют песню.

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .

(Исполняют песни по 1 куплету).

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) 3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто?

 (Чунга-чанга, чудо-остров) .

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

 

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Жюри подводит итоги, объявляет команду победителя.

Вед. Поздравляю, вы стали победителями нашей игры — и приз Ваш! Но прежде чем, я его вам отдам, вы должны на всем известный мотив песни «Дружба крепкая» пропеть слово «по-да-рок», пожалуйста, музыку. Запевайте, три-четыре.

Все поют .

Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу.

«Игра коротка, а музыка вечна!!!!!»

До свидания!

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

викторина музыкальные инструменты с ответами школьникам

Викторина на урок музыки: знание музыкальных инструментов

Уроки музыки легче всего проводить, когда дети умеют не только петь, но и обладают полезными знаниями в области музыкальных инструментов, проверить которые можно с помощью конкурсной игры – викторина музыкальные инструменты, с ответами, провести которую можно как среди младших школьников, так и среди старшеклассников.

Викторина музыкальные инструменты для школьников

Данная викторина может иметь следующий список вопросов:

  1. Какой музыкальный инструмент принадлежал самому красивому богу Олимпа Аполлону?

(кифара)

  1. Тетива, какого совершено не музыкального инструмента издает красивые напевные звуки?

(лук)

  1. На чем не играл Баян?

(на Баяне)

  1. Название какого музыкального инструмента получиться, если в слово «гуси» вставить букву «л»?

(гусли)

  1. Инструмент, имеющий самое сильное звучание в симфоническом оркестре?

(поперечная флейта)

  1. Какой музыкальный инструмент можно измерить вдоль и поперек?

(флейту)

  1. На чем играл Баян, когда пел свои былинные песни?

(на гуслях)

  1. У какого инструмента самый низкий звук – у альта, или виолончели?

(у виолончели)

  1. К какому виду клавишных инструментов относятся цимбалы?

( цимбалы – это струнный, а не клавишный инструмент)

  1. Назовите самый большой смычковый музыкальный инструмент?

( контрабас)

  1. Назовите количество струн у альта?

(четыре)

  1. Назовите музыкальный инструмент, на котором чаше всего играет Игорь Крутой?

(рояль)

  1. Название какого инструмента на французском языке означает – «королевский»?

(рояль)

  1. Назовите количество педалей у концертного рояля?

(три)

  1. Бетховен написал «Лунную сонату» для …

(фортепьяно)

  1. Используя какую педаль, можно уменьшить силу звучания у фортепьяно?

(левую)

  1. Какой музыкальный инструмент применяют для устрашения врага жители Африки?

(барабан)

  1. Какой музыкальный инструмент используют испанские танцовщиц, исполняя фламенко?

(кастаньеты)

  1. Назовите духовой инструмент, чье звучание считается самым низким?

(труба)

  1. На каком инструменте нужно играть губами?

(губная гармошка)

  1. На чем играл папа Карло в сказке о Буратино?

(на шарманке)

  1. Назовите количество струн, которые имели знаменитые скрипки Страдивари?

(четыре)

  1. Какие инструменты входят в состав квартета?

(нот, виолончель, альт, две скрипки)

  1. Чем музыканты натирают смычок скрипки?

(канифолью)

  1. Название первого музыкального инструмента, освоенного Иоганном Себастьяном Бахом?

(скрипка)

  1. Любимый музыкальный инструмент Шерлока Холмса?

(скрипка)

  1. Назовите количество струн у арфы?

(сорок шесть)

  1. На чем играют современные трубадуры?

(на гитаре)

  1. Назовите музыкальный инструмент, который обычно используют шаманы для привлечения духов?

(бубен)

  1. На чем играл Луи Армстронг?

(на трубе)

  1. Назовите струнно-смычковый инструмент, на котором можно играть только сидя на стуле?

(на виолончели)

  1. Какой инструмент в музыке способен заменить своим звучанием многие другие вместе взятые?

(орган)

  1. Назовите количество дек на корпусе гитары?

(две)

  1. Что за инструмент использует настройщик для починки пианино?

(камертон)

  1. Назовите музыкальный инструмент, игры на котором не чурались, даже русские богатыри?

(гусли)

  1. Назовите один из украинских народных инструментов, величина которого стала нарицательной?

(бандура)

  1. Какой музыкальный инструмент используется для подачи сигнала пробуждения, тревоги, экстренного сбора?

(горн)

  1. Назовите любимый инструмент Элвиса Пресли?

(гитара)

  1. Альт – духовой, или клавишный инструмент?

(ни то, ни другое)

  1. Какое отношение имела первая русская газета Герцена и Огарева к музыкальным инструментам?

(она называлась колоколом)

Любой из выше обозначенных вопросов может стать частью интереснейшего урока под названием – «Викторина музыкальные инструменты, для школьников», провести который будет приятно, как самому учителю, так и ученикам.

Интересные статьи:

КАК РЕБЕНКА НАУЧИТЬ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

razvitiedetei.info

Детский конкурс. Музыкальная викторина.

Музыкальная викторина по детским песням.

(Нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песен)

 1.  Какие слова приписал мальчик «в уголке» НА СВОЕМ РИСУНКЕ? («Пусть всегда будет солнце…»)

2.  Что можно сделать в сказке? ( В сказке можно покататься на Луне и по радуге промчаться на коне»)

3.   Кто пасется на лугу далеко – далеко? ( Правильно, коровы)

4.   Что делали гуси «в луже у канавки»? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

5.   Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? (Наступил лисе на хвост)

6.   С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

7.   За что полюбили жука, старика- добряка? (Очень уж душа легка у него,  Весельчака)

8.   Мамонтенок считает, что так не бывает на свете! (Чтоб были потеряны дети)

9.   Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да-да-да!)

10.   Из чего сделаны наши девчонки? (Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

11.   С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки)

12.   Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что в нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)

13.   Папа может все, что угодно, даже дрова рубить. А чего не может? ( Только мамой не может быть)

14.   От чего собака бывает кусачей? («Только от жизни собачей»)

15.   Из какого оружия, бьет по воробьям королевская охрана? («Если близко воробей мы готовим пушку»)

16.   Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем что? («Чем друзьям ходить по белу свету»).

17.   Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают задачу? («Кандидат наук и тот над задачей плачет»).

18.   Что получилось у волшебника – недоучки, когда он хотел сделать грозу? («А получил козу, розовую козу с желтою полосой»).

19.   «Раз -иголка, два – иголка. Что будет? («Будет елочка»)

20.   Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? («Голубой вагон бежит, качается»)

21.   Если долго топать, ехать, прыгать и бежать, то куда можно прийти? («А-а, можно в Африку прийти»)

22.   Какую песню нам поет веселый ветер? («Кто весел – тот смеется, кто хочет –тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет»)

23.   Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан?          («Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля»).

www.metod-kopilka.ru

Игра-викторина «Музыкальный калейдоскоп» — Музыка

Сценарий игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

  • Развитие логического мышления и творческих способностей

  • Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Дети участники 3а,3б,4а классов разделены на 4 команды – 3а, 3б, 4а, 4 за столами. У каждой заранее придумано название команды и эмблема (табличка на столе)

Читают стихотворения ученики: 4а кл

Тихо, тихо рядом сядем —

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены —

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

3б кл исполняет песню «Мама»

— Этой песней мы хотели поблагодарить родителей, которые пришли к нам посмотреть на своих детей, порадоваться и поддержать их.

Читают стихотворения ученики 3а кл

Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем нашу игру- викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие четыре команды. Задания будут шуточные и серьезные. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты. Жюри посчитает количество заработанных вами баллов-ноток и (обменяет нотки на кулек с конфетами) определит победителя игры.

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим участников представиться. Итак, знакомимся…

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри.

Конкурс 1 Аукцион музыкальных слов.

Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. У кого большее количество слов – 4 нотки, потом по убыванию – 3 нотки, 2 и 1 нотку получит у кого наименьше количество слов.

Конкурс 2

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Музыкальные загадки

Команды отгадывают загадки. Загадка задается определенной команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.

1. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)

2. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

3. Человек, который начинает пение песни. (Запевала)

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)

  1. Композитор балета «Щелкунчик». (Чайковский)

  2. Композитор симфонической сказки «Петя и волк» (С.С.Прокофьев)

  3. Композитор оперы Иван Сусанин (М.И.Глинка)

  4. Композитор сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)

1. Треугольный формы корпус, три струны и звонкий голос.

Ну, попробуй отгадай-ка! Это наша … (Балалайка)

2. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)

3. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

4. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка)

1 Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

2 Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут… (вокал)

3. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

4. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

А эти загадки отгадывают родители команд

1. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

Серебристый …(саксофон)

2. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это наш …(рояль)

3. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель)

4. Он по виду – брат баяну

Где веселье, там и он…

Я подсказывать не стану –

Всем знаком …(аккордеон)

Конкурс 3 Иллюстраторы.

Пока звучит музыка, каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к любой известной детской песенке. Команда соперница, следующая по кругу должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 2 нотки. Если песня не отгадана 2 нотки получает команда, которая рисовала иллюстрацию.

Конкурс 4 Тест – шутка

Я произношу строчки из песен. Команды выбирают правильный ответ. За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.

1. «Слышу голос из …

Он зовет меня в чудесные края».

1. Телерекламы.

2. Соседней квартиры.

3. Канализационного люка

4. Прекрасного Далека.

2. «Не спешил бы …

К нам через ухабы».

1. Дед Мороз.

2. Слесарь.

3. Налоговый инспектор.

4. Голодный пёс.

3. «… босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопалал».

1. Дачник.

2. Дождик.

3. Мороз.

4. Праздничное украшение.

4. «Может, мы … кого-то зря,

Календарь закроет этот лист».

1. Облили кашей.

2. Встретили с поезда.

3. Обидели.

4. Напугали.

А это задание отгадывают родители команд

5. «Мы свое призванье не забудем,

мы приносим людям».

1. Смех и радость.

2. Горе и слезы.

3. Новогодние подарки.

4. Пиццу на заказ.

6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!».

Чунга – Чанга!

круглый год!»

1. Лето.

2. Каникулы.

3. Мороз.

4. Праздничное украшение.

7. «Я весь день сижу на…

— ломаном заборе

— крыше дома своего

— крутом бережку

— скамейке в парке

8. «Мы маленькие дети нам хочется…

— прыгать

— гулять

— и прыгать и гулять

-много мороженого

Ребята 3а класса исполнят танец

Конкурс 5 Отгадай ребус

Каждой команде раздаем по 2 карточки с ребусами. За правильно выполненное задание команда получает по 1 нотке за карточку.

А эта карточка родителям


Конкурс 6 «Угадай мелодию».

Каждой команде по очереди играю на ф-но мелодию из 7 нот, вы угадываете и пропеваете несколько строчек этой песни. За угаданную и пропетую мелодию команда получает нотку.

Конкурс 7 «Блиц — турнир».

Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

1.То, что натягивают на гитаре (струны).

2.Торжественная песня – символ государства (гимн).

3.Грустное печальное звучание музыки (минор).

4.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

1.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

2.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)

4.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент (балалайка, гусли)

1.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

2.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

3. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

4. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

1.Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)

2.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

3.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

4. Каким ключом не откроешь дверь?

1. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

2 Кто пишет музыку?

3 Кто исполняет музыку?

4— Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)

Конкурс 8 «Пантомима».

Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.

1 рояль

2 арфа

3 балалайка

4 виолончель

Для родителей

1 металлофон

2 гусли

3 гитара

4 флейта

Конкурс 9 Для родителей «Назови композиторов».

Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.

Вы будете зачитывать, а дети

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

Конкурс 10 «Частушка».

Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки:

Ходит Ванька по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть –

Рот не закрывается.

Задание. Пока звучит музыка, придумать частушку, которая оканчивалась бы словами: (на карточках у каждой команды) Вместе с родителями.

— «… глаз не открывается»;

— «… брови осыпаются»;

— «… зуб давно качается»;

— «… уши развеваются».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

Жюри посчитает количество ноток, а мы послушаем песню в исполнении 4а класса

Под музыку жюри объявляет результаты игры, и командам раздает конфеты.

Ведущий

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Льётся музыка рекой

Вьётся нотною строкой

Снова звуков половодье захлестнуло с головой.

А сейчас споём песенку о дружбе.

(слова на экране) Дружба крепкая

Дружба крепкая

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий верный друг.

Конкурс ___ Веселый зоопарк.

— Узнав о том, что у нас веселая музыкальная программа, звери сбежали из своих песен. Помогите животным найти свои песни.

Команды должны вспомнить песни, в которых упоминаются животные. За каждую правильно названную песню команда получает 1 нотку.

multiurok.ru

Серпантин идей — Музыкальная игра-викторина «Мир песнями раскрасим и цветами» // Музыкальная викторина с песенным конкурсом и развлечениями для гостей

 Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому музыкальные игры и конкурсы на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Предлагаем одну из таких игр – музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»

 

Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому гостю по вопросу. Можно разбить зал на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет «цветную » песню от начала до конца.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

 

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1.  Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)    

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня») 

3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)

4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

5. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)  

6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход») 

7.  В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)  

8. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер  любимого… («Калина красная») 

9.  А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета  и о луне, которая показалась, и тут оказалось…  («Белоснежная вишня»)

10.  А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? ( «Синий иней»)

11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи ..  («Черный ворон»)

12. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену ..(«Один раз в год»)

13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!») 

14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)

15. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным – самого-самого этого цвета?  («Самое синее в мире Черное море мое»)

16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)   

17. Именно о глазах этого цвета герой страстно мечтает, прямо умирает… («Черные глаза») 

18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)  

19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица») 

20. Луна, какого цвета особенно любила героя этой песни?  («Голубая луна») 

Автор  Елена Целоусова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Новогодние музыкальные игры и конкурсы.

Лучшие новогодние песни-переделки интернета. Хиты интернета.

Музыкальные поздравления и частушки к 23 февраля.

Музыкальные игры и конкурсы для корпоратива

Частушки к 8 Марта и музыкальные поздравления.

Новогодний музыкальный репортаж «Корпоратив для рожденных в СССР»

 

serpantinidey.ru

Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами: организация игровой детской деятельности

Предметная область: музыкальная литература

Возраст: учащиеся младших, средних классов

Оборудование: мультимедийный проектор;

экран;

компьютер: звуковые колонки.

Цель викторины: вспомнить и закрепить знания о — музыкальных инструментах; — музыкальных формах; -создать условия для развития коммуникативных умений и социально-психологических свойств личности посредством игры.

Задачи: познавательная коммуникативная развлекательная
Предполагаемый результат: дети знают: историю возникновения музыкальных инструментов, а так же их строение, способны определить тембр инструмента, умеют быстро и четко формулировать свой ответ.

Игроки: 1 учащийся, или две группы учащихся, состоящих из 2-х или несколько человек (в таком случае игра приобретёт соревновательный характер, активизирующий мыслительную деятельность учащихся).

Ведущий-учитель, соблюдая очерёдность, задаёт вопрос командам, игроки набирают баллы, которые подсчитываются после игры.

Выигранными призами для игроков могут быть оценки или подарки — школьные принадлежности: карандаш, тетрадь, ластик и др.

ИНСТРУКЦИЯ К ИГРАМ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Интерактивная игра «Музыкальные инструменты» построена по принципу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Чтобы начать игру, перейдите на следующий слайд по стрелке, расположенной в правом нижнем углу слайда и кликните на первый вопрос с соответствующей суммой баллов:

На экране появится вопрос и четыре варианта ответов. Выберите верный ответ и кликните на него. Если ответ выбран правильно, слово изменит цвет (красный), неверные варианты исчезнут.
Переход к следующим вопросам осуществляется двойным кликом:

65-school.ru

Советы рукодельницам