Предлагаю увлекательные музыкальные игры, весёлые танцы, сценки
Внимание всем посетителям моего сайта!!!
По техническим причинам не могу добавлять новый музыкальный материал. Отправляя просьбу в сообщении, укажите пожалуйста свой электронный адрес, чтобы я могла на него отправить Вам то, что ищите.
Убедительно прошу!!!!!
Комментарии пишите на новом сайте http://muzruk57.jimdo.com
Оставляйте свой электронный адрес, если просите поделиться каким-то материалом.
Я сделала стручки гороха с разным количеством горошин в них. Цифры оформлены в виде домиков на подставках.Дети с удовольствием играют под музыку.
Математическая игра «Сосчитай горошины» ( слова Г.Богдановой)
На острове Сказок детей встречают Мальвина, Буратино, Дюймовочка и предлагают проверить знания детей. На подносе у Мальвины стручки гороха с разным количеством горошин от 1 до 9. Причём, стручков гороха должно быть по 2 с одинаковым количеством горошин: 2 стручка с одной горошиной, два с двумя горошинами и т. д., чтобы дети потом распределились по двое возле каждого домика. У меня 18 выпускников, поэтому я сделала так.
Дети берут по одному стручку и становятся в два круга (1 круг – девочки, 2 – мальчики), а герои сказок в это время расставляют по залу домики с номерами от 1 до 9.
Дети под музыку поют и выполняют соответствующие движения:
1.Мы шагаем все по кругу, посмотри! -идут по кругу
И горошины считаем: раз, два, три.
· Мы в кружочек соберёмся, — идут в круг, поднимая горошины вверх
· И из круга повернёмся. – поворачиваются в обратную сторону
· И считаем: раз, два, три! — шагают, высоко поднимая колени
· отмеченные строчки повторить дважды.
2.Математику мы знаем, —меняются местами: девочки идут на место
Звонко песню напеваем. мальчиков и наоборот
Ты горох пересчитай, — грозят друг другу пальчиком
Да смотри, не зевай!
Где живёт он? Угадай! — разводят руки в стороны, приподняв плечи.
Дети подбегают к домику с таким номером, сколько горошин в их стручке. Мальвина и воспитатели проверяют, правильно ли выполнено задание.
muzruk5555.jimdo.com
Лучшие подвижные музыкальные игры для детей
У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями — во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно!
В свою очередь, музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме, однако следует отметить, что для большинства подвижных игр требуется свободное пространство.
Мы предлагаем вам подборку из пяти лучших детских музыкальных игр с движениями, которые подойдут для детей от 3 до 10 лет.
Игра «Стулья»
Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев. Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.
Игра «Волк под горой»
Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – «под горой». Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку. Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.
Игра «Волшебная шляпа»
Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться «волшебной».
Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа «творит волшебство» и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.
Музыкальная игра «Зеркало»
Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале. Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые «отражения» должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.
Игра «Необычные танцы»
Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.
Все эти подвижные музыкальные игры для детей станут отличным развлечением на любом детском празднике, мероприятии или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно. Если вы хотите использовать их на улице, то вместо записанной музыки можно просто исполнять короткие песенки или даже напевать мелодии безо всяких слов.
Читайте также:
Почему музыка важна для развития ребёнка?
Музыка является отличным средством для умственного развития ребёнка, особенно, если она исполняется на нескольких инструментах сразу. Она даёт возможность вольного толкования своих образов, что развивает фантазию, способность к пространственному мышлению и логике.
Музыкальное развитие дошкольников – это просто!
Удивительная сила музыкального воздействия похожа на волшебство, однако на самом деле, абсолютно логична и научно доказана. Предлагаем вам 3 главных правила музыкальных занятий с малышами и 6 простых и интересных музыкальных упражнений на каждый день.
dreamsong.ru
Музыкальная игра «Угадай-ка!» для 1-4 классов
Составил: Зуева Наталья Андреевна
МАОУ СОШ № 22
им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
г. Серов Свердловской области
Цели:
— развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;
— развивать умение работать в группах;
— воспитывать интерес, уважение друг к другу;
— расширять музыкальный кругозор.
Данную игру можно применять на уроках музыки, на внеклассных занятиях, на летней оздоровительной площадке для детей 1-4 классов. Класс делится на 2-3 команды, которые по очереди выбирают номер тура (в игре шесть туров). За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, определяется группа «победителей».
1 конкурс «Мульти-пульти».
Назовите название песни, которая изображена на рисунке.
«Антошка»
«Два веселых гуся»
«Расскажи, Снегурочка, где была?»
«Песня кота Леопольда»
«Песенка львенка и черепахи»
«В лесу родилась елочка»
2 конкурс «Музыкальные загадки»
1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её? (гармонь)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит! (барабан)
3. А всего – то 3 струны
Ей для музыки нужны!
Всех игрою веселит
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (балалайка)
4.Я стою на трёх ногах,
Ноги в черных сапогах
Зубы белые, педаль,
А зовут меня? (рояль)
5. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит,
В джазе самый первый он-
Серебристый … (саксафон)
6. Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка
Это наша … (балалайка)
3 конкурс «Из песни слов не выкинешь»
При выполнении задания нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из известных песен.
— Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце…)
— Что можно делать в сказке? ( В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)
— Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)
— Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
— Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? ( Наступил лисе на хвост)
— С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
— За что полюбили жука, старика-добряка? ( Очень уж душа легка у него, весельчака)
— Что в голове у Вини-Пуха? ( В голове моей опилки, да, да, да!)
— Из чего сделаны наши девчонки? ( Из цветочков и звоночков)
— С чего начинается дружба? ( Ну, а дружба начинается с улыбки)
— Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? ( Пропала собака по кличке Дружок)
— Папа может все, что угодно! А чего не может папа? ( Только мамой не может быть)
— От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей)
— Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)
— Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? ( Чем бродить друзьям по белу свету)
— Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? ( Кандидат наук и тот над задачей плачет)
— Что получилось у волшебника – недоучки, когда он захотел сделать грозу? ( А получил козу, розовую козу с желтою полосой)
— Раз иголка, два иголка – что будет? (Будет елочка)
— Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? ( Голубой вагон бежит, качается)
— Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
— Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? ( Капитан, капитан, улыбнитесь…)
4 конкурс «Вопросик» (в картинках)
— На каких рисунках изображен хор и солист? (ответ 1 и 3)
— Кто из этих людей имеет отношение к музыке? Назовите профессию музыканта. (ответ 4 – дирижер)
— Кто играет на рояле и на скрипке? (ответ 4 и 2)
— Определите музыкальные жанры (песня, танец, марш). (ответ 1 – песня, 2 – танец, 3 – марш, 4 – марш, 5 – танец)
5 конкурс «Угадай мелодию»
Каждая звездочка – отдельное музыкальное произведение по выбору педагога.
6 конкурс «Составь музыкальную картинку»
Каждой группе раздаются «музыкальные» пазлы-картинки. Необходимо собрать картинку на скорость. (см. Приложение)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложение.
infourok.ru
Музыкально-двигательные игры для 1-4 классов
Музыкальные игры имеют определенный сюжет, правила и обучающие задачи — закрепление умений восприятия музыки, развитие двигательных способностей, воображения и творчества. Тематика игр обычно связана с народными или сказочными персонажами, а также с подвижными играми, используемыми на уроках физического воспитания.
В начальных классах ученики выполняют несложные гимнастические и танцевальные движения под музыкальное сопровождение учителя (например, легкий бег, спортивную ходьбу, поскоки, прямой и боковой шаг, шаг с притопом на месте) разучивают пляски и хороводы. Особое значение придается выразительности и эмоциональности исполнения. Дети овладевают также простейшими построениями (например, в колонну, шеренгу, круг, свободное размещение в классе). На уроках используются игры под музыку (например, «Не опоздай», «Кот и мыши»). Школьники учатся передавать выразительными движениями под музыку повадки животных, их характер. Начиная с первого класса и на протяжении всего обучения учащиеся побуждаются к импровизации движений под музыку.
Замри
Дети танцуют под веселую плясовую музыку, выбирая движения произвольно или по заданию учителя. С прекращением музыки они замирают в разных позах, а водящий пытается их рассмешить. Тот, кто пошевелится, уходит с водящим. Игра продолжается до тех пор, пока останется один ученик, который и становится водящим.
Колобок
Водящий — Колобок, остальные дети — герои сказки. Водящий сидит на корточках в центре, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. С окончанием музыки один из учеников обращается к Колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!» Пойманный Колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал. Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.
Найди предмет
Учащиеся свободно располагаются в помещении. Один из них прячет игрушку или другой предмет (в руках за спиной). Водящий, ориентируясь на смену динамики звучания музыки, пытается найти игрушку: тихая музыка — водящий идет не в том направлении, громкая — идет к игрушке правильно, музыки нет — игрушка спрятана у данного ученика.
Один лишний
Учащиеся становятся парами в круг (их должно быть нечетное число), один ученик — в центре его. Под медленную музыку русского лирического танца они движутся парами, исполняя переменный шаг.
С изменением музыкального сопровождения (на быструю музыку) дети, стоящие ближе к центру, образуют круг и, взявшись за руки, двигаются вправо по кругу мелкими, быстрыми шагами, задевая пятками пол; остальные тем же ходом двигаются в противоположном направлении, поставив руки на пояс. Один лишний танцует в центре, произвольно подбирая движения. С прекращением музыки внутренний круг разрывается, все дети, в том числе и лишний, быстро выбирают себе новую пару. Один играющий становится лишним. Игра повторяется.
Пляска
Дети пляшут под музыку, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки они бегут на свои места и строятся в две колонны. Выигрывает колонна, которая построилась быстрее. Кроме того, следует учитывать правильность, выразительность, вариативность и ритмичность исполняемых движений. При повторении игры продолжительность музыкального фрагмента обязательно меняется.
Слушай звуки
Ведущий договаривается с детьми о том, что когда он нажмет определенную клавишу (произнесет определенное слово высоким ли низким тоном), они примут соответствующую позу. Когда ведущий будет исполнять музыку (хлопнет в ладоши), дети свободно двигаются в пространстве комнаты (можно предложить им ходить по кругу).
1) Звук — клавиша нижнего регистра или произнести низким тоном слово «до». Поза — «плакучей вы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены локтях и висят, голова наклонена к левому плечу).
2) Звук — клавиша верхнего регистра или произнести высоким тоном слово «си». Поза — «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).
Подвижные игры на уроках музыки
Во многих странах мира широкое признание получила система воспитания Ж. Далькроза, которая направлена на развитие музыкальных способностей детей посредством движений. Связь музыки и движений выражается как в согласованности их характера, так и в возможности моделирования движениями различных средств музыкальной выразительности (темпа, ритма, метрической пульсации, акцентов, динамики звучания и др.). Движения помогают полнее воспринимать музыкальное произведение, а музыка придает движениям особую выразительность. Учитывая особенности ведущего вида деятельности шести (семи) летних школьников, вчерашних дошкольников, на уроках музыки эффективно использование музыкальных игр, подвижных игр с дидактической направленностью, что создает условия для оптимизации процесса обучения учащихся первого класса.
Где звучит?
Все ученики становятся в круг. Ведущий выбирает одного игрока, выводит его в центр круга, завязывает глаза, всем, стоящим в кругу, раздает звучащие предметы (погремушка, бубен, дудочка, резиновая игрушка — пищалка, свисток, барабан и др.), и затем указывает по очереди каждого с целью воспроизведения звука одним из предметов, а стоящий в центре, называет инструмент, определяя сторону или направление звучания. Например: «Справа звучит дудка. Слева — гармошка. Спереди — барабан» и т. д.
Усложнение: Выбирается один звучащий предмет, который прозвучав, меняет место нахождения, а игрок с завязаными глазами должен найти его наощупь.
Доэкдик, лей веселей!
Играющие свободно размещаются на площадке. У каждого на руке ленточка одного из четырех цветов. На строки 1 —6 все играющие встряхивают кистями рук в соответствии с размером стихотворения. На строки 7—11 двигаются поскоком врассыпную, продолжая встряхивать кистями рук. В это время ведущий раскладывает в разных местах площадки четыре обруча разного цвета. По сигналу ведущего играющие собираются у обруча своего цвета.
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Будет, будет лето
В радугу одето.
Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного
И любого, разного
(П. Синявский)
Если нравится тебе
Учащиеся свободно располагаются на площадке. Учитель становится так, чтобы все его хорошо видели, запевает песнь и показывает движения. Ученики подхватывают песню (мелодия проста и запоминается сразу) и вслед за учителем проделывают все движения. Если нравится тебе, то делай так… (Два щелчка пальцами над головой.) ‘
Если нравится тебе, то делай так… (Два щелчка пальцами над головой.) Если нравится тебе, То и другим ты покажи. Если нравится тебе, То делай так… (Два щелчка пальцами над головой.)
Дальше все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: сначала — два хлопка в ладоши, потом — два хлопка по коленям, потом — два притопа ногами. Затем ученики поют:
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, Хорошо, хорошо! В заключение игры поют: Есл и нравится тебе, То делай все… (Повторяются подряд одно за другим все движения: два щелчка, два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям, два притопа ногами.) Хорошо!
Если нравится тебе, То делай всё! (Все двиокения повторяются снова.) Хорошо!
Если нравится тебе, То и другим ты покажи. Если нравится тебе, Хорошо!
Музыкальные змейки
Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. Каждая колонна (змейка) имеет свою мелодию (марш, вальс, полька). Мелодия перед игрой повторяется один-два раза. Затем по сигналу учителя исполняется одна из мелодий. Змейка, к которой относится эта мелодия, идет под музыку в разных направлениях, делая различные движения. После прекращения музыки останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза.
То же происходит и с другой, и с третьей змейками. Игра может повторяться. По сигналу учителя змейки быстро выстраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.
Варианты: змейка движется заданным способом; змейка по второму сигналу выстраивается в колонну по росту; змейка выстраивается в шеренгу по росту.
Музыкальное объятие
Дети двигаются, прыгают по комнате под веселую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают по комнате парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном музыкальном объятии.
Узнай по голосу
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за учителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и поют:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
www.testsoch.com
Детские музыкальные игры с движениями и словами
Многие люди ошибочно считают, что маленькие дети не способны понять красоту музыки. Это неверное утверждение, сильно ограничивающее возможности раннего развития ребёнка. Даже в грудном возрасте младенец реагирует на звуки, причём, набор случайных звуковых обрывков ему явно не нравится, а вот гармонично выстроенный звукоряд приходится по душе. Слыша музыку, малыш замирает и внимательно вслушивается. По этой причине музыкальные игры с движениями и словами весьма эффективны для развития детей. Очевидно, что с годовалым крохой вы вряд ли сможете в них играть, но начиная с 2-х лет – вполне.
В интернет-магазине «Маленькая Страна» вы найдёте широкий выбор различных игрушек с функцией проигрывания музыки, а также и других товаров, использование которых позволит организовать музыкальные игры. Предлагается большое количество компакт-дисков с песнями и известными инструментальными композициями. Кроме того, покупатель сможет выбрать для своего ребёнка детские музыкальные инструменты, в число которых входят следующие:
- барабаны;
- губные гармошки;
- бубны;
- ксилофоны;
- дудочки.

Детские музыкальные игры.
Игрушки предлагаются по привлекательным ценам, что даёт возможность экономить хорошие деньги при покупке качественной продукции для детей. Наши компетентные сотрудники помогут вам в выборе подходящих товаров для музыкального развития вашего малыша.
Музыка и движения
Самым ценным качеством музыки с воспитательной точки зрения является её ритмичность, которую целесообразно использовать для развития координации движений. Специфика гармонического звукоряда состоит в том, что при его прослушивании человек, даже взрослый, непроизвольно начинает двигаться в такт сильным долям. Про маленького ребёнка с его подвижной нервной системой и говорить не приходится – музыка всецело подчиняет его себе. И особенно та, которая нравится.
Двигаясь под музыку, малыш учится координировать движения всех частей тела. Он прыгает, двигает бёдрами, приседает, поднимает руки, поворачивает голову и совершает другие манипуляции. И пусть полноценным танцем это ещё не является, но зато стимулирует работу головного мозга, а именно его двигательных зон, и мышцы, включая те, которые обычно не задействуются или нагружаются недостаточно. Таким образом, ценность музыкальных игр заключается в комплексном развитии ребёнка.

Игры с движениями и словами.
Игровые занятия с движениями под музыку делают детей физически развитыми и пластичными. По статистике, девочки и мальчики, регулярно занимающиеся танцами или просто ритмично двигающиеся под музыкальное сопровождение, меньше сталкиваются с проблемами в опорно-двигательном аппарате и, в частности, со сколиозом. У них всегда идеальная осанка, они постоянно бодры. Как разновидность физкультуры, движения под музыку очень эффективны для развития детей в любом возрасте.
Музыка и слова
Другой положительный момент игровых занятий с использованием музыкального звукоряда состоит в развитии речевых навыков. Здесь развивающий эффект проявляется в том, что ребёнок повторяет слова песенок. В процессе повторения улучшается дикция малыша, он учится правильно и внятно произносить звуки.
И пусть эти музыкальные игры почти не расширяют словарный запас, так как детские поэты при написании стихов оперируют ограниченным набором слов для простоты восприятия их маленькими детьми. Ценность этих занятий заключается в другом. Во время занятий вырабатывается устойчивый речевой навык, то есть способность правильно произносить отдельные звуки, из которых состоят слова. Когда в будущем словарный запас начнёт расширяться, ребёнок уже будет готов правильно пользоваться им, и его речь станет богатой, чёткой и грамотной.
Для того чтобы приучить ребёнка к повторению текстов песен, нужно петь их вместе с ним – хотя бы на первых порах. При этом необходимо чередовать песенки с тем, чтобы разнообразить репертуар. В этом случае песенки не будут надоедать, и малыш с удовольствием станет их петь сначала вместе с вами, а позднее и самостоятельно.

Музыкальные инструменты.
Игры с музыкальными инструментами
Игровые занятия с музыкальными инструментами обладают большим потенциалом в развитии способностей детей к исполнению музыки. Музицирование в сочетании с другими творческими играми расширяет кругозор ребёнка. Предлагаемые интернет-магазином «Маленькая Страна» инструменты просты для освоения практически в любом возрасте. Например, бубенцами может играть даже месячный младенец – они прекрасно исполняют функции погремушки.
Наши товары совершенно безопасны. Они изготавливаются из безвредных материалов, не причиняющих ущерба здоровью ребёнка. Все поверхности игрушек специальным образом обработаны, являются гладкими и приятными на ощупь. В конструкциях отсутствуют острые выступающие части, способные поранить кожу. Мы гарантируем безопасность использования детских музыкальных инструментов.
Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина
www.mstrana.ru
ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 1-4 КЛАССЫ
Интересные игры для уроков музыки в начальных классах
Составитель Иванова А.В.,
учитель музыки
Староказинского филиала
МБОУ Новоникольская СОШ
Интервалы в звукоподражательных и музыкально-речевых интонациях
Развиваем интервальный слух и ассоциативное мышление при восприятии интервалов, обучаем элементарной импровизации.
Объясните детям, что расстояние между звуками по высоте называют интервалом. Все интервалы обозначаются порядковыми числительными и называются по-латински: 1 — прима (оба звука на одной высоте), 2 — секунда (звуки на смежных ступенях), 3 — терция (звуки охватывают три ступени), 4 — кварта (четыре ступени), далее идут квинта (5), секста (6), септима (7), октава (8). По составу тонов интервалы различаются на большие и малые.
Прима (чистая) и секунда (большая и малая)
Танцуй и пой вместе со мной
Выучите песню-танец «Интервалы» . Встаньте вместе с детьми в круг, — пусть дети повторяют за вами слова и танцевальные движения: «Примой потопали», — все топают на месте в ритме музыки; «Секундой зашагали», — шагают по кругу друг за другом по кругу; «Терцией попрыгали», — перепрыгивают с одной ноги на другую, из стороны в сторону; «Квартой поскакали», — поскакали прямым галопом друг за другом по кругу.
Игры из серии: Угадай ка
Что услышал я в лесу?
Спойте песню-загадку, в которой дети должны отгадать образ и интервал. Отгадку спойте хором.
Пой вместе со мной
Осваивайте интервалы примы и секунды в песнях: народные прибаутки «Андрей-воробей», «Тетка богатка», «Сорока-сорока», «Дон-дон».
Дирижируй хором
Тот же репертуар исполните в музыкально-ролевой игре «Дирижер и хор».
Дирижируй оркестром
Спойте тот же репертуар в сопровождении детских музыкальных инструментов (деревянных ложек, трещоток, треугольника или колокольчиков). Дирижер — один из детей.
Игры из серии: Загадай ка
Что услышал ты в лесу?
Спойте вопрос «Что услышал ты в лесу?» и жестом предложите одному из детей ответить вокальной импровизацией-звукоподражанием на любом интервале, например «кап-кап» или «чирик».
На что похожа музыка?
Сыграйте детям «Быстрый ручеек» Ф. Бейера . Обсудите с ними, на что похожа музыка, какими средствами композитор создал образ ручейка?
Сочини свою музыку
Предложите детям сочинить музыку на любом из музыкальных инструментов с фиксированной высотой звука, используя интервалы примы и секунды.
Сочини песенку
Помогите детям сочинить мелодию к стихам А. Барто, используя интервалы:
прима — стихотворение «Самолет»,
секунда большая -«Флажок», «Бычок»),
секунда малая («Мишка», «Зайка», «Мячик»).
Играем с песнями.
Музыкальные конкурсы к празднику.
К любому празднику всегда необходимы музыкальные конкурсы, музыкальные загадки.Мы поем на всех праздниках мелодичные, веселые, заводные песни.Песни — обязательный номер любого праздника. А как же можно использовать песни в конкурсах? Здесь предлагаются варианты музыкальных конкурсов с использованием песни. Можно провести игру по образцу известных музыкальных телепередач: «Два рояля», «Угадай мелодию», «Песни со звёздами»
Можно просто предложить весёлые задания — конкурсы, где детям нужно будет продемонстрировать знания песен и заработать приз или очки для команды.
ЗАДАНИЯ
1. Вспомни песню: спеть из любой новогодней песни куплет, начинающийся на загаданную ведущим букву.
2. Допой песню: предложить строку из песни, а ребята поют куплет.
3. Угадай песню: описать в нескольких словах в юмористическом тоне содержание песни, а соревнующиеся называют песню.
4. Загадай песню: ребёнок загадывает песню, а отгадывающие задают ему вопросы , учитывая, что ответ будет только «да» или «нет», называют или поют «неизвестную» песню.
5. Сложи песню: участники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню.
6. Узнай песню: предложите смешные рисунки — загадки, на которых будет отражено общее содержание песни, возможен вариант с ребусом, в котором зашифрована строка из песни.
7. Нарисуй песню: один из ребят должен нарисовать содержание заданной песни так, чтобы члены его команды смогли её отгадать.
8. Восстанови песню: детям вручается лист, на котором написана песня с пропуском некоторых слов. Восстановить песню можно по памяти, можно выбрать нужные слова из написанных на листочках, а можно предложить выбрать картинку с подходящим изображением.
9. Исправь песню: на листе написана песня с ошибками: переставлены или заменены слова, поменяны местами строчки или куплеты. Кто быстрее исправит?
10. Покажи песню: в этом конкурсе потребуется актёрское мастерство, чтобы при помощи жестов, мимики и подручных материалов исполнить заданную песню молча. Возможно командное исполнение.
11. Расскажи песню: передай содержание песни своими словами. Наиболее удачный ответ -тот, который всех рассмешил.
12. Назови строчку из песни: используется «перевёрнутая» фраза, а именно: подбираются слова — антонимы к строчке из известной песни, чтобы отгадать, нужно ребятам тоже подобрать нужные антонимы (в поле умер дуб — в лесу родилась ёлочка).
13. Спой песню: при помощи жеребьёвки определяются песни и участники, которые должны спеть под фонограмму или караоке выбранную песню.
14. Перепой соперников : команда поёт хором один куплет выбранной по желанию песни, потом считает хором до трёх и соперники должны начать петь один куплет другой песни, а затем передать эстафету. Кто после счёта не сможет начать пение или повторит уже звучавшую песню — проиграл.
15. Напой песню: по очереди вытаскивать предметы из черного ящика или мешка и напевать куплет, где «попадался» этот предмет (игрушка или картинка волка, зайца, мыши, лошадки, старичка и т.д.)
Кошки-мышки
Развивайте у детей реакцию на смену музыкального темпа путем перевоплощения в разные образы в соответствии с темповыми изменениями.
Репертуар: «Васька-кот» Г. Лобачева — Н. Френкель и «Хватай-держи» Р. Паулса — В. Степанова
Ход игры под песню «Васька-кот»: дети ходят по кругу, имитируя движениями кошачий шаг, а под быструю музыку — бегают как мышки.
Танцуем под музыку
В танцевальной импровизации приучайте детей отражать смену темпа музыки. Репертуар: русские народные песни «Калинка», «Как под яблонькой».
Поезд
Поиграйте с детьми в «Поезд» с целью научить их в шаге отражать ускорение и замедление темпа музыки. Репертуар: «Ускоряя и замедляя» Т. Ломовой
К теме: Темп
Простейшие ритмы в речи и в музыке
Спой свое имя
Покажите детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например:
Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка.
Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.
Угадай имя
Учите детей находить слова к ритмам. Прохлопайте в ладоши один из знакомых вариантов ритмизации имен — дети на примере любого имени угадывают и произносят этот вариант, например:
Аня, А-нечка, Анеч-ка, Анюта
Повтори ритм
Развивайте ритмическую память детей: воспроизводите на ударном инструменте простейшие ритмы, пусть дети отхлопывают их в ладоши.
Хор часов
Попробуйте изобразить одновременный ход больших и маленьких часов в речевом ритмизованном двухголосии. Для этого детей разделите на две группы. Первая группа произносит низким голосом «бом-бом» (четвертными длительностями), а вторая — высоким голосом «тики-тики» (восьмыми длительностями).
Пример:
Игры к теме: » Длительности»
ПРОГУЛКА
1, Нарисуйте одну дорожку с четвертными длительностями, другую — с восьмыми.
2. Ребенок делает равномерные шаги и произносит слоги: «та», «та»; один — на каждый шаг. Можно одновременно хлопать в ладоши. Родители в этот момент хлопают ритм восьмыми и произносят короткие слоги «ти», по два на каждый шаг ребенка.
3. Попробуйте поочередно вместе варьировать сочетание длительностей.
4. Если ребенок освоил счет, можно то же задание выполнить со счетом.
ПЕТУШОК
Напомните ребенку, что звуки бывают высокие и низкие, но они при этом бывают также долгими и короткими. Сигнал автомобиля может быть протяжным:
Но автомобиль может давать и короткие сигналы:
И в песнях бывают короткие и долгие звуки. Спойте ребенку знакомую песенку «Петушок».
Во время пения покажите жестом восьмые длительности коротким движением руки вправо, а четверти более длинным движением тоже вправо.
тихи к урокам музыки
Какого цвета ноты
Какого цвета нота до?
Ей больше всех идет бордо.
В бордовом платьице она
Всем больше во сто крат слышна.
У нотки Ре наряд речной,
Он синевато-голубой.
Журчит она, как ручеек,
То низок тон, а то высок.
У ноты ми вуаль полей,
Зеленый цвет сверкает в ней.
Ми как волшебная волна,
Несет всем людям мир она.
Фа обожает фиолет,
Заката солнечного цвет.
Жаль только, фа слегка грустна,
Но любит погрустить она.
Соль словно солнца яркий луч,
Который светит из-за туч.
В наряде желто-золотом
Приносит нотка радость в дом.
А нотка ласковая ля
Как разноцветная земля.
В ней красочный букет полей,
Нет нотки этой красивей.
• Нарисуйте нотки в нарядах, описанных в стихотворении.
• С какими цветами у вас ассоциируется звучание разных нот?
• Знаете ли вы художников, которые рисовали музыкальные картины?
• Включаем музыку. Дети должны нарисовать эту музыку
теми красками, с которыми эта музыка у них ассоциируется.
Си — неба синего краса,
В ее наряде небеса,
В ее звучании полет,
В высь нотка эта нас зовет.
Все нотки — жители страны,
Где звуки с красками дружны.
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.
Песня нотки позвала
Песня над землей звучала
Без конца и без начала.
«Принимайтесь за дела!» —
Нотки песня позвала.
Принялись послушно ноты
За волшебную работу.
Стали песенку писать
Быстро в нотную тетрадь.
Песня в ноты превратилась,
Рассмеялась, оживилась,
И пропела звонко нотам:
«Всем спасибо за работу!»
Вопросы и задания
• Где живут нотки? Нарисуйте домик для ноток.
• Нарисуйте нотки в виде забавных человечков, которые карандашами записывают песню в нотную тетрадь.
• Почему у ноток волшебная работа?
• Нарисуйте песню в виде красивой девушки в одежде из ноток.
• Как вы думаете, что песня подарила ноткам в благодарность за работу?
• Придумайте сказку о том, как однажды нотки потерялись и не вышли на работу.
Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко.
— Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик.
Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.
— Я фея Музыки, малыш. Я подарила тебе чудесный дар — слышать Музыку.
Люди очень редко получают от меня этот небесный дар. Но вижу, тебе этого мало.
— Спасибо за твой волшебный подарок, Музыка, —вежливо поблагодарил мальчик.
— Мне жаль, что другие люди не получили от тебя такого подарка. Если я поймаю твои
песенки, все смогут услышать их.
— Это достойная цель, — засмеялась фея Музыки. — На самом деле все просто. Что делают люди, чтобы сохранить свои слова?
— Они их записывают, — ответил мальчик.
— Правильно, нужно научиться записывать музыку. Тебе помогут в этом деле семь моих дочек ноток и нотная тетрадь.
Фея Музыки взмахнула одним радужным крылом, и перед мальчиком появилась тетрадка, в которой все страницы были разлинованы пятью линеечками.
— Это нотная тетрадь, а пять линеечек — это дом для ноток, нотный стан, — объяснила фея Музыки и взмахнула другим крылом. Оттуда вылетели семь ноток. Они кружились
в воздухе, превращаясь то в золотые искорки, то в хрустальные капельки. Потом нотки превратились в овальчики, прыгнули в нотную тетрадь и уселись там на линеечках.
Как мальчик познакомился с нотками
— Меня зовут
нотка До, — пропела самая нижняя нотка. — Я люблю дирижировать.
— Позвольте представиться, нотка Ре
— Я обожаю петь романсы.
запела более тонким голосом нотка, сидящая повыше, чем нота До.
Пропела следующая нотка еще более высоким голосом и умолкла, удобнее устраиваясь на своей первой линеечке.
— Я,нотка Фа, люблю фантазировать.
— Я Соль,
я хочу быть солисткой.
— А я Ля, я очень ласковая и люблю летать.
— Я нота Си, мечтаю играть симфонию.
Выглянула со своего уютного места между первой и второй линеечкой нотка ФА
Заявила нота Соль и устроилась в гордом одиночестве на второй ступеньке
— Ми — милая минорная нотка,
Чем выше на линеечках сидели нотки, тем тоньше звучали их голоса.
infourok.ru
Музыкальные игры с залом
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ЗАЛОМ
Направо и налево везде лежит она:
Игралия, Игралочка — чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл.
И пусть мальчишки и девчонки —
Вся озорная детвора — сегодня скажут громко – громко:
«Добро пожаловать игра!»
«Игры с залом» — условное обозначение игр, которые проводят с большим количеством детей во время массовых праздников и программ (в залах, на площадках и стадионах).
Передо мной стоят нелегкие задачи: вызвать интерес, удержать внимание, поднять настроение. Словом, управлять настроением детей, регулировать его. Для этого надо не только знать содержание игр, но и уметь их правильно интонировать, обладать музыкальным слухом, хорошо поставленным голосом. Мне очень важно чувствовать зал, различать оттенки его настроения, уметь мотивировать детей на игру. От того, как я смогу «завести» детей зависит успех всей программы.
Таким образом, основное предназначение игр с залом – создать приподнятую, праздничную атмосферу, настроить на восприятие последующего действия.
Кроме того, такие игры снимают мышечную закрепощенность, развивают способность концентрировать внимание.
Надо заметить, что для большинства игр характерно смешение различных форм, то есть игра может быть одновременно игрой – кричалкой и игрой с движениями или игрой – скороговоркой и т.п.
Детям очень нравятся музыкальные игры с залом. Особенность этих игр в том, что все дети остаются на местах и повторяют слова, инсценируют движения за ведущим на сцене. Игра повторяется несколько раз (допускается ускорение темпа игры), зал активно откликается на просьбу. Такие игры предназначены для «разогрева» зала перед отрядным, лагерным делом мероприятием или как пауза между этапами мероприятия. Я предлагаю несколько таких игр:
У оленя дом большой
У оленя дом большой. (Руками изображаем крышу).
Он глядит в своё окошко. (Руки, согнутые в локтях, сначала ставим вертикально, затем одну руку опускаем горизонтально, как у ученика, поднявшего руку для ответа).
Зайка по лесу бежит .(Импровизируем бег).
В дверь к нему стучится: (стучим)
«Стук, стук! Дверь открой! (поворачиваемся направо, импровизируем стук в дверь и как будто дверь открываем)
Там в лесу (показываем большим пальцем за спину)
охотник (имитируем как будто на руках ружье)
злой!» (глаза делаем злые)
«Зайка, зайка, забегай! (показываем уши зайца)
Лапу мне давай!» (вытягиваем правую руку, хлопаем левой рукой по правой).
С каждым разом музыка убыстряется.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучится.
-«Стук, стук! Дверь открой!
Там, в лесу, охотник злой»
— «Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай!»
В последнее время среди детей стал популярен мультфильм «Фиксики». И очень забавная и веселая получается лагерная игра-танец «Дрыц-тыц помогатор».
Дрыц-тыц Помогатор
Описание игры: ДРЫЦ-ТЫЦ – вертикальные хлопки вверх и вниз (сложнее не нужно ничего, т.к. она слишком часто повторяется и если кто-то не будет успевать, тогда он просто уйдёт и потеряет интересс, а дети очень любят хлопать, тем более песня получается НА ВНИМАНИЕ)
ДВА ФИКСИКА ВНУТРИ – трясем над головой 2 пальцами обеих рук,
ХОЛОДИЛЬНИК — показываем холодно,
КОФЕМОЛКА – крутим обе руки
ВЕНТИЛЯТОР — крутим моторчики перед грудью руками
КАЛЬКУЛЯТОР — пальчиками правой руки типа печатаем на левой ладошке (левая ладонь расправлена перед собой)
ТРАНСФОРМАТОР — сжимаем кулачки и показываем бокс
СИНТЕЗАТОР — двумя руками играем на воображаемом пианино
ЭКСКАВАТОР — воображаем как мы лопатой махаем-капаем
НЕ-Е-ЕТ! — пожимаем плечами и мотаем отрицательно головой
ПОМОГАТОР – здороваемся друг с другом
С ИНСТРУМЕНТАМИ ВНУТРИ – обнимаемся
Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Припев: Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Холодильник!
Холодильник,
Холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Припев:
Кофемолка!
Кофемолка,
Кофемолка,
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Припев:
Вентилятор!
Вентилятор,
Вентилятор,
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.
Припев:
– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет, не угадали!
– Экскаватор?!
– Да, нет же!
5.Помогатор,
Помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!
Припев:
Помогатор!
Соку Бачи Вира — итальянские слова (вера, надежда, любовь)
Описание игры: На слова соку, соку – бьем кулачками (ребром)
На слова Бачи, бачи – хлопаем в ладоши
На слова Вира, вира – руки крест — накрест ложим на плечи
Соку соку – два раза ударяем кулачками
Бачи, бачи – два раза хлопаем
Соку, соку — два раза ударяем кулачками
Вира, вира – два раза хлопаем по плечам (руки крест – накрест)
соку — один раз хлопаем кулачками, бачи – один хлопок,
соку — один раз кулачками,
вира – один раз руки крест — накрест
соку – кулачки,
бачи – хлопок,
вира – руки крест – накрест.
Каждый раз музыка убыстряется.
Соку-соку, бачи-бачи,
Соку-соку, вира-вира,
Соку-бачи, соку-вира,
Соку, бачи, вира.
Чу-ча – ча-ча
Тут должен быть подбор зажигательной танцевальной музыки. 7 треков
Я говорю: Пальцы вперед. И делаю это движение. Дети повторяют слова и движение. Я говорю: Чуча. Дети кричат: Чача. Включается зажигательная музыка. Дети подпрыгивая делают взмахи руками вверх вниз.
Я говорю: Пальцы вперед, локти согнули. Дети повторяют. Я говорю: Чуча. Дети – Чача. Включается другая зажигательная музыка. Танцуем, показывая пальцами назад.
Я говорю: Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Дети все повторяют. Чуча-чача. Двигаем локтями и крутим попой. Отлично.
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. Делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся.
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача. Поднимаем по очереди колени.
Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. Отталкиваемся руками вверх.
Пальцы вперед. Локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча чача. А теперь все подряд.
infourok.ru