Социальный проект «Моя малая Родина»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ школы № 8
_________________(Мочалина Н.В.)
«___»_________________2017 г.

Социальный проект
«Моя малая Родина»

Автор: Фролова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

Кулебаки

2017 г

Паспорт проекта

Название

проекта:

«Моя малая Родина»

Участники

проекта:

  1. Классный руководитель (педагог).

  2. Родители.

  3. Учащиеся.

  4. Библиотекарь школы.

  5. Работники ОАО «Кулебакский хлебозавод».

  6. Работник краеведческого музея «Теремок»

г. Кулебаки.

  1. Храм во имя Святителя Николая г. Кулебаки.

  2. Учитель истории, биологии, географии.

Автор

проекта:

Фролова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов МБОУ школы №8

Тип проекта:

Социальный;

Междисциплинарный;

Смешанного типа: информационный и практико-ориентированный;

Долговременный;

Групповой.

Основание для

разработки Проекта:

Новый Федеральный закон «Об образовании в Росссийской Федерации» № 273-ФЗ

Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.

Конвенция о правах ребёнка

Закон РФ «О правах ребёнка»

Устав МБОУ школы № 8.

Краткая

аннотация

проекта:

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 2 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?». Проект — это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей — учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения — родителей.

В проекте принимают участие обучающиеся 2 «а» класса МБОУ школы №8 г. Кулебаки.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию «Моя малая Родина», фото-коллаж «Мой город», рисунки, буклеты. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок, который будет знать историю своего города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Актуальность

проекта:

По результатам опроса выявлено, что не только дети, но и родители очень мало знают об истории своей малой Родины. В городе существует много исторических памятников местного значения, знание о которых окажет положительное влияние на нравственное и духовное воспитание учащихся.

Цели проекта:

расширять знания о своём родном городе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Задачи проекта:

• Становление у младших школьников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь;

• Обогащение разносторонних знаний о районе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т.д.;

• Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом.

Продукты

проекта:

Рисование «Моя малая Родина».

Фото-коллаж «Мой город».

Буклеты «Достопримечательности нашего города».

Итоговое мероприятие «Любимый край!».

Ожидаемые результаты по проекту:

В результате исследовательской деятельности учащиеся узнают исторические сведения о возникновении города, познакомятся с местными достопримечательностями и выпустят буклеты, приготовят сообщения- доклады с различным наглядным сопровождением по выбранной проблеме в рамках проекта.

Этапы

реализации

проекта:

Подготовительный

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего школьного возраста. Определение целей и задач проекта.

Разработка проекта «Моя малая Родина». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Анкетирование детей и родителей.

Подбор необходимой методической литературы.

Деятельностный (основной) этап

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсии в краеведческий музей «Теремок», храм во имя Святителя Николая, на Кулебакский хлебозавод.

Составление фото-коллажа «Мой город».

Рисование «Моя малая Родина».

Конкурс поделок.

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед о малой Родине («Моя Родина», «Живи и здравствуй малая Родина», «Моя Родина – Россия, Нижегородский край!», «Что я знаю о своем городе»).

Заключительный этап

Выставка работ «Моя малая Родина», портреты, фотоальбомы.

Буклеты «Достопримечательности нашего города».

Итоговое мероприятие: Досуг (совместно с родителями) «Любимый край».

Виды

деятельности:

  • исследовательская;

  • индивидуальная;

  • коллективная с родителями;

— творческая (оформление фото-коллажа, рисунки, поделки, участие в мероприятии).

Результаты

проекта:

Результатом проекта является развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.

На протяжении всего проекта дети совместно с родителями и педагогами вели активную творческо- поисковую деятельность. Они смогли найти информацию о разных достопримечательностях нашего города и ребята продемонстрировали ее одноклассникам. Активное участие родителей в подготовке и реализации проекта позволило продемонстрировать укрепление внутренних духовных связей между родителями и их детьми. Результаты проекта были оформлены виде выставки рисунков и фото-коллажа.

На итоговое занятие были приглашены родители. Мы с ребятами оформили класс, приготовили концертную и конкурсную программу.

Этот проект показал, что приобщение школьников к истокам родной природы и культуры, к историческому прошлому своей страны пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, свой долг и обязанности перед Родиной и обществом.

infourok.ru

Проект » Моя малая Родина»

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Борзинский центр детско-юношеского творчества и спорта»

Муниципальный конкурс творческих проектов «Волшебная мозаика»

Номинация

Мастерим своими руками

ПРОЕКТ

«Моя малая Родина»

Авторы: Павленова Ольга,

Сумарокова Елена,

студия «Рукотворный мир»,

руководитель Васильева Светлана Александровна

2017г

Содержание:

I. Организационно-подготовительный этап

1. Выбор и обоснование проблемы……………………………………….3

2. Цель и задачи проекта…………………………………………………..4

3. Краткое определение дизайнерской работы…………………………..5

4. Выбор формата коллажа…………………………………………………5

5. Выбор коллажа …………………………………………………………..6

6.Выбор композиции ……………………………………………………….6

7. Выявление основных параметров и ограничений……………………..7

8. Используемый материал…………………………………………………7

II. Технологический этап

9. Технология изготовления коллажа «Моя малая Родина» ……………9

III Заключительный этап

10.Самооценка проекта……………………………………………………..10

11.Экологичность изделия………………………………………………….11

12.Эргономика………………………………………………………………11

Список используемой литературы…………………………………………12

IV Накопительный материал

Исследование, выявление традиций истории, тенденций коллажа (Приложение№1)…………………………………………………………….13

История березы (Приложение №2)………………………………………14

Словарь проекта (Приложение №3)………………………………………16

Рецензия…………………………………………………………………….17

I. Организационно-подготовительный этап.

1. Выбор и обоснование проблемы.

Мы решили принять участие в муниципальном конкурсе творческих проектов «Волшебная мозаика».

Схема № 1

Мы живем в удивительном Забайкальском крае, который богат не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных. Мы с интересом относимся к растениям, их яркие краски привлекают наше внимание. Мы любуемся их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день. Вот почему мы решили соединить их всех вместе, избрав метод аппликации из различного природного материала. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью.

На занятиях в студии «Рукотворный мир» нас обучали выполнению картин из природного материала. Мы попытались взглянуть на свою проблему глазами художников. Конечно, стать истинными живописцами, не имея к тому настоящих способностей и специального образования, невозможно. Но, воспользовавшись знаниями и навыками, полученными в студии, мы вполне можем изготовить флористический коллаж. Думаем, это неплохая идея к тому же такая картина может, украсит любой интерьер.

Для изготовления флористического коллажа из природных материалов следует принять во внимание следующие факторы, приведенные на «звездочке обдумывания» (схема №2)

Схема № 2

2. Цель и задачи проекта:

Цель: изготовление флористического коллажа «Моя малая Родина».

Задачи:

— собрать и обработать информацию о флористике и материалах, используемых в коллаже.

— разработать и внедрить в практическую деятельность техническую документацию творческого проекта.

— отработать технологию производства изделия поэтапно.

3. Краткое определение дизайнерской работы.

Известно, что оживить интерьер придать ему выразительность, помогают различные красивые дополнения, в том числе и оформление комнат картинами.

Как нельзя более, это касается оформления флористическими коллажами интерьеров, в стиле кантри.

Этот стиль не случайно называют народным. Для украшения интерьеров не нужны дорогие вещи, достаточно вкуса, фантазии, и чувства юмора.

Композиции для этого стиля могут быть, в зависимости от цветового и общего решения интерьера, как простыми и скромными, так и яркими, веселыми и забавными. Коллаж должен сочетаться с предметами декоративно-прикладного искусства, но они не спорят друг с другом, а органично дополняют убранство интерьера.

4. Определим формат коллажа:

Схема № 3

Мы выбрали прямоугольный формат.

Коллаж будет в прямоугольной форме. Она придаст ему законченность, ограниченно свяжет ее с плоскостью стены и интерьером в целом.

5.Выбор коллажа.

Схема № 4

Мы выбрали плоскостной.

6. Выбор композиции.

Исследовав все возможные варианты коллажей, мы решили выполнить плоскостной флористический коллаж, взяв за основу пейзажную композицию.

Цель пейзажной композиции: воссоздать уголок природы. Благодаря наблюдательности и растительному материалу, собранному в поле, в лесу можно сделать долговечную композицию, которая приведет в восхищение любителей природы. Давно замечено, что люди, обитающие в атмосфере бережно сохраняемых исторических памятников, не только меньше болеют, но и становятся сообразительнее.

Чувство малой родины связано у нас со светом родного очага, лугами, лесами, реками, да белыми березами. Во всем мире не сыщешь дерева с такой ослепительной белой корой. За эту – то белую кору и получило дерево своё название “берёза”.

7. Выявление основных параметров и ограничений.

Требования к коллажу:

-быть красивым, аккуратным;

-иметь низкую себестоимость;

— доступность материалов;

-украсить любой уголок фойе Дома детского творчества;

-должно осуществляться пространство;

-все материалы должны сочетаться между собой;

— процесс изготовления не должен быть утомляемым и длительным;

— отсутствие вреда окружающей среде в процессе изготовления и эксплуатации изделия;

-добиться, чтобы все элементы были зрелищными, если они не будут смешиваться друг с другом.

8.Используемый материал.

Для изготовления флористического коллажа «Моя малая Родина» сталкиваешься с множеством проблем, которые необходимо решить.

Для начала надо решить, что необходимо.

Схема № 5

Схема № 6

Используя различные материалы, необходимо определить фон для коллажа.

Схема № 7

Рассмотрев данные варианты материалов, я решила взять для фона картон.

II. Технологический этап

9. Технология изготовления коллажа «Моя малая Родина»

Флористический коллаж «Моя малая Родина» выполнен из природных материалов. Мы не использовала для своей композиции никаких экзотических растений. Все собрано в нашем городе Борзя и Борзинском районе.

Технологическая карта на изготовление коллажа «Моя малая Родина».

Ножницы, картон, карандаш, ластик.

2

Фон неба раскрасить гуашью, солнце приклеить из высушенной лимонной дольки, с помощью песка создали фон земли.

Гуашь, клей титан, клей ПВА, песок.

Композиция

3.

Домики вырезать из мешковины, окна и крыши домиков сделать из соломин, возле дома небольшая изгородь из соломин, нарисовать гуашью маленькое озеро.

Мешковина, солома, ножницы, гуашь, клей ПВА, титан.

4.

Из бересты вырезать стволы берез и приклеить.

Береста, ножницы, клей титан.

5

С помощью электровыжигателя выжечь ветви и кору берез.

Выжигатель.

6

Вырезать и приклеить пеньки из бересты, травку, кустарники, камушки на переднем плане картины.

Береста, семена фасоли, солома, клей.

Рама

7

Готовый коллаж вставляем в раму под стекло

Коллаж, рама со стеклом

10. Самооценка качества выполненной работы проекта «Моя малая Родина»

Для выполнения проекта нам пришлось собрать много информации о флористике, коллаже, как работать с берестой. Работа с берестой для нас вообще что-то новое и интересное. Свой коллаж «Моя малая Родина» мы изготовили из различных природных материалов.

Мы выполнили коллаж с учетом экономических, эргономических требований.

Также:

— отработана система оформления технологической документации

— моральное удовлетворение по завершению всех работ.

— красивое изделие.

Коллаж «Моя малая Родина» разработанный в данном проекте является прекрасным украшением интерьера.

Такое изделие, выполненное, своими руками принесет моральное удовлетворение от проделанной работы, как мне, так моим близким друзьям, а также будет служить прекрасным образцом выполнения подобных флористических коллажей в Доме детского творчества, мы считаю, что практический опыт, приобретенный в процессе изготовления данного коллажа в дальнейшем, пригодится нам в жизни и возможно в будущей профессии.

11. Экологичность изделия.

Бытует мнение, что иметь картины из природного материала это не эстетично и не экологично.

Нам кажется, что если из лепестков, листьев, сделан коллаж, то они как материал не несут негативной энергии.

Во всяком случае, мы никогда не слышала о том, что плохо иметь в интерьере деревянные предметы (мебель, шкатулки, ложки например): дерево же той самой растительной природы, что и лепестки и листья. Или мы не правы?

Наше изделие не нанесет вреда здоровью окружающим. Мы использовали практически экологически чистые материалы: засушенные траву, деревянную рамку, картон.. Также использовала клей, стекло, но они имеют сертифицированный товарный знак, который подтверждает, что эти материалы не принесут вред окружающей среде.

12. Эргономика.

Приступая к работе над коллажом, мы подготовили все необходимые материалы и приспособления, указанные выше, чтобы потом не отвлекаться и некому не мешать, так как мы свою работу выполняли в кабинете. При выполнении проекта были соблюдены правила безопасности, а также производственная санитария.

Список используемой литературы:

1. Белицкая А. Б., Боброва К.А. Флористика. – М: АСТ, 2004.

2. Гусакова М.А. Аппликация. – М. Просвещение, 1987.

3. Суханова Н.П. Картины из цветов. – М: Олма — Пресс образование, 2004.

4. Симоненко В.Д. Технология 5-9 Кл. М. «Вентана – Граф» 2005.

5. Журналы «Школа и производство» № 2 2006.

6. http://www.flora-design.ru/

Приложение 1

Исследование, выявление традиций, истории.

Коллаж как элемент Декорирования комнат был очень популярен в ХVII и ХVIII в.в., хотя в те времена еще не было столь интересных для этой работы материалов и таких хороших синтетических клеев, как сейчас.

Популярной темой для флористических коллажей в период великих географических и ботанических открытий были гербарные листы с заморскими растениями, которые, оправленные в рамы, украшали кабинеты ученых и приемные деловых людей.

В начале ХХ в. Многие художники увлеклись коллажами из различных материалов. Известен выполненный в этот период большой яркий коллаж Анри Матиаса «Улитка», который выставляется в Лондоне в галерее Тейт.

Широко известны талантливые работы С. Параджанова (герб английского адмиралтейства, 1984г.; Ореховое варенье 1986г. и др.) выполненные из бумаги, раковин, пряностей (корица, гвоздика), ореховой скорлупы, сухих растений и других материалов.

Сам термин «коллаж» во флористике не был широко распространен до настоящего времени. Чаще он ассоциировался с произведениями, выполненными в абстрактном или свободном стиле, а не с милыми классическими картинами из цветов и декоративными рельефами из плодов и семян.

Сейчас подобные работы во флористике объединены этим термином в одну группу. Сюда относятся все работы декоративного свойства из плоского и рельефного растительного материала, приклеенного к любой поверхности.

Помимо растений в этих изделиях может присутствовать и другой природный материал – камни, раковины, бумага, кожа, перья и т.п. Эти «смешанные коллажи» тоже считаются флористической работой.

Приложение 2.

Из истории березы.

Любимая народом, воспетая поэтами и писателями, русская береза – один из самых распространенных символических образов России. Однако издревле ее любили не только за красоту. Береза широко использовалась нашими предками и в прикладном назначении. Она могла напоить своим соком, обуть (из бересты плели лапти), украсить человека и его жилище; согреть (березовыми дровами топили печи), при расстройстве желудка, сосали березовые угольки, т.е. береза еще лечит. А уж что говорить о знаменитых березовых вениках для бани! Из березы изготавливали посуду и другие предметы быта – туеса, солонки, тарелки, ложки, короба. Бересту использовали для переписи или даже для деловых документов.

На бересте народные мастера вырезали тончайшие узоры, которые сравнивают с кружевами

Береста — это верхний слой коры, снятой с березы. С внутренней стороны он золотисто-желтого цвета, с наружной — белого, с темными вкраплениями. Еще в давние времена береста использовалась на Руси для различных бытовых и хозяйственных нужд, поскольку является довольно прочной и достаточно эластичной.
Благодаря своим бактериологическим свойствам она практически не подвержена процессам старения и гниения. Но нужно всегда помнить, что снимать кору необходимо с поваленных ветром или сухостойных берез, а не с живых деревьев. Кору лучше использовать ровную и гладкую, без болезненных наростов.
Сам процесс снятия коры с дерева состоит в следующем: острым ножом необходимо сделать надрез по стволу длиной, равной длине вашей будущей картины. Ширина будет определяться, естественно, диаметром самого ствола.
Снятую кору необходимо выпрямить и высушить, для чего ее кладут под лист толстой фанеры и помещают сверху какой-либо груз. Держать бересту в течение долгого времени нужно в сухом и затемненном месте при комнатной температуре. От сильной влажности на коре может появиться плесень.
В принципе для работы на бересте можно использовать любые краски, но лучше всего для этой цели подходит темпера. Она гораздо более выгодно подчеркивает природную красоту бересты, по сравнению, скажем, с масляными красками. Также темпера быстрее высыхает и после высыхания образует на поверхности бересты нерастворимую в воде пленку. Она проявляет гораздо более высокую стойкость к воздействию окружающей среды, к тому же темперные краски намного дольше сохраняют свою свежесть, чем масляные.

Картины, написанные темперными красками на бересте, практически вечные — они как новгородские берестяные грамоты могут храниться долгие-долгие годы. Несмотря на обычно простой сюжет, берестяные картины отличаются сказочностью, загадочностью пейзажей, неповторимостью, природной красотой.
Из бересты также можно изготавливать самые разнообразные сувениры, оригинальные художественные работы. Многие российские мастера, работающие с берестой, с успехом выставляют свои работы на международных выставках.

Приложение 3.

Словарь проекта

Панно – картина, украшающая какой-нибудь участок стены.

Картина – произведение живописи.

Интерьер – внутреннее пространство здания, помещения, а также ее устройство убранство.

Технология — наука о способах преобразования энергии, материалов и информации в целях интересов человека.

Проект – самостоятельная творческая деятельность ученика по решению проблем.

Композиция – способ построения художественного произведения, принцип связи компонентов и частей, согласованных в единое целое.

Флористика – художественное конструирование из растительного материала.

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закрепление их на другом материале, принятом за фон.

Коллаж – (фран. Наклеивание) предмет декоративного убранства, появившийся с открытием первых природных клеев – растительного и животного происхождения.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению природы.

Перспектива – изображение близких предметов более крупно, чем удаленных; вид в даль, на далеко находящиеся предметы.

РЕЦЕНЗИЯ

Проект флористический коллаж « Моя малая Родина» обучающимися студии «Рукотворный мир» Павленовой Олей и Сумароковой Леной – это самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством педагога.

Работа над проектом включила в себя составление обоснованного плана действий, который формировался и уточнялся на протяжении всего периода выполнения проекта, конструированию технологическому планированию, изготовлению изделия.

Результаты проектной деятельности поэтапно фиксировались в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом экономического, экологического и социального аспектов, эскизов и чертежей, технологической карты. По совокупности всех этих рабочих и уточненных материалов и готового изделия оценивается уровень общетрудовой подготовки.

Проблему, которую подняли и попытались решить имеет социальную направленность, востребованность, общественную значимость. В проектной работе флористический коллаж «Моя малая Родина » исследовав все возможные варианты коллажа и аппликации, они решили выполнить свою картину в форме плоскостного коллажа, взяв за основу пейзажную композицию. Процесс изготовления доступен и позволяет использовать приобретенные знания, умения и навыки. Выбор формы композиции и материалов осуществлялся с учетом назначения интерьера. Основа композиции береста, листья, веточки кустарников , которые послужат украшением на протяжении нескольких лет. В творческом проекте учтены вопросы современного дизайна, моды.

Флористический коллаж «Моя малая Родина» выполнен в кабинете. Девочки проверили себя в реальном деле, проявили целеустремленность и настойчивость, усидчивость, показали трудовую дисциплину и культуру труда. Расширили свои познания в проектной деятельности, которые способствовали формированию технолого-экономического мышления, культуры. А эти качества нужны во всех сферах деятельности.

Флористический коллаж «Моя малая Родина» производит положительный эмоциональный эффект, выполнен качественно, соблюдены все требования предъявляемые к проектной деятельности.

Март, 2017г

Педагог студии «Рукотворный мир»: Васильева

Светлана Александровна

www.metod-kopilka.ru

Что для меня Родина? | Страна Мастеров



Поделиться:

«Что для меня Родина?»- тема проекта, который задали моему сыну Максиму в школе. Родина — это не только страна, в которой мы живем, но и семья. Мы решили сделать фоторамочки в технике коллаж. Пример изготовления рамочки https://stranamasterov.ru/node/146987

Родина — бескрайние просторы и чудесная природа.

Родина — ремесла, традиции, культура.

Родина — храмы, дворцы, столица.

Родина — историческая память о прошлом.

Вот такая у нас Родина. Рамочки скрепили межу собой лентами, вверху сделали петельки для штанги. Вот и все. Спасибо за внимание.

stranamasterov.ru

Классный час «Моя малая Родина»

Классный час «Моя малая Родина»
Слатвинская Галина Кузьминична,

классный руководитель 4 класса

Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.
Задачи:

-формировать чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину, стремление приумножать природное и культурно-историческое наследия;

— содействовать проявлению творческой активности развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

– развивать у детей речь, кругозор, память, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Формируемые УУД:

Регулятивные:

— умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

— способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

– умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: компьютер, проектор, фотографии учащихся
Село моё!

На карте ты – песчинка, но для меня

Ты дорого всегда.

И где б я ни был на земле великой,

Тем и горжусь, что здесь

Родился я!
Ход классного часа.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой.

— Ребята, сейчас у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Мне хочется узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, покажите «смайлики» настроения.

-Хорошо. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

2. Актуализация знаний.

Звучит видеоролик песни М. Бернеса «С чего начинается родина»


  • Вам понравился ролик?

  • Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

  • Какие слова повторялись в песне?

— Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

— Что же такое Родина? (Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

— Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)


  1. Родное село.

Есть внутри моей страны

Небольшая часть земли.

Курасовкой именуют место,

Где мы живем, слагаем песни.

Хоть и на карте нет его,

Но я люблю своё село.

Не я одна его люблю

И в сердце родиной зову.


  1. Малая Родина

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

— Сформулируйте тему нашего занятия. О чем будем говорить? О какой родине?

Учитель; Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город, родное село. Для кого-то – родная улица или уютный домик.

Словом, малая Родина у каждого своя!

— Наша малая Родина – это Белгородская область.

— Ребята, если мы скажем, что живем в России в Белгородской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес: Мы проживаем в России, Белгородской области, Ивнянском районе, селе Курасовка. И мы можем сказать, что моя малая Родина – это село Курасовка.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

— Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

3.История села.

— Что вы знаете о своем селе?

-А знаете ли вы, что?

Выступление учащихся.

1.Впервые деревня упоминается в писцовой книге Обоянского уезда Земского стана в 1658 году как стрелецкая пустошь, тогда ее название было Верхняя Солотина. В 1702 году в деревне была построена мельница, ею владели Корней и Игнатий — сыновья Корнея Польшикова. В середине XVIII века, после строительства церкви, деревня получила еще одно название — Космедемянская». (Центральный государственный архив древних актов СССР ф.1317, оп.6, д.344, лл.2-4.)

Наиболее раннее упоминание с. Курасовка в документах архива встречается в «Сказках однодворцев, пушкарской, стрелецкой, казачьей, городовой, солдатской, рейтарских служб города Обояни Солотинского стана Обоянского уезда». 1719 г. (ф.350, Ландратские книги и сказки оп.2, д.2347) Село Курасовка в 1719 году было однодворческим и помещичьим.

В 1782 г. с. Курасовка по административно-территориальному делению входило в Богатовский уезд. Оно было общего владения графа И.А.Головкина, А.В.Нарышкиной, А.Н.Криволаповой, майора С.Г.Заплатина и однодворцев с. Курасовка. (ф.1317, Материалы генерального и специального межеваний по Курской губернии, оп.2, д.985, л.1) По итогам переписи 1862 г. с. Курасовка упоминается как село казенное, которое расположено при реке Солотинке в 18 верстах от уездного города Обоянь.

2. Старожилы рассказывают, что существует две версии названия нашего села Курасовка. Первая версия — от слова Курас — имя одного из первых поселенцев, который вроде бы возымел превосходство над Ерасом — «соперником».

Вторая — по совокупности слов Куры и Совы, которых якобы много водилось в данной местности.

Хорош ли плох мой край, я здесь рождён

Мои здесь корни и моё гнездовье,
Здесь день от утренней зари заряжен,
Здесь всё, что есть одной со мною крови …

4. Родная улица

Ребята рассказывают о своих исследованиях «Откуда произошло названия улиц, на которых они проживают»

-Я узнал, что у меня, есть огромная семья

И травинка и лесок, в поле каждый колосок,

 Речка, небо голубое  – это всё моё родное,

Это Родина моя! Всех люблю на свете я.

-Мой милый край, родная Курасовка!

Тебя люблю, тобой горжусь.

Обычная российская девчонка:

Дышу, живу, смеюсь, учусь.

По улице моей гуляют гуси,

Коровы вечером бредут домой,

Играют внуки бабушки Маруси,

Подружки шепчутся на лавочке со мной.

А за селом колышет нивы ветер,

И горы белые видны издалека.

Здесь мою маму папа встретил,

Я, дочка их, мечтаю о любви пока.

5. Достопримечательности.

— Назовите достопримечательности нашего села и расскажите о них.

(Памятник и братская могила воинам, погибшим в Великой Отечественной войне)

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

6. Знаменитые люди

— Курасовка – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Выступление учащихся.

Зиборов Владимир Яковлевич

Небо для нашего земляка, уроженца села Алисовки  Зиборова Владимира Яковлевича стало его работой, делом всей молодой жизни до того последнего вылета, когда он  утром 23 июня 1980 года был срочно поднят по тревоге. Душманский крупнокалиберный пулемет повредил боевую машину, на которой для оказания помощи афганским воинам летел старший лейтенант, наш земляк Владимир Зиборов, который находился в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане, та бандитская очередь оказалась роковой.            

  Идут годы. А с портрета серьезно смотрит на нас молодой, 23-х летний старший лейтенант (фото за несколько дней до гибели героя), награжденный орденом Красной Звезды.

  В подразделении, где проходил службу Володя, говорили, что Ивнянская земля может гордиться земляком.Навсегда останется в памяти односельчан подвиг Зиборова В.Я.

Михайлов Алексей Александрович

7 марта 2003 г, подобно леднику, сошедшему в Кармадонском ущелье, пришла страшная весть в д. Алисовка Ивнянского района, заморозив сердца родных, близких и односельчан — в Чечне погиб наш земляк, выпускник нашей школы, капитан милиции Алексей Александрович Михайлов.

После прохождения срочной службы в рядах Российской Армии Михайлов Алексей Александрович работал с августа 1993 года в Ивнянском РОВД в должности милиционера патрульно-постовой службы.

С 1994 г по 1998 г обучался в Белгородском Юридическом институте МВД России по окончании которого распределился в СОБР УБОП при УВД.

В ноябре 2002 года капитан милиции Михайлов Алексей Александрович назначен старшим оперуполномоченным боевого отделения N 1 отряда милиции специального назначения УВД Белгородской области.

              За время службы в органах внутренних дел пять раз откомандировывался в Северо-Кавказский регион.

Он награжден медалями «За отвагу», «За боевое содружество», «За Отличие в охране общественного порядка», орденом «За заслуги перед Отечеством».

В одной из последних командировок при проведении 7 марта 2003 года спецоперации наши бойцы вместе со спецназом ГРУ попали в засаду противника в Гудермейском районе, где выстрелом из снайперской винтовки был убит капитан милиции Михайлов А.А, исполняющий обязанности старшего группы.

Указом Президента Российской Федерации капитан милиции Михайлов А.А. награжден Орденом Мужества. Посмертно.
Шеховцова Анастасия Яковлевна В Курасовке педагога с сорокалетним стажем односельчане называют народным учителем. Шеховцова А.Я. — бессменный директор Курасовской школы с 1958 года по 1983 год. За свой труд Анастасия Яковлевна награждена значком «Отличник народного просвещения СССР», «Отличник народного просвещения РСФСР», имеет звание «Почетный гражданин Ивнянского района».
Родионов Владимир Яковлевич — кандидат экономических наук, награждён медалью «За заслуги перед землёй Белгородской» I степени (по распоряжению губернатора Белгородской области). Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2004 года за добросовестное отношение к труду и за высокие достижения в развитии животноводства и растениеводства Владимиру Яковлевичу было присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства России».
Глазунова Валентина Николаевна около 15 лет возглавляла администрацию Курасовского сельского округа, председатель профсоюзной организации колхоза имени XXII съезда КПСС, инициатор многих общественных дел, и везде ее отличало высокое мастерство, как руководителя.

Валентина Николаевна  награждена медалями «Ветеран труда», «За трудовую доблесть», «За доблестный труд». В марте 2007 года награждена почётным знаком «За заслуги перед  Ивнянским  районом».
Шеховцова Любовь Ивановна — учитель биологии, отличником народного просвещения, награждена бронзовой медалью ВДНХ за достигнутые успехи в исследовательско-опытнической работе по развитию сельскохозяйственной науки, в августе 2000 года ей присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

— Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. Мы перечислили не всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.

Много стихотворений посвящено нашей Родине. Послушайте стихотворения, сочиненные учениками нашей школы:

Горбатых Владимир Ильич

Горбатых Владимир Ильич родился, вырос в селе Курасовка. Закончив Московскую авиационную Академию им. Жуковского, в 1982 году Владимир Ильич был направлен в Афганскую демократическую республику для участия  в военных действиях.  За время нахождения в Афганистане эскадрилья, в которой служил Владимир Ильич, полностью сохранила и  машины, и людей. Год и  два месяца находился наш земляк в Афганистане. На груди появились  орден « За заслуги в Вооруженных Силах»  третей степени и медаль « За боевые заслуги».

За мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении  интернационального долга в республике Афганистан, Указом Президиум Верховного Совета СССР от 28 декабря 1988 года капитан Горбатых Владимир Ильич был награжден  Грамотой Президиума Верховного Совета СССР.

Владимир Ильич также награжден медалью « Воину – интернационалисту от благодарного афганского народа». После Афганистана  Владимира  Ильича  отправили в Чернобыль на ликвидацию жестокой аварии и здесь им были проявлены смелость, мужество, выносливость.   В звании майора он возвратился в Москву, где было обследование и лечение. Многие товарищи умерли, другие были сильно больны, так как радиация была очень сильная. За мужество и героизм Горбатых В.И. награжден благодарственным письмом.
Выступление Горбатых Владимира Ильича

Моя родина.

Медведев Константин

 

Как прекрасна Родина

Милая моя;

Деревья, и смородина,

И трели соловья.

Здесь мои родители

Учились и росли,

Впервые мир увидели,

Цветение земли.
Проснувшись утром рано,

По травке пробегу.

Когда-то в жизнь большую

Отсюда я уйду.

Ласковое солнышко

Над речкою встает.

Песню колыбельную

Мама мне поет.

И пусть в земле далекой

Когда-то буду я,

Навек в душе останется

Родина моя.
Что такое Родина?

Дидык Кристина

Родина! А что это такое?

Наверно, место, где нам хорошо.

Что-то очень близкое, родное,

Место, где детство прошло!

Все мы очень часто вспоминаем

Любимые сердцу места

И постоянно мечтаем

Вернуться снова туда.

Вернуться, чтобы все вспомнить,

Вернуться, чтоб не забыть

Здесь сердцу просто спокойней,

Родину нельзя не любить!

Здесь сердце вдруг встрепенется,

Забьется в груди сильней.

Воспоминанье вернется

То, что всех светлей.

Родина! А что это такое?

Место, где сердцу тепло,

Место, душе не чужое,

Там, где всегда светло!

7.Творческая работа учащихся. Создание коллажа «Моя Родина»

-Как вы понимаете эпиграф занятия?

Село моё!

На карте ты – песчинка, но для меня

Ты дорого всегда.

И где б я ни был на земле великой,

Тем и горжусь, что здесь

Родился я!

— Давайте создадим коллаж «Моя Родина»

Что символизирует получившийся коллаж?

8.Подведение итогов.

— У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ, а главное ещё, чтобы вы не забывали и приносили ей только пользу!
9.Рефлексия.

А сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения:

Моя малая Родина – это…

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей…

Я люблю село свое родное.

Как частицу Родины своей,

Тут сады весною расцветают,

Песни поёт курский соловей.

Сколько сел у нас таких в России,

Неприметных вроде бы ничем,

Но они Россию нашу кормят,

Хлеб насущный производят всем.

ex.kabobo.ru

Литературный коллаж «Моя малая родина»

МБОУ средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №1

г. Серафимовича Волгоградской области

Литературный коллаж «Моя малая родина»

(в рамках недели русского языка и литературы в школе)

Подготовила учитель русского языка и литературы

Ветютнева О.Р.

Литературный коллаж «Моя малая Родина»

Цель: способствовать развитию интереса у учащихся к изучению

литературно-исторического наследия «малой Родины».

Задачи:

воспитывать чувство гордости за свой край;

способствовать развитию познавательных способностей учащихся;

формировать умение работать в группах, уважать мнение одноклассников.

Оборудование: таблички с названием групп, семейные фотографии, рисунки, рукописная книга, творческие работы учащихся, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

– Сегодня мы примем участие в создании литературного коллажа. А чему будет посвящён наш коллаж, вы скажете сами. В этом вам поможет отрывок из стихотворения серафимовичской поэтессы Валентины Басовой:

Средь высоких холмов

И шальных крутояров,

Средь подковы донской синевы,

Не совсем молодой,

Но и вовсе не старый

Городок мой увидите вы…

– Какой же теме будет посвящён наш коллаж? (нашей малой родине).

Обращаю внимание на творческие работы учащихся нашей школы, посвящённые любимым уголкам нашей стороны: рукописная книга, панно, картины.

Дети работают в группах, каждой группе было дано опережающее задание.

– Представляю вам первую группу –«Историки». Богата событиями и легендами наша малая родина. Эта группа постарается открыть нам некоторые тайны нашего края.

Учащиеся рассказывают: город Серафимович, в прошлом станица Усть-Медведицкая, является административным центром Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Усть-Медведицкая – крупная станица типа губернского города, административный центр одноименного округа, является одним из самых древних станиц верхней части Дона. Расположена на высоком правом берегу Дона, прорезанном глубокими балками, в пяти километрах от устья речки Медведицы на устье Птахина буерака. Своим происхождением станица обязана непокорным тамбовским, московским, рязанским беглым крестьянам, бросившим вызов крепостничеству и бежавшим на дикие в те времена, незаселенные берега Дона, покинутые в то время татаро-монголами. Так образовалось казачество. В конце 16 века по берегам Дона, от устья реки Хопер вниз до реки Аксай, на протяжении 800 верст были рассеяны казачьи городки и зимовища…

Вторая группа – «Этимологи». Этимолог – учёный, который занимается изучением происхождения слов. Используя справочный материал, члены группы постараются объяснить названия станицы, а также некоторых очень известных мест нашего города. (Станица «Усть-Медведицкая», районы нашего городка: «Базы», «Брехунья», «Простоквашино», «Суслиный посёлок», «Пирамида»)

www.prodlenka.org

Советы рукодельницам