Проект по математике для 1 класса — Цифра 5

Предлагаем скачать примерный образец проекта по математике для 1 класса «Числа в загадках, пословицах и поговорках», выполненный в виде презентации.

Формы проекта могут быть различными: презентация, рисунок, сообщение и другие.

Предлагаем вам скачать презентацию про цифру 5 (примерный образец для 1 класса)

Приводим примеры слайдов из проекта:

Дополнительные материалы для проекта по математике для 1 класса про цифру 5:

Стихи про цифру 5

А вот это — цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.

Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра «пять»!

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру…5

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой  пять.

Загадки про цифру 5.

Сколько пальцев на руке,
Лучиков в морской звезде,
Вам подскажет цифра эта,
На серп похожа она при этом!
Ответ: Пять

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятерка.)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру…5

Пять чуланов, а ход один. Что это? (Перчатка)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках песенка.
(Ноты)

Пословицы и поговорки с цифрой 5.

Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

С пятого на десятое. Выражение, употребляемое вместо перечисления, названия чего-либо.

Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

На пятак дружбы не купишь.

Один глупыш, а умных пятерых ссорит.

На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно.

Не суйся, пятница, наперед четверга.

Верстой ближе, пятаком дешевле.

Дорогой пять, а прямо десять.

Один улей – улей, а пять – пасека.

Смотрите также:

proekt-klass.ru

информация для презентации для 1 класса

Здравствуйте, юные исследователи! Если вы любите восьмёрки, то готова вам помочь создать проект на тему «Моя любимая цифра 8».

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

Попробуйте нарисовать цифру 8 на древнем языке народов майя. Это очень просто!

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

«Счастье искала – осьмеричку нашла», — так говорила русская пословица, что значило отыскать цветок с восемью лепестками, приносящий удачу.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Тайна восьмёрки

Ещё Пифагор, сокративший множество чисел до натурального ряда от 1 до 9, говорил, что каждая цифра несёт в себе свою тайну, на этом основана такая наука как нумерология. Так и число «8» обладает скрытым значением.

Маленькая тайна есть в названии «в – 0 – 7». В нём знатоки цифр видят превращение семи в ноль, обнуление и начало нового уровня, то есть цикличность. Да и если перевернуть нашу восьмёрку, мы получим знак бесконечности. Кстати, в религии этот знак – символ двух миров: материального и духовного.

У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».

  • Так, в Египте цифра называлась «огдоада» и была под покровительством бога Тота. Он отвечал за мудрость, помогал письменности и служил порядку и организованности.
  • Древние греки число «8» звали числом правосудия. Представленное двойным квадратом, оно способно поделиться на две равноценные части по 4, которые, в свою очередь, делятся на абсолютно равные двойки, тем самым демонстрируя четырёхкратное равновесие и надёжность, доведённую до совершенства.
  • У православных тайна восьмёрки была связана с вечным движением по спирали во всей Вселенной и ассоциируется с возрождением и началом нового. Исламисты управляют миром при помощи восьми ангелов, а у иудеев эта цифра – число Господа.
  • Особенно почитают восьмёрку китайцы, считая её счастливым числом, так как на одном кантонском диалекте оно значит «процветание». Для них это основа устройства мира, в котором 8 стран света, 8 признаков просвещённого человека, 8 символов для бессмертия, 8 космических гор, 8 небесных опор. Возможно, именно поэтому открытие китайских Олимпийских игр прошло символично 08.08.08 в 08:08!
  • В Японии если чего-то насчитывается восемь, то это уже много и обозначает множественность.

Если ваше число «8»

Пифагор считал, что восьмёрка символизирует гармонию и определяет судьбу человека. Именно поэтому нумерологи и астрологи связывают число «8» с Сатурном, называемой планетой судьбы.

В вашей дате рождения есть цифра «8»? Тогда вы в ряду тех, кто будет предприимчивым во всех сферах. Вы будете идти вперёд, успешно реализовывать планы и осуществлять задуманное. Владельцы восьмёрок – люди волевые и сильные характером, умеют управлять коллективом и способны увлечь за собой.

Признанные и материально обеспеченные они должны всегда помнить, что успех невозможен без духовного развития, ведь облик восьмёрки состоит двух половинок. Расширять знания и нести ответственность перед окружающими – их задача.

А где ещё присутствует цифра «8»?

А ещё с числом «8» связан первый весенний праздник, когда мы поздравляем всю женскую половину планеты – наших мам, бабушек и сестричек!

Восьмёрка в учёбе

Дорогие ребята, а умеете ли вы правильно писать красавицу-восьмёрку?

А кто может решить задачку?

Восьмёрка в интересных фактах

У цифры «8» есть не только интересное прошлое, но и не менее интересное настоящее. Знаете ли вы, что?!

  • Если вы будете наблюдать расположение Солнца каждый день в одно и то же время, целый год отмечая на астрономической карте место положения, то через 365 дней у вас получится нарисованная солнышком дорожка. Как вы думаете, на что она будет похожа! На нашу восьмёрку. В науке она называется аналеммой.
  • Кто играет в шахматы? Сколько там квадратиков? Размер шахматной доски, выраженный в бело-чёрных ячейках – 8*8.
  • Ни одно живое существо на планете не может без кислорода, а это восьмой элемент в таблице Менделеева.
  • Великие математики знают, что произведение двух рядом стоящих чётных чисел всегда делится на «8» без остатка! Попробуйте поделить перемноженные, например, 22 и 24!
  • Если вы – будущий дипломат и уже интересуетесь политикой, то наверняка знаете про Большую восьмёрку, или G8 (от английского Group of eight – группа восьми»), в составе которой восемь стран. Они собираются на одноимённый форум и решают актуальные международные проблемы. Среди участников – Британия, Канада, Америка, Германия, Франция, Италия, Япония и наша страна.

Вот такая она интересная, цифра «8». Уверена, что представленная в статье информация поможет подготовить необыкновенно-интересную презентацию ученикам 1 класса.

Кстати, а вы знаете, что существует даже памятник восьмерке? Подробности в этой статье.

Творческих вам успехов!

Евгения Климкович.

shkolala.ru

Проект по математике для 1 класса:числа вокруг нас

Здравствуйте, друзья!

Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса. О том, что Артемке его задавали я рассказывала в этой статье.

Естественно, Артем не делал его полностью самостоятельно. Помогали всей семьей, кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.

Мозговой штурм

Тема проекта в учебнике звучит так: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.

Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.

Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.

Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.

Сделали ее из плотной цветной бумаги. Это не картон. Это качественная двусторонняя бумага из «Планшета для творчества», который мы приобрели в книжном магазине. Собирались из нее делать новогодние открытки.

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

Один

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.

Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)

Два

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.

Наш стих!

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

Три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три!

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;
  • веточек;
  • палочек от мороженного;
  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

Пять

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.

Наши рифмы.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Артему.

Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки «Моя любимая буква». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.

А теперь стихи!

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

Семь

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.

Наше седьмое стихотворение.

Говорила цифра СЕМЬ:

«Я могу на зависть всем

Очень быстро, на бегу,

Превращаться в кочергу!»

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.

А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.

Наш стишок.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку

Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.

Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился. О том, как оценила наши старания учительница, узнаете совсем скоро, в субботу, в рубрике «Начальная школа. Взгляд изнутри», так что заходите в гости! Здесь вам всегда рады)

Ваша, Евгения Климкович!

shkolala.ru

Архивы Цифры и числа — ШколаЛа

Автор: Евгения Климкович

Здравствуйте, мои дорогие! На исходе сентябрь, наши юные ученики успели уже нахватать первых оценок. Ох, как они любят пятёрки! Прям глаза горят, когда в дневнике красуется красная цифра «5»! Да и мы, родители, совсем даже не против, чтобы их было…

Автор: Евгения Климкович

Всех эрудитов приветствую в проектной рубрике! Мы привыкли жить по календарю. Современная молодёжь заглядывает в телефоны, если вдруг подзабывает, какой сегодня день. Бабушки по старой доброй традиции на висящем на стене толстеньком типографском кирпичике отрывают бумажные листики с цифрами, день…

Автор: Евгения Климкович

Доброго времени суток, друзья! Давненько я собиралась рассказать вам об этом нашем проекте, да все как-то руки не доходили. И вот чудо! Руки дошли! Итак, проект называется «Многоугольники вокруг нас». Как вы уже наверно догадались, это работа по математике, которую…

Автор: Евгения Климкович

Здравствуйте, юные исследователи! Если вы любите восьмёрки, то готова вам помочь создать проект на тему «Моя любимая цифра 8». Как появилась цифра восемь? Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании…

Автор: Евгения Климкович

Здравствуйте, друзья! Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса. О том, что Артемке его задавали я рассказывала в этой статье. Естественно, Артем не делал его полностью самостоятельно. Помогали всей семьей,…

Автор: Евгения Климкович

Здравствуйте, дорогие ребята! И вам, уважаемые родители, большой привет! Всем вам из математики известны меры длины. В наш век больших технологий мы без труда вычисляем метры и километры, пользуемся линейкой и меряем расстояния. Заведённые не только в России, но и…

Автор: Евгения Климкович

Здравствуйте, друзья! Когда вашему маленькому школьнику учитель поручает выполнение проекта по математике, посоветуйте ребенку дополнить работу интересными фактами. Например, он может рассказать одноклассникам про существующие в мире памятники цифрам, о том, чему они посвящены и где находятся. На самом деле…

shkolala.ru

Презентация для урока математики в 1 классе «Число и цифра 5»

Планируемый результат обучения:

Комуникативные УУД:

участие в диалоге на уроке;

— отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, бланодарить;

-слушать и понимать речь других;

-принимать участие в коллективных работах, в работе парами;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему мнению.

Регулитивные УУД:

-определять и формулировать цели выполнения заданий на уроке, под руководством учителя;

-принимать учебную задачу;

-учиться высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрацией;

-учиться организовывать рабочее место;

-учится давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-оценивать резултат своих действий, вносить соответствующие корректировы.

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы учителя;

-группировать предметы, объекты на основе существующищ признаков

-определять тему;

-ориентироваться в учебнике;

-находить ответы на вопросы;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на принятия образа «хорошего ученика»;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

 

kopilkaurokov.ru

Проект ученика 1 класса Ильичёва Павла » Моё любимое число»

Просмотр содержимого документа
«Проект ученика 1 класса Ильичёва Павла » Моё любимое число»»

МОУ «Кораблинская СШ №1»


Автор проекта: Ильичёв Павел, 1 класс

Руководитель проекта: Комкова Любовь Михайловна

2016 год

Учебный проект: «Мое любимое число»

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: математический.

Тип проекта по форме: индивидуальный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Участники: учащиеся 1 класса

Цель проекта: создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепление навыков счёта в пределах десяти; развитие творческих способностей.

Задачи проекта: собрать и проанализировать информацию о числах и цифрах, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, с римскими цифрами и их написанием; получить первые знания и первый опыт работы над проектом.

Основополагающий вопрос: «Что нового я узнал о числах?»

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: книжки-малышки, книжки-раскладушки «Моё любимое число».

За неделю до защиты проектов обучающиеся вместе с учителем выбрали тему, определились кто и о каком числе будет собирать информацию (где встречается это число, стихи, пословицы, поговорки, загадки о своём любимом числе, ребусы и шарады и т.д.), так как математика любит любознательных, трудолюбивых ребят, которые могут сами добывать знания. Учитель предложила ребятам изготовить книжки-малышки или оформить как-то иначе всё, что они найдут о своём любимом числе. Она подсказала им, что всю информацию они смогут найти в библиотеке, Интернете, помогут им и родители. Работа Ильичёва Павла заняла 1 место и была опубликована на сайте.

Представление работ

Оценивание работ учащимися

Победитель конкурса – Ильичёв Павел

multiurok.ru

Проектная работа по математике. Моё любимое число — число 7.

Число 7 называется девственным, ибо любое число (кроме семи), входящие в десятку, или порождает какое-либо число, или порождается каким-либо числом. Например, два при помощи умножения порождает четыре, а три – девять. Четыре порождается двойкой и порождает при удвоении восемь. А семь, как уже было сказано, не порождает никакое число и не порождается каким-либо числом.

Дети, родившиеся шестимесячными или восьмимесячными, к сожалению, зачастую не выживают, а семимесячные живут.

В большинстве случаев у детей на седьмом месяце прорезаются зубы, а в семь лет они меняют их.

Оказывается, что число семь – это порог, за пределами которого резко возрастают трудности нашего логического восприятия. Как правило, человек не может запомнить одновременно более семи слов, предметов или цифр, если не разобьет их на несколько групп. Коллектив более чем из семи человек обязательно самопроизвольно распадается на более мелкие группы.

Семь – самое таинственное и сверхъестественное число. Оно является самым важным и в магии. Число семь всегда ассоциируется с чем-то таинственным, загадочным, необъяснимым. Оно символизирует собой не только тайну, но также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого.

Считается, что седьмой сын седьмого отца обладает магическими способностями. Оккультисты считают свойства этой цифры тайными ритмами жизни.

Во все времена семёрка считалась счастливым числом, символом везения, позитива, удачи. Иногда эту цифру называют знаком ангела.

 

Часто встречается число 7 в литературе (сказках, пословицах, поговорках).

Александр Пушкин в «Сказке о мертвой царевне» придумал семь богатырей, Валентин Катаев использовал эту цифру в своем «Цветике-семицветике», о семи подземных королях рассказывается в одноименной сказке Александра Волкова. Всем нам известны сказки о волке и семерых козлятах, Белоснежке и семи гномах, семи Симеонах, мальчике с пальчике в его семимильных сапогах-скороходах. В современной сказке Толкина «Властелин колец» колдун Саурон подарил гномам именно 7 колец власти.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по математике. Моё любимое число — число 7.»

kopilkaurokov.ru

Советы рукодельницам