УРОК ТЕХНОЛОГИИ.3 КЛАСС.МИНИ-ПРОЕКТ “СКАЗКА”

Содержание

Урок технологии в 3 классе. «Архитектура».

Мини-проект, межпредметный, творческий.

Тема: «Работа с бумагой. Макет русской деревни».

Цель: Формирование представления о конструктивно-эстетических приемах строительства русского деревянного дома, ландшафтов деревни.

Задачи:

способствовать формированию представлений о русской деревне, деревянном доме, показать самобытность и неповторимое своеобразие русской национальной культуры;

воспитывать чувство красоты и добра, заключенных в образах традиционного русского дома, семьи;

развивать творческое воображение, абстрактное мышление, коммуникативные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: конструировать макет дома из бумаги, вырезать по шаблону.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о стилях архитектуры;

регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;

коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений архитектуры

Оборудование: загадки, сказка, музыка “Деревенька моя”, картины русской деревни.

Материалы: листы ватмана, готовые домики из “бревен”, детали к аппликации, цветная бумага, краски, шаблоны деревьев, ножницы, клей, кисти.

ХОД ПРОЕКТА.

  1. Орг. момент.

  2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

– Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор. Что он делает?

Предлагает учащемуся прочитать стихотворение «Архитектор».

Ресурсный материал к уроку

Архитектор

Большой красивый новый дом
Растёт в квартале нашем.
Как много башенок на нём,
И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Потом один он отобрал
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал –
Здесь все детали важны.

Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,
Здесь – арка и балконы,
Окон высоких строгий ряд,
Внизу деревьев кроны.

Ну да, деревьев. И о них
Подумал архитектор –
В каштанах новый дом густых
Быть должен по проекту.

Но вот уже, смотри, вокруг
И стройка закипела.
Здесь тысяча рабочих рук
Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет.
И смотрит архитектор,
Как здесь строительство идет –
Согласно ли проекту?

С рулоном толстым чертежей
Почти без остановки
Он башню в десять этажей
Проходит шагом ловким.

Вот дом построен, наконец,
Любуемся с балкона.
А архитектор – молодец:
Он дом рисует снова!

Н. Кнушевицкая

– Что делает архитектор? Он проектирует и строит здания и сооружения. Именно от него зависит облик родного города. Архитектор создает архитектуру. Это потом приходят строители разных профессий и возводят самые разные сооружения. Они создают то, что потом назовут архитектурой.

Архитектура– это облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения. В современном понимании архитектура является разновидностью дизайна, в области проектирования помещений, комплексов помещений, зданий, сооружений.

В рамках проекта «Волшебные сказки» мы во внеурочной деятельности подготовили с вами героев сказки «Лиса и Козел» из пластилина. А сегодня изготовим все необходимое для создания мультфильма, который снимем после этого урока. А для этого что нам понадобится? Конечно же, макет деревни.

– А что интересного вы видели в деревнях? Кто занимался сооружением домов? Вам поможет отгадать загадка:

Он легко отешет ловко,

Стены сделает, навес,

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

-Рассмотрите изображения деревенских домов, улиц. Попробуйте представить какой у вас получится макет деревни.

  1. ПЛАНИРУЮЩЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

-Вы уже знаете, что архитектор создает проект дома или другого сооружения. Задуманный образ дома переносится на бумагу в виде чертежа. Но вряд ли найдется такой лист бумаги, чтобы мы могли нарисовать дом в натуральную величину.

– Прежде чем архитектор передаст свою документацию строителям, он должен убедиться, что сооружение, которое он придумал, будет хорошо смотреться со всех сторон и не испортит внешнего вида города. Как же это сделать? Архитекторы в этом случае делают макеты. Они могут быть изготовлены из пенопласта, дерева, бумаги. Свой макет мы сделаем из бумаги.

– Какие еще материалы будут использованы вами во время работы над изделием?

Какой план действий мы определим на сегодняшний урок?

Класс разделился на группы. У каждой группы свое задание.

1 группа- вырезание деревьев по шаблону (дети с ОВЗ)

2 группа- изготовление дома из заготовок бумажных

3 группа- изготовление макета деревенской улицы

Аккуратным, красивым, эстетичным…

  1. ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Вспомните алгоритм работы в группе, вспомните правила работы в группе. Приступите к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.

  1. ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием. Давайте рассмотрим полученные изделия.

План презентации проекта «Деревня».

В чем состояла проблема проекта.

Какова была цель проекта.

Каков проектный продукт.

Был ли план работы (если да, то какой; если нет, то каким он мог бы быть).

Как участники пользовались критериями оценивания в ходе работы.

Описание хода работы (с чего начали работу, как распределили роли в группе, удалось ли вовлечь всех участников).

Анализ работы (что было самым трудным, как удалось преодолеть возникшие трудности).

Самооценка результата работы (что получилось, что – нет, почему, как вы стали бы действовать в следующий раз – дайте совет тем, кто будет строить такой же мост).

(Презентацию следует ограничить 5 минутами.)

  1. Рефлексия.

Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта –

выберите цветок красного цвета

Кому было некомфортно – жёлтого цвета. Кто остался безразличен – синего цвета.

infourok.ru

Темы проектов по окружающему миру 3 класс

Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:
Угадай животное по картинке и Таблица умножения и Таблица деления.

Предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по окружающему миру для 3 класса и выбрать тему исследования соответствующую интересам и увлечениям ребенка, его уровню знаний и умений.

Предлагаем к использованию темы для проектов по окружающему миру 3 класс в качестве тем для мини-исследований посвященных природе, домашним или редким диким животным и их жилищам, рекордсменам среди живых существ, редким рыбам и улиткам, жителям водоемов, болот или птицам.

Детям, которым больше нравятся растения можно воспользоваться темами исследовательских работ по окружающему миру 3 класс и провести свои наблюдения за растениями в домашних условиях, цветами на клумбах, изучить красивейшие места России и мира.

Подходящей для исследования может оказаться тема проекта по окружающему миру для 3 класса о вреде некоторых любимых продуктов питания на здоровье, можно изучить и проанализировать историю различных предметов, национальных народных костюмов, проявить фантазию по дизайну своей комнаты или просто найти ответы на многие интересующие вопросы.

Темы проектов по окружающему миру для 3 класса

Ах, эта прекрасная осень.
Берегите тигра!
Весенние изменения в жизни животных.
Влияние герани и розмарина на самочувствие и настроение человека.
Вода – природный растворитель.
Водоём – уютный дом из воды
Воспитанная собака
Вся правда о вкусных чипсах.
Вся правда о молоке
Выбор собаки
Выращивание репчатого лука.
Декоративные клумбы
Добрые следы человека на Земле.
Дом моей мечты
Домашние опасности.
Если ты природе друг
Животные, вымершие по вине человека.
Жизненная энергия растений
Загадочное и живое болото.
Звезда Байкала – байкальская нерпа.
Значение пчел в природе
Изготовление экологически чистой ткани.
История автомобилей
История обычного циркуля.
История футбола
История школьной формы
Как выбраться с необитаемого острова.
Как защитить лес
Как звери воспитывают своих детёнышей.
Как и почему мы видим?
Какие загадки скрывает Луна?
Каким станет яйцо без кальция.
Какими становятся кости без кальция.
Кактус и еж — колючие, но такие нужные.
Календарь семейных профессий.
Комнатные растения. Фиттония.
Игры на телефоне, польза и вред.
Кто они – первооткрыватели космоса?
Кулинарная книга моего народа (с фотографиями приготовленных с родителями блюд).
Ландыш майский – наш душистый лекарь.
Лев – царь зверей
Макеты жилищ наших предков (изба, хата, храм, усадьба, крепость).
Можно ли выработать условный рефлекс у улитки?
Национальные костюмы моего народа.
Новогодняя маска
Овощ-чемпион
Океан, которого нет на карте и глобусе (атмосфера).
Опасности нашего двора
Ориентирование на местности по народным приметам.
Осанка — залог здоровья
Откуда пришли комнатные растения.

Темы проектов по окружающему миру в 3 классе

Примерные темы исследовательских работ по окружающему миру для 3 класса:

Петергоф вчера и сегодня.
Плесень – живое существо.
Польза витаминов
Породы собак: терьер.
Почему моря цветные?
Почему соловьи поют ночью
Праздники тундры и тайги.
Пресный водоем и его обитатели.
Путешествие по Франции и Великобритании.
Растения и животные полей
Рекорды массы среди животных.
Рекорды массы среди планет Солнечной системы.
Рекорды массы среди растений.
Русские народные спортивные игры.
Самые красивые места мира
Самые красивые места России.
Секреты создания мультфильма.
Снег полезный или вредный?
Спасённые человеком животные
Старинные весенние праздники.
Таинственное царство грибов.
Тайна соли
Тайны бабочек.
Тайны воды
Тайны мыльного пузыря.
Удивительное рядом
Удивительные зеленые уголки нашего города.
Уютная детская комната
Факторы беспокойства животных.
Фаст-фуд – польза или вред
Фокусы – это волшебство или ловкость рук.
Хранение хлеба в домашних условиях.
Чёрная книга природы
Что означают наши имена.
Что такое деньги
Шоколад – польза или вред для детского организма?

Перейти к разделам:
Исследовательские проекты по окружающему миру
Темы для проектов по окружающему миру

Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 3 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

Код ссылки на страницу:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1202″ target=”_blank”>Темы проектов по окружающему миру 3 класс</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1202]Темы исследовательских работ по окружающему миру 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Мини проект по изобразительному искусству в 3 Классе “Сказочный домик”

Краткосрочный проект

по изобразительному       искусству

Цель:

Познакомить учащихся  с моделированием домика.

-Развивать творческие способности .

     Задачи:

Содействовать развитию наблюдательности и воображение  учащихся.

Развивать умственные способности детей.

-Обогащать словарный запас учащихся, развивать их речь, интерес к художественному слову.

« Сказочный домик» 


Просмотр содержимого документа

«Мини проект по изобразительному искусству в 3 Классе “Сказочный домик” »


Краткосрочный проект

по изобразительному искусству

« Сказочный домик»


Цель:

Познакомить учащихся с моделированием домика.

-Развивать творческие способности .

Задачи:

Содействовать развитию наблюдательности и воображение учащихся.

Развивать умственные способности детей.

-Обогащать словарный запас учащихся, развивать их речь, интерес к художественному слову.


Участники проекта:

учащиеся 3 класса

Руководитель проекта :

учитель начальных классов

Шибаева Н.И.


Наверное ,хотя бы раз в жизни ,каждому ребенку хотелось побывать в сказке .Давайте представим ,что мы идем по дремучему лесу и вдруг видим на полянке сказочный домик. Конечно же ,каждый из вас представляет его по своему. И это самое интересное. Давайте окунемся в удивительный мир сказки.


Сказочные домики






Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него кота поселим, Вот ему будет веселье!




Я видел в лесу  Удивительный домик, Живёт в нём забавный  Приветливый гномик. Из вафель в нём стены и  Крыша в помадке – Чудесный оттенок,  И дверь – шоколадка.


Удивительная- сказочная полянка


Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Темы проектов для 3 класса

В данном разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 3 класса, которые рассчитаны на развитие логического и образного мышления у ребенка, способности анализировать приобретенные знания, делать выводы и формировать собственную точку зрения.

Мы распределили наиболее интересные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса по предметам, по литературному чтению, окружающему миру, математике, русскому языку, технологии и ИЗО (изобразительному искусству) в школе.

В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 3 класса начальной школы, которые способствуют формированию у учащихся исследовательской позиции, собственного мнения об изучаемом предмете, подкрепленного научными фактами и собственными опытами.

Представленные темы исследовательских работ для 3 класса начальной школы интересны учащимся, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы планируемого проекта.

Приведенные ниже темы проектных работ литературному чтению в 3 классе по желанию могут быть видоизменены и расширены школьниками или в результате консультации руководителя проекта, как правило являющегося учителем класса.

Темы проектов для 3 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 3 класса:

Выращивание мха
Герои нашего времени
Записки с фронта
Здоровый образ жизни
Здравствуй, школа!
Как человек осваивает космос.
Кем работают мои родители
Компьютеры в моём доме.
Компьютеры вокруг нас.
Масленица
Мое увлечение
Мой домашний питомец
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор
Наша планета в космосе
Новогодняя красавица
О моем имени
Полезная вещь для дома
Почему высохла лужа
Почему летает самолёт.
Праздники моей семьи
Профессия моей мечты
Птицы – наши друзья
Самолеты России
Семейные реликвии
Хлеб – всему голова
Школа – второй дом!
Я выращиваю цветы
Ателье «Дюймовочка».
Атом – помощник и разрушитель.
Война и наша семья
Выращивание плесени
Где живет книга?
Генеалогическое древо нашей семьи
Кактус – колючий друг
Когда появилось авто?
Космонавты России.
Лунный город.
Мой родной город
Наши подводные друзья
Почему идет дождь
Правила поведения джентельмена
Самые скоростные машины.
Семейные традиции
Символика нашего класса
Символика нашей школы
Тайна шоколадки
Топливо будущего.
Человек в подводном мире.
Что делать с мусором.
Что подсказали изобретателю животные.
Этикет для юной леди
Я – изобретатель.
Я выбираю спорт.

Темы проектов по Математике для 3 класса

Геометрические фигуры вокруг нас
Единицы измерения в Древней Руси
Единицы измерения в других странах
Измерение величин
Книга о математике в Древнем мире
Коллекция самодельных измерительных приборов.
Математика в кулинарии
Математика в торговле
Математика в Древнем мире
Математика в строительстве
Математические сказки
Передача тайного смысла в книгах.   
Передача тайного смысла в картинах.
Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.
Приспособления для шифрования.
Профессии, требующие хорошей математической подготовки.
Способы шифрования текстов.
Шифрование местонахождения.
Числа в пословицах и поговорках.

Темы проектов по Чтению для 3 класса

Примерные темы исследовательских проектов по чтению в 3 классе:

А в старину говорили так (поиск по словарям устаревших названий предметов, которыми мы продолжаем пользоваться).
Басни
Былина о герое
Викторина по произведениям любимых писателей.
Времена года в стихотворении
Времена года в устном народном творчестве.
Герои сказок в лепке
Герои сказок в рисунках
Героический эпос народов моего края.
Драматизация лучших фрагментов книг
Жанры устного народного творчества
Моя любимая книга
Образ Родины в картинах художников.
Образ Родины в произведениях композиторов.
Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.
Осень в стихотворениях
Особенности литературных сказок
Особенности народных сказок
Подготовка к параду живых героев
Праздник поэзии
Русские писатели
Сборник стихотворений военной тематики.
Создание сборника былин
Создание сборника любимых произведений
Создание сборника пословиц и поговорок.
Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.
Стихи о весне
Считалки и небылицы
Устаревшие слова в сказках А. Пушкина
Чело и уста – древнерусские слова-обозначения.
Я – юный автор

Темы проектов по Русскому языку для 3 класса

Заимствование слов из других языков.
Зачем нужна запятая
Имена прилагательные в загадках.
Имена собственные
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
Искусственные и мертвые языки
История глаголов
История имени существительного
Как появился алфавит
Какие бывают словари
Какое будущее у книги?
Местоимения в загадках, пословицах и поговорках.
Местоимения в малых жанрах устного народного творчества.
Мир фразеологизмов.
Невербальный язык
О незнакомых словах
Обобщение знаний об имени существительном.
Особенности написания гласных «а» и «у» после шипящих согласных.
Падежи в нашей жизни
Приставки-труженицы
Рассказ о слове
Роль подлежащего и сказуемого в предложении.
Строим слова и предложения
Сказочное путешествие в состав слова
Слово. Словосочетание. Предложение.
Состав слова.

Темы проектов по Окружающему миру для 3 класса

Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру:

«Старый и малый» в культуре народов моего края.
Мои земляки в истории и культуре России.
Семейные путешествия
Чьё имя носит моя улица?
Великие люди России и лучшие черты национального характера.
Влияние деятельности человека на экосистемы своей местности
Влияние факторов среды на рост и развитие растений
Грибы своей местности
Дикорастущие растения своего региона
Домашние животные вокруг нас
Загрязнение местных экосистем
Зеленый подоконник
Зимние работы и праздники в традициях народов моего края.
Зимние уличные игры
Изменение температуры тела в течение дня.
Изменение частоты пульса в течение суток.
Имена родного края
История 8 марта
История в названиях городов мира
История в названиях рек, морей, океанов
Летние работы и праздники в традициях народов моего края.
Местная экосистема (лес, водоём, луг)
Местные виды насекомых
Местные виды птиц
Минералы и горные породы своей местности
Мир наших увлечений
Музей моего земляка.
О спорте и здоровом питании
О чем шепчут деревья
Образ жизни и поведение птиц (на примере определённого вида).
Осенние работы и праздники в традициях народов моего края.
Памятники города
Памятники столицы России
Памятники столицы страны
Поведение домашних животных (на конкретных примерах)
Погода своего региона
Почему река (озера, город, село, деревня) называется именно так.
Правила поведения в экосистеме
Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.
Природоохранная деятельность человека в своём регионе
Прошлое в названиях городов России
Разнообразие и поведение рыб (на примере аквариума)
Растения нашего края в Красной книге
Рациональное питание младшего школьника
Редкие и исчезающие виды растений и животных своего региона.
Режим дня младшего школьника
Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.
С бабущкой на кухне
Связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Сезонные изменения в природе
Солнце, Луна и звёздное небо в различные сезоны года
Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
Улицы нашего города.
Хозяйственная деятельность людей в своём регионе.
Экологические связи в природе.
Юный водитель: ПДД.

Темы проектов по Технологии и Изо для 3 класса

Темы исследовательских проектов по технологии и изо в 3 классе:

Оригами
Вышивка с узорами
Демонстрация одежды с узорами
Коллекция узоров, созданных в графическом редакторе.
Магические узоры
Узоры на зданиях
Выращивание лука
Выставка оружия с узорами и реконструкция боя.
День защитника Отечества.
День Победы.
Ёлочные игрушки
Зкономерности в узорах
Исследование: «Узоры в истории нашего края».
Коллекция посуды с узорами (керамической, самодельной и т.д.).
Костюм снегурочки.
Крылья бабочки
Лепка «Осенняя фантазия».
Масленица.
Мой любимый художник.
Необычная яичница
Особенности крестьянской избы.
Открытка к 8 Марта.
Памятная салфетка
Пейзажи моего города.
Самолеты и корабли.
Создание коллажа «Моя Родина».
Спичечный домик
Узоры в Древней Греции.
Узоры в Древней Руси
Узоры в Древнем Египте.
Узоры в Древнем Риме
Узоры в оформлении книг.
Узоры и орнаменты на посуде.
Узоры на одежде
Узоры на оружии
Узоры на посуде
Украшение класса узорами.
Что нам стоит плот построить.
Энциклопедия узоров.

Перейти к разделам:
Проекты начальной школы
Темы исследовательских работ начальной школы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов для 3 класса”:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/2376″ target=”_blank”>Темы проектов для 3 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2376]Темы проектов, 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Мини-проект по русскому языку “Тайна имени”. 3 класс.

МИНИ-ПРОЕКТ «ТАЙНА ИМЕНИ»

Недавно на уроке русского языка мы работали над индивидуальным мини-проектом «Тайна имени». Сегодня вашему вниманию я представляю этот проект.

А как меня зовут вы догадаетесь, ответив на вопросы.

Первая буква моего имени – это 10-я буква алфавита, а ещё с этой буквы начинается имя моей мамы. (И – Ирина)

Со второй буквы моего имени начинается имя сказочного героя, который любит мёд, боится пчёл и дружит с Пятачком и осликом Иа. (Винни-Пух)

Третью букву вы узнаете, если вспомните, как звали пуделя из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Артемон)

И последняя буква вам откроется, если вы знаете как звали самого известного коротышку из Цветочного города в произведении Николая Носова. ( Незнайка)

– Как меня зовут, угадали? (Иван)

Итак, цель проекта: изучение истории происхождения и значения имени Иван.

Мне было интересно, почему меня так назвали? Я расспросил родителей, и они ответили, что при рождении мне дали простое русское имя, чтобы в моей жизни было поменьше трудностей.

Имя Иван произошло от древнеиудейского Иоанн, которое означает «Милость божья». Очень популярное имя на Руси распространено и в других странах. В Германии, например, – это Иоган, в Англии – Джон, во Франции – Жан, в Грузии – Вано, а в Чехии – Ян. И в нашем классе это имя популярно: у нас учится 3 Ивана!

По характеру Иван очень добрый, а ещё ему присуще острое чувство справедливости.

Талисман – камень алмаз.

– Как вы думаете какая профессия больше подойдёт Ивану?

Оказывается, для Ивана нет ограничений при выборе будущей профессии. С одинаковой вероятностью он может стать и возвышенным поэтом, и смелым лётчиком или военным, и лесорубом. Главное, чтобы выбранное дело пришлось по душе. А душа этого человека полностью открыта миру.

Так как Иван очень распространённое имя, то есть много знаменитых людей как в истории, так и в современности. Царь Иван Грозный, баснописец Иван Андреевич Крылов, герой борьбы русского народа Иван Сусанин и легендарный борец, атлет, невероятной физической силы человек И.М. Поддубный. Сейчас мы знаем актёра и популярного телеведущего Ивана Урганта.

– А вы о каком Иване вспомнили? Назовите, пожалуйста!

Я люблю сказки. Во многих русских сказках есть главный герой – Иван. Мне всегда было непонятно и обидно, почему Иванушку называют дурачком?

Изучив литературу, я узнал, что слово «дурак» раньше использовалось совсем в другом значении.

– А вы знаете, какое лексическое значение ещё есть у слова «дурак»?

Существует несколько версий:

  1. В 14 веке это слово было именем-оберегом.

  2. Вторая версия гласит, что первого сына в семье называли – Первак, второй был Вторак, а третий или следующий – Другак, который потом стал произносится как «Дурак».

  3. По третьей версии, корень “ра” обозначает солнце, корень “ду” – число два. Получается “дважды солнцеподобный”. Оказывается, дураками раньше называли мудрецов, которые способны были видеть в толпе тех, кто равен им по мудрости.

Жаль, что сейчас это слово имеет совершенно противоположное значение…

Для себя я решил, что больше не буду расстраиваться из-за того, что в сказках Ивана называют дураком. Ведь Иван-дурак мудрее своих умных братьев и душевнее, в своих поступках он честен и справедлив, и живёт он только по правде и совести.

Таким образом, изучив тайны своего имени, я сделал вывод, что несмотря на то, что имя человека во многом определяет его характер и судьбу, только в руках каждого человека – создать добрую славу своему имени.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни пророчили они нам, мы всегда остаёмся хозяевами своей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на Земле.

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Проект ученика 3 класса на тему «Секрет газированной воды»

Проектная работа «Секрет газированной воды».

Выполнил ученик 3»Г» класса МБОУ «СОШ №45» г. Набережные Челны.

Номинация «Окружающий мир» 

Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А может быть, они просто не хотят нам ее покупать? Все эти  вопросы наверняка не раз задавали  своим родителям дети. Я решил проверить, вредна ли газировка  на самом деле.

Гипотеза: Я думаю, что газированная вода не так уж вредна.

Цель работы: узнать, приносит ли вред газированная вода нашему организму.

Задачи работы:

1. Изучить научную литературу по данному вопросу

2. Исследовать химический состав газированных напитков.

3. Провести опрос одноклассников.

4. Опытным путем установить наличие вредных веществ в составе газированной воды.

Я считаю, что данная тема очень популярна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это всегда. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.

Несколько лет тому назад газированная вода в нашей стране представляла собой очищенную через фильтры воду, которую после насыщали углекислым газом. Сегодня на прилавках магазинов существует множество видов газированной воды, однако, что на самом деле о ней нам известно? Что же обозначает слово газировка? Я посмотрел значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом».

 

Опрос одноклассников

Я спросил у одноклассников: «Какие напитки вы любите пить?» и ответ был таков: «Газированную воду».

Выяснил у продавца магазина, что газировку чаще покупают дети, чем взрослые.

Прежде чем приступить к анализу «вредно» или «полезно», надо разобраться, что же входит в состав напитков с газом.

Состав газированной воды

  • Основным компонентом является очищенная вода.
  • Для придания напиткам пузырьков, которые колют язык и забавно взрываются во рту, их заправляют углекислым газом. Человеку, который страдает болезнями желудка или нарушениями работы кишечного тракта, лучше отказаться от употребления газировки вообще. Углекислый газ может вызвать расстройство пищеварения.
  • Какой же вред может нанести лимонная кислота нашему организму? Кислота – злейший враг эмали зубов и верный друг кариесу. Она содействует быстрому вымыванию кальция из костной системы. В результате можно получить ослабленную костную ткань, ломкость и хрупкость костей.
  • Сахар способствует образованию жира. Употребление сладких газированных напитков ведет к ожирению, а в некоторых случаях и к такому заболеванию, как сахарный диабет. Но некоторые производители вместо сахара используют подсластители, вызывающие аллергию, от которой в настоящее время страдает треть населения планеты.
  • Все красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке, расщепляются в печени. Они могут быть безвредными, но все равно дают нагрузку на печень.
  • Из красителей самым распространенным является «желтый-5». Он может приводить к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы. Натуральный красный краситель и кармин также могут стать причиной опасных для жизни аллергических реакций.
  • Также в газировку добавляют усилитель вкуса. Таким образом, кислотность этого продукта очень высока и жидкости они выводят из организма гораздо больше, чем вводят. Любителям газировки следует помнить, что в их организме постоянно не хватает столь важных элементов, а следовательно не удивляться ломкости волос, плохим зубам и слабым костям.

(далее опыты)

Опыт № 1.

   1) Налил воду в миску. Положил туда скорлупу яйца.

   2) На следующий день увидел – скорлупа  окрасилась.

      Вывод: При употреблении указанных в опыте газированных напитков окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что помимо напитков человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали  вполне вероятны.

 

Опыт № 2.

  Проверю, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для       коричневых, зеленых, желтых по цвету)

  Кладем в газировку 1 ложку соды.

  Газировка не изменила цвет – это химия.

  Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

       Вывод: в моём случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

 

Опыт № 3.

    На только что открытую бутылку наденем воздушный шарик. Увидел, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

 

Опыт № 4.

Изготовление собственной газировки.

  Для этого я взял 10 частей кипяченой воды и 1 часть лимонного сока.      Добавил немного сахара (меда).

 Такой лимонад можно пить хоть по 2 литра в день. Витамин С, который содержится в лимоне бодрит и даже снимает головную боль.

 В Японии ежедневно выдают по ложке меда всем школьникам от 7 до 14 лет – бесплатно. Употребление меда полезно всем, а детям – просто необходимодля развития интеллекта.

Заключение.

В результате проделанной работы я пришел к выводу, что газированная вода приносит вред нашему организму. Значит моя гипотеза о том, что газировка не так уж вредна – не подтвердилась. Кроме этого, теперь я знаю, какое влияние она оказывает на мой организм. Об этом надо рассказать своим друзьям и одноклассникам. По результатам проделанной работы я составил советы для одноклассников и ребятам нашей школы.

Советы одноклассникам и ребятам нашей школы:

1. Пейте газировку лишь в особых случаях, а не каждый день.

3. Если все же вы решили купить воду, то выбирайте бесцветную, без красителей.

4. Если пьете газировку, то лучше выпускать газы.

5. Если хотите сберечь зубы, то пейте через трубочку.

6. Газировка не утоляет жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

Наличие в них большого количества сахара (в 1 стакане газировки содержится 6 кусочков сахара) и некоторых других веществ, наоборот, усиливает жажду.

 

 

infourok.ru

Темы проектов в начальной школе 3 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу обучающую игру-тренажер
Таблица умножения для 3 класса в мультиках.

Школьникам, ищущим темы для исследований, предлагаем интересные темы проектов в начальной школе 3 класс по различным направлениям, сферам деятельности и школьным предметам.

Среди данных тем можно подобрать тему проекта для начальной школы 3 класс о комнатных и дикорастущих растениях, животных и насекомых, природных явлениях, о своем городе или поселке и их достопримечательностях.

В списке ниже можно найти темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс по русскому языку, математике, музыке, экологии, основам здоровья и другим предметам.

Также можно выбрать темы проектов для начальных классов 3 класс о детском сленге, народных музыкальных инструментах, о пословицах и поговорках, о театре и компьютерных играх, на составление ребусов и кроссвордов, создание поделок.

Темы творческих проектов для 3 класса

Интересные темы проектов для учащихся 3 класса начальной школы:

Влияет ли детская зубная паста на прочность зубов?
Влияние экологии на жизнь растений.
Гиппеаструм на моем окне
Детский сленг младшего школьника.
Забытые глаголы.
Имена мультипликационных персонажей в ребусах
Имена сказочных персонажей в кроссвордах
Инструменты симфонического оркестра.
История имени моей улицы.
История простого колокольчика.
Казахские народные музыкальные инструменты
Как стать здоровым?
Колокольные звоны
Компьютер или книга – что лучше?
Компьютерные игры для малышей.
Кто не может жить без «НЕ»?
Лучшие хитрости маскировки животных.
Лучшие хитрости маскировки насекомых.
Любимые уголки моего города.
Мое меню для школьной столовой
Может ли вода течь вверх?
Мои плавающие питомцы
Мои полезные поделки из мусора.
Молния. Бояться или понять?
Музыка белорусского народа
Насекомые-инопланетяне.
Невиданные животные.
Необычные логические задачки
Необычные растения в природе.
Обниму березку русскую
Омофоны в русском языке.
Памятники моего города.
Пиктография в современной жизни
Пословицы и поговорки о труде
Редкий зверек Орешниковая соня
Рондо – танец или бег по кругу
Символика нашего класса.
Слова-паразиты в детской речи.
Старинные способы умножения
Существуют ли одинаковые снежинки
Так ли важен утренний завтрак?
Так ли страшны медведи
Театр теней: от идеи от воплощения
Удивительные свойства обычного каменного угля.
Флюгера на страже погоды
Хоть пчелка не велика, но велики ее дела.
Школьный портфель в прошлом и настоящем.

Темы проектов о профессиях

Людям каких профессий нужны краски?
Поэты о труде крестьянина.
Кто делает города (сёла, деревни) красивыми?
Что произойдёт, если исчезнет профессия… (название профессии)?
Есть ли в профессии хлебороба (или другой) красота и поэзия?
История моей рубашки (брюк, носков).

Рекомендуем также выбрать:
Тему проекта в начальной школе
Готовые проекты для 3 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 3 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов в начальной школе 3 класс:
<a href=”http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519″ target=”_blank”>Темы исследовательских проектов в начальной школе 3 класс</a>

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/519]Темы проектов для начальных классов 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

www.tvorcheskie-proekty.ru

Советы рукодельницам