Класс миллионов и класс миллиардов. Математика. 4 класс.

Объяснение нового материала

Вы еще не учили семизначные числа. Число, которое следует за числом девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять, это число – миллион. Миллион записывают так 1 000 000 000 – это единица с шестью нулями.

Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

IVкласс

миллиардов

IIIкласс

миллионов

Сот

ни

Десят

ки

Еди

ницы

Сот

ни

Десят

ки

Еди

ницы

Единица разряда миллионов — это один миллион или тысяча тысяч. Десять таких единиц образуют новую разрядную единицу — десять миллионов. Десять десятков миллионов образуют новую разрядную единицу — сто миллионов

Тысяча миллионов образует один миллиард.

Миллиард – единица четвертого класса. В классе миллиардов тоже три разряда: единицы, десятки и сотни миллиардов.

Например, большое число, содержащее 4 класса; читается так, слева направо по очереди называем количество единиц каждого класса и добавляем название класса: триста пять миллиардов шестьсот семьдесят четыре миллиона одиннадцать тысяч триста шестнадцать

Давайте попробуем прочитать следующее число вместе:

семьсот восемьдесят три миллиарда пятьсот два миллиона сто девяносто семь тысяч сорок восемь

Задание

Запишите числа.

7 ед. IV 501 ед. III кл 526 ед. II кл. 725 ед. I кл.;

770 ед. III кл 100 ед. II кл. 2 ед. I кл.;

60 ед. III кл 5 ед. II кл. 83 ед. I кл.;

20 ед. IV 40 ед. III кл 901 ед. II кл. 7 ед. I кл.;

Проверьте себя.

7 501 526 725, 770 100 002, 60 005 083,

20 040 901 007

Прочитайте записанные числа.

Семь миллиардов пятьсот один миллион пятьсот двадцать шесть тысяч семьсот двадцать пять

Семьсот семьдесят миллионов сто тысяч два, шестьдесят миллионов пять тысяч восемьдесят три

Двадцать миллиардов сорок миллионов девятьсот одна тысяча семь

Задание

Диаметр Солнца составляет один миллион триста девяносто две тысячи километров.

Давайте представим число один миллион триста девяносто две тысячи в виде суммы разрядных слагаемых. У нас получится один миллион плюс триста тысяч плюс девяносто тысяч плюс две тысячи.

А если вы сложите следующие числа, то узнаете,сколько лет нашей Земле.

4 000 000 000 + 500 000 000

Наша Земля возникла примерно четыре миллиарда пятьсот миллионов лет назад.

А Солнечная система возникла около пятнадцати миллиардов лет назад. Попробуйте записать эту цифру

multiurok.ru

Урок математики «Миллион. Класс миллионов». 4 класс.

Математика. 4 класс.

Тема: «Миллион. Класс миллионов».

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение читать, записывать многозначные числа;

  • закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000000;

  • решать задачи;

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, воображение детей;

  • на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.

  • воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

  • Способствовать умению работать в парах.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Понимать, что такое «миллион». Распознавать классы, разряды.

Формы работыработа в парах, фронтальная.                                                       

Методы обучения:

  • Рассказ учителя

  • Наглядный метод

  • Частично – поисковый

Оборудование: проектор, презентация, учебник, раздаточный материал.

I. Мотивация учебной деятельности

.

Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка

—  формировать умения производить  рефлексию своей деятельности

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Посмотрите на слайд и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду трудолюбив

  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. ( проверка д,з). Приступаем к работе.

— настрой на урок.

Актуализация знаний, мотивация.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Воспроизведение знаний , осознание необходимости получения новых знаний.

Определение граней между знанием и незнанием

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку

Летит – гудит,
Сядет – молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг –
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб –
Спасайся бегом!

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси отмечали праздник пчелы 30 апреля.

— Мы тоже потрудимся. Устный счёт.

1. На какие группы можно разбить запись. Выстроите числа в порядке возрастания.

+6, -4, + ⅛, 0, -6, +3⅔, +43.

2. Сравните выражения, не вычисляя их значений.

36084 · 7 … 36084 · 5

40204 · 23 … 23 · 40204

80050 · 7 … 800000 · 7

20402 · 3 · 20 … 20402 · 60

80000 · 2 · 27 … 160000 · 27

7987 · 23 … (7000 + 987) · 23

24 · 6080 … (6000 + 80) · 24

3.На одной чашке весов – дыня и гиря массой 2 кг. На другой – гири массой 10 кг и 5 кг. Весы находятся в равновесии.

– Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если массу дыни обозначить буквой х?

4. Вычислите:

52 : 2

+ 24

: 25

· 36

: 18

5. Переведите в разные единицы измерения:

5246кг

76809см

2ч.

-А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел  вы найдете сами в карточках, которые находятся у вас на столах.

— Ваша работа будет групповая, ваша задача в тексте найти числа , необходимо их записать и сравнить (работа в парах)

  1. Группа

Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает 

сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков

  1. Группа

Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсот видов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.

  1. Группа

 Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м  и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.

  1. Группа

Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот 

вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч цветков.

— находят ответ на загадку

  1. Целые и дробные числа и смешанные числа;

  2. Отрицательные и положительные и особое число 0;

Х+2=10+5

Х=13

4

5т2ц46кг

768м8дм9см

120мин, 7200сек.

Записывают числа , сравнивают

46000км>

7000 цветков

20300>

11400

8 км = 8000м

4500 вылетов<

10200000

Постановка учебной задачи

Сформулировать тему и цель урока

Формировать умение определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Все ли вам удалось сделать? (написать число

четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1дес.млн 2сотен тысяч). Почему у вас возникло затруднение?

Сможете ли вы расписать 1млн на классы и разряды?

-Какую поставим перед собой задачу?

ЦЕЛЬ: научиться записывать числа, определять классы и разряды.

— Сформулируйте тему урока.           

  ТЕМА «Миллион. Класс миллионов»

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания,.

Формулируют проблему , цель и тему урока.

Решение учебной задачи

Новое знание , понятие, правило, способ деятельности.

Формировать умение в совместной деятельности осуществлять поиск необходимой информации.

1. З а д а н и е 451.

– Прочитайте числа, данные в пункте 1.

– Чем похожи эти числа? (Это шестизначные числа.)

– Увеличьте наибольшее из данных чисел на 100 000. Запишите выражение.

З а п и с ь:

900 000 + 100 000 = 1000000.

– Сколько и каких цифр потребовалось для записи значения выражения? (Две цифры 1 и 0; шесть нулей и одна единица.)

– Кто знает, как называется полученное число? (Миллион.)

– Сколько сотен тысяч образуют новую счетную единицу – миллион?
(Десять сотен тысяч.)

– Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Такую запись называют десятичной.

Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа.

– Складывая разное количество сотен тысяч, получите миллион. Запишите как можно больше таких равенств.

З а п и с ь:

200 000 + 800 000 = 1 000 000

300 000 + 700 000 = 1 000 000

400 000 + 600 000 = 1 000 000 и т. д.

— Как записываются числа (по разрядам и классам)

— Какие классы и разряды мы знаем?

— Из чего состоит класс?

— Как вы думаете, из каких разрядов будет состоять 3 класс и как он назывется?

Миллион – это тысяча тысяч (1000 тыс.), его записывают 1 млн или 1 000 000.

Классы

миллионов

тысяч

единиц

Разряды

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, определяют действия и их последова-тельность

Первичное закрепле- ние (применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму.

Формировать умение выполнять задание по алгоритму.

Запишите в таблицу числа и прочитайте их: 2млн. 346тыс.; 45млн. 102тыс. 20; числа, состоящие из 32ед.1класса, 5ед.2класса, 104ед.3класса; 675ед.3класса; 38ед3класса, 452ед.2класса, 2сот.1класса.

Запись и чтение чисел, 2346000; 45102020; 104005032; 675000000; 384522000.

Физминутка

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Повторение пройденного материала.

Воспроизведение знаний.

Применять ранее полученные знания в практике

С. 97 № 454 (2ст.) – выполнить вычисления (3чел. работают у доски) по вариантам.

Какое частное «лишнее». Сделайте вывод.

С. 96 № 452 – решение задачи.,

Критерии:

— понимание,

— запись,

— решение,

— ответ,

— правильность.

— Над чем необходимо работать?

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо узнать?

-Как лучше записать условие задачи?

Решение:

  1. 648 : 36 = 18 (кг) с 1м² в1 теплице.

  2. 18 + 2 = 20 (кг) – с 1м² 2 и 3 теплиц.

  3. 20 х 24 = 480 (кг) – собрали со 2 теплицы.

  4. 36 : 2 = 18 (м²) – площадь 3 теплицы.

  5. 20 х 18 = 360 (кг) – собрали с 3 теплицы.

  6. 648 + 480 = 360 = 1488 (кг) – собрали с 3-х теплиц.

Выполняют задание в учебнике № 454

(134; 31м;47)

№452

Оценка.

Определять уровень

овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

— фомировать умение производить самооценку знаний и способов действий.

— Вот и подошел к концу наш урок.

Добились ли мы поставленной цели?

Что мы для этого делали?

— Необходимы ли знания записи чисел класса миллион?

Миллиард

— Это название 4 класса многозначных чисел.

— Сколько нулей мы запишем в этом числе?

(9).

— Знаете ли вы как называются следующие классы?

 Триллион  (12 нулей )

 квадриллион  (15 нулей)

 квинтиллион (18 нулей)

секстиллион  ( 21 нуль)

 септиллион

 октиллион

 нониллион

 дециллион

ундециллион.

Самое большое из известных нам чисел, число гугл. В записи этого числа используется 100 нулей.

Вроде бы казалось что, нет такого количества предметов которые можно было бы обозначить такими числами великанами. И все же это не так.

Оценивают результаты, способы их достижения.

Области применения новой темы.

( площадь страны, н-р площадь Африки = 30335000км², кубометров воды в водоёме, население области и т.д.)

Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Соотно-сить цели и результаты собственной деятельности

Формировать умение анализировать и осмысливать свои достижения.

— Кому на уроке было комфортно?

В начале урока вы себе давали установку на урок, вспомните её (слайд), расскажите мне, удалось её вам выполнить.

— Чтобы пчёлам было легче собирать нектар, мы приготовили цветы. (Синяя ваза – Уверен в знаниях, жёлтая – в основном уверен, нужно ещё поработать, красная – нуждаюсь в помощи). Расставьте цветы в вазы.

Оценки.

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Домашнее задание:

Задача № 452, решить арифметическим или алгебраическим способом.

  1. Группа

  1. Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч сто километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору; рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков.

  2. _______________________________

  1. Группа

  1. Сейчас в мире насчитывается около двадцати тысяч трёхсот видов пчел. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью одиннадцать тысяч четыреста раз в минуту, создавая характерное жужжание.

  1. Группа

  1.  Наука о пчёлах называется апиология. Пчёлы приспособились питаться нектаром и пыльцой, используя нектар главным образом в качестве источника энергии, а пыльцу для получения белков и других питательных веществ. Пчела может улететь от улья почти на 8 км 500м и безошибочно найти дорогу обратно. Переведите дальность полёта пчелы в метры.

  2. _____________________________

  1. Группа

  1. Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать четыре тысячи пятьсот вылетов и взять нектар с 1десяток миллионов 2 сотни тысяч   цветков.

infourok.ru

План- конспект по математике в 4 классе по теме: КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ.

У р о к 23
Класс миллионов и класс миллиардов

Цели: показать учащимся, как образуются, называются и записываются числа, состоящие из единиц III и IV классов; закреплять нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самостоятельная работа.

I в а р и а н т

1. Запишите числа:

9 ед. 3-го разряда 4 ед. 1-го разряда

601 ед. II класса 7 ед. I класса

4 сот. тыс. 4 сот.

5 сот. тыс. 2 ед. тыс. 8 дес.

2. Представьте число 312017 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Сравните числа.

99 987 … 99897 77 075 … 77 057 301 001 … 301 100

4. Запишите, сколько в числе 73 682 всего десятков, всего сотен, всего тысяч.

II в а р и а н т

1. Запишите числа:

8 сот. тыс. 2 ед. тыс. 4 дес.

5 дес. тыс. 5 дес.

309 ед. II класса 6 ед. I класса

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 1-го разряда

2. Представьте число 114 018 в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Сравните числа.

7 008 … 7 080 50 100 … 51 000 13 271 … 13 217

4. Запишите, сколько в числе 280 640 всего десятков, всего сотен, всего тысяч.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили?

Дети. I класс – класс единиц, II класс – класс тысяч.

Учитель. Верно. Кроме известных нам классов, существуют еще III и IV классы. А как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке. Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков составляют 1 сотню – единицу следующего разряда и т. д. А 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса.

Откройте учебник на с. 30. Прочитаем вверху вводную статью.

Дети читают вслух и разбирают вместе с учителем прочитанное.

Далее для закрепления выполняют задание 143: читают числа, записанные в таблице.

Потом выполняют задания 144, 145, где учатся записывать числа.

IV. Работа над пройденным материалом.

Задание 148 дети решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новыми классами: классом миллионов и классом миллиардов. Мы учились читать и записывать числа, состоящие из этих классов.

Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 19, № 20, 21, 22.

kopilkaurokov.ru

Класс миллионов и класс миллиардов

Данные об авторе

Автор(ы): 

Герасимова Надежда Александровна

Место работы, должность: 

МОУ Печорская гимназия

Регион: 

Псковская область Характеристики ресурса

Уровни образования: 

начальное общее образование

Класс(ы): 

4 класс

Предмет(ы): 

Математика

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: 

Урок составлен ипроведён по учебнику «Математика» 4 кл Моро М.И. Урок знакомит с нумерацией многозначных чисел: классами миллионов и миллиардов. позволяет научиться читать и записывать многозначные числа. презентация рассчитана на весь урок, а не на отдельные фрагменты. В ходе урока ЦОР позволяет лучше усвоить материал

 

 

 

 

 

Цель: 1.Ознакомить с классами миллионов, миллиардов и разрядами каждого    класса.

2. Учить читать и записывать многозначные числа.

Ход урока.

 1.     Прежде чем приступить к  новой теме, мы вспомним нумерацию чисел, которую изучали, начиная с первого класса:

— назовите однозначное число ( спрашиваю несколько человек, записываю одно число на доске)

— двузначное число

— трёхзначное

  Почему они так называются? Во что объединяются цифры? (в классы)

  Да ребята, придя в школу, вы заходите в класс и видите ряды парт. Так и у чисел есть классы и разряды.                    (слайд 2)

  Первый класс – это класс …     (слайд 3) 

 

 Даны числа:  935, 560, 207 – расскажите, что обозначает каждая цифра.

2. Назовите четырехзначное число

 — пятизначное число

  — шестизначное 

 

  Назовите разряды?                        (слайд 6) 

 

  4. Кто из вас знает: какой следующий класс?     (слайд 9)  

      Назовите разряды 3 класса.                          (слайд10)

  Учимся читать числа класса миллионов.            (слайд11) 

 

  6. Вспомните правило и прочитайте числа         (слайд 13)

 

7. Запишите самостоятельно числа

  •          100 единиц класса миллионов и 409 единиц класса тысяч

         •         по 70 единиц IV, III и II классов

•         3 единицы класса миллиардов и 950 единиц класса тысяч 

 

    Проверяем.

9. Подводим итог: с какими классами познакомились? Из чего состоит каждый класс? Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать числа? 

10. Работа над пройденным материалом. Решаем задачи  № 146, 147 стр. 30.

11 Домашнее задание: с 30 № 148

 

 

8.  ( Направляем слайд 12 с экрана  на доску и работаем мелом в таблице)

    Проверим по таблице                                     (слайд 14)

5. Кто сможет сам рассказать о 4 классе?        (слайд 12)

3.  Закрепим. Назовите числа. Что обозначает каждая цифра? (слайды 7, 8)

Это второй класс. Как называется?  (слайд 5) 

Как называются разряды?         (слайд 4) 

Тема урока: « Класс миллионов и класс миллиардов»

Математика 4 класс.

Прикрепленный файлSize
Numiraciya4.ppt138.5 KB

www.openclass.ru

«Класс миллионов и класс миллиардов. Закрепление». 4-й класс

Учебно-методический комплекс (УМК): «Школа России».

Тип урока: закрепление.

Учебник:М.И. Моро, «Математика», 4 класс.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь «Тематический контроль знаний учащихся», раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание
УУД

1. Орг.момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (10:30-10:32)

Приветствует, настраивает на работу:

— Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Каждый хочет получать
Только лишьотметку«пять».

— Здравствуйте, дети, садитесь. Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок математики. От вас потребуется внимание, активность, старание, тогда наш урок будет полезным и интересным. Итак, в путь с хорошим настроением!

Настраиваются на урок

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Личностные: выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей.

2. Актуализация знаний

Девизом нашего урока я выбрала пословицу
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
Как вы понимаете её смысл?

— Откройте тетради и запишите число, классная работа.

—  Каждый день мы узнаем что- то новое.

Записывают число, классная работа.

Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: аргументировать свое мнение.

Минутка чистописания

 

— Ребята, мы традиционно начинаем урок с минутки чистописания, на которой вы должны не только вспомнить как правильно писать цифры, но и для того, чтобы подготовить руку. Я вам предлагаю написать число 10. Что вы можете о нем сказать?
Посмотрите как правильно пишутся цифры 1 и 0. Обратите внимание, что мы начинаем писать цифру со *(звездочки), двигаясь по стрелкам. Ребята, не забывайте про посадку.
(Хвалить детей)

 

Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности.

 

— Ребята, посмотрите внимательно на доску.
— Что на ней изображено?
— Ответ принимаю только с поднятой руки.
80700
345080
2002
— Рома, прочитай первое число.
— Катя, читает следующее число.
— И Никита прочитает нам последнее число.
-Давайте вспомним, какие классы вы знаете?
— Ребята, сколькоединиц каждого класса в числе 80700?
— Сколько единиц каждого класса в числе 345080?
— И сколько единиц каждого класса в числе 2002?

— Внимательно  смотрят на доску. Изображены числа. Дети читают числа.

 

I класс — единицы; II класс — тысячи;
— 80 единиц II класса и 700 единиц I класса; 345 единиц II класса и 80 единиц I класса;
2 единицы II класса и 2 единицы I класса.

— Зачем нам необходим разрядный состав числа?— Для того чтобы правильно читать многозначные числа и правильно выполнять с ними действия.
— Давайте вспомним, какие числа называются четными?Чётное число — целое число, которое делится на 2 без остатка: …,0,2,4,6,8,…+ заканчивающиеся на эти числа.
— Какие числа нечетные?Нечётное число — целое число, которое не делится на 2 без остатка: 1, 3,5,7…
— Давайте вернемся к многозначным числам, так эти числа четные или нет? — Почему?— Эти числа четные, т.к. они делятся на 2 без остатка

— А сейчас, ребята, посмотрите на число: 3125331.
— В этом числе:
— Сколько всего единиц? (3125331)
— Сколько всего десятков? (312533 дес.)
— А сколько сотен? (31253 сотен)
(2 цифры убираем в числе, потому что в числе 100 — два нуля)

— 3125331

— 312533 дес.

— 31253 сотен

— Сколько нулей в записи числа 1 миллион? (6)
— Миллион записывают так 1 000 000 – это единица с шестью нулями. Это единица III класса.
— Давайте с вами немного потренируемся.
— Катя идет к доске, записывай число под диктовку: 22 миллиона 450 тысяч и 85 единиц. Проверте правильно ли записано?!
— 22450085, получилось двадцать 22 миллиона 450 тысяч 85 единиц.
— Следующий идет к доске, записывай число:
7 миллионов, 43 тысячии 65 единиц мил.
— 7043065, получилось 7 миллионов 43 тысячи 65
— В математике есть еще один класс и это какой класс, ребята?
миллиардов. Верно?
— Сколько нулей в записи числа 1 миллиард? (9).
(1000000000). Он содержит 9 нулей. Миллиард — это единица IV класса.
— 1000000000
Больше спрашивать у детей!

— Запишем с вами число: 2 миллиарда 100 миллионов 342 тысячи 143. (2100342143).

— Сколько классов в этом числе? (4 класса)
— Назовите эти классы?
(143- I класс — Единицы.
342- II класс — Тысячи.
100-III класс — Миллионы.
2-IV класс — Миллиарды.)

— Сколько единиц, дес., сотен Iкласса? (3-ед., 4-дес., 1 сотня)
— Сколько единиц, дес., сотен II класса? (2-ед., 4-дес., 3 сотни)
— Сколько единиц, дес., сотен III класса? (0-ед., 0-дес., 1-сотня)
— Сколько единиц, дес., сотен IV класса? (2-ед.)

2100342143

Физкультминутка.Потрудились — отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
 

Личностные:
участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности.

3. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала

— Ребята, сейчас каждый про себя прочитает задачу №1 (с.34).
— А теперь прочитает задачу …..

— О чем говорится в задаче? (О книге)
— Что говорится о книге?
(Составим краткую запись)

Что необходимо узнать в задаче? (Какой толщины получилась бы книга в 1000000 страниц?)
Как будем решать задачу?(без краткой записи)
— Разделим 1000000 страниц на толщину в 100 страниц?
1000000 : 100= 10000 (см)
Ответ: книга в 1000000 страниц получилась бы толщиной 10000 cм
Ребята, а сколько получится, если мы 10000 см, переведем в метры? (100м), т.к. 1м=100см
Молодцы!

Читают задачу.

Ученик читает задачу.
О книге

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

 

 

— Выполним с вами №10 (с. 34) (Выходят к доске, решают по одному примеру)

5000:1000=5
5000:100=50
5000:10=500

371*10=3710
371*100=37100
371*1000=371000

84*1000:10=8400
35*1000:100=350
47*100*100=470000

— Выполним с вами №9 (с34)
— …… выходит к доске (по одному примеру)
30000:100*1000=300000
30000:1000*100=3000
286*2-192:3=508
805:5+228:4=218
140100:100=1401
1401000-100=1400900
(Постоянно просить детей на местах проверить верно ли решено у доски)

— А сейчас открываем вашу рабочую тетрадь на странице 17. Работу №3 «Нумерация. Класс миллионов и класс миллиардов»
— Выполняем с вами №2, №3, №4, №6
А теперь №1, №5 выполните самостоятельно.

Выходят по одному к доске, решают примеры.

Итог урока и рефлексия

1) Сколько разрядов содержится в каждом классе? (3)
— Как называются разряды и классы? (Разряды — единицы, десятки, сотни. Классы — I класс единиц, II класс тысяч, III класс миллионов, IV класс миллиардов)

2) Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.(0+1+2+3+4+5+6+7+8+9=45)

3) Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса. (1 класс — это
1000, 2000, 3000, 4000
2 класс это 1 един. 2 един. 3 един.)

4) Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.
(десять цифр используется: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.
например:123 — 132,213,231,321,312.)

5) Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении ее места в записи числа. (25+1=26
52+1=53)

6) Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз? (Умножить число на 10, 100, 1000)

7) Объясни, как можно сравнить два числа. (из двух чисел, больше то, у которого самый большой разряд больше второго числа)

— Урок подходит к завершению.
— Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.
— Спасибо, ребята, за вашу работу. Урок окончен, до свидания.

 

 Личностные: формировать умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия.

Домашнее задание

№ 2, №11, №13

Задают уточняющие вопросы. Дети записывают задание в дневник.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

математика 4 класс `Класс миллионов и класс миллиардов`

Конспект урока математики для 4 класса «Класс миллионов и класс миллиардов»
Учитель начальных классов
Боричева Елена Владимировна ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока математики

Тема урока «Класс миллионов и класс миллиардов»
Учебник «Моро М.И., Бантова М.А. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Просвещение; 2014 г.
Тип урока: объяснение новых знаний и способов действий.
Результаты:
Личностные: Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные :
Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.
К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и уметь задавать вопросы.
Предметные:
совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа;
совершенствовать умение называть единицы каждого класса;
продолжать формировать представление о натуральных числах;
закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды;
продолжать совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: учебник «Матемтика» 4 класс, мультимедийный проектор, индивидуальный раздаточный материал, карточки с заданием для работы в группе и для самостоятельной работы, наглядный материал с выбором правильного ответа для математического диктанта, наглядный материал в таблицах.

Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задачи

I. Орг.
момент (психологический настрой)
1- 2 мин
Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём сейчас урок. -Каково ваше настроение?
-Все такого мнения?
— А теперь поприветствуем друг друга! Партнеры по плечу дайте пять друг другу, партнеры по лицу- ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу. Итак, начинаем урок.

Приветствие.
Садятся за парты.
Психологически настроить на работу.

II.Актуализация опорных знаний

Устный счёт
1.Чтение и анализ чисел.
2-3 мин

2.Математический диктант. 7 мин

а) Задача от весёлого Почемучки.

Варианты ответов открываю на доске постепенно.

б) Сказочные задания с последующей проверкой.

Мини – вывод

Подведение к теме урока. 3 мин

Немного из истории.

Постановка учебной задачи.

И прекрасна и сильнаМатематика страна.Здесь всегда кипит работа, Все подсчитывают что-то.

80.700
345.080
2.002

— Прочитайте.

— Сколько единиц каждого класса в этих числах?

– Какие эти числа чётные или нечётные? Почему?

— Откройте тетради, число и классная работа уже записаны.

Внимательно слушайте условие. Записывать будете только числа. Между числами пропускаем одну клеточку.

Внимание! К ребятам в детский сад приехали гости и привезли подарки.
Зайку – Галине — 200 р. Мышку Марине -300 р.Соне матрешка — 100 р. Коле гармошка — 300 р. Толе барабан — 100 р. Рите сарафан — 400 р.Нине сказки — 100 р. Роме салазки — 200 р.

— Узнайте

schoolfiles.net

Конспект урока по математике на тему «Класс миллионов и класс миллиардов. » (4 класс)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, дети. Садитесь.

Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

— Прочитайте высказывание:

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Совершенно верно. Главное не лениться осуществлять задуманное. Я надеюсь, что наш урок будет познавательный и продуктивный, мы выполним все, что у нас задумано.

Приветствуют учителя.

Размышляют.

Рассуждают.

Делают вывод

Высказывают свое мнение.

2. Актуализация знаний.

Организует самостоятельную работу обучающихся по вариантам .

Откройте тетради для проверочных работ на с.20-21 выполним тест по вариантам. Вариант 1 выполняет тест на с. 20, вариант 2 с.21. По желанию можно выполнить № 9.

Проверка с выводом ответов на экран.

Оценивание отдельных учащихся.

Выполняют задания.

В1. 1 004; 306 006; в 10 раз; 370 470, 74 004; 319 999;550 00; 8 007; 6 875; да.

В2. 7 003 709 009; в 100 раз; 106 260, 62 602; 26 999; 389 100; 4 002; 8 129; да.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

— Ребята, посмотрите внимательно на слайд. — Что на нем изображено? 80700 345080 2002 -Прочитайте их.

-Вспомните, какие классы вы знаете? — Ребята, сколько единиц каждого класса в числе 80700? — Сколько единиц каждого класса в числе 345080? — И сколько единиц каждого класса в числе 2002? -Верно.

-Прочитайте следующий слайд 1000000 1000000000 -Вижу, у вас появились затруднения. — Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми классами.

– Прочитайте слайд

-Предположите как же будет называться класс?

-Верно. Миллион записывают вот так: 1000000.(слайд) Сокращенно можно записывать 1млн. Это единица 3 класса – класса миллионов. В классе миллионов 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов. Посмотрите на число, записанное на доске:

2 класс Тысячи

1 класс Единицы

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

4

1

2

5

6

3

7

4 125 637. -Сколько единиц 1 класса в этом числе? -Сколько единиц в этом классе? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Сколько единиц 2 класса? -Сколько единиц тысяч? — Сколько десятков тысяч? — Сколько сотен тысяч? — Сколько единиц 3 класса? – Сколько единиц миллионов в этом числе? — Как прочитать это число ? -Верно. Потренируемся в написании.….. идет к доске, записывай число под диктовку: 22 миллиона 450 тысяч 85 —Все верно , садись . В математике есть еще один класс. 10 сотен миллионов составляют 1 тысячу миллионов или 1 миллиард.(слайд)

-Предположите, как же будет называться класс? –Верно. Миллиард это единица 4 класса. В классе миллиардов есть тоже 3 разряда. Миллиард записывается так: 1000000000 Он содержит 9 нулей. -Посмотрите на число, записанное в таблице:

3 класс Миллионы

2 класс Тысячи

1 класс Единицы

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

2

9

8

7

6

5

4

1

0

3

2 987 654 103

-Сколько единиц 1 класса в этом числе? -Сколько единиц в этом классе? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Сколько единиц 2 класса? -Сколько единиц тысяч? — Сколько десятков тысяч? — Сколько сотен тысяч? — Сколько единиц 3 класса? – Сколько единиц миллионов в этом числе? — Сколько десятков миллионов? — Сколько сотен миллионов? -Сколько единиц 4 класса — Сколько единиц миллиардов ? — Как прочитать это число?

— потренируемся в написании.….. идет к доске, записывай число под диктовку:

7 миллиардов 132 миллиона256 тысячи 314

-Записано верно, садись.

-С какими классами мы познакомились?

-Что мы узнали о классе миллионов?

-Что мы узнали о классе миллиардов?

Внимательно смотрят на доску. — На слайде изображены числа.

Несколько детей читают числа

— Мы уже знаем 1 класс — единицы; 2 класс — тысячи; 80 единиц II класса и 700 единиц I класса;

345 единиц II класса и  80 единиц I класса; 2 единицы II класса и 2 единицы I класса;

Дети не могут прочитать

Формулируют учебную задачу.

-10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион.

– Класс миллионов

-В этом числе 637 единиц 1 класса -В этом классе 7 единиц — 3 десятка — 6 сотен — 125 единиц 2 класса — 5 единиц тысяч -2 десятка тысяч -1 сотня тысяч — 4 единицы -В этом числе 4 единицы миллионов. -4 миллиона 125 тысяч 637

22 450 085

– Класс миллиардов

-В этом числе 103 единиц 1 класса -В этом классе 3 единиц — 0 десятка — 1 сотен — 654 единиц 2 класса — 4 единиц тысяч -5 десятка тысяч -6 сотня тысяч — 987 единицы 3 класса -В этом числе 7 единиц миллионов. – 8 десятков миллионов — 9 сотен миллионов — 2 единицы 4 класса — 2 единицы миллиардов — 2 миллиона 987 миллиардов 654 тысячи 103

7132256314

-Мы познакомились с классами миллионов и классом миллиардов.

-Это единица 3 класса. В классе миллионов 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов -Миллиард это единица 4 класса. В классе миллиардов есть тоже 3 разряда. Миллиард записывается так: 1000000000 Он содержит 9 нулей.

Физминутка

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Откройте учебник на с. 30 № 143

-Прочитайте задание

-Выполним это задание устно.

1 999 490

46 000 000

999 500

400 000 000 000

-Прочитайте числа записанные в таблице.

1 миллион 999 тысяч 490 единиц; 46 миллионов; 999 миллионов 500 тысяч; 400 миллиардов.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-У вас на столах карточки, переверните их. Поработаем в парах.

-запишите числа.

7 миллионов , 43 тысячи 65 единиц

352 миллиарда, 98 миллионов, 503 тысячи , 14 единиц

— Проверьте себя по эталону на доске

7 043 065

352 098 503 014

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Организует выполнение задания:

— Откройте учебник на с. 30 № 146.

— Прочитайте задачу

— о чем говорится в задаче ?

— Сколько получилось банок с соком ?

-Что еще известно в задаче ?

-прочитайте вопрос задачи

— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи ?

-Почему?

-Можем это узнать?

-Каким действием?

-После того как узнаем сколько литров сока разлили по банкам мы можем ответить на вопрос задачи ?

-Каким действием?

— Запишите решение в тетрадь. К доске идет ……

Оценивает работу учащихся у доски

-Выполним №147 один ребенок у доски, остальные в тетради. Назовите порядок действий.

(904-66 5):7 (203 4+188):100

(400-352:4) 3 (107 7+151):10

Оценивает работу учащихся у доски

-Откройте тетрадь на печатной основе с. 33 №56

— Прочитайте задание

-Что нам понадобится для выполнения этого задания?

Приготовленный из ягод сок разлили в банки. Получилось 15 банок, по 3 литра в каждой, и еще осталось 2 литра сока. Сколько литров сока приготовили?

-В задаче говорится, что приготовленный сок разлили в банки.

-получилось 15 банок по 3 литра.

-Известно, что осталось 2 литра.

— Сколько литров сока приготовили?

-Нет, не можем.

-Мы не знаем сколько литров сока разлили в банки.

-да

-действием умножения

-да

-действием сложения.

15 3=45(л)- в 15 банках

45+2=47(л)

Ответ: всего 47 литров сока.

Выполняют задание, называют порядок действий.

(904-66 5):7=82 (203 4+188):100=10

(400-352:4) 3= 936 (107 7+151):10=90

— Разбей все треугольники на 2 группы: 1) разносторонние и 2) Равнобедренные. Выпиши их номера.

-Нам понадобится линейка.

Разносторонние: 1, 4, 7, 8

Равнобедренные: 2, 3, 5, 6

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что нового вы узнали?

-Чему мы сегодня учились?

-Что мы узнали о классе миллионов?

-Что мы узнали о классе миллиардов?

— Кто считает, что у него все сегодня получилось, поднимите руки.

Запишите домашнее задание: с. 30 №145 с.34 №8

Дети высказывают свое мнение об уровне усвоения нового, о прошедшем уроке.

-Это единица 3 класса. В классе миллионов 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов -Миллиард это единица 4 класса. В классе миллиардов есть тоже 3 разряда. Миллиард записывается так: 1000000000 Он содержит 9 нулей.

Записывают домашнее задание

infourok.ru

Советы рукодельницам