Презентация к уроку по математике.Тема Метр. 2 класс

Урок математики во 2 классе УМК «Перспектива»

Тема:

Используемая образовательная технология : технология исследовательского обучения.

Цель: Познакомить с новой единицей длины, исследовать соотношение метра с сантиметром и дециметром.

Задачи:

1.Учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра.

2.Формировать умение сравнивать величины.

3.Повторить табличные случаи умножения и деления.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

1 см, 1 кг, 1 дм, 1 л

-Как назвать одним словом все, что записано на доске?

-Какая единица нужна для измерения массы?

-Какая единица является меркой объема?

-Какую величину измеряют оставшиеся единицы.

-Поставьте их в порядке возрастания.

-Как они соотносятся между собой?

-Какую единицу вы выберете для измерения длины червяка? Лягушки? Собаки?

-А какую единицу вы выберете для измерения длины слона?

-Сформулируйте задачу урока.

 

Поставьте величины в порядке увеличения:

3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см.

Проверка:

-Единицы измерения величин.

-1 кг.

-1 л.

-длину.

1 см, 1 дм

1 дм=10 см

-сантиметр, сантиметр, дециметр.

-сантиметром и дециметром слона не измерить.

-познакомиться с новой единицей измерения длины, учиться ее использовать.

Фронтальная проверка: 9 см, 99 см, 2 дм, 3 дм, 1 м.

Правило:

Для измерения длин больших предметов используют единицу длины, которая называется метр .

Слово метр сокращенно записывают так: м (без точки). Например: 1 м, 3 м, 6 м.

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок –

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

Задача № 4

У Васи было 2 куска проволоки, по 30 м каждой. От первого куска он отрезал 10 м проволоки, а от второго 20 м, в каком куске проволоки осталось больше и насколько?

  • Сколько кусков проволоки было у Васи?
  • Какой они длины?
  • Сколько проволоки он отрезал от первого куска?
  • От второго куска?
  • Как узнать, сколько проволоки осталось в каждом куске?
  • Можем ли мы теперь узнать, в каком куске проволоки осталось больше и на сколько?
«

Проверка задачи:

Краткая запись:

  • I – 30 м – 10 м
  • II – 30 м – 20 м

— Составим программу решения:

1)-;

2)-;

3)-.

Решение:

  • 30-10 = 20 (м) – осталось в первом куске;
  • 30-20 = 10 (м) – осталось во втором куске;
  • 20-10 = 10 (м) – осталось больше в первом куске.

Ответ: в первом куске проволоки осталось больше на 10 м.

На ?

Сравни:

10 см + 50 см…1 м

90 см…1 м – 30 см

2 м + 9 м…10 м

5 дм + 2 дм…70 см

1 м – 30 см 2 м + 9 м 10 м 5 дм + 2 дм = 70 см»

Проверка:

10 см + 50

90 см 1 м – 30 см

2 м + 9 м 10 м

5 дм + 2 дм = 70 см

Выполни вычисления:

40 м + 7 м

2 м + 80 м

1 м + 90 м

60 м – 1 м

30 м + 40 м

80 м – 50 м

Проверка:

40 м + 7 м = 47 м

2 м + 80 м = 82 м

1 м + 90 м = 91 м

60 м – 1 м = 59 м

30 м + 40 м = 70 м

80 м – 50 м = 30 м

30 дм 3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см 4) 2 дм 2 см 20 см»

Рефлексия

Тест

А1. В каком числе десятков меньше, чем единиц?

1) 32 3) 89

2) 43 4) 99

А2. 3 дм – это:

1) 3 м 3) 30 м

2) 30 см 4) 3 см

А3. Какая из величин меньше 12 см?

1) 2 дм 3) 13 см

2) 1 м 4) 1 дм

А4. Из данных неравенств выбери неверное:

1) 1 м

2) 3 м 2 дм 30 дм

3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см

4) 2 дм 2 см 20 см

30 дм 3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см 4) 2 дм 2 см 20 см»

Проверка по образцу:

А1. В каком числе десятков меньше, чем единиц?

1) 32 3) 89

2) 43 4) 99

А2. 3 дм – это:

1) 3 м 3) 30 м

2) 30 см 4) 3 см

А3. Какая из величин меньше 12 см?

1) 2 дм 3) 13 см

2) 1 м 4) 1 дм

А4. Из данных неравенств выбери неверное:

1) 1 м

2) 3 м 2 дм 30 дм

3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см

4) 2 дм 2 см 20 см

Подведение итогов:

— Какие новые знания мы получили в работе, исследуя сантиметр, дециметр и метр.

— Что интересного вы узнали на уроке?

метр

— Мы узнали новую единицу длины –

— Путем исследования получили, что 1 м больше 1 дм в 10 раз, больше 1 см в 100 раз.

— Узнали, что 1 м = 10 дм , 1 м = 100см .

— Что длины больших предметов нельзя измерить с помощью сантиметров и дециметров, а можно с помощью метра.

kopilkaurokov.ru

Урок математики по теме «Метр». 2-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закрепить представление о новой единице измерения – метре, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку;
  • развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Формируемые УУД:

  • регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;
  • познавательные: ставить и формулировать проблемы;
  • коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
  • личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, тест, карточки с домашним заданием, таблица «Меры длины».

ХОД УРОКА

I. Организационное начало (Приложение 1. Слайд 1)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

II. Психологическая установка на работу

– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

III. Устный счет

1. Нахождение значения выражений.

– Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)

– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей. (Слайд 2)

– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.

– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.

На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.

2. Составление и решение задачи по рисунку (Слайд 3)

– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.

(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)

3. Историческая справка (Слайд 4)

– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

4. Повторение (Слайд 5)

– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)

IV. Постановка проблемы (Слайд 6)

– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)

– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)

– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)

V. Знакомство с темой урока (Слайд 7)

 – Итак, прочитайте тему нашего урока. (Метр)
– Метр – самая главная единица измерения.  Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

VI. Работа по теме урока

1. Что можно измерить с помощью метра? (Слайд 9) (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить)

2. Сравните величины (Слайд 10)

3 м > 3 см                                         90 см < 8 м
90 см < 9 м                                       4 дм < 60 см
7 м > 70 см                                       4 дм > 5 см 
7 см < 3 дм                                        80 м > 80 см

3. Электронная физминутка для глаз (Слайд 11)

4. Работа по учебнику (Слайд 12)

1. стр. 8, № 1 (по вариантам, самопроверка)
2. Физминутка на мелодию «Песенки крокодила Гены». (Слайд 13)

Мы задачи решаем,
Без труда вычисляем,
Сколько будет четырежды два.
Вычитаем и делим,
И чертить мы умеем,
К новым знаньям стремимся всегда.
С математикой мы дружим,
Интересна нам она.
Ведь зовут её царицей
Всех наук не зря.

3. стр. 8, № 2 (1 ст.), работа в парах, взаимопроверка.
4. Комментированная работа (решение задач № 3 (3, 4))
5. Резерв (стр. 9, № 6, составная задача)

5. Тест

– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.

Разноуровневый тест

Вариант № 1

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 60 см – это:

а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм

Вариант № 2

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) радиус
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 1 м больше, чем 30 см:

а) на 70 см
б) на 7 см
в) на 70 дм

VII. Рефлексия

– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

VIII. Домашнее задание

– У вас на партах лежат карточки с номерами. Для домашнего задания возьмите с последней парты карточку с таким же номером.

Карточка № 1

ТПО, стр.26, № 1, № 2, № 3

Карточка № 2

ТПО, стр.26, № 1, № 2, № 4

Карточка № 3

ТПО, стр.26, № 1, № 4, № 7

IX. Итог урока

– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке?
– Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на доске. С какими единицами измерения длины нам еще предстоит познакомиться?
– Карандаш благодарит вас за работу и дарит призы (точилки). (Слайд 14)

16.01.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку математика по теме: «Метр».-2 класс

Урок математики

А сейчас проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

«Думай, считай, решай»

Девиз урока:

«Минутка

час бережёт»

Остановка «Посчитай-ка»

1.Назови числа:

17, 34,56,8,10,2, 44, 72,6,100,9, 22,99.

Остановка « Узнавай-ка»

1.Какие единицы измерения длины знаете вы?

2.Выполните №225(2) в учебнике на странице 96.

Тема урока:

«Метр»

1м=100см

1м=10дм

Физкультурная минутка

Остановка: « Дружная »

1.Поработать в паре

и выполнить задание

на карточке.

Проверка

Карточка№1

50дм=5м, 90дм=9м,

30дм=3м, 10дм=1м, 20дм=2м

Карточка№2

8м=80дм, 4м=40дм, 6м=60дм, 1м=10дм, 7м=70дм

Остановка « Измеряй-ка»

Когда и где удобно использовать единицу измерения длины- метр?

  • Задание 1группе.

Измерить нашу комнату по длине.

  • Задание 2 группе .

Измерить нашу комнату по ширине.

Остановка «Задачкино»

На ели было 17 шишек. Когда несколько шишек упало, их осталось 9.

Сколько шишек упало?

Остановка «Решайкино»

Запиши примеры в столбик и реши их.

74-13= 61+19=

15+42= 26+35=

81-45= 44-16=

Остановка «Итог урока »

С какой новой единицей измерения длины мы познакомились?

«Думай, считай, решай»

Остановка «Итог урока »

С какой новой единицей измерения длины мы познакомились?

Домашнее задание:

Стр.96,

225(1,3), правило

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку математики 2 класс по теме»Дециметр и метр»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 2 класс по теме»Дециметр и метр»»

Математика 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Выполнила: Зинченко О.В.

учитель начальных классов

Тема урока: «Дециметр и метр»

Цели урока:

  • познакомить с единицей измерения длины «метр»;
  • учить чертить отрезок длиной 1 дециметр;
  • совершенствовать умения дополнять отрезок до 1 метра;
  • развивать пространственное мышление.

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

13

20

Д

Е

2

5

Ц

И

22

20

М

Е

30

54

Т

Р

Исследовательская деятельность

1 группа Измерить длину парты. 2 группа Измерить длину доски. 3 группа Измерить длину пола класса. 4 группа Измерить длину шкафа. 5 группа Измерить высоту двери.

МЕТР

  • Древние единицы измерения:

Пядь

Локоть

Маховая сажень

Косая сажень

Измерительные инструменты

10 дм

=

100 см

Зарядка

для глаз

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

1 дм

Практическая работа

  • Работа в группах

Изготовление измерительной ленты длиной 1метр

Практическая работа

1 уровень

1 м

5

4

5

дм

2 уровень

6

дм

7

дм

1 м

8

дм

3

дм

5

дм

2

дм

5

дм

4

1

дм

20

6

дм

9

дм

дм

3

9

8

дм

80

дм

дм

дм

7

дм

дм

2

см

дм

1

2

60

дм

8

6

дм

дм

40

см

3

дм

дм

4

см

7

дм

9

дм

дм

1

дм

40

дм

6

см

60

50

дм

см

4

см

1

дм

50

9

дм

см

дм

Единицы измерения длины

Были в старину Существуют сейчас

Сантиметр

Сажень Локоть Метр

Аршин Дециметр

Вершок

1. С какой величиной работали?

масса длина время

2. Что не является единицей измерения длины?

сантиметр метр диаметр дециметр

3. В какой единице удобнее измерять путь

от дома до школы ?

в дециметрах в сантиметрах в метрах

4. В какой единице удобнее измерить

длину крышки стола?

в дециметрах в сантиметрах в метрах

Сегодня я узнал……… Было интересно……… Было трудно………. Я выполнял задания………… Я понял, что……………. Теперь я могу………. Меня удивило………. Урок дал мне для жизни….. Мне захотелось ……

Спасибо за работу!

multiurok.ru

Презентация и план-конспект урока математики на тему «Единица измерения длины – метр». 2-й класс

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
(слайд № 1)

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

— Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

 
II. Сообщение целей урока
На доске четыре закрытые цели и тема урока.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав трёхзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)

— А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.

 
III. Актуализация опорных знаний.
1) повторение изученного материала о трёхзначных числах:
(слайд № 2)

— Какие числа называем трёхзначными?

— Какой разрядный состав имеют трёхзначные числа?

— Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку.

(слайд № 3)

  • 8 сотен 7 десятков 5 единиц;
  • 9 единиц 6 десятка 4 сотни;
  • 7 сотен 6 единиц;
  • 5 сотен 3 десятка;
  • 60 десятков.

— Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.

— Вы согласны с записью … ?

— На экране верные числа?

(слайд № 4)

— Усложню вам задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три сотни и запишите результат ниже.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа.

— А вот и верные значения на экране.

— Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы!

— И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже.

— Проверьте друг у друга по эталону на экране.

— Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

— Что мы сейчас повторили?

— Посмотрите на свою работу и оцените шкалой на полях свои знания.

— Трёхзначными называем числа, в записи которых используют три знака(цифры).

— Единицы, десятки, сотни.

 

 

 

 

 

 

 

 

875, 469, 706, 530, 600.

 

 

 

575, 169, 406, 230, 300.

 

 

595, 189, 426, 250, 320.

 

— Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры разряда.

2) выявление цели деятельности на уроке:
— Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны?

(слайд № 5)

— А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”.

(слайд № 6)

(Просмотр отрывка)

— О какой величине идёт речь?

— Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?

(слайд № 7)

— А в математике используют такие мерки?

— Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава.

(На доске открывается одна из скрытых целей: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).

— А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.

(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров)

— Масса, длина, время.

 

 

 

 

 

 

— О длине.

— Попугая, мартышку, слонёнка.

— Нет.

3) меры длины на Руси:
— Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?!

(слайды с № 8 по № 13)

— Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

— Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины.

 

 

Дети у доски рассказывают о пяди, вершке, локте, аршине, сажени и показывают их величину.

Дети высказывают свои предположения.

4) повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации:
— Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.

- Какие единицы мы уже знаем?

— Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.

(слайды № 14-15)

— Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет?

— Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром.

— Удобно это делать? Почему?

— Что же делать?

 

 

 

— Сантиметр, дециметр.

(Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см).

(Дети высказываются)

(Выполняем измерения с моделями дециметра)

— Нет. Мерки слишком малы.

IV. Сообщение основной цели урока:
— Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

(На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)

— Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”.

(слайд № 15)

 

 

 

(Дети определяют тему урока)

V. Знакомство с новой единицей измерения – метром.
1) модель метра, соотношение единиц измерения длины:
— Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)

— Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

— Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

— В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

(1м = 10 дм)

(слайд № 15)

— Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

— Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.

(1м = 1 дм = 100 см)

— В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

 

 

 

 

 

(Предположения детей: дециметр, 10 дм)

 

 

 

(Высказывания детей)

2. Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 16, 17, 18)
3) преобразование единиц измерения длины:
(слайд № 19)

— Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)

7 м =….(= 70 дм = 700см.)

Попробуйте сами.

(У доски выполняют дети)

300см =…дм =…м

Дети работают у доски и в тетради.
4) первичное закрепление материала:
— Хотите сами попробовать свои силы?

- Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

(слайд № 20)

— Какое слово у вас получилось?

— Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.

(Дети работают в парах на листочках)

4) знакомство с измерительными приборами:
— Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

(Демонстрация приборов. Слайд № 21)

— Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?

 

 

 

— На строительстве, при ремонтных работах.

5) измерение с помощью метровой линейки:
— Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки.

— Сколько раз мы отложили полных метров?

— Но удав ещё не закончился. Что же делать?

— Сколько дециметров?

— Какова же длина удава?

— Запишем в тетради, а … на доске.

— Как можно преобразовать это значение?

— Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая?

Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный.

— Три.

— Дальше будем измерять дециметрами.

Ещё один человек выходит и показывает процесс.

— Восемь.

— 3 метра 8 дециметров.

— 3м 8дм = 380 см = 38 дм

(Записываем на доске)

— Длина шага попугая – 1дм.

VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи.
— Подумайте, ребята, а что ещё удобнее будет измерять метрами?

— В задаче 333 нам предлагают найти высоту яблони. Прочитаем задачу.

(слайд № 22)

— О чём речь в задаче?

— В чём её измеряют?

— О каких деревьях говорится в задаче?

— Высота какого дерева известна в задаче?

— Что вам известно о высоте берёзы?

— Что вы можете сказать о высоте яблони?

— Прочитайте ещё раз условие задачи и определите, какая таблица записи условия подходит.

— Кто может определить тип задачи?

(слайд № 23)

— Мы не будем писать словами краткую запись условие задачи, так как нам помогает таблица, но выполним схему.

— Сколько отрезков будем чертить? Почему?

— Какой отрезок будет длиннее? Почему?

— Запишите решение в тетрадях.

— Подумайте, как можно изменить вопрос задачи, чтобы она стала составной?

(Высказывания детей)

 

— О высоте деревьев.

— В метрах.

— О берёзе и яблоне.

— Известна высота берёзы.

— Что она 9 м и она на 4 м выше, чем яблоня.

— Она неизвестна, но если берёза на 4 м выше, значит яблоня на 4 м ниже.

 

(Дети выбирают таблицу-опору)

— Это простая задача на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.

 

(У доски ребёнок выполняет чертёж)

— Два. Потому что два дерева.

— Тот, который будет обозначать высоту берёзы.

(Дети высказывают предположения)

VII. Итог урока. Рефлексия.
(слайд № 24)

— Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?

— Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

(слайд № 25)

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

— Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

— Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

— Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

— Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.

— Я тоже хочу оценить вашу работу …

(оценивание)

(слайд № 26)

 

(Высказывания детей)

 

 

(Дети выполняют тест)

VIII. Домашнее задание.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по математике 2класс по теме метр

Разработка урока по математике во 2 классе

МЕТР

Цели урока:

  • Познакомить с новой единицей измерения метром, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку;

  • развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;

  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Формируемые УУД:

  • регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

  • познавательные: ставить и формулировать проблемы;

  • коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;

  • личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Оборудование: компьютер, тест, карточки с домашним заданием, таблица «Меры длины», карточки с числами от 1 до 9.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

А) Психологическая установка на работу

– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

ɪɪ. Актуализация знаний.

А) Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам

Б) Устный счет

1. Нахождение значения выражений.

– Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)

– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей.

– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.

На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.

2. Составление и решение задачи по рисунку

– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.

(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)

3. Историческая справка

– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

4. Повторение

– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)

III. Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы

Учитель предлагает трем вызванным к доске ученикам мерки в 1см, 1дм, 1м.

— Измерьте данными мерками длину доски.

Учащиеся убеждаются в том, что пользоваться мерками в 1 см и 1 дм неудобно. Использование третьей мерки позволяет выполнить задание быстро.

– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)

– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)

– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)

Знакомство с темой урока

  1.  – Итак, прочитайте тему нашего урока. (Метр)
    – Метр – самая главная единица измерения.  Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

IV. Физкультминутка

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

(Наклоны вперед и назад)

Вот ещё одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.

(Шаги на месте)

V . Работа по теме урока

1. Что можно измерить с помощью метра? (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить)

2. Сравните величины

3 м 3 см                                         90 см 90 см 7 м 70 см                                       4 дм 5 см 
7 см 80 см

3. Работа по учебнику

1. стр. 8, № 1 (по вариантам, самопроверка)
2. Физминутка на мелодию «Песенки крокодила Гены».

Мы задачи решаем,
Без труда вычисляем,
Сколько будет четырежды два.
Вычитаем и делим,
И чертить мы умеем,
К новым знаньям стремимся всегда.
С математикой мы дружим,
Интересна нам она.
Ведь зовут её царицей
Всех наук не зря.

3. стр. 8, № 2 (1 ст.), работа в парах, взаимопроверка.
4. Комментированная работа (решение задач № 3 (3, 4))
5. Резерв (стр. 9, № 6, составная задача)

VI. Рефлексия учебной деятельности

– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.

Разноуровневый тест

Вариант № 1

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 60 см – это:

а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм

Вариант № 2

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) радиус
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 1 м больше, чем 30 см:

а) на 70 см
б) на 7 см
в) на 70 дм

VII. Домашнее задание

№5, стр.9

VIII. Итог урока

– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке?
– Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на доске. С какими единицами измерения длины нам еще предстоит познакомиться?
– Карандаш благодарит вас за работу и дарит призы (точилки).

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по математике на тему «Метр» (2 класс)

Предмет математика Класс 3 Дата

Тема урока Метр. Соотношения между единицами длины

Цель рассмотреть измерения длин и расстояний с помощью измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи: Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Различать единицы длины. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде.

Оборудование: презентация, инструменты для измерения длин, отрывок из мультфильма, тест

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный

этап

Эмоциональный и психологический настрой

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Психологическая установка на работу

– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!

Проверяют готовность к уроку

Л:смыслообразование (Я должен посмотреть…).

Р:волевая саморегуляция.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация

знаний

Устный счет

1. Нахождение значения выражений.

– Отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)

– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей. (Слайд 2)

– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.

На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.

2. Составление и решение задачи по рисунку (Слайд 3)

– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.

(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)

3. Историческая справка (Слайд 4)

– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

4. Повторение (Слайд 5)

– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)

Считают устно

Составляют задачу

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Постановка проблемы (Слайд 6)

– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)

– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)

– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)

Смотрят отрывок называют тему урока

Л:самоопределение

П:целеполагание.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Работа по теме урока

1. Что можно измерить с помощью метра? (Слайд 9) (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить)

2. Сравните величины (Слайд 10)

3 м > 3 см                                         90 см < 8 м
90 см < 9 м                                       4 дм < 60 см
7 м > 70 см                                       4 дм > 5 см 
7 см < 3 дм                                        80 м > 80 см

3. Электронная физминутка для глаз (Слайд 11)

4. Работа по учебнику (Слайд 12)

Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную ленту, свернутую в рулон, на которую нанесена шкала. Рулетки бывают разной длины – метровые, двухметровые, трехметровые, пятиметровые, двадцатиметровые и другие.

– Назовите известные вам единицы измерения длины в порядке их увеличения.

– Как обозначаются сантиметр и дециметр? (См и дм, при этом обозначения записываются без точек в конце.)

– Метр обозначается буквой м (без точки).

– Прочитайте записи на доске:

4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм 9 см.

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 35). Какие инструменты для измерения длины здесь изображены? (Ученическая линейка, классная метровая линейка, рулетка.)

– Что вы будете измерять каждым инструментом?

– Прочитайте вслух текст на с. 35.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива.

П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов.

5.Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику

Устно: № 1 – 4 стр 36

Работают по учебнику

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование разных позиций.

6. Первичное закрепление.

Работа в тетрадях и у доски

№ 5, 6 стр 36

№ 12 стр 38 – у доски

№ 10 стр 37 – самостоятельно

Тест

– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.

Разноуровневый тест

Вариант № 1

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 60 см – это:

а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм

Вариант № 2

1. На уроке мы работали с единицей измерения:

а) массы
б) времени
в) длины

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр
б) метр
в) радиус
г) дециметр

3. В какой единице удобнее измерить длину класса?

а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах

4. В 1 м содержатся:

а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм

5. 1 м больше, чем 30 см:

а) на 70 см
б) на 7 см
в) на 70 дм

Работают в тетрадях и у доски

Решают тест

П:моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.

К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

7. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

11 стр 37 * №24 стр 41

Р: волевая саморегуляция.

П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий.

8. Рефлексия. Подведение итогов

-Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите крупную единицу длины.

– Какие инструменты используют для измерения длины?

Подводят итог урока

П:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л:адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности.

infourok.ru

Советы рукодельницам