Презентация к уроку по математике.Тема Метр. 2 класс
Урок математики во 2 классе УМК «Перспектива»
Тема:
Используемая образовательная технология : технология исследовательского обучения.
Цель: Познакомить с новой единицей длины, исследовать соотношение метра с сантиметром и дециметром.
Задачи:
1.Учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра.
2.Формировать умение сравнивать величины.
3.Повторить табличные случаи умножения и деления.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
1 см, 1 кг, 1 дм, 1 л
-Как назвать одним словом все, что записано на доске?
-Какая единица нужна для измерения массы?
-Какая единица является меркой объема?
-Какую величину измеряют оставшиеся единицы.
-Поставьте их в порядке возрастания.
-Как они соотносятся между собой?
-Какую единицу вы выберете для измерения длины червяка? Лягушки? Собаки?
-А какую единицу вы выберете для измерения длины слона?
-Сформулируйте задачу урока.
Поставьте величины в порядке увеличения:
3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см.
Проверка:
-Единицы измерения величин.
-1 кг.
-1 л.
-длину.
1 см, 1 дм
1 дм=10 см
-сантиметр, сантиметр, дециметр.
-сантиметром и дециметром слона не измерить.
-познакомиться с новой единицей измерения длины, учиться ее использовать.
Фронтальная проверка: 9 см, 99 см, 2 дм, 3 дм, 1 м.
Правило:
Для измерения длин больших предметов используют единицу длины, которая называется метр .
Слово метр сокращенно записывают так: м (без точки). Например: 1 м, 3 м, 6 м.
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он все ниже, ниже, ниже
Все к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок –
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.
Задача № 4
У Васи было 2 куска проволоки, по 30 м каждой. От первого куска он отрезал 10 м проволоки, а от второго 20 м, в каком куске проволоки осталось больше и насколько?
- Сколько кусков проволоки было у Васи?
- Какой они длины?
- Сколько проволоки он отрезал от первого куска?
- От второго куска?
- Как узнать, сколько проволоки осталось в каждом куске?
- Можем ли мы теперь узнать, в каком куске проволоки осталось больше и на сколько?
Проверка задачи:
Краткая запись:
- I – 30 м – 10 м
- II – 30 м – 20 м
— Составим программу решения:
1)-;
2)-;
3)-.
Решение:
- 30-10 = 20 (м) – осталось в первом куске;
- 30-20 = 10 (м) – осталось во втором куске;
- 20-10 = 10 (м) – осталось больше в первом куске.
Ответ: в первом куске проволоки осталось больше на 10 м.
На ?
Сравни:
10 см + 50 см…1 м
90 см…1 м – 30 см
2 м + 9 м…10 м
5 дм + 2 дм…70 см
1 м – 30 см 2 м + 9 м 10 м 5 дм + 2 дм = 70 см»Проверка:
10 см + 50
90 см 1 м – 30 см
2 м + 9 м 10 м
5 дм + 2 дм = 70 см
Выполни вычисления:
40 м + 7 м
2 м + 80 м
1 м + 90 м
60 м – 1 м
30 м + 40 м
80 м – 50 м
Проверка:
40 м + 7 м = 47 м
2 м + 80 м = 82 м
1 м + 90 м = 91 м
60 м – 1 м = 59 м
30 м + 40 м = 70 м
80 м – 50 м = 30 м
30 дм 3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см 4) 2 дм 2 см 20 см»Тест
А1. В каком числе десятков меньше, чем единиц?
1) 32 3) 89
2) 43 4) 99
А2. 3 дм – это:
1) 3 м 3) 30 м
2) 30 см 4) 3 см
А3. Какая из величин меньше 12 см?
1) 2 дм 3) 13 см
2) 1 м 4) 1 дм
А4. Из данных неравенств выбери неверное:
1) 1 м
2) 3 м 2 дм 30 дм
3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см
4) 2 дм 2 см 20 см
30 дм 3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см 4) 2 дм 2 см 20 см»Проверка по образцу:
А1. В каком числе десятков меньше, чем единиц?
1) 32 3) 89
2) 43 4) 99
А2. 3 дм – это:
1) 3 м 3) 30 м
2) 30 см 4) 3 см
А3. Какая из величин меньше 12 см?
1) 2 дм 3) 13 см
2) 1 м 4) 1 дм
А4. Из данных неравенств выбери неверное:
1) 1 м
2) 3 м 2 дм 30 дм
3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см
4) 2 дм 2 см 20 см
Подведение итогов:
— Какие новые знания мы получили в работе, исследуя сантиметр, дециметр и метр.
— Что интересного вы узнали на уроке?
метр
— Мы узнали новую единицу длины –
— Путем исследования получили, что 1 м больше 1 дм в 10 раз, больше 1 см в 100 раз.
— Узнали, что 1 м = 10 дм , 1 м = 100см .
— Что длины больших предметов нельзя измерить с помощью сантиметров и дециметров, а можно с помощью метра.
Урок математики по теме «Метр». 2-й класс
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
- закрепить представление о новой единице измерения – метре, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку;
- развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
- прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Формируемые УУД:
- регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;
- познавательные: ставить и формулировать проблемы;
- коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
- личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, тест, карточки с домашним заданием, таблица «Меры длины».
ХОД УРОКА
I. Организационное начало (Приложение 1. Слайд 1)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.
– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
II. Психологическая установка на работу
– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!
III. Устный счет
1. Нахождение значения выражений.
– Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)
– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей. (Слайд 2)
– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите
сумму.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.
На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.
2. Составление и решение задачи по рисунку (Слайд 3)
– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.
(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)
3. Историческая справка (Слайд 4)
– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
4. Повторение (Слайд 5)
– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)
IV. Постановка проблемы (Слайд 6)
– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)
– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)
– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)
V. Знакомство с темой урока (Слайд 7)
– Итак, прочитайте тему нашего
урока. (Метр)
– Метр – самая главная единица измерения. Это
родоначальник большого семейства единиц,
которое носит его имя. (Метрическая система мер).
Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.
Раньше существовали разные единицы измерения:
дюйм, фут, миля и др.
VI. Работа по теме урока
1. Что можно измерить с помощью метра? (Слайд 9) (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить)
2. Сравните величины (Слайд 10)
3 м > 3 см 90 см < 8 м
90 см < 9 м 4 дм < 60 см
7 м > 70 см 4 дм > 5 см
7 см < 3 дм 80 м > 80 см
3. Электронная физминутка для глаз (Слайд 11)
4. Работа по учебнику (Слайд 12)
1. стр. 8, № 1 (по вариантам, самопроверка)
2. Физминутка на мелодию «Песенки крокодила
Гены». (Слайд 13)
Мы задачи решаем,
Без труда вычисляем,
Сколько будет четырежды два.
Вычитаем и делим,
И чертить мы умеем,
К новым знаньям стремимся всегда.
С математикой мы дружим,
Интересна нам она.
Ведь зовут её царицей
Всех наук не зря.
3. стр. 8, № 2 (1 ст.), работа в парах,
взаимопроверка.
4. Комментированная работа (решение задач № 3 (3, 4))
5. Резерв (стр. 9, № 6, составная задача)
5. Тест
– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.
Разноуровневый тест
Вариант № 1 1. На уроке мы работали с единицей измерения:
2. Что не является единицей измерения длины?
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
4. В 1 м содержатся:
5. 60 см – это:
|
Вариант № 2 1. На уроке мы работали с единицей измерения:
2. Что не является единицей измерения длины?
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
4. В 1 м содержатся:
5. 1 м больше, чем 30 см:
|
VII. Рефлексия
– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.
VIII. Домашнее задание
– У вас на партах лежат карточки с номерами. Для домашнего задания возьмите с последней парты карточку с таким же номером.
Карточка № 1 ТПО, стр.26, № 1, № 2, № 3 |
Карточка № 2 ТПО, стр.26, № 1, № 2, № 4 |
Карточка № 3 ТПО, стр.26, № 1, № 4, № 7 |
IX. Итог урока
– С какой же единицей измерения длины мы
работали на уроке?
– Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на
доске. С какими единицами измерения длины нам еще
предстоит познакомиться?
– Карандаш благодарит вас за работу и дарит
призы (точилки). (Слайд 14)
16.01.2013
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация к уроку математика по теме: «Метр».-2 класс
Урок математики
А сейчас проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
«Думай, считай, решай»
Девиз урока:
«Минутка
час бережёт»
Остановка «Посчитай-ка»
1.Назови числа:
17, 34,56,8,10,2, 44, 72,6,100,9, 22,99.
Остановка « Узнавай-ка»
1.Какие единицы измерения длины знаете вы?
2.Выполните №225(2) в учебнике на странице 96.
Тема урока:
«Метр»
1м=100см
1м=10дм
Физкультурная минутка
Остановка: « Дружная »
1.Поработать в паре
и выполнить задание
на карточке.
Проверка
Карточка№1
50дм=5м, 90дм=9м,
30дм=3м, 10дм=1м, 20дм=2м
Карточка№2
8м=80дм, 4м=40дм, 6м=60дм, 1м=10дм, 7м=70дм
Остановка « Измеряй-ка»
Когда и где удобно использовать единицу измерения длины- метр?
- Задание 1группе.
Измерить нашу комнату по длине.
- Задание 2 группе .
Измерить нашу комнату по ширине.
Остановка «Задачкино»
На ели было 17 шишек. Когда несколько шишек упало, их осталось 9.
Сколько шишек упало?
Остановка «Решайкино»
Запиши примеры в столбик и реши их.
74-13= 61+19=
15+42= 26+35=
81-45= 44-16=
Остановка «Итог урока »
С какой новой единицей измерения длины мы познакомились?
«Думай, считай, решай»
Остановка «Итог урока »
С какой новой единицей измерения длины мы познакомились?
Домашнее задание:
Стр.96,
№ 225(1,3), правило
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку математики 2 класс по теме»Дециметр и метр»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 2 класс по теме»Дециметр и метр»»
Математика 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Выполнила: Зинченко О.В.
учитель начальных классов
Тема урока: «Дециметр и метр»
Цели урока:
- познакомить с единицей измерения длины «метр»;
- учить чертить отрезок длиной 1 дециметр;
- совершенствовать умения дополнять отрезок до 1 метра;
- развивать пространственное мышление.
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
13
20
Д
Е
2
5
Ц
И
22
20
М
Е
30
54
Т
Р
Исследовательская деятельность
1 группа Измерить длину парты. 2 группа Измерить длину доски. 3 группа Измерить длину пола класса. 4 группа Измерить длину шкафа. 5 группа Измерить высоту двери.
МЕТР
- Древние единицы измерения:
Пядь
Локоть
Маховая сажень
Косая сажень
Измерительные инструменты
1М
10 дм
=
100 см
Зарядка
для глаз
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
Практическая работа
- Работа в группах
Изготовление измерительной ленты длиной 1метр
Практическая работа
1 уровень
1 м
5
4
5
дм
2 уровень
6
дм
7
дм
1 м
8
дм
3
дм
5
дм
2
дм
5
дм
4
1
дм
20
6
дм
9
дм
дм
3
9
8
дм
80
дм
дм
дм
7
дм
дм
2
см
дм
1
2
60
дм
8
6
дм
дм
40
см
3
дм
дм
4
см
7
дм
9
дм
дм
1
дм
40
дм
6
см
60
50
дм
см
4
см
1
дм
50
9
дм
см
дм
Единицы измерения длины
Были в старину Существуют сейчас
Сантиметр
Сажень Локоть Метр
Аршин Дециметр
Вершок
1. С какой величиной работали?
масса длина время
2. Что не является единицей измерения длины?
сантиметр метр диаметр дециметр
3. В какой единице удобнее измерять путь
от дома до школы ?
в дециметрах в сантиметрах в метрах
4. В какой единице удобнее измерить
длину крышки стола?
в дециметрах в сантиметрах в метрах
Сегодня я узнал……… Было интересно……… Было трудно………. Я выполнял задания………… Я понял, что……………. Теперь я могу………. Меня удивило………. Урок дал мне для жизни….. Мне захотелось ……
Спасибо за работу!
multiurok.ru
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. | |
(слайд № 1)
— Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа… |
|
II. Сообщение целей урока | |
На доске четыре закрытые цели и тема
урока. — Сегодня на уроке мы продолжим работу с трёхзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав трёхзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта) — А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”. |
|
III. Актуализация опорных знаний. | |
1) повторение изученного материала о трёхзначных числах: | |
(слайд № 2) — Какие числа называем трёхзначными? — Какой разрядный состав имеют трёхзначные числа? — Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку. (слайд № 3)
— Проверим. … прочитай числа, которые ты записал. — Вы согласны с записью … ? — На экране верные числа? (слайд № 4) — Усложню вам задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три сотни и запишите результат ниже. — Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа. — А вот и верные значения на экране. — Поднимите руки те, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! — И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка и запишите ниже. — Проверьте друг у друга по эталону на экране. — Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы! — Что мы сейчас повторили? — Посмотрите на свою работу и оцените шкалой на полях свои знания. |
— Трёхзначными называем числа, в записи
которых используют три знака(цифры). — Единицы, десятки, сотни.
875, 469, 706, 530, 600.
575, 169, 406, 230, 300.
595, 189, 426, 250, 320.
— Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры разряда. |
2) выявление цели деятельности на уроке: | |
— Продолжаем наш урок. Какие величины
нам известны? (слайд № 5) — А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”. (слайд № 6) (Просмотр отрывка) — О какой величине идёт речь? — Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? (слайд № 7) — А в математике используют такие мерки? — Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава. (На доске открывается одна из скрытых целей: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава). — А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину. (На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров) |
— Масса, длина, время.
— О длине. — Попугая, мартышку, слонёнка. — Нет. |
3) меры длины на Руси: | |
— Ребята, я просила некоторых из вас
найти материал о старинных единицах измерения
длины, которыми пользовались на Руси. Давайте
послушаем. Может мы найдём удобную единицу для
измерения длины удава?! (слайды с № 8 по № 13) — Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины? — Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины. |
Дети у доски рассказывают о пяди, вершке, локте, аршине, сажени и показывают их величину. Дети высказывают свои предположения. |
4) повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации: | |
— Чтобы иметь единое представление о
длине предметов, была введена метрическая
система измерения, т.е. единицы измерения длины,
которыми пользуются все современные люди. - Какие единицы мы уже знаем? — Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах. (слайды № 14-15) — Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет? — Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром. — Удобно это делать? Почему? — Что же делать? |
— Сантиметр, дециметр. (Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см). (Дети высказываются) (Выполняем измерения с моделями дециметра) — Нет. Мерки слишком малы. |
IV. Сообщение основной цели урока: | |
— Нам понадобится новая единица
измерения длины, больше, чем сантиметр и
дециметр. И это основная цель нашего урока:
познакомиться с новой единицей измерения длины. (На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины) — Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”. (слайд № 15) |
(Дети определяют тему урока) |
V. Знакомство с новой единицей измерения – метром. | |
1) модель метра, соотношение единиц измерения длины: | |
— Перед вами новая единица измерения
длины – называется она метр. (На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры) — Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради. — Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их? — В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение. (1м = 10 дм) (слайд № 15) — Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров? — Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение. (1м = 1 дм = 100 см) — В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. |
(Предположения детей: дециметр, 10 дм)
(Высказывания детей) |
2. Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 16, 17, 18) | |
3) преобразование единиц измерения длины: | |
(слайд № 19) — Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях) 7 м =….(= 70 дм = 700см.) Попробуйте сами. (У доски выполняют дети) 300см =…дм =…м |
Дети работают у доски и в тетради. |
4) первичное закрепление материала: | |
— Хотите сами попробовать свои силы? - Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием. (слайд № 20) — Какое слово у вас получилось? — Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях. |
(Дети работают в парах на листочках) |
4) знакомство с измерительными приборами: | |
— Для измерения метрами есть свои
измерительные приборы: это метровая линейка,
портняжный сантиметр и рулетка. (Демонстрация приборов. Слайд № 21) — Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором? |
— На строительстве, при ремонтных работах. |
5) измерение с помощью метровой линейки: | |
— Давайте попробуем измерить длину
удава с помощью метровой линейки. — Сколько раз мы отложили полных метров? — Но удав ещё не закончился. Что же делать? — Сколько дециметров? — Какова же длина удава? — Запишем в тетради, а … на доске. — Как можно преобразовать это значение? — Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? |
Выводятся двое обучающихся, которые под
руководством учителя производят замер. Три метра
отложили, четвёртый – неполный. — Три. — Дальше будем измерять дециметрами. Ещё один человек выходит и показывает процесс. — Восемь. — 3 метра 8 дециметров. — 3м 8дм = 380 см = 38 дм (Записываем на доске) — Длина шага попугая – 1дм. |
VI. Закрепление изученного материала. Решение текстовой задачи. | |
— Подумайте, ребята, а что ещё удобнее
будет измерять метрами? — В задаче 333 нам предлагают найти высоту яблони. Прочитаем задачу. (слайд № 22) — О чём речь в задаче? — В чём её измеряют? — О каких деревьях говорится в задаче? — Высота какого дерева известна в задаче? — Что вам известно о высоте берёзы? — Что вы можете сказать о высоте яблони? — Прочитайте ещё раз условие задачи и определите, какая таблица записи условия подходит. — Кто может определить тип задачи? (слайд № 23) — Мы не будем писать словами краткую запись условие задачи, так как нам помогает таблица, но выполним схему. — Сколько отрезков будем чертить? Почему? — Какой отрезок будет длиннее? Почему? — Запишите решение в тетрадях. — Подумайте, как можно изменить вопрос задачи, чтобы она стала составной? |
(Высказывания детей)
— О высоте деревьев. — В метрах. — О берёзе и яблоне. — Известна высота берёзы. — Что она 9 м и она на 4 м выше, чем яблоня. — Она неизвестна, но если берёза на 4 м выше, значит яблоня на 4 м ниже.
(Дети выбирают таблицу-опору) — Это простая задача на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме.
(У доски ребёнок выполняет чертёж) — Два. Потому что два дерева. — Тот, который будет обозначать высоту берёзы. (Дети высказывают предположения) |
VII. Итог урока. Рефлексия. | |
(слайд № 24) — Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили? — Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ: (слайд № 25) 1. С какой величиной работали? а) масса; б) длина; в) время. 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр; б) метр; в) диаметр; г) дециметр. 3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. 4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. — Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу. — Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины? — Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках? — Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке. — Я тоже хочу оценить вашу работу … (оценивание) (слайд № 26) |
(Высказывания детей)
(Дети выполняют тест) |
VIII. Домашнее задание. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок по математике 2класс по теме метр
Разработка урока по математике во 2 классе
МЕТР
Цели урока:
Познакомить с новой единицей измерения метром, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку;
развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Формируемые УУД:
регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;
познавательные: ставить и формулировать проблемы;
коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
личностные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Оборудование: компьютер, тест, карточки с домашним заданием, таблица «Меры длины», карточки с числами от 1 до 9.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.
– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
А) Психологическая установка на работу
– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!
ɪɪ. Актуализация знаний.
А) Проверка домашнего задания.
Работа по карточкам
Б) Устный счет
1. Нахождение значения выражений.
– Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)
– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей.
– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.
На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.
2. Составление и решение задачи по рисунку
– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.
(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)
3. Историческая справка
– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
4. Повторение
– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)
III. Самоопределение к деятельности
Постановка проблемы
Учитель предлагает трем вызванным к доске ученикам мерки в 1см, 1дм, 1м.
— Измерьте данными мерками длину доски.
Учащиеся убеждаются в том, что пользоваться мерками в 1 см и 1 дм неудобно. Использование третьей мерки позволяет выполнить задание быстро.
– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)
– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)
– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)
Знакомство с темой урока
– Итак, прочитайте тему нашего урока. (Метр)
– Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.
IV. Физкультминутка
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вперед и назад)
Вот ещё одно заданье –
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
(Шаги на месте)
V . Работа по теме урока
1. Что можно измерить с помощью метра? (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить)
2. Сравните величины
3 м 3 см 90 см 90 см 7 м 70 см 4 дм 5 см
7 см 80 см
3. Работа по учебнику
1. стр. 8, № 1 (по вариантам, самопроверка)
2. Физминутка на мелодию «Песенки крокодила Гены».
Мы задачи решаем,
Без труда вычисляем,
Сколько будет четырежды два.
Вычитаем и делим,
И чертить мы умеем,
К новым знаньям стремимся всегда.
С математикой мы дружим,
Интересна нам она.
Ведь зовут её царицей
Всех наук не зря.
3. стр. 8, № 2 (1 ст.), работа в парах, взаимопроверка.
4. Комментированная работа (решение задач № 3 (3, 4))
5. Резерв (стр. 9, № 6, составная задача)
VI. Рефлексия учебной деятельности
– Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.
– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.
Разноуровневый тест
Вариант № 1 1. На уроке мы работали с единицей измерения: а) массы 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр 3. В какой единице удобнее измерить длину класса? а) в дециметрах 4. В 1 м содержатся: а) 10 см 5. 60 см – это: а) 6 дм | Вариант № 2 1. На уроке мы работали с единицей измерения: а) массы 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр 3. В какой единице удобнее измерить длину класса? а) в дециметрах 4. В 1 м содержатся: а) 10 см 5. 1 м больше, чем 30 см: а) на 70 см |
VII. Домашнее задание
№5, стр.9
VIII. Итог урока
– С какой же единицей измерения длины мы работали на уроке?
– Посмотрите на таблицу, которая есть у нас на доске. С какими единицами измерения длины нам еще предстоит познакомиться?
– Карандаш благодарит вас за работу и дарит призы (точилки).
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по математике на тему «Метр» (2 класс)
Предмет математика Класс 3 Дата
Тема урока Метр. Соотношения между единицами длины
Цель рассмотреть измерения длин и расстояний с помощью измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи: Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Различать единицы длины. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде.
Оборудование: презентация, инструменты для измерения длин, отрывок из мультфильма, тест
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
1.Организационный
этап
Эмоциональный и психологический настрой
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.
– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
Психологическая установка на работу
– Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!
Проверяют готовность к уроку
Л:смыслообразование (Я должен посмотреть…).
Р:волевая саморегуляция.
К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2.Актуализация
знаний
Устный счет
1. Нахождение значения выражений.
– Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? … (Карандаш)
– Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Давайте поможем Карандашу собрать друзей. (Слайд 2)
– Найдите разность чисел 70 и 40.
– Первое слагаемое – 70, второе – 20. Найдите сумму.
– Уменьшите 60 на 10.
– На сколько 60 меньше 80?
– Уменьшаемое – 50, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Найдите сумму чисел 40 и 30.
На слайде появляются ответы: 30, 90, 50, 20, 40, 70.
2. Составление и решение задачи по рисунку (Слайд 3)
– Поможем Карандашу составить и решить задачу по рисунку.
(Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. На сколько м береза выше рябины?)
3. Историческая справка (Слайд 4)
– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
4. Повторение (Слайд 5)
– С какими самыми маленькими современными единицами измерения длины мы знакомились на уроках? (С сантиметром и дециметром)
Считают устно
Составляют задачу
К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения.
П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Постановка проблемы (Слайд 6)
– Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. (Отрывок из мультфильма «38 попугаев».)
– Как же удобно было измерить рост удава? (В метрах)
– Попробуйте сформулировать проблему. О какой же единице измерения длины мы будем говорить сегодня на уроке? (О метре)
Смотрят отрывок называют тему урока
Л:самоопределение
П:целеполагание.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Работа по теме урока
1. Что можно измерить с помощью метра? (Слайд 9) (С помощью метра можно измерить размеры дома, песочницы, стола, ящика. Размеры книги и спичечного коробка с помощью метра не измерить)
2. Сравните величины (Слайд 10)
3 м > 3 см 90 см < 8 м
90 см < 9 м 4 дм < 60 см
7 м > 70 см 4 дм > 5 см
7 см < 3 дм 80 м > 80 см
3. Электронная физминутка для глаз (Слайд 11)
4. Работа по учебнику (Слайд 12)
Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную ленту, свернутую в рулон, на которую нанесена шкала. Рулетки бывают разной длины – метровые, двухметровые, трехметровые, пятиметровые, двадцатиметровые и другие.
– Назовите известные вам единицы измерения длины в порядке их увеличения.
– Как обозначаются сантиметр и дециметр? (См и дм, при этом обозначения записываются без точек в конце.)
– Метр обозначается буквой м (без точки).
– Прочитайте записи на доске:
4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм 9 см.
– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 35). Какие инструменты для измерения длины здесь изображены? (Ученическая линейка, классная метровая линейка, рулетка.)
– Что вы будете измерять каждым инструментом?
– Прочитайте вслух текст на с. 35.
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива.
П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний.
К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов.
5.Первичная проверка понимания.
Работа по учебнику
Устно: № 1 – 4 стр 36
Работают по учебнику
Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство.
К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование разных позиций.
6. Первичное закрепление.
Работа в тетрадях и у доски
№ 5, 6 стр 36
№ 12 стр 38 – у доски
№ 10 стр 37 – самостоятельно
Тест
– А теперь попробуйте проверить свои знания, выполнив тест.
Разноуровневый тест
Вариант № 1
1. На уроке мы работали с единицей измерения:
а) массы
б) времени
в) длины
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах
4. В 1 м содержатся:
а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм
5. 60 см – это:
а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм
Вариант № 2
1. На уроке мы работали с единицей измерения:
а) массы
б) времени
в) длины
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр
б) метр
в) радиус
г) дециметр
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах
4. В 1 м содержатся:
а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм
5. 1 м больше, чем 30 см:
а) на 70 см
б) на 7 см
в) на 70 дм
Работают в тетрадях и у доски
Решают тест
П:моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.
К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
7. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению
№ 11 стр 37 * №24 стр 41
Р: волевая саморегуляция.
П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий.
8. Рефлексия. Подведение итогов
-Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите крупную единицу длины.
– Какие инструменты используют для измерения длины?
Подводят итог урока
П:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Л:адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности.
infourok.ru