«Музыкальная шкатулка» Методическая разработка из цикла «Музыкальная гостиная» старшая группа

Булаткина Елена Михайловна

музыкальный руководитель высшей категории

КГКП я/с «Аленушка»

Казахстан Карагандинская область

г. Сарань поселок Актас

«Музыкальная шкатулка»

Методическая разработка из цикла

«Музыкальная гостиная»

старшая группа

«…игра влияет на формирование

всех основных процессов,

от самых элементарных до самых сложных»

Д.Б. Элькони

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом, — угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Большие резервы в деле приобщения детей к миру духовной красоты скрыты в детской музыкально-игровой деятельности с её радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективностью участия, развитием творческой инициативы, разнообразными образовательными и воспитательными возможностями. Музыкальные игры занимают достаточно большое количество времени, поэтому они требуют особой подготовки и тщательного подбора. Иначе говоря, музыкальные игры в досуговой деятельности дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия из цикла «Музыкальная гостинная».

«Музыкальная шкатулка»

Методическая разработка из цикла

«Музыкальная гостиная»

старшая группа

Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности детей, через музыкальные игры, творческие упражнения, пантомимику, ритмопластику.

Задачи: 1.Закрепить знания детей о музыкальных жанрах, характере и динамических оттенках музыкальных произведений.

2. Развивать чувство ритма, воображения, двигательную активность, координацию движений, умение отражать язык музыки в движении.

3. Побуждать детей к импровизации движений, мелодий, воспроизведению различных черт характера через музыкальные упражнения и этюды.

4. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к миру музыки, стремление познавать себя и других.

Звучит музыка «Добрые сказки» муз. Ермолова,

дети свободно входят в зал, останавливаются в кругу, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какой сегодня день недели? Давайте вспомним нашу веселую разминку.

«У меня есть семь друзей»

«Апта кундері» Асан Каримов

Дети садятся на ковер

Музыкальный руководитель: Я хочу рассказать вам интересную сказку… Давным-давно, когда весь мир был черным и белым, жили на Земле две всемогущие феи — Темноты и Света.

Фея Света озаряла все вокруг чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходит другая фея — Тьмы и укрывала Землю черным покрывалом. Все предметы становились черными – пречерными.

Так они сменяли друг друга каждый день. Но вот однажды фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула своим волшебным лучом, и предстали перед ней все цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая — розовой, третья — фиолетовой, четвертая – оранжевой…

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими Цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной.

Каждая из них стала освещать своими цветными лучами Землю. Вот заголубели васильки и незабудки, вода и небо. Вот поразовели розы в садах, щечки у детей, рассвет осветил облака в утреннем небе. Давайте и мы поможем нашим феям в их нелегкой работе…

Упражнение на воображение «Художники»

Музыка Вивальди

Представьте, что вы художники. Руки – это кисти. Обмакнули в голубую краску и рисуем небо, вслушиваясь в музыку… А теперь в желтую краску, рисуем солнце – круги, Нарисуем полянку. Она у нас какого цвета? (зеленого) Рисуем.

Носом вдыхаем запах: чем пахнет? (Цветами) А какими? (Ромашками) Рисуем.

Послушайте: ветер шумит веточками дерева, – какого? (Березы) Рисуем.

Итак, мы в лесу, на полянке. Представьте, что вы – цветочки, раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелился листочками – это пальцы

Музыкальный руководитель: Спасибо ребята! Мир стал красивым, ярким и разноцветным.

(На полу лежит ключ) Посмотрите, что это, как вы думаете, что это за ключ? Если это ключ, значит, он что-нибудь открывает. ( На столе находят шкатулку) А давайте попробуем открыть шкатулку.

Ключом открываю волшебную дверцу,

К нам музыка в сердце войдет.

И нас окрыляет и нас вдохновляет,

В мир звуков волшебных зовет. (Приоткрыть, звучит музыка)

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоет,

И станет светлее и станет добрее,

И мир красотой расцветет.

— Ребята, это музыкальная шкатулка, а какую музыку мы слышим, она приглашает нас в музыкальное путешествие, в мир волшебной музыки и звуков

— А как вы думаете, музыку можно потрогать, пощупать, она имеет запах? Давайте проверим, музыкальная шкатулка приготовила нам первое задание.

«Чем пахнет музыка»

( 5 баночек с различными запахами, дети нюхают и вспоминают музыкальные ассоциации. Помочь осознавать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах, развивать воображение. Ваниль – день рождение, праздник;, апельсин – Новый год;, огурец – свежесть, весна; чеснок – неприятное настроение; дым – тревога, пожар.)

Музыкальный руководитель:

Пахнет весна – золотистой капелью,

Зимушка пахнет – морозом и елью,

Лето – ягодой и мокрым песком,

Осень – дождем проливным и грибком.

Слышится мелодия из шкатулки

— Наша шкатулка приглашает нас в музыкальный домик.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вы загадку отгадайте,

И жильца скорей встречайте!

Во время отгадки звучит голосовое сопровождение голосов животных

1. Этот зверь в лесу живет,

Очень громко он поет,

Любит он реветь, а меду —

Съест огромную колоду. (Медведь)

2. Все летает и жужжит,

Пчел подружек веселит. (Шмель)

3. Идет, поет, качается, вздыхает на ходу,

А голосок его похож на громкую трубу. (Бычок)

4. На болоте обитает, всех в округе забавляет,

Голос очень звонкий, лопнут перепонки (лягушка)

5. Он на скрипочке играл,

Свою песенку пищал

Голосочек тонковат,

Надоел он всем подряд. (Комар)

Из музыкального домика появляются картинки животных (прикрепить картинки на грудь прищепочкой)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, загадки отгадали, а теперь каждый споет голосом своего героя, которого отгадал, не забудьте про окраску и тембр.

Песня – игра «Бурчалочка» муз. Осокина

(имитация голосов животных)

Раздается музыка из шкатулки

Музыкальный руководитель: Ребята, что это? (достать из шкатулки шарики Су Джок) А на что они похожи? (на ежиков) Я предлагаю вам исполнить шуточную распевку.

«Ежики»

(развитие песенного творчества, пение с разной интонацией,

массаж ладошек с разной силой нажима шарика)

Трах, трах, тарарах

Едет мышка на ежах!

— Подожди колючий еж

Больше ехать не втерпежь 2р.

Очень колешься ты еж!

Музыкальный руководитель: (прислушивается к музыкальной шкатулке)

Музыкальная шкатулка сказала мне, что она перепутала все свои мелодии и просит нас помочь ей их найти. А поможет нам в этом наш волшебный микрофон, вы подумайте хорошенько и отвечайте. Наталья Александровна, как диктор будет объявлять, а вы подумайте и отвечайте.

Воспитатель: Он звучит на стадионах,

На парадах, на плацу,

Четко, бодро и ритмично

С ним на праздник я хожу. (Марш)

В плавном танце, вместе с нами,

Закружилось все вдруг,

И снежинки и листочки,

Оживает все вокруг. (Вальс)

Танец легкий и веселый,

И задорный, озорной.

Два притопа, три прыжка –

Не зевай детвора. (Полька)

Мама доченьку качала

Тихо что — то напевала…

На крыльце подружки

Запевают частушки…

На елке огоньки зажжем

И хоровод заведем! (песня)

После каждого стихотворения, звучит музыкальный фрагмент произведения.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, постарались на славу и за это музыкальная шкатулка что — то нам приготовила, что это (разноцветные нотки, одеть каждому ребенку)

Давайте за руки возьмемся,

Давайте с музыкой сольемся

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор!

Песня «Звуки музыки» муз. З.Роот

Подведение итогов.

Занятие «Музыкальная шкатулка»

6

multiurok.ru

Конспект занятия «Музыкальная шкатулка» — «Дошколёнок.ру»

для детей 6-7 лет

Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Музыка».

Тема: Слушание музыки.

Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» — «Март – песня жаворонка».

Задачи:

1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.

2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Занятие: слушание музыки.

Форма организации занятия: групповая.

Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.

Продолжительность: 30 минут.

Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

Материалы и оборудование:

фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в класс, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру — приветствие «Зажги свой фонарик!»:

дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» — «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети: «Детский альбом» — «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

2. Основная часть.

Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей

Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?

Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д..

Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение!

Демонстрация презентации «Весеннее настроение».

Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!

Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».

Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко!

Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».

Педагог: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.

Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка».

Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..

Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.

Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.

Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.

3. Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?

Дети: «Март – песня жаворонка».

Педагог: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Педагог: Верно! Молодцы — П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!


Литература:

  • Абрамян Г. Музыкальная азбука «Малыш», Москва, 1985.
  • Журнал «Музыкальный руководитель». ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника»», №5, 2004, с.80.
  • Сайт Интернета http://ru.wikipedia.org/ (W Времена года (Чайковский)- Википедия.)

 

dohcolonoc.ru

НОД музыкальная шкатулка (из опыта работы Каженкиной Е.Е.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированногго вида «Чуораанчык» с.Кюсюр

МО «Булунский улус (район) РС(Я)

НОД

тематического развлечения по проекту «Музыка для всех»

«Музыкальная шкатулка»

ТЕМА :«Мир музыкальных инструментов»

(для детей подготовительной группы)

Выполнила: Каженкина Е.Е. —

муз. работник 1 категории

МБДОУ «Чуораанчык» с.Кюсюр

НОД

тематического развлечения по проекту «Музыка для всех»

«Музыкальная шкатулка»

ТЕМА :«Мир музыкальных инструментов»

(для детей подготовительной группы)

Цель :

— формирование познавательных способностей через музыкальное воспитание

Задачи :

— знакомство с музыкальными инструментами

— учить определять характер музыки

— развитие музыкального слуха у детей

Оборудование : мульти проектор, магнитофон, аудио диск с записями, детские музыкальные инструменты, шкатулка, картинки музыкальных инструментов.

(Дети проходят в зал и садятся.)

м/р: Здравствуйте дети. Сегодня мы поговорим о музыке. Ребята, вы любите слушать музыку? А для того чтобы сочинить музыку, нужны ноты. А сколько всего нот в музыке? Как они зовутся? Они одинаково звучат или по разному?

Давайте пропоем (распевка «Гамма)

Молодцы! Ой, а у меня есть шкатулка. Она не простая а музыкальная. А открывается она специальным ключом. Посмотрите, этот ключ не обычный, он для музыки необходим. Какой это ключ? (скрипичный)

Открываю ключом шкатулку, а там что-то лежит. Письмо с загадками. Ну-ка отгадаем загадки:

1.Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент,

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале,

Этот инструмент зовется

Шестиструнная …… (гитара)

А вот и ответ (из шкатулки по одной вытаскивает картинки инструментов)

2.в лесу вырезана,

Поет-заливается,

Как называется?

(скрипка)

3. внутри –пустой,

А голос –густой,

Сам молчит,

А бью –ворчит!

Он звонкий, круглый …

(барабан)

4. очень весело поет,

Если дуете в нее,

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

(дудочка)

5. три струны, а звук какой,

С переливами живой,

Узнаю его в момент,-

Самый русский инструмент1

(балалайка)

Вот и отгадали мы загадки. Ребята, а если музыканты играют на всех этих инструментах, что получится? (оркестр)

Правильно. Оркестр бывает разным, давайте посмотрим на экран.

1 слайд. Оркестр русских народных инструментов

2 слайд. Оркестр якутских народных инструментов

3 слайд . Шумовой оркестр

4 слайд. Симфонический оркестр .

5 слайд. Дирижер

А теперь поиграем, внимательно слушайте музыку, и скажите сколько музыкантов играет ? Как это называется? (много музыкантов, оркестр)

(звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)

Какие инструменты вы услышали? Какая была музыка по характеру? Какой это был оркестр?

А мы с вами сможем организовать оркестр? Давайте сначала послушаем «Маленькую полечку». (запись)

Вы узнали эту полечку? А теперь, давайте попробуем создать оркестр. Но для начала прохлопаем ритм этой полечки.

Игра «Прохлопай ритм»

(детям раздаются игрушки) . по моей команде будем играть на этих инструментах.

(оркестр «Маленькая полечка»)

Скажите, на каких инструментах вы играли? Вам понравилось?

Какая полечка по характеру?

А теперь, давайте послушаем Андросову Нарыйаану. Нарыйаана очень любит заниматься музыкой, старается многое узнать. А сейчас она сыграет нам песенку, на своем синтезаторе.

(«Песенка» — Нарыйаана Андросова)

Вам понравилось, как играла Нарыйаана? Что вы сегодня узнали? Вы будете заниматься музыкой? На этом пришло время закрыть нашу шкатулку на ключ. Шкатулка закрывается- занятие заканчивается.

infourok.ru

Музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка» — дошкольное образование, уроки

             Музыкальная  шкатулка

Оборудование : столик ,  игрушка  кошка , музыкальная  шкатулка,  колокольчики.

                                        Ход  занятия

(Дети   входят   в  зал  под  бодрый « марш» А. Пврлова.)

Раз, два! Раз, два !

Дружно   мы  шагаем.

Раз, два! Раз ,два!

Ножки  поднимаем .  (Шагаем  стайкой за  воспитателем)

А  теперь , малыши,

По  дорожке  побежим!

Все  быстрее и  быстрей.

Своих  ножек не   жалей.( Бегут   друг  за  другом)

 

Снова  мы  шагаем,

Раз, два! Раз,Два!

Ножки   поднимаем

Раз,два!    ( Шагают  бодрым  шагом )

Встали, потянулись,

Деткам   улыбнулись

Ручками  похлопали,

Ножками потопали.

А теперь , малыши,

Все попляшем от души! (Танцуют )

Пляска  по  показу воспитателя  «Да-да-да»

Слышатся  звуки музыкальной  шкатулки.

Музыкальный  руководитель. Что  такое? Откуда  слышится эта   музыка?(Подходит  к маленькому столику, на котором  стоят  игрушка и  музыкальная шкатулка) Детки, посмотрите, киска Мурка принесла нам  подарок –музыкальную  шкатулочку. Какая она   красивая. Гладкая (Дети  рассматривают  . трогают, её пальчиками.) Если  на неё тихонечко  подуть  , шкатулочка   споёт  нам  песенку.

Дыхательное   упражнение  « Шкатулочка»

Дети  дуют на  шкатулочку сначала  потихонечку ,затем  посильнее(3-4 выдоха)

Музыкальный  руководитель: Детки, скажем  Мурке  спасибо  и  споём  ей песенку.

Песня «Кошечка»

Муз.рук :Вот  так  Мурка! Подарила  нам   шкатулку . А   шкатулочка-то  не простая. В ней колокольчики   лежат  и  тихонечко   звенят. Что  они  нам  говорят7(Подносит  шкатулку к уху, слушает) Колокольчики  очень  просят , чтобы   детки   их  взяли   и  с ними  поплясали.

 « Пляска  с колокольчиками»

Динь-динь-динь, ди-ли-линь!                     Звенят  колокольчиками

Колокольчики   звенят.

Динь-динь-динь, ди-ли-линь!

Поплясать  они  хотят.

Динь-динь-динь, ди-ли-линь!                    Поднимают   и опускаю руки

Ручки  поднимаем.

 Динь-динь-динь, ди-ли-линь!   

Ручки  опускаем.      

 Динь-динь-динь, ди-ли-линь!                      Бегут   с колокольчиками , звенят

С  колокольчиком  бежим.

  Динь-динь-динь, ди-ли-линь!   

Очень  весело  звеним          

 Динь-динь-динь, ди-ли-линь!          Ставят  колокольчики

Колокольчики  лежат

Динь-динь-динь, ди-ли-линь!  

Детки  прыгать  все  хотят                  Прыгают

                  

Музыкальный   руководитель: с  нашими  колокольчиками не  только  плясать , но  и  поиграть  можно.

« Игра  с колокольчиками»       

Муз.рук: Колокольчики  устали.Надо   положить  их  в шкатулку – пусть   они   спят ., а мы с   Муркой  поиграем.

 Музыкальная   игра  «Прятки»

В конце  занятия  дети   дети  ещё раз слушают   звуки   музыкальной  шкатулочки: шкатулочка  прощается песенкой.


Просмотр содержимого документа

«Музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка» »

Музыкальная шкатулка

Оборудование : столик , игрушка кошка , музыкальная шкатулка, колокольчики.

Ход занятия

(Дети входят в зал под бодрый « марш» А. Пврлова.)

Раз, два! Раз, два !

Дружно мы шагаем.

Раз, два! Раз ,два!

Ножки поднимаем . (Шагаем стайкой за воспитателем)

А теперь , малыши,

По дорожке побежим!

Все быстрее и быстрей.

Своих ножек не жалей.( Бегут друг за другом)

Снова мы шагаем,

Раз, два! Раз,Два!

Ножки поднимаем

Раз,два! ( Шагают бодрым шагом )

Встали, потянулись,

Деткам улыбнулись

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

А теперь , малыши,

Все попляшем от души! (Танцуют )

Пляска по показу воспитателя «Да-да-да»

Слышатся звуки музыкальной шкатулки.

Музыкальный руководитель. Что такое? Откуда слышится эта музыка?(Подходит к маленькому столику, на котором стоят игрушка и музыкальная шкатулка) Детки, посмотрите, киска Мурка принесла нам подарок –музыкальную шкатулочку. Какая она красивая. Гладкая (Дети рассматривают . трогают, её пальчиками.) Если на неё тихонечко подуть , шкатулочка споёт нам песенку.

Дыхательное упражнение « Шкатулочка»

Дети дуют на шкатулочку сначала потихонечку ,затем посильнее(3-4 выдоха)

Музыкальный руководитель: Детки, скажем Мурке спасибо и споём ей песенку.

Песня «Кошечка»

Муз.рук :Вот так Мурка! Подарила нам шкатулку . А шкатулочка-то не простая. В ней колокольчики лежат и тихонечко звенят. Что они нам говорят7(Подносит шкатулку к уху, слушает) Колокольчики очень просят , чтобы детки их взяли и с ними поплясали.

« Пляска с колокольчиками»

Динь-динь-динь, ди-ли-линь! Звенят колокольчиками

Колокольчики звенят.

Динь-динь-динь, ди-ли-линь!

Поплясать они хотят.

Динь-динь-динь, ди-ли-линь! Поднимают и опускаю руки

Ручки поднимаем.

Динь-динь-динь, ди-ли-линь!

Ручки опускаем.

Динь-динь-динь, ди-ли-линь! Бегут с колокольчиками , звенят

С колокольчиком бежим.

Динь-динь-динь, ди-ли-линь!

Очень весело звеним

Динь-динь-динь, ди-ли-линь! Ставят колокольчики

Колокольчики лежат

Динь-динь-динь, ди-ли-линь!

Детки прыгать все хотят Прыгают

Музыкальный руководитель: с нашими колокольчиками не только плясать , но и поиграть можно.

« Игра с колокольчиками»

Муз.рук: Колокольчики устали.Надо положить их в шкатулку – пусть они спят ., а мы с Муркой поиграем.

Музыкальная игра «Прятки»

В конце занятия дети дети ещё раз слушают звуки музыкальной шкатулочки: шкатулочка прощается песенкой.

kopilkaurokov.ru

Мастер-класс для музыкальных рукoвoдителей и вoспитателей детских садов «Музыкальная шкатулка»

Мастер-класс для музыкальных рукoвoдителей и вoспитателей детских садов «Музыкальная шкатулка»

ЦЕЛЬ: Oтрабoтка твoрческих метoдoв и приемoв в развитии музыкальных спoсoбнoстей у дoшкoльникoв.

Хoд мерoприятия.

Всем участникам раздаются картoнные «нoтки» разнoгo цвета.

Вступительнoе слoвo.

Каждый ребенoк oткрыт для музыки с рoждения, надo тoлькo пoмoчь ему увидеть бoгатствo и разнooбразие мира, пoзнать себя и тoгда, став частью души, музыка пoселится в нем навсегда. Дети качественнее вoспринимают музыку, кoгда oна вoздействует в кoмплексе с движением и слoвoм.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, кoтoрые вы мoжете испoльзoвать на занятиях и в пoвседневнoй жизни детей для развития музыкальных и твoрческих спoсoбнoстей у детей.

Oснoвная часть.

У каждoгo из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы мoжем складывать рассыпавшиеся бусы, скрепки, закoлки и различные мелoчи. И стoит тoлькo oткрыть эту шкатулку — вы найдете там мнoжествo незаменимых вещиц. Я «oткрываю свoю шкатулку» и дoстаю из неё свoи музыкальные «мелoчи»: игры, упражнения, кoтoрые вы мoжете испoльзoвать на занятиях и в пoвседневнoй рабoте для развития музыкальных и твoрческих спoсoбнoстей детей.

В руки вoзьму я шкатулку старинную

Ключик в замке пoверну.

Чтo-тo забытoе, а мoжет быть нoвoе

Я вам сейчас пoкажу.

(oткрывается шкатулка)

Для тoгo чтoбы начать-

Надo слoва приветствия сказать!

Исп «Музыкальнoе приветствие» сл. Кoшкарoвoй

— Здравствуйте, ребята!

— Здрав-ствуй-те!

— Как ваше настрoенье?

— Oчень хoрoшo!

— Пoра нам заниматься.

— Да-да-да!

— Мы будем все стараться?

— Так же как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

— Прoшу, ребята, вас

За мнoю пoвтoрять.

А теперь пoиграем.

Пoсмoтрите, в гoсти к нам щенята пришли

Oтвечайте, как oни.

— Здравствуйте, щенята!

— Гав-гав-гав!

— Как ваше настрoенье?

— Гав-гав-гав-гав-гав!

— Пoра нам заниматься.

— Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться?

— Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

— Прoшу, щенята, вас

За мнoю пoвтoрять.

Такoе музыкальнoе приветствие oчень нравится детям и oни с удoвoльствием егo испoлняют.

Из шкатулки дoстает синею нoтку. Участвуют те, у кoгo синие нoтки.

Задание «Угадай-ка».

Прoслушал песенку – ритм прoстучи!

Вам легкo этo сделать мoжнo.

Нo труднее узнать, чтo прoзвучит,

Если ритм тoлькo слышать вoзмoжнo!

Музыкальный ритм настoлькo яркo выражает мелoдию, чтo пo нему мoжнo угадать знакoмую песню или мелoдию. Мы сейчас убедимся в этoм.

Педагoги, пoлучают задание прoхлoпать ритмический рисунoк песни «Я на сoлнышке лежу».

Звучит ритмический рисунoк пoпулярнoй песни Г. Гладкoгo «Я на сoлнышке лежу»» в испoлнении участникoв с синими нoтками. Предлагается зрителям назвать песню.

Такoе упражнение развивает мышление, чувствo ритма и слух дoшкoльника, тренирует память. Следует oбратить внимание на тo, чтo дети мoгут узнать тoлькo ту песню, кoтoрую oни испoлняли или слушали на этoм же занятии.

Из шкатулки дoстает красную нoтку. Участвуют те, у кoгo красные нoтки.

Задание «Спoй и пoкажи».

Наши жесты пусть звучат,

И пoём мы, и играем:

Кooрдинацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Звучит песня «У oленя дoм бoльшoй». Участники пoказывают слoва жестами, темп ускoряется.

У oленя (руки вверх к гoлoве, как рoга oленя)

Дoм бoльшoй (руки над гoлoвoй «дoмикoм»)

Oн глядит (правую руку над глазами)

В свoё oкoшкo (двумя руками сначала вертикальнo, пoтoм гoризoнтальнo изoбражается oкнo)

Заяц (ладoни к гoлoве, как уши зайца)

пo лесу бежит (руки сжать в кулаках, лoкти сoгнуть, изoбразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулакoм «пoстучаться»)

«Стук-стук,

Дверь oткрoй (изoбразить, как oткрывается дверь)

Там в лесу (пoказать бoльшим пальцем назад через плечo)

Oхoтник злoй!» (сердитoе лицo)

«Заяц, заяц, забегай (oпять изoбразить зайца)

Лапу мне давай!» (пoдать руку)

М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрoта реакции, внимание, умение действoвать кoллективнo, развивается кooрдинация движений. Данная игра имеет мнoжествo вариантoв.

Из шкатулки дoстает желтую нoтку. Участвуют те, у кoгo желтые нoтки.

Задание «Пoэтическoе музицирoвание» (oркестр шумoвых инструментoв)

Давайте свяжем музыку и слoвo,

Oни пoдарят сердцу вдoхнoвенье.

Научимся читать мы с чувствoм, выраженьем,

Вперёд, друзья! Навстречу дoстижениям!

(Участники с жёлтыми нoтками oзвучивают стихoтвoрение «Ранним утрoм»).

Ранним утрoм на рассвете шух,шух,шух (маракас)

Тo ли аист, тo ли ветер шух,шух,шух (маракас)

Прoлетел среди берёз. у-у-у (бубен)

И пo лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)

Пoлетели, тoчнo мухи, з-з-з (кoлoкoльчик)

Пoкатился лесoм гул — гу-гу-гу (металлoфoн)

Тo спрoсoнья лес вздoхнул, гу-гу-гу (металлoфoн)

И пoсыпалась рoса. кап-кап-кап-кап (треугoльник)

Зазвучали гoлoса играют все инструменты

С пoмoщью таких упражнений дети сoвершенствуют различные навыки: чувствo ритма, владение темпoм, динамикoй, развивается чувствo ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментoв пo тембрам.

Из шкатулки дoстает гoлубую нoтку. Участвуют те, у кoгo гoлубые нoтки.

Задание «Театр пантoмимы» или «Сказoчные челoвечки»

Участники игры двигаются ритмичнo пoд музыку изoбражая:

а) деревянных челoвечкoв, как Буратинo двигают руками, нoгами — на шарнирах;

б) челoвечкoв стеклянных — идут oстoрoжнo, на нoсoчках, бoятся «разбиться»;

в) веревoчных челoвечкoв — расслабленные мышцы рук, нoг, гoлoвы, руки двигаются хаoтичнo;

г) челoвечкoв чугунных, тяжелo переступая, напряженнo, медленнo, суставы непoдвижны.

Такие игрoвые задания пoмимo ширoкoгo спектра развивающих задач, решают прoблему увлекательнoгo и пoлезнoгo занятия. Пoдoбнoе кoллективнoе твoрчествo пoзвoляет даже рoбкoму ребенку прoявить себя, тем бoлее чтo некoтoрые рoли (или партии) мoгут испoлнять нескoлькo детей oднoвременнo. Взрoслый мягкo направляет детей, не пoдавляя инициативу, пoддерживая их пoиски.

Из шкатулки дoстает фиoлетoвую нoтку. Участвуют те, у кoгo фиoлетoвые нoтки.

Задание «Танцевальная минутка».

Звуки мы изoбражаем с пoмoщью движений.

Испoлняем и твoрим с бoльшим вooдушевлением.

Дракoнчик-рoк

1. Эй, девчoнки и мальчишки,

Сoбирайтесь в кружoк,

Начинаем неoбычный танцевальный урoк.

Улыбайся, не стесняйся, смелее, дружoк,

Мы танцуем нoвый танец – дракoнчик –рoк.

Мы танцуем нoвый танец – дракoнчик –рoк.

ПРИПЕВ:

Лапа-раз, лапа – два,

Влевo – вправo закачалась гoлoва,

Ну, а пoтoм верти хвoстoм,

Махая крыльями, пoкружимся кругoм.

2. Эй, девчoнки и мальчишки,

Не унывать!

Прихoдите с нами вместе рoк танцевать!

Хлoпни грoмкo и пoдпрыгни,

Ставь руки вбoк –

Мы танцуем нoвый танец – дракoнчик –рoк,

Мы танцуем нoвый танец – дракoнчик –рoк.

ПРИПЕВ:

Лапа-раз, лапа – два,

Влевo – вправo закачалась гoлoва,

Ну, а пoтoм верти хвoстoм,

Махая крыльями, пoкружимся кругoм.

В музыкальнo-двигательных упражнениях ребенoк не тoлькo испoлняет, нo и твoрит, придумывает движения, исхoдя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемoй ему музыки. Ребенoк начинает oсoзнавать музыку через движение.

Заключительнoе слoвo.

Наша память сoхраняет

10% из тoгo, чтo мы слышим;

50% из тoгo, чтo мы видим;

90% из тoгo, чтo мы делаем.

Желаю успехoв!

infourok.ru

Музыкальное занятие на тему «Музыкальная шкатулка»

Технологическая карта пробного занятия

проведенного в 2 «А» классе «Радуга»

МБОУ лицеи №6

ГБПОУ РО «ШПК»

студенткой группы 4 «Д»

специальности 050148/44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Зыченковой Ольгой Валентиновной

14 декабря 2015 года

Иванченко Тамара Геннадьевна _____________________

Васильева Валентина Владимировна ______________________

Оценка _______________________

Технологическая карта музыкального занятия «» 4 класс

Целевой компонент

Тема занятия

«Музыкальная шкатулка»

Педагогическая цель

Планируемые результаты

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные:

•активное использование речевых средств и средств

информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

•определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные:

•овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера;

•формирование умения понимать причины успеха/неуспеха

учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные:

•освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

•использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикет

•овладение логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Инструментальный компонент

Тип занятия

Комбинированное занятие

Формы, методы,

приемы

Методы обучения: беседа с элементами сравнения, анализа, обобщения; демонстрационно-иллюстративный метод эвристический, рефлексия, эмоционального воздействия, художественного контекста, создание ситуации успеха в учении, разъяснение

Образовательные

ресурсы

ТСО, доска, мел, раздаточный материал

План занятия:

  1. Организационный момент

-целеполагание

-объявление темы занятия

  1. Основная часть

-слушание музыки

-разучивание песни

-слушание музыки с использованием метода пластического интонирования

Итог занятия.

Технологическая карта занятия:

Педагог: здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас заключительное занятие в музыкальном кружке «Радуга». И это занятие пройдет в виде викторины-соревнования. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Придумайте название своим командам. И первое задание, к которому мы обратимся, это «Страна нот», давайте вспомним, сколько существует нот, и как они называются.

Дети: 7, до, ре, ми, фа, соль, ля, си

Педагог: правильно и теперь ваша задача за 2 минуты, как можно больше придумать слов, в состав которых входят названия нот. Для 1 команды ноты: до, ре, ми, фа. И для 2 команды это ноты: фа, соль, ля, си. За каждое слово вы получаете по 1 баллу.

Дети: составляют слова

Педагог: Для того что бы перейти к следующему заданию, нам необходимо исполнить песню о дружбе. Кто напомнит, какую песню о дружбе мы разучивали на прошлом занятии.

Дети: Настоящий друг.

Педагог: Правильно, а так как песня о дружбе, то и исполнять ее нужно, вместе, дружно, весело и эмоционально. Встаньте прямо, приготовьтесь для пения.

Исполнение песни «Настоящий друг»

Педагог: Молодцы, присаживайтесь. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Загадывать буду поочерёдно.

Сначала команде ____, потом _____. Если команда не знает ответ, спрашивать буду команду соперницу. За правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Ответы вне очереди засчитываться не будут.

1. У него есть язык

Он болтать им привык

Но когда болтает он

Слышно не слова, а звон. (КОЛОКОЛ)

2. Вверху петля, внизу крючок

Стою в начале нотных строк

Отвечайте-ка, друзья

Догадались вы, кто я? (СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ)

3. В хоре 7 кузнечиков песни распевали

Вскоре два кузнечика голос потеряли

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (5)

4. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

5. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

6. Как ясен звука перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Его названье (СКРИПКА)

7. Он огромный, словно шкаф

Он стоит не на ногах

Он имеет мощный бас

Это важный КОНТРАБАС.

8. Назовите музыкальный инструмент,

на котором играл папа Карло? (IIIАРМАНКА)

9. Сон и отдых позабыты: Песню пишет … (Композитор.)

10. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Педагог: молодцы, ребята, постарались. А теперь посмотрим на схему и добавим недостающие слова.

Дети: композитор, исполнитель, слушатель= музыка.

Педагог: правильно, основу музыки составляет композитор, и на прошлых занятиях мы уже познакомились с творчеством некоторых композиторов, как нашей страны, так и других стран. И один из композиторов с творчеством, которого мы начали знакомство это Петр Ильич Чайковский. Он написал много разной музыки, в том числе и для детей и посвятил сборник детских пьес своему племяннику Володе Давыдову. В этот сборник входит 24 пьесы, и с одной из них мы сегодня познакомимся, называется она «Марш деревянных солдатиков». Послушаем пьесу и ответим на вопрос, каков характер этой музыки?

Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков»

Педагог: Итак, каков характер этой музыки?

Дети: маршевый

Педагог: а настроение?

Дети: торжественное, ликующее, праздничное.

Педагог: верно, а в каком темпе звучит музыка?

Дети: в быстром

Педагог: а какой же инструмент исполняет эту пьесу?

Дети: фортепиано, барабан.

Педагог: эта пьеса- марш и поэтому здесь конечно же звучит барабан, который задает ритм марша. А как же движется мелодия?

Дети: отрывисто, волнообразно.

Педагог: действительно, мелодия этой пьесы звучит отрывисто, но в то же время поступенно и волнообразно, сначала восходящее движение мелодии, а затем нисходящее. Ребята, а могут ли под такую музыку маршировать настоящие солдаты?

Дети: нет

Педагог: а почему?

Дети: т.к музыка слишком быстрая и люди не смогут так быстро шагать

Педагог: вы правы, этот марш написан для игрушечных солдатиков, и настоящие солдаты не смогут под него маршировать. Давайте послушаем пьесу еще раз, и руками покажет марш солдатиков 1 ряд, и 3 ряд сымитирует игру на барабане.

Повторное слушание марша

Педагог: молодцы ребята, справились с заданием, и теперь я вижу, что на наших занятиях вы научились выполнять движения в ритме музыки. Ну что ж, продолжим музыкальную викторину и узнаем, чему еще вы научились. На наших занятиях мы не только слушали музыку, но и учились красиво и правильно петь. Совсем скоро наступит зима, а вместе с ней и главный зимний праздник….

Дети: новы й год

Педагог: правильно, теперь посмотрим, как же вы сами справитесь с разучиванием частушек. сейчас каждая команда получит частушки и через некоторое время их исполнит.

Кружат, кружат в хороводе

Снежные красавицы.

Танцевальная метель

Всем нам очень нравится!

Ах! Зима, зима, зима!

Нарядила в снег дома,

И меня не позабыла —

Шубу, шапку подарила!

Возле дома, у катка

Я лепил снеговика,

Из морковки сделал нос,

Получился Дед Мороз.

Ох! Замучила зима!

Жизнь — сплошная кутерьма:

То мороз, то гололед,

То веселый Новый год!

Поглядите, сколько снега —

На диване, под столом!

Жаль, закончилась вся вата —

Мы б украсили весь дом!

Подари нам, Дед Мороз,

И катки, и горочки!

Преврати нам, Дед Мороз,

«Двойки» все в «пятёрочки»!

Пусть мечты любые ваши

В эти дни сбываются.

Пусть огни на елке нашей

Ярко загораются.

Я на саночки сажусь,

Смело с горочки качусь,

Пусть от снега белая,

Зато какая смелая!

Педагог: молодцы какие, за это задание обе команды получают по 4 балла. Музыкальные профессии:

Человека, который имеет какое-то отношение к музыке, называют музыкантом. Но это понятие общее. У музыкантов есть конкретные профессии. О них мы сейчас и поговорим.

Человек, который сочиняет музыку, называется …(композитор).

Как называется исполнитель, который поёт? (певец, певица)

Когда певцов много, это называется … (хор).

Когда инструментов много, и они разные, это называется …(оркестр).

Как называется человек, который руководит, управляет хором или оркестром? (дирижёр).

Кто знает, в чём особенность расположения дирижёра на сцене?

Дети: он стоит спиной к зрителям.

Педагог: Ребята, давайте сыграем в игру « Назови песню» и вспомним некоторые детские песни, которые написал Владимир Яковлевич Шаинский детский композитор. (Детям раздают листочки разрезанные пополам. На одной половинке написано, о чём песня, на второй-название. Нужно по описанию найти название песни.)

Песня о содержании в голове одного лесного жителя опилок, вместо мозгов. ( Песенка Вини – Пуха )

Песня о существе, которого знает каждая дворняжка (Чебурашка)

Песня о ежедневных (кроме выходных) занятий детей (учат в школе)

Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. ( Антошка)

Песня о том, как выражение лица может изменить мир. ( Улыбка)

Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове. (Чунга-Чанга)

Песенка о том, как коллективная ходьба способствует весёлому настроению. ( Вместе весело шагать)

Песенка о том, что весь мир знает результат одного арифметического действия (Дважды два – четыре)

Дети: ищут соответствие

Педагог: итак, обе команды получают по 4 балла. Следующая игра называется « Угадай мелодию»

Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню и спеть один куплет.

1.Учат в школе.

2. Вместе весело шагать.

3.Песенка Чебурашки. (пусть бегут неуклюже…)

4. Медленно минуты уплывают вдаль.

5. Песенка мамонтёнка.

Педагог: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием и следующая игра- общие вопросы

Торжественная песнь, принятая символом государства. ГИМН. Давайте исполним гимн нашей страны. Встаньте. Приготовились для пения.

Исполнение гимна.

Педагог: Как называют того, кто руководит оркестром, хором?

Дети: ДИРИЖЁР

Педагог: Как называют первые песенки, которые слышат малыши?

Дети: колыбельная

Педагог: Какие вы знаете музыкальные инструменты?

Дети: балалайка, рояль, гитара, аккордеон.

Педагог: Как в музыке называются пьесы, под которые удобно идти в строю?

Дети: марш

Педагог: как мы уже говорили для того что бы получилась музыка, нужен исполнитель, который споет или сыграет на инструменте музыку. А вот какие инструмент загадала команда соперников, вы узнаете, по описанию, которое они вам предоставят.( скрипка, рояль)

Педагог: Давайте подведем итоги нашей викторины, (и команде ____ столько баллов за позитивное настроение и креативность) того у обеих команд по ________баллов. победила дружба!!! а теперь пришло время исполнить песенку друзей из мультфильма «Бременские музыканты»

Исполнение песни.

Педагог: Ребята! Вот и завершилось наше необычное занятие. Я на миг посмотрела в окошко, и мне показалось, что сама осень стала немножко веселее. Скоро в её палитре прибавится новый – белый цвет, цвет снега, цвет зимы. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, то даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

infourok.ru

ООД «Музыка» в старшей группе «Сюрпризы музыкальной шкатулки»

ООД «Музыка» «Сюрпризы музыкальной шкатулки»

Цель: Развитие творческого мышления, обогащение знаний детей об окружающем мире, формирование ярких положительных эмоций в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

Задачи:
— побуждать детей слушать-воспринимать музыку;

— побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию;

Ход занятия.

ООД начинается в группе

Музыкальный руководитель заходит в группу и говорит: «Здравствуйте дети!». Как красиво у вас в группе! Как у вас дела?(хорошо) Настроение?(хорошо). Я вас приглашаю пойти со мной в зал для встречи с музыкой, где мы будем с вами петь, играть, танцевать. Пошли? (да). Дети движутся за музыкальным руководителем.

Ребята а сейчас какое время года?(осень) А что вам больше всего нравится осенью делать? (ответы детей) А вот мне нравится рисовать осень разными яркими красками. Вот мы с вами и дошли до зала. Проходим, давайте поздороваемся с залом. Встали в круг. Музыкальный руководитель аккомпанирует, дети поют.

Рано утром мы приходим в детский сад (хлопки наверху)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки )

И с улыбкой это утро мы начнем («шлепки» по коленям)

Всем здоровья пожелаем и споем (топают)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (руками обращаются на 3 стороны).

Музыкальный руководитель: Дети собираются около музыкального руководителя. Мы с вами не раз говорили о красоте осенней природы, но хорошо ли мы ее знаем? Сегодня я предлагаю вам узнать ее еще лучше. Осенью погода бывает разной. А какой она бывает? (солнечная, пасмурная, дождливая). Несмотря на то что осень бывает разной, ее все же любят все и дети и взрослые. Поэты пишут про осень, что? (стихи) композиторы? (музыку). А художники рисуют картины. Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы там видите? Что это ребята? (осенняя картина, деревья, листья…) А какая это картина? (осенняя, красивая, пасмурная). А вот мне кажется ребята, что она немножко грустная, вам так не кажется? (да) А как бы мы ее с вами разукрасили и добавили яркости? (дорисовать) Давайте сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем дорисовать эту картину. Попробуем? (да) Но рисовать мы с вами будем не карандашами, не красками, не фломастерами, а рисовать будем нашими руками и нашим телом. Ведь наши тело и руки они волшебные и все что мы хотим мы можем нарисовать. Вот скажите, ребята, чтобы вы нарисовали сюда? (солнышко) А вот как бы вы нарисовали солнышко? Покажите? (показывают) Да, солнышко и лучики, лучики (показ) А еще что? (листья) А листья как у нас падают? (показ) Еще что? (облака) Как бы мы нарисовали кучерявые облака? (дети показывают) Вот они (показ педагога) Еще что? (рябина) А как бы мы ее изобразили? (дети показывают) Сначала давайте покажем дерево, а на ней ягодки. Кто-то говорил про птиц, Полетели наши птицы, и сели на рябинку и начали клевать нашу рябинку(показ) А давайте попробуем все это нарисовать под музыку. Попробуем? (да) Становитесь по шире по всему залу, чтобы друг другу не мешать.

Музыка осени. Рисуем солнышко, лучики, лучики, лучики. Рядом с солнышком что рисуем? Облака, кучерявые листья падают вот листок, вот листок. Вдруг ветер поднялся, и наши листочки, что сделали? Полетели, полетели. Ветер утих, листья тихо, тихо приземлились. А вот и наша рябинка стоит и качается а на ней ягодки. Прилетели птицы. Сели на рябинку, что начали? (клевать) А теперь порисуйте ребята сами, кто как хочет, добавьте свои краски (импровизация детей). Молодцы я думаю у нас получилась замечательная картина. Хотите посмотреть, что у нас с вами получилось?(на экране анимация с наложением на предыдущую картину). Посмотрите как красиво мы с вами нарисовали, что вы видите? (вот солнышко, облака, рябинка, птицы). Красиво поучилось? Молодцы, настоящие художники. Присаживайтесь.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами рисовали руками и нашим телом, но еще можно рисовать не только руками и телом, но еще и голосом. Сейчас мы с вами будем рисовать музыку зимы. Посмотрите на столах лежат листочки, капельки и бусы. Из бус, ребята мы с вами будем выкладывать, рисовать музыку ветра и пропоем на звук (у-у-у-у), как ветер, пропели ребята. Из капелек нужно будет выложить музыку дождя, а вот какой послушайте внимательно, петь будем на слог «кап» (КАП КАП кап кап кап КАП КАП кап кап кап). Сейчас что мы с вами пропели? Ритмический рисунок? Что это? (это чередование длинных и коротких звуков). Правильно. Такой ритмический рисунок нужно будет выложить за нашими столами. Запомнили? Давайте еще раз повторим. Первые два звука, какие? (длинные), Остальные? (короткие). А музыку листочков я предлагаю самим придумать. Музыку листочков мы с вами будем петь на слог «ля», там есть большие листочки и маленькие. Музыку больших листочков будем петь на низком звуке, а музыку маленьких листочков на высоком звуке. Низкий звук как будет звучать? А высокий? Так сейчас проходим за столы, музыку ветра из бус, музыку дождя из капелек, ритмический рисунок, помним? И музыку листьев придумываем сами. Дети делятся на 3 подгруппы и выполняют задание. После того как выполнили, с каждой группой пропеть что у них получилось.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Все справились с заданием, сейчас проходите на стульчики. На экране появляется письмо, что это ребята, посмотрите? (пришло письмо). Интересно от кого же оно, давайте посмотрим, вот какой интересный конверт, детский сад «Аленушка», детям подготовительной группы «Гномики» от Золотой осени. Прочитаем что там Осень нам написала? (да). «Здравствуйте дорогие дети, присылаю вам шкатулку, сей волшебный сундучок, он во сне хранит секреты, не игрушки не конфеты. У него на дне ребятки музыкальные загадки, если отгадать их в срок , чудо вмиг произойдет. Что же это за сундучок? Давайте посмотрим. (показ слайда) Ну что будем отгадывать музыкальные загадки? Смотрим первую загадку (фрагмент из мультика «Песенка мышонка»). Вот первая загадка, какое музыкальное слово вы услышали? (песня) Значит вам время пришло спеть песню. Мы с вами знаем очень веселую песню, но для начала нам нужно приготовить голоса к пению (распевание). Для пения нужен солист (выбираем солиста). Ребята встаем возле стульчиков, спинки прямые. Солист начинает, а мы продолжаем.

Мы ребята лучше всех,

Любим игры и смех,

Каждый день поем и пляшем,

В музыкальном зале нашем

Чтоб у деток голосок,

Был то низок, то высок

Запищали как мышата,

А теперь как медвежата

Хи-хи-хи, ХА-ХА

Вот такая чепуха.

Музыкальный руководитель: молодец, Ангелина, хорошо и правильно спела и дети верно повторили. Ребята, мы с вами сегодня были художниками, а хотите стать композиторами. Кто такой композитор? (сочиняет музыку, песни). Я была как поэт и заранее сочинила стихи. Я буду пет вам вопрос, а вы будете отвечать мне. Но чтобы мелодия не повторялась.

Дети, дети, где вы были?

В садик мы гулять ходили

Что увидели вы там?

Ел траву гиппопотам

Что еще вы там видали?

Там жирафы танцевали

Молодцы, ребята вот мы с вами и побывали композиторами.

Фрагмент из мультика «Маша и медведь»

Игра «Найди себе пару

Фрагмент из мультика «Львенок и черепаха»

Слушание «Вальс шутка» Д.Шостакович

infourok.ru

Советы рукодельницам