План программы по патриотическому воспитанию в средней общеобразовательной школе с 1-11 классы

Содержание

Целью обучения является формирование основных идей, чувств, установок служения Отечеству и своим ближним и других слагаемых патриотизма гражданина России, обретение знаний о мире и человеке, его предназначении и смысле существования; способов осуществления ЗОЖ, экологии духа, души и тела; опыта созидательной деятельности в пространстве собственной жизнедеятельности, опытом защиты Отечества как наследия своих предков.

Целью воспитания гражданина и патриота является освоение идеалов служения Отечеству через самосозидание гражданина, воспитание чувства долга, чести и достоинства, общей культуры личности, переживания сопричастности к прошлому и настоящему героической России.

Целью развития нравственной личности является расширение пространства коллективизма и толерантности, обретение личностного мира ценностей и отношений как условия готовности к служению своему Отечеству.

Циклограмма школьных мероприятий по патриотическому воспитанию

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Направленность в системе патриотического воспитания

С кем проводится

Ответственные за проведение

Урок России

Сентябрь

Гражданско-патриотическое

1-11

Классные руководители

Урок знаний «Конституция России»

Декабрь

Гражданско-патриотическое

8-9

Учителя истории, заместитель директора по воспитательной работе

Классный час «Я – Гражданин России»

Декабрь

Гражданско-патриотическое

5-11

Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе

Урок-викторина «Флаги России»

Ноябрь

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

5-9

Библиотекарь

Урок – мужества «Поклонимся великим тем годам…»

Май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

4-11

Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе

Классный час «Государственная символика»

Сентябрь

Гражданско-патриотическое

1-11

Классные руководители, учителя истории

Классный час «Символы российских городов»

Октябрь

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

5-11

Классные руководители, учителя истории

Классный час «Моя малая Родина»

Октябрь

Историко-краеведческое

1-2

3-4

5-11

Классные руководители

Классный час «Национальные традиции»

Ноябрь

Духовно-нравственное

3-11

Классные руководители, библиотекарь

Классный час «Природные святыни России»

Март

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

5-9

Классные руководители, учитель географии

Классный час «Патриотические символы России»

Апрель

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое, духовно-нравственное

5-9

Классные руководители

Классный час, посвящённый Дню народного единства «Листая страницы истории»

Ноябрь

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

5-11

Классные руководители учителя предметники, учителя истории

Классный час «Наука ковала победу»

Май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

9-11

Классные руководители, учителя предметники

Классный час «Мои права»

Ноябрь

Гражданско-патриотическое

1-11

Классные руководители, социальный педагог, учитель обществознания

Классный час «Честь, идеал, права и обязанности»

Ноябрь

Гражданско-патриотическое

9-11

Классные руководители, социальный педагог, психолог

Классный час «Символы нашего края»

Октябрь

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

5-11

Классные руководители, учитель географии, библиотекарь

Классный час «С чего начинается Родина?» (святыни России)

Октябрь

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

1-11

Классные руководители, учитель географии, библиотекарь

Классный час «Антитеррор»

Сентябрь

Гражданско-патриотическое

5-11

Классные руководители

Классный час «Великий полёт»

Апрель

Героико-патриотическое

5-11

Классные руководители

Классный час «Я бы с песни начал свой рассказ…», посвящённый 9 мая.

Май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

7-9

Классные руководители, музыкальный работник

Классный час «Но выстоял великий Сталинград!»

Февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11

Классные руководители

Праздничный классный час, посвящённый Дню защитника Отечества.

Февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

1-11

Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель

Литературно-музыкальный вечер «Песни, опалённые войной»

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

1-7

Классные руководители, учителя литературы, музыкальный работник

Литературно-музыкальный вечер «Великая Отечественная война в литературе, в живописи, музыке, кинематографии»

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11

Классные руководители, учителя истории и литературы, музыкальный работник

Литературная композиция «Блокадный Ленинград»

Январь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11

Классные руководители, учителя истории и литературы, музыкальный работник

Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг»

Октябрь

Гражданско-патриотическое

5-11

Классные руководители

Родительское собрание, праздничный вечер посвящённый Дню Матери.

Ноябрь

Духовно-нравственное

1-11

Классные руководители

Родительское собрание «Семейные таланты»

Март

Духовно-нравственное

1-11

Классные руководители

Диспут «Патриотизм: знак вопроса»

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

10-11

Учителя истории

Тематическая лекция «Защитник Родины. Каким ему быть?»

Февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

10-11

Классный руководитель Учитель ОБЖ

Тематическая лекция «Романтика армейской службы. В чём она?»

Март

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

9-11

Классный руководитель Учитель ОБЖ

Тематическая лекция «Готов ли ты совершить подвиг?»

Апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11

Классные руководители

Тематическая лекция «Творцы отечественного оружия»

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

8-11

Учитель ОБЖ

Конференция «Вооружённые силы России. Каковы их задачи?»

Февраль

Гражданско-патриотическое

8-11

Учителя, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе

Читательская конференция «Возьми себе пример героя» (по литературным произведениям о войне)

Январь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-11

Заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, классные руководители

Цикл устных журналов на патриотические темы.

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

1-11

Классные руководители

Общешкольный конкурс творческих работ «И помнит мир спасённый…»

Январь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

1-7

Педагоги дополнительного образования, учителя технологии

Конкурс инсценированной песни «Споёмте, друзья!»

Февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

1-11

Классные руководители, учитель музыки

Конкурсу агитбригад «Салют победы»

Март

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

4-8,1 0

Классные руководители, учитель музыки, педагоги дополнительного образования

Конкурс плакатов «Память жива!»

Апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

4-11

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования, учитель ИЗО

Трудовая вахта по благоустройству памятника военной истории «Подвиг в камне и бронзе»

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

9-11

Заместитель директора по воспитательной работе, совет старшеклассников, учителя технологии

Фольклорный праздник «Ярмарка»

Октябрь

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

1-6

Совет старшеклассников

Фольклорный праздник «Масленица»

Март

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

1-7

Совет физкультуры

Фольклорный праздник «Рождество»

Январь

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

1-7

Совет старшеклассников

Вручение паспортов «Мы – граждане России»

Март

Гражданско-патриотическое

9

Заместитель директора по воспитательной работе

Историческая игра – викторина «Главные вехи Победы»

Апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

7-11

Классный руководитель, учителя истории

Историческая игра -викторина «Российский флаг»

Декабрь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5-9

Классный руководитель, учителя истории

Игра – викторина «Знатоки истории»

Апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

7-9

Классный руководитель, учителя истории

Историческая викторина «Битва за Москву»

Декабрь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

7-9

Классный руководитель, учителя истории

Конкурс песни и строя «Вперёд, юнармейцы»

Апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

2-4

5-11

Классные руководители , заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, учитель музыки

Конкурс чтецов «Навстречу Победе в ВОВ»

Апрель

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

3-8

Классные руководители , заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, учителя русского языка и литературы

Урок- викторина «Герои –войны»

Март

Военно-патриотическое, героико-патриотическое,

Историко-краеведческое

5-7

Классный руководитель, учителя истории

Шефство над ветеранами

В течение года

Социально-патриотическое, духовно-нравственное

1-11

Классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе, совет старшеклассников

Встречи с ветеранами

Апрель-май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

5-11

Классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе

Проектная деятельность учащихся «Герои живут среди нас»

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

4-11

Классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе, совет старшеклассников

Концерт для ветеранов войны «Мир твоему дому, солдат!»

Май

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

7-11

Классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе, совет старшеклассников

Акция милосердия «Внимание – ветеран!»

В течение года

Социально-патриотическое, духовно-нравственное

5-11

Классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе, совет старшеклассников

Благотворительная акция «Посылка войну!»

Апрель-май

Социально-патриотическое, духовно-нравственное

9-11

Классный руководитель, совет старшеклассников

Встреча с ветеранами афганской и чеченской войн «Опалённые войной»

В течение года

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, социально-патриотическое

6-8

Классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе, совет старшеклассников

Вечер встреча с выпускниками школы – курсантами военных учебных заведений»

Январь-февраль

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

10,11

Классные руководители, совет старшеклассников

Экскурсия «Краеведческий музей нашего края»

В течение года

Историко-краеведческий

4-6

Классные руководители

Викторина «Памятники военной истории нашего края»

Ноябрь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, историко-краеведческое

5-9

Учителя истории, руководитель кружка

Урок-экскурсия «Заочное путешествие по городам — героям»

Декабрь

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, историко-краеведческое

4-8

Учителя истории, окружающего мира, классные руководители

Урок – экскурсия «Золотое кольцо России»

Январь

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

4 класс

Учитель окружающего мира.

Цикл военно-исторических экскурсий «Наш край в годы войны»

В течение года

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

6-1 классы

Руководитель кружка, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель

Работа учащихся в музее школы

В течение года

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

4,5,6

Руководитель кружка, заместитель директора по воспитательной работе

Подготовка к районному смотру-конкурсу школьных музеев

Сентябрь-декабрь

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

4,5,6

Руководитель кружка, заместитель директора по воспитательной работе

Участие в районном конкурсе «Корнями дерево сильно»

Октябрь-декабрь

Историко-краеведческое

1-11

Руководитель кружка, заместитель директора по воспитательной работе

Участие в олимпиаде по краеведению «Рысёнок»

В течение года

Историко-краеведческое

1-4

Руководитель кружка, заместитель директора по воспитательной работе

Работа учащихся в историко–краеведческом кружке «Маленький историк»

В течение года

Духовно-нравственное, историко-краеведческое

1-6

Руководитель кружка, заместитель директора по воспитательной работе

Работа учащихся в клубе «Школа выживания»

В течение года

Спортивно-патриотическое

8-11

Учитель ОБЖ

Подготовка и сдача норм «Готов к труду и защите Отечества»

В течение года

Спортивно-патриотическое

4,5-11

Учителя физкультуры

Спортивный праздник «А ну-ка, парни»

Февраль

Спортивно-патриотическое

1-11

УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ,КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

kopilkaurokov.ru

Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе: план, сценарий

Патриотом принято называть человека, который по-настоящему любит свою страну, готов защитить ее при возникновении реальной опасности, желает Отчизне процветания и развития.

Как стать патриотом

Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе направлены на привитие подрастающему поколению гордости за родной край, страну. С рождения настоящими патриотами не становятся. Формируются подобные качества при изучении истории своей нации, народных традиций, в процессе общения с природой.

Роль семьи

Несмотря на то что в последнее время все чаще проводятся мероприятия по военно-патриотическому воспитанию в школе, основы гражданских качеств зарождаются в семье. Именно от родителей зависит формирование естественной привязанности ребенка к народному творчеству. Для этого мама читает малышу народные сказки, поет колыбельные. Именно в семье происходит первоначальное культурное развитие ребенка, передаются модели поведения и семейные ценности.

Значение школы в формировании патриотизма

Все мероприятия по патриотическому воспитанию в начальной школе проводятся в тесной связи с семьей. Это взаимодействие педагогов и семьи дает максимальный результат – формирование настоящего маленького патриота. Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию в школе реализуются с помощью духовно-нравственного направления. Такие понятия, как долг, честь, совесть, в современном мире, к сожалению, потеряли свою реальную ценность.

Этапы воспитания патриотизма

Работа по воспитанию высококультурного и честного гражданина должна начинаться с 6-7-летнего возраста, то есть в старшей группе детского сада. Для этого воспитатель знакомит малышей с правилами поведения в обществе, нравственными нормами. Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе выстраиваются согласно плану. Для младших классов они представлены в виде ролевых игр, на старшей ступени обучения подразделяются на индивидуальные, коллективные проекты.

Планирование

План мероприятий по патриотическому воспитанию в школе составляется на учебный год. В нем указывают все основные разработки школьного, районного, регионального уровней, направленные на развитие у школьников гражданственности. Существует несколько основных направлений, которые выделяют в планировании духовно-нравственной деятельности в образовательном учреждении:

  • Формирование патриотических чувств, толерантного отношения к свободам и правам человека, развитие гражданственности.
  • Воспитание уважительного отношения к жизни, трудолюбия.
  • Формирование привязанности к здоровому образу жизни, семейным ценностям.
  • Бережное отношение к природе.
  • Развитие чувства прекрасного, правильного восприятия культурных и художественных ценностей.

Привлечение общественности

Для формирования у школьников подобных чувств недостаточно только работы педагогов, усилий родителей. Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе должны включать беседы с представителями общественности, направленные на становление моральных качеств, правил общественного поведения. Субботники, выезды на природу, направленные на формирование экологической культуры, организуются совместно с родителями, представителями органов местного самоуправления.

Деловые игры, классные часы, тематические праздники помогают педагогу реализовывать патриотическое воспитание в школе. Сценарий мероприятия может быть разработан самим учителем либо взят готовый вариант, созданный коллегами.

Предназначение духовно-нравственного воспитания

Оно является основополагающим элементом школьного образования, направлено на формирование у подрастающего поколения таких качеств, как трудолюбие, доброта, искренность. Часто мероприятия по патриотическому воспитанию в школе имеют культурно-историческую специфику. Педагог старается воспитывать в детях бережное отношение к историческим корням, природе, людям. Вместе с родителями, представителями общественности учителя создают условия для толерантности к представителям разных религий и народностей. Каждая школа разрабатывает свой план мероприятий месячника патриотического воспитания в школе, стараясь привлечь к ним максимальное количество школьников, педагогов, их родителей. Традиций в русской культуре достаточно много, в задачу педагога входит воспитание у школьников чувства ответственности перед семьей, государством, Родиной, привитие любви к природе своего края.

Примеры разработок

Предлагаем разработки мероприятий по патриотическому воспитанию в школе. Они предназначены для работы классного руководителя на старшей ступени обучения.

Классный час «Онега – городок у Белого моря»

Цель: формирование любви к родному городу, природе родного края.

Образовательный аспект: формирование гражданской позиции, знакомство с родным краем, развитие навыков работы с компьютерной техникой.

Воспитательный аспект: формировать любовь и ответственность за природу.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные умения и навыки.

Впервые о поселении Погост на Онеге упоминает устав Святослава Ольговича за 1137 год. В 16-м веке Онега — центр северного судостроения. Поморские мореходы на построенных онежанами судах ходили на Шпицберген и в Норвегию. В 1799 году на созданном в Подпорожье судне «Орел» они достигли Аляски. «Бедна Онега и печально глядит в глаза всякому проезжающему… Есть в ней опрятных домиков – два, три, но это дома богатеев и лесной конторы, которая нашла приют в этом городе…» (Максимов С. В., «Год на Севере», с. 62). «Солнце осветило Онегу… Белелась на горе каменная церковь… Белело еще каменное здание, оно оказалось неизменным казенным казначейством…» (Максимов С. В., «Год на Севере», с. 62).

Учитель: «В середине 20-го века Онега была красивым и чистым городом. Ваши родители много времени тратили на благоустройство своего любимого города. Что же мы видим сейчас? На улицах лежат грязные бутылки, пластиковые упаковки. Никому нет дела до чистоты в городе. Неужели мы с вами останемся равнодушными к тому, что творится в нашем городе?»

Ребята: «Конечно, нет».

Учитель: «Ребята, давайте вместе подумаем, что мы можем сделать для нашего города».

Ребята работают коллективно, пробуют сформулировать, чем они могут помочь городу.

Предложения:

  1. Озеленить проблемные участки и территории вдоль дорог.
  2. Поставить на улицах еще больше мусорных контейнеров.
  3. Создать площадки для выгула собак.
  4. Формировать экологическую культуру у детей с самого раннего возраста. Для этого проводить различные экологические игры, экологические праздники, олимпиады, соревнования, походы, создать экологические музеи: заинтересовать детей в экологии.
  5. Усилить экологическую пропаганду (щиты, рекламы, пресса, телевидение).
  6. Создать “зеленую разведку” (школьники). “Зеленые разведчики” будут следить за чистотой в городе, проводить экологические субботники.

Учитель: «Жить в чистоте или прозябать в грязи? Выбор, пожалуй, очевиден для всех! Для нас, жителей Онеги, это не исключение. Нам хочется видеть вокруг себя цветущие деревья, а не мусорные кучи! Сделать Онегу чистым и благоустроенным городом – наша общая задача. И добиться этого можно, лишь понимая, что главное – это люди, а все проблемы решаемы!»

Вывод: в ходе классного часа ребята не только больше узнают о своем родном городе, они пытаются разработать меры, которые помогут родному городу.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Цель: формирование чувства гражданской ответственности у подрастающего поколения.

Задачи мероприятия:

  • Формирование навыков здорового образа жизни.
  • Развитие интереса к истории родного края.
  • Подготовка будущих защитников Отечества.

План проведения мероприятия. Для начала на параллели 10-11-х классов формируется 3-4 команды. Ребята придумывают название, девиз, выбирают командира отряда. Педагоги разрабатывают задания для каждого этапа игры, работают в тесном сотрудничестве с представителями воинской части (при наличии), отделом военного комиссариата, пожарными службами. Преподаватель истории готовит для участников игры вопросы, связанные с интересными и важными историческими датами родного края. Учитель ОБЖ совместно с представителями пожарных служб отвечает за этап «Химическая защита». Преподаватель физической культуры в паре с представителями военкомата (либо полиции) продумывает действия юных защитников Отечества на этапе «Ловкие и смелые». Ребят знакомят с критериями выставления баллов на каждом этапе игры. В конце мероприятия подводятся итоги, награждаются победители и призеры.

Взаимосвязь школьного и воинского коллектива в последние годы приобрела особое значение. В ходе совместной работы педагогов и военных на территории страны образовано множество военно-патриотических лагерей. Помимо полевых сборов, встреч с военнослужащими у школьников есть возможность укрепить свое здоровье, лучше узнать народные традиции, культуру родного края.

Заключение

Система военно-патриотического воспитания, создаваемая в образовательном учреждении, способствует подготовке ребят к защите страны, делает работу педагогического коллектива целостной, системной, последовательной, целенаправленной. Именно перед школой поставлена такая важная и актуальная задача, как формирование истинного патриота России. Новые федеральные государственные стандарты были созданы для того, чтобы у современного учителя была реальная возможность воспитывать истинных патриотов России. Специальные программы по формированию гражданственности в подрастающем поколении введены и в дошкольных государственных учреждениях. Только в случае совместной деятельности родителей, педагогов, органов власти можно справиться с этой сложной и ответственной задачей.

fb.ru

План мероприятий по патриотическому воспитанию на 2014-2015 учебный год — Мои статьи — Новости

п/п

Формы организации деятельности

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

1

2

3

4

5

1.

Духовно-нравственное направление

1.1

Социально-благотворительная помощь детям войны, труда, инвалидам

 

Проведение акций по наведению чистоты и порядка у памятника неизвестного солдата

В течение

года

Зам. директора по ВР, классные руководители

9-11х классов

Помощь ветеранам труда

В течение

года

Организация «Взгляд»

Акция «Ветеран живет рядом». Поздравление на дому ветеранов труда , дети войны.

В день пожилого человека, 23 февраля, 8 марта,9 мая

 

Зам. дир. по ВР,

органы ученического самоуправления

Встреча с ветеранами труда Организация концерта .

В день пожилого человека

Зам. дир. по ВР,

органы ученического самоуправления

 

 

 

Праздничный концерт, посвященный 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

8 мая

2015 г.

Зам. дир. по ВР,

органы ученического самоуправления

1.2.

Акции, смотры-конкурсы, митинги, творческие конкурсы и другие мероприятия, посвященные знаменательным датам

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», посвященной Победе советского народа в Великой Отечественной войне

Апрель-май 2015 г.

Зам. дир. по ВР,

органы ученического самоуправления

Проведение конкурса инсценированной военной песни 5-11 кл.

Январь-февраль-Май

2015 г.

Зам. дир. по ВР,

Кл.руководители

Проведение конкурса чтецов среди учащихся начальной школы «Строки, рожденные в боях» посвященного победе советского народа в Великой Отечественной войне

Январь-Май

2015 г.

Зам. дир. по ВР

Классные руководители

Митинг и возложение цветов к памятнику неизвестного солдата

3 декабря
23 февраля и 9 мая 2015 г.

Зам. дир. по ВР,

ученический совет

Участие в викторинах среди учащихся по военно-патриотическому воспитанию

В течение

года

Зам. дир. по ВР,

классные руководители

 

 

Открытое мероприятие «Есть такая профессия – Родину защищать!» ко Дню защитника Отечества.

февраль

Преподаватель ОБЖ

 

 

Выставка рисунков и плакатов «Память жива!», посвященная 70-летию победы в Сталинградской битве, 70-летию битвы на Курской дуге, 70-летию прорыва блокады Ленинграда

 

3)Конкурс плакатов «Сталинград в солдатской шинели»

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Зам. дир. по ВР,

классные руководители

1.3.

Использование ресурсов интернет-сайта школы и средств массовой информации

Размещение информации о проведенных мероприятиях патриотической направленности на сайте школы

В течение

года

Кугультнинова Е.В

1.4.

Мониторинг

Анализ выполнения программы патриотического воспитания в школе

В конце

года

Зам . директора по ВР

1.5.

Музейная деятельность, уроки гражданско-патриотической направленности

Экскурсии в музеи, музейные уроки, уроки мужества.

В течение

года

Зам. дир. по ВР,

Руководитель музея

Участие в районном этапе конкурса- смотра музеев и музейных комнат

Март 2015г

Руководитель музея Маняхин А.В

 

 

Проектная деятельность учащихся по созданию «Альбом ветерана»

В течении года

Руководитель музея Маняхин А.В. Организация «Взгляд»

 

 

Проведение недели «Музей и дети». Встреча со смотрителем Яшалтинского краеведческого музея Барановой Т.К

21 Январь

Зам.директора по ВР

2.

Гражданско-правовое направление

2.1

Разработка организационно-методических материалов по патриотическому воспитанию учащихся.

Месячник оборонно-массовой работы, посвящённый Дню защитника Отечества (проведение уроков мужества, встреч, экскурсий, конкурсов и акций)

Февраль

Преподаватель ОБЖ

 

 

Проведение оборонно-спортивных мероприятий между классами:

  • правила дорожного движения;

  • военно-спортивный праздник «День защитника Отечества»

  • соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.

 

 

1-11 класс

Преподаватель ОБЖ

Учитель физической культуры

2.2.

Развитие ученического самоуправления

Проведение совместных заседаний педагогического совета и органа ученического самоуправления по реализации программы «Патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения»  

В течение

года

Директор,

зам. дир. по ВР,

органы ученического самоуправления

Включение в повестку дня родительских классных собраний вопросов патриотического воспитания учащихся.

Согласно

плану

Классные руководители, члены родительского комитета

2.3.

Занятия (лекции, беседы, круглые столы, интерактивные игры) по формированию правовой компетенции

Мероприятия, посвящённые воспитанию культуры, толерантности, профилактике экстремизма среди учащихся школы

Согласно

плану

Зам. дир. по ВР.

Соц.педагог

Проведение Дня правовых знаний

В соответствии с планом

Зам.директора по ВР. Классные руководители

Профориентационные беседы с учащимися по выбору военных профессий

В течение

года

Преподаватель ОБЖ

2.4.

Проведение мероприятий, посвященных символам государственности и государственной символике

День Конституции РФ (беседы, встречи с интересными людьми, классные часы)

Январь  

2015 г.

Классные руководители

Использование государственной символики при проведении различных мероприятий

В течение

года

Зам. директора по ВР

3

Историко-краеведческое направление

3.1.

Мероприятия по выполнению Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России (классные часы, тематические декады, предметные недели и т.д.)

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242)

18 апреля 2015 г.

Классные руководители

День снятия блокады города Ленинграда (1944)

27 января 2015 г.

Классные руководители

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943)

2 февраля 20145г.

Классные руководители

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

9 мая

2015 г.

Классные руководители

 

 

Подготовка и празднование 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Январь-февраль 2015 г.

 

Зам директора по ВР Преподаватель ОБЖ

3.2

Проведение цикла бесед для школьников о великих полководцах, героях ВОВ, воинах-земляках

(к 70-летию Победы в ВОВ)

Просмотр презентации : « Полководцы Победы» ( Рокоссовский, Конев, Ватутин, Буденный, Б.Б Городовиков)

21 апреля

Классные руководители

 

 

Цикл Бесед: « Наши земляки-Герои Советского Союза» ( Л.И. Манджиев, П.А.Турченко)

20 марта

Классные руководители

 

 

Цикл Бесед: « Наши земляки-Герои Советского Союза» ( Г.М.Лазарев, А.Г. Метяшкин)

14апреля

Классные руководители

 

 

Цикл Бесед: « Наши земляки-Герои Советского Союза» ( Б.М.Хечиев, Э.Т Деликов, Н.Т Воробьёв)

5 мая

Классные руководители

3.3.

Развитие школьных музеев, музейная работа

 

 

 

Работа актива и совета музея

Согласно плану

Руководитель музея

4.

Гражданско-патриотическое направление

4.2

Оформление школы

Обновление стенда к 70-летию Победы в ВОВ. «Герои Калмыкии»

13 -18 апреля

Классные руководители Зам директора по ВР

4.4

Организация гражданско-патриотических акций:

Акция « Забота»

Март,

май

Зам.директора по ВР Преподаватель ОБЖ Организация «ВЗГЛЯД»

 

 

Акция «Свеча Памяти»

8 мая

Зам.директора по ВР Преподаватель ОБЖ Организация «ВЗГЛЯД»

 

 

Акция «Подарок воину»

 

май

Зам.директора по ВР Преподаватель ОБЖ Организация «ВЗГЛЯД»

 

 

Возложение цветов и венков к мемориалу Неизвестного солдата

9 мая

Зам.директора по ВР Преподаватель ОБЖ Организация «ВЗГЛЯД»

 

 

Акция «Внимание дети»

май

Зам.директора по ВР Преподаватель ОБЖ Организация «ВЗГЛЯД»

4.5

Тематические классные часы по плану

Тематические классные часы «Чистое село».

апрель

Зам.директора по ВР Преподаватель ОБЖ Организация «ВЗГЛЯД»

 

 

4) Кл.час «Первый человек в космосе»

апрель

Зам.директора по ВР Преподаватель ОБЖ Организация «ВЗГЛЯД»

 

 

Классные часы, беседы, викторины:

-«Подвиг народа в Великой Отечественной войне», 9-11 кл.,

-«Помни, что когда-то шли на бой ребята», 5-8 кл.,

— «О тех, кто отдал свою жизнь борьбе, чтоб хорошо жилось и мне», 1-4 кл.

май

Классные руководители Зам директора по ВР

 

 

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

май

Зам.директора по ВР Преподаватель ОБЖ Организация «ВЗГЛЯД»

ulianovka14.ucoz.ru

Мероприятия патриотической направленности, мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи

Календарь мероприятий Фестивали Выставки Повышение квалификации Торжественные мероприятия Реконструкции Форум (лагерь) Акции (флешмоб) Конкурсы Спортивные соревнования Круглые столы Конференции

 

Всероссийский информационный портал «Живая история» представляет собой онлайн площадку по организации и освещению мероприятий патриотической направленности на территории России и стран ближнего зарубежья.

Организация патриотических событий – ведущий вид деятельности проекта, целью которого служит популяризация идей патриотизма и культурно-нравственных ценностей в молодежной среде. Многообразные по форме и специфике проведения гражданско-патриотические мероприятия объединяют под своими знаменами представителей разнородных возрастных и социальных групп.

Мероприятия патриотической направленности: формы и виды

Реализуемые порталом проекты можно условно отнести к двум группам:

  1. Мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи и детей, направленные на привитие молодым гражданам нашей страны любви к Отчизне и формирование активной жизненной позиции:
  • Фестивали
  • Спортивно-патриотические мероприятия
  • Торжественные патриотические воспитательные мероприятия, линейки и концертные программы
  • Всероссийские и региональные тематические конкурсы
  • Реконструкции исторических событий
  • Массовые акции и флешмобы
  • Молодежные форумы
  • Профильные смены оздоровительных лагерей
  • Дебаты и многие другие патриотические мероприятия для молодежи, воспитанников и учащихся учреждений образования.

2. Комплекс проектов, ориентированных на представителей педагогического сообщества, целью которого служит обмен опытом, повышение профессионализма и квалификации организаторов процесса воспитания (развивающие семинары, конференции и пр.).

Удобный функционал раздела позволяет получить подробную информацию о планируемых мероприятиях патриотического характера в регионах страны, что является действенным ресурсом по привлечению новых участников. Помимо прямого участия, каждый посетитель проекта имеет возможность создать собственное событие (гражданско-патриотическое мероприятие) в календаре и рассказать об особенностях его проведения.

 

Возможно, вас также заинтересуют:

 

xn—-7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai

Патриотические мероприятия в школе

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат — растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Сохранена традиция проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которых ежегодно проводятся: смотр песни и строя, военно-спортивная игра “Зарница”, смотр-конкурс юнармейских отрядов, спортивные соревнования “Вперёд, мальчишки!” и “А ну-ка, парни!”, музыкальный конкурс “Песни, опалённые войной”, литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция “Поздравительная открытка”, конкурс детского рисунка “Наша армия родная”, выпуск боевых листков и тематических газет.

Воспитание учащихся в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувства любви к Родине, родному краю, гордости за своё Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ „ЗАРНИЦА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ: совершенствование военно-патриотического воспитания подростков; развитие инициативы и самостоятельности, учащихся на основе игровой деятельности; воспитание патриота и гражданина; формирование умений и навыков действия в чрезвычайных ситуациях, развитие физических и духовных качеств, укрепление здоровья.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ: 6-7 классы

Для участия в игре прибывает класс — отряд юноармейцев в полном составе /кроме освобождённых от физкультуры/.

Участники должны быть тепло одеты, на левом рукаве — эмблема “Зарница-2006”, взвод … класса.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: игра проводится 14 февраля 2004 г. на территории школы. Начало в 11.00 — 6 кл. 12.30 — 7кл.

СОСТАВ И ЭПИКИРОВКА ОТРЯДА:

  1. Командир /имеет отличительный значок /красная лента/ выше эмблемы на рукаве/
  2. Разведчики — 3 человека
  3. Саперы — 3 чел.
  4. Гранатометчики — 2 чел.
  5. Санитары — 3 чел ./одна санитарная сумка с необходимыми медикаментами/
  6. Топографы — 2 чел./определение азимута/
  7. Юные инспектора дорожного движения — 2 чел.
  8. ГО- 2 чел. /знать порядок действий в условиях стихийных бедствий, аварий и т.п./
  9. Юные пожарные — 2 чел.

ХОД ИГРЫ

Отряды стартуют согласно жеребьевке с интервалом 5 минут.

  1. Минное поле. Саперы ищут щупами 6 мин.: 1-й сдает найденные мины судье;
  2. 2-й собирает щупы; 3-й сообщает отряду.
  3. Разведчики -3 человека — ищут танки.
  4. Метание гранаты /З штуки/
  5. ГО /зараженная зона/ — в противогазах.(ватно-марлевых повязках)
  6. Санпост /оказание первой медицинской помощи/
  7. . ЮИД /знание правил дорожного движения/
  8. I. Преодоление препятствия “паутина”
  9. Топографы / определение азимута/.
  10. Юные пожарные /знание правил противопожарной безопасности/
  11. Марш-бросок до финиша с криком “Ура!!!” /зачет времени по последнему участнику/
  12. . Выпуск боевого листа — 15 минут /редакционная коллегия, иметь фломастеры, маркеры, 1/2 ватмана/

НАГРАЖДЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ ЮНОАРМЕЙСКИХ ОТРЯДОВ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: формирование у молодежи положительного мнения о службе в Вооруженных Силах, подготовка молодежи к службе в рядах ВС РФ. Сохранение исторической памяти, традиций, преемственности поколений. Совершенствование методов и форм военно-патриотической работы.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 20 февраля 2006 г. в 13.30 ч., спортзал школы.

УЧАСТНИКИ СМОТРА: учащиеся 10-11 классов, 12 человек + командир.

ЭКИПИРОВКА ОТРЯДА: единая форма, на груди эмблема отряда.

ЭТАПЫ СМОТРА И ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:

1. Строевой конкурс “С песней по жизни”.

Участвует вся команда. Проверяется: внешний вид, строевая стойка, ответ на приветствие, повороты на месте в 1-шереножном строе, расчёт, перестроение из 1-шереножного в 2-шереножный строй, повороты на месте в 2-шереножном строе, перестроение в колонну по три, движение строевым шагом с песней, отдание воинской чести в движении, действия командира.

2. Конкурс “Страницы истории”.

Участвуют по 6 человек от отряда. Вопросы охватывают период Великой Отечественной войны, блокада Ленинграда.

3. Состязание “Снайперская дуэль”.

Участвуют 2 человека от отряда (юноша и девушка), каждый делает по 3 выстрела.

4. Состязание “ Сильные и ловкие”.

Подтягивание на перекладине (по 2 юноши от отряда).
Челночный бег (3 юноши и 3 девушки от отряда).

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА “А НУ-КА, ПАРНИ!”,
ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ 23 ФЕВРАЛЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и
    спортом, воспитание чувства товарищества.
  3. Совершенствование культурно-массовой и учебно- спортивной
    работы школы.
  4. Определение сильнейшей команды.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.

Конкурс “А ну-ка, парни!” проводится 18 февраля 2006г. в спортивном зале. Начало в 13ч.10мин.

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЯ.

Общее руководство в проведении соревнования осуществляется советом физкультуры “Старт” (рук. Моисеенко А.В.).

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 8-9 - х классов, в составе 5 человек.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ.

Построение. Представление команд жюри (название, девиз, эмблемы).

ХОД КОНКУРСА

  1. Эстафета с теннисными мячами.
  2. Подтягивание на количество раз (участвуют все участники).
  3. Конкурс капитанов.
  4. АРМ реслинг (по 1 участнику).
  5. Лазание по канату (по 1 участнику).
  6. Перетягивание каната.
  7. Комбинированная эстафета.
  8. Конкурс знатоков (вопросы военно-спортивной тематики).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «ВАХТА ПАМЯТИ»

В целях повышения роли военно-патриотического воспитания учащейся молодежи провести с 6 по 11 мая 2006 г. акцию “Вахта Памяти”.

Уроки мужества, встречи с ветеранами с 6 по 11 мая 2006 г.

Ответственные: классные руководители

Операция “Поздравительная открытка” 6-8 мая 2006 г.

Ответственные: Рыжкова Ю.Л.- организатор, активы классов.

Участие в городском митинге 10-11 классы 9 мая 2006 г.

Ответственные: администрация, классные руководители

Участие в городской легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы 9 мая 2006 г.

Ответственные: Калугина Е.М., Моисеенко А.В.- учителя физкультуры

Возложение венка к могиле выпускника школы воина-интернационалиста М. Кайгородова 9 мая 2006 г.

Ответственные: Дмитриев Д.А.- заместитель директора по БЖ

Встреча с ветеранами “Выстояли и победили” 10 мая 2006 г. 13:30

Ответственные: Андроненкова И.В.- заместитель директора по ВР, Рыжкова Ю.Л.- организатор, классные руководители 8-х классов.

1.02.2007

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Официальный сайт МБОУ СОШ № 15

План мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся на 2017-2018 учебный год

Как сказал наш президент «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».

Главной целью патриотического воспитания является формирование у учащихся любви к своей Родине.

Ключевые слова:

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом.

Патриотизм (от греч. patriotes — соотечественник, от patris — родина, отечество), любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов.

Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Существует чувство патриотизма в отношении к своему народу, и чувство патриотизма к нашему российскому обществу и государству в целом. 

Эти чувства должны составлять одно, целостное, единое чувство патриотизма, поскольку каждый честный человек и ответственный гражданин России понимает, что в действительности жизненные интересы его семьи, рода, народа неразрывны с интересами других людей, семей и народов в нашей славной стране, России.

Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Нужно донести до сегодняшнего школьника, что у него есть мама и папа, братья и сестры – его семья. У него есть друзья, его одноклассники. Есть огромная красивая страна со славной историей, великой культурой и вековыми традициями – наша Родина.

Для того, чтобы воспитать ПАТРИОТА нужна СИСТЕМА «человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается» (А.С. Макаренко). 

 «СИСТЕМА —  упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует реализации в образовательном учреждении функции содействия развитию личности ребёнка».

Система патриотического воспитания в школе № 15:

— изучение истории государственных символов России, области, города, района;

— создание и совершенствование уклада школьной жизни;

— введение в систему классных часов городской программы «С любовью к городу», «Уроки России», «Уроки города»;

—  разработка программ патриотической направленности;

— проведение мероприятий патриотической направленности.

Совокупность норм, правил, и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, охраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций, состав функций школы, порядок их осуществления, действующие в школе отношения производственного и социального характера, этикет и атрибутику, направленных на развитие социально значимых качеств личности учащихся.

В 2004 году на Большом Совете, в состав которого входят обучающиеся, учителя, родители, утверждена символика школы: флаг, эмблема, девиз, гимн школы.

Центром патриотического воспитания становится школьный музей, который получил звание «Отличный музей имени дважды Героя Советского Союза подполковника Головачева Александра Алексеевича».

Совет музея работает совместно с отрядом юнармейцев «Юность России», сотрудничает с Советом Ветеранов, с Постом № 1.

Коллективом учителей школы, под руководством Кувшинова Юрия Александровича, кандидата философских наук, доцента кафедры социальной педагогики «Кемеровского государственного университета культуры и искусств» и Татьяны Михайловны Кукченко, заведующей кабинетом проблем воспитания и дополнительного образования «Научно- методического центра» в 2012 году разработана, а в 2013 году издана НМЦ комплексная программа «Мы – славяне!», которая стала основной программой внеурочной деятельности, в рамках внедрения ФГОС, и, несмотря на то, что заявлена для решения задач духовно-нравственного развития личности, вся она проникнута идеями патриотизма, формирования гражданской культуры, активной жизненной позиции, развития общественно-политического сознания.

Одним из ярких и обобщающим делом по этой программе является Ярмарка. 

ЯРМАРКА ПРОВОДИТСЯ ТАК:

В зале стоят «торговые ряды», соответствующие изученным программам.

Ряды украшены. Разложены «товары».

«ТОВАРЫ» — планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности (задания по пройденным темам, соответствуют году обучения).

Особо остановимся на подготовке и участии в «ТОРГОВом РЯДу» «Русский ратный обычай»

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности. К концу первого года обучения учащиеся должны.

Знать:

— первоначальные сведения истории славянских знамен;

— строение русского меча;

Понимать:

— государственные символы РФ;

— первичные положения строевого устава ВС РФ.

Уметь:

— изображать и узнавать славянские знамена;

— изображать русский меч, русский нож;

— отличать государственные символы РФ от символики других стран;

Делать:

— выполнять построение в строй по команде командира и команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «По порядку номеров рассчитайсь»; выполнять повороты на месте; выполнять строевой шаг на месте.

Традиционным общешкольным мероприятием в рамках патриотического воспитания стал Фестиваль солдатской песни, который проходит в два этапа:

-смотр строя и песни начальной школы 2-4 класс

-смотр инсценированной песни 5-11 класс. Первый этап посвящён Дню Защитников Отечества.

Заключительным этапом становится праздничный концерт, посвящённый Дню Победы, на котором участвуют победители первого этапа.

 Вы ознакомились только с несколькими мероприятиями по патриотическому воспитанию, т.к.  невозможно рассказать обо всём.

Обобщенный результат образовательной деятельности, который включает не только обучение, но и воспитание фиксируется в портрете   выпускника. Оперативную, точную и объективную информацию, возможно получить при проведении мониторинговых исследований.

Одной из форм сбора данных является анкетирование.

С 2000 г. в школе проводятся исследования уровня воспитанности обучающихся. За основу была взята методика П. П. Капустина «Критерии оценки и показатели воспитанности ученика или качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха».

С 2014 года исследования проводятся по программе «Мониторинг как основа построения воспитательной работы на уровне начального образования» (НМЦ), за основу взяты показатели личностных характеристик ученика. На примере 5 классов видно, что показатели личностных характеристик высокие (более 70%). Значит, работаем в этом направлении мы УСПЕШНО.

Презентация «Патриотическое воспитание в школе»

Организация работы патриотической направленности с учащимися в МБОУ «СОШ № 15», 2017-2018 у.  год.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей родине, постоянной готовности к её защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по формированию у школьников чувства гордости за свою родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Его цели достигаются совместными усилиями органов государственного управления, образовательных учреждений, семьи, общественных организаций, Вооруженных сил и других силовых структур России.

Работа в школе по патриотическому воспитанию учащихся проводится комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся, включающая в себя: духовно-нравственное воспитание, военно — историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы.

Основными задачами патриотического воспитания учащихся в школе являются:

— участие в реализации государственной политики в области ВПВ и гражданского воспитания детей и молодежи;

—  воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооруженной защите;

— изучение истории и культуры Отечества и родного края;

— передача и развитие лучших традиций российского воинства;

— противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

—  физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни;

— участие в подготовке учащихся к военной службе.

 В основу работы школы по патриотическому воспитанию положена программа «Мы — славяне» (авторская группа педагогов школы). 

Изучение истории родной земли, истиной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остаётся важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Первые уроки в День знаний, классные часы в день Защитника Отечества посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. На уроках истории ученики изучают достопримечательности нашего города, края, страны. С удовольствием посещают музеи нашего города, выставочные залы, изучая прошлое и настоящее, совершают экскурсии по городу, чтобы глубже познать историю своего края и своей Родины.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является краеведение. В 2017-18 году реализовывался проект «История города через историю улиц, судьбы людей» (посвящённый 100 города). Учащиеся школы с 2-11классы, подготовили и выступили со своими работами на данную тему на научно- практической конференции. Все выступления сопровождались интересными компьютерными презентациями.

Традиционно важное место в системе воспитательной деятельности школы занимает школьный музей имени дважды Героя Советского Союза подполковника Головачева Александра Алексеевича. Направление работы музея — воспитание гражданско- патриотического самосознания учащихся, углубление знаний по истории родного края, истории России. Детское творческое объединение «Юные музееведы и экскурсоводы» принимали участие в городской олимпиаде юных музееведов и экскурсоводов, в городской историко- краеведческой игре «Колесо истории».

Юнармейский отряд «Юность России» принимал участие в городском смотре – конкурсе «Лучшие юнармейские отряды» (к обелиску «Славы»).

К Дню Защитника Отечества, к Дню Победы в школе проводятся мероприятия патриотической направленности: Фестиваль солдатской песни, Уроки мужества с приглашением ветеранов труда, локальных войн, тружеников тыла. В канун Дня победы в школе при активном участии ребят и педагогов проходит Неделя Боевой Славы: участие в операции «Подарок ветерану», акции «Ветеран живет рядом», праздничный концерт «День победы» с приглашением ветеранов, офицеров запаса, участников локальных войск и будущих солдат, праздник «Живем мы все воспоминаньями» для ветеранов труда микроучастка совместно с Советом ветеранов.  Проводится Весенняя неделя добра, посвященная Дню Победы. Ребята ухаживают за обелиском Ю.Егорова (герой афганской войны), за памятником Обнорскому В.П., облагораживают, возлагают цветы и гирлянды.

Ежегодно в школе в феврале проходит военно- спортивный месячник к Дню Защитника Отечества. Проводится спортивная программа «Самый сильный, самый ловкий, самый смелый» 5-8 классы, праздник «Я и мой папа» (1-4 классы), военизированная эстафета для юношей 9-11 классов. Смотр- конкурс юнармейских отрядов с 1-4 класс, фестиваль солдатской песни с 5-11 класс. Ребята старших классов принимали участие в районной Спартакиаде среди допризывной и призывной молодежи, посвященной Дню защитника Отечества.

Основной формой подготовки к службе в армии является изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В программе данного курса для обучающихся 10-11 классов школы введен раздел «Основы военной службы». Ребята получают начальные знания в области обороны государства, правовые основы военной службы, основы медицинских знаний, здорового образа жизни. В мае месяце юноши 10-х классов принимают участие в военных сборах.

В школе 1 раз в четверть проводятся спортивные соревнования по параллелям между классами. Созданы и работают спортивные секции по баскетболу, футболу, туризму.

Ежегодно ученики вместе с учителем Прожикиным Е.Г. ходят в многодневные походы в летнее время.

В школе действуют детские объединения: «Перекресток» (юные инспектора дорожного движения), отряд «Прометей» (юные пожарные», отряд «Динамит» (юные помощники полиции).

Все учащиеся школы ежегодно сдают нормы ГТЗО по ступеням. В 2017-18 году значки ГТЗО получили 38 учеников нашей школы.

Занятия спортом позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Таким образом, многообразие поставленных задач, необходимых для решения системы патриотического воспитания, способствуют выработке у детей и подростков нравственных, морально- психологических и физических качеств: дисциплинированности, инициативности, упорства, мужества, любви к Родине, смелости, выносливости, ловкости, силы, воли к победе, доброты, вежливости, самостоятельности, а также специальных профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых будущему Защитнику Отечества. 

 

school15kem.ucoz.ru

МЕРОПРИЯТИЯ по военно-патриотическому воспитанию учащихся

МЕРОПРИЯТИЯ

по военно-патриотическому воспитанию учащихся

Цели:

  • развитие системы патриотического воспитания учащихся, способной на основе формирования патриотических чувств и патриотического сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов РФ;

  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • воспитание личности-патриота Отечества, республики, города, способного встать на защиту государственных интересов своей страны.

Организационное заседание клуба «ПАТРИОТ» с повесткой дня:
  • итоги работы клуба за прошедший учебный год

  • создание агитбригады из числа членов клуба

  • выбор новых членов из числа учащихся 5-10 классов

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

2

Оказание помощи классным руководителям по предмету ОБЖ

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

3

Оформление и составление документации и приказов по ГО. Инструктаж по технике безопасности на уроках.

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

4

Разработка программы по подготовке учащихся к ДЮП на новый учебный год

Сентябрь

Преподаватель ОБЖ

5

УРОКИ МУЖЕСТВА

В течение

года

Классные руководители

6

Первенство школы по спортивной стрельбе из пневматической винтовки

Октябрь

Преподаватель ОБЖ

7

Участие в городской патриотической акции школьников «ШЕФСТВУЕМ НАД ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ, АРХИТЕКТУРЫ»

в течение года

Учителя истории

8

Организация и проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта

в течение года

Преподаватель ОБЖ

9

Встреча с выпускниками – курсантами военных училищ

Январь

Преподаватель ОБЖ

10

Проведение Дня народного единства, Дней Республики Мордовия и государственной символики

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Учителя истории

Кл. руководители

11

Участие в городском Дне допризывника — празднике, посвященном Дню защитника Отечества «ОТЧИЗНЫ СЛАВНЫЕ СЫНЫ»

Февраль

Преподаватель ОБЖ

12

Военизированная эстафета среди учащихся

9 классов «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»

Февраль

Преподаватель ОБЖ

Классные

руководители

13

Проведение акций милосердия, встреч с ветеранами войны, воинами — интернационалистами

Февраль

Классные

Руководители

Учителя истории

14

Участие в городском конкурсе патриотической песни, посвященном

Великой Победе

Февраль

Учитель музыки

15

РЫЦАРСКИЕ ТУРНИРЫ (5-8 классы)

Февраль

Классные руководители

16

Проведение классных часов на патриотическую тему

«ОТЕЧЕСТВА ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ»

Февраль

Классные руководители

17

ДНИ ЗДОРОВЬЯ

в течение года

Преподаватель ОБЖ

Учителя физической культуры

Кл. руководители

18

Конкурс рисунков «О МУЖЕСТВЕ,

О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ…»

Февраль

Учитель ИЗО

19

Месячник патриотического воспитания

«МЫ — ПАТРИОТЫ РОССИИ!»

(по особому плану)

Февраль

Преподаватель ОБЖ

Педагог-организатор

20

Участие в городском спортивном празднике, посвященном Дню защитника Отечества

Февраль

Преподаватель ОБЖ

21

Экскурсии в пожарно-технический центр

в течение года

Кл. руководители

22

Проведение

«ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

«КВН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ

Апрель

Преподаватель ОБЖ

23

ДЕНЬ ПАМЯТИ ПАВШИХ

  • вахта памяти у поста №1 «О ЧЕМ МОЛЧАТ ОБЕЛИСКИ»

  • операция «ВЕТЕРАН ЖИВЕТ РЯДОМ»

  • уроки памяти, посвященные Дню Победы

Май

Преподаватель ОБЖ

Педагог-организатор

Классные руководители

24

Посещение музея боевого и трудового подвига

Май

Классные руководители

25

Участие в городском празднике «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»

9 мая

Май

Преподаватель ОБЖ

Педагог-организатор

26

Участие в городских и республиканских соревнованиях «ДВИЖЕНИЕ ЮНЫХ ПАТРИОТОВ»

Май

Июнь

Преподаватель ОБЖ

27

Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы

Май

Преподаватель ОБЖ

28

Организация и проведение пятидневных учебных сборов с учащимися10-х классов

(по 40 часовой программе курса ОБЖ)

Июнь

Преподаватель ОБЖ

29

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

22.06.

Педагог-организатор

30

Спортивно-оздоровительные соревнования школьников «ПРЕЗИДЕНСКИЕ ИГРЫ»

в течение

года

Учителя физической культуры

infourok.ru

Советы рукодельницам