«Добрый сказочник Сутеев» — Щёлковская городская библиотека

13 января 2017 г. Щелковская городская библиотека провела интерактивный час, посвященный творчеству Владимира Георгиевича Сутеева для воспитанников детского сада № 60 «Пчелка». 

Ведущий библиотекарь Галина Рашидовна рассказала ребятам о  замечательном  человеке -Владимире Георгиевиче Сутееве , стихи, сказки и мультфильмы которого  всем очень хорошо знакомы.

Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они  интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке.  В сказках Сутеева для самых маленьких, персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость.

Каждая история по-своему познавательна и поучительна. В одних сказках автор показывает, насколько важна в жизни дружба. Настоящий верный товарищ всегда придет на помощь и выручит из беды. Другие истории помогают понять, что добро всегда вознаграждается, а зло будет наказано.

Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Они не только помогают окунуться в мир фантазии, но и делают процесс чтения еще более увлекательным. Автор создавал рисунки для своих книг с особой любовью. Это можно увидеть, если присмотреться к персонажам. Каждая деталь тщательно прорисована, а цвета подобраны с большим мастерством.

Обилие иллюстраций – отличительная черта книг Владимира Григорьевича. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они в чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор.

Владимир Сутеев родился в 1903 г. Он один из первых людей в нашей стране, кто стал снимать мультфильмы, и даже   поставил первый советский мультфильм  со звуком «Улица поперёк». В искусстве создания мультфильмов у него три профессии – художник, режиссёр и сценарист. Все эти профессии находятся на острие его волшебного карандаша, которым Сутеев создавал свои замечательные персонажи. О нём можно говорить как о человеке, который весь свой талант отдавал лишь одному любимому делу – мультипликации.

После интересного рассказа, ребята  посмотрели  мультфильм  «Кот-рыболов».

Все рисунки Сутеева создаются с большой лёгкостью, без мучительных усилий и сомнений. Таково счастливое дарование художника. И этот волшебный дар позволил ему создать множество персонажей любимых многими поколениями детей – ваши мамы и даже бабушки в детстве с удовольствием смотрели его мультфильмы, разглядывали картинки в книжках и слушали его стихи и сказки!  В.Г. Сутеев рисовал иллюстрирации к сказкам любимых детьми писателей: «Муха-цокотуха» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака, «Дядя Стёпа» С. Михалкова, «Весёлое лето» В. Берестова. Ведущая предложила ребятам  представить , как же создавались все те замечательные рисунки и мультики! Дети слушали   аудиозапись  «Мышонок и карандаш» и смотрели, как ведущая на доске рисует картинку по иллюстрации Сутеева.

У Владимира Сутеева очень много сказок и мультиков про животных. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы викторины и отгадывали загадки про птиц и зверей и посмотрели мультфильм «Это что за птица?».

В конце мероприятия, библиотекарь Светлана Петровна провела  для малышей обзорную экскурсию по детскому абонементу.

Ребята и их воспитатели поблагодарили сотрудников библиотеки за интересное мероприятие, и взяли с собой книгу В. Г. Сутеева, чтобы научиться создавать такие же замечательные иллюстрации.

 

 

biblio1969.ru

Литературный час «Добрый волшебник Владимир Сутееев»

27.12.2017

Голосов: 70

 

фото

 

 

С творчеством детского писателя, художника, режиссера и сценариста Владимира Сутеева дети знакомятся  с самого раннего возраста. Его книжки с иллюстрациями автора очень часто становятся первыми для многих малышей. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не перестают завоевывать сердца маленьких зрителей.

Владимир Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант  одинакового и одновременного владения правой и левой рукой, Сутеев отдал на служение детям. Ведь именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь.

Литературный час «Добрый волшебник Владимир Сутееев», посвященный творчеству детского писателя, художника, режиссера и сценариста Владимира Григорьевича Сутеева, проведен 25  декабря в Спас-Конинском сельском филиале с дошкольниками в рамках литературного проекта «Волшебный рюкзачок».

Ребята с радостью продолжили прогулки с ВОЛШЕБНЫМ РЮКЗАЧКОМ  по маршруту «Дорогами добра» и совершили волшебное путешествие по миру сказок Владимира Сутеева, полному добрых чудес, волшебства и тайн! Познакомились с произведением «Под грибом» (посмотрели мультипликационный фильм), отвечали на вопросы по его содержанию, отгадывали загадки о героях сказки, играли в игры «Доскажи словечко», «Назови ласково героев сказки», «Смешинка».

Ребята получили положительные эмоции, радость общения.

Мероприятие сопровождалось слайдовой мультимедийной  презентацией.

Н.В.Белогурова,
заведующая Спас-Конинским сельским филиалом

Сценарий Литературный час “Добрый волшебник Сутеев” Составитель: Н.В. Белогурова, заведующая Спас-Конинским сельским филиалом

Презентация “Добрый волшебник Сутеев” Составитель: Н.В. Белогурова, заведующая Спас-Конинским сельским филиалом

Буклет “Владимир Григорьевич Сутеев” Составитель: Н.В. Белогурова, заведующая Спас-Конинским сельским филиалом

aleksinlib.ru

Мероприятие, посвященное В.Г. Сутееву (1–4-е классы)

Разделы:
Организация школьной библиотеки


Данное мероприятие посвящено жизни и творчеству знаменитого художника, писателю, сценаристу Владимиру Григорьевичу Сутееву. Его творческая жизнь является достаточно интересной для знакомства с ним, а также хотелось бы обратить внимание учащихся, что такой замечательный детский писатель не имеет обширной биографии, его жизнь скромна и многие не знают кто он такой. Хотя всем известны его произведения «Кораблик», «Елка», «Мешок яблок», все смотрели его мультфильмы «Под грибом», «Разные колеса» и многие другие. Данное мероприятие направлено на работу с учащимися 1-й ступени обучения (1-4 класс). В ходе мероприятии учащимся предлагается познакомиться с биографией писателя, просмотреть презентацию с иллюстрациями, трансляцию мультфильмов, а также предлагается поучаствовать в игре, где будут использованы вопросы, составленные на основе произведений В.Г. Сутеева, а также вопросы, связанные с жизнью и творчеством писателя.

Цель мероприятия: познакомить учащихся с творчеством замечательного художника, сценариста, режиссёра.

Оборудование: Выставка книг Сутеева В.Г., книги, где В.Г.Сутеев выступает в роли художника. Бумага, цветные карандаши. Мультимедиа.

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами устроим путешествие по произведениям В.Г.Сутеева, в 2008 году ему исполнилось бы 105 лет. И наше мероприятие посвящено именно этой дате. В ходе игры познакомимся с биографией этого интересного человека, а также с произведениями которые вышли из под его пера.

Кто же такой В.Г.Сутеев? Вопрос детям – (ответы).

(Показ презентации Приложение 1)

Ведущий: В. Г. Сутеев родился 05.07.1903 г. в городе Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет В.Г.Сутеев как художник- иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка» в газете «Пионерская правда».

В детскую литературу В.Г.Сутеев пришёл из кино. В прошлом остался институт кинематографии (1928 г.) работа ещё в студенческие годы, над первым рисованным фильмом «Китай в огне» (1924 г.). Постановка первого звукового мультфильма « Улица поперёк» (1931 г.). Студия «Союзмультфильм», где созданы более 30 фильмов, некоторые из них («Петя и Красная шапочка», «Волшебный магазин», «Когда зажигаются ёлки» и др.) были удостоены международных наград.

Мы с вами познакомились с В.Г.Сутеевым. А теперь немного поиграем. Устроим небольшую разминку, я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит, будет участвовать в дальнейшем сражений за главный приз.

Разминка:


  1. Перечислить верных друзей из сказки Кораблик. (Цыплёнок, Мышонок, Муравей, Жучок).
  2. В каком домике жили герои из сказки Разные колёса? (Теремок).
  3. Что было написано на карандаше из сказки Умелые руки? («Пионер»).
  4. Что связала Мушка зайчику из сказки Разные колёса? (Варежки).
  5. Перечислить всех кто прятался под грибком? (Заяц, Мышонок, Стрекоза, Муравей, Воробей).
  6. Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок» кроме Волка? (Ворона).
  7. Сколько раз услышал Ёжик доброе слово «спасибо» в сказке «Палочка – выручалочка»?
  8. Кличка собаки из сказки «Ёлка»? (Бобик).
  9. Кто нашёл письмо для Дедушки Мороза в сказке «Ёлка»? (Сорока).
  10. Сколько съели конфет дети из сказки «Мамин праздник»? (Две).

Ведущий: Итак, в результате разминки у нас сформировалось 2 команды, так как у нас соревнования нам необходимо жюри, и я вам его представляю. И прежде чем перейти к следующему конкурсу, небольшой экскурс в творчество писателя.

У Владимира Григорьевича Сутеева в искусстве мультипликации три профессии – художник, режиссёр и сценарист. Все эти профессии находятся на острие его волшебного карандаша, которым Владимир Григорьевич создавал свои сутеевские персонажи, разрабатывал режиссёрские сценарии и писал литературные сценарии для мультфильмов. О нём можно говорить как о человеке, который весь свой талант отдавал лишь одному любимому делу – мультипликации.

Все кто наблюдал воочию, как рисует Сутеев, знают, что все его рисунки создаются с большой лёгкостью, без мучительных усилий и сомнений. Таково счастливое дарование художника. Владимир Григорьевич рисовал левой рукой, а писал правой. И его правая рука хорошо знала, что делает левая.

В его книжках всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить малышу простые жизненные истины, В.Г.Сутеев иллюстрировал произведения классиков отечественной литературы: сказки К. Чуковского, «Усатый – полосатый» С.Маршака. «Дядя Стёпа» С.Михалкова, «Весёлое лето» В.Берестова.

Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чипполино», норвежского писателя А. Прейсена «Весёлый Новый год», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Международным любимцем детей стал сутеевский щенок Пиф (из книги «Приключения Пифа» в пересказе с французского). Остроумные, весёлые добрые книжки В.Г.Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии…

Ведущий: Следующее наше соревнование заключается в разгадывание кроссворда.

  1. Первый дозвонившийся в стихотворении «Телефон»? (Слон)
  2. Автор произведения «Тараканище»? (Чуковский)
  3. Как называется сказка в которой добрый доктор вылечил всех? (Айболит)
  4. Как называется стихотворение в которой есть такие строки: «Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась и Обедать не могла»? (Щенок)
  5. Как называется гора где гуляет «Гипо-по по широкой Лимпопо»? (Фернандо-по)
  6. «Кто не знает дядю Стёпу? Дядя Стёпа всем знаком, Знают все, что дядя Стёпа Был когда-то моряком». Кто автор этого стихотворения? (Михалков)
  7. «Я – Великий Умывальник, Знаменитый … , Умывальников начальник И мочалок командир»? (Мойдодыр)
  8. Фамилия Врача, который вылечил «девочку, которая плохо кушала»? (Пугач)
  9. Автор сказки «Приключения Пифа»? (Остер)
  10. Художник, писатель, сценарист и кинорежиссёр? (Сутеев)

Ведущий: Пока наше жюри оценивает, правильность заполнения кроссворда мы еще раз обратимся к творчеству писателя, на этот раз посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Ведущий: Мультфильм посмотрели, а теперь каждая команда должна составить и задать по три вопроса друг другу, вопросы должны касаться мультфильма. Пока команды выполняют задание, мы зададим вопрос залу. Сколько лесных жителей угостил заяц из сказки «Мешок яблок» (5). Вернемся к нашим командам.

Команды задают вопросы, жюри оценивает.

Ведущий: И в завершении сегодняшнего нашего мероприятия – Объявляется конкурс рисунков: «Любимый герой» из сказок, рисунков В.Г. Сутеева. Каждой команде необходимо угадать героев сутеевских сказок, результат кто больше.

Ведущий показывает рисунки предварительно проведенного конкурса, среди учащихся начальных классов, а участник игры их называют.


Ведущий: Подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Жюри озвучивает результаты.

Ведущий: Команда победители награждается призами DVD-диски со сказками В.Г. Сутеева, а команда, проигравших, книги со сказками В.Г. Сутеева.

Хотелось бы закончит наше сегодняшнее мероприятие «…Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!» – говорит Владимир Сутеев словами героя из сказки «Палочка-выручалочка» детям, которые только вступают в жизнь и только учатся отличать добро от зла.

Материалы к уроку: презентация – Приложение 1, брошюра – Приложение 2, открытка – Приложение 3, Этапы работы по проекту – Приложение 4, Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения – Приложение 5, Анализ анкетирования учащихся – Приложение 6.


13.01.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Свет и добро сказок Владимира Сутеева

С творчеством детского писателя, художника, режиссера
и сценариста Владимира Сутеева
(1903-1993) дети знакомятся  с самого
раннего возраста. Именно его книжки с иллюстрациями автора очень часто
становятся первыми для многих малышей. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не
перестают завоевывать сердца маленьких зрителей.

Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям
сказки «Под грибом», «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса», «Кто
сказал мяу?», «Мешок яблок» и многие другие.

Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева?

Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям.
Каждая из сказок несет свет и добро, учит настоящей дружбе, порицает трусость,
жадность и хвастовство. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам
первые уроки доброты, любви к природе, борьбы со злом, способны  объяснить малышам простые истины, показать где
правда, а где ложь.  
Для первоклассников в библиотеке прошли литературные
игры по сказкам В. Сутеева “Умная голова, храброе сердце”. Ребята отвечали на вопросы  сказочной викторины, на загадки находили
отгадки в сказках. Сардельки, яблоко и головку сыра с дырками  превратили в кошку из сказки « Мышонок и
карандаш» Вместе с котом побывали на рыбалке, где прошли соревнования в ловле
рыбок. В гостях у ребят побывала капризная кошка, которой дети рисовали дом с
цветущим садом. Ребята 1а класса из МКОУ СОШ № 2 проиллюстрировали сказки В. Сутеева
и создали диафильм по сказке « Кто сказал мяу». Самых активных и начитанных,
заяц из доброй сказки «Мешок яблок», угостил яблоками из своего мешочка.

Владимир Сутеев был необыкновенно талантливым
человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих
произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями
особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант  одинакового и одновременного владения правой и
левой рукой, Сутеев отдал на служение детям. Ведь именно для них было
предназначено все его творчество и вся его жизнь.

Предлагаю почитать сказки Владимира Сутеева, которые находятся на абонементе для дошкольников и младших школьников “Почитайка” в Центральной детской библиотеке. 

Т. Кривоногова



















alapdetbibl.blogspot.com

МКУК ЦБС города Челябинска – Сутеев В.Г.

МКУК ЦБС города Челябинска – Сутеев В.Г.

Литературное досье в помощь профессионалам

Писатели от А до Я. Юбиляры 2018 года

5 июля – 115 лет со дня рождения
русского писателя, художника-иллюстратора
Владимира Григорьевича Сутеева (1903-1993)

 

Примерные названия выставок (страничка юбиляра, выставка-полемика, бенефис книги):

  1. «Добрый волшебник Владимир Сутеев»
  2. «Лукошко сказок В. Г. Сутеева
  3. «Свет и добро сказок Владимира Сутеева»

 

Примерные формы работы:

  1. Мастерская радости «По сказкам В. Г. Сутеева»
  2. Урок-беседа «Веселый художник и писатель»
  3. «Литературное лото» по сказкам В.Г. Сутеева
  4. Творческий портрет «Любимый детский художник-иллюстратор»
  5. «Литературное путешествие по сказкам Сутеева»
  6. Творческая мастерская «Пусть краски сказки оживят»

 

Список произведений Владимира Григорьевича Сутеева:

  1. Сутеев, В. Г. Живые грибы: [сказка] / В. Сутеев; [рис. авт.]. – Москва: Планета детства: АСТ: Астрель, 2001. – 16 с.: цв.ил.
  2. Сутеев, В. Г. Самые любимые сказки / В. Сутеев; рис. авт. – Москва: АСТ: Астрель, 2010. – 96 с.: цв.ил.
  3. Сутеев, В. Г. Сказки-картинки: сказки и рассказы / В. Г. Сутеев; рис. авт. – Москва: АСТ, 2012. – 192 с.: цв.ил.

Где взять прочитать эти и многие другие произведения Владимира Григорьевича Сутеева смотрите на нашем сайте: http://ec.chelib.ru:8080

 

Биография Владимира Григорьевича Сутеева:

  1. Маршак, И. 7 лучших мультфильмов по сценариям Владимира Сутеева [Электронный ресурс] // Вечерняя Москва. – 5. 06. 2013. – Режим доступа: http://vm.ru/news/2013/07/04/7-luchshih-multfilmov-po-stsenariyam-vladimira-suteeva-203627.html.
  2. Перкова, Т. «Я счастлив, что посвятил себя детям» / Т. Перкова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8. – С. 58-63: ил.
  3. Родоначальник детской советской анимации [Электронный ресурс] / Музей кино. – Режим доступа: http://www.museikino.ru/media_center/114-let-so-dnya-rozhdeniya-vladimira-suteeva.
  4. Федосова, Т. В. Г. Сутеев – художник и автор сказок / Т. Федосова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 7. – С. 33-40: рис.

 

Сценарии массовых мероприятий:

  1. Артюх, Е. Владимир Сутеев – человек с секретом [Текст] / Елена Артюх; рис. Олега Краморенко // Миша. – 2016. – № 5. – С. 12-13: рис.
  2. Громова, Н. В. Сторисек по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / БУ «Детско-юношеская библиотека» Минкультуры Чувашии. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/pdf/storysec.pdf.
  3. Вдовина, И. Э. «Сказки о животных»: В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»: урок литературного слушания. I класс / И. Э. Вдовина // Начальная школа. – 2012. – № 8. – (Библиотечка учителя. – 2012. – № 8. – С. 2-5).
  4. Ильючик, М. Н. Авторские сказки: В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»: урок литературного слушания. I класс / М. Н. Ильючик // Начальная школа. – 2012. – № 8. – (Библиотечка учителя. – 2012. – № 8. – С. 6-8).
  5. Колесникова, В. «Можно сказку начинать!»: театрализованная игра / В. Колесникова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8. – С. 64-67: ил.
  6. Кто сказал «Мяу»? [Текст]: мини-кроссворд / кроссворд составил Илья Луховицкий // Читайка. – 2013. – № 7. – С. 4 [вкл.]: ил.
  7. Никифорова, Э. А. Путешествие по произведениям В. Г. Сутеева [Электронный ресурс] / Никифорова Эльза Аркадьевна. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/519312.
  8. Туловьева, А. В. Чей сегодня день рождения? / А. В. Туловьева // Игровая библиотека. – 2015. – № 2. – С. 70-81: ил.

 

Материалы к оформлению:

1. Владимир Сутеев

2. Владимир Сутеев

3. Владимир Сутеев, иллюстрация к сказке «Палочка-выручалочка»

4. Владимир Сутеев, иллюстрация к сказке «Под грибом»

 

Ольга Вчерашняя

Подробности

Баннерная сеть

© 2016 – 2017 МКУК ЦБС города Челябинска

chelib.ru

Конспект литературной игры по сказкам В.Г. Сутеева в подготовительной группе к 110-летию со дня его рождения «Литературный форт Боярд»

Программное содержание:

Уточнить и обогатить представления детей об авторских сказках, закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева.

Упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Материал: Выставка книг В.Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, красные и синие кубики по 8 штук, карта с океаном и фортом, предметы для игры «составь слово», тексты отрывков из сказок, серии сюжетных картинок по сказкам: «Под грибом», «Кто сказал «мяу»», «Мешок яблок», «Кораблик», предметы для игры «Потеряшки», тексты к игре «салат из сказок», 2 сундука, закрытых на 4 замка, яйца из-под киндер-сюрпризов с надписями – доброта, верность, стойкость, терпение, трудолюбие, аккуратность, мужество и смелость, забота о близких, умение отличать хорошее от плохого, умение быть чутким, бережное отношение к окружающему миру, 2 удочки, магнитные рыбки, 8 банок с разными наполнителями (горох, манка, клейстер, разная крупа- по 2 каждой), две книги сказок В.Г.Сутеева, шоколадные монеты.

Предварительная работа: Знакомство с биографией В.Г.Сутеева, чтение его произведений, просмотр иллюстраций в книгах, рисование любимых героев.

Ход:

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие по миру сказок, который полон добрых чудес, волшебства и тайн! В мир авторской сказки! А что за автор будет у нас сегодня героем вы должны угадать! Готовы внимательно слушать?

– Ответы детей.

– Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: писал – правой рукой, рисовал – левой. Настоящий волшебник!

– Что это за автор? Кто его назовет?

– Ответы детей.

– Правильно. Сегодняшнее наше путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Геннадьевичу Сутееву.

– Сегодня мы отправляемся в очень интересное место- это форт (или крепость) Боярд (Педагог показывает карту океана с местом, где установлена эта крепость). В этой крепости вас ждет много испытаний и приключений. От вас требуется быть внимательными, слушать все задания до конца, не выкрикивать с места и не подводить свою команду. И если вы выполните все условия, в конце путешествия вас ждет сюрприз. Готовы ли вы отправиться в это увлекательное путешествие?

– Ответы детей.

– Разделение детей на команды.

– Чтобы нам отправиться в путешествие, надо разделиться на две команды. Сейчас по очереди будете подходить ко мне и вытягивать по кубику из мешка. Если выпадает синий кубик, садитесь на синюю скамейку, если красный – на красную. (Дети выполняют задание).

– Ребята, а на чем можно добраться до этой крепости?

– Ответы детей.

Игра «Составь слово по буквам алфавита»

– Сейчас каждая команда узнает, на чем мы будет добираться до этой крепости. Вам будет предложен алфавит и зашифрованное слово. В алфавите каждая буква имеет свою цифру. Ваша задача – в пустые клеточки зашифрованного слова вписать нужную букву. (По необходимости привести пример). Если вы все сделаете правильно, в конце сможете прочитать слово и узнаете, на каком транспорте отправитесь в путешествие. Вам понятно задание? Тогда приступайте к его выполнению. (Выполнение задания)

«Путешествие на волшебном транспорте»

После того, как дети выполнят задание, они строятся друг за другом, держась за плечи соседа, закрывают глаза или всем их завязывают, и ведущий под музыку проводит команды в основное место игры (к двум сундукам, закрытых на несколько замков).

– Ребята, открывайте глаза. Вот вы и попали в форт Боярд. Посмотрите, мы оказались с вами в сокровищнице. Что нас здесь ожидает?

– Ответы детей.

Слушайте внимательно правила игры. Чтобы открыть эти сундуки и узнать, что там находится, вы должны:

– вспомнить все сказки В.Г. Сутеева;

– получить 4 ключа, чтобы открыть все замки на сундуке;

– отыскать как можно больше подсказок, чтобы разгадать ключевое слово. Это ключевое слово дает право на открытие сундука. Если вы его не отгадаете, то не сможете открыть сундук.

– Все еще хотите проверить свои знания и получить приз? Тогда начинаем получать ключи. Построились команды друг за другом и побежали за мной (в зале приготовлена «полоса препятствий»: конусы для бега «змейкой», ворота –для подлезания и др)

«Первый ключ» – «Отрывок из сказки»

(Дети рассаживаются на стулья, каждой команде читаются по несколько отрывков из текста, они должны сказать название сказки).

– Я буду зачитывать вам отрывок из сказки, а ваша задача дать название этой сказки. Вы помните, что у нас путешествие по сказкам В.Г. Сутеева?

– Ответы детей.

Команде красных:

– «Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – ели?»». (Палочка – выручалочка).

– «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).

– «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).

– «Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом).

Команде синих:

– «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку». (Елка).

– «А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).

– «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку». Стал Гусь, ни на кого не похож». (Это что за птица).

– «Девочка нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад,- сказала она. Кошка посмотрела и фыркнула: – Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)

– Молодцы ребята, вы все сказки назвали правильно. Каждая команда получает по ключу.

– Отправляемся дальше! (Дети вслед за ведущим пробегают снова полосу препятствий).

«Второй ключ» – «Разложи по порядку»

– Вашим командам будут даны по два конверта. В этих конвертах серия сюжетных картинок. Ваша задача – рассмотреть эти картинки, вспомнить что это за сказка и правильно и последовательно составить сюжет этой сказки. Выполните это задание и получите еще один ключ! (Выполнение детьми задание, вручение второго ключа)

– Ну, что, ребята, отправимся дальше? (Дети вслед за ведущим пробегают снова полосу препятствий)!

«Третий ключ» – «Потеряшка»

– Сейчас каждый участник по очереди будет подходить к этому мешку, доставать по одному предмету и называть из какой сказки этот предмет потерялся. Если игрок не знает ответа, ему может помочь команда. (Дети выполняют задание, получают по ключу).

Кошка – «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот – рыболов», «Кто сказал мяу?»

Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».

Щенок – «Кто сказал мяу?», «Ёлка».

Письмо – «Ёлка».

Мешок – «Мешок яблок».

Краски – «Петух и краски».

Шприц – «Про бегемота, который боялся прививок».

Палка – «Палочка – выручалочка».

Гриб- «Под грибом».

Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».

Красная шапочка – «Петя и Красная шапочка».

Яичная скорлупа – «Цыпленок и утенок».

Удочка – «Кот – рыболов», «Дядя Миша».

Ореховая скорлупа – «Кораблик».

Колесо – «Разные колеса».

Мячик – «Умелые руки».

– Наше путешествие продолжается! (Дети вслед за ведущим пробегают снова полосу препятствий)!

«Четвертый ключ» – «Салат из сказок»

– Ребята, я сейчас каждой команде прочитаю необычную сказку. В этой сказке собраны отрывки сразу из нескольких сказок. Ваша задача – внимательно прослушать, запомнить и потом назвать все сказки, отрывки из которых прозвучали. Если назовете все сказки, то получите ключ. (Обеим командам читается текст, дети отгадывают, получают ключ)

Команде красных:

«Вылупился из яйца утенок. –Я вылупился! – сказал он. –Я тоже, – сказал цыпленок. И вдруг за ними бросились три котенка –черный, серый, белый. Случайно попали эти котята в банку с мукой и вылезли оттуда три белых котенка. –Я иду гулять, – сказал утенок. –Я тоже, – сказал цыпленок. Шли они шли, а навстречу им идет гусь на журавлиных ногах, вороньими крыльями без толку машет, лебединой шеей во все стороны крутит. Удивились утенок и цыпленок, и отправились дальше гулять» («Цыпленок и утенок», «Три котенка», «Это что за птица?»)

Команде синих:

«Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть. –Что это ты делаешь? – спросила любопытная кошка. –Я рисую для тебя домик, -сказала девочка. Пока девочка рисовала, кошка на окошко прилегла. Вдруг слышит- крик, шум в лесу. И драка уже начинается: ворона ежа в нос клюнула, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул… А во дворе кошка увидела такую картину: цыпленок несет листочек, мышонок – скорлупку, муравей – соломинку, а жучок – веревочку. И пошла у зверей работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили кораблик! Вот такие чудеса!

– Давайте теперь отправимся в сокровищницу! У вас у каждой команды добыто по 4 ключа, теперь надо отгадать ключевое слово! А чтобы его отгадать, надо достать подсказки. Готовы ли вы к дальнейшим испытаниям?

– Ответы детей.

Испытание первое – «Поймай рыбку»

– Сейчас вы превратитесь в рыбаков, как кот и медведь из сказок «Кот – рыболов», «Дядя Миша». По команде каждый из участников удочкой ловит рыб и приносит их в таз, по другой команде меняются игроки и т.д., пока все участники не поучаствуют. Какая команда наловит больше рыб, та и получает подсказку. (Дети выполняют задание)

Испытание второе – «Отгадай загадку»

От вашей команды отправляется по два человека к старцу, который им загадает загадки, если оба игрока ответят правильно, то каждая команда получает подсказку. Решите, кто из вас пойдет и я вас отведу. (Дети отгадывают загадки, получают подсказки).

Команде красных:

Он зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петух)

Команде синих:

 

Удивительный портной, –

Нет катушки не одной,

И машинки швейной нет

И утюг не разогрет…?

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть (Еж)

 

Над цветком, порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

 

Испытание третье – «Банки с сюрпризом»

– Ну и последнее испытание на вашем пути – это «Банки с сюрпризом». Ваша задача состоит в том, что вы должны опустить руку в каждую банку и найти там одно яичко, как только вы нашли это яичко, быстро возвращаетесь к своей команде, чтобы другой участник отправился за подсказкой. Для этого вам надо выбрать трех самых отважных ребят. (Выполнение задания)

– Молодцы, давайте отправимся в сокровищницу. (Дети рассаживаются на стульях)

– Ну что, готовы открыть сундуки? Прежде чем их открыть, надо угадать ключевое слово, которое дает вам право на открытие сундука, если вы его отгадаете, то откроете, если нет, то открыть вы его не сможете, его заберет старец. А теперь будьте очень внимательны и ни в коем случае не выкрикивайте ответ, чтобы не подсказать его сопернику. Как только я вам задам вопрос, вы должны шепотом обсудить ответ со своей командой и записать его на бумаге. Итак, открываем подсказки (там находятся слова – доброта, верность, стойкость, терпение, трудолюбие, аккуратность, мужество и смелость, забота о близких, умение отличать хорошее от плохого, умение быть чутким, бережное отношение к окружающему миру). Ведущий зачитывает эти слова и задает вопрос:

– Что в нас воспитывает такие качества, как доброта, верность, стойкость, терпение, трудолюбие, аккуратность, мужество и смелость, забота о близких, умение отличать хорошее от плохого, умение быть чутким, бережное отношение к окружающему миру? (Сказка).

Дети пишут слова на бумаге, по команде переворачивают её для старца, если слово отгадано верно, то команда имеет право открыть сундук с сюрпризом. (В нем находится новая книга В.Г.Сутеева и шоколадные монеты).

Дети забирают приз и возвращаются из путешествия тем же способом, которым попали в форт.

Проводится подведение итогов игры.

dohcolonoc.ru

Литературное путешествие «Кто сказал Мяу?» в библиотеке им. Л. Н. Толстого

    14 июня для самых юных читателей библиотеки им.Толстого из пришкольного оздоровительного лагеря школы № 11 состоялось увлекательное Литературное путешествие «Кто сказал Мяу?», посвященное жизни и творчеству любимого детского писателя и знаменитого художника Владимира Сутеева. Его творческая жизнь является достаточно интересной для знакомства с ним, но такой замечательный детский писатель не имеет обширной биографии, его жизнь скромна и многие не знают кто он такой. Хотя всем известны его произведения «Кораблик», «Елка», «Мешок яблок», все смотрели его мультфильмы «Под грибом», «Разные колеса» и многие другие.

 

 Сотрудники библиотеки в интересной и доступной форме познакомили детей с жизнью и творчеством писателя. Ребята с интересом слушали о нем и очень удивились, узнав,  что Владимир Григорьевич писал сказки правой рукой, а левой рисовал. Таким образом, у него были заняты обе руки. Обзор книг Сутеева познакомил ребят с его книгами ближе. Беря в руки книги, присутствующие открыли для себя чудесный мир сказок, детских рисунков и стихов. Сказка «Цыпленок и утенок» рассказала о настоящем друге, а Капризная кошка из одноименной сказки поплатилась за все свои капризы. Слушая сказку «Капризная кошка», дети обратили внимание на то, что у кошки в этой сказке нет имени, и они с увлечением придумывали самые невероятные имена.

 

А так как почто ни одно наше мероприятие не обходится без развлекательной программы, дети с большим удовольствием приняли участие в веселых конкурсах «Доскажи словечко», «Мягкие лапки, а в лапках царапки…», «Парад сказочных героев», «Веселые зверята». В заключение посмотрели мультфильмы «Палочка-выручалочка» и «Кто сказал мяу?» Ребятам очень понравилось, они веселой стайкой покинули библиотеку, унося добрые впечатления о книгах доброго волшебника Владимира Сутеева.

nekrasovbibl.ru

Советы рукодельницам