Цикл мероприятий по формированию здорового образа жизни школьников

Содержание

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

К л а с с н ы й ч а с

7–9 к л а с с ы

Форма проведения: круглый стол.

Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Будьте внимательны. В трех выступлениях допущены грубые ошибки. Вам предстоит их обнаружить и исправить. Итак, начинаем.

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой.

Все эти слова написаны заранее на «раскладушке» и читаются по ней.

1-е выступление.

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов.

Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи.

Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть.

Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.

Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок.

Ведущий. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

Ученик читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

2-е выступление.

В последние время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

3-е выступление.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей.

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Но если будешь действовать по принципу: все, с сегодняшнего дня начинаю закаляться, снимаю обувь, обливаюсь холодной водой, наверное, дело закончится насморком, если не хуже. Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Дело в том, что подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме больших пальцев) связаны с лобными гайморовыми пазухами. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде».

Ведущий. Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации. Говорят так: «Где любовь да совет, там и горя нет».

4-е выступление.

Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут, в зависимости от самых разных поводов.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма, не подвластных воле: учащается пульс, изменяются частота и глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, обращённое к вам слово, чья-то мимолётная улыбка – всё находит отзвук в нашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

Умение владеть собой зависит не только от эмоциональной сферы человека, но и от индивидуального уровня воспитанности и волевых качеств человека.

В ком воля есть и сильный дух,

Тот победит любой недуг.

Болезнь отступит перед гордым,

Перед бесстрашным, непокорным.

5-е выступление.

Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой – только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого.

Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением.

Вот важнейшие нормы нравственности, которые стремился передать своим ученикам Василий Александрович Сухомлинский: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или горести ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».

Ведущий. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем.

Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её.

«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах – вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.

Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости.

Да, курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами.

…Курение мужчин – беда. Курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит.

Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму помимо никотина содержатся вещества высочайшей токсичности – угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребёнка не защищена: доступ яда к мозгу плода свободен.

…Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому.

Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты в мире калечат здоровье людей. Фильтр задерживает часть никотина. Но смолистые и другие вредные вещества проходят через фильтр беспрепятственно. Современные сигареты мягче, но не безвредны.

…Америка – очень удобная страна: нет проблемы перекусить, позвонить, доехать. В Америке неудобно, пожалуй, только одно – курить. Курильщиков никто не притесняет, но в то же время с сигаретой чувствуешь себя каким-то ущербным. 42 % американцев активно выступают за полное запрещение табака. Сигареты в Америке есть, причём любые, но где-нибудь сбоку, в уголке. Спросите – продадут. По такому же принципу «ведут себя» и автоматы.

Такие трудности американцы создали только ради того, чтобы ограничить подросткам доступ к сигаретам.

В Америке резко ограничена реклама сигарет: рекламные щиты на улицах – подальше от школ, на телевидении реклама запрещена вовсе, а уважающие себя газеты принципиально отказываются от рекламы табачных компаний.

Исследования показали, что некурящий взрослый под воздействием рекламы курить не начнёт, но если человек уже курит, то постоянная реклама стимулирует его, и шансов бросить у него меньше. А подростки и дети становятся буквально жертвами ярких роликов. У них создаётся впечатление, что курение – это широко приемлемая и, главное, одобряемая общественная норма.

Курение для сегодняшней Америки – не норма, а дикость. Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.

Железная американская логика».

Ведущий. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживёшь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Запомните:

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.

Пауза.

Ведущий. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма.

6-е выступление.

«Пьянство – есть упражнение в безумии», – писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством.

Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность.

Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода».

Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел.

Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность.

Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало.

Ведущий. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».

Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Итак, подведём итог нашего разговора, решив маленький кроссворд.

1. Наш круглый стол сопровождали стихотворные строки великого врача Древнего востока. Его имя… (Авиценна.)

2. Утренняя процедура. (Зарядка.)

3. Необходимое качество характера человека. (Доброта.)

4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.)

5. «Ледяная вода полезна для тела и ума», – так говорил русский полководец… (Суворов.)

6. Автор басни «Заяц во хмелю»? (Михалков.)

7. Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов.)

8. Фамилия француза, который завёз семена табака из Португалии? (Нико.)

9. Необходимое условие экономии времени. (Режим.)

10. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)

По вертикали мы получаем ещё одно название вредной привычки. Это НАРКОМАНИЯ. О ней мы поговорим в следующий раз.

В заключение мы покажем вам сценку о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.

Действующие лица. Боги: Зевс (в красной накидке), Аид (в чёрной накидке), Гермес (в жёлтой накидке, на голове корона с крылышками), Геркулес (в спортивном древнем наряде), хилый ученик, три ученика (в спортивной форме).

1 ученик. Спорт – это здоровье!

2 ученик. Спорт – это крепкие мышцы!

3 ученик.

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Воля куёт характер,

И только она!

1 ученик.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное.

Его приносит спорт!

2 ученик.

А что делали с теми,

Кто не хотел заниматься спортом в Греции,

На родине Олимпийских игр?

Спортсмены уходят. Входят боги: Зевс, Aид, Гермес.

Зевс. Продолжаем заседание.

Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?

Боги. Гиподинамия… Что это такое?

Зевс. Болезнь ХХ века (хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением.

О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс. Но когда это было?

Аид. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.

Зевс. А теперь? Что мы имеем в данный текущий мо­мент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Геркулес. Ты откуда такой взялся?

Ученик. Из школы.

Боги. Откуда, откуда?

Ученик. Из школы № 1 города…

Геркулес. А ты на физкультуру-то ходишь?

Ученик. Не-а. У меня справка.

Зевс. Что?!

Аид. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс. А что… сии документы у всех есть?

Геркулес. У них есть ещё два магических слова: «Забыл костюм».

Зевс. Зарядку по утрам делаешь?

Ученик. Нет.

Геркулес. Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

Ученик. Нет. На автобусе езжу.

Боги (указывая на него). Вот она, гиподинамия.

Гермес. Чем же ты занимаешься?

Ученик. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Геркулес. А Пифагор?! Учёный. Великий математик.

А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс. Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Геркулес. На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок – и к Посейдону!

Зевс. Со скалы его сбросить!

Все. Правильно!

Боги хватают хилого ученика.

Ученик. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс. Ну что, извлёк урок?

Ученик. Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс. То-то. Запомни:

Спорт – это здоровье.

Геркулес. Спорт – это крепкие мышцы.

Аид.

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Геркулес. Друзья! За мной. Вперёд – к победе!

infourok.ru

План мероприятий по формированию здорового образа жизни

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Консультирование классных руководителей по вопросу планирования  воспитательной работы с учащимися по формированию навыков ЗОЖ

Сентябрь

заместитель директора по воспит.работе

Вовлечение учащихся в объединения по интересам и спортивные секции

сентябрь

заместитель директора по воспит.работе,

педагог социальный, классные руководители

Проведение часов воспитательной работы, посвящённых ЗОЖ

1 раз в месяц

классные

руководители

Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов

октябрь

классные

руководители,

педагог-психолог

Профилактическая акция

«Молодежь против курения!»

октябрь

классные

руководители,

педагог  социальный

Анкета для учащихся «Употребление спиртных напитков, наркотических веществ, курение»

май

педагог  социальный

Проведение лекториев, бесед с учащимися о здоровом образе жизни:  

1. «О вреде алкоголя, курения, наркотиков, психотропных веществ»

2. «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Просмотр видеофильмов.

3. «Чистые руки – залог здоровья»

4. «Что стоит за словом «удовольствие»?»

30.09.2018

18.11.2018

сентябрь,

март

классные

руководители, мед.работник

Круглый стол «Спиртное – причина многих несчастий»

декабрь

заместитель директора по воспит.работе,

педагог социальный

Просмотр кинофильмов (видеофильмов) по ЗОЖ

1 раз в четверть

кл.руководители

Лекция для учащихся «Профилактика пьянства, наркомании, курительных смесей, употребления СПАЙСов, табакокурения и токсикомании»

сентябрь

медработники

Проведение дня консультирования учащихся и родителей по вопросам профилактики табакокурения алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов «Наркомания, никотиномания и алкоголизм – три ступени ведущие вниз»

сентябрь – май

(по запросу)

педагог  социальный

Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя 

1 раз в квартал

педагог  социальный

Организация выступлений на общешкольных родительских собраниях работников правоохранительных органов, медработников:

« Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка. Причины подросткового суицида. Роль родителей в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

Ноябрь

заместитель директора по воспит.работе,

педагог социальный

врач –психотерапевт

Оформление выставок в библиотеке по профилактике наркомании, курения и пьянства.

Сентябрь,

январь,

март

библиотекарь,

классные руководители

Мероприятия, посвящённые:

— Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом,

– Международному дню отказа от курения,

— Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом,

-Всемирному дню без табака

30.09.2018

18.11.2018

01.03.2019

31.05.2019

заместитель директора по воспит.работе,

педагог социальный,

классные руководители

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков»:

«Мы с родителями – за здоровый образ жизни!»

 «Мир без сигарет, алкоголя, наркотиков»

01.03

классные руководители

Обновление стендов «Правовой уголок», «Здоровый я – здоровая страна»

В течение года

заместитель директора по воспит.работе,

педагог  социальный

Размещение на сайте школы и на стендах обновляемой наглядной агитации антинаркотического содержания, информации об ответственности за незаконный оборот наркотиков, последствиях их употребления, внешних признаках наркотического опьянения

В течение года

инженер-программист

Распространение листовок о вреде курения, наркомании и алкоголизма среди подростков «У опасной черты»

Сентябрь,

январь,

март

педагог  социальный

Работа спортивной секции ОФП

В течение года

учитель физкультуры и здоровья

Приглашение в школу работников правоохранительных органов для профилактической работы с учащимися:

  1. работников ИДН
  1. инспектора КДН

       3. медицинских работников

1 раз в четверть

октябрь,

январь,

февраль,

апрель,

ноябрь,

май

заместитель директора по воспит.работе,

педагог  социальный

Рассмотрение вопросов  профилактической работы  с учащимися и их семьями на заседаниях Советов профилактики, на школьных МО классных руководителей

1 раз в четверть

заместитель директора по воспит.работе,

педагог социальный

pudovnya.schools.by

План мероприятий по формированию ЗОЖ на учебный год(1-11кл)

План мероприятий по формированию здорового образа жизни на учебный год.

№п.п.

Название мероприятия

Месяц

Класс

Ответственные

Примечание

сентябрь

1.

Урок «Здоровья». Режим дня младшего школьника.

1-4

классы

2.

«Школа для родителей». Рекомендации по питанию.

1-11

классы

3.

Профилактическая беседа с группами, имеющие повышенный риск употребления табака.

7-11 классы

4.

«Школа для родителей». Профилактика стресса у первоклассников, связанных с учебным процессом.

1-е классы

5.

Конкурс «Самый спортивный класс»

5-11

октябрь

1.

Тестирование по теме «В хорошей ли вы форме?»

6-10

2.

«Школа для родителей». Спортивные секции в школе и в микрорайоне школы.

2-4

5-7

3.

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули ?»

3 класс

4.

Урок «Здоровья» . Физическая активность и закаливание.

7-8

5.

Урок «Здоровья» Алкоголь и здоровье.

9-11

6.

Утренник «Друзья Мойдодыра»

1 кл.

ноябрь

1.

Тестирование по теме «Не слишком ли много жира вы едите?»

2-6 классы

2.

«Школа для родителей». Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации .Ребенок и компьютер.

3-5

3.

Урок «Здоровья» Курение и здоровье.

7-11

4.

Акция «Нет сигарете!» Создание видеороликов о вреде курения.

7-11

5.

Праздник «Как стать нехворайкой».

1-4

6.

Профилактическая беседа с группами, имеющие повышенный риск употребления табака.

7-11

декабрь

1.

Тестирование по теме «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»

3-11классы

2.

Урок «Здоровья» Гигиена полости рта.

1-4

3.

Дискуссия «Наркотики и подростки»

9-11

4.

Конкурс плакатов « День борьбы со

СПИД ом ».

5-11

5.

«Школа для родителей». Проблема ВИЧ- поговорим откровенно.

9-11

6.

Выступление агитбригады «Еще раз о здоровье».

1-11

январь

1.

Урок «Здоровья» Компьютерные игры: польза и вред.

1-6классы

2.

Тестирование по теме «Что вы знаете о хронических заболеваниях?»

5-11

3.

Урок «Здоровья» Вред самолечения.

7-11

4.

«Школа для родителей». Закаливание ребенка.

1-5

5.

Викторины «Спорт, спорт, спорт!»

7-10

6.

«Школа для родителей».Сотовые телефоны и здоровье.

6-11

февраль

1.

«Школа для родителей» Вес, как он влияет на здоровье.

5-8классы

2.

Тестирование по теме «Знаете ли вы как обезопасить свою жизнь и здоровье?»

7-11

3.

Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый вид спорта»

1-6

4.

Урок «Здоровья» Экология и здоровье.

7-11

5.

КВН «Мы и наше здоровье»

3-4

6.

Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!»

8-11

март

1.

«Школа для родителей» Как сберечь зрение ребенка.

1-6классы

2.

Урок «Здоровья» Витамины и микроэлементы.

1-4

3.

Урок «Здоровья» Что такое душевное здоровье? (психолог)

7-11

4.

Тестирование по теме «Сумеете ли вы справиться с неотложным состоянием?»

8-11

5.

Электронные презентации на тему: «Овощи и фрукты — витаминные продукты!»

7-11

6.

Спортивно-развлекательный праздник «Народные игрища» (Масленица)

1-6

апрель

1.

«Школа для родителей» .Правильное питание или модная диета?

9-11классы

2.

«Школа для родителей».Осанка и здоровье.

1-8

3.

Неделя здоровья .Лекторий(готовят старшеклассники) на тему «Пагубное влияние вредных привычек».

5-8

4.

Неделя здоровья .Викторина «Формула ЗОЖ»

1-4

5.

Неделя здоровья. Конкурс эмблем «Символы здоровья».

1-11

6.

Неделя здоровья. Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Здоровье класса в наших руках».

1-11

7.

Неделя здоровья . Вечер танцев (Международный день танца)

8-11

май

1.

«Школа для родителей». Конфликтные ситуации с подростками. Стрессы.

7-11классы

2.

«Школа для родителей». Ребенок вспыльчивый, плаксивый, агрессивный.

1-6

3.

Урок «Здоровья». Почему мы плачем, смеемся, кричим?

1-5

4.

Урок «Здоровья». Депрессия и стрессы.

6-11

5.

Тестирование по теме «Часто ли в вашей жизни случаются стрессы?»

8-11

6.

Тестирование «Как измерить стресс?»

5-11

7.

Фотоконкурс «Мода и здоровье»

7-11

8.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я -спортивная семья».

1-4

infourok.ru

Мероприятие на тему «Основы здорового образа жизни»

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

Цель мероприятия:

проведение  профилактической   работы  с  обучающимися   по  борьбе с вредными привычками;

формирование здорового образа жизни;

актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения;

развитие речи, творческого мышления;

формирование умения работать в коллективе.

Задачи  мероприятия:

Способствовать  развитию  стремления  к  здоровому  образу  жизни.

Стремиться  развить  у  обучающихся  чувство  самосохранения.

активизировать  обучающихся  в  борьбе  с  негативными  воздействиями  окружающей  среды.

Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

    Оборудование:
    проектор, презентация, аудио и видеозаписи, памятки о здоровом образе жизни, раздаточный материал, наглядные пособия

    Компетенции:

    профессиональные теоретические компетенции:

    умение ставить задачи конкретного воспитательного мероприятия;

    -умение отбирать содержание, виды деятельности, методы и формы воспитания в их оптимальном сочетании.

    профессиональные практические компетенции:

    организационные умения:

    -умение обеспечить включение всех обучающихся в различные виды деятельности;

    -умение проводить различные мероприятия (Здоровый образ жизни)

    мобилизационные умения:

    -умение управлять вниманием, поведением, активностью обучающихся.

    -умение устанавливать обратную связь с аудиторией

    личностные компетенции:

    информационные умения:

    -умение работать с литературой и другими источниками информации, в том числе мультимедийными

    рефлексивные умения:

    -умение анализировать собственную деятельность с точки зрения ее эффективности

    владение педагогической техникой:

    -умение регулировать свое физическое состояние.

    Социальные компетенции:

    -умение осуществлять работу по формированию здоровьесберегающего образования.

     

    Ход занятия:

     

    Организационный момент.

    Знакомство с темой занятия (слайд 1)

     УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, гости.

     

    Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире (слайд 2).

    Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье.

    Здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

    Ведущий: Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:

    -20% — экология;

    -20% — генетика;

    -10% — здравоохранение;

    -50% — образ жизни.

    Ведущий:

    -Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)

    -Что входит в понятие образ жизни? (ответы детей: питание, закаливание, режим дня, личная гигиена и т.д.) (слайд3)

    -Совокупность этих факторов составляет образ жизни.

    Музыка (слайд 4)

    Крошка сын к отцу пришел.

    И спросила кроха:

    «Что такое хорошо

    И что такое плохо?»

    Если делаешь зарядку,

    Если кушаешь салат

    И не любишь шоколадку-

    То найдешь здоровья клад.
    Если мыть не хочешь уши

    И в бассейн ты не идешь,

    С сигаретою ты дружишь-

    Так здоровья не найдешь.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

    Быть здоровым постараться.

    Это нужно только нам!

    Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча — игра. На нашей встрече присутствуют 2 команды, каждая из которых будет зарабатывать баллы, а в конце игры мы определим победителя.

    Здоровый образ жизни – систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, закаливание, с соблюдением норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания, искоренение вредных привычек. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

    Сегодня мы вместе выведем «Формулу здорового образа жизни».

     

    Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», — так говорил Л.Н. Толстой (слайд 5)

    В народе говорят: «Любой жует, да не любой живет». Важно есть не только достаточно, но и правильно.

    Ведущий: Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами (слайд 6)

    Если кто-то простудился,

    Голова болит, живот.

    Значит, надо подлечиться,

    Значит, в путь — на огород.

    С грядки мы возьмем микстуру,

    За таблеткой сходим в сад,

    Быстро вылечим простуду.

    Снова будешь жизни рад (слайд7)

    Ведущий: если человек знает все целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Погасить только что начавшееся заболевания.

    Игра (слайд 8-18)

    1.Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (лук и чеснок)

    2.Как используют плоды черемухи? (при расстройстве желудка)

    3.Как используют липовый цвет в народе? (чай от простуды и кашля)

    4.Этот цветок залечивает раны. (алоэ)

    5.При каких заболеваниях используют кору дуба? (при заболевании слизистой оболочки рта)

    6. Какая трава помогает от 99 болезней? (зверобой)

    7. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

    8. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса? (фтор)

    9. Почему в бане парятся березовым веником? (листья убивают болезнетворные микробы)

    10.Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от пародонтоза. Их используют для успокаивающих ванн. (сосна)

     

    Ученик: Человеку нужно есть,
    Чтобы встать и чтобы сесть,
    Чтобы прыгать, кувыркаться,
    песни петь, дружить, смеяться.
    Чтоб расти и развиваться,
    И при этом не болеть,
    Нужно правильно питаться
    С самых юных лет уметь.

    Ведущий: Назовите мне первую составляющую здорового образа жизни?

    На стене крепится формула: ЗОЖ= Рациональное питание + слайд

    «Личная гигиена» (слайд 19)

    Ведущий: Соблюдение личной гигиены — это же активная работа над своим здоровьем. Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей.

    Гигиена — это наука об укреплении и сохранении здоровья.

    Неряха: Честно я скажу ребятам:

    Быть опрятным, аккуратным

    Очень трудно самому.

    Сам не знаю, почему?

    Вещи всюду я бросаю

    И найти их не могу.

    Что схвачу, в том и бегу.

    Где штаны? А где рубаха?

    Я не знаю. Я…..

    Грязнуля: Не люблю я, братцы мыться.

    С мылом, щеткой не дружу.

    Вот поэтому, ребята,

    Вечно грязный я хожу.

    И сейчас не потому ли

    Назовут меня….

    Ведущий: Хотите ли вы ребята быть такими же как наши гости? Ответы детей. Тогда мы с вами должны быть чистыми и аккуратными, чтобы быть сильными и здоровыми.

    Ведущий: Я раздаю вам карточки, на которых даны слова.

    Задание командам: Составить 2 пословицы.

    Слова: человека, красит, залог, чистота, аккуратность, здоровье

    Пословицы. Аккуратность красит человека». «Чистота — залог здоровья»

    Ответы команд.

    На столах лежат листы с вопросами. Вы должны правильно и быстро ответить на вопросы (на бумаге)

    1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (душ)

      Как часто необходимо мыть голову? (не реже 1 раза в неделю)

      Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент? (фтор)

      Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов? (зубочистка и зубная нить)

      Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (жевательная резинка)

      На стене добавляется формула:

      ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена +

      Ведущий: Существенное влияние на наше с вами здоровье оказывает соблюдение « Режима дня» (слайд 20)

      — Что такое режим дня? Ответы ребят.

      Зачитать стихотворение «Режим дня» (слайд 21-37)

      Мир устроен не случайно,

      Вместе с солнышком мы встанем,

      Пенье птиц зовет нас в школу,

      И обед подарит полдень.

      Дождь прошел, умчались тучки,

      Мы выходим на прогулку.

      Ветерок и свежий воздух

      Уроки выучить помогут.

      Звезды вечер зажигает,

      Вкусный ужин поджидает,

      Сказки, душ и сладкий сон,

      Новый день откроет он.

      Но представим на минутку,

      Жизнь сыграет с нами шутку:

      Солнце – всходит, мы – в кровать,

      Поутру ложимся спать.

      Птицы весело щебечут,

      Нам от этого не легче,

      Час обеда, мы с постели

      Только встали еле-еле!

      Дождь стеной, как из ведра,

      Нам гулять пришла пора.

      Что уроки, что работа?!

      Поскорее съесть чего-то.

      Поучиться попытаться,

      С телефоном пообщаться.

      Тихий вечер наступает.

      Тут работа закипает!

      Ждут компьютер, телевизор,

      Ровно в полночь ужин сытный.

      А потом тревожный сон…

      Пусть не станет былью он!

      Ребята! О чем говорится в первой и второй частях стихотворения?

      Ведущий: Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми — необходимо соблюдать режим дня. Каждому члены команды я даю памятку « Режим дня».

      Ведущий: Соблюдение режима дня это тоже составляющая « здорового образа жизни» слайд. На стене добавляется формула:

      ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня +

      Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека (слайд 38)

      1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

      С гимнастикой дружи,

      Всегда веселым будь,

      И проживешь 100 лет,

      А, может быть, и более.

      Микстуры, порошки –

      К здоровью ложный путь.

      Природою лечись –

      В саду и чистом поле (слайд 39)

      Лекарство под небом

      Подобрать правильно текст к рисунку.

       

      Ромашка — от боли в горле.

      Подорожник — от внешних ран.

      Лопух — от ушибов.

      Малина — от температуры.

      Ноготок или календула – от ангины.

      Цветок липы – от простуды.

      Черника — для зрения.

      Крапива – кровоостанавливающее и витаминное средство, ускоряет рост волос.

       

      -Бездеятельность ослабляет (слайды 40-42)

      -Чрезмерная нагрузка вредит

      -Регулярная тренировка укрепляет силы.

      Ведущий: А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей.

      Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной.

      (слайды 43-48)

      Подняться — потянуться,

      Согнуться — разогнуться,

      В ладоши три хлопка,

      Головою три кивка,

      На «три — четыре»

      Руки шире,

      Руками помахать,

      На место тихо сесть.

      6 признаков здорового человека (таблица) (слайд 49)

      Очень редко болеет.

      Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

      Имеет хороший сон.

      Может без одышки пробежать 5 км.

      Живет не менее 80 лет.

      Если заболел, то быстро поправляется.

      Виды закаливания (работа со схемой)

      Вы решили закалить свой организм. С чего вы начнете?

      (слайды 49-51)

      1.Посоветуетесь с врачом и родителями

      2.Начнете обливание холодной водой

      3.Будете купаться на реке, пока не замерзнете

      Купание необходимо проводить:

      1.После еды

      2.После тяжелого физического труда

      3.Сочетать с другими видами закаливания

      Расставьте последовательность закаливания в виде цифр.

      1.Умывание холодной водой лица

      2.Купание в водоеме

      3.Растирание холодной водой до пояса

      4.Контрастный душ

      5.Обливание тела водой

       

      В какое время года лучше всего начинать закаливание?

      1.Зимой

      2.Летом

      3.В любое время года

      На стене добавляется формула:

      ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + закаливание +…

      Викторина:

      1.Назовите признаки закаливания — три П. (постоянно, последовательно, постепенно)

      2.Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

      3.Приведите пример общих закаливающих процедур (душ, купание, загорание)

      4.Приведите пример местных закаливающих процедур (умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)

      5.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения)

      6.Как умение одеваться может помочь в закаливании? (одежда должна соответствовать сезону, нельзя «кутаться», нельзя ходить зимой без шапки и куртки)

      7. Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого — свой ритм и график)

      8.Кто такие «моржи»? (слайды 53-59)

      Важной составляющей здорового образа жизни является

      « отсутствие вредных привычек» (слайд 60)

      Нарисовать плакат аккуратно одетого причесанного человека. Рисунки накладных 10 вопросов. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остается только рисунок на плакате.

      Ведущий: перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели к этому облику.

      1.Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (зубы будут неровными, микробы)

      2.Почему нельзя курить? (желтые зубы, запах изо рта, кашель и т.д.)

      3.Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (расширяются кровеносные сосуды — красный нос, жилки на лице болезни печени, желудка)

      4.Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие глаза)

      5.Как часто и зачем надо мыть голову? (1 раз 5-7 дней в неделю)

      6.Подруга просит дать ей свою расческу. Ваши действия? (нельзя пользоваться чужими расческами)

      7.Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями возбудители различных заболеваний)

      8.Как избавиться от привычки ковырять в носу? (смазать внутри маслом или вазелином, затем чистить нос ватным жгутом)

      9.К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, перекрыть вход в трахею, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

      10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие вещи? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, грибковыми заболеваниями)

      Полезные и вредные привычки (игра)

      Ужинать за 2 ч. до сна

      Чистить зубы утром и перед сном

      Спать на левом боку

      В позднее время и долго сидеть за компьютером.

      Есть всухомятку

      Меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы

      Грызть ногти

      Курить

      Грызть кончик карандаша, ручки

      Употребление алкоголя

      Есть 3-4 раза в день

      Мыть голову каждый день

      Приходя из школы, сразу делать уроки

      Причесываться в общественном месте

      Заниматься спортом

      Завтракать каждый день

      Прогулка перед сном

      Выполнять физические упражнения для укрепления здоровья.

      Следить за здоровьем своих зубов

      Если перекусывать, то только здоровой пищей

      Пить воду и есть кисломолочные продукты

      Пить зеленый чай

      Правильно сидеть за столом

      Спать с открытой форточкой

      По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Курильщики заболевают раком лёгких в 30 раз чаще, чем некурящие. Рак на 65-98% зависит от курения (слайд 61)

      ФИЛЬМ (слайд 62)

      Для пьянства есть такие поводы:

      Поминки, праздник, встреча, проводы, (слайд 63)

      Крестины, свадьба и развод,

      Мороз, охота, новый год,

      Выздоровленье, новоселье,

      Печаль, раскаянье, веселье,

      Успех, награда, новый чин,

      И ПРОСТО – ПЬЯНСТВО БЕЗ ПРИЧИН!

      ФИЛЬМ (слайд 64)

      Ведущий: Какие вредные привычки, негативно влияющие, на наше здоровье вы знаете еще? Ответы ребят. Курение, алкоголь, наркотики.

      Ведущий: «Да здоровью! Да — мечте!

      Нет!- проблемам и беде!

      Быть здоровым классно!

      Наша жизнь прекрасна!»

      Ведущий: Мы достигли нашей цели, и нашли основные составляющие факторы, влияющие на здоровый образ жизни.

      На стене добавляется формула:

      ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + отсутствие вредных привычек слайд.

      Ведущий: Здоровый образ жизни — это понятие многогранное. Сегодня на нашей встрече мы смогли поговорить только о маленькой частице, которая зовет нас к здоровью (слайды 65-67)

      Конкурс плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни

      Заключение. Дети читают стихи

      Ангина и кашель бывают у тех, Занимайся спортом!

      Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

      Вини себя за вид болезненный и хмурый, Занимайся физкультурой!

      Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

      Не забывай в числе других продуктов Правильно питайся!

      Побольше кушать овощей и фруктов.

      Солнце, воздух и вода — Закаляйся!

      Наши лучшие друзья.

      Надо, надо умываться Соблюдай гигиену!

      По утрам и вечерам,

      А нечистым трубочистам

      Стыд и срам!

      Друг в беде. Знай лекарственные растения!

      Скорей на помощь!

      Вот трава,

      Что лекарство и овощ!

      Не бери чужие платья! Избавься от вредных привычек!

      Ногти тоже не грызи,

      Не дружите с сигаретой,

      Так здоровья не найти.

      Подведение итогов. Награждение команд.

      Ведущий: Улыбки, музыка, движение

      У всех поднимут настроение

      Ведущий: И мы хотим напомнить снова

      В здоровом теле — дух здоровый!

      До новых встреч. До свидания!

      (Слайд 68-69)

      Литература и интернет ресурсы:

      http://фсин.рф/news/index.php?ELEMENT_ID=17573 – «Правила здорового образа жизни».

      http://belriem.org/?p=24023 – «Здоровый образ жизни».

      http://hongkong-program.weebly.com/blog/lekarstvennoy-rastenie — «Лекарственные растения».

      http://5klass.net/biologija-8-klass/Zdorovaja-eda/022-Osnovy-ratsionalnogo-pitanija.html — «Основы рационального питания. Пирамида питания».

      http://leonova-anyuta777.narod.ru/index/0-3 — «От чего зависит наше здоровье?».

      В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева –« Предметные недели в школе: Биология, экология, здоровый образ жизни» 2001г. Волгоград. Изд. «Учитель».

      Еременко И.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.- Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие 2 изд. дополнительное, — М. «Глобус», Волгоград, Панорама 2007 г.

         

        Список литературы:

        Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004.

        Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1.

        Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002.

        Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград:

        Учитель. 2005.

        Губанова О.В. Использование игровых приемов на уроках. // Начальная школа. – 1997. № 6.- с. 38-40.

        Савинова С.В., Геручкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе.- Волгоград.- 2003.- 56с.

        Феоктистова В.Ф.Образовательные здоровьесберегающие технологии.-Волгоград.-2009.

        Ермакова И.Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе.// Начальная школа плюс до и после.-2006.-№12.

        Гладышева О. С. Уроки здоровья : Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу.-НИРО.-2008

        Москаленко О. Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004.

        Смирнов Н.К.Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-М., 2007.

        Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).-М.,2002.

        http://pedsovet.org

        http://festival.1september.ru

        http://comp-doctor.ru


        Презентация к мероприятию «Основы здорового образа жизни»
        PPTX / 65.93 Мб

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        План по формированию здорового образа жизни младших школьников

        Просмотр содержимого документа
        «План по формированию здорового образа жизни младших школьников»

        МБОУ Бояркинская СОШ имени М.Е.Катукова

        «Согласовано»

        Руководитель МО

        ____________/Холодкова Н.С./

        Протокол

        №____от «_______»

        ________2018___г.

        «Согласовано»

        Заместитель руководителя

        По ВР МБОУ БСОШ

        ___________________/Соколова М.М./

        «____»_______________2018___г.

        «Утверждаю»

        Руководитель МБОУ БСОШ

        ____________/Белоусов Е.А./

        _____ «___»_______2018____г.

        Мероприятия по сохранению здоровья

        младших школьников в начальной школе

        МБОУ Бояркинской СОШ имени М.Е.Катукова

        Озёрского района Московской области.

        Составила

        учитель начальных классов

        Холодкова Н.С.

        Цель:

        Формирование благоприятных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения и уменьшения воздействия на него различных социальных факторов.

        Задачи.

        1. Повысить качество и эффективность гигиенического обучения и воспитания учащихся, проводимого в школе, опираться на индивидуальные методы профилактической работы.

        2. Приоритетными направлениями в гигиеническом обучении и воспитании учащихся, проводимыми в школе, считать:

        • Пропаганду ЗОЖ.

        • Воспитание у учащихся негативного отношения к вредным факторам, влияющим на здоровье.

        Гигиеническое обучение и воспитание школьников, привитие им норм и навыков здорового образа жизни должно носить комплексный и непрерывный характер, побуждать их к активным и сознательным действиям в настоящем и будущем, направленным на:

        • Отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих.

        • Нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью.

        • Сознательное участие в охране здоровья и в формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта.

        • Адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на оздоровление.

        Осуществлять гигиеническое обучение и воспитание школьников, формирование норм здорового образа жизни по следующим приоритетным направлениям:

        • здоровье и здоровый образ жизни;

        • режим дня, учёбы, отдыха;

        • основы рационального питания;

        • значение физической культуры и закаливания для сохранения здоровья;

        • личная гигиена;

        • предупреждение инфекционных заболеваний;

        • общественная гигиена и охрана окружающей среды.

        Организационные мероприятия.

        Мероприятия

        Сроки

        Ответственные

        1.Разработать план работы по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся и утвердить его у директора школы.

        сентябрь

        Руководитель ШМО, медработник.

        2.План работы по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся утвердить на заседании ШМО и утвердить у директора.

        август

        Директор школы, руководитель ШМО,

        3. Разработать план мероприятий по проведению объявленных общегородских месячников.

        В течение года

        Зам. директора по ВР, зам. директора по безопасности, медработник

        4. Вести учёт выполненных мероприятий по гигиеническом обучению и воспитанию учащихся в МБОУ Бояркинской СОШ имени М.Е.Катукова по установленной форме.

        1 раз в месяц

        Медработник

        5. Предоставить отчёт о проделанной работе в конце учебного года в Управление образования.

        май

        Зам. директора по ВР

        п/п

        Мероприятия

        Сроки

        Ответственные

        Уроки здоровья и практической гигиены.

        1 класс.

        1.

        Правильная осанка при письме и чтении ( в школе и дома).

        Правильная осанка.

        сентябрь

        Учитель, медработник

        2.

        Правила уличного движения.

        сентябрь

        Учитель

        3.

        Как уберечь себя и других от несчастных случаев.

        сентябрь

        Учитель

        4.

        Режим дня.

        сентябрь

        Учитель, медработник

        5.

        Гигиена сна.

        октябрь

        медработник

        6.

        Мытьё рук, стрижка ногтей.

        Гигиенические навыки.

        Обязанности санитара класса.

        ноябрь

        медработник

        7.

        Болезни грязных рук

        ноябрь

        медработник

        8.

        Гигиена тела. Умывание лица, шеи, мытьё ног, уход за волосами, носовой платок.

        декабрь

        Учитель, медработник

        9.

        Гигиена полости рта.

        январь

        Учитель, медработник

        10.

        «Здоровые зубы – здоровью любы»

        январь

        Учитель, медработник

        11.

        Питание – основа жизни. 10 заповедей правильного питания.

        февраль

        Учитель, медработник

        12.

        Рост и развитие человека.

        февраль

        Учитель

        13.

        Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

        февраль

        Учитель

        14.

        Гигиена внешней среды. Уборка и проветривание класса.

        март

        Учитель

        15.

        Уход за обувью и одеждой.

        март

        медработник

        16.

        Утренняя зарядка, подвижные игры, их польза для здоровья.

        апрель

        Учитель

        17.

        Закаливание, правила купания.

        май

        Учитель, медработник

        2 класс

        п/п

        Мероприятия

        Сроки

        Ответственные

        Уроки здоровья и практической гигиены.

        1.

        Правильная осанка при письме и чтении ( в школе и дома).

        Правильная осанка.

        сентябрь

        Учитель, медработник

        2.

        Режим дня ученика 2 класса.

        Гигиенические навыки, связанные со сном.

        сентябрь

        медработник

        3.

        Школьник должен быть чистым и опрятным. Болезни грязных рук.

        октябрь

        Учитель, медработник

        4.

        Как сохранить хорошее зрение.

        октябрь

        Учитель, медработник

        5.

        Безопасность поведения на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев.

        декабрь

        Учитель

        6.

        Пагубное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм.

        январь

        Учитель

        7.

        Гигиена питания. Питание – основа жизни.

        февраль

        Учитель, медработник

        8.

        Гигиена полости рта.

        март

        медработник

        9.

        Укрепление здоровья. Подвижные игры на улице.

        апрель

        Учитель

        10.

        Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

        апрель

        Учитель, медработник

        11.

        Закаливание, правила купания.

        май

        медработник

        12.

        Гигиена внешней среды. Уборка и проветривание класса.

        май

        Учитель

        3 — 4 классы

        п/п

        Мероприятия

        Сроки

        Ответственные

        Уроки здоровья и практической гигиены.

        1.

        Режим дня школьника.

        сентябрь

        учитель

        2.

        Утренняя гимнастика.

        сентябрь

        учитель

        3.

        Сон школьника.

        октябрь

        медработник

        4.

        Как одеваться в разное время года.

        ноябрь

        Учитель

        5.

        Личная гигиена девочки.

        ноябрь

        Учитель, медработник

        6.

        Личная гигиена мальчика.

        ноябрь

        Учитель, медработник

        7.

        Гигиена питания. Понятие о витаминах. 10 заповедей правильного питания.

        декабрь

        Учитель

        8.

        Зимние подвижные игры и развлечения на воздухе в зимнее время.

        декабрь

        Учитель

        9.

        О микробах, вызывающих разные болезни

        январь

        медработник

        10.

        Гигиена полости рта.

        февраль

        медработник

        11.

        Рост и развитие человека.

        февраль

        медработник

        12.

        Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

        февраль

        Учитель, медработник

        13.

        Безопасность поведения на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев.

        март

        Учитель

        14.

        Пагубное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм человека.

        март

        Учитель

        15.

        Как уберечься от заражения глистами.

        апрель

        медработник

        16.

        Как отдыхать летом.

        май

        Учитель

        17.

        Гигиена внешней среды. Уборка и проветривание класса.

        май

        Учитель

        Общешкольные мероприятия

        в начальной школе.

        1.

        Праздник здоровья.

        1 раз в четверть

        Организатор по спортивной работе, учителя начальных классов.

        2.

        Диспут о здоровом образе жизни.

        1 раз в четверть.

        Учителя начальных классов, медработник.

        3.

        «Дни здоровья»:

        -«Международный день отказа от курения»;

        -«Всемирный день борьбы с туберкулёзом»;

        -«Всемирный день здоровья»;

        -«Всемирный день отказа от курения».

        12 ноября

        21 ноября

        7 апреля

        31 мая

        Учителя начальных классов, медработник.

        4.

        Игра «Весёлые старты»

        1 раз в четверть

        Учителя начальных классов.

        5.

        Подвижные игры, развлечения в разное время года.

        Несколько раз в четверть

        Учителя начальных классов.

        Стенная печать.

        1.

        Оформление уголков здоровья в 1 – 4 классах.

        1 раз в четверть.

        Классные руководители.

        2.

        Конкурс рисунков на разнообразные темы о здоровье

        1 раз в четверть.

        Классные руководители.

        Работа с родителями.

        1.

        Возрастные особенности младшего школьника (итоги медицинского осмотра):

        -охрана здоровья;

        -профилактика нарушений осанки;

        -режим дня и рациональное питание;

        -гигиена младшего школьника;

        -предупреждение утомляемости

        2 раза в полугодие

        Учителя начальных классов, медработник.

        2.

        Беседы о закаливании детей.

        1 раз в месяц

        Медработник.

        3.

        Организация летнего отдыха.

        Май.

        Учителя начальных классов.

        multiurok.ru

        2.3 Примерный перечень мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ в школе. Основные направления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни школьников

        Похожие главы из других работ:

        Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе

        Глава 2. Организация мероприятий недели английского языка в средней школе

        Выразительное чтение младших школьников

        1.1 Содержание требований ФГОС и программы по литературному чтению, направленных на формирование навыка чтения

        Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования…

        Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

        3. Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе

        Психологическая готовность к школьному обучению — целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности…

        Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

        1.3 Виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

        Для организации учебной деятельности учащихся начальных классов…

        Методы и приёмы работы на уроках, способствующие развитию навыка выразительного чтения

        2.3 Примерный план урока по выразительному чтению

        Основы выразительного чтения закладываются в начальной школе. Учитель-словесник, работающий в средних и старших классах, должен направлять работу учителей начальной школы, оказывать им помощь…

        Нравственное воспитание в учебном заведении

        Глава 2. Виды внеклассных воспитательных мероприятий направленных на развитие нравственных качеств в личности

        Организация кружка по декоративно-прикладному искусству в школе (художественная обработка дерева)

        1.2 Примерный учебно-тематический план кружка по художественной обработке дерева

        Таблица.1. Темы Общее кол-во часов Теоретические занятия Практические занятия Вводное занятие 2 2 — 1…

        Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте

        2.2 Примерный план занятия «Мои друзья — животные»

        Данное занятие является интегрированным т.е. в нем сочетаются занятия по английскому языку и по ИЗО. Занятие предназначено для детей 5-6 лет. Задачи 1. Воспитание эстетических чувств. 2. Развитие навыков рисования красками. 3…

        Педагогические проблемы воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников

        2.3 Результаты мероприятий, проводимых в школе № 75 по здоровьесбережению школьников

        Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья — дело не только семьи…

        Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности

        Цикл мероприятий, направленных на развитие связной речи

        В течение всей недели, мы вместе с детьми готовимся к театральной пятнице: разучиваем роли, готовим костюмы, декорации. Театральная пятница проходит 1 раз в неделю. Я разработала цикл мероприятий…

        Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

        Технология проектирования системы внеклассных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений В. И. Даля

        Данное проектирование предполагает разработку и использование системы внекласссных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля…

        Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста

        Глава 2. Практические аспекты организации сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста

        Тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях

        4. Примеры мероприятий возможных для проведения в школе для воспитания гражданственности учащихся, как в урочное, так и в неурочное время

        1. «Я и Я» — гражданское отношение к себе Задачи: 1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность 2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения…

        Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса

        2.2 Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса

        Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики…

        Экспериментальное исследование коммуникативных способностей учителей-предметников

        2.3 Экспериментальная система психологических мероприятий, направленных на оптимизацию коммуникативных умений и способностей учителей — предметников

        Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель) Цель урока: 1. Формирование базовых понятий из областей психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии 2. Развитие навыков эффективного общения 3…

        ped.bobrodobro.ru

        Мероприятия по формированию здорового образа жизни в начальной школе.

        ПОДВИЖНАЯ ПЕРЕМЕНА.

        Игра «Запрещенное движение».

        Все играющие располагаются по площадке (в коридоре) на расстоянии вытянутых рук.

        Учитель стоит перед ними.

        Учитель предлагает ученикам выполнять за ним все движения, за исключением «запрещенных», заранее им установленных. Например, запрещено выполнять движения «руки на пояс», «руки вверх». Учитель начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторивший его, получает штрафное очко, а затем продолжает играть. Отмечаются ученики, не допустившие ни одной ошибки, а также и самые невнимательные (набравшие наибольшее количество штрафных очков).

        Типичными формами физической активности в школе с целью оздоровления и профилактики заболеваний являются подвижные перемены, которые носят релаксационный и оздоровительный характер (направленный на преодоление утомления). В то же время игра требует от ребенка сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстрее ориентироваться и находить правильные решения.

        Для эффективной организации динамической перемены необходим педагогический контроль за её проведением, определенный эмоциональный подъем. Известно, что только при наличии положительных эмоций улучшаются реакции организма: двигательная, зрительная, слуховая.

        Подвижные игры на перемене создают благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга – это положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений, и создают предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности.

        Игра «Дружба».

        Ученики становятся в круг и со словами «Шире, шире, шире круг. У меня есть сто подруг. Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!» двигаются шагом по кругу. В центре круга стоит водящий, он с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой крутится на месте. На последние слова детей круг останавливается, и дети смотрят, на кого указывает водящий. Тот ученик, на которого указывает ведущий, выходит в центр круга. Они становятся спиной друг к другу. Дети говорят слова «Раз, два, три в одну сторону смотри!» После этих слов ведущий и ученик поворачивают голову. Если они повернули головы в разные стороны, то они закрепляют свою дружбу рукопожатием. Если головы повернули в одну сторону, то ученики обнимают друг друга. Водящим становится тот ученик, который вышел в центр круга по указанию водящего.

        Игры, проводимые на перемене, имеют воспитательное и оздоровительное значение. После длительного (особенно для младших школьников) статического положения и напряженной умственной работы в классе учащимся необходим активный отдых.

        Игры на перемене вызывают у детей положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность. У учеников возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе были заторможены. Такое переключение работы нервных центров позволяет учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке.

        Так как на перемене собираются школьники из разных классов, игры на перемене должны быть простыми по содержанию, доступными учащимся разного возраста и кратковременными. Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие или утомляющие учащихся. С учениками 1-2 классов на переменах в основном проводятся малоподвижные игры.

        Физкультминутка на уроке природоведения «Пингвинчики».

        Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.

        Поэтому современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке.

        От содержания и организации активного отдыха во время урока в значительной степени зависит работоспособность детей на уроке, которая не остается постоянной даже в течение одного урока: первые 2-7 минут наблюдается фаза врабатывания, затем работоспособность устанавливается на относительно высоком уровне в течение 20 минут /фаза оптимальной устойчивой работоспособности/, далее идет снижение. Это отмечают в своих работах многие педагоги-исследователи. Зная такое, педагоги вплетают в ход урока различного рода физ.паузы. Достаточно потратить 1-2 минуты на отдых, чтобы было преодолено утомление, повысилось активное внимание учащихся.

        Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.

        В настоящее время можно с уверенность утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

        Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе с младшими школьниками, вовлекая в систему работы в условиях педагогики оздоровления и школьную перемену.

        ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

        «ОТ ЗДОРОВЬЯ СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА!»

        Цель урока: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

        Задачи урока:

        1.Приобщение учеников и родителей к здоровому образу жизни.

        2.Взаимопощь и поддержка учеников и родителей во время соревнований.

        3.Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.

        4. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций.

        5. Привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях.

        Место проведения: малый спортивный зал Донецкой гимназии №70.

        Инвентарь: музыкальное сопровождение, эстафетные палочки, воздушные шарики, хоккейные клюшки, теннисные мячики, обручи, мячи.

        Участники: учащиеся 2-Б класса, родители (3 мамы).

        Ход урока:

        В начале урока учащиеся выстраиваются в одну шеренгу. Родители стоят возле учителя.

        Учитель: Здравствуйте ребята! Приветствую Вас на уроке физической культуры – на уроке здоровья. Сегодня к нам в гости к нам пришли наши родители – наши мамы. Они покажут на личном примере, что значит быть здоровым и что надо делать, чтобы быть здоровым. А вы ребята, помогите и поддержите их. Договорились!

        Ученики: Да!

        Учитель: Начинаем новый день,

        Прогони скорее лень,

        Спать кончай, глаза протри,

        День здоровья 1,2,3.

        А чтобы быть здоровым с чего надо начинать утро?

        Ученики: С зарядки.

        Учитель: А урок физкультуры?

        Ученики: С разминки!

        Учитель: Начинаем разминку по кругу. Наши мамы образуют внутренний круг и повторяют упражнения за ребятами. Готовы? Тогда начинаем.

        Под музыкальное сопровождение дети двигаются в колоне по одному по залу. Мамы двигаются по внешнему кругу. Выполняются разновидности ходьбы, бега, прыжков.

        Учитель: Кто с зарядкой дружит смело,

        Тот с утра прогонит лень.

        Будет сильным и умелым,

        И веселый целый день.

        Предлагаю разделиться на три группы и провести вместе с мамами разминку.

        Ученики делятся на три группы, образовывают 3 круга, выбранный ученик проводит разминку, а остальные повторяют упражнения за ним. Разминка проходит под музыкальное сопровождение.

        Учитель: А скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

        Ответы учеников и родителей:

        — вести здоровый образ жизни;

        — правильно питаться;

        — делать зарядку;

        — соблюдать правила личной гигиены;

        — всегда быть в хорошем настроении;

        — соблюдать режим дня;

        — отказ от вредных привычек;

        — заниматься спортом и не пропускать уроки физической культуры.

        Учитель: Молодцы! Но помните, что главное не только знать правила ЗОЖ, но и каждый день их выполнять.

        Еще древние греки говорили: «Движение – это жизнь!» Чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься спортом. Сегодня наши мамы пришли к нам, чтобы на личном примере показать, насколько важно заниматься физическими упражнениями.

        Народная мудрость гласит: « Быстрого и ловкого болезнь не догонит ». Давайте проверим насколько мы быстрые, ловкие, сильные. А проверим мы это с помощью эстафет. Нашим мамам предлагаю стать капитанами команд.

        Перестроение детей и родителей в 3 колонны (3 команды) перед стартовой линией.

        Учитель: Итак, первая эстафета – «Ведение воздушного шарика».

        Условия эстафеты: Каждый участник команды выполняет ведение воздушного шарика эстафетной палочкой до кегли, обходит ее, возвращается к своей команде, передает инвентарь следующему участнику и становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнила задание.

        Подведение итогов эстафеты.

        Учитель: Следующая эстафета – «Хоккеисты».

        Условия эстафеты: Каждый участник команды выполняет ведение теннисного мячика хоккейной клюшкой до кегли, обводит ее, возвращается обратно, передает инвентарь следующему игроку и становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончила задание.

        Подведение итогов эстафеты.

        Учитель: А теперь давайте немного отдохнем. Наши мамы – капитаны соревнуются с учениками 2 –Б класса. Конкурс знатоков пословиц о спорте, здоровье и физкультуре.

        По очереди команды говорят пословицы. Выигрывает команда, которая больше всех назовет пословиц.

        Подведение итогов конкурса.

        Учитель: Ну а сейчас, конкурс капитанов. Условие конкурса: Мамы крутят обруч. Выигрывает тот капитан, который дольше всех крутил обруч.

        Этот же конкурс проводится среди учащихся, чтобы показать родителям, как они научились крутить обруч.

        Подведение итогов конкурса.

        Учитель: Следующая эстафета – «Волна».

        Условие эстафеты: Каждый капитан берет мяч. По сигналу учителя мяч передается сначала над головой, стоящему сзади, второму игроку, потом снизу (между ногами) третьему участнику и т.д., то есть «волной» — мяч вверх, мяч вниз. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он с мячом в руках добегает до начала колонны, становится впереди и эстафета начинается сначала. И так до тех пор, пока капитаны не займут свои места. Выигрывает команда, которая закончила эстафету первой.

        Подведение итогов эстафеты.

        Учитель: Наши мамы сегодня, показали какие они ловкие, быстрые и сильные. А все потому, что в школе они ходили на уроки физической культуры, занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни. Берите пример с ваших мам!

        И у меня есть предложение, провести весной спортивный праздник вместе с папами, братьями, сестрами. Согласны?

        Ученики и родители: ДА!

        Учитель: Тогда будем готовиться к следующим соревнованиям.

        Перед тем как попрощаться, Будь со спортом неразлучен.

        Я хочу вам пожелать, Проживешь ты до ста лет!

        Здоровья крепкого, Вот тебе и весь секрет!

        Почаще улыбаться

        И никогда не унывать!

        До новых встреч, уважаемые родители!

        infourok.ru

        Советы рукодельницам