Как пошагово нарисовать матрешку ребенку

Матрешки – это деревянные игрушки, которые по русской традиции всегда были расписными. Особенность куклы в том, что внутри ее находились такие же игрушки, но меньшего размера. Достать их можно было раскрутив большую матрешку. Если история показалась увлекательной ребенку, предложите ему изобразить матрешку.

По этой инструкции научиться рисовать матрешку можно не только на бумаге, но и на яйце, на бочке или на другой заготовке.

1

Голова

Матрешка имеет овальную, вытянутую форму. Состоит из двух частей: головы и туловища. Они плавно соединены между собой и образуют одно целое.

Начнем с головы. Нарисуйте небольшой круг.

 

2

Туловище

Снизу добавьте большой круг.

3

Форма

Плавными линиями соединяем фигуры, чтобы получилась традиционная форма куклы.

Все лишние линии, которые остались от предыдущих фигур стираем.

4

Лицо

В верхней части матрешки рисуем циркулем небольшой круг.

5

Платочек

По старой русской традиции, на деревянных формах рисовали русских девушек. Как правило, они всегда ходили в платках. Завяжите платочек на узелок и нашей красавице.

6

Подставка

Чтобы матрешка не покатилась, для нее делают устойчивую основу.

Волнистыми линиями отделите платок на голове.

7

Черты лица

Нарисуйте глаза, нос, рот и брови. Не забудьте добавить кругленькие щечки. Это еще одна особенность матрешки. Лицо прикрывает челка.

Полукруглыми линиями отделите верхнюю часть фигуры, которая должна открываться.

8

Узоры

Низ матрешки украсьте красивым узором из цветов и декоративных линий.

Сотрите ненужные линии. Наведите контуры. Рисунок готов, можно раскрашивать. Красками или цветными карандашами придайте лицу светло-бежевый оттенок. Сделайте выразительные черты лица и красные щечки. Волосы, как правило, делают русыми. Основа фигуры коричневая, а узоры яркие, цветные.

Если расписываете матрешку на деревянной поверхности (на бочке, например), разведите с водой клей ПВА, и используйте полученную смесь в качестве грунтовки. Краски лучше брать акварельные, акриловые или гуашь. Удобно рисовать мелкие детали и точки зубочистками. Сверху покрывайте изделие паркетным лаком.

9

Коллаж

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

123 Да Нет 20

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Русская матрёшка (23 фото)

Русская матрёшка является практически символом русской культуры, особенно для иностранцев наряду с медведем и шапкой-ушанкой. Матрёшка — это деревянная игрушка в виде полой расписной куклы, внутри которой располагаются матрёшки поменьше. Предположительно само название произошло от слова Матрёна — статная дама. Число вложенных кукол обычно начинается от трёх и до нескольких десятков. Традиционно изображалась женщина в красном одеянии и платке. Однако в наше время вариантов росписи существует самое огромное количество, начиная от исторических образов и заканчивая медийными лицами. Последние, как правило, называются пародийные матрёшки.

Для изготовления матрёшки чаще всего используют липу за счёт её мягкой и податливой древесины. Изготавливают, начиная с самой маленькой игрушки, что бы уже под неё делать новую. Тем самым достигается возможность изготовления неограниченного числа вложения. В наше время изготовлением занимаются несколько центров, такие как Сергиев Посад, Полховский Майдан, Крутец и другие. Это если не считать отдельных мастеров, которые делают их на продажу и зачастую не зарегистрированы. Учёные-историки утверждают, что первые матрёшки были сделаны в 19 веке, так сказать, по образу и подобию, японской игрушки привезённой в Россию.

Вам необходимы запчасти для грузовиков? Только тут находится всё, что вы так долго искали. Сервис Авто Селлинг — большой выбор продукции от самых известных производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

Как нарисовать матрешку карандашом поэтапно

Матрешка — это русская национальная кукла. Она является как бы символом России. И когда говорят о нашей стране, то образ матрешки возникает в первую очередь. Ее делали еще в Древней Руси. Эта куколка изготавливается из дерева. Она состоит из двух, соединяющихся друг с другом посередине частей. Если ты раскрутишь матрешку, то внутри нее найдешь другую, размером поменьше. Внутри второй бывает третья, внутри третьей — четвертая и так далее. Вообщем, в одной матрешке может скрываться насколько таких же, но каждая будет меньше предыдущей. Матрешки изготавливаются из дерева и все части тела рисуются на них красками, а затем для стойкости покрываются лаком. Матрешка является лучшим сувениров для иностранных туристов, побывавших в нашей стране. Нарисуем здесь эту известную куклу поэтапно карандашом, а затем раскрасим.

Этап 1. Вначале нарисуем ее корпус. Рисуем большой длинный вытянутый овал по всем листу бумаги. В верхней части овала делаем кружок. Это будет личико куколки. В кружке начертим две прямые линии, пересекающиеся друг с другом под прямым углом. Это линии глаз и носика. Для проведения прямых можно пользоваться линейкой (по вашему желанию).

Этап 2. Теперь изображаем основание матрешки, на котором она будет устойчиво стоять. Внизу овальной фигуры рисуем плавно две линии, напоминающие нам ободок. Это основание. В этом же этапе обводим контуры корпуса матрешки , отталкиваясь от линии наброска первого этапа. У матрешки расширенная головная часть, потом идет сужение и нижняя часть также расширена. Фигура как бы напоминает восьмерку.

Этап 3. В кружке рисуем личико матрешки. Делаем проборчик волос и две пряди, аккуратно разложенные по бокам. Внизу подбородка рисуем узелок завязанных концов платка, потому что вверху лица и волос у матрешки всегда бывает повязан платочек.

Этап 4. Детализируем лицо куклы. По горизонтальной линии рисуем красивые миндалевидные глазки. Вначале линии верхних век с ресничками, затем нижние веки и между ними сами глаза большими черными кружками. Затем поверх глазок делаем две тоненькие черточки бровей, посерединке небольшой штрих — носик и внизу аккуратный ротик из двух губок, похожий на цветочек.

Этап 5. Здесь рисуем линии одежды. Вверху две черты по линии шеи. Они будут отделять платок от сарафана. Внизу закругленной линией подол сарафана.

Этап 6. На корпусе матрешки рисуем узоры сарафана. Они могут быть самые разнообразные и причудливые. В нашем случае, это будет цветок. Вначале рисуем сам цветок из лепесточков, загнутых вверх, затем повернутых вниз. Получился венчик цветка. Затем вверху цветка рисуем красиво вырезанные листья.

Этап 7. Тут мы оформляем платочек матрешки. На нем с боков также нарисуем по две половинки цветочков. По бокам корпуса куклы мы должны еще обязательно нарисовать ручки. Их и рисуем в рукавах рубашки, согнутыми в локтях. У матрешки аккуратные маленькие кисти рук с тонкими пальчиками.

 

Этап 8. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.

 

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Картинки матрешки для детей детского сада

Матрешка это самая известная русская игрушка, которая является еще и предметом искусства. Издревле её украшали различными узорами, и многие из них получались уникальными в своем роде. Сейчас, как игрушку, ее используют не часто, но она осталась русским символом, и предметом гордости. Если ваш ребенок ни разу не держал её в руках, нарисуйте матрешку вместе с ним, а для образца можете использовать детские рисунки, представленные ниже.

Фигурки.

Матрешка в матрешке.

Рисунок для детского сада.

Картинка дошкольника.

Матрешка цветными карандашами.

От большой до маленькой.

Раскрашенные под времена года.

Детский рисунок матрешки.

Картинка для школы.

Работа красками.

Пять матрешек.

Картинка «Весёлые матрёшки».

Раскраска.

Игрушки.

pickimage.ru

Как нарисовать матрешку карандашом поэтапно

Необычная русская игрушка матрешка известна на весть мир. Она сделана из дерева и имеет изображение девушки в платке и одеждой, разрисованной народной росписью. Эта кукла внутри себя может вмещать от трех и более подобных (но меньшего размера) кукол. Давайте научимся рисовать одну из этих чудесных изобретений.

Инструменты и материалы:
1. Лист бумаги.
2. Простой карандаш.
3. Ластик.
4. Черная ручка.
5. Цветные карандаши (бежевый, розовый, красный, зеленый и коричневый).

Рисуем матрешку поэтапно:

Этап первый. Нарисуем два круга разного размера. Меньший круг будет находиться сверху. Через середину фигур проведем осевую линию.


Этап второй. Соединяем два круга, прорисовав фигуру матрешки. Снизу добавим основу куклы.


Этап третий. Наметим границы фартука на середине тела.


Этап четвертый. Нарисуем круглое лицо и выглядывающие волосы.

[nextpage]

Этап пятый. Прорисуем лицо матрешки. Сделаем большие глаза, маленький нос и пухлые губы.


Этап шестой. Начинаем добавлять рисунок на кукле. Посередине нарисуем большой цветок.


Этап седьмой. Дополняем рисунок лепестками и листьями.


Этап восьмой. Черной ручкой обведем контур.

[nextpage]

Этап девятый. Бежевым цветом прорисуем платок и фартук.


Этап десятый. Коричневым цветом прорисуем волосы, а губы и щеки – розовым.


Этап одиннадцатый. Красным и зеленым карандашом прорисуем детали.


Этап двенадцатый. Черной ручкой пропишем все элементы. Работа готова.

narisovat.com

Урок рисования: матрешка — Статьи — Дети 3-7 лет

Я просто поболтать. В топе одного известного сайта блогов висит который день история, рассказанная бедной второй женой, в квартиру которой злая бывшая привезла на лето двух детей, 13 и 15 лет. А у нее самой двухлетний ребенок, и муж вечно на работе, и подростки, уверенные что именно она развалила их семью, ее ненавидят, и ребенку когда он родился даже желали сдохнуть.
Коротко процитирую историю:

Я знала, что у Саши есть дети.
Я знаю, как мужчины после развода общаются с детьми. Я знала, что у него алименты. Я даже узнала от его бывшей жены, что она по поводу его и меня думает. Но внимания особого я на все это не обращала. 

Мы пожили год в гражданских отношениях, а потом зарегистрировали брак. Сейчас нашему сыну два года и я в декрете. Живем мы в моей двухкомнатной квартире, строим дом. И вот этих детей бывшая моего мужа привезла в МОЮ квартиру! В двухкомнатную!!! Детей, которые меня ненавидят! Детей, которые год назад сказали своему отцу во всеуслышание, что у них нет никакого брата, а тот ребенок, которого я родила, пусть сдохнет! И после всего этого ЭТИ дети живут у нас уже больше месяца. Как живут? Меня тихо ненавидят. Пока отец на работе, они творят, что хотят и меня не слышат. Я для них пустое место. Ребенка явно не обижают, но стараются его не замечать. Лера может включить громко музыку, когда ребенок спит, Илья может материться при мне, а потом говорит отцу, что этого не было. 

Родители Саши детей к себе взять не могут, у них дочь родила, там маленький ребенок, они работают. Родители Ирины тоже не могут взять подростков к себе. Им нельзя волноваться, у Валерия Петровича был инсульт, а за подростками нужен глаз да глаз. Они не справляются… Анна Николаевна, мама Ирины, мне выдала:
— А что ты хотела? Ты знала, что замуж выходишь за мужчину с детьми! Ты смотри, а то Ира их отцу отдать и на совсем может! Она с ними уже не справляется. А детям мужская рука нужна в воспитании. 

 
У меня нет больше слов. У меня нет больше терпения. Понятно, Саша не может бросить работу и заниматься детьми. Понятно, что дети не маленькие, но им надо приготовить покушать 3-4 раза в день. Сами они не готовят, а позволять есть все, что они захотят — никаких денег не хватит. Но и это еще не самое страшное…

Лера ворует у меня украшения, ходит в них перед подружками. Таскает косметику, унесла дорогую туалетную воду. В свое оправдание говорит, что я вру.  Илья подворовывает деньги. Не много, но ежедневно. Даже из сумочки ворует и тоже говорит, что я вру. Мне морально тяжело. Мне так тяжело, что я уже не знаю, как быть?  Иногда хочется взять детей вместе с их отцом и вышвырнуть из дому. Пусть все идут туда, откуда пришли. Но ведь Саша неплохой человек, просто бывшая жена у него наглая и беспринципная стерва. 

***

То есть лапки у мужа, а стерва почему-то бывшая, получается. Муж отличненько устроился, скинул детей на стерву-бывшую, участие в воспитании принимал минимальное, а когда ему всего лишь на три месяца сдали его же собственных детей, скинул их на нынешнюю жену, потому что у него Работа. НЕ смог нормально воспитать, не может сейчас защитить нынешнюю жену от бестактного поведения подростков, а когда она на них жалуется, видимо,в стает на сторону детей («говорит что я вру» и он им верит). Со всех сторон как ни глянь мужик красава. И я на месте нынешней еще бы подумала, стоит ли с ним дом строить. И не пора ли ему уже вещички собирать вместе с его деточками.

deti.mail.ru

Занятие по изобразительному искусству «Рисование на тему «Матрешка»

Тема: Рисование на тему «Матрешка»

Цель — развитие представлений на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.

Задачи:

— Обучающие:

Научить расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов — майдановских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Расширить у детей запас знаний, о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ.

— воспитательные

Через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда. Прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.

а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;

б) углубить практические навыки работы кистью;

в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;

г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация, игра «Расписная матрешка» (две матрешки, детали (глаза, губы, волосы, цветы, листики, ягоды для фартука), магниты), словарные слова «Полхов — майдан», букет успеха.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук.

Для учащихся: матрешка – готовая форма, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, ластики, листы самооценки.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

  1. Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).

  2. Создание благоприятного психологического настроя.

Встали ровно, успокоились. Начинаем наше занятие.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Условия урока.

— Ребята, давайте, проверим, какие принадлежности вы приготовили к уроку. Все ли на месте? (Учащиеся перечисляют: акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, ластики, простые карандаши).

— Сегодня мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по стране под названием «Изобразительное искусство». Мультимедийная презентация. Слайд 1.

— А для удачного путешествия с собой возьмем букет успеха: аккуратность, активность, наблюдательность, внимательность, взаимопомощь (слова на цветах)

Я желаю, чтобы все слова, написанные на красивых цветах, сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.

Форма организации.

— А также я хочу пожелать вам хорошего настроения сегодня на уроке, получить много положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в группах, а также выполнять задания самостоятельно.

— Итак, в путь.

  1. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).

— Сегодня мы будем учиться рисовать с вами на заданную тему.

— А вот, что будет являться темой урока, вы должны будете определить сами.

Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
Отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)

— Молодцы! Вы угадали.

Учитель демонстрирует матрёшки

— Тема урока: Рисование на тему «Матрешка». (Написание темы урока на доске).

Сегодня мы научимся расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов-майдановских мастеров,

Сообщение критериев оценки детских работ.

Критерии оценки:

Красный цветок – получите, если справитесь со всеми поставленными задачами: правильно нарисуете матрешку, украсите фартук, раскрасите рисунок аккуратно, подобрав яркие краски.

Зеленый листик – получите, если допустите 1 или 2 ошибки: неправильно нарисуете матрешку, рисунок раскрашен неаккуратно.

— В конце занятия вы оцените свои работы самостоятельно с помощью листов самооценки.

  1. Основная часть.

  1. Актуализация знаний учащихся. Слайд 2

В Нижегорской области есть такое село под названием Полхов – Майдан. Селобольшое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «татарушки» — так мастера называют свои поделки. Занимается этим делом не одно поколение сельчан.

Слайд 3

Русская деревянная кукла – матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском посаде (ныне г. Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

Слайд 4

И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. В чем же секрет такого успеха и долгой жизни матрешки? Почему она нравится всем? Почему она стала русским сувениром за рубежом?

Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», « голубка», — эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии.

Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линии женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрешки во все времена остается прежней – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как доброе воплощение этих чувств живет в наших современных квартирах, появляется в доме француза и американца.

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет,

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Мультимедийная презентация. Слайд 5.

— Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на выставку матрешек. (Просмотр видеоролика «Матрешки»).

— Понравилась выставка? (ответы детей).

— Кого вы увидели на выставке? (ответы детей).

— Какие матрешки вам понравились? (ответы детей).

— Какие краски используют для раскрашивания матрешек? (ответы детей).

— Скажите, пожалуйста, а где нам могут пригодиться знания о матрешках, умение их рисовать? (ответы детей). Можно сделать поделку в любой технике: слепить матрешку из глины, выполнить аппликацию с изображением матрешки, сделать матрешку из модулей. Все эти изделия могут стать отличным подарком, украшением вашей комнаты.

Мультимедийная презентация. Слайды 4,5.

  1. Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

— Определим последовательность выполнения работы.

Мультимедийная презентация. Слайды 6,7,8,9.

  1. Сначала. Нарисуем лицо. Волосы. И оформим платок

  1. Затем. Нарисуем глаза, брови, нос, губы

  1. После этого. На фартуке рисуем чудо- букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды.

4.И наконец. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.

— Повторим последовательность выполнения рисунка (ответы детей).

— Я предлагаю поиграть в игру «Укрась матрешку».

— Задание: Правильно украсить матрешку.

— Какие качества помогут нам справиться с этим заданием? (ответы детей). Обращение внимания детей к «Букету успеха».

(Учащиеся делятся на две команды, выходят к доске и украшают своих матрешек).

Молодцы! Давайте посмотрим, какая команда правильно справилась с заданием.

На какой матрешке все детали расположены правильно? (ответы детей).

Как работали ваши команды? (ответы детей)

Итак, мы определили последовательность выполнения рисунка, посмотрели, как правильно располагать детали на фартуке матрешки.

  1. Указания к началу работы.

— Для того чтобы движения пальцев рук были уверенными, а мышцы более крепкими выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

 Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор

— Какие качества нам понадобятся во время самостоятельной работы? (ответы детей).

— Итак, вы должны правильно нарисовать матрешку, украсить ее фартук, а также аккуратно раскрасить рисунок.

— Приступаем к выполнению задания, а помогать нам будет красивая музыка.

  1. Самостоятельная работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Осуществление индивидуального, фронтального и дифференцированного руководства.

Индивидуальная работа.

Физкульминутка. Слайд 10.

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).

И немножко отдохнем (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь (повороты),

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок, (движения руками)

И на месте прыг и скок (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)

Молодцы вы, ребятишки!

III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока. Рассматривание и анализ работ с точки зрения поставленных задач, самооценка, взаимооценка, оценка учителем.

— Ребята, я предлагаю вам самостоятельно оценить выполненные работы с помощью листов самооценки. В первом столбике перечислены задачи, которые вам необходимо было выполнить. Во втором столбике пустое место для цветов и листиков. Если вы считаете, что справились с задачей, рисуете красный цветок, если с помощью учителя – зеленый листик, а если не справились – оставляете место пустым.

Анализ детских работ, самооценка, выставление отметок.

Учащиеся по очереди выходят к доске со своими работами и листами самооценки.

— Какие трудности возникали во время работы?

— Все ли ты правильно нарисовал?

— Что у тебя получилось лучше всего?

— Какие качества тебе помогали в работе?

— Как бы ты оценил свою работу?

— Как оценивают твою работу другие ребята?

— Сейчас мы вместе с вами посмотрели, как вы справились с поставленными на уроке задачами, а также вместе оценили ваши работы.

— Я думаю, наш букет успеха помог нам сегодня, и вы все справились с заданием. Вы согласны со мной? (ответы детей).

— Наше путешествие по стране «Изобразительное искусство» подходит к концу. Но это только сегодня, уже на следующих занятиях мы продолжим учиться рисовать.

— Чему мы учились сегодня на уроке? (ответы детей).

— Сегодня на уроке мы учились рисовать матрешку, украшать ее фартук.

— Используя опорные слова, продолжите фразу. Мультимедийная презентация. Слайды 12.

— Сегодня я узнал…

— Было трудно…

— Теперь я могу…

— Я попробую…

— Мне захотелось…

— Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Мультимедийная презентация. Слайд 13.

infourok.ru

Советы рукодельницам