Счет до 10 для детей

IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата
  • Главная
  • Упражнения
  • Счёт до 10
  • Весёлый счёт
  • Изучаем и различаем цифры (до 10)
  • Порядковый счёт до 10
  • Соотносим предметы и числа до 10
  • Считаем предметы (до 10)
  • Расставь числа по порядку
  • Учимся обратному счету от 10 до 1
  • Весёлый счёт
  • Порядковый счёт до 10 для 4 лет
  • Порядковый счёт до 10
  • Соотносим предметы и числа до 10
  • Состав числа (до 10)
  • Считаем предметы (до 10)
  • Расставь числа по порядку
  • Учимся обратному счету от 10 до 1
  • Числовая прямая (до 10)

iqsha.ru

Счет до 10 — Математика для детей Мама7я

Стих про счет Мотыльки

На поляне у реки
Жили-были мотыльки.

Братья разноцветные
Как фантики конфетные!

Первый – красный, как рябина,
Словно капелька рубина.

А второй – небесно-синий
В белых брызгах, будто иней.

Третий – желтый, как лимон,
Светом солнца окрылен.

А четвертый –  белоснежный,
Лепесток ромашки нежный.

Пятый – рыжий, как лиса,
Полосатый, как оса.

В синих точках брат шестой,
Бело-красно-золотой.

А седьмой – совсем лиловый,
Лишь с полоской бирюзовой.

Брат восьмой — чуть-чуть зеленый,
Словно океан соленый.

А девятый в белых точках,
Красных ромбах и кружочках.

Пестрый весь, как конфетти,
Брат десятый, к нам лети!

Стих про счет Соревнование

Как-то лось спросил лису:
— Кто быстрее всех в лесу?
Волк сказал: — Конечно я!
— Я! – захрюкала свинья.

— Я! – пищит в траве мышонок.
— Я! – заквакал лягушонок.
Чтобы в этом разобраться
Им пришлось соревноваться.

От сосны и до реки
Бегать на перегонки.
Дятел выдолбил медали,
Кабана судьей избрали.

Самый первый волк бежит,
А второй – лиса спешит,
Третий – зайчик, еж – четвертый,
Пятый – гусь несется гордый,

Белка прыгает шестой,
Ей кричит бобер: — Постой!
Он седьмой бежит, пыхтит.
Мотылек восьмой летит.

А девятый – лось сохатый,
Мишка толстенький — десятый.
Остальные так отстали,
Что медали им не дали.

Стих на счет Ягоды

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два – как небо голубика,
Три – румяная брусника,

А четыре – вот морошка,
Пять – смородины немножко,
Шесть – как бусинка калина,
Семь – как солнышко рябина

Восемь – в лапке ежевика,
Девять – синяя черника,
Десять – сочная малина.
Вот и полная корзина!

Стих на счет Гномик

Начинаем наш рассказ:
Жил-был гномик – это раз,
Два: у гнома был сундук,
Три: в нем кто-то жил – тук-тук!
А четыре: этот кто-то
Ночью бегал на болото!
Пять: он лешего дразнил,
Шесть: наш гном его ловил!
Семь: на ветре гном летал,
Восемь: филин хохотал!
Девять: кто-то испугался,
Десять: сам в сундук забрался!
Гном домой сундук забрал,
До утра спокойно спал!

Стих на счет Звездочет

Старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто нам цифры принесет?
В море маленький дельфин
Цифру выловил «один».

Обнаружила сова
Под сосною цифру «два».
Дом пчелиный, а внутри
Отыскалась цифра «три».
Поднял слон большие гири:
Цифру он нашел «четыре».
Начал грядку крот копать
И увидел цифру «пять».
В речку гусь решил залезть
И нашел там цифру «шесть».
Лев спросил: — А что я ем?
В миске с кашей цифра семь!
С неба ласточку попросим
Принести нам цифру восемь.
Краб сказал: « Искал везде ведь –
Из глубин несу вам «девять»!
Волк хотел капусту взвесить
И нашел в ней цифру «десять»!
Цифры все мы отыскали,
Звезды в небе сосчитали,
Звездочету помогли
И в кроватку спать легли!

 

Считалочка про пальчики

 

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать!

Вышел пальчик на прогулку,
С маком съел большую булку.
Этот толстый господин
Пальчик с номером один!

Этот пальчик в лес пошел,
Мед в большом дупле нашел.
Убежал от пчел едва
Славный пальчик номер два!

Этот пальчик в море ходит

На гудящем пароходе.
В шторм на палубе, смотри!
Смелый пальчик номер три!

Этот пальчик — наш силач:
Словно легкий детский мяч
Он подбрасывает гири!
Пальчик с номером четыре!

А последний – милый крошка,
Тихо сядет у окошка,
Чтобы книжку почитать.
Младший пальчик номер пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать!

mama7ya.ru

Конспект занятий по математике «Счет до 10»

Конспект занятий

на тему: «считаем до 10»

Воспитатель:

Пугаченко А.М

Энгельс2015

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от до 10″;

 Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей  с помощью знаков: «  » , «  » , «=», делать « запись», «читать» запись при  сравнение двух предметов.

3. Закреплять  у детей умение ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

 Методические приёмы:

  1. Наглядные  (использование иллюстраций)

  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

  3. Игровой   (использование сюрпризных моментов)

  4.  Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Геометрические фигуры.

  2. Числовые карточки.

  3. Числовые таблицы.

  4. Цифры  от 0-10

  5. Таблицы с геометрическими фигурами.

 Раздаточный материал:

1. Кассы

2. Карточки с  картинками  для расстановки знаков >, <, =;

3. Геометрические фигуры.

4.  Цифры  (для самооценки).

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята!  Мы вместе с героями сказок  много путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

 Без нее российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Воспитатель:  — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам  надо повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за  столом  стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

—  Стол  – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель:   Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите  свои места.

Садитесь  удобней, и в путь!

 1. Остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

  5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие.

2. Следующая остановка « Знаков»

Поспорили между собой знаки «  »,  «  »,  «=».

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки  так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий детьми  на индивидуальных карточках.

После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.

Воспитатель подходит к каждому и  оценивает задание.

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

3. Остановка «Счетная»

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку,  где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда,  некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,         6, 7, 8, …, 10,    8, 7, 6, …, 4,      3, …, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы!  Все числа вернули на свои места.

-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке,  и  расставим цифры  от 1 до 5. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).

Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.

-Маша, расставь цифры от 6 до 10.  Ребята, Давайте проверим. Дети считают.

Справились с заданием, можно отправляться в путь.

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, 

(изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) 
В среду долго умывался, (умываемся) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

 

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

5. «Фигурная»

Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:

«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.

Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.

Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили  фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.)

  Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель: Наше путешествие по  станции «Фигурная» продолжается.

Игра “Будь внимателен”.

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что  изменилось.

Остановка «Конечная»

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

 

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.   Хочу вас поблагодарить,  И рисунки- загадки вам  всем вручить.  Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

infourok.ru

Счет от 1 до 10 

При дошкольной подготовке в школу и при обучении в 1-ом классе навыкам устного счета в пределах 10 следует уделять особое внимание.

Важно!

Не учите ребёнка считать с помощью пальцев!

При занятиях с дошкольником можно использовать разнообразные математические игры. Для дошкольников навык счета в пределах 10 нужно доводить до автоматизма.

Считать в пределах 10

Для успешного развития счета в пределах 10советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от1до 10. Учить можно как песню или стихотворение.

На первом занятии обычно разучивается состав чисел от 1до 4или5(в зависимости от усидчивости ребенка).

ПишемПроговариваем
  • Два — это один и один.
  • Три — это один и два.
  • Три — это два и один.
  • Четыре — это один и три.
  • Четыре — это два и два.
  • Четыре — это три и один.
  • Пять — это один и четыре.
  • Пять — это два и три.
  • Пять — это три и два.
  • Пять — это четыре и один.

Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т.д.

Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.

Например, «Четыре это 1и ?», «Три это 2и ?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать тренажер для счет в пределах 10. В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т.д.
Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще.

Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.

При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.

ПишемПроговариваем
2 + 3 = 5Два и три — это пять.
4 − 1 = 3Четыре — это один и три.
1 + 1 = 2Два — это один и один.

На следующих занятиях вводим постепенно числа от 6до10. Лучше разучивать по одному числу за урок.

Важно!Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации), т.е. от 10 = 1 + 9до10 = 9 + 1

Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.

Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.

Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от 11 до 14. Это вам потребуется при счете с переходом через десяток.

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 1

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Цифра 2

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Цифра 3

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.
Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.

Цифра 5

А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.
А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?

Цифра 6

Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?

Цифра 7

Сегодня мы будем проходить цифру 7. Какие семь цветов радуги ты знаешь? Какие семь дней недели ты знаешь.

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Цифра 9

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?

Цифра 10

Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании. Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

Продолжение: в разделе фотоальбома — Счет от 1 до 10 — Считаем, играя.

mentalar.ru

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10 — онлайн тренажер — Kid-mama

Для того, чтобы научиться быстро и правильно считать, нужно решать много примеров. И для этого одних занятий в школе и выполнения домашнего задания мало. Нужны дополнительные средства обучения.

К сожалению,  приобрести или  распечатать специальные рабочие тетради или книги не у всех есть возможность, а хороших бесплатных онлайн тренажеров в интернете найти практически невозможно.

Поэтому мы создали для вас онлайн игру —  математический тренажер для тренировки устного счета в пределах десяти. В этом тренажере 100 примеров,  некоторые из которых повторяются несколько раз. Как правило это примеры на сложение и вычитание, наиболее часто вызывающие затруднения.

Благодаря работе с тренажером происходит автоматизация и  повышается скорость счета. В данном тренажере примеры расположены от более простых к более сложным и разбиты на 4 группы. Решать все 100 примеров за один раз не нужно. Следующий раз вы сможете начать решать с 25, 50 или 75 примера.

Наш тренажер «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» рассчитан на первоклассников, но заниматься на нем могут и дошкольники. Удобство тренажера в том, что переход к следующему примеру происходит автоматически, сразу, как только вы нажмете правильный ответ, нет кнопок «Проверить» и «дальше», которые при большом количестве слайдов нажимать обычно утомительно. При этом происходит подсчет правильных и неправильных нажатий.

Еще одно преимущество нашего онлайн тренажера — кнопки расположены прямо на игровом поле, и не нужно уводить взгляд на клавиатуру. Мы надеемся, что с нашим онлайн тренажером занятия математикой превратятся в интересную и увлекательную игру.

Примеры в тренажере достаточно простые, если вам нужен тренажер посложнее, работайте с тренажером №2, в котором примеры немного сложнее.  

При работе с математическими тренажерами не только повышается скорость счета, но и развивается внимание, усидчивость, улучшается оперативная память.


Перейти на страницу с тренажером

kid-mama.ru

Конспект урока математики по теме «Счет до 10»

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема. Счет предметов до 10.

Тип урока. Урок закрепления.

Цель – закрепление навыка счета до 10, совершенствование порядкового счета, соотнесение цифр с числом предметов.

Планируемые результаты (предметные). Ученик закрепит навыки количественного и порядкового счета, навык в чтении и упорядочивании чисел первого десятка, закрепит умение соотносить цифру с числом предметов, а также умение выполнять сложение в пределах 10.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: выбор темы, определение целей учебной деятельности с помощью слов-помощников; оценивание результатов учебной деятельности;

Познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

Коммуникативные УУД: учатся осуществлять взаимодействие в паре.

  1. Мотивация к учебной деятельности

— Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Прошу садиться!

2. Актуализация знаний. постановка темы и целей урока

— Ребята, сегодня у нас не простой урок.

— Как вы думаете, почему? (присутствуют гости)

— Поприветствуйте гостей, повернитесь к ним и подарите свои улыбки.

— А сейчас возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.

— Какое важное событие у нас произошло вчера на уроке математики? (закончили изучать числа 1-го десятка)

— Для чего нужны числа? (показывают количество предметов)

— Цифры? (служат для записи чисел)

— К нам на урок пришел еще один гость – козленок.

— Почему именно козленок пришел к нам сегодня? (вместе с козленком учились считать)

— Козленок нес с собой конфеты, но они у него рассыпались. (на доске конфеты, на каждой написана цифра от 1 до 10)

— Как нам узнать, сколько конфет он нес? (посчитать)

— 2,5,6 (Считает учитель) (нет)

— А как правильно посчитать? (по порядку)

— Кто сможет расставить конфеты по порядку? (1 ребенок у доски, остальные его оценивают)

— Посчитайте количество конфет. Сколько их?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (считать до 10)

— Верно, тема нашего урока – счет до 10.

— Какие цели мы можем поставить на уроке? (дети выдвигают цели при помощи слов-помощников)

Устный счет

  1. Счет до 10 (мальчики) (оценивают девочки)

Обратный счет (девочки) (оценивают мальчики)

  1. Игра «Разминка»

Учитель бросает мяч, учащийся отвечает, возвращая мяч.

(Учащиеся оценивают ответы детей при помощи сигнальных карточек)

— Посчитай от 3 до 8

— Назови соседей числа 6, 5

— Назови число, следующее за числом 9

— Назови число, предшествующее числу 2

3. Игра «Молчанка»

Учитель показывает на доске картинку – количество каких-либо предметов, а учащиеся записывают в тетради число предметов цифрой. (контроль – запись на доске)

  1. Игра «Найди лишний предмет» (козленок, теленок, поросенок, яблоко)

— Объясните, почему он «лишний».

3. Работа по теме урока

— Ребята, вспомните, до какого числа научился считать наш козленок? (до шести)

— Кого он посчитал 1-ым, 2-ым,…. 6-ым?

— А хотели бы вы узнать, кого козленок встретил и сосчитал дальше?

— Тогда давайте досмотрим сказку про козленка.

Беседа после просмотра мультфильма

— Сколько всего животных сосчитал козленок?

— Кого он сосчитал 7-ым, 8-ым, 9-ым и 10-ым?

— Почему все герои смогли плыть на паруснике?

— Чему учит нас эта сказка? (надо учиться считать, от этого умения зависит даже жизнь)

4. Физкультминутка

Учащиеся выполняют различные движения по команде учителя столько раз, какая цифра высвечивается на доске

Наклоны головой в стороны – 4 раза

Хлопки в ладоши – 5 раз

Покрутиться вокруг себя – 3 раза

Подпрыгнуть — 2 раза

Поднять руки вверх и потянуться – 1 раз

5. Работа по теме урока

1)Работа по учебнику с 93 №2 (в парах)

— Откройте, пожалуйста, учебник. Задание №2.

— Что обозначает знак рядом с заданием? (работа в парах)

— Как мы должны работать в паре, чтобы у нас все получилось? (дружно….)

— Покажите с помощью стрелок, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами, чтобы каждый раз число цветов увеличивалось на 1.

(1 ребенок у доски выполняет задание интерактивно. Когда весь класс выполнит, следует проверка с доски)

— Оцените свою работу в паре, все ли у вас получилось, дружно ли вы работали — поднимите сигнальные карточки.

2) Составление сумм (фронтальная работа -1 учащийся у доски, остальные записывают в тетради)

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота.

Сколько всего зверят изображено на картинке? 9+1=10 (Все согласны?)

Птички учатся считать:

Сколько будет 5 плюс 5?

«Пять плюс пять, конечно, два»,

Подсказала им сова.

— Верно ли подсказала сова? 5+5=10

— Правильно записали сумму и ее значение?

3) Составление и запись сумм и их значений (индивидуальная работа)

— Ребята, герои сказки плыли на паруснике. У нас с вами на столах тоже есть кораблики, а в них — пассажиры.

— Посчитайте сколько пассажиров в ваших корабликах? (10)

— Какого они цвета? (синего)

— А пассажиры красного цвета есть? (нет)

— Исправьте эту ситуацию. Измените количество синих и красных пассажиров.

А теперь самостоятельно по количеству синих и красных пассажиров составьте сумму и запишите ее значение.

Возможные варианты. Проверка с доской.

9+1=10 6+4 =10 3+7=10

8+2=10 5+5=10 2+8=10

7+3=10 4+6=10 1+9=10

— Если у вас записана одна из данных сумм, то вы выполнили задание верно — нарисуйте в тетради зеленый круг. Если нет, то изобразите в тетради красный круг.

6. Рефлексия

— Вот и заканчивается урок. Наш герой козленок из сказки научился считать до 10 и вместе со своими друзьями отправился в путешествие.

— Ребята, а мы можем сказать, что тоже научились считать до 10?

— Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

— Как вы думаете, мы их достигли?

— Можем ли мы тоже отправиться с нашими знаниями в плавание по стране «Математика»?

— Тогда давайте украсим наш кораблик на доске флажками и — в путь.

— Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока. Если у вас все получилось, не было ошибок, то вы выбираете флажок зеленого цвета и крепите его на кораблик. Если у вас что-то не получилось и были небольшие ошибки, то флажок — желтого цвета. А если вам было очень трудно на уроке и было многое непонятным, то вы выбираете флажок красного цвета.

— Спасибо за урок!

infourok.ru

Интерактивный тренажер по математике «Счёт до 10» — Математика — Дошкольное образование

Пояснительная записка

Автор: воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» Гаврилова Светлана Николаевна

Название презентации: интерактивная презентация образовательной деятельности на тему: «Счёт до 10».

Возрастные рекомендации: подготовительные группы дошкольного образовательного учреждения (6-7 лет)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о числах в пределах 10, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Задачи:

  • Продолжать обучение (закрепление полученных знаний) порядковому счету в пределах 10 и обратно, называть соседей предложенного числа.

  • Закреплять навыки счета и сравнения. Побуждать детей излагать свои мысли, используя прилагательные и числительные.

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  • Обучать решать простейшие арифметические примеры, стимулируя использование полных предложений.

  • Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение.

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать  ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Форма использования:

  • при работе с интерактивной доской;

  • индивидуальная работа с компьютером.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивное оборудование (доска), интернет.

Инструкция к интерактивной презентации

Электронное интерактивное пособие «Счёт до 10» состоит из 24 слайдов.

В презентации используется макрос DragAndDrop (в переводе с англ.- Тащить И Опустить). С помощью этого макроса можно переместить объекты с одного места в другое с помощью компьютерной мышки. Например, собрать ягоды в одну корзину, а фрукты в другую, переместить нужную букву (или цифру) в нужное место и т.д. и т.д.

В данной презентации использовался готовый шаблоном, разработанный David M. Marcovitz. Идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации предложена Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann [email protected])

Для правильной работы макроса при запуске презентации нажимаем «Включить содержимое».

А теперь перейдем к подробному описанию использования презентации.

Общие моменты использования кнопок:

при нажатии на эту кнопку попадаете в окно информации (инструкции)

— следующий слайд

— предыдущий слайд

— завершение презентации

— возвращает на Слайд 2.

Слайд 1.

Титульный лист. Переход на следующий — по щелчку.

Слайд 2.

По щелчку на текст-блок: «От 1 до 10 и обратно», «От 2 до 8 и обратно», «От 9 до 3», запускается анимация и звук.

Слайды 3-5.

Щелчком мыши на правильный ответ запускается анимация и звук; НЕправильный ответ — цифра исчезает.

Слайды 6,7.

Макрос DragAndDrop.

Первый щелчок мыши — «захват» цифры/гнома.

Второй щелчок мыши — «отпустить» цифру/гнома на выбранном прямоугольнике/домике.

Слайд 8-21.

Игра «Паровозик».

Выбираем правильный ответ из цифр, находящихся внизу экрана. В случае правильного ответа происходит автоматических переход на следующий слайд, при неправильном ответе — цифры на время тускнеют.

Слайд 22.

Макрос DragAndDrop.

Первый щелчок мыши — «захват» цифры.

Второй щелчок мыши — «отпустить» цифру на выбранном месте.

Слайд 23.

Источники.

Слайд 24.

Инструкция к слайду 2.

Успехов Вам!

pedsovet.su

Советы рукодельницам