Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- | Устные ответы, наблюдения учи- |
multiurok.ru
Конспекты уроков 4 класс по математике школа России
У р о к 6
Прием письменного умножения трехзначного
числа на однозначное
У р о к 7
Закрепление письменного приема умножения.
Умножение с 0 и 1
У р о к 8
Письменный прием деления
трехзначного числа на однозначное
У р о к 10
Письменный прием деления трехзначного
числа на однозначное
У р о к 9
Письменный прием деления трехзначного
числа на однозначное
У р о к 11
Письменный прием деления трехзначного
числа на однозначное
У р о к 12
Свойства диагоналей прямоугольника
У р о к 14
Контрольная работа
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ «НУМЕРАЦИЯ И ВЕЛИЧИНЫ»
У р о к 15
Работа над ошибками
ПРИМЕРНЫЕ ТЕКСТЫ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ»
У р о к 16
Разряды и классы
У р о к 17
Чтение чисел
У р о к 18
Запись чисел
У р о к 19
Разрядные слагаемые
У р о к 20
Сравнение чисел
У р о к 21
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
У р о к 22
Нахождение общего количества единиц
какого-либо разряда в данном числе
У р о к 23
Класс миллионов и класс миллиардов
У р о к 24
Луч. Числовой луч
У р о к 25
Угол. Виды углов
У р о к 26
закрепление пройденного.
Построение прямых углов
У р о к 27
Контрольная работа
У р о к 28
Работа над ошибками
У р о к 31
Квадратный километр.
Квадратный миллиметр
У р о к 35
Нахождение нескольких долей целого
У р о к 39
Год
У р о к 40
Время от 0 часов до 24 часов
У р о к 41
Решение задач на время.
закрепление изученного
У р о к 42
Контрольная работа
У р о к 43
Секунда
У р о к 45
Таблица единиц времени
постановка и группировка слагаемых.
письменные приемы сложения и вычитания
У р о к 44
Век
У р о к 47
Прием письменного вычитания
для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032
У р о к 48
Нахождение неизвестного слагаемого
У р о к 49
Нахождение неизвестного уменьшаемого
kopilkaurokov.ru
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Предлагает сложить из спичек фигуру. – Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то ее позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только все это сделают, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы начать урок. Внимание, начали. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | II. Сообщение темы, цели | С. 25 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
multiurok.ru
Конспект урока по математике в 4 классе «Закрепление изученного»
Открытый урок по математике в 4В классе
Тема: «Закрепление изученного».
Цель: повторить и закрепить изученный материал.
Задачи:
образовательные: — совершенствовать вычислительные навыки;
— закрепить умение решать задачи на движение;
— итоговое повторение;
развивающие: — развивать внимание, логическое мышление;
— развивать грамотную математическую речь;
воспитательные: — воспитывать самостоятельность, умение слушать, рассуждать;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной и групповой работы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
— Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. И мне подарите улыбку. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение. У нас все получится. Садитесь.
II. Сообщение темы и целей урока.
Ученица читает стихотворение: «Летит корабль» В.Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
— Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Сегодня 12 апреля – День космонавтики.)
— Какому событию приурочена эта дата? Когда это произошло? (Ю. Гагарин первым полетел в космос в 1961 г.; 55 лет назад.)
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Мы отправимся в путешествие.)
— Что нам нужно, чтобы совершить путешествие? (Все ранее полученные знания).
-Чем мы будем заниматься на уроке? (Покажем все, чему научились.)
-Сегодня на уроке мы отправимся во Вселенную Математики за новыми открытиями, за новыми знаниями, вспомним приемы письменного умножения, сложения, вычитания и деления многозначных чисел, будем работать с величинами, решать уравнения и задачи.
-Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля. Проверьте, на столах всё ли у вас готово?
Откройте тетради, запишите число.
ΙΙI. Минутка чистописания.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
— Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).
— Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).
— По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).
— Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).
— Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).
— Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
— Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).
IV. Устный счет.
-А теперь математическая разминка.
1.
2. Найдите сумму четырёх двузначных чисел: 35, 47, 93, 55. (230)
— Как вы получили результат? (35+55=90, 47+93=140, 90+140=230)
Найдите сумму трехзначных чисел: 199, 150, 201. (550)
— Как вы получили результат? (199+201=400, 400+150=550)
3. Слушаем задачу.
Масса I Спутника Земли равна 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.
Чему равна масса II Спутника? (83+417=500 кг)
— Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько весят два спутника вместе? Решение: 83+500=583 кг.)
V. Повторение и закрепление изученного.
— Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты. Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские.
1) Выразите в граммах.
Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.
Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.
Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.
Самый большой редис 12 кг 25 г. Был сорван в Австралии.
Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.
Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.
— Проверьте свои результаты:
1.7000 г., 2. 3088 г., 3. 118000 г., 4. 12025 г., 5. 3051 г., 6. 22000 г.
— Молодцы, что сейчас повторили? (Перевод одних величин в другие: кг в г).
Оцените свою работу на полях на данном этапе.
! – я доволен своей работой;
+ – я не очень доволен своей работой, у меня есть ошибки;
— – я часто ошибался.
— А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим.
Впереди метеоритный дождь. Для этого быстро выполним задание.
2) Составьте и решите уравнения.
I – вариант II — вариант
42, 6, х, * (x*6=42, х=7) 48, 6, х, : (48:x=6, х=8)
128, 68, х, + (68+x=128, х=60) 105, 30, х, + (x
+30=105, х=75)— Решите уравнения:
x*8=26+70 (12) 3*x=87-6 (27)
Взаимопроверка: дети проверяют решения уравнений друг у друга.
— Что мы повторили? (Решение уравнений). Какие ошибки были замечены? (Ответы детей).
— Закройте глаза, опустите руки, расслабьтесь. Представьте себе чистое звёздное небо. А теперь откройте глаза и продолжим путешествие.
3) Групповая работа
— А теперь поработаем в группах. Перед вами числовые выражения, где в каждом слагаемом под звёздочкой спряталась цифра. Вместо звёздочек напишите нужную цифру, чтобы получились такие суммы.
5*48 378*9 *2027
+ *794 + 6*307 + 6476*
783* 20*91 4*264
16277 120727 140053
— Проверяем. Какая цифра спряталась под звёздочкой?
5648 37829 32027
+ 3794 + 62307 + 64762
7835 20591 43264
16277 120727 140053
— Какая группа с заданием справилась? У кого не получилось?
VI. Физкультминутка.
VII. Повторение и закрепление изученного (продолжение).
— Мы должны долететь до космической станции. Скорость нашего корабля 25000 км/ч; до станции осталось 75000 км. За какое время мы долетим до станции?
— Какие данные нам нужны при решении задач на движение? (Скорость, время, расстояние).
1) Что нам известно в задаче? (Скорость и расстояние).
2) Что мы можем узнать? (Время).
3) Как вычислить время? (В=Р:С).
— Записываем условие задачи и решаем ее. (Один ученик работает у доски).
С=25000 км/ч
Р=75000 км
В=? Ч
75000:25000=3(ч) лететь до станции.
Ответ: 3 ч.
— Составляем обратную задачу. (За 3 ч мы должны долететь до космической станции. С какой скоростью должна лететь ракета, если до станции осталось 75000 км?).
1) Что нам известно в задаче? (Время и расстояние).
2) Что мы можем узнать? (Скорость).
3) Как вычислить скорость? (Р:В=С).
— Записываем условие задачи и решаем ее. (Один ученик работает у доски).
В=3 ч
Р=75000 км
С=? км/ч
75000:3=25000 (км/ч) скорость ракеты.
Ответ: 25000 км/ ч.
— Полёт продолжается. Наш корабль попадает в туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать сигнал-радиограмму со станции. Найдите ошибки и исправьте их. Сначала вспомним алгоритм деления на двузначное число:
-найти первое неполное делимое,
-определить число цифр в частном,
-найти цифры в каждом разряде частного,
-найти остаток (если он есть).
— Поработайте в парах:
492:82=6 (6) 384:96=5 (4)
2070:90=22 (23) 1440:80=18 (18)
17980:58=310 (310) 17850:85=29 (210)
— Проверим ваши результаты. Молодцы.
— Что сейчас повторили ? (Письменное деление на двузначное число).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
— Итак. Мы долетели до станции и цели своей достигли. Чтобы избежать катастрофы, какие задания нам приходилось выполнять? Какое задание было для вас интересным? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Наш полёт прошёл спокойно. Нам в этом помогли умные, сообразительные и находчивые ребята.
— Оцените свою работу на уроке по шкале:
| вся работа выполнена мною полностью
| выполнена наполовину
| я ничего не сделал
— Кто поставил себе за урок «5»? Поднимите руки. Кто поставил себе «4»?
Молодцы.
Выставление оценок.
IX. Домашнее задание. № 258, 263 (стр. 64)
Стихотворение: «Летит корабль» В.Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
5*48 378*9 *2027
+ *794 + 6*307 + 6476*
783* 20*91 4*264
16277 120727 140053
5*48 378*9 *2027
+ *794 + 6*307 + 6476*
783* 20*91 4*264
16277 120727 140053
5*48 378*9 *2027
+ *794 + 6*307 + 6476*
783* 20*91 4*264
16277 120727 140053
5*48 378*9 *2027
+ *794 + 6*307 + 6476*
783* 20*91 4*264
16277 120727 140053
5*48 378*9 *2027
+ *794 + 6*307 + 6476*
783* 20*91 4*264
16277 120727 140053
5*48 378*9 *2027
+ *794 + 6*307 + 6476*
783* 20*91 4*264
16277 120727 140053
kopilkaurokov.ru
Конспекты уроков математики № 1-15 для 4 класса «Школа России»
Урок математики № 13 Дата: 27.09.16
тема: Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы(учебник, с. 21–23)
вация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психоло-
гическая
и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб решать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
II. Сообщение темы, цели
урока
Озвучивает тему, цель урока
Слушают учителя
III. Актуализация знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
2. Устный счет:
1) «Цепочка»
(на полях учебника).
Выполняют задания.
2) Работа над задачей.
№ 86.
Читают задачу и объясняют, что обозначают выражения: 28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28.
3) Повторение нумерации трехзначных чисел
– До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят?
– Назовите и запишите на доске числа, которые я продиктую:
9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.;
6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед.
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;
4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.
– Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?
– Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)
– Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)
– Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)
– Из 3 разрядов: III разряд – это сотни, II разряд – это десятки
и I разряд – единицы.
Выполняют задания
IV. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя.
– При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.)
А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса – работа на счетах.)
– Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000,
Слушают учителя.
5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000.
10 000 – это 1 десяток тысяч.
Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты-
сяч – это 1 сотня тысяч.
Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион.
2. Работа
со статьей учебника
(с. 22)
Контролирует деятельность учащихся
Читают статью и выполняют задания по таблице
V. Первичное закрепление
Работа
по учебнику.
№ 84, 85 (под руководством учителя).
Выполняют задания устно.
Физкультминутка
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
Выполняют физкультминутку
VI. Практическая деятельность
1. Решение
задачи.
№ 87.
– Дополните условие недостающими данными.
Решают самостоятельно с последующей проверкой.
2. Решение примеров.
№ 89.
Задание по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров.
Решают самостоятельно.
№ 90.
- 16 · d
d = 2
16 · 2 = 32
d = 4
16 · 4 = 64
d = 8
16 · 8 = 128
d = 1
16 · 1 = 16
- 16 : d
d = 2
16 : 2 = 8
d = 4
16 : 4 = 4
d = 8
16 : 8 = 2
d = 1
16 : 1 = 16
Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – в тетрадях с последующей проверкой.
3. Задача
на смекалку.
№ 93.
(100 – 1) : 3 · 2 = 66 (л.).
Ответ: 66 лет дедушке.
Решают самостоятельно.
4. Работа с геометрическим материалом.
№ 92.
S = 7 · 7 = 49 см2.
P = 7 · 4 = 28 см
Чертят квадрат, находят площадь и периметр.
5. Задания
из электронного приложения
к учебнику
Выполняют задания
VII. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение
полученных
на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
– Что нового вы узнали на уроке?
– Как называется I класс? II класс?
– Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса.
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Отвечают на вопросы
VIII. Домашнее задание
Инструктаж
С. 23, № 88, 91
infourok.ru
Открытый урок по математике 4 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области
Открытый урок по математике в 4 классе («Школа России» М.И. Моро)
Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Дата проведения:16.03.2015 г
Учитель начальных классов: Быкова Ольга
Александровна.
2015 г
Методическая разработка урока
(в соответствии с требованиями ФГОС)
Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Класс: 4
УМК: «Школа России» М.И. Моро
Дата проведения: 16.03.2015 г
Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.
Задачи:
Образовательная: — познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
— провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;
— развивать навыки решения текстовых задач;
— отрабатывать навыки устного и письменного счёта.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
Методы обучения: проблемно- исследовательский
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»
Технологическая карта
п/п
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
(в мину-
тах)
учителя
учащихся
1
Орг. момент
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные:
Умение слушать.
Проверяет готовность к уроку.
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Запишите число.
Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.
1 мин.
2
Актуализация знаний
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные:
Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
— Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? Как будем считать, если нет ничего под рукой? Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.
Начинаем математическую разминку.
«Цепочка»
520-310 :30 х50-200
220 +130:50х70-480
280+70:50х90-280
116-84:4х30+360
Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.
За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю? ( Но есть разновидность бамбука-Медака. У него рекордная скорость роста 120 см)
Масса слона 5 т. Какова масса слона в кг, ц? Длина бивней слона 1м2 дм. Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг)
0 3 6 9
Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырёхзначные числа (3069, 9630) Сколько всего сотен в числе 9630? Десятков? Выставите оценку за устный счёт.
9630х2 3069х6 9630х36 3069х25 На какие группы можно разделить данные выражения? Что нужно знать , чтобы справиться с заданием? Вычислите. Заполните в таблице графу «Знаю».
6 человек самостоятельно выполняют на нетбуках задания разного уровня сложности. Остальные отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выставляют оценку в листы самооценивания. Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»
Презентация, нетбуки, документ-камера.
7
мин.
3
Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.
Познавательные:
Добывать новые знания
Регулятивные:
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины
Учащимся предлагается решить выражение 1231х121
— Назовите тему урока?
Сформулируйте цель урока.
— У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?
— Что вы хотели бы узнать ещё?
— Чему сегодня на уроке можно научиться? Заполните таблицу. Обсудите в группах, как можно найти значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное число.
Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Хочу знать ». Работают в группах, решают выражение. Самостоятельно формулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. Представители от групп выходят к доске, ответы фиксируют на документ-камере.
Учебник, документ-камера
10 мин
5
Физкультминутка
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.
Выполняют движения под руководством учителя:
1 мин.
6
Первичное применение новых знаний
Познавательные:
Регулятивные:
Умение применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:
Организовывать учебное сотрудничество,
умение работать в паре, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Организация работы по закреплению первичных знаний. (Объяснение решения выражений по цепочке вслух, затем работаем в парах). Начинайте работать, объясняя выражения, пользуясь алгоритмом.
Учащиеся работают в парах, выполняя задание по учебнику с. 48 № 182 (вторая строка) , самопроверка на документ-камере, выставление оценки в лист самооценивания.
Слайд презентации (алгоритм), учебник
5 мин.
7
Закрепление изученного материала. Самостоятельное применение знаний.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию
Регулятивные:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.
Коммуникативные:
Читать про себя тексты учебника, проверять себя, отделять новое от известного. Договариваться с людьми, работая в группе.
Организует самостоятельную работу с целью проверки усвоенного материала. (Приложение)
Выполняют задания по карточке, самостоятельно выбирая уровень сложности. Проверяют свою работу по листу готовых ответов. Выставляют себе оценку за самостоятельную работу в лист самооценивания.
4 человека в группе решают выражения, собирают пирамиду, проверяют по нетбуку правильность выполнения. Оценивают работу .
Нетбук
10 мин.
8
Итог урока. Рефлексия
Познавательные:
Оценка процесса и результата деятельности.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:
Уметь выражать свои мысли.
Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по заполнению таблицы «Знаю. Хочу знать. Умею»
— Назовите тему урока.
— Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Какие возникли трудности? Оцените свою работу при помощи этих предложений:
Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.
Мне трудно умножать на трёхзначное число.
Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число. Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки.
Заполняют графу «Умею». Оценивают свою работу при помощи рефлексивного экрана, шкалы самооценки.
Слайд презентации
5 мин
9
Инструктаж домашнего задания
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж.
Записывают задание. По желанию составляют синквейн.
1 мин
infourok.ru
Конспект урока математики на тему «Решение задач» (4 класс)
Тема урока: «Решение задач». (Стр. 66 к учебнику Математика. 4 класс, 1 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) УМК «Школа России».
Тип урокаКомплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, работать в парах, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников на уроке; умеют вступать в речевое общение, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить рассуждение для аргументирования выражения собственной точки зрения. признавать существование различных точек зрения.
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
1. Математика. 4 классы : поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»). – Москва: «ВАКО»: 2014.
Оборудование
Компьютер, проектор, экран, карточки.
Основные понятия и термины
Задача
План урока
1.ОрганизационныйМомент. Создание положительного
эмоционального настроя. Слайд 1
Приветствие (эмоциональный настрой)
— Ребята, все встали красиво!
Улыбнулись друг другу
«Встало солнышко — ура!
Заниматься нам пора.
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!»
Садитесь.
Приветствуют улыбкой друг друга.
Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.
Регулятивные: контролируют свои действия.
2.Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний. Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5.
— Давайте вспомним правила работы на уроке.
(Читаю со слайда)
Правила работы на уроке.
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
Устный счёт.
1.Цепочка:
2. Выполнение вычислений удобным способом:
45 + 36 + 25 + 64 (170)
48 + 530 + 70 + 52 (700)
130 + 366 + 234 + 270 (900)
Задачи:
Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит? Проверка по слайду (150 тонн)
Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах. Проверка по слайду ( 6 м 80 см)
Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?
Проверка по слайду (2 м 7 дм 5 см )
Дети настраиваются на работу.
Выполняют задания.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
3. Самоопределение к деятельности.
Сообщение темы и цели. Слайд 6.
Разгадайте ребус и вы догадаетесь о теме нашего урока:
Ответ: ЗАДАЧА.
— Сформируйте тему нашего урока.
— А какие цели поставим на этот урок?
— А как вы раньше решали задачи?
— Сегодня на уроке мы будем решать задачи, составляя план решения по вопросам, и проверять полученный ответ.
Разгадывают ребус.
ЗАДАЧА.
Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные:
сохраняют учебную задачу,
самостоятельно учатся ставить задачи и планировать учебные действия.
4. Практическая деятельность.
Работа по теме.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Первичное закрепление.
Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13.
Слайд 14.
Работа по учебнику.
Стр. 66 № 306. Решение задачи.
— Прочитайте задачу и рассмотрите чертёж.
— Что известно в задаче?
— Посмотрите на слайд.
– Эту задачу можно решить несколькими способами.
— Что можно узнать, зная, что тыква и арбуз весят вместе 13 кг, а масса дыни, арбуза и тыквы вместе составляет 16 кг?
— Назовите вопрос первого действия.
— Как на него ответить? Каким действием? Запишите.
– Хорошо, массу дыни узнали. Как узнать
теперь массу арбуза, если арбуз и дыня весят 8 кг?
— Назовите вопрос следующего действия.
-Как на него ответить? Каким действием? Запишите.
-Массу, какого овоща осталось узнать?
— Назовите вопрос следующего действия.
. Как на него ответить?
Есть II способ, чтобы ответить на этот вопрос.
— Посмотрите на слайд. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи?
— Прочитайте вопрос задачи и дайте полный ответ.
— Давайте проверим решение задачи. Как можно проверить? Посчитаем, что получилось?
Устная проверка.
— Сделаем вывод.
II способ решения.
— Как по-другому можно решить эту задачу?
— Давайте запишем II способ решения задачи, устно формулируя вопросы.
— Проверьте себя по слайду.
1.16-8=8(кг)
2. 13-8=5(кг)
3. 8-5=3 (кг) или 16-8-5=3 (кг) Ответ: 8 кг, 5 кг, 3 кг.
№ 307 (стр. 66)
— Прочитайте задачу.
— Что вы заметили?
— Попробуйте самостоятельно составить схему чертёж к задаче, работая в парах.
— Давайте проверим, как вы составили схему задачи.
— А теперь давайте сравним ваши схемы.
— Посмотрите схему на слайде. Что скажете?
1945 уч.
I II III
1225 уч. 1300 уч.
— Запишем решение задачи, устно формулируя вопросы.
— На какой вопрос можно ответить, зная, сколько в трёх школах учащихся и в первой и второй вместе? Как?
— Что можем узнать дальше?
Решение:
I способ.
1). 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в I школе.
2). 1225 – 645 = 580 (уч.) — во II школе.
3). 1300 – 580 = 720 (уч.) — в III школе.
Ответ: 645 уч. в I школе, 580 уч. во II школе, 720 уч. в III школе.
-Запишите второй способ решения данной задачи самостоятельно, устно формулируя вопросы.
II способ.
1). 1945 – 1225 = 720 (уч.) – в III школе.
2). 1300 – 720 = 580 (уч.) – во II школе.
3). 1225 – 580 = 645 ( уч.) – в I школе.
Ответ: 720 уч., 580 уч., 645 уч.
Самопроверка по слайду.
— Как можно проверить правильно ли мы решили задачу?
Дети изучают материал учебника.
Читают задачу, рассматривают четреж.
Отвечают на вопросы.
(1.Чему равна масса дыни?)
Записывают первое действие:
(16 – 13 = 3 (кг))
(Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза)
(2.Чему равна масса арбуза?)
(8 – 3 =5 (кг))
(Массу тыквы)
(3.Чему равна масса тыквы?)
(13 – 5 = 8(кг) или 16 – 3 – 5 = 8 (кг))
(при помощи записи вопросов)
(Ответ: 3кг весит дыня, 5 кг весит арбуз, 8 кг весит тыква)
(Сложить все массы должно получится 16 кг)
(Значит, мы решили задачу верно)
(Зная массу дыни и арбуза, найти массу тыквы (16-8=8(кг)), затем найти массу арбуза (13-8=5(кг)), после этого – массу дыни (8-5=3 (кг) или 16-8-5=3 (кг))
Проверяют решение по слайду.
(Она похожа на предыдущую задачу)
Работа в парах.
(Два ученика вызвать к доске, рисуют схему)
(1. Сколько учеников учатся в I школе?
2.Сколько учеников учатся во II школе?
3.Сколько учеников учатся в III школе?)
(1). 1945 – 1300 = 645 (уч.) – в I школе.
2). 1225 – 645 = 580 (уч.) — во II школе.
3). 1300 – 580 = 720 (уч.) — в III школе.)
Ответ: 645уч., 580 уч., 720 уч.
(Сложить все числа:
720 + 580 + 645 = 1945(уч.))
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществляют планирование и контроль учебных действий.
Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме, владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий поискового и творческого характера.
Коммуникативные: строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеют навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека.
5.Физкультминутка.
Слайд 15.
-Как живёшь?
-А плывёшь?
-Как бежишь?
-Вдаль глядишь?
-Ждёшь обед?
-Машешь вслед?
-Ночью спишь?
-А шалишь?
Молодцы, ну а нам пора садиться, заниматься, не лениться!
Дети отвечают, вот так и показывают движения!
Личностные: имеют установку
на здоровый образ жизни
6. Закрепление пройденного материала.
Слайд 16.
Самостоятельная работа.
№ 311, №312
Работа в парах.
Дети работают самостоятельно.
Регулятивные и коммуникативные:
использование речевых средств;
сотрудничают, развивают самостоятельность.
оценивают учебные действия
7.Домашнее задание.
Инструктаж домашнего задания.
№ 310, карточки (Материал по НРЭО, см. приложение.)
8. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 17.
— Какие цели мы ставили перед собой на уроке?
— Достигли мы их?
— А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
— Над чем надо поработать?
— Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
Осуществляют самооценку: показывают смайлики.
Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Принимают учебную задачу.
Регулятивные, коммуникативные, познавательные:
Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.
Активно используют речевые средства для решения познавательных задач.
Формирование умения оценить свою работу на уроке.
9.Итог урока.
Слайд 18.
Выставление отметок за урок.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Приложение.
(Карточки, составлены с учётом НРЭО, рассчитанные на разный уровень подготовки учащихся)
Карточка № 1
Задача.
Численность населения в трёх поселениях Нагайбакского района 7575 человек. В Фершампенуазском и Балканском поселениях вместе 5826 человек, а в Балканском и Южном поселении — 2674 человека. Сколько человек проживает в каждом поселении?
Карточка № 2
Задача.
Численность населения в трёх поселениях Нагайбакского района 7575 человек. В Фершампенуазском и Балканском поселениях вместе 5826 человек, а в Балканском и Южном поселении — 2674 человека. Сколько человек проживает в каждом поселении?
Инструкция к решению задачи:
Составь схематический чертёж к задаче.
Составь план решения по вопросам.
Запиши решение задачи по действиям.
Реши задачу другим способом.
Карточка №3
Задача.
Численность населения в трёх поселениях Нагайбакского района 7575 человек. В Фершампенуазском и Балканском поселениях вместе 5826 человек, а в Балканском и Южном поселении — 2674 человека. Сколько человек проживает в каждом поселении?
Схематический чертёж к задаче:
7575 чел.
Ф Б Ю
5826 чел.
2674 чел.
Инструкция к решению задачи:
Составь план решения по вопросам.
Запиши решение задачи по действиям.
Реши задачу другим способом.
Карточка №4
Задача.
Численность населения в трёх поселениях Нагайбакского района 7575 человек. В Фершампенуазском и Балканском поселениях вместе 5826 человек, а в Балканском и Южном поселении — 2674 человека. Сколько человек проживает в каждом поселении?
Схематический чертёж к задаче:
7575 чел.
Ф Б Ю
5826 чел.
2674 чел.
Инструкция к решению задачи:
Запиши решение задачи по действиям.
Реши задачу другим способом.
1).Сколько человек проживает в Южном поселении?
2). Сколько человек проживает в Балканском поселении?
3).Сколько человек проживает в Фершампенуазском поселении?
infourok.ru