В помощь воспитателям ДОУ. Макет «Сельский дворик»

Сельский дворик сделан для детей среднего возраста, с целью: закрепить представления о домашних животных (средней полосы). Рассматривая картинки и игрушки, дети закрепляют названия домашних животных и их детёнышей, внешний вид; обсуждают, почему этих животных называют «домашние»(живут рядом с человеком, под его защитой и опекой). Для макета «Сельский дворик» дети называют домашних животных и дают им характеристики. Затем воссоздаётся окружение животных,постепенно проживая каждый объект. Например, на макете дети размещают корову. Педагог интересуется, где корова ночует, чем корова питается когда нет травы(Значит, необходимо запастись сеном)…….
По аналогии проигрываются все названные детьми животные.После расселения знакомых детям животных можно заселять дворик другими представителями домашних животных. В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей…

Макет «Сельский дворик» однозначно хотела показать , что он деревянный, поэтому материал для изготовления был заранее определён .Начала изготавливать из короба ( половинки его), затем из бумаги газетной скрутила трубочки……

И постепенно обклеила все стены, перегородки, клетки, сплела забор. Крышу делала из газетной бумаги складывала полоски , путём накладывания друг на друга…как черепицу….

Вот , что вышло….добавила во дворик мелких камушек и песочек…..

из различных коробочек сделала кормушки для корма, будку для собаки……… из газетных трубочек колодец, лестницу для сеновала……

покрасила морилкой, покрыла лаком, добавила элемент сруба из шпагата ……

следующий этап- декор……….засушенная трава в сеновал, в гнёзда, в кормушки, на подстилку, зерно в кормушки, воду (материал голубого цвета) в колодец ……..

Ребята с большим удовольствием расселили животных…..

показываю по частям…. животные- «набор игрушек»

отведено каждому своё место….

после расселения знакомых детям животных, можно заселять и другими представителями…..

Макет всё время будет изменятся вместе с развитием детей, добавится выгон для скота- пастбище ….А пока — вот так!

stranamasterov.ru

Макеты деревьев. | Страна Мастеров

Здравствуйте дорогие мастерицы! Сегодня представляю вам как сделать макеты деревьев своими руками. Никогда не думала, что мне придется этим заняться. Дело в том, что такие деревья заказал мне папа, который занимается изготовлением макетов Храмов и церквей. Пообещать пообещала, а как делать — не знаю! Но обещание дано — надо выполнять. Нашла видео и приступила к работе. Видео, по которому я делала свои деревья можно посмотреть здесь — http://yandex.ru/video/search?filmId=1IwlFm7AUXI&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA…. Решила и вам показать как я их делала, тем более, что очень часто или в школе или в детском саду просят сделать какую-либо поделку на ту или иную тему и тогда мой МК и видео автора наверняка помогут вам в этом деле.

Вот такое дерево и еще несколько получились у меня. Скажу честно: не думала, что делать деревья будет так увлекательно. Папа просил два деревца, я увлеклась и сделала 4.

Для работы нам понадобится: мелкая проволока, губка для мытья посуды или обычный поролон, любая крышечка или картон на что мы будем наматывать нашу проволоку, плоскогубцы, которые обычно используют в бисероплетении и зеленая краска разных оттенков.

Наматываем проволоку на крышку. Для одного дерева, примерно 8-10 ми высотой достаточно одной катушки. Но если вы хотите ствол потолще и дерево поветвистей, то можно проволоки взять побольше. Намотав таким образом проволоку, разрезаем ее с одного конца.

Вот так.

Распрямляем.

Внизу оставляем сантиметра полтора — два на корни. Они будут с дальнейшем служить подставкой нашего дерева.

Дальше начинаем формировать ствол нашего дерево, скрутив его плоскогубцами в одном направлении, как на фото.

Внизу распрямили корешки, скрутив по несколько проволочек в одну. Далее начинаем формировать нашу крону, начав с нижних веток. Для этого отделяем тучек 6-7 проволочек и закручиваем по спирали примерно до половины. Далее делим наши проволочки пополам и крути дальше по отдельности.

 

Затем на каждой веточке оставляем по одной в покое, а дальше крутим по две. Вот так как показано на фото.

По этому же принципу делаем еще 3-4 нижних ветки.

Чтобы ветки второго яруса ни соприкасались с ветками нижнего яруса, прокручиваем ствол еще немного вверх.

Делаем второй ярус веток, опять прокручиваем ствол и формируем верхушку так же, как делали и остальные ветки. Вот что у нас должно получиться.

А это уже остов будущей березки.

Здравствуйте дорогие мастерицы! Сегодня представляю вам как сделать мак

stranamasterov.ru

Макет «Бабушкина Усадьба»

Участник выставки:

Третьякова Ирина Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории;

Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик»;

Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Задача педагога сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать на  все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно как любят малыши всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. Идей было немало, но больше всего понравилась идея макета, где дети смогут стать не пассивными наблюдателями, а активными участниками. Тогда я  решила сделать макет под названием «Бабушкина усадьба».

 

Игра учит, что можно делать в деревне, как получаются готовые продукты, развивает коммуникативные навыки.

В эту игру можно начать играть с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте.

Любят игру  за многофункциональность, красочность, привлекательность.

Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.

Он дает  воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.

• Макет объёмен, красочен.

• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.

Пособие разделено на две игровые зоны: » Ферма», » Огород». Основание макета сделано из толстого гипсокартона; покрыт кусочками  гофрированной бумаги (для объёма и красочности). Фигурки, цветы, животные, деревья — легко «передвигаются» по мере надобности.

Зона «Ферма» позволяет детям наглядно видеть, где живут животные, чем они питаются,  знакомит детей с  дворовыми и хозяйственными  постройками.

1. Закрепляем  и уточняем знания детей о домашних животных и их детенышей;

2. Активизируем  и расширяем  словарь по теме домашние животные и птицы: стадо, табун, отара, пастух;

3. Знакомим с  внешними признаками животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

4. Развиваем зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.

5.Совершенствуем  мыслительные процессы;

6. Прививаем любовь к домашним животным и птицам;

7. Воспитываем  умение слушать внимательно, развиваем познавательный процесс.

Используя вторую часть макета «Огород», расширяем и уточняем знания детей об овощах, формируем  умение различать овощи по форме и цвету, развиваем  у детей интерес к растительному миру, познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.

 

Макет огорода сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и где они растут, что есть у овощей – корни, листья. Грядки можно переставлять, так как хотят дети. Овощи вынимаются из грядок, и их можно пересаживать на любое другое место, что развивает мелкую моторику, при этом можно рассмотреть какие у них корни.

Знакомим  детей с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.

На ряду вышесказанного, передо мной  стоят следующие задачи:

— Закреплять и углублять представления о растительности огорода; о домашних животных и их детенышах, птицах.

— Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.

— Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

-Знакомить с сообществами животных (табун лошадей, отара овец и т. д.)

-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка) .

— Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.

— Составление простого описания предмета

— Употребление предлогов: на, в, из-под.

— Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.

— Составление рассказа — описания овощей  по заданному плану,

— Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.

— Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.

— Активизировать словарь детей по лексическим темам.

— Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.

 

tmndetsady.ru

Макет «Фермерский дворик»

Участник выставки:

Вильгельм Галина Геннадьевна,

воспитатель

МАОУ Новоселезневская СОШ

структурное подразделение

Новоселезневский детский сад «Колокольчик»

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования все образовательные области пронизаны решением задач программы раннего профессионального самоопределения дошкольников.

А значит одной  из главных задач является,  поиск условий педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в их раннем профессиональном самоопределении, ранней профориентации.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.

Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с миром профессий. Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому мы уделяем особое внимание профессиям сельскохозяйственной направленности.

  

Данный макет поможет расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить с отраслями животноводства; развить любознательность, память, внимание, речь; воспитать любовь к животным.

Макет  предназначен для использования в работе с детьми индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной деятельности. Данный  макет будет полезен для детей среднего, старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Он помогает пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности, активизирует желания искать пути разрешения проблемной ситуации совместно с педагогом; развивает  познавательные способности и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности; поможет  понять детям важность и необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве.  Научит  детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и их значимости в жизни человека.

Макет состоит из дома, мельницы, гаража, загона для поросят, птичника, колодца, загона для коров, лошадей  и овец, огород, теплица, пруд.

Макет изготовлен из бросового материала:

 — коробка из под обуви
— гуашь
— клей прозрачный момент
— цветная гофрированная бумага,

— деревянные шпажки
— картон (упаковочная коробка)
— палочки от мороженного
— сизаль
— ножницы
— домашние животные
— кофе

— крупа

— шпагат

— самоклеющаяся пленка для мебели

Игры:

 «Где живут животные? »

 «Кто, чем питается? »

Игра «Кто лишний?»

Цель игр: систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, воспитать любовь к животным.

Ход игры:

Расставить животных.

Накормить животных.

Дети выполняют задания и рассказывают, как выполнили.

 «Отрасли животноводства»

Цель: познакомить с отраслями животноводства; формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; дать понятия о пользе которую приносят животные; развить любознательность, память, внимание, речь.

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: — корова дает фермеру молоко — молоко также дают коза, лошадь, верблюд; — охраняет дом замок и … (собака) ; -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды) ; -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.

Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.

Сюжетно – ролевая игра «Фермеры».

Цель: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера;

Воспитание доброго отношения к животным;

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарный врач».

Знакомство с профессией ветеринарного врача; 

Воспитание доброго отношения к животным;

Воспитывать уважение к труду ветеринара.

tmndetsady.ru

Элементы игрового макета парка для детского сада: дерево, скамейка

В детских садах часто делают игровые макеты зданий, площадок, разных территорий для детей. Такие игровые площадки для кукол помогают детям осваивать правила поведения в общественных местах, играть в ролевые игры, узнавать особенности природных зон нашей страны и многое другое. Для изготовления подобных макетов используются элементы конструкторов, готовые миниатюры предметов и разные подручные материалы.

В этой статье Наталия Кудинова покажет, как сделать элементы игрового макета детского парка — дерево и скамейку.

Мастер-класс «Дерево» для макета

На макете есть лиственные, хвойные деревья и кустарники. Рассмотрим пошагово, как сделать лиственное дерево с пышной кроной.

Материалы и оборудование

  • проволока с многожильным проводом,
  • клей полимерный или Титан,
  • кисточка,
  • акриловая краска,
  • канцелярский нож,
  • губка,
  • гуашь,
  • плоскогубцы,
  • бокорезы.

Этапы выполнения

1. От проволоки бокорезами отрезаем кусок размером до 15 см. Разрезаем оплетку до середины примерно на 7-8 см.

2. Освобождаем проволоку от изоляции и делим каждый пучок на 3 части.


3. Формируем крону дерева. Каждую часть проводков закручиваем можно при помощи плоскогубцев, но и руками неплохо получается.

И опять делим проводки. Таким образом, ветки нашего дерева уменьшаются по толщине и увеличиваются по количеству. Придаем веткам красивый изгиб.

4. Красим дерево акриловой краской.

5. Для листвы дерева используется покрашенная гуашью губка.

Каждый кусочек приклеивается клеем момент «Кристалл» к веточке.

Получается довольно пышная крона.

Вот так выглядят готовые деревья:

Мастер класс «Лавочка в миниатюре» для макета

На нашем макете есть заборчик и мостик из палочек от мороженого, бумажные зонтики от солнца. И конечно же, в каждом парке должны быть скамейки для отдыха, ими мы сейчас и займемся.

Материалы и оборудование

  • зубочистки,
  • клей полимерный или Титан,
  • кисточка,
  • акриловая краска (для покраски ножек лавочки),
  • любые нитки для вязания,
  • проволока,
  • плоскогубцы,
  • горячий пистолет. 

Этапы выполнения

1. Зубочистки связываем между собой с обоих концов, можно для крепости узелки промазывать клеем.

2. Таким образом крепим 15-16 зубочисток.

3. Из проволоки при помощи плоскогубцев формируем изгибы ножек нашей скамейки.

4. С помощью горячего пистолета склеиваем ножки скамейки и основание.

Дерево и скамейки занимают свои места на нашем макете парка для детского сада:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:

Вупсень и Пупсень
Новые фотографии на конкурс. Вот таких гусениц сделала Оксана Золотарева для своего сыночка. Ведь и …

Поделки из пластиковых бутылочек
Поделки из пластиковых бутылочек Сегодня у нас опять тема про поделки из мусора, точнее — из пласти…

Павлин из пластиковых бутылок для сада
Все, что можно сделать из пластиковых бутылок, смотрите в соответствующем разделе: http://podelki-do…

Поделка из листьев «Золотая совушка»
Работа, присланная на наш конкурс «Поделки из природного материала» — сова из листьев. Автор: Глухов…

Поделки из овощей и фруктов
На этой странице все фотографии детских поделок из овощей, фруктов, ягод, присланных на конкурс «Под…

Поделки из шишек, листьев, семян, соломки
Здесь публикуются фотографии детских поделок из шишек, осенних листьев, семян, орехов, веток, соломк…

Поделки из ракушек, глины, песка
Здесь публикуются фото поделок из ракушек, глины, песка, камушков и прочих природных материалов, при…

Поделка из овощей «Огородный зайчишка»
Последний мастер-класс нашего конкурса «Поделки из природного материала», присланный Панкрац Светлан…

Новые снежные фигуры Ижевского детского сада № 267
Дорогие читатели, вы, конечно, помните фотографии снежных фигур, сделанных руками воспитателей детск…

«Смешарики» — поделки для сада
Еще одна работа на конкурс «Вторая жизнь вещей». Автор работы: Гасникова Екатерина Андреевна, 13 ле…

Поделки из каштанов и желудей
Осенняя пора щедра дарами. Обычная семейная прогулка в парке или лесу может закончиться сбором краси…

Сменное украшение окна (дерево)
Сменное украшение окна (дерево) Мастер-класс подготовила Ирина Миронова. Для изготовления многор…


Поделиться новостью в соцсетях